Jump to content

Двигатели V8


daToxa
 Share

Recommended Posts

Бывший главный моторист Ferrari Жиль Симон, занимавший в последнее время пост директора отдела FIA по силовым установкам, покинул федерацию, чтобы присоединиться к проекту P.U.R.E Крейга Поллока в роли технического директора.

Полок:

«Беспокойство команд? Они не предоставляли ни бизнес-планов, ни технических планов. Думаю, все это слегка преувеличено.

Симон вместе со всеми принимал участие в открытых обсуждениях, на которых все производители были в курсе планов конкурентов, но я могу их понять. Если бы я занимался постройкой шасси и пригласил бы Эдриана Ньюи, уверен, остальных бы это не слишком обрадовало. Думаю, эти ситуации отчасти сравнимы.

Я очень рад, что Жиль Симон работает у нас. Однако хочу пояснить свою позицию: мы здесь не для того, чтобы воевать с другими производителями, а для того, чтобы работать вместе с ними на благо нашего спорта.

У нас состоялась долгая беседа с Робом Уайтом. Я понимаю, о чем он говорит, и предложил ему лично пообщаться с Жилем Симоном. Однако Роб подчеркнул, что проблема не во мне, и не в P.U.R.E, а в существующей системе и в федерации.

Если кто-то собирается оставить свой пост, существуют несколько способов это сделать: все зависит от контракта. Уходу Жиля из FIA ничто не препятствовало, он не обязан был уходить в “академический отпуск”, и мы все делали открыто».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 341
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Уитмарш:

«Думаю, когда специалист, работавший в федерации и имевший доступ к интеллектуальной собственности команд, сразу переходит на службу к одному из конкурентов, – это всегда деликатный момент. Понятно, что все это вызывает определенную реакцию, и мы продолжим обсуждение с FIA.

Но прецедент уже создан, и не думаю, что сейчас можно отыграть назад. Мы не собираемся вмешиваться в эту ситуацию, но, думаю, было бы полезно, чтобы на будущее команды получили соответствующие гарантии».

Эрик Булье:

«Лично я считаю это проблемой. У Симона был доступ к информации, он общался со многими мотористами. Отпуская своих сотрудников, FIA как минимум должна отправлять их в достаточно продолжительный академический отпуск, чтобы гарантировано избежать передачи технологий».

Link to comment
Share on other sites

В этом году информация по двигателям закрыта ФИА. Подпольная инфа использованных движков по состоянию на Гран-при Великобритании.

http://img.championat.com/i/article/18/77/91877_b_ispolzovannye-dvigateli_1312399997.png

Link to comment
Share on other sites

Берни Экклстоун против электромоторов в Формуле 1.

 

Экклстоун:

«Формула 1 – не то место, где можно использовать электромоторы. Это все равно, что танцевать в балете в домашних тапочках. Намного удобнее, но никто так не делает.

Нельзя допустить, чтобы машины двигались по пит-лейн на электрическом ходу. Могут погибнуть люди, ведь они просто не услышат приближающихся машин.

Переход на 1,6-литровики? Мы не можем винить Жана, потому что все это начал еще Макс. Это была идея Мосли, и сейчас она активно продвигается».

Link to comment
Share on other sites

Флавио Бриаторе солидарен с Берни.

 

Бриаторе:

«Никакой другой звук не привлечёт такого внимания, как привычный рёв двигателя. В Формуле 1 нет места электромоторам, по крайней мере, в ближайшие пятьдесят лет.

Необходимо отдать должное преданности и любви болельщиков, которые проводят на трибунах по семь-восемь часов. Они приезжают для того, чтобы услышать звук моторов машин Формулы 1, он – часть духа этого спорта, часть его энергии. Если убрать эмоциональное возбуждение и звук, ничего не останется».

Link to comment
Share on other sites

Обладатель коммерческих прав "Формулы-1" Берни Экклстоун дал свое согласие Международной федерации автоспорта на то, чтобы она начала разработку регламента для использования электрических двигателей, которые призваны наносить меньше вреда окружающей среде. Отметим, что речь идет исключительно о пит-лейне, а вступить в силу правила могут с 2014 года. Однако позиция самого Экклстоуна остается неизменной, он выступает против электрических моторов, считая, что их тихая работа может быть опасной для техников команд, находящихся на трассе, а также понизит зрелищность соревнований.
Link to comment
Share on other sites

Росс Браун поддержал решение об использовании электромоторов в Формуле-1 с 2014 года.

 

"Если говорить о влиянии Формулы-1 на экологию, то уровень выбросов непосредственно от машин очень невелик, но эффект от использования экотехнологий будет большим. В последнее время продажи электромобилей снизились, потому что люди к ним привыкли. А вот применение электромоторов в Формуле-1 поможет вновь пробудить интерес к электромобилям, так что гонкам нужны новые технологии.

 

Что касается безопасности, то это актуально и для дорожных машин. Думаю, для нас не составило бы проблем придумать источник искусственного шума, который предупреждал бы о приближении болида. В детстве, например, мы на велосипеды прикрепляли палочки от леденцов".

 

А гонщик на въезде на пит-лейн будет выходить и ставить троллейбусные штанги на провода :(

Link to comment
Share on other sites

Найджел Робак (журналист):

«Желая казаться “зелёной”, FIA предложила, что с 2014-го года, когда появятся более экологически дружественные турбомоторы V6, машины должны будут двигаться по пит-лейн исключительно за счет электроэнергии.

Вероятно, эта идея изначально исходила еще от Макса Мосли, который ездил на гибридной Toyota Prius и сильно увлекался подобными вещами. Кстати, размышляя о будущем Формулы 1, однажды он на полном серьезе меня спросил: как я считаю, действительно ли шум моторов так важен для гоночных болельщиков?

Я сказал, безусловно, да, поскольку убежден, что для поклонников Формулы 1 звук машин, наверное, не менее важен, чем их облик. Мне показалось, что Макс был удивлен моим ответом, сказав, что лично ему шум, скорее, мешает слушать комментаторов. Однозначно, мы тогда разошлись во взглядах на этот вопрос.

В тот момент, конечно, мы говорили о гоночных машинах на трассе, ведь когда-нибудь Формула 1 полностью перейдет на электрическую тягу: скорости останутся высокими, но звук… Впрочем, надеюсь, когда это произойдет, я уже не буду интересоваться гонками.

Но предложение, чтобы машины двигались по пит-лейн только за счет электроэнергии, касается не столь отдаленного будущего, и иначе как глупым я его назвать не могу. Для спорта, в котором во главу угла ставятся вопросы безопасности, подобное новшество будет сопряжено с очень высоким риском.

Как это часто бывает, идея, скорее, связана с политкорректностью, со страхом отстать от современных тенденций. Но ведь если машины будут двигаться по пит-лейн, не производя при этом привычного шума, никакие ограничения скорости не смогут решить проблему безопасности.

Я вспоминаю, как в 1981-м году накануне Гран При Бельгии в Цольдере во время утренней тренировки я находился на пит-лейн и стал свидетелем трагического случая. Старая пит-лейн в Цольдере была очень узкой, и я смотрел, как в мою сторону в направлении трассы медленно едет Карлос Ройтеманн: напоминаю, это была тренировка. И в этот момент прямо под колеса его Williams с пит-уолл кто-то упал…

Ройтеманн ничего не мог сделать: молодой механик команды Osella погиб на месте, а ведь скорость машины была меньше 20 км/час…

Берни Экклстоун убежден, что звук моторов необходимо сохранить, в том числе, и на пит-лейн, поскольку это жизненно важно для Формулы 1. Он совершенно справедливо забраковал план FIA на 2014-й год, и я надеюсь, у деятелей федерации хватит здравого смысла, чтобы обратить внимание на критику. Идея, которую они высказали, абсурдна, а потому преступно опасна».

Link to comment
Share on other sites

Найджел Робак (журналист):

«... ведь когда-нибудь Формула 1 полностью перейдет на электрическую тягу: скорости останутся высокими, но звук… Впрочем, надеюсь, когда это произойдет, я уже не буду интересоваться гонками....».

В подпись себе поставить что ли ? http://all-forums.ru/images/smilies/rolleyes.gif
Link to comment
Share on other sites

Бывший менеджер Жака Вильнёва и руководитель команды BAR Крейг Поллок продолжает работу над новым проектом PURE. Вместе с бывшим инженером Renault Кристианом Контценом он рассчитывает войти в число поставщиков двигателей для команд Ф1 с 2014 года, когда кардинально изменится регламент. По словам британца, который на несколько лет словно бы пропал с радаров Формулы 1, вернуться в паддок его побудил Берни Экклстоун.

«Это произошло 25 августа 2009 года, – вспоминает Поллок в беседе с журналистами Motorsport-Total. – В этот день я получил письмо, собственноручно написанное Берни, в котором он просил меня заняться вопросом поставки моторов, а также рассмотреть возможность покупки команды Renault».

Второе предложение коммерческого босса Ф1, как известно, развития не получило, так как на сцене появился Жерар Лопес с партнёрами и деньгами фонда Genii Capital. А вот тема производства двигателей увлекла Поллока всерьёз: «Я решил запустить собственный проект, объединив усилия с Кристианом Контценом и начав поиск инвесторов». О финансовой стороне деятельности PURE известно не так много, ходят слухи о каких-то ближневосточных спонсорах, но можно не сомневаться в главном – проект направлен на извлечение прибыли.

Можно понять и причины, толкнувшие Экклстоуна на такой шаг: в конце лета 2009 года экономический кризис вынудил BMW и Toyota покинуть Ф1, в скором времени за ними последовала и Honda. Потому Берни нужна была независимая альтернатива оставшимся автопроизводителям. Cosworth неплохо справился с этой ролью, британские двигатели, по оценкам экспертов, сейчас стоят не более 8 миллионов Евро за сезон. Но Поллоку эта сумма наверняка покажется недостаточной.

«Давайте говорить простым языком: никто не может ограничить компанию, которая приходит в Ф1, величиной той суммы, которую она может просить за свои услуги, – говорит Крейг, явно имея в виду попытка FOTA контролировать стоимость двигателей. – Ни одна компания в мире не будет вести бизнес себе в убыток».

У PURE уже есть конкретный бизнес-план, детали которого Поллок раскрыл представителям команд на недавней встрече в Сильверстоуне. Он рассчитывает найти сильного партнёра: «Это может быть как автопроизводитель, так и компания из другой отрасли». Примеров тому в Формуле 1 немало – достаточно вспомнить, как фирма Mecachrome продавала моторы команде Benetton, а та использовала их под брендом PlayLife.

Сейчас, к слову, Mecachrome является технологическим партнером PURE, также как французская компания IFP, чьи наработки позволили создать собственный кинетический рекуператор. «Наш KERS уже готов, – говорит Поллок. – IFP 15 лет работает в этой области, но у нас есть и свои специалисты. Вспомните, что в Ferrari разработками KERS занимался Жиль Симон, которого можно назвать одним из главных экспертов по этой системе в паддоке».

Симон недавно перешел из FIA в компанию британца, прихватив с собой – к недовольству соперников – их секреты. Впрочем, многие считают, что Жан Тодт разрешил своему бывшему подчинённому перейти к Поллоку по двум причинам. Во-первых, это хотя бы частично компенсирует PURE те финансовые потери, которые компании неизбежно придется нести из-за принятого недавно решения о том, что Ф1 перейдет не на рядные «четвёрки» с 2013 года, а на моторы V6 с 2014-го. «Нам придется лишний год платить зарплату сотрудникам, а это немалая сумма», – вздыхает Крейг.

Кроме того, сам президент FIA до последнего был против того решения, которое в итоге было принято под давлением FOTA, потому «вольная» Симону может рассматриваться, как своего рода маленькая месть упрямым командам.

«Когда правила решили изменить, это стало для нас буквально ударом под дых. Мне неясно, как может быть отменено принятое единогласно решение Всемирного совета по автоспорту. Я и представить себе не мог возможность такого развития событий, но мы в Формуле 1, и здесь подобные вещи, похоже, имеют место.

Со мной что-то похожее происходит уже во второй раз. Первый случай относится к дебюту команды BAR. Тогда мы планировали раскрасить одну машину в цвета бренда Lucky Strike, а другую – 555. Нам запретили поступать так, хотя в правилах об этом не было ни слова. Наши спонсоры из British American Tobacco убедили меня подать иск против FIA, но мы проиграли», – сказал Крейг. После этого он, по собственному признанию, решил для себя никогда не судиться с FIA, потому что у такого дела не будет ни малейших перспектив.

Теперь Поллок пытается противостоять FOTA, которая стремится ограничить стоимость контракта на поставку моторов восемью миллионами Евро в год. Он не хочет бросать начатое дело, но и на финансовые потери идти не готов: «Если к началу 2013 года у нас по-прежнему не будет ни одного клиента, будущее PURE окажется под большим вопросом». Впрочем, полтора года у Крейга и его соратников еще есть.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Коммерческий директор Марк Галлахер покидает Cosworth.

 

Галлахер:

«Для меня большая честь два года проработать коммерческим директором Cosworth и сотрудничать с очень талантливыми людьми. В следующем году исполнится 30 лет с тех пор, как я начал карьеру в автоспорте, и у меня остаётся несколько нереализованных планов, поэтому я решил покинуть Cosworth.

Среди них – помощь Status Grand Prix и моим партнерам Тедди Йипу и Дэвиду Кеннеди в достижении поставленной цели в GP3 и дальнейшем развитии. Участие в возвращении Cosworth в Формулу 1 стало очень полезным опытом для меня, и я желаю компании, её менеджменту и штату успехов в будущем».

Link to comment
Share on other sites

Коммерческий директор Марк Галлахер покидает Cosworth.

Новым руководителем программы Cosworth, связанной с Формулой 1, назначен Ким Спирман.

 

Cosworth:

«Мы хотели бы поблагодарить Марка Галлахера за все усилия, которые он предпринял на протяжении последних 18-ти месяцев, помогая вернуть марку Cosworth в Формулу 1, компания желает ему успехов.

Руководителем отдела Ф1, начиная с Гран При Италии, назначен Ким Спирман. Он работает в Cosworth уже 24 года, и за это время занимался различными чемпионатами. Он обладает большими инженерными знаниями, что принесет большую пользу и компании, и нашим клиентам».

Link to comment
Share on other sites

По информации итальянского издания Autosprint, команда HRT готова отказаться от услуг мотористов Cosworth и близка к заключению контракта на поставку двигателей с Renault Sport. Если это действительно произойдет, то в 2012 году моторы из Вири-Шатийона будут использоваться сразу пятью командами чемпионата.

Напомним, что по регламенту Ф1 контракт с четвертым и каждым последующим клиентом должен получить единогласное одобрение всех команд. Это сделано, чтобы помешать монополизации рынка. Недавно подобную процедуру успешно прошла Williams, которая также меняет с будущего сезона Cosworth на Renault.

Также подтверждена информация о намерении новых владельцев HRT перевезти команду из Баварии, где сейчас находится ее база, в Валенсию. Наконец, вполне вероятно, что одну из руководящих должностей в проекте получит Алехандро Агаг, состоятельный испанский бизнесмен и владелец команды Addax, успешно выступающей в нескольких молодежных сериях и недавно в очередной раз выигравшей чемпионат GP2.

Link to comment
Share on other sites

Карлос Таварес (Renault):

"Продление контракта с Red Bull - очень важно для нас. Прежде всего, речь идёт о сотрудничестве двух чемпионов мира, поэтому контракт подписан на большой срок, не слишком типичный для Формулы 1. Стороны взяли на себя долгосрочные обязательства, а мы знаем, что стабильное техническое партнёрство компаний высокого уровня позволяет добиваться высоких результатов. Мы высоко ценим творческий потенциал технического отдела Red Bull Racing, особенно в аэродинамике, и считаем, что двигатель – это не просто устройство, которое характеризуется мощностью и крутящим моментом – он может играть важную роль и в аэродинамических характеристиках машины.

У нашего сотрудничества двойная цель – мы не только хотим сохранить статус поставщиков лучших моторов в Формуле 1, но и убедиться в том, что характеристики двигателя сыграют роль в оптимизации аэродинамики машин.

В сезоне 2012 года мы будем поставлять моторы Red Bull Racing, Lotus Renault GP, Team Lotus и Williams. Наша стратегия не изменилась. Мы ещё раз оптимизировали методику работы, связанной с поставками двигателей. Мотор – это сердце машины, я рад, что мы смогли сосредоточиться на этой работе, результаты которой говорят сами за себя.

Четыре команды хотят использовать наши двигатели, и у нас есть возможность удовлетворить их потребности. Если команд станет ещё больше, я не буду возражать – чем больше партнёров, тем меньше наши затраты. Для Renault очень важно занять существенную долю рынка. Наши сотрудники в Вири способны обслуживать более четырёх команд, так что я не вижу причин для изменения выбранной стратегии.

Турбодвигатели сезона-2014? Я уверен в том, что наш технический отдел успешно справится с этим вызовом. Уменьшение габаритов двигателя и использование турбонаддува - это наша специализация, мы знаем, как разрабатывать компактные двигатели с небольшим потреблением топлива и высокой мощностью. Я не волнуюсь по этому поводу, а сотрудничество с инженерами Red Bull Racing, которые работают с шасси, станет ещё одним мотивирующим фактором для успешной работы".

Link to comment
Share on other sites

Крейг Поллок (о поставщиках моторов):

«Сейчас никто не может предсказать, как будет развиваться ситуация с Cosworth. При этом ничего не происходит, ситуация не вызывает озабоченности – и даже тот факт, что глава их формульной программы Марк Галлахер покинул свой пост, словно осталась незамеченной. Складывается такое ощущение, что крысы бегут с корабля.

Моторы Renault Sport? Для нас самое тревожное, что всем памятны истории Honda, Toyota и BMW – и в этом случае советом директоров также в любую минуту может быть принято соответствующее решение. Renault – достаточно крупная компания, и такого вполне можно ожидать. Кроме того, если они получат слишком много клиентов, то обретут серьезную власть и смогут начать диктовать командам свои условия.

Они не являются независимым производителем и должны будут свернуть деятельность, если так решат в головной компании. В такой ситуации Формула 1, фактически, останется всего с двумя поставщиками двигателей – Mercedes и Ferrari. Не исключено, что они окажутся не в состоянии снабжать дополнительные команды – не хочется думать о том, что тогда может произойти».

Link to comment
Share on other sites

Крейг Поллок (глава PURE Corporation, о первых тестах моторов):

«Тесты начнутся в конце июня – начале июля 2012-го. Мы могли бы полностью закончить работу над двигателем, установить его на машине и принимать участие в гонках уже в 2013-м году – это абсолютно реально, я не предвижу проблем.

Было бы неплохо поставить двигатель на машину уже к октябрю 2012-го и заниматься испытаниями, но, очевидно, это может идти в разрез с тестовыми правилами Формулы 1, хотя для нас это было бы идеальным вариантом».

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Жан-Франсуа Кобе (Renault):

«Чемпионский титул Red Bull Racing – это фантастический для нас результат. Три года назад мы ничего не выигрывали и с трудом находили финансирование, потом переключились на роль поставщика моторов и технологий, сосредоточились на этом направлении, и вновь добились успеха.

В прошлом году сезон сложился хорошо, в этом – ещё лучше. Это говорит о том, что мы выбрали верный подход, оставшись в Формуле 1. Сейчас все члены Совета Директоров убеждены в том, что выступление в Формуле 1 имеет ключевое значение для Renault, но и в этой ситуации важно найти и реализовать оптимальную стратегию.

Если вы автопроизводитель, найти такую стратегию непросто – вы можете поставить перед собой самые честолюбивые цели, но первый же кризис всё разрушит. Думаю, принятое нами решение было верным – сейчас у нас нет собственной команды, но мы поставляем конкурентоспособные двигатели, наладили эффективное технологическое сотрудничество с клиентами и выиграли титул с Red Bull Racing.

Не думаю, что наши моторы – самые мощные. Двигатели Mercedes имеют преимущество в 20-22 силы, но с точки зрения экономичности, управляемости и крутящего момента моторы Renault – лучшие в чемпионате».

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

В следующем году Renault будет поставлять моторы четырем командам: Red Bull Racing, Lotus Renault GP, Team Lotus и Williams.

 

Карлос Гон:

"Я очень рад очередной победе в чемпионате, ведь это награда за многолетний труд и за выбор нашей стратегии развития. В начале 2009-го года мы стояли перед трудным выбором: не сомневаюсь, вы помните, что тогда большинство автопроизводителей предпочли свернуть свои программы в Формуле 1. Мы задавали себе немало вопросов и приняли сложное для того момента решение. Думаю, сегодняшние результаты Red Bull Racing доказывают, что мы поступили правильно...

В следующем сезоне мы будем поставлять моторы трети команд Формулы 1, и я бы сказал, что в будущем их число может увеличиться, поскольку мы используем очень интересные технологии. Мы производим надежные двигатели, позволяющие бороться за победу – все это не может не привлекать новых клиентов. Нас мотивирует тот факт, что команды, с которыми мы сотрудничаем, показывают самые высокие результаты, и я уверен, что двигатели Renault могут считаться одними из лучших моторов, которые используются в Формуле 1.

Что Формула 1 дает концерну Renault ? Прежде всего, мы получаем информацию о технологиях, о надежности и о качестве нашей продукции. Если не говорить о техническом аспекте, отмечу, что Формула 1 – это средство укрепления позиций нашего бренда, в том числе, на новых рынках. Разумеется, нам помогает то, что машины Red Bull с моторами Renault мелькают на всех экранах в России, Индии или Бразилии. Когда Renault ассоциируется с новейшими и надежными технологиями, с командами, которые борются за победу, это создает отличный имидж марки".

Link to comment
Share on other sites

Жан-Мишель Жалинье возглавит компанию Renault Sport F1, сменив Бернарда Рея на посту руководителя с 1 января 2012 года.

Рей руководил подразделением, расположенным в Вири-Шатийон, с осени 2007-го. Он провёл масштабную программу реструктуризации, когда французский концерн отказался от поддержки заводской команды, разработав программу технического и технологического сотрудничества, которая позволила сохранить присутствие в чемпионате.

Жалинье родился 8 мая 1953 года, в компании он с 1985 года. За это время Жан-Мишель работал на разных должностях, в том числе и представлял интересы Renault в России, возглавляя ОАО «Автофрамос», а в последние годы руководил бразильским филиалом.

Сегодня Renault Sport F1 занимается производством и поставкой двигателей и технических решений для многих команд, в том числе и чемпионской Red Bull Racing. В ближайшие годы компания намерена расширить присутствие в Формуле 1 – реализацией этой программы и займётся новый руководитель.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Руководство японского концерна Honda обсуждает возможное возвращение в Формулу 1 в роли поставщика моторов в сезоне 2014 года, когда вступит в действие новый регламент на двигатели.

Немецкий Auto Motor und Sport пишет, что компания может стать поставщиком McLaren. Сейчас британская команда использует двигатели Mercedes, действующий контракт предусматривает бесплатную поставку моторов до конца сезона 2012 года, а потом стороны могут использовать опцион, предусматривающий платные поставки по цене около восьми миллионов долларов за сезон до 2015-го.

По слухам, в McLaren ищут альтернативу, и потенциальная заинтересованность со стороны Honda может оказаться весьма кстати, тем более, что большая часть побед моторов Honda в Формуле 1 связана именно с периодом сотрудничества с McLaren в сезонах 1988-1992 года.

Представители McLaren не комментировали ситуацию, а один из менеджеров Honda заявил журналистам, что технически компания готова к возвращению, но решение должно быть утверждено Советом директоров.

Первые слухи о возможном возвращении Honda в роли поставщика моторов появились чуть больше года назад, но тогда ещё не было определённости с регламентом.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...