Lady in Red Posted May 23, 2005 Share Posted May 23, 2005 Тема многопланова. Во-первых, есть такие коллективы, как London Philarmonic Orchestra, который что только не играет и с кем только не играет... Популяризируя классику аж до невозможности... В смысле, что я, с моей (незавершённой, впрочем) аспирантурой в Гнесинке, иногда просто не могу это слушать - до нытья зубов. Во-вторых, есть произведения академической музыки (то, что мы в обиходе называем "классикой"), которые уже настолько влились в нашу жизнь, что мы их иногда не воспринимаем в их историческом контексте. Лунная соната и К Элизе Бетховена, Турецкий марш Моцарта, Полонез Огиньского... Как "классическую музыку" это уже, по-моему, мало кто воспринимает. В-третьих, есть классика и классика (см. абзацем выше). То, что мы привыкли называть "классикой", сейчас всё чаще называют "академической музыкой". Потому что определение "классики" как "образцовых, выдающихся, общепризнанных произведений литературы и искусства, имеющих непреходящую ценность для национальной и мировой культуры" (взято с км.ру) в наше время явно предполагает наличие там шедевров джаза, рока и т.п., поскольку они являются в своём роде "выдающимися" и уж точно - "общепризнанными". К академической музыке они, за небольшим исключением "пересечения множеств", ну никак не относятся. В связи с этим - можно ввести как понятие - "новая классика". То есть то, что стало классикой за ближайшие 30-50-100 лет. А включать в эту "новую классику" вышеуказанные шедевры - нужно. А иначе слишком однобоко получается... Первая симфония Шнитке закончена в 1972 году. Премьера Jesus Christ Superstar ("оперы", мною лично нелюбимой, но от этого не менее шедевральной и "классической") прошла в октябре 1971. Не будет слишком шокирующим сказать, что эти произведения оба относятся к классике? Я думаю - нет. Можем поговорить на первые две "подтемы", можем развить третью - о "новой классике" и что к ней относится... А? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alehandra Posted May 23, 2005 Share Posted May 23, 2005 меня бесит не по децки,когда слышу классику в похабном электронном виде!!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
F Posted May 23, 2005 Share Posted May 23, 2005 меня бесит не по децки,когда слышу классику в похабном электронном виде!!!! А если в электронном, но в исполнении мастеров (т.е. не в похабном виде) ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lady in Red Posted May 23, 2005 Author Share Posted May 23, 2005 Вообще, Лондонский Филармонический - самый что ни на есть высокопрофессиональный оркестр... нормальный, то есть. Большой симфонический, в смысле. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
daToxa Posted May 23, 2005 Share Posted May 23, 2005 Из НеоКлассики нравится Виктор Зинчук, может я просто е так много исполнителей данного жанра знаю но его "одинокий в ночи" очень впечатлил в свое время (лет эдак 7-8 назад). Из настоящей классики помимо Моцартов и Бетховенов выделяю Вагнера (хоть и фашистом во плоти был ) его произведения очень нравятся, увлечение им началось после просмотра фильма "Апокалипсис". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted May 23, 2005 Share Posted May 23, 2005 Eсть такой электронщик ТОМИТА ИСАО. В его исполнении есть и Прокофьев,и Мусоргский,и"болеро" Равеля. НЕ обработка ,а просто своя манера исполнения.Несколько лет искал "THE BERMUDA TRIANGLE" Под понятие НОВАЯ КЛАССИКА отнёс бы вальс из фильма МОЙ ЛАСКОВЫЙ И НЕЖНЫЙ ЗВЕРЬ к примеру Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
mishuk Posted May 23, 2005 Share Posted May 23, 2005 Под понятие НОВАЯ КЛАССИКА отнёс бы вальс из фильма МОЙ ЛАСКОВЫЙ И НЕЖНЫЙ ЗВЕРЬ к примерукомпозитор Дога Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lady in Red Posted May 24, 2005 Author Share Posted May 24, 2005 Дак Евгений Дога и без того - композитор академической школы. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Стакан Posted May 24, 2005 Share Posted May 24, 2005 Тема многопланова. Во-первых, есть такие коллективы, как London Philarmonic Orchestra, который что только не играет и с кем только не играет... Популяризируя классику аж до невозможности... В смысле, что я, с моей (незавершённой, впрочем) аспирантурой в Гнесинке, иногда просто не могу это слушать - до нытья зубов. Во-вторых, есть произведения академической музыки (то, что мы в обиходе называем "классикой"), которые уже настолько влились в нашу жизнь, что мы их иногда не воспринимаем в их историческом контексте. Лунная соната и К Элизе Бетховена, Турецкий марш Моцарта, Полонез Огиньского... Как "классическую музыку" это уже, по-моему, мало кто воспринимает. В-третьих, есть классика и классика (см. абзацем выше). То, что мы привыкли называть "классикой", сейчас всё чаще называют "академической музыкой". Потому что определение "классики" как "образцовых, выдающихся, общепризнанных произведений литературы и искусства, имеющих непреходящую ценность для национальной и мировой культуры" (взято с км.ру) в наше время явно предполагает наличие там шедевров джаза, рока и т.п., поскольку они являются в своём роде "выдающимися" и уж точно - "общепризнанными". К академической музыке они, за небольшим исключением "пересечения множеств", ну никак не относятся. В связи с этим - можно ввести как понятие - "новая классика". То есть то, что стало классикой за ближайшие 30-50-100 лет. А включать в эту "новую классику" вышеуказанные шедевры - нужно. А иначе слишком однобоко получается... Первая симфония Шнитке закончена в 1972 году. Премьера Jesus Christ Superstar ("оперы", мною лично нелюбимой, но от этого не менее шедевральной и "классической") прошла в октябре 1971. Не будет слишком шокирующим сказать, что эти произведения оба относятся к классике? Я думаю - нет. Можем поговорить на первые две "подтемы", можем развить третью - о "новой классике" и что к ней относится... А? Из новой классики, это наверное неоклассицизм, знаю Стравинского По поводу других стилей симфонической музыки знаю о барокко, романтизме. Композиторов 19 века принято относить к стилю Романтизма из них, например Пуччини, относят вообще к музыкальному импрессионизму. По поводу Шнитке, я бы его к новой классике не отнес, это совсем другое, больше похожее на Советскую симфоническую музыку. Вобщем стилей в симфонической музыке наверное не намного меньше чем в рок музыке или попсе . А вобщем-то я в этом большой дилетант Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alehandra Posted May 24, 2005 Share Posted May 24, 2005 А если в электронном, но в исполнении мастеров (т.е. не в похабном виде) ?не знаю....чего-то мне не посчастливилось услышать в исполнении мастеров Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lady in Red Posted May 24, 2005 Author Share Posted May 24, 2005 Из новой классики, это наверное неоклассицизм... В том-то и дело, что нет... Новая классика - это "Караван" Эллингтона, это "Eleanor Rigby" (Леннона)/МакКартни, это "Bohemian Rhapsody" Фредди Меркюри, это даже, может быть, "Love Me Tender"!.. Я именно об этом. Что произведения, которые изначально не имели (явного) отношения к академической музыкальной культуре, стали "образцовыми", "выдающимися", "общепризнанными" и обрели "ценность для национальной и мировой культуры"... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lady in Red Posted May 24, 2005 Author Share Posted May 24, 2005 чего-то мне не посчастливилось услышать в исполнении мастеровОбожаю "Картинки с выставки" в версии "ЭЛП"!.. Сумасшедший драйв... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Стакан Posted May 24, 2005 Share Posted May 24, 2005 В том-то и дело, что нет... Новая классика - это "Караван" Эллингтона, это "Eleanor Rigby" (Леннона)/МакКартни, это "Bohemian Rhapsody" Фредди Меркюри, это даже, может быть, "Love Me Tender"!.. Я именно об этом. Что произведения, которые изначально не имели (явного) отношения к академической музыкальной культуре, стали "образцовыми", "выдающимися", "общепризнанными" и обрели "ценность для национальной и мировой культуры"... Прошу прощения за поправочку но Элинор Ригби вроде полностью сделана МакКартни, из его произведений слышал Esterday в исполнении симфонического оркестра, очень понравилось. А по поводу остального мне трудно судить, честно не задумывался над этим, мне из многих жанров многое нравится там где оно есть, на своем месте . К Меркюри отношусь равнодушно, мне больше по душе Роберт Плант и Джон Андерсон очень нравится Ян Гилан. Считаю что такое произведение как Kashmir от Led Zeppelin более ближе к понятию современной академичности чем произведения Queen. Ставлю ИМХО заранее, чтобы не обвинили в категоричности В США в университетах есть курс "Мадонна и ее вклад в развитие музыкального искусства в США". Почитал про Мадонну и стал ее уважать еще больше, то как она добилась своей величины покоряет Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lady in Red Posted May 24, 2005 Author Share Posted May 24, 2005 Прошу прощения за поправочку но Элинор Ригби вроде полностью сделана МакКартниСовершенно справедливо. Я потому и поставила Леннона в скобки... Формально авторство песни, как и у большинства песен "Битлз", проставлялось в виде "Леннон/МакКартни" вне зависимости от того, кто песню реально написал. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Леля Posted May 26, 2005 Share Posted May 26, 2005 Я заметила, что перестала называть классикой то, что могу или могла сыграть на фортепиано (Лунная соната, Турецкий марш, Полонез Огинского и т.д). В то же время всякие этюды - для меня класика в квадрате)) А обожаемый мною вальс из "Мой ласковый и нежный зверь" - это классика вальса. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.