Jump to content

Двигатели V8


daToxa
 Share

Recommended Posts

Босс "Рено" Эрик Буйе опроверг слухи о том, что "Ред Булл" собирается менять поставщика моторов в следующем сезоне. Ранее появилась информация, что австрийская команда намерена приобретать двигатели "Мерседеса". Недавно эти слухи получили косвенное подтверждение, когда стало известно о возможном переходе "Форс-Индии" на моторы "Рено". Тем не менее, индийская команда уже опровергла эти домыслы и подтвердила намерение продолжать сотрудничество с "Мерседесом".

Также, по заявлению Буйе, гонщик Жером Д’Амброзио, вероятно, получит возможность сесть за руль болида "Рено" на тестах для молодых пилотов в ноябре в Абу-Даби. Кроме того, изменения претерпит вся система сотрудничества французской команды с молодыми пилотами. "Рено" рассматривает возможность создания академии наподобие той, что сейчас есть у "Феррари", где гонщики получат возможность тестировать болиды французской команды прошлых сезонов, сообщает L'Equipe.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 341
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Autosport сообщает, что в Lotus близки к подписанию контракта с Renault. Официально информация не подтверждена.

 

Марк Галлахер (Cosworth):

«Как и у других команд, у Lotus есть фиксированный трёхлетний контракт на поставку моторов, и мы рады, что они удовлетворены нашими двигателями и работой, которую мы проделали для них в дебютном сезоне».

Майк Гаскойн:

«У нас есть контракт с Cosworth и пока нет никаких комментариев по этому вопросу».

Link to comment
Share on other sites

Представитель Cosworth объявил, что со следующего года компания перестанет сотрудничать с командой Lotus. Lotus планирует достичь соглашения с Renault о поставке двигателей на следующий сезон.
Link to comment
Share on other sites

«Cosworth достигла принципиальных договоренностей с Lotus Racing, на основании которых действие контракта о поставке двигателей Cosworth закончится по завершении текущего сезона. Эти договоренности будут подкреплены соответствующим соглашением, и пока оно не подписано, стороны воздержатся от дальнейших комментариев».
Link to comment
Share on other sites

Гонщик-Команда-Мотор-Замены

Де ла Роса (Хайдфельд) BMW Sauber Ferrari 9

Алонсо, Масса Ferrari Ferrari 8

Кобаяши BMW Sauber Ferrari 7

Альгерсуари, Буэми Toro Rosso Ferrari 7

Баттон, Хэмилтон McLaren Mercedes 7

Росберг, Шумахер Mercedes Mercedes 7

Лиуцци, Сутил Force India Mercedes 7

Феттель Red Bull Renault 7

Ковалайнен, Трулли Lotus Racing Cosworth 7

Глок, ди Грасси Virgin Racing Cosworth 7

Сенна, Ямамото HRT Cosworth 7

Хюлкенберг Williams Cosworth 7

Уэббер Red Bull Renault 6

Кубица, Петров Renault F1 Renault 6

Баррикелло Williams Cosworth 6

Link to comment
Share on other sites

Тема перехода Формулы 1 на новые двигатели в сезоне 2013 года обсуждается весьма активно – недавно свое мнение на этот счет высказал исполнительный директор компании Cosworth Тим Рутсис. Разумеется, своя позиция в этом вопросе есть и у Ferrari, которая во все времена строила моторы самостоятельно. О том, каким в Маранелло видят будущий регламент, какие новинки могут появиться на машинах Формулы 1 уже в ближайшие годы, в беседе с корреспондентом Autosport рассказал главный моторист Скудерии Лука Марморини.

Хотя об отказе Формулы 1 от нынешних двигателей с 2013 года известно уже давно, лишь сейчас стало более или менее понятно, каким же будет новый регламент. Рабочая группа FIA по моторам провела встречу в Париже – и наметила еще одну на конец этого месяца, но уже ясно, что в Ferrari не согласны с предложенной схемой и хотели бы видеть в будущей Ф1 моторы V6 объемом 1800 кубических сантиметров. По сути это нынешние двигатели, усеченные на два цилиндра.

Циники уже объяснили причину такого желания – рабочая группа FIA предлагает перевести Формулу 1 на рядные «четвёрки» с турбонаддувом , но итальянская компания никогда в своей истории не производила подобные агрегаты, а вот опыт работы с V6 в Маранелло есть. Однако Лука Марморини объясняет, что на первом плане для команды всё же инженерные, а не маркетинговые преимущества.

«Ferrari никогда не стремилась использовать рядные моторы, это не новость для представителей других команд, – сказал инженер. – И дело тут не только в том, что V6 больше подходит Ferrari, куда важнее, что переход Формулы 1 на «четверки» потребует столь серьезного пересмотра конструкции, что общие расходы окажутся большими, чем установка более дорогого V6 на дешевое шасси».

С 1967 года, когда компания Cosworth представила свой легендарный мотор DFV, двигатели – за редкими исключениями периода турбо-эры – имели именно V-образную компоновку, крепились к задней стенке монокока и являлись частью силовой структуры машины. Добиться тех же качеств от рядных турбо-«четверок» в первой половине 80-х конструкторам удалось, лишь применив большое число дополнительных растяжек.

«Именно по этой причине мы вышли с такой инициативой, но рабочая группа её отвергла. Впрочем, мы в любом случае принимаем итоги встречи, – продолжает Марморини. – Пока существует лишь предварительный вариант, а не итоговый регламент. Ferrari, конечно, поддержит свой вариант – ясно, что V6 будет лучшим вариантом для Формулы 1.

В новых правилах заложены принципы, которые Ferrari сейчас использует при создании двигателей, потому вопрос здесь вовсе не в числе цилиндров. Куда важнее, что это будет шаг вперед в технологическом плане, который должен приблизить нас к тому, что мы делаем на двигателях для дорожных автомобилей. В то же время это не скажется кардинально на скоростях в Формуле 1».

Совещания рабочей группы происходят в Париже, как правило, дважды в месяц, причем представители разных команд проводят в дискуссиях целый день. Среди обсуждаемых тем – возможное появление «большой KERS» мощностью в 160 л.с., которая использовала бы энергию торможений каждого из четырех колес, а не только двух передних, как это было в 2009-м. Хотя есть и опасения, что система окажется слишком громоздкой.

«Я с этим не согласен, поскольку мы, начиная работу над KERS, уже имели в голове кое-какие цифры, основанные на ожидаемых параметрах, – говорит Марморини. – Однако, эти цифры начали стремительно уменьшаться, когда дело дошло до реального производства. Так что никто не удивится, если всего за два-три года технологии позволят сделать все куда более компактным – это как с компьютерами.

В этой области предстоит ещё немало поработать, но я ожидаю ощутимого прогресса в том, что касается веса, и размеров. Уже сегодня нам не нужны батареи размером с грузовик. Речь идет об устройстве весом в 35-40 кг, не более. Самое сложное – постоянно использовать их на протяжении круга и от старта до финиша гонки, ведь это немалое количество энергии».

При этом, по мнению инженера Ferrari, в будущем при вторичном использовании энергии стоит обратить внимание не только на тормоза: «Большие потери связаны с мотором, прежде всего – с выхлопными газами, и с технической точки зрения это очень интересная область.

В принципе, можно использовать газовую турбину – и для меня, с академической точки зрения, учитывая возможность применения чего-то подобного на дорожных машинах, это было бы любопытно, но не думаю, что Формуле 1 стоит идти по такому пути. Инженерам будет интересно работать над этой идеей, но нам нужно сфокусироваться на Формуле 1. Это изменит облик чемпионата, но если такую рекуперацию можно было бы использовать, мы бы увидели на машинах множество «выхлопных турбин».

Говоря о ещё одной технической идее, которая в последнее время все активнее проникает в гонки – турбонаддуве – Лука весьма осторожен: «Этот процесс нужно тщательно контролировать. Думаю, очень важно, чтобы Формула 1 внесла свой вклад в эту область, но прежде, чем двигаться вперед, следует создать план действий, обозначить те решения, которые мы хотим развивать. Позднее, быть может, появятся и другие варианты, но важно не давать полной свободы использования любых устройств, каких только можно себе представить – этот путь будет очень затратным и не слишком эффективным с точки зрения зрелищности, а также и для гоночного бизнеса».

При этом, несмотря на серьезные перемены, FIA планирует сохранить курс на увеличение ресурса агрегатов – в частности, уже в ближайшие годы число моторов может сократиться до пяти или даже четырёх на сезон, хотя количество Гран При в календаре при этом только вырастет. «Думаю, это верная идея. И я поддержу её с технической точки зрения. В последние два-три года моторы остаются теми же самыми, разработки заморожены, но при этом правила игры постоянно меняются – и в итоге срок службы моторов уже вырос практически вдвое. В этом году из-за запрета на дозаправки нам приходится использовать моторы совершенно иначе. В следующем году гонок станет больше, и нам вновь придется решать задачу с теми же возможностями, но другими начальными условиями, и это вовсе не облегчит жизнь», - считает Марморини.

Какие же проблемы могут ждать команды в 2013 году с вступлением в силу нового регламента? «Сейчас нам сложно провести сезон, использовав всего пять двигателей. Если бы в нынешнем чемпионате было бы 20 гонок, нам уже пришлось бы очень непросто из-за проблем на старте сезона. А это значит, что любые сложности по ходу чемпионата будут иметь весьма серьезные последствия».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Марк Галлахер:

"Гонка по улицам Сингапура стала для Cosworth отличным опытом, – этот Гран При всегда проходит интересно и отличается образцовой организацией.

На городской трассе не требуется столь высокая максимальная мощность, как в Монце, и все-таки двигатели испытывают там серьезные нагрузки, и мы с ними неплохо справились. Особенно приятно, что команда Williams продемонстрировала высокую скорость и добилась хороших результатов. Оба гонщика были быстры на тренировках, в квалификации в самом Гран При.

Нико не повезло, он не смог пробиться в финал квалификации, но гонку провел сильно, заработав одно очко, несмотря на 20-секундный штраф, наложенный уже после финиша. Рубен продемонстрировал хорошую форму, показав в квалификации 6-й результат и в третий раз в сезоне финишировав в первой шестерке.

Для дебютантов уик-энд сложился по-разному. Lotus Racing и Virgin Racing продемонстрировали неплохую скорость, но в итоге до финиша добрался только Лукас ди Грасси.

Хейкки Ковалайнен закончил гонку в буквальном смысле ярко: ему пришлось сойти с дистанции из-за пожара, случившегося на его Т127. Это было связано с повреждением топливного бака, полученным после контакта с машиной Буэми. Огонь был интенсивным, поэтому, конечно, двигатель тоже пострадал, и теперь мы оцениваем последствия происшествия.

Некоторые гонщики новых команд выступили неплохо, однако их скорость осталась незамеченной, поскольку до финиша они не добрались. И все-таки Тимо Глок выглядел в этот уик-энд уверенно, но ему просто не повезло. Кристиан Клин тоже произвел позитивное впечатление за рулем HRT.

Мы добились прогресса в работе со всеми командами, с которыми сотрудничаем в этом сезоне. В случае с Williams мы знаем, что рассчитываем на очки в заключительных четырех гонках, а новички сезона уже понемногу подтягиваются к традиционным участникам чемпионата.

Наша цель, начиная с Сузуки, состоит в том, чтобы достойно завершить сезон, работая над оптимизацией параметров двигателя и повышая его надежность. Нам хотелось бы, чтобы гонщики Williams почаще финишировали в первой шестерке, но на самом деле мы мечтаем о подиуме".

Link to comment
Share on other sites

Cosworth официально расстался с Lotus.

 

Cosworth:

«Решение о долгосрочном прекращении партнёрских отношений продиктовано желанием команды решать проблемы с надежностью и повышать уровень результатов, и не связано с двигателями Cosworth. Lotus Racing и Cosworth достигли договорённости по урегулированию условий, удовлетворяющей обе стороны, для обеспечения досрочного прекращения действий контракта. Cosworth желает Lotus Racing успехов в будущем и продолжит поставки моторов AT&T Williams, Virgin Racing и HRT в 2011 году, таким образом снабжая 25% команд Формулы 1».

Link to comment
Share on other sites

Нынешние мотористы Ф-1 против введения новых двигателей

 

Нынешние производители моторов Формулы-1 дружно выступили против планов по введению абсолютно нового моторного регламента с сезона-2013, сообщает Auto Motor und Sport. "Феррари", "Мерседес", "Рено" и "Косуорт" подсчитали, что разработка новых турбодвигателей объёмом 1,6 литра обойдётся им примерно в 100 миллионов евро, и такие затраты не устраивают производителей.

 

Мотористы провели рабочую встречу после Гран-при Сингапура и договорились о том, что будут вместе лоббировать сохранение нынешних моторов V8 до 2015 года. По мнению производителей, задачи по сокращению расхода топлива и увеличению роли энергосберегающих технологий могут быть решены и с нынешними двигателями.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Техническая рабочая группа, FIA и команды продолжают обсуждения нового регламента на моторы, который должен вступить в силу в сезоне 2013 года, но ходят слухи, что переговоры зашли в тупик.

Одни поддерживают регламент, предусматривающий использование 650-сильных турбированных V4 с рабочим объёмом 1.6 литра, Ferrari настаивает на шестицилиндровых моторах, но многие действующие команды опасаются, что в результате преимущество может получить третья сторона – не выступающий сегодня в Формуле 1 автопроизводитель, построивший более эффективный двигатель.

В условиях «замороженного» регламента любое преимущество грозит серьёзными и долгосрочными переменами в чемпионате, ведь уравнять показатели двигателей командам не удаётся и сейчас, несмотря на многократные переговоры.

Регламент должен быть принят до конца года, чтобы у команд и производителей было время для подготовки, и всё чаще в прессу попадает информация о том, что в результате могут остаться действующие сегодня моторы V8, но изменятся правила их использования.

Сейчас ситуация с моторами находится под контролем, они достаточно эффективны и относительно недороги для частных команд, а поставленных FIA целей – снижения потребления топлива и разработки новых технологий, можно добиться с помощью более энергоёмкой системы KERS и уточнения правил – регламентирования систем подачи топлива, увеличения срока службы двигателя.

Представители команд опасаются, что радикальная смена регламента на моторы приведёт к новой «гонке вооружений» и огромным затратам, причем контролировать этот процесс будет крайне сложно, но мнения разделились, и внутри FOTA сейчас нет былого единства. FIA может принять и собственное решение, не прислушиваясь к позиции команд, но явного конфликта пока нет – переговоры ещё продолжаются.

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport: «Мы открыты к обсуждениям, но все хотят добиться максимально эффективного использования имеющихся ресурсов. Пока обсуждаются все варианты возможного регламента».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Таффен (главный инженер-моторист Renault):

"Почему двигатели Формулы 1 выдерживают только несколько тысяч километров, тогда как обычные моторы проходят больше ста тысяч? Ресурс моторов Формулы 1 - две-три тысячи километров, так как именно этого от них требуют нынешние правила. Если вспомнить, то шесть или семь лет назад двигатели выдерживали всего по 300 км и каждое утро по ходу уик-энда команды ставили новый двигатель на машину.

Сейчас эта цифра возросла уже в десять раз, и не исключено, что еще через пять лет формульные моторы будут выдерживать уже по 30 000 км. Весь вопрос в том, что нужно сделать, а инженеры справятся с поставленной задачей.

Как узнать, что до поломки осталось совсем немного? Очень много полезной информации нам дает масло, которое недаром называют кровью двигателя. Мы проверяем его каждые 50 км или около того – и можем выяснить, есть ли там частички алюминия, железа или другого металла. Это дает нам картину того, что происходит в моторе. Если тенденция позитивна, все в порядке, но иногда мы видим необычные результаты – и меняем двигатель из соображений предосторожности".

Link to comment
Share on other sites

Сложившаяся ситуация на базе доступной официальной информации, которую готовит технический делегат FIA Джо Бауэр после каждого Гран-при.

 

У "Феррари", и у "Ред Булл" были проблемы с двигателями по ходу чемпионата. К настоящему моменту все лидеры уже задействовали все восемь моторов (а Масса уже даже превысил лимит и получил девятый мотор). Но в каком состоянии все эти моторы? Сами команды держат всю информацию закрытой.

 

"Феррари", несмотря на лишь два сломавшихся мотора против трёх у "Ред Булл", находится в худшем положении. Фелипе Масса, используя старт с конца решётки в Сингапуре, использовал и девятый мотор, а кроме того имеет два движка, которые проехали лишь одну гонку, и один, использовавшийся дважды. Ещё один двигатель был заменён по соображениям безопасности после тренировок в Бахрейне, а затем использовался на свободных тренировках, но его километраж неизвестен. Согласно правилам, его можно будет вновь использовать на заключительном этапе в Абу-Даби.

А вот у Алонсо такой же мотор (заменённый в Бахрейне) затем сломался на тренировке в Китае. Ещё один сломался в Китае. Теперь лидеру чемпионата приходится интенсивно использовать все восемь оставшихся двигателей. Каждый из них проехал как минимум две гонки, и лишь у трёх моторов пока есть возможность проехать ещё один Гран-при до конца жизненного цикла.

 

В "Макларене" ситуация лучше: там пока сломался лишь один мотор (на болиде Дженсона Баттона в Монако, когда механик забыл достать заглушку из воздухозаборника). У действующего чемпиона мира есть два мотора, проехавших лишь по одной гонке, а также три, преодолевших по два этапа. Точно такая же ситуация у Льюиса Хэмилтона, у которого двигатели вообще не ломались.

 

Что касается "Ред Булл", то до схода в Корее на болиде Феттеля моторы не ломались. У него ещё есть четыре двигателя, проехавших по две гонки, и один, преодолевший лишь одну (в Бахрейне, но он затем серьёзно использовался по ходу свободных тренировок). У Уэббера ситуация существенно лучше, пусть у него и сломалось два мотора (оба на тренировках — в Австралии и в Турции). У австралийца есть три мотора, проехавших по два Гран-при, и один почти новый — он преодолел в Корее лишь несколько кругов перед аварией Марка.

 

Таковы итоги исследования по поводу использованных моторов. Не учитывается использование двигателей по ходу тренировок, поскольку на сей счёт нет никаких официальных данных — всё остаётся тайной команд…

Нехитрый вывод: двигателей Алонсо и Феттелю должно хватить, но вообще ситуация для испанца всё-таки тревожнее, чем для немца. Впрочем седьмой движок Алонсо использовался в дождевых Бельгии и Корее, причём в первом случае пилот "Феррари" ещё и не добрался до финиша.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Red Bull Racing официально подтвердила, что в следующем сезоне продолжит использовать моторы Renault. Контракт рассчитан до конца сезона 2012.

 

Хорнер:

«Мы рады объявить о продлении контракта. Наши отношения с Renault всегда были открытыми, они оказывали невероятную поддержку на протяжении четырёх последних сезонов, внеся весомый вклад в наши победы. Соnрудничество набирает обороты, и мы с уверенностью смотрим вперед, ожидая его продолжения по ходу чемпионата мира 2011 года».

Link to comment
Share on other sites

Представители Renault и Lotus Racing официально подтвердили двухлетний контракт на поставку моторов в сезоне 2011 и 2012 года.

 

Фернандес:

«Я рад, что теперь мы можем официально говорить о партнёрстве с Renault. Ходило множество слухов по поводу поставщика моторов для команды в следующем сезоне, но заявление сделано, и оно ещё раз говорит о честолюбивости наших планов.

2010-й был посвящен созданию команды с чистого листа, но в следующем году мы должны добиться серьёзного прогресса и контракт с Renault – важный шаг в этом направлении, мы будем работать с людьми, которые знают, как побеждать. При этом мы остаёмся реалистами и знаем, как много предстоит сделать».

Link to comment
Share on other sites

Бернар Рей (президент Renault Sport):

«Мы рады объявить о продлении контракта с Red Bull Racing и появлении новой клиентской команды – 1Malaysia Racing Team. Это значит, что в следующем сезоне моторы Renault будут установлены на машинах сразу трёх команд, на 25% машин чемпионата.

Мы подтверждаем свою преданность Формуле 1, что позволяет Renault получить статус одного их технологических лидеров, и увеличивает узнаваемость бренда во всё мире».

Link to comment
Share on other sites

FIA продолжает обсуждение нового регламента на моторы, которые будут использоваться в сезоне 2013 года – уже в декабре правила должны быть подтверждены.

Федерация продвигает вариант 650-сильных турбированных V4 с рабочим объёмом 1.6 литра, Ferrari настаивает на шестицилиндровых моторах, но многие опасаются, что в результате преимущество может получить третья сторона – не выступающий сегодня в Формуле 1 автопроизводитель, построивший более эффективный двигатель.

По информации Auto Motor und Sport Renault и Cosworth обратились в FIA с письмом, в котором указали на слабые места регламента, предложенного федерацией – мотористы предлагают ввести жесткие ограничения на большинство компонентов, нормировать минимальный вес поршней, шатунов и двигателя в целом.

Марк Галлахер, Cosworth: «Если новый регламент станет началом очередной гонки вооружений в конструкции компрессоров и блока цилиндров, то у независимых поставщиков не будет шансов».

Эрик Булье, Renault: «Мы поддержим новые правила, если затраты не превысят определённого предела. На рынке дорожных машин четырёхцилиндровые гибридные двигатели имеют перспективы, поэтому нас устраивает такой вариант для Формулы 1, но вопрос в деталях – чем более расплывчаты формулировки регламента, тем дороже моторы».

Link to comment
Share on other sites

В грядущем декабре Международной Автофедерации предстоит дать ответ на очень важный для будущего Формулы 1 вопрос – какие двигатели будут использоваться в чемпионате мира с 2013 года? Предполагается, что нынешние 2,4-литровые моторы V8 в любом случае уйдут на покой, а их место займут турбированные агрегаты меньшего рабочего объема.

Однако некоторые производители двигателей высказывают мнение, что лучшим решением, возможно, станет сохранение нынешнего регламента. В частности, этого хотят в Mercedes. «Это неудивительно, ведь сейчас их моторы самые мощные», – цитирует Motorsport-Total мнение высокопоставленного представителя другой команды.

В Штутгарте же настаивают на том, что изготовление и разработка новых агрегатов будет стоить немалых денег. По самым скромным подсчетам – около 30 миллионов Евро, по реалистичным – около 100. Если для автоконцерна такая сумма не выглядит запредельной, то для небольших компаний вроде Cosworth – очень даже.

«Формула 1 потеряла многих производителей моторов, поэтому нам очень важно сохранить хотя бы тех, кто сейчас представлен в чемпионате мира. По этой причине мы не можем не учитывать мнение Cosworth», – комментирует ситуацию глава Mercedes Motorsport Норберг Хауг.

При этом немец вовсе не считает, что его компания использует сложившееся положение для давления на FIA и других производителей: «Давление – это неверное слово. Нам нужно выработать общее решение. Да, мы принимаем участие в выработке планов, но, я полагаю, Формула 1 должна верно распределять ресурсы в зависимости от ситуации. И мы ведем с FIA очень конструктивный диалог.

Нам нужно принимать правильные решения. Сейчас в автостроении явно видна тенденция к уменьшению объёма моторов, потому от Формулы 1 тоже требуется что-то подобное. Но вопрос в том, пришло ли уже для этого время и можем ли мы позволить себе такой шаг? Я бы сказал, что это не давление, а конструктивная дискуссия, которая позволит нам понять, в каком направлении нужно двигаться дальше.

Думаю, Формула 1 сейчас пребывает в очень хорошей форме, что доказывает нынешний сезон. Пожалуй, его можно назвать самым интересным в истории, и нам нужно закрепить этот успех. Для этого важно не допускать слишком резких изменений. При этом многие хотят двигаться вперед, так что нас ждет серьезная и обстоятельная дискуссия».

FIA предстоит делать непростой выбор – в Ferrari, например, поддерживают идею перехода на моторы V6, технической рабочей группе федерации нравится идея рядных турбо-«четвёрок». Так что теоретически пока не исключен никакой вариант. И дискуссии о том, какой быть Формуле 1 после 2012 года, наверняка будут очень напряженными.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Галлахер (о сезоне-2010):

"Мы достигли поставленной цели с точки зрения работы моторов у четырёх наших клиентов. Треть машин чемпионата использовала конкурентоспособные и надёжные моторы Cosworth CA2010, наш технический персонал, как прикреплённый к командам, так и на базе в Нортхемптоне, сделал всё для разработки и совершенствования двигателя, для поддержки команд.

С точки зрения бизнеса мы эффективно использовали бюджет, тратили деньги только на те направления, в которых это было действительно необходимо, и получили прибыть, необходимую для дальнейшего развития. Отношения с клиентами планомерно развивались, поэтому мы с удовлетворением оцениваем прошедший сезон.

Мотор Cosworth CA2010 был создан за несколько месяцев, в качестве базовой использовалась модель CA2006, но нам нужно было добиться максимальной мощности в пределах 18000 оборотов в минуту, увеличения ресурса до трёх полных уик-эндов и снижения потребления топлива.

Наши инженеры проделали исключительную работу. Мотор был очень хорош на стендовых испытаниях перед началом сезона, но мы знали, что когда машины выйдут на трассу, нам предстоит оптимизировать его характеристики. Тот факт, что предсезонным тестам помешал дождь и только один из наших четырёх клиентов участвовал во всей тестовой программе, ограничил объём собранной информации.

Когда стартовал чемпионат, возникли некоторые сложности – нам пришлось пересмотреть конструкцию системы подачи масла и поработать над проблемой снижения мощности мотора по мере расходования ресурса. Я рад, что эти проблемы были быстро идентифицированы и решены, не угрожая надёжности двигателя в гонках.

Как поставщик моторов и технологий компания Cosworth вносит важный вклад в результаты клиентских команд, но мы не можем контролировать другие факторы – шасси, аэродинамику, несметное количество всевозможных систем. Мы должны гарантировать максимальную эффективность наших технологий.

Результаты новых команд соответствуют их и нашим ожиданиям. Все знали, что они уступят более опытным соперникам, многие из которых в прошлом десятилетии имели поддержку со стороны крупных автопроизводителей, имеют обширные технические ресурсы и опытный персонал. Сотрудничество с Williams позволило нам лучше раскрыть потенциал моторов, вместе мы зарабатывали очки и завоевали незабываемый поул в Бразилии.

Cотрудничество с Williams? Williams – одна из лучших и самых опытных команд в Формуле 1. Мы делали всё, чтобы моторы Cosworth позволили реализовать потенциал их машин, а они, со своей стороны, мотивировали нас на продолжение работы. Я не вижу здесь никаких проблем, когда усилия и мотивация суммируются, успех обязательно придёт. Команда стабильно прогрессировала по ходу сезона, после гонки в Валенсии машина позволила Рубенсу Баррикелло и Нико Хюлкенбергу стабильно пробиваться в финал квалификации и зарабатывать очки.

В итоге команда заняла шестое место в Кубке Конструкторов, смогла бороться с Mercedes в квалификации и с Renault в гонках. Мы построили прочную платформу для будущих успехов.

Мы работаем по весьма напряженному графику, подготовка к 2011-му началась несколько месяцев назад с проработки системы KERS, которая проходит испытания. Мы работаем в тесном сотрудничестве с Williams, Virgin Marussia Racing и HRT, чтобы эффективно провести предсезонные тесты, используя CA2010 с системой KERS. Мы реструктурируем некоторые подразделения, чтобы оптимизировать рабочие процессы – ближайшие недели будут напряженными, но мы с нетерпением ждём сезона 2011 года.

Программу Cosworth в Формуле 1? У меня не было никаких иллюзий, я знал, что это ответственная и интересная работа, что и получилось даже в большей степени, чем я мог себе представить!

Я многому научился, я знаю, насколько важно обеспечить инженерам и техническому персоналу возможность реализовать свой потенциал, насколько важно выполнять подписанные контракты и добиться эффективности бизнеса.

К сожалению, болельщики Формулы 1 воспринимают Cosworth как поставщика моторов, но спектр нашей деятельности гораздо шире – электроника, космос, автомобили. Мы хотим, чтобы в будущем разнообразные сферы разработки и производства компании Cosworth получили более широкое освещение".

Link to comment
Share on other sites

Команды чемпионата и техническая рабочая группа FIA согласовали новый регламент на двигатели, который будет использоваться в Формуле 1 с сезона 2013 года.

Эта договорённость должна быть подтверждена на заседании Всемирного Совета FIA 10 декабря, но по неофициальной информации будет принят вариант, который лоббировала федерация – 1.6-литровые четырёхцилиндровые турбомоторы с использованием системы рекуперации кинетической энергии и контролируемым потреблением топлива.

В Mercedes и Ferrari предлагали свой вариант регламента, ссылаясь на чрезмерные затраты при столь радикальной смене правил, но сегодня представитель Ferrari заявил журналистам, что регламент согласован и он будет удивлён, если FIA не объявит об этом на Всемирном Совете.

Цель, поставленная федерацией при разработке новых правил – сокращение потребления топлива на 50% при сохранении прежней мощности и отработка технологий, которые могут использоваться в конструкции дорожных машин.

За день до подписания нового варианта регламента – 9 декабря он должен быть одобрен Комиссией Формулы 1. Если правила будут приняты именно в версии, предложенной FIA, то это можно будет считать первым серьёзным успехом Жана Тодта на посту президента федерации.

Представители FIA пока воздерживаются от комментариев.

Link to comment
Share on other sites

"Соглашение уже есть, а когда существует соглашение, то вы работаете в соответствии с ним", — сказала представительница "Феррари".

 

В то же время босс Формулы-1 Берни Экклстоун не уверен, что это правильное решение. "У нас очень хорошая формула моторов, зачем менять их на другие? Это будет стоить миллионы фунтов, и всё может закончиться тем, что преимущество получит только один из производителей", — сказал Экклстоун.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...