Jump to content

Командная Тактика (КТ)


SleeP
 Share

Какие меры способны решить споры вокруг командной тактики (КТ)  

30 members have voted

  1. 1. Какие меры способны решить споры вокруг командной тактики (КТ)

    • Отменить запрет на КТ и ЛЕГАЛИЗОВАТЬ !!!
      15
    • Сохранить запрет и ужесточить все ее проявления...
      5
    • Оставить как есть...
      6
    • Свое мнение
      1
    • аффтар
      3


Recommended Posts

Экклстоун (о запрете КТ):

«Это абсолютно глупый запрет, соблюдение которого невозможно контролировать. Что это вообще такое – “командная тактика”? Что-то такое, что может иметь место за полчаса до гонки? Или за месяц? Или в момент подписания контракта? Полная чепуха.

А если во время замены резины кого-то продержат в боксах немножко дольше? По-моему, это все командная тактика, которая должна быть разрешена. Я буду рекомендовать FIA отменить запрет.

И вообще, из-за постоянных корректировок правил команды все время вынуждены тратить дополнительные деньги, хотя правила, которые мы применяем сегодня, должны оставаться неизменными еще два сезона. Если бы это зависело от меня, я бы, например, на долгие годы заморозил доработку двигателей».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 99
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Джеймс Аллен:

«В свете ситуации с командной тактикой в Ferrari, главной темы этой недели, уместно вспомнить, что Баррикелло был тем самым гонщиком, кому в свое время приходилось уступать дорогу Михаэлю Шумахеру.

В этот уик-энд Рубенс дал интервью итальянской Gazzetta dello Sport, поделившись своими мыслями по этому поводу. Вот несколько цитат…

О командной тактике Ferrari: “Эта ситуация меня беспокоит, потому что я помню свой опыт такого рода. Никогда не думал, что подобные вещи могут повториться”.

О печально знаменитой австрийской гонке 2002-го года, после которой был введен запрет на применений командной тактики: “Последние восемь кругов были чертовски тяжелыми: на меня оказывалось интенсивное давление. И я сделал то, что сделал, рассчитывая получить за это какую-то выгоду, но так ничего и не дождался.

Я провел шесть сезонов в Ferrari, стараясь завоевать уважение команды. И в итоге мне пришлось уйти на год раньше, чем планировалось, потому что Михаэлю доставалось все: запасная машина, выигрышная тактика. Я бы никогда не ушел, если бы ко мне нормально относились”.

Слова Баррикелло звучат пророчески. Они друзья с Массой, и напрашивается вопрос: не приходят ли в голову Фелипе такие же мысли? Иногда лучше уйти самому. Кстати, по словам Рубенса, “Алонсо сейчас – один из лучших, если не лучший гонщик Формулы 1”.

Также бразильский ветеран говорил и о Williams, о команде, которая провела уже 100 гонок без единой победы, но, тем не менее, ни о каком упадке речь не идет: “Чего не хватает команде? В сущности, мелочей. Здесь работают компетентные люди, и нужно лишь изменить базовые подходы к разработке шасси. Последние пять лет для машин Williams характерна плохая управляемость”.

Такое впечатление, что Рубенс знает, как решить эту проблему. Поэтому в 2011-м году на Williams надо будет обратить особое внимание. Команда прислушивается к его мнению. И он сейчас в такой фазе карьеры, когда это для него важнее всего остального».

Link to comment
Share on other sites

Култхард:

«Заявление Дженсона об уходе из Формулы 1 в случае легализации командной тактики попало в заголовки газет. Возможно, его позицию поддержат в интернете, но я не думаю, что вы можете заранее знать, как поступите, пока не окажетесь в такой ситуации.

Кроме того, я не чувствую, что у Дженсона есть малейший повод для волнений. Я уверен в том, что команда McLaren будет в равной степени поддерживать обоих гонщиков до тех пор, пока это имеет смысл.

Здесь важно то, что им, или другой команде, не придётся никого обманывать, если возникнет необходимость вмешаться в ситуацию. Люди должны помнить, что Формула 1 – это командный спорт.

Лично я не удивлён решением Всемирного Совета. Новый президент FIA Жан Тодт недавно руководил Ferrari, но не ищите в моих словах того, чего там нет. Я знаю, что Тодт не присутствовал на заседании, но отказываюсь верить в то, что он не имел негласного влияния на решение. Слава Богу, если это так.

Макс Мосли был очень компетентным президентом, его работа по повышению безопасности гонок спасла множество жизней после трагических событий в Имоле'94, но он не руководил командой с 70-х. Решение проблемы такой сложности, как использование командной тактики в Хоккенхайме, без опыта реального руководства командой, напоминало бы операцию на сердце, доверенную студенту».

Link to comment
Share on other sites

Ваттон - самопиар.

Мне понравилось интервью Феррари, где обьяснили, что Массе сказали, что Алонсо быстрее его затем, чтоб тот быстрее ехал, а он дурак пропустил :).

Link to comment
Share on other sites

Ага. МШ за обгон Алонсы прессуют, хотя виноват делегат ФИА, самому же Алонсе позволено всё. ФИА как сосала Алонсе, так и сосёт. С ещё большим усердием.
Некоторые думают,что ФИА не может жить без отсоса http://all-forums.ru/images/smilies/rolleyes.gif То ШУМИ, то ХЭМ, теперь вдруг в фаворитах НАНДО !? http://all-forums.ru/images/smilies/eek.gif

Ваттон - самопиар.

Мне понравилось интервью Феррари, где обьяснили, что Массе сказали, что Алонсо быстрее его затем, чтоб тот быстрее ехал, а он дурак пропустил :).

Так может МАССУ надо было дрюкнуть за всё хорошее? http://all-forums.ru/images/smilies/cool.gif
Link to comment
Share on other sites

Так может МАССУ надо было дрюкнуть за всё хорошее? http://all-forums.ru/images/smilies/cool.gif
не, дрюкнуть чем-нить тяжелым надо не Маську а Маськиных типа друзей, которые его на конфликты науськивают. Фелипе вообще-то большой молодец, после такой травмы как у него была, так ездить - это дорогого стОит. А вот "друзьям" шеи намылить не мешало бы
Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

«Я думаю, что это очень опасная интерпретация правил. Я не понимаю логики FIA, но все мы должны понимать, что в случае очевидного нарушения наказание может быть большим, чем штраф в $100.000.

В 2007-м равный подход к гонщикам стоил нам титула. Никто не любит проигрывать, и в тот момент был соблазн изменить философию команды, но я горжусь тем, что мы этого не сделали. Другие команды могут использовать иной подход, и мы не можем комментировать их действия.

По ходу этого уик-энда я не раз говорил, что Дженсон Баттон пришел в нашу команду по нескольким причинам, и одна из них – он был уверен в том, что получит равную поддержку. Он знал, что мы много лет работаем с Льюисом, и делаем всё, чтобы он мог выигрывать гонки и чемпионаты, но Дженсон доверяет команде, и мы очень дорожим этим доверием. Я горжусь тем, что он выступает в McLaren. Мы хотим выиграть чемпионат, но это должна быть честная победа».

Link to comment
Share on other sites

Бриаторе:

«Правильно некорректное, и все его многократно нарушали. Если буквально трактовать правила, то в Хоккенхайме Ferrari однозначно их нарушила. И очень трудно понять, почему в каких-то случаях FIA наказывает команды, в каких-то – нет.

Думаю, правило в целом глупое, однако мы должны принимать решение, принятое федерацией, даже если оно нам не нравится. Но если выполнение такого правила невозможно проконтролировать, значит, от него надо избавляться. Иначе публика будет думать, что его используют лишь для манипуляции результатами гонок.

Болельщикам порой действительно трудно понять позицию FIA. Посмотрите, в Монце Хюлкенберг неоднократно срезал шикану, но никаких мер не последовало. Однако именно за это наказали Альгерсуари. В действиях федерации нет последовательности».

Link to comment
Share on other sites

Всемирный совет по автоспорту решил не наказывать Ferrari за использование командной тактики во время Гран При Германии. Среди аргументов, которыми руководствовались спортивные чиновники, были и два письма в защиту Скудерии, поступившие в FIA от Williams и BMW-Sauber.

По словам представителей Хинвилла, они поддержали Ferrari вовсе не потому, что имеют с итальянцами давние партнёрские отношения – компания из Маранелло поставляла Sauber моторы с 1997 по 2005 год, – но руководствуясь соображениями безопасности.

«Мы, конечно же, обсуждали этот вопрос, потому что случившееся затронуло весь паддок, – заявила управляющий директор BMW-Sauber Мониша Кальтенборн. – И пришли к выводу, что этот случай можно использовать, чтобы придать FIA импульс к пересмотру правила и его толкования, проверить его корректность и, возможно, уточнить его.

Именно к этому мы стремились, поскольку чувствовали, что когда поднимаются вопросы такого рода, нам следует использовать представившиеся возможности. Мы писали письмо вовсе не в поддержку Ferrari. Мы сделали это, как одна из заинтересованных сторон, поскольку произошедшее, по нашему мнению, затрагивает всех».

Кроме того, Кальтенборн отметила, что в BMW-Sauber не имели представления о том, что письмо, подобное их собственному, FIA получила и от WIlliams: «Мы слышалы, что другие команды тоже могут написать в федерацию, но не имели подтверждения этого факта».

Тем временем руководитель швейцарской команды Петер Заубер заявил Autosport, что, по его мнению, правило о командной тактике следует пересмотреть, чтобы «ситуация стала такой же, какой была и до проблем на Гран При Австрии 2002 года».

Link to comment
Share on other sites

Уэббер: в Ф-1 всегда была командная тактика

"Я думаю, что всем нам нужно разъяснение того, как это правило будет работать в будущем, но то, что произошло в Германии, происходило и сотни раз прежде. Вы не можете сказать, что Фернандо не будет заслуживать чемпионства, если выиграет титул с отрывом менее чем в семь очков, которые он заработал за счёт того, что его пропустил Фелипе в Германии.

Это не произошло так, будто Фелипе имел преимущество в 50 секунд и вынужден был замедлиться и пропустить его. Маловероятно, но вполне возможно, что Фернандо имел шанс и так выиграть ту гонку, обогнав его.

 

Да, эти семь очков могут оказаться крайне важными, но такова позиция "Феррари". И если Фернандо победит, то через 10 лет люди будут помнить победу, а не решение "Феррари". Всегда в Ф-1 была командная тактика в той или иной мере, которая влияла на результаты пилотов. Это может происходить редко в одних командах и часто в других. Но у нас не должно быть применения командной тактики с первых гонок. Не думаю, что болельщикам это понравится", – цитирует Уэббера BBC.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Экс-пилот Формулы-1 Герхард Бергер :

 

"Для некоторых команд, таких как "Уильямс" и "Макларен", это своего рода бизнес. Так что для них имеет смысл применять командную тактику, чтобы показать максимально высокий результат в чемпионате.

Но у "Ред Булл" совсем другой подход. Они используют Формулу-1 в качестве спортивной платформы для продвижения своего продукта. И их спортивный подход – это победа лучшего из пилотов. Если я хорошо знаю Дитриха Матешица, то не будет никаких вопросов об изменении подхода. И я думаю, что поклонники Ф-1 будут благодарны. Это спорт", – цитирует Бергера Motorsport.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Доменикали (об отмене КТ):

«Наконец-то положен конец бессмысленному лицемерию. Мы считаем Формулу 1 командным спортом и всегда придерживались этой точки зрения: именно так к нему и надо относиться. В правилах в любом случае есть пункты, предотвращающие возможность крайних трактовок определенных ситуаций. Решение, принятое Всемирным советом, очень важно».

Link to comment
Share on other sites

Джеймс Аллен:

«…В чем то ситуация стала даже хуже, чем прежде, потому что теперь нет четких рамок. Прежнее правило не работало, но оно, как минимум, устанавливало некие принципы, которые команды не должны были нарушать – или хотя бы создавать видимость, что не нарушают их. Запрет неплохо работал в первых 70% гонок сезона, но едва ли соблюдался в оставшихся.

После того, как Ferrari применила командную тактику на 11-м из 19 этапов сезона, болельщики и журналисты подняли шум. Новый вариант регламента подразумевает, что командную тактику применять можно, но серьезная негативная реакция на ее использование приведет к тому, что команду сочтут виновной в нанесении ущерба имиджу спорта. Такое может случиться, скажем, если пилот сбросит скорость в финальном повороте и пропустит своего напарника.

Мне кажется, что после внесения корректив фанаты и представители СМИ уже не смогут указывать на случаи использования командной тактики, и наличие нарушения в том или ином эпизоде будет устанавливаться за закрытыми дверями на уровне глав команд.

Также я не сомневаюсь в том, что следующий сезон станет для нового правила тестовым. Но тестировать его явно будут не Red Bull, где по-прежнему гнут свою линию и говорят, что никогда не будут обеспечивать одному из пилотов преимущество над другим. А вот у Фелипе Массы при чтении нового пункта правил сердце вполне могло ёкнуть. Теоретически, конечно, Ferrari в 2011-м может начать все с чистого листа, но нет сомнений, кто именно из пилотов Скудерии будет бороться за титул. Увидим ли мы что-то уже знакомое в будущем сезоне? Следить за этим будет очень интересно».

Link to comment
Share on other sites

Уэббер (о запрете КТ):

«Люди не должны принимать это слишком близко к сердцу. В любом случае они будут видеть такие вещи не в каждый уик-энд. Думаю, то, что Ferrari устроила в Хоккенкайме, было сделано слишком грубо, и это, конечно, плохо.

Но когда в вашей команде выступают два гонщика, то иногда они могут меняться позициями, чтобы помочь ей добиться наилучшего результата: такое не раз бывало в прошлом, и достаточно часто происходит сейчас.

Мне самому приходилось в этом участвовать. В командах, в которых я выступал раньше, это иногда делалось, чтобы помочь мне, но иногда помогал я…»

Link to comment
Share on other sites

Ferrari не будет применять командную тактику до середины сезона.

 

Ди Монтедземоло:

«Если один из моих гонщиков не в состоянии бороться за титул, я заменю его. Для меня важно, чтобы оба пилота могли претендовать на звание сильнейшего. И будет неправильно, если кто-то испытает разочарование уже после первого этапа, так как будет иметь меньше возможностей. К тому же, гонки совершенно непредсказуемы.

Важно добиться взаимопонимания между пилотами в том случае, когда что-то подобное станет необходимым. Конечно, во второй половине сезона мы должны быть готовы применять любые схемы, но до этого в интересах команды обеспечить гонщикам одинаково хорошие условия».

(о применении КТ во время ГП Германии)

«В первой гонке такое, конечно, выглядело бы просто нелепо, да и в третьей тоже. Но в Хоккенхайме было очевидно – даже сильнее, чем прежде, – что Фелипе недостаточно быстр».

(о КТ на ГП Австрии 2002)

«Мне кажется, это был неверный шаг, ведь сезон только начинался. Но таков дух нашей команды – мы вместе побеждаем и вместе проигрываем».

Link to comment
Share on other sites

Ferrari не будет применять командную тактику до середины сезона.

 

Ди Монтедземоло:

«Если один из моих гонщиков не в состоянии бороться за титул, я заменю его. Для меня важно, чтобы оба пилота могли претендовать на звание сильнейшего. И будет неправильно, если кто-то испытает разочарование уже после первого этапа, так как будет иметь меньше возможностей. К тому же, гонки совершенно непредсказуемы.

Важно добиться взаимопонимания между пилотами в том случае, когда что-то подобное станет необходимым. Конечно, во второй половине сезона мы должны быть готовы применять любые схемы, но до этого в интересах команды обеспечить гонщикам одинаково хорошие условия».

(о применении КТ во время ГП Германии)

«В первой гонке такое, конечно, выглядело бы просто нелепо, да и в третьей тоже. Но в Хоккенхайме было очевидно – даже сильнее, чем прежде, – что Фелипе недостаточно быстр».

(о КТ на ГП Австрии 2002)

«Мне кажется, это был неверный шаг, ведь сезон только начинался. Но таков дух нашей команды – мы вместе побеждаем и вместе проигрываем».

Лжет как Троцкий.
Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...
Уэббер (о запрете КТ):

«Люди не должны принимать это слишком близко к сердцу. В любом случае они будут видеть такие вещи не в каждый уик-энд.....

Мне самому приходилось в этом участвовать. …»

Это было в прошлом году, а участие Марка продолжается :rolleyes:

 

Дайджест ;)

 

"Я прекрасно понимаю решение Хорнера, который беспокоился о том, чтобы оба болида финишировали. Я нормально к этому отношусь”, — цитирует Лауду Motorsport Magazin.

 

Дэвид Култхард отметил: "Не стоит ожидать от команды, у которой есть спонсорские контракты на миллионы долларов того, что она станет рисковать потерять ценные очки на таком позднем этапе гонки”.

 

Бриаторе,который является менеджером Уэббера:

"Добро пожаловать в Формулу-1. Я3D бы сделал то же самое. Если вы сражаетесь за чемпионство, то должны принимать решения, а пилоты должны понимать, что это не их личный автомобиль и за ними стоит команда из сотен человек. Пилоты должны уважать это”, — рассказал Бриаторе в интервью итальянскому Sky Sport 24.

Link to comment
Share on other sites

Мартин Брандл:

«Red Bull Racing не хотела, чтобы две машины разом вылетели с трассы, а пилоты McLaren и Ferrari смогли бы заработать больше очков. Но если молодая команда и бренд, который ассоциируется с экстремальными видами спорта, хотели подать пример спортивной этики, то они должны были отдать такой приказ: «Себастьян, Марк быстрее, чем ты».

Link to comment
Share on other sites

Guest Denst
Мартин Брандл:

«Red Bull Racing не хотела, чтобы две машины разом вылетели с трассы, а пилоты McLaren и Ferrari смогли бы заработать больше очков. Но если молодая команда и бренд, который ассоциируется с экстремальными видами спорта, хотели подать пример спортивной этики, то они должны были отдать такой приказ: «Себастьян, Марк быстрее, чем ты».

Лажа и то и то.

Какие-то двойные стандарты. Щас уж до3,14лись до того, за что 10 лет назад Феррари склоняли все кому не лень..

Пример спортивной этики(с) это оказывается???!!

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...