Jump to content

АБС


Radja
 Share

Recommended Posts

Очень хотелось бы услышать развёрнутое мнение опытных товарищей относительно этой чудной системы, а именно АБС.

Что это такое, в общих чертах большинство знает. Посему попробую задать направление обсуждения.

Итак. Имеем два автомобиля одной модели, при это один из них оборудован АБС, а другой соответственно нет. Имеем водителя со стажем лет 10 или более, накатавшего, ну хотя бы тысяч 300 км или больше. В процессе обсуждения хотелось бы осветить вопросы:

- возможны ли ситуации, когда а\м без АБС можно использовать более эффективно, чем а\м с АБС?

- насколько лучше? легче? безопаснее? управляется а\м с АБС летом (чем а\м без оной)?

- насколько лучше? легче? безопаснее? управляется а\м с АБС зимой (чем а\м без оной)?

Вопросы для некоторых могут оказаться далеко не праздными! Почему? Да причина проста: очень часто версии одной и той же модели отличаются по цене раза в полтора и АБС присутствует чаще всего в топ-версиях (естественно мы говорим не о Мерседесах и БМВ, а о ценовой нише например 11-15 штук). Вот и парится наш покупатель: голая тачка стоит к примеру 113000, а упакованная всякими пирогами, и АБС в т.ч. например 147000. Денег как обычно не хватает, ну и т.д. и т.п.....

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 85
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

хрен его знает

у меня в жизни был только один автомобиль с АБС , так я разницы не чуял почти что зимой что лето - едет одинаково и быстро замедляецца

правда зимой он был на шыпах и вапще он 4х4 был (не внедорожник)

Link to comment
Share on other sites

хрен его знает

у меня в жизни был только один автомобиль с АБС , так я разницы не чуял почти что зимой что лето - едет одинаково и быстро замедляецца

правда зимой он был на шыпах и вапще он 4х4 был (не внедорожник)

Ну насчет зимы, я как раз сейчас вкушаю разницу. Пять рабочих дней с АБС, выходные без АБС. АБС зимой здорово облегчает жизнь. Мне любопытны нюансы, наверняка у разных людей мнения будут несколько отличаться. Поэтому я к обсуждению и добавил три вопроса, а не один.

Естественно, если ты ездил на полноприводной шипованной тачке с АБС, то сравнивать её можно, разве что, с хорошим полноприводником тоже на шипах, но только без АБС.

Link to comment
Share on other sites

Я не ездил на других машинах с АБС, но ее работа на моей мне не нравится, поэтому она отключена. Нужды в ней не испытываю, посколько рефлекс нажатия педали тормоза в пол, уже давно убил на корню. Предпочитаю иметь возможность ездить с возможностью заблокировать нужные мне колеса. Если нужно заблокировать задние, пользуюсь двумя педалями, а не ручником. На машине с абс этого можно добиться только ручником.
Link to comment
Share on other sites

Работа АБС напрямую связана с углом поворота колес. Поэтому если вы неправильно крутите руль, тогда она может даже нанести вред, в смысле эффективности торможения. Если руль вывернут до конца и в пол нажата педаль тормоза, тогда это может привести к отсутствию торможения, а машина будет изменять направление движения не гася скорости, не очень приятные ощущения после этого испытываешь. Именно после такой штуковины я ее отключил.
Link to comment
Share on other sites

АБС зимой здорово облегчает жизнь.

 

очень неоднозначно.. на "каше" (а ее у нас с нашими службами уборки дорог очень много) АБС увеличивает тормозной путь(как и на других рыхлых покрытиях)

 

я вообщемто писал уже гдето- АБС это компромис в среднем увеличивающим безопасность езды.

 

опять же надо учитывать что система системе рознь- алгоритмы и конструкции очень разняться, и соответственно разняся и результаты "торможений".. АБС на авто за 10-15 штук сафсем не та АБС на авто за 50(100, 1500) штук бакоф

Link to comment
Share on other sites

Предпочитаю иметь возможность ездить с возможностью заблокировать нужные мне колеса..

 

интересно как у тебя это получится при торможении на разнородном покрытии(одна сторона на обочине, другая на асфальте)

Link to comment
Share on other sites

Работа АБС напрямую связана с углом поворота колес. Поэтому если вы неправильно крутите руль, тогда она может даже нанести вред, в смысле эффективности торможения. Если руль вывернут до конца и в пол нажата педаль тормоза, тогда это может привести к отсутствию торможения, а машина будет изменять направление движения не гася скорости, не очень приятные ощущения после этого испытываешь. Именно после такой штуковины я ее отключил.

 

одно из неоспоримих преимуществ АБС(при том что тормозной путь не всегда однозначно меньше)- сохрание возможности управлять автомобилем при экстренном торможении, т.е. именно можно "тапку в пол" и крутить рулем куда хошь... для негонщика профи это есть возможность объехать препятствие при торможении "тапка в пол"

 

Работа АБС напрямую связана с углом поворота колес..

 

хотелось бы поподробнее

 

. Если руль вывернут до конца и в пол нажата педаль тормоза, тогда это может привести к отсутствию торможения, а машина будет изменять направление движения не гася скорости, не очень приятные ощущения после этого испытываешь. .

 

 

попробовал... торможение присутствует.

Link to comment
Share on other sites

А может кто объяснит, что значит "двух-, четырех-канальная АБС"? Что за каналы такие?
Известны различные варианты установки элементов АБС на автомобилях. Самая эффективная и дорогая система с индивидуальным регулированием давления на каждом колесе. В этом случае количество датчиков угловой скорости, модуляторов давления и каналов управления в блоке равно числу колес. - четырёхканальная

Двухканальная схема в представляет более распространенную систему, с датчиками на каждом колесе, двумя модуляторами и двумя каналами управления.

Существует и трехканальная система с четырьмя датчиками угловой скорости. Три модулятора работают по трем каналам, производя индивидуальную регулировку давления тормозной жидкости передних колес и задней оси.

Короче отличаются они количеством исполнительных механизмов - по одному на колесо самая эффективная. Одноканальных надеюсь больше нет - это судя по всему просто "дрова".

А каналы - это фактически трубки трмозной системы на которых стоят блоки клапанов.

Link to comment
Share on other sites

очень неоднозначно.. на "каше" (а ее у нас с нашими службами уборки дорог очень много) АБС увеличивает тормозной путь(как и на других рыхлых покрытиях)

 

опять же надо учитывать что система системе рознь- алгоритмы и конструкции очень разняться, и соответственно разняся и результаты "торможений".. АБС на авто за 10-15 штук сафсем не та АБС на авто за 50(100, 1500) штук бакоф

1) именно эти нюансы меня и интересуют;

2) по условиям обсуждения речь идёт об АБС на тачке ценой 10-15 штук.

Link to comment
Share on other sites

Одноканальных надеюсь больше нет - это судя по всему просто "дрова"..

 

2) по условиям обсуждения речь идёт об АБС на тачке ценой 10-15 штук.

 

 

 

интересно а какие ставятся на недорогие новые импортные авто? ;)

Link to comment
Share on other sites

у тяж остался телефон твоего дилера- позвони :)
Звонить не стал:) , но вот прикол: даже на Всеволожский Фокус ставится четырёхканальная АБС!
Link to comment
Share on other sites

Звонить не стал:) , но вот прикол: даже на Всеволожский Фокус ставится четырёхканальная АБС!

 

 

почему даже? фокус вполне современная разработка получившая максимальный бал по пассивной безопасности.

Link to comment
Share on other sites

почему даже? фокус вполне современная разработка получившая максимальный бал по пассивной безопасности.
Даже - потому что он замечательно вписывается в ценовую нишу: 10-15 штук.:)
Link to comment
Share on other sites

замечательно вписывается в ценовую нишу: 10-15 штук.:)

 

 

ну не так уж и замечательно- в "нишу" 15 штук вписываются пустые модели которых в наличии нет, а "нормальные"- всетаки значительно дороже, нынешняя рекламная компания где за 15 штук фсе- так и оказалась на поверку рекламной... сам хотел поменять жене на фаршированный фокус новой модели за 15 грина по рекламе- АГА!, ЩАЗ! :D

Link to comment
Share on other sites

ну не так уж и замечательно- в "нишу" 15 штук вписываются пустые модели которых в наличии нет, а "нормальные"- всетаки значительно дороже, нынешняя рекламная компания где за 15 штук фсе- так и оказалась на поверку рекламной... сам хотел поменять жене на фаршированный фокус новой модели за 15 грина по рекламе- АГА!, ЩАЗ! :D
Ты никак Лансер решил поменять? А причина (если не секрет)?

Насчет Фокуса: заказывай второй! В этом году цены на него ниже чем на первый! За 15 можно хорошенький взять, (у меня где-то валяется живой прайс из салона) со многими пирогами! Заказы уже принимают, правда на сентябрь, но вы же не пешком ходите.:)

Жалко, что в шоу-румах образцы только в апреле поставят.

Link to comment
Share on other sites

Ты никак Лансер решил поменять? А причина (если не секрет)?

 

За 15 можно хорошенький взять, .

 

 

та, есть мысли... жене он нравицца, а мне(приходицца иногда гонять)- нет... не то чтоб не возил, возит намана, просто раздражает он меня..

 

 

 

я ж говорю- вапрос вентилировал, не возьмешь(хотя у каждого свои параметры хорошенький :) )

Link to comment
Share on other sites

та, есть мысли... жене он нравицца, а мне(приходицца иногда гонять)- нет... не то чтоб не возил, возит намана, просто раздражает он меня..

 

я ж говорю- вапрос вентилировал, не возьмешь(хотя у каждого свои параметры хорошенький :) )

1) Мож темку откроем? Поделишься впечатлениями - тачка то популярная. С Тилом на пару много чё расскажите.

2) Я тебе говорю, что инфа из живого салона. В 16 штук вписывается АБС, хорошая музыка, "зимний пакет", "пакет безопасности", еще кой-чего (можно посмотреть).

Link to comment
Share on other sites

2) Я тебе говорю, что инфа из живого салона. В 16 штук вписывается АБС, хорошая музыка, "зимний пакет", "пакет безопасности", еще кой-чего (можно посмотреть).

 

 

ага :p уже 16 000 :D

 

причем 500 грина предоплаты, поставки нового не раньше сентября(августа) может быть, и сохранение цены(в реале, а не по договору) - тока честные глаза продавцов гарантируют :D (а нет инфы из "мервого" салона? :D )

Link to comment
Share on other sites

1) Мож темку откроем? Поделишься впечатлениями - тачка то популярная. С Тилом на пару много чё расскажите.

.

 

 

да на темку то... не тянет наверна...

 

ну плюсы(конкретной афты):

 

-1,8 л. двигло(120лысы каатца), для веса около тонны-, при том что даже АКПП- хватает даже если посадить народ в нее.

-легкая- зимой едешь по сугробам даже снег не продавливаешь, не проваливаешся, так что застрять- надо очень постараться...(у жены нескока раз получилось :) )

- на дороге очень устойчивая(многорычажная подвеска?)

-кондей, гур, подушки.

-все работает, всегда заводитцца и т.д(правда идиотизм- на такой комплектации механич зеркала, нет подогрема сидений)

-американка- после небольших ДТП минимум повреждений- бампера выступают намного больше чем на европейках именно с этой целью, "попали" на 100 баков, был бы Лансер то плюс капот, две фары поворотники, крылья, радиатор... так только балка под бампером и покраска бампера.

 

 

минусы:

-маленькая(относительно :) после девяты показалась как минимум шестисотым мерином :D , особенно сзади)

-маленький просвет(решаю вопрос, то ли пружинами, то ли проставками)

-в салоне шумновата(относит моей, после девяты не слышно работает или нет :) )

-отделка соответствует классу, но как я понял уже посмотрев других япошек это для них в порядке вещей.

-какая то игрушечная(жена уже начала понимать что имеется ввиду погоняв на моей, на Лехусе330, и подобных авто... в русских ее теперь бьет дрожь :p особенно "нравицца" устойчивость на трассе)

-очень дорогие оригинальные запчасти, неоригинал есть, но приходитцца ехать с деталью и выбирать по месту... авто в это время пользоватся низзя.. раздражает(история со ШРУСом- ориг 550 грина, неоригин 1800 руб.)

Link to comment
Share on other sites

одно из неоспоримих преимуществ АБС(при том что тормозной путь не всегда однозначно меньше)- сохрание возможности управлять автомобилем при экстренном торможении, т.е. именно можно "тапку в пол" и крутить рулем куда хошь... для негонщика профи это есть возможность объехать препятствие при торможении "тапка в пол" .
Тапка то тапка, только торможение совсем не такое как если бы тапка в пол и прямой руль.

 

 

 

хотелось бы поподробнее.
Объясняю подробно. Колесо имеет определенную силу сцепления. Ее можно разделить между продольными нагрузками и поперечными. Смысл АБС в том, чтобы колеса не блокировались. Поэтому если повернув руль, ты выбрал всю силу сцепления на поперечную составляющую, тогда на продольную ничего уже не останется.Если в этот момент прикладывать к колесу тормозной момент, то это приведет к его блокировке, и АБС сразу отреагирует его растормаживанием. Тоесть торможение прекратится. Учитывая что ты жмешь на тормоз, то после растормаживания произойдет опять торможение, а за ним опять растормаживание. Тоесть попеременно будет изменяться приложение нагрузок, то боковые, то поперечные, что будет говорить о том, что ты будешь ехать далеко не на пределе сцепления колес.

А на многих АБС сейчас уже устанавливается датчик угла поворота руля, который как раз и следит за этой составляющей. Не удивлюсь, если в итоге АБС будет работать на пару с рулевым усилителем и не будет давать крутить руль при экстренном торможении больше чем нужно.

 

 

 

 

попробовал... торможение присутствует.
Конечно присутствует, только гораздо менее эффективное, чем можно добиться, аккуратно работая тормозом.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...