Jump to content

Флавио, мляяя


максен
 Share

Recommended Posts

Поживем увидем. После того, как нелегальное прежде решение узаконили, недолго Брауну пировать осталось.

 

Ну ведь не только в аэродинамике дело, да, диффузор один из ключевых элементов но ведь и шасси должно быть хорошее, судя по всему у Брауна есть и это!!! Мужик все же не первый раз... ну вы меня поняли :D

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 280
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Росс Браун:

"Флавио стоит сменить лекарство! Это позор, что он выносит такие вопросы на обсуждение общественности, это внутреннее дело FOTA, но таков стиль Бриаторе. У Флавио яркий образ, шутки - его сильная сторона, и я не хочу на них отвечать.

Может ли спор по диффузорам разрушить единство FOTA? Нет, если мы будем достаточно умны. Мы боремся на трассе, в случае необходимости обсуждаем спорные вопросы в суде, но ассоциация команд должна быть выше этих споров. Если мы научимся разделять эти моменты, тогда FOTA ждёт большое будущее".

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Недавняя острая критика Нельсиньо Пике в адрес его "палача" Флавио Бриаторе привела к мысли вспомнить о проблемах других пилотов, которые под руководством Бриаторе получали клеймо второго номера. Вместе вспоминаем о слишком быстром Брандле, "пенсионере" Патрезе, братьях по несчастью Ферстаппене и Херберте, подозрительном Трулли и спокойном Физикелле.

 

 

Мартин Брандл

 

Нынешний комментатор BBC – чуть ли не единственный в нашем материале, чьё увольнение Бриаторе вряд ли сумел бы объяснить плохими результатами. По мнению многих, Брандл стал самым сложным и опасным партнёром в карьере Шумахера. Этому могут быть свои причины: во-первых, сам Флавио в 1992 году ещё мог быть не уверен в истинном уровне Михаэля, проводившего свой первый полный сезон Ф-1. Соответственно, и болид B192 более-менее отвечал требованиям обоих гонщиков, и по ходу сезона Брандлу оказывали достойную поддержку.

 

Как результат – 38 очков против 53 у Шумахера, ударный финиш сезона на подиумах в Японии и Австралии и всеобщие ожидания о продлении контракта Мартина с "Бенеттоном". Вместо этого Бриаторе неожиданно подписал Рикардо Патрезе, указав Брандлу на дверь. Как на практике выглядит статус второго пилота по Бриаторе, Брандл узнать не успел…

 

Рикардо Патрезе

 

С итальянским ветераном получилось уже куда веселее: начались первые жалобы на специфичность "Бенеттона". Правда, в довольно мягкой форме. Вот что рассказывал Патрезе после Гран-при Испании: "Машина не подходила моему стилю пилотирования. У меня возникли небольшие проблемы с изучением болида, потому что по ходу зимы у нас были проблемы с разработкой активной подвески. Факт в том, что Михаэль до сих пор делал свою работу лучше меня. Думаю, машина подходит ему лучше, чем в прошлом году, а для меня она стала немного хуже. Плюс, возможно, ему машина не может мешать сильнее, чем мне.

 

Да, он быстр, но нас нельзя было сравнивать, потому что я не вышел на свою истинную скорость. Мы нашли определённые решения по ходу тестов в Имоле, и они сильно помогли мне. Они не дали особой разницы для Михаэля, но для меня стали серьёзным шагом вперёд".

 

В светлое завтра Патрезе верил напрасно – по итогам сезона он набрал 20 очков против 52 двух у немца. Правда, в своих интервью после ухода из команды итальянец говорил не о технической дискриминации, а о методах управления Бриаторе. Стоит отметить, что с переходом Патрезе в "Бенеттон" в 1992 году сложилась любопытная ситуация: когда Рикардо уже подписал контракт с Бриаторе, ему всё-таки предложили остаться в "Уильямсе" (там не сошлись по деньгам с Мэнселлом), но на стороне "Бенеттона" был закон…

 

"Я спросил "Бенеттон", могут ли меня отпустить, но мне ответили: "Нет, ты слишком важен для нас. Без тебя мы ничего не сможем сделать". Я подумал: "Ну, раз они не могут жить без меня, то мне надо уважать данное мною слово, — рассказывал Патрезе. — Но уже через две гонки после старта сезона-1993 мистер Бриаторе хотел меня убрать, сказав, что пришло время уйти на пенсию. Я всё же провёл весь сезон, но мотивация уже была никакой". Про угрозы скорого увольнения сейчас многое может рассказать Нельсиньо Пике, ну а мы пойдём дальше…

 

 

Джонни Херберт

 

Тут мы немного нарушим хронологию и сразу обратимся к талантливому британцу, который провёл бок о бок с Шумахером сезон-1995 (дебютировав в "Бенеттоне" на двух заключительных Гран-при 1994 года). Со стороны Джонни выглядел чётким вторым номером: регулярные финиши вдалеке от напарника, отсутствие внутрикомандной конкуренции. Правда, Херберту всё-таки достались две победы в Великобритании и Италии, когда Шумахер и Хилл выносили друг друга с трассы.

 

"Люди видят, как Михаэль выиграет на "Бенеттоне", а я прохожу каждый круг на одну-две секунды медленнее, и считают, что я никогда не стану топ-пилотом, — жаловался Херберт после победы в Монце. — Мне повезло, и я выиграл две гонки, хотя я мог выиграть и гораздо больше, если бы мог адаптировать машину к своему стилю пилотирования. Я уверен, что мог бы даже победить Михаэля, потому что у него такая машина, какую он хочет.

 

Я ожидал, что будет что-то подобное, но не думал, что всё будет настолько отличаться. У меня не было нормальных тестов. У меня не было возможности сделать машину такой, как хотелось бы мне. Михаэлю нравится, когда машина нервная. Он говорит, если она не нервная, то она и не быстрая. Я никогда не был полностью уверен в болиде. Я не могу прогрессировать, потому что работают только с Михаэлем. Я знаю, что у меня есть скорость, но мне некомфортно в машине".

 

Не правда ли, возникает какое-то чувство дежавю? Вот вам и отсутствие нормальных тестов, и безразличие команды к проблемам гонщика, и, как результат, огромное отставание от первого номера. Клану Пике стоило бы перечитать это интервью Херберта, прежде чем подписывать контракт с "Рено"…

 

Ну и в завершении жалоб Джонни ещё штрих к методам управления Бриаторе: "Однажды я позвонил в команду, чтобы поговорить о чём-то, и узнал о новостях, что уже выпущен пресс-релиз о подписании контракта с Бергером, который придёт на моё место. Это в порядке вещей. Они просто не подумали сообщить мне".

 

Йос Ферстаппен

 

Теперь перейдём к молодому голландцу, который перед сезоном-1994 считался будущей звездой Формулы-1, но после неудачного старта карьеры в Ф-1 смирился с ролью простого середняка. Хотя начиналось всё здорово: контракт тест-пилота, травма Джей-Джея Лехто и возможность дебютировать в команде, которая будет чемпионской…

 

"Возможно, я был в правильном месте – но в неправильно время, — признался Ферстаппен в 1996 году. — "Бенеттон" - это очень хорошая команда, она доказала это. Но для меня 1994 год был очень трудным, особенно потому, что моим партнёром был Шумахер. Я не держал это в голове, не было никаких проблем. Но я не мог управлять такой машиной.

 

Видимо, у нас Джонни одинаковые стили пилотирования – он рассказывает о машине то же самое, что было у меня, у нас одинаковые ощущения. Это была очень сложная машина. Вы не чувствуете лимит и поэтому атакуете и атакуете, а потом неожиданно может возникнуть избыточная поворачиваемость. В обычной ситуации вы можете её контролировать, но в "Бенеттоне" нет, всё может закончиться разворотом. У меня были большие проблемы с болидом".

 

Вот именно поэтому Ферстаппена мы поставили после Херберта – своё интервью о проблемах в "Бенеттоне" он давал позже Джонни, сравнивая собственные ощущения с ощущениями своего фактического сменщика. Пилот номер два в "Бенеттоне" сменился, отношение команды – нет. Правда, Ферстаппен как раз обошёлся без критики в адрес менеджмента, сосредоточившись на вопросах управления машиной – машиной, которой было удобно управлять только одному пилоту в мире…

 

 

Ярно Трулли

 

Перенесёмся в эру "Рено". Звезда Алонсо начала восходить в 2003 году, когда Фернандо сменил статус тест-пилота на звание основного гонщика команды. Тем не менее некоторое время Ярно Трулли совсем не жаловался на какие-либо притеснения. Проблемы итальянца начались только тогда, когда по ходу 2004 года он заключил контракт с "Тойотой" на сезон-2005. Вот тут всё и пошло-поехало…

 

"После того как я объявил об уходе, отношение со стороны команды сильно изменилось, — жаловался Трулли во второй половине 2004 году. — Машина ломается в каждой гонке. Я не хочу обвинять команду в своих сходах, но если мы действительно хотим финишировать вторыми в Кубке Конструкторов, то нужно зарабатывать очки двумя машинами.

 

Поверьте, я не получаю удовольствия от плохих результатов. Я выкладываюсь, атакую, рискую своей жизнью, но все равно проигрываю секунду на круге, а это ведь очень много. Выходя из машины, я злюсь, хотя стараюсь этого не показывать. Я не могу управлять машиной так, как прежде, больше тут сказать нечего. Я её не чувствую, как раньше".

 

Жалобы итальянца не остались незамеченными Бриаторе: Трулли выгнали, не дожидаясь конца сезона. До финиша чемпионата Ярно без особого успеха подменил Жак Вильнёв, а на следующий год контракт был подписан с Джанкарло Физикеллой. И Трулли заранее начал предупреждать соотечественника о том, какие проблемы могут его поджидать…

 

"Я уже рассказал Физико свою версию того, что происходило в команде этим летом, — говорил Трулли после увольнения. — Хорошим примером стала гонка в Монце. Итальянская трасса - одна из моих любимых, но, тем не менее, машина Фернандо Алонсо была быстрее моей на полсекунды с круга. Подобное происходило и в других гонках, хотя в начале сезона машины были одинаково быстры. Что-то подобное случилось и с Вильнёвом, его машина сама по себе проигрывала машине Алонсо в скорости, но причины происходящего так и остались за кадром".

 

Джанкарло Физикелла

 

Физикелла предупреждения Трулли выслушал, но от контракта, естественно не отказался: "Я знаю, что моим партнером будет сильный пилот, наверное, самый лучший из тех, с которыми я выступал раньше. Алонсо отлично знает машину, давно работает с "Рено", но до сих пор я всегда выступал сильнее своих партнеров и тот факт, что его менеджер одновременно является владельцем команды, меня совершенно не пугает. Флавио Бриаторе очень хотел подписать со мной контракт, и я уверен - наши машины будут совершенно одинаковыми".

 

Однако пошли первые гонки, и в прессе появились первые же предположения, что в распоряжении Алонсо и Физикеллы техника разного уровня. Скажем, испанская AS так прямо и спрашивала у Физикеллы о том, не чувствует ли он фаворитизма в адрес Фернандо. Джанкарло атаки отбивал: "Мне очень неприятно об этом слышать, как и моей команде. Я не понимаю, как можно говорить об этом, если мы боремся за Кубок Конструкторов? Я чувствую стопроцентную поддержку и знаю, что мы - единая команда".

 

Несмотря на это, результаты приходить не спешили: в то время как Алонсо дважды завоевал чемпионское звание, на долю Физикеллы пришлись пятая и четвёртая итоговые позиции. Последовала ли критика в адрес команды? Нет, ни в коем разе. Это можно объяснить: в конце 2006 года Алонсо ушёл в "Макларен", а с Физикеллой продлили контракт, что в свете прихода новичка Хейкки Ковалайнена автоматически делало итальянца номером один. Ясно, что в такой ситуации никого критиковать не надо – Джанкарло жил предвкушением борьбы за титул.

 

Борьбы из-за резко ухудшившейся формы "Рено", однако, не получилось, а сам Физико даже проиграл внутрикомандную схватку Ковалайнену. При этом говорить о фаворитизме Бриаторе было уже как-то не с руки, а потому Физикелла стал, пожалуй, самым спокойным из всех вторых номеров, которые работали под руководством Бриаторе. А может, в его случае дело и правда было в чистой скорости? Может, и так, но прошлые мытарства вторых пилотов Флавио невольно подталкивают нас к другому варианту…

(с) Евгений Кустов

Link to comment
Share on other sites

Видимо, у нас Джонни одинаковые стили пилотирования – Вы не чувствуете лимит и поэтому атакуете и атакуете, а потом неожиданно может возникнуть избыточная поворачиваемость. В обычной ситуации вы можете её контролировать, но в "Бенеттоне" нет, всё может закончиться разворотом. У меня были большие проблемы с болидом".

 

 

Балин, но Шумахер-то чувствовал этот самый лимит!!!! Это к реплике Херберта (при всем моем уважении к Джонни) о том что он мог бы побить Шуми.

Link to comment
Share on other sites

Вот-вот. Ни для кого не секрет, что на машинах "под МШ" мог ездить только он. Что лишний раз подтверждает его гениальность...

Уильямс с Патрезе сам виноват. Не надо было выдрючиваться. Фрэнк никогда не считал пилотов за людей - за буквально единичными исключениями. А что Флав - гадёныш, так то общеизвестно.

Link to comment
Share on other sites

Джонни Херберт:

Михаэлю нравится, когда машина нервная. Он говорит, если она не нервная, то она и не быстрая. Я никогда не был полностью уверен в болиде.

 

А Михаэль назвал бы машину не нервной,а чуткой ;)

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Флавио Бриаторе добавил Формуле-1 ярких красок и зрелищности. Несмотря на то что до получения должности руководителя команды "Бенеттон" он мало что знал о гонках, итальянец вскоре доказал, что хорошее финансовое обеспечение, разумный подход и неутомимая работа приносят свои плоды. Бриаторе дважды приводил к чемпионству сначала "Бенеттон" с Михаэлем Шумахером, а затем "Рено" с Фернандо Алонсо. При этом, в отличие от большинства своих коллег, Флавио до прихода в Формулу-1 никак не был связан с автоспортом и даже не интересовался им!

 

Флавио Бриаторе родился 12 апреля 1950 года в городке Верцуола, что неподалёку от Турина на севере Италии. Его родители были учителями, сам Флавио получил специальность геодезиста, но по профессии никогда не работал. Сначала он был горнолыжным инструктором, а затем, несмотря на недовольство отца, решил организовать своё дело, основав собственный ресторан под названием "Трибула".

 

Бизнес шёл хорошо, и через некоторое время Флавио стал известным ресторанным менеджером и партнёром знаменитого в этой сфере магната Аттилио Дутто. А после того как Дутто был убит в результате взрыва подложенной в его автомобиль бомбы, Бриаторе переехал в Милан и занялся игрой на бирже. Тогда и произошло его знакомство с Лучано Бенеттоном, основателем и владельцем всемирно известной компании по производству модной одежды. Это было в 1974 году. А в 1982-м Флавио стал одним из ведущих менеджеров фирмы, став руководителем сети магазинов в США. За несколько лет Бриаторе сделал продажи одежды "Бенеттон" в Штатах сверхприбыльным предприятием.

 

Как раз в это время, в конце 1985 года, семейство Бенеттон приобрело команду Формулы-1 "Тоулмен". На Гран-при Австралии 1988 года Лучано впервые пригласил Бриаторе на гонку, где предложил ему стать коммерческим директором своей конюшни. Так началась карьера Бриаторе в автоспорте, о котором прежде он даже ничего не знал. Неудивительно, что в паддоке Формулы-1 его встретили с пренебрежением. Многие ещё долго называли его за глаза "продавцом маек". Но Бриаторе сумел быстро доказать, что может добиться успеха и на новом поприще.

 

Флав быстро обрёл полный контроль над командой, и уже в 1991-м стал её руководителем. И в том же году он провернул дело, которое предопределило будущий успех "Бенеттона" в Формуле-1. Перед Гран-при Италии Бриаторе сумел переманить у Эдди Джордана молодого немецкого гонщика Михаэля Шумахера, поразившего всех специалистов своим ярким дебютом две недели назад в бельгийском Спа.

В Монце Шумахер выступал уже за "Бенеттон", заменив там бразильского ветерана Роберто Морено, который был отправлен в "Джордан" - без особого желания и несмотря на положительное судебное решение в его споре с англо-итальянской командой. Как писал в своей книге "Добро пожаловать в Пиранья-клуб" известный британский журналист Тимоти Коллингз, "тайные пружины, приводящие в действие колёса Формулы-1, сработали и ввели в обиход одно из наиболее мрачных определений – "Пиранья-клуб". А Бриаторе стал одним из его самых ярких представителей.

 

Шумахер стал тем гонщиком, вокруг которого Бриаторе стал создавать чемпионскую команду. Это привело к двум подряд чемпионским титулам немца в 1994-1995 годах и победе команды "Бенеттон" в Кубке Конструкторов сезона-95. Но эти победы также были омрачены скандалами. В 1994-м соперники обвинили команду Бриаторе в использовании запрещённой системы трэкшн-контроля. И хотя это так и не было доказано, осадок остался.

 

В том же сезоне случился знаменитый пожар во время дозаправки машины Йоса Ферстаппена на Гран-при Германии. После этого команда стала подозреваться в использовании топливозаправочных машин, которые работают быстрее, но не отвечают безопасности. И, наконец, две дисквалификации Шумахера – сначала в Великобритании за обгон на прогревочном круге и неподчинение требованию штрафной остановки в боксах, а затем в Бельгии - за стёсанную планку на днище автомобиля. Но, несмотря на всё это, команда Бриаторе вышла победителем, а в следующем сезоне не оставила своим конкурентам ни малейшего шанса.

 

Но в 1996 году Шумахер ушёл в "Феррари", и результаты "Бенеттона" стали ползти вниз. А ещё через два года Бриаторе оставил пост руководителя команды. Как оказалось, ненадолго. Пока же он занимался продажей командам Ф-1 (в т.ч. и "Бенеттону") старых двигателей "Рено" под брендом "Супертек", причём на этом извлёк немалую для себя выгоду. А в 2001 году концерн "Рено", купивший "Бенеттон", пригласил Бриаторе встать у руля своей заводской команды.

 

И история вновь повторилась. Флавио нашёл "нового Шумахера", вокруг которого создал чемпионский коллектив. Этим пилотом стал Фернандо Алонсо, завоевавший в составе "Рено" два подряд чемпионских титула в 2005 и 2006 годах.

При этом Бриаторе уже был не просто руководителем команды. Он стал одной из самых влиятельных фигур в паддоке. Флавио стал заниматься менеджментом гонщиков, вместе с Берни Экклстоуном создал успешную молодёжную серию GP2. Но одним только автоспортом его деятельность не ограничивалась. Бриаторе владеет магазинами модной одежды, клубами и ресторанами, а также имеет долю в одной крупной фармацевтической компании. Кроме того, с недавних пор он является совладельцем футбольного клуба "Куинз Парк Рейнджерс".

 

Несколько лет назад в одном интервью экспрессивный Бриаторе признался: "За 15 лет я не встречал в Ф-1 ни одного человека, который подошёл бы ко мне и сказал: "Ты плохо со мной поступил". Я имел дело почти со всеми, и никто никогда не жаловался". Что ж, теперь, пожалуй, таких слов мы больше не услышим…

 

В том же интервью Флава спросили, не рассматривает ли он возможности занять место Экклстоуна, когда тот отойдёт от дел. Бриаторе ответил отрицательно и добавил: "Думаю, Ф-1 является – и должна являться – диктатурой. Никакая это не радость, а сплошные разочарования".

 

Флав является очень богатым человеком, у него бизнес по всему миру, но, что бы он ни говорил, именно Ф-1 стала его главным и, возможно, любимым делом. А поэтому расставание с ней в такой форме должно быть особенно болезненным. Акула бизнеса сама стала жертвой этого "Пиранья-клуба", жёсткого мира Формулы-1. Впрочем, думается, своё последнее слово он ещё не сказал…

 

© Сергей Беднарук

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Бывший руководитель “Рено” Флавио Бриаторе выиграл судебное дело против FIA, сообщает Autosport. Напомним, что парижский трибунал рассматривал жалобу Бриаторе относительно незаконности наказания в виде бессрочной дисквалификации из автоспорта (FIA признала Флавио причастным к спланированной аварии Нельсиньо Пике в гонке Гран-при Сингапура сезона-2008 и вынесла наказание в виде бессрочной дисквалификации).

 

Суд постановил, что данная санкция была неправомерной”, – заявил судья парижского трибунала.

Link to comment
Share on other sites

Какую ещё провокацию? Что, Берни подзуживал Флава учинить гадство с этим мелким ублюдком?.. Флав, надо полагать, сам додумался, без помощи Берни.

Вот только интересно - какие последствия может иметь это решение? Ну хорошо, дисквалифицируют его не бессрочно, а лет на двадцать. Большая будет разница... Хотя теперь у руля Жанусик, который вполне может всё перерешить и по-другому.

Link to comment
Share on other sites

Джеймс Аллен:

«…Хотя вердикт парижского суда и был обнародован, по французскому законодательству детали разбирательства огласке не подлежат, но, вероятно, о них мы узнаем позже, если адвокаты Бриаторе станут общаться с прессой.

Скорее всего, Бриаторе сразу вернется в Формулу 1, поскольку он по-прежнему является менеджером Марка Уэббера, продолжающего выступать в Red Bull, и Хейкки Ковалайнена, подписавшего контракт с Lotus F1. Вопрос в том, удовлетворится ли Флавио этим, или нет: не исключено, что он захочет взять под свой контроль какую-то другую команду. Соглашение об ограничении расходов, горячим сторонником которого он был, вступает в силу, и теперь команда Формулы 1 вполне может быть прибыльным бизнесом, а Бриаторе всегда умел находить спонсоров.

Впрочем, несмотря на отмену вердикта FIA, по-прежнему остается неясным, в какой мере Флавио несет ответственность за подтасовку результатов Гран При Сингапура 2008-го года?

В отличие от Пэта Симондса, признавшего свою вину, Бриаторе всегда отрицал все обвинения, которые строятся лишь на показаниях Нельсиньо Пике и неназванного “свидетеля Икс”. Хотя в ходе внутреннего расследования Renault, вроде бы, вина Бриаторе была доказана, и ему, как и Симондсу, пришлось уйти из команды еще до слушаний в FIA. Интересно узнать, как к происходящему относится федерация…»

Link to comment
Share on other sites

Бриаторе:

«Дайте мне насладиться этим счастливым моментом после столь сложного периода. Что касается моего возможного возвращения в Формулу 1, то у меня достаточно времени, чтобы обсудить этот вопрос. Прежде всего, я бы хотел поблагодарить всех людей, кто остался верен мне в этот трудный момент, кто продемонстрировал свою поддержку и дружбу.

Я бы хотел выразить огромную радость по поводу вердикта, вынесенного судом. Я полагаю, для FIA важно играть активную роль в автоспорте. Мне, как человеку, тесно связанному со спортом уже более 20 лет, было непросто обращаться в гражданский суд, чтобы опротестовать решение FIA.

Но у меня не оставалось иного выхода, поскольку Всемирный совет по автоспорту был использован для сведения личных счетов: меня хотели изгнать из мира автогонок.

Решение, вынесенное сегодня, восстанавливает мое достоинство и свободу, которых некоторые люди пытались меня лишить – без всяких на то оснований.

Суд признал справедливость моих претензий к Всемирному совету по автоспорту, установив, что FIA:

– вынесла решение, которое выходило за сферу ее компетенции;

– нарушила собственный устав;

– абсолютно проигнорировала мое право на защиту;

– и наконец, доверила вести расследование и выносить наказание заинтересованному лицу, которое, как все знают, враждебно ко мне настроено.

Полагаю, сегодня была восстановлена справедливость».

Link to comment
Share on other sites

Во вторник Парижский городской суд обязал FIA объявить общественности и командам, что приговоры, вынесенные Флавио Бриаторе и Пэту Симондсу, признаны недействительными.

Французская Фемида признала, что FIA незаконно отлучила двух бывших руководителей Renault F1 от автоспорта, и отменила это решение. Следовательно, Бриаторе и Симондс могут возвращаться в Формулу 1.

Суд признал, что FIA не имела полномочий для вынесения такого рода приговора, поскольку у обвиняемых нет, и не было лицензий, выданных федерацией.

«FIA может выносить санкции в отношении держателей лицензий, руководителей или членов национальных спортивных федераций, но не может применять такие меры в отношении третьих лиц. Это противоречит статье 28 устава FIA, – говорится в решении суда. – Всемирный совет по автоспорту, запрещая членам и лицензиатам FIA работать с господами Бриаторе и Симондсом, вводит негативное условие, хотя устав федерации на эту сферу не распространяется».

Французские юристы также обратили внимание, что в решении FIA присутствует конфликт интересов, поскольку бывший президент федерации Макс Мосли уже находился в состоянии конфликта с Бриаторе и сыграл активную роль в расследовании и вынесении приговора.

«Решение Всемирного совета выносилось под председательством президента FIA, который, как известно, конфликтовал с Бриаторе: господин Мосли играл ведущую роль в инициировании расследования, что противоречит принципу разделения ветвей власти.

Решение Всемирного совета по автоспорту не аннулируется, но объявляется нелегитимным…», – постановил Парижский суд.

Суд также обязал FIA уведомить команды Формулы 1 о снятии санкций с Бриаторе и Симондса путем публикации соответствующих объявлений во французских газетах: «В течении двух недель федерация должна проинформировать своих членов и держателей лицензий, и прежде всего 13 команд-участниц чемпионата мира 2010-го года.

Это должно быть опубликовано за счет FIA во французских газетах – по выбору господ Бриаторе и Симондса».

Как сообщает британский Autosport, FIA рассматривает возможность подачи апелляции против решения французского суда.

Link to comment
Share on other sites

FIA может ввести лицензирование персонала команд, т.к. парижский суд указал на превышение полномочий – федерация не может накладывать какие-либо санкции на лиц, которым не выдавала лицензию.

 

Аллен:

«В прессе появляются детали судебного процесса, инициированного Флавио Бриаторе, который может изменить ситуацию и привести к лицензированию FIA деятельности руководителей команд и старших инженеров. По решению суда FIA обязана оплатить объявления во французских газетах по поводу отмены санкций к Бриаторе и Симондсу – юристы считают решение Всемирного Совета нелегитимным, поскольку они не подпадают под юрисдикцию FIA.

В результате очередного разбирательства выяснилось, что один из худших скандалов в истории спорта закончился без наказаний в адрес участников. Разбившему машину Нельсиньо Пике гарантировали неприкосновенность, обладатель лицензии – команда Renault ограничилась условной дисквалификацией, а в адрес Бриаторе и Симондса FIA не имела права принимать никаких санкций. Вероятно, у федерации должна быть возможность наказывать тех, кто принимает подобные решения, но пока их юрисдикция распространяется лишь на гонщиков и команды, но не на персонал.

Сейчас многое зависит от позиции нового президента FIA Жана Тодта, все ждут его реакции – будет ли апелляция? Эта ситуация станет проверкой для Тодта и его президентства. С одной стороны он должен защитить FIA и право федерации на руководство спортом, к тому же отмена гражданским судом решения Всемирного Совета создаёт неуклюжий прецедент. С другой стороны, Совет принял решение при президенте Мосли и Тодт может захотеть двигаться дальше, не оглядываясь на прошлое. Развитие ситуации позволит судить и о том, какое влияние сейчас имеет Мосли, занимая пост в Сенате FIA.

В решении парижского суда сказано: "FIA может выносить санкции в отношении держателей лицензий, руководителей или членов национальных спортивных федераций, но не может применять такие меры в отношении третьих лиц. Это противоречит статье 28 устава FIA. Всемирный совет по автоспорту, запрещая членам и лицензиатам FIA работать с господами Бриаторе и Симондсом, вводит негативное условие, хотя устав федерации на эту сферу не распространяется".

Бриаторе и Симондс остаются виновными в этом инциденте, но к ним не могут быть применены санкции».

Link to comment
Share on other sites

Пресс-релиз FIA:

«FIA принимает к сведению решение парижского суда по поводу г. Бриаторе и г. Симондса. Суд отклонил их требования о возмещении ущерба и аннулировании решения. Суд не рассматривал факты и не опроверг выводы FIA о том, что Бриаторе и Симондс тайно спланировали аварию во время Гран При Сингапура'08.

При этом суд действительно поставил под сомнение юрисдикцию FIA по поводу запретов, наложенных на Бриаторе и Симондса, поскольку FIA не лицензировала деятельность ответчиков и на них не распространяются правила федерации. Способность FIA отстранять от работы тех, кто преднамеренно рисковал жизнью других людей, прежде не подвергалась сомнению, и федерация рассматривает возможность подачи апелляции.

Вердикт суда не вступит в силу, пока не исчерпана возможность апелляции, до этого действует решение Всемирного Совета.

FIA планирует обсудить принятие мер, которые в будущем не позволят участвовать в Формуле 1 лицам, действия которых привели к преднамеренному обману или признаны опасными».

Link to comment
Share on other sites

Интересно как сие понимать
предполагаю имеется в виду что французский суд не имеет полномочий напрямую аннулировать это Решение Совета, возможно это обязанность самогО Совета?
Link to comment
Share on other sites

Экклстоун:

«Я уже говорил, что в наше время даже убийцам не дают пожизненных сроков, и суд, похоже, с этим согласился. Теперь Бриаторе вполне может вернуться в паддок, но я не уверен, что сейчас он этого хочет, хотя он был одним из интереснейших персонажей в Формуле 1.

Думаю, сейчас для него это уже пройденный этап. Для Флавио это было бы неплохо, а вот для FIA – нет, если почитать текст вердикта».

Link to comment
Share on other sites

Бриаторе:

«Это была месть Мосли, который всегда управлял федерацией и Всемирным советом так, как будто это его частная собственность.

Он меня уверял в обратном: по его словам, федерация понимала, что я не имею отношения к этой истории. А затем появился вердикт. После моих 18-ти лет в Формуле 1 это был позор.

Мосли пытался отобрать у меня титулы: сначала в случае с Шумахером, потом – с Алонсо, а затем попытался расправиться со мной с помощью этого скандала. Но это наши с Мосли личные счеты, и я верю в честность Жана Тодта (нового президента FIA), которого знаю очень давно.

Мои отношения с гонщиками не изменились, за исключением Хейкки Ковалайнена и Лукаса ди Грасси. Сейчас вместе с юристами мы приступим к анализу ситуации, и посмотрим, будем ли мы начинать судебное преследование тех, кто расторг с нами контракты».

Link to comment
Share on other sites

Экклстоун:

«Тяжба далеко не окончена. Просто потому, что судья сказал то, что сказал, и ситуация не поменялась. Ничего не произошло.

Суд постановил, что FIA была неправа, и теперь федерация может затеять новые слушания, и хуже всего, что это будет продолжаться бесконечно. Лучше бы все эти люди сели за стол переговоров и подумали, что можно сделать».

Link to comment
Share on other sites

Интересно как сие понимать
Просто. Суд признал, что решение ФИА не может иметь гражданско-правовых последствий для лиц, в отношении которых вынесено, поскольку права, которые ФИА пыталась у них отобрать, не ею им предоставлены. Аннулировать это решение суд не имеет оснований, поскольку сделав это, суд признал бы ситуацию иной - что ФИА имела право выносить решение, но оно было ненадлежащим образом принято, либо необосновано, и так далее. А суд констатировал, что ФИА на принятие своего решения имела ровно столько же оснований, сколько на запрет Бриаторе какать в унитаз в его собственной квартире.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...