Jump to content

Двигатели V8


daToxa
 Share

Recommended Posts

Mercedes готов поставлять моторы трем командам. Скорее всего, это будут Force India, Brawn GP и Red Bull.

 

Хауг:

«Окончательное решение еще не принято. Всемирный совет по автоспорту согласился изменить лимит, подняв его до четырех команд. Мы в состоянии поставлять моторы трем клиентским командам, и уже ведем с ними переговоры.

Я пока не могу называть конкретные имена, но позитивный момент состоит в том, что к нам обращались многие, – надеюсь, этот интерес оправдан. В Формуле 1 есть своя мода, и наш мотор высоко котируется: возможно, он самый лучший.

Наши специалисты, работающие в компании High Performance Engines, отлично потрудились в последние два года. Я был уверен, после Гран При Бахрейна’04 никто не хотел покупать у нас моторы».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 341
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

  • 2 weeks later...

Аллен (о моторах Cosworth):

«На фоне полемики о регламенте 2010-го года и о новых командах, почти ничего не было слышно о фирме Cosworth, которая будет поставлять двигатели всем трем новичкам чемпионата.

Однако к Cosworth сегодня немало вопросов, на которые нужно ответить. Будут ли их моторы надежными и конкурентоспособными, ведь после 2006-го года фирма не работала в Формуле 1? Достаточно ли у нее ресурсов? Что ее руководство думает о процедуре подачи заявок на участие в чемпионате, ведь ходили разговоры, что контракт с Cosworth был одним из негласных условий, которые ставились перед новыми командами?

Я встречался с Тимом Роутсисом, главой фирмы Cosworth и задал ему все эти вопросы.

С тех пор, как в 2006-м году Cosworth ушла из Формулы 1, структура ее бизнеса изменилась, и теперь она не связана с автоспортом. Новые сферы ее интересов – аэрокосмическая промышленность и автозапчасти. Учитывая долгую и славную историю Cosworth в Формуле 1, ей нет смысла возвращаться, чтобы плестись в хвосте.

Однако Фрэнк Уильямс недавно намекнул, что именно так все и будет: по его мнению, производители моторов сегодня ушли далеко вперед, а Cosworth собирается строить двигатели на базе своей V-образной "восьмерки" образца 2006-го года. Но, как уверяет Роутсис, его специалисты провели специальный тест, результаты которого подтверждают, что новый мотор Cosworth будет вполне конкурентоспособным.

“Нет сомнений, что надежность двигателей очень заметно выросла за последние несколько лет, – сказал он. – И есть лишь две по-настоящему важных задачи: наши моторы должны быть надежными и конкурентоспособными.

Если мы не сможем их решить, для всех это будет бесперспективная ситуация – мы это понимаем. Поэтому нам захотелось проверить осмысленность нашего проекта. Мы создали комплексную модель работы двигателя в 2010-м году, и отдали результаты работы в одно независимое агентство, имеющее доступ к обширной базе данных. Нас интересовало, следующее: берем результаты трех команд, лидирующих в чемпионате, и просчитываем, какими были бы итоги гонок, если бы на этих машинах стояли наши двигатели. Так можно точно выяснить их уровень конкурентоспособности.

Получилось, что машины, выигравшие гонки в реальности, и с нашими моторами все равно пришли бы к финишу первыми. Если говорить о машинах, на которых выступали гонщики, занявшие вторые места, то и здесь результаты, в основном, остались бы без изменений…”

Тот факт, что Cosworth сейчас не участвует в Формуле 1, в каком-то смысле облегчает задачу фирмы по адаптации мотора под требования текущего регламента: скорость вращения коленчатого вала должна быть ограничена 18000 об/мин. Изначально мотор был рассчитан на 20 тысяч оборотов, но затем подвергся значительным переделкам…

"Моторы будут более экономичными, будут перенастроены с 20 тысяч на 18 тысяч об/мин, и сейчас мы ведем серьезную работу, чтобы добиться необходимого уровня конкурентоспособности, – рассказывает Роутсис. – Если рядом поставить старый и новый двигатели, вы увидите, что внешне они похожи, но значительно отличаются по внутреннему устройству.

Сейчас мы внедряем все новое, что было сделано за последние три года. Нам дали возможность провести правильную перенастройку мотора. За это время наши конкуренты проделали огромную работу в тех областях, где им разрешали заниматься модернизацией, но это принесло незначительный выигрыш. Мы же хотим уделить максимум внимания тем сферам, которые обещают заметный прогресс".

С 2006-го года, когда Cosworth ушла из Формулы 1, ее состав сократился на 200 человек, однако Роутсис уверяет, что ядро фирмы осталось, т.е. все главные специалисты остались на своих местах.

«Несомненно, нам нужно больше людей, чтобы обслуживать три команды, поэтому в настоящее время увеличиваем штат отдела инженерной поддержки и сборочного производства».

Если говорить о деньгах, в которые командам обойдется сотрудничество с Cosworth, то за 20 моторов в год каждая заплатит по 5 миллионов фунтов стерлингов. Роутсис полагает, что все три команды выполнят свои обязательства: “У нас с ними абсолютно четкие контракты: команды предполагают, что мы будем выполнять все договоренности, и мы ожидаем от них того же”.

Впрочем, ходили слухи, что команда US F1 уже задумалась о моторах Toyota.

Что касается процедуры подачи заявок на участие в чемпионате, Роутсис считает, что FIA провела детальный аудит новых команд, и те претенденты, которые остались за бортом, либо не подписали контракт на поставку моторов, хотя этого требуют правила, или не смогли заручиться финансовой поддержкой на три года вперед минимум.

Процесс отбора новых команд и принуждение их к заключению контракта с Cosworth стали предметом яростных споров между FOTA и FIA, и, как всегда бывает на войне, первой жертвой стала правда. Однако, нет сомнений, что в ближайшее время мы узнаем, как велся отбор новых команд.

“Дебаты велись настолько эмоционально, что во многих случаях смысл спора просто терялся, поскольку все переходили на личности” – считает Роутсис.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Независимый поставщик моторов, выигравший тендер FIA – компания Cosworth, пригласила на работу бывшего директора по маркетингу команды Jordan Марка Галлахера.

 

Галлахер:

"Прошлые четыре года были позитивными и полезными, мы добились поставленной цели, выиграв чемпионат с ирландской командой, и я хочу поблагодарить всех наших партнёров и гонщиков. Я принял предложение Cosworth, возвращение в Формулу 1 станет серьёзным, интереснейшим вызовом, и я готов его принять".

Link to comment
Share on other sites

"Заморозка" на развитие двигателей может быть снята

 

"Заморозка" на развитие двигателей может быть на время снята в конце 2009 года. Как сообщил руководитель "Феррари" Стефано Доменикали, это может быть сделано для того, чтобы у производителей появилась возможность сравняться с "Мерседесом", который считается лучшим двигателем в современной Формуле-1.

 

"Сейчас мы обсуждаем это в рабочей группе. При всём уважении мы понимаем, что двигатели "Мерседес" выступают отлично, но прежде чем принять решение, нам надо сравнить цифры и показания различных двигателей. Это обсуждается сейчас между командами", — цитирует Доменикали ITV.

Link to comment
Share on other sites

Команды обсудят временное "размораживание" моторов.

 

Доменикали:

"Мы обсуждает этот вопрос на заседаниях технической рабочей группы по двигателям, но прежде, чем принимать решение, нужно понять причины. В этом сезоне мы увидели великолепную работу моторов Mercedes, нам нужны их характеристики, цифры и кривая мощности, чтобы обсудить вопрос между командами и понять направление дальнейших действий".

Хорнер:

"Нужно всё тщательно проанализировать. У FIA есть необходимая информация, они знают, в чём различия, и я не думаю, что шесть двигателей Mercedes на семи первых местах стартового поля в Монце – это простое совпадение. В условиях «замораживания» регламента всегда есть риск, что мы «заморозим» преимущество одной из компаний".

Link to comment
Share on other sites

Гыгыгыгыгы. Вот интересно - на преимущество какого двигателя был расчёт, когда это вводили? Рено, которому разрешили доработку? Или Феррари?..
Link to comment
Share on other sites

FIA отказала командам в "размораживании" моторов. Если команды договорятся между собой о необходимости свести к минимуму разницу в эффективности моторов, то это может быть достигнуто только путём снижения мощности двигателей, имеющих преимущество.
Link to comment
Share on other sites

Гыгыгыгыгыгыгыгыгыгыгыгыгы. Осталось Мерсам признать себя кретинами и зарубить свои движки. Вот будет интересно...

Чего было позволено Рено (гыгы исчо раз) - не позволено всем остальным.

Link to comment
Share on other sites

FIA позволит командам уравнять мощность двигателей

 

FIA согласилась позволить командам уравнять мощность двигателей в Формуле-1 в следующем сезоне. Однако сделать это предлагается за счёт снижения мощности моторов производителей, которым удалось добиться большего прогресса. Модернизировать моторы будет запрещено.

 

“Есть предположение, что существует разница между мощностью различных двигателей, используемых в Формуле-1. Мировой совет постановил, что если дела будут обстоять так, и если команды пожелают устранить эту разницу в моторах, то им будет позволено сделать это, уменьшив мощность более мощных двигателей. Однако никакие модернизации двигателей позволены не будут”, — сообщается в официальном пресс-релизе FIA.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, в каких командах найдутся сумасшедшие альтруисты?.. На месте владельцев я таких бы сразу гнал тряпками ссаными с волчьим билетом.
Link to comment
Share on other sites

Питон, ты не понял - это призыв командам активнее стучать друг на друга, если кто-то постучит скажем на Мерс (которые, вроде бы, по слухам, намудрили обходной путь и сделали моторы чут не мощнее разрешенной границы), и остальные ентот стук поддержат (кто бы сомневался), то Мерсу будет предложено в добровольно-принудительном порядке ухудшить характеристики своей продукции.

маразм крепчал и танки наши быстры :D

Link to comment
Share on other sites

Странное решение :( Вроде и прислушались к мнению отстающих,но постановили,что догонять и обгонять им запрещено ! Вы правы,но взывать к совести гигантов будете сами . :( Что же будет твориться в ФОТА?
Link to comment
Share on other sites

да почему сами-то? Русским по белому написано: "если дела будут обстоять так" (т.е. если конкуренты нароют такую инфу) "и если команды пожелают устранить эту разницу в моторах" (при помощи ФИА), "то им будет позволено сделать это, уменьшив мощность более мощных двигателей" (вежливым предложением оной ФИА к владельцам более мощных двигателей, от которого те не смогут отказаться) :o
Link to comment
Share on other sites

Что же будет твориться в ФОТА?
Блин... Они там всё-таки сражаются за очень большие деньги, не считая славы и престижа, а не играют в целконевредимок...
Link to comment
Share on other sites

Так мысль была какая? Догнать МЕРС,а не загнать его в :жопа:

"Заморозка" на развитие двигателей может быть на время снята в конце 2009 года. Как сообщил руководитель "Феррари" Стефано Доменикали, это может быть сделано для того, чтобы у производителей появилась возможность сравняться с "Мерседесом", который считается лучшим двигателем в современной Формуле-1.

....

И что скажут предполагаемые клиенты МЕРСА : БРАУН,ФОРЦА и РЕД БУЛЛ?
Link to comment
Share on other sites

Угу, мысль была догнать Мерс, а ФИА решила что гораздо выгоднее и удобнее Мерс загнать .. туда, в общем :D

Причем с точки зрения дешевизны решения вопроса с этим решением даже и не поспоришь, но от абсурдности возможного требования ухудшить свою передовую разработку что-то с глазами происходит.. не пойму то ли округляются то ли оквадративаются :o

Link to comment
Share on other sites

За четыре ГП до конца сезона восьмой двигатель был использован только на машине Себастьяна Феттеля (мотор Renault).

По семь двигателей использовали оба гонщика McLaren Mercedes, Force India и Brawn GP (моторы Mercedes), Toyota и Williams (моторы Toyota), и Марк Уэббер (мотор Renault).

По шесть двигателей использовали гонщики Renault – в заводской команде моторы отказывают реже, гонщики Ferrari и Scuderia Toro Rosso (двигатели Ferrari).

(с)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Норберт Хауг (о доработке и моторов):

"У FIA нет претензий к нашим моторам, каждый параметр, каждый наш шаг одобрен федерацией. В своё время у нас были проблемы с надежностью, теперь они решены, мы построили эффективный и надёжный двигатель, но это не значит, что проблем никогда не будет. Конкурентоспособность – один из ключевых принципов Формулы 1, и это очень важно. Если кто-то видит проблему, её нужно обсудить, и я не сомневаюсь в том, что это будет профессиональная дискуссия, основанная на фактах".

Браун:

"Нам нужны цифры и факты, по которым FIA вынесет решение, федерация – единственный орган, способный дать объективную оценку ситуации. Когда подобный вопрос возник в прошлый раз, производители моторов согласились на доработку двигателей Renault и Honda. Не вижу причин, по которым нам нужно изменить подход.

Моторы Mercedes не изменились, мы используем ту же спецификацию, что и в начале сезона, но на некоторых трассах наша машина работает эффективнее".

Гаскойн (Lotus):

"Нужно проанализировать множество факторов. В целом, мы довольны эффективностью моторов Cosworth, но есть проблемы с потреблением топлива и ресурсом, особенно если число гонок на один мотор возрастёт".

Link to comment
Share on other sites

"Косуорт": хотим конкурировать с лучшими двигателями

 

Марк Галлахер, являющийся главой подразделения "Косуорт", занимающегося разработкой моторов для Формулы-1, оптимистично настроен насчёт уровня двигателей, которые будут поставляться его компанией в 2010 году.

 

"Конечно, дизайн мотора CA2006 формировал базу мотора-2010, но с уменьшением лимита оборотов до 20 тысяч, куда более долгой жизнью мотора и невероятными требованиями по сокращению потребления топлива мотора был существенно переделан. Существует общее мнение, что уменьшение лимита оборотов делает жизнь мотора легче, но на деле перенастройка мотора не является одномоментной. Многое было изменено - поэтому, хотя внешне двигатели похожи, это только оболочка.

 

Наша цель в том, чтобы мы могли конкурировать с лучшими двигателями, иначе мы не возвращались бы в Формулу-1. Очевидно, что это невероятный вызов, но ограничения на развитие моторов улучшают наши шансы сократить гандикап при переработке CA. Новые команды, с которыми мы работаем, не хотят откатиться в заднюю часть решётки, и мы хотим дать им лучшую возможность продвинуться вперёд. CA был очень хорошим мотором в 2006 году, и мы уверены, что его последняя эволюция будет выглядеть хорошо", — цитирует Галлахера Pitpass.

Link to comment
Share on other sites

По информации Auto Motor Und Sport, Red Bull и Cosworth могут вскоре подписать контракт о поставке моторов. Причина – необходимость изначально разрабатывать машину для следующего года с учетом особенностей конкретного двигателя.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

В центре внимания нынче "Мерседес" и его отношения с "Маклареном" и "Брауном". Уже не первый месяц ходят слухи, что немцы больше не хотят мириться с отказом владельцев "Макларена" продать контрольный пакет акций команды и желают найти ту конюшню, где этот контрольный пакет как раз удастся получить. Ходить далеко не надо – под рукой есть "Браун", которому нужны деньги и который успешен. Вот разные СМИ и отправляют "Мерседес" в объятия команды из Брэкли, одновременно предрекая разрыв отношений с "Маклареном". Так ли всё просто на самом деле?

 

Перво-наперво о "Брауне". Тут действительно всё сходится: заводская поддержка обеспечит команде Росса спокойное финансовое будущее и позволит и дальше оставаться в первом эшелоне Ф-1. Акции Браун получил бесплатно, а потому сомнительно, что он будет выдвигать "Мерседесу" непомерные финансовые условия при продаже 75 % (а речь, по слухам, идёт именно о такой цифре). Что называется, авансом в "Брауне" может оказаться Нико Росберг, что реализует давнюю мечту "Мерседеса" о немецком гонщике в собственной команде – мечте, которая, к слову, пока так и не осуществилась за 15 лет сотрудничества с "Маклареном".

 

Вот по этому сотрудничеству есть вопросы. Да, действующий контракт "Мерседеса" с "Маклареном" истекает через два сезона, после чего стороны могут разойтись, но как быть с 40 % акций? Тут ведь и покупателя найти надо, и по цене сойтись, и с "Маклареном" договориться. Плюс к этому так ли необходим "Мерседесу" полный контроль над командой? Разве концерн получал недостаточный пиар во время чемпионств с "Маклареном"? В этом году все только и хвалят мерседесовские движки, так что ещё нужно от программы участия в Ф-1?

 

Плюс к этому своя команда – это ещё и дополнительные обязанности. Если сейчас "Мерседес" обеспечивает лишь часть бюджета "Макларена", то в перспективе ему придётся полностью финансировать собственную конюшню. В предстоящие два сезона и вовсе предстоит работать на два фронта, если не удастся быстро договориться с "Маклареном" о продаже акций. Опять же, два года – большой срок, мало ли что может измениться в Ф-1 за этот срок. Сейчас "Мерседес" договаривается с командой-чемпионом, а через пару лет она вполне может оказаться в конце пелотона, после чего в совете директоров могут возникнуть резонные вопросы – стоит ли овчинка выделки?

 

В то же время нетвёрдые опровержения Норберта Хауга показывают, что в данном случае дым действительно появился от вполне реального огня. Говорят, что "Мерседесу" очень не понравились два скандала с участием "Макларена" (шпионский в сезоне-2007 и "лже-гейт" в 2009 году) — мол, негативно всё это влияет на имидж марки. Что ж, возможно, в этом что-то есть – в этих материях пиара… Партнёрству "Мерседеса" и "Брауна", похоже, быть, пусть и выглядит такая стратегия отнюдь не бесспорно.

 

Любопытно, будет ли "Макларен" в случае возможного ухода "Мерседеса" действительно переходить на изготовление собственных двигателей (в том числе с помощью потенциально выкупленных проектов БМВ). С одной стороны, звучит неправдоподобно, с другой – у "Макларена" есть все возможности: прекрасная база, определённый опыт создания своих движков, а чертежи БМВ могут стать финальным аккордом в этой схеме. В общем, почему бы и нет?

 

Пока "Макларен" и "Мерседес" думают на перспективу, у ряда других команд всё решается здесь и сейчас: по-прежнему не определились с движками "Ред Булл" и "Уильямс". Похоже, моторов "Мерседес" "быкам" не дождаться в силу вето со стороны "Макларена", а потому в настоящий момент есть два реальных варианта: либо остаться с "Рено", либо перейти на "Косуорт".

 

На первый взгляд, тут и думать нечего – "Рено" здорово проявило себя во второй половине сезона, что отмечали в самом "Ред Булл", а "Косуорт" лишь сейчас спешно дорабатывает мотор образца 2006 года. Памятны заявления в прессе со стороны команд-новичков, что двигатель "Косуорта" - это чуть ли не катастрофа. Мол, по скорости-то он ничего, но вот расход топлива никуда не годится, а в следующем сезоне этот фактор будет иметь чуть ли не решающее значение.

 

Однако и в "Ред Булл" признаются, что могут предпочесть французам "Косуорт", и в "Уильямсе" спокойно отказались от "Тойоты", понимая, что её сменщиком может стать независимый поставщик. Думается, что в конюшнях Ф-1 работают, скажем так, умные люди, а значит, у них есть достоверная информация насчёт реальных характеристик "Косуорта" - которые, судя по всему, очень даже ничего.

 

В отличие от всех остальных мотористов Ф-1, "Косуорт" имеет возможность существенно модернизировать мотор, чем в настоящий момент и пользуется. С одной стороны, инженеры имеют время, чтобы поумерить аппетит двигателя, с другой – не исключён вариант, при котором FIA разрешит "Косуорту" выставить чуть более мощный мотор, пусть и с большим расходом топлива. Тут возможны разные ходы, разные объяснения, но суть в том, что неподдельный интерес со стороны претендента на титул ("Ред Булл") и команды, давно жаловавшейся на прежний мотор ("Уильямс") не может не говорить о том, что "Косуорт" будет вполне конкурентоспособным.

 

Если делать определённый прогноз, то похоже, что "Уильямс" действительно перейдёт на "Косуорт" (вариант с "Рено" в последнее время почему-то стал для команды куда менее интересным), а вот в случае с "Ред Булл" шансы между теми же "Косуортом" и "Рено" примерно 50 на 50. Вроде "Рено" и проверено временем, а с другой стороны памятны проблемы Феттеля в середине чемпионата. Вот и мечется бедный Кристиан Хорнер, подгоняемый Эдрианом Ньюи. Ну, ничего – дальше Абу-Даби отступать некогда, контрактный всплеск становится неизбежным…

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...