Jump to content

Греть или не греть?


Gabarjoba
 Share

Recommended Posts

Немножко не автошкола, но к эксплуатации относится.

Я понимаю, что мнения разделятся, но охота авторитетные доводы послушать.

Я лично никогда не грел, ну может пока стекло лобовое оттает. Правда на одной машине больше 90тыс не проезжал(менял) и про состояние двигалетя сказать ничего не могу.

Link to comment
Share on other sites

Поясни, ты о чем?

Прогревать ли двигатель (на холостых) перед поездкой?

Если об этом, то этот вопрос неоднократно мусировался, и "коллективный разум" изрек примерно такое мнение (практически совпадающее с моим:) ):

Летом, при температуре "окружающей среды" менее +20С, запустить на холостых на 1-1,5 минуты. Если температура более +20С, то достаточно 1 минуты.

Весной и осенью (температура ниже +10С, влажность более 80%) греть 1,5-3 минуты.

Зимой (температура ниже 0 С) обязательно греть более 2-х минут (каждые 5 градусов ниже 0 добавляют 1 минуту к времени прогрева, правда после -35С свой режим прогрева ;), те кто жил и работал в таких места могут о нем поподробней рассказать :D ).

Для автомобилей с АКПП, зимой лучше прогревать не по времени, а по температуре двигателя (ехать только после установления Т>50), летом - обычные 1-2 минуты.

Смысл прогрева в том, чтоб подвыбрать тепловые зазоры в паре "цилиндр-поршень" (разумеется через кольца), дать разогреться маслу в двигателе(и начать его прогонку по системе смазки), а так же немного "разогреть" КПП (пусть очень мало, но все же...)

Link to comment
Share on other sites

Как обычно - прозевал начало:( Как обычно - опередил (меня) Defacto :) И третье "как обычно" - добавляю (а что ещё остаётся?): Кроме прогрева, как такового, стоит следить за сезонной сменой масла (для зимы - 5-10W/30-40, для лета - 10-15W/50). Для КПП (а особенно - для АКПП) очень важно не слишком нагружать двигатель после трогания, а постараться ехать на 2-й передаче с оборотами не выше 1,5-2т., по мере прогрева (от Т>65-70) можно переходить на 3-ю при тех же оборотах: так быстрее (и "безболезненно") прогревается КП и редуктор ГП. Хочу подчеркнуть, что для АКПП очень важно не "перекрутить" двигатель и не перегрузить его; такой способ прогрева существенно повышает ресурс! И ещё - не торопитесь включать отопление салона! Лучше или подождать, или - потерпеть :)
Link to comment
Share on other sites

Вдогонку к собственному посту замечу, что прогревать лучше на постоянных оборотах двигателя, в диапазоне 1000-1500 об/мин. (естественно, у современных тазиков и иномарок обороты и так поддерживаются, а вот для "классики" сие актуально).

"Подгазовывать", дергая обороты от 500 до 1500, лучше не надо - это не идет на пользу двигателю. Так же как и держать полностью на холостых (500-700 об/мин.)

Кстати, "прогрев коробки" (и редуктора), описанный Skorpion'ом, делается в течение 2-3 минут движения. Особо на это надо обратить внимание при температурах ниже -20С. Перегрузка на морозе АКПП в первые минуты (пока жидкость холодная), может реально привести к поломке гидротрансформатора. Потому делаем так: ставит рычаг АКПП в положение "2", выключаем овердрайв (должна гореть соответсвующая лампочка на панели приборов) и едем несколько минут. Прогрели, а уж тогда переводим все в режим, который наиболее удобен.:)

Link to comment
Share on other sites

Слышал, что во время прогрева, мотор находится в состоянии масляного голодания, что есть какой-то клапан, который на малых оборотах гоняет масло мимо фильтра, что, если греть на холостых, то мотору бо-бо, а если 1500-2000 то то-же самое, что просто поехать (если не брать прогрев коробки и пр)

Бред?

Link to comment
Share on other sites

Кстати, у меня в старой альмере в книжке, к ней прилагавшейся, было написано, что движение рекомендуется начинать не позже 30 секунд после запуска двигателя.

Тут скорее всего требование экологов буржуйских (смесь на холостых страшная, выхлоп плохой), но кроме их требований, может ещё есть что?

Link to comment
Share on other sites

Слышал, что во время прогрева, мотор находится в состоянии масляного голодания, что есть какой-то клапан, который на малых оборотах гоняет масло мимо фильтра, что, если греть на холостых, то мотору бо-бо, а если 1500-2000 то то-же самое, что просто поехать (если не брать прогрев коробки и пр)
Рискну предположить, что речь идет о перепускном (обратном) клапане, который выполняет двойную функцию - дает при запуске возможность "вбрасывания масла" в систему и удерживает масло выше фильтра (в системе) при глушении.

Его работа никак не зависит от оборотов, а вот работа мяслянного насоса очень даже зависит. В принципе давление масла, при условии, что оно жидкое и насос исправен, должно набираться за 5-8 секунд, после чего оно будет нормально циркулировать через фильтр, так что "масляное голодание" возможно только в эти секунды и никак не связано с условиями прогрева.

Кстати, я рекомендовал прогрев при 1000-1500 об/мин., т.к. более высокие обороты действительно создают повышенную нагрузку на непрогретый двигатель и не способствуют его нормальной работе.

Тут скорее всего требование экологов буржуйских
Точно.:) И еще замечу, что ни в Европе, ни в Японии нет серьезных длительных морозов, для которых особо актуален прогрев двигателя.
Link to comment
Share on other sites

А сезонная смена масла - так ли необходима? Особенно, если зимой редко ездишь. Финансово бьет по карману, однако...:( Если морозы не превышают минус 20, к примеру?
Link to comment
Share on other sites

А сезонная смена масла - так ли необходима? Особенно, если зимой редко ездишь. Финансово бьет по карману, однако...:( Если морозы не превышают минус 20, к примеру?
Да, это недёшево, что лишний раз доказывает аксиому: машина должна ЕЗДИТЬ, а не стоять :) Особенно - если зимой ездишь редко, температура перестаёт играть решающую роль, а является усугубляющим компонентом необходимости иметь ХОРОШЕЕ масло! В целях экономии можно порекомендовать использовать "полусинтетику", которая в принципе является "всесезонкой", однако очень желательно при смене сезона (в любую сторону!) приурочить замену масла с фильтрами (чуть раньше - лучше, чем позже), "перепробег" не должен превышать 500-700км при ежедневном пробеге ~100-200км. Это сэкономит затраты на ремонт двигателя :) Вышесказанное актуально для температуры ниже - 10-12 град. На своей "21011" я, применяя данное правило, проездил без КР двигателя 365 тыс. На разборке замерили износ: 0,5 :) (при замене на "03") Правда я применял и довольно редкий тогда "Ремет" (сейчас юзаю ER, можно - "Феном") - классная весчЪ! :D
Link to comment
Share on other sites

Ну не знаю... Я бы сказал, что "всесезонкой" является "синтетика" по SAE 5W-40, поскольку одинаково хорошо себя чувствует и в морозы до -25-30С, и в жару до +35С. Правда два но...

1. Дорогое. ;) (но все же дешевле, чем менять масло 2 раза в год, особенно при таком пробеге, как у sag1966)

2. Требовательно к состоянию всех уплотнений двигателя. Чуть где неплотность сальников - бежит. И очень заметно.

Как вариант - 10W-40 "полусинтетика" подходит. Только повнимательнее следить за состянием (и уровнем) масла летом (особенно в жаркие дни).

Link to comment
Share on other sites

Если можно, то я и свои пять копеек вставлю...

 

Греть или не греть - вопрос, в попытке ответа на который сломано немало копий. Где-то, уже не помню где именно, наткнулся я на интересные рассуждения на эту тему. Там кроме всего прочего, еще и рассматривался фактор теплового расширения. Ведь не секрет, что в двигателе зазоры между трущимися деталями рассчитаны на расширение этих самых деталей под воздействием тепла. Но нагрев после запуска происходит весьма неравномерно, т.е. зазоры выбираются неравномерно. Поэтому автор предложил метод ступенчатого прогрева, т.н. "двухминутку": в первый раз запускаем двигатель и даем ему поработать в течение 30 секунд. Глушим, ждем еще 30 секунд и запускаем снова (я так думаю, что этот запуск обеспечивает подачу масла всем "потребителям"). Во второй раз двигатель работает в течение 2 минут. После чего опять глушим и ждем еще 2 минуты. (за это время тепло более равномерно распределяется по металлу и дальше опять про зазоры) По прошествии 2 минут греем двигатель до какого-то уровня (тут уже каждый для себя решает сам, чаще всего до 40 градусов, когда прекращается интенсивный износ). И, конечно, прогревать на месте до рабочей теспературы уж точно не стоит :). Из личных наблюдений могу поделиться, что когда нет времени греться по науке, то машина более капризно себя ведет пока не прогреется, а после "двухминутного" прогрева ведет себя намного лучше. Если в чем неправ, то пусть специалисты меня поправят.

Link to comment
Share on other sites

То Defacto: почти согласен, но учти - это не Сибирь :) и, во- вторых "синтетика" просто "обанкротит" человека + вполне возможна необходимость повторной замены сальников :p (ИМХО: для 01 движка синтетика - устрицы для бомжа :D )

То kot: весьма грамотный способ! Только вставать на полчаса раньше... :rolleyes: - ломает... :D А по сути - износа не будет такому движку (вернее - при таком хозяине).

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...