Jump to content

ФИА опубликовала креатифф на 2008


Idalgo
 Share

Recommended Posts

Изменение формата квалификации: третья сессия будет сокращена, чтобы избежать простого выжигания топлива...

Култхард:

"Ни нам ни болельщикам езда на 80% мощности не доставляла никакого удовольствия. Машины Формулы-1 рассчитаны на то, чтобы выжимать из них максимум, и в гонке и в квалификации. Да и с точки зрения экологии лишнее выжигание топлива выглядит неправильно. Мы просто 10 минут разъезжали и разбрасывались углекислым газом, при этом абсолютно не соревнуясь друг с другом."

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Как сообщает Autosport.com, команды могут избежать штрафа за первую смену мотора в 2008-м. Договоренности достигли все команды.

 

Данная поправка к регламенту должна быть утверждена Всемирным автоспортивным советом, но в таких случаях этот орган обычно не чинит препятствий.

 

В 2008-м помимо традиционного штрафа за смену мотора, команды получают штраф за смену коробки передач. По оценкам наблюдателей, последнее может стать серьезной головной болью для технических директоров Формулы-1.

Link to comment
Share on other sites

Макс Мосли заявил о том, что планы по ограничению бюджетов команд Ф1 будут претворены в жизнь с 2009-го.

 

При этом, ограничение не будет касаться стоимости производства моторов; затрат на маркетинг и рекламу; зарплат руководителей команд и гонораров гонщиков. “Начиная с 2009 года затраты Формулы-1 будут ограничены, не считая областей, связанных с моторостроением, зарплатами гонщиков, маркетингом и рекламой. Из-за наличия большого количества сторонних соглашений, особенно в случае акционерных обществ, вознаграждение руководителям команд не будет включено в ограничение”, - пишет Мосли в письме, разосланном всем командам Ф1. Этот документ видел Джонатан Ноубл из Autosport.com.

 

Встреча Мосли, Парнела (технического советника FIA) и финансовых представителей команд пройдет 31 января в Париже. После этого будет создана специальная рабочая группа, которая примет и согласует с командами необходимый финансовый регламент до июня 2008-го. Если этого не произойдет, Мосли грозит внедрить гораздо более серьезные меры сокращения расходов от 7 декабря 2007 года,предложенные Всемирным автоспортивным советом.

Link to comment
Share on other sites

На встрече представителей команд с руководством FIA было вынесено решение, согласно которому, первая замена мотора по ходу сезона не будет наказываться штрафом в 10 позиций на пит-лейн.

 

Мосли:

"Мы договорились о том, что каждая команда по ходу сезона имеет право однажды заменить двигатель без каких-либо санкций, в данном случае подразумевается первый отказ двигателя на конкретной машине".

Link to comment
Share on other sites

Гы. Накрылась очередная бредовая идея бернимакса - с заменой мотора. Уикэнд со второго этапа включительно будет выглядеть так. Все выезжают на первую практику, быстренько жгут мотор, и выезжают на квалу и гонку с новым двигателем. Проблемы организационные некоторые будут только в Монако. Можно бы и после квалы - но это может быть уже стрёмно поменять двигло и настроить.

Кстати, а много было в 2007-м случаев замены мотора дважды за уикэнд?

Link to comment
Share on other sites

ФИА повышает стоимость суперлицензии.

В 2007 году суперлицензия стоила 1 690 евро + 447 евро за каждое набранное очко. В 2008 - уже 10 000 евро + 2 000 евро за каждое очко.

Например, суперлицензия Кими Райкконена теперь будет стоить 230 000 евро – что на 199 255 евро больше чем в 2007.

Предполагается, этот шаг сделан для того, чтобы менее талантливым гонщикам закрыть двери в Формулу-1, для поддержания её эксклюзивности.

Link to comment
Share on other sites

Предполагается, этот шаг сделан для того, чтобы менее талантливым гонщикам закрыть двери в Формулу-1, для поддержания её эксклюзивности.
Ведь известно, что талант определяется шириной кармана... :mad:
Link to comment
Share on other sites

ФИА повышает стоимость суперлицензии.

В 2007 году суперлицензия стоила 1 690 евро + 447 евро за каждое набранное очко. В 2008 - уже 10 000 евро + 2 000 евро за каждое очко.

Например, суперлицензия Кими Райкконена теперь будет стоить 230 000 евро – что на 199 255 евро больше чем в 2007.

Предполагается, этот шаг сделан для того, чтобы менее талантливым гонщикам закрыть двери в Формулу-1, для поддержания её эксклюзивности.

Уточнение:

 

Как сообщает Autosport.com, отныне годовая лицензия будет стоит EUR10 тыс. плюс дополнительные EUR2 тыс. за каждое очко, заработанное в предыдущем сезоне. Иными словами, FIA потребует оплаты суперлицензии Кими Райкконена в размере EUR230 тыс. за сезон 2008. Ранее за суперлицензию требовалось платить EUR1690 в год и EUR447 за очко. Таким образом, за чемпиона Райкконена Ferrari пришлось бы заплатить всего около EUR50 тыс.

 

Если сложить доходы от суперлицензий всех призовых пилотов 2008 года (и принять во внимание участие Сато и Дэвидсона), то станет понятно, что Федерация получит дополнительно около $2 млн. Официальной причины такого решения не приведено.

 

При чём тут талант? Будут гонщики включать эти суммы в контракт.

Link to comment
Share on other sites

При чём тут талант? Будут гонщики включать эти суммы в контракт.

За что купил, за то и продаю. :)

На ньюсе именно так. Почему тогда они официальную причину не объявили? Нищенствуют? :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

За что купил, за то и продаю. :)

На ньюсе именно так. Почему тогда они официальную причину не объявили? Нищенствуют? :rolleyes:

К тебе-то никаких претензий нет :) Но разве мы не видели бездарностей с деньгами? А вот талантливый бедняк должен будет блеснуть не только гоночным талантом,а и способностями прогнуться где надо.:rolleyes:
Link to comment
Share on other sites

Забудьте о сокращении затрат, ограничение бюджета команды - вот новая тема для общения в высших кругах Формулы 1. Она стала одной из ключевых на недавней встрече боссов команд и FIA, и на этой же встрече было принято решение сократить "замораживание" моторов с 10 лет до 5-ти.

 

Несколькими днями спустя, президент международной автомобильной федерации, Макс Мосли, недавно отдыхавший с горах Китсбюэля, в Австрии, рассказал о том, что подразумевается под этой новой формулировкой - и каким образом он собирается воплотить ее в жизнь...

 

Вопрос: Вы неистовый сторонник снижения затрат. Вы удивлены тем, что некоторые команды не разделяют Вашего энтузиазма? В конце концов, даже команды, принадлежащие автопроизводителям, не располагают безграничными финансами...

Макс Мосли: Абсолютно. Думаю, что на протяжении довольно длительного промежутка времени, крупные автопроизводители не заботились о своих расходах. Теперь же, ситуация изменилась - забота о расходах стала одной из важных составляющих компании. На последней встрече, практически все команды высказались за то, чтобы ограничить бюджет определенной суммой, вместо того, чтобы вносить новые изменения в регламент. А все потому, что каждая команда фактически будет находиться в равных финансовых возможностях и сможет потратить свои средства на то, что считает необходимым. Единственная проблема - как воплотить эту идею в реальность, как контролировать расходы и самое главное, какой суммой ограничивать бюджеты команд. Но я убежден в том, что нам удастся найти правильный подход. Многие пока не верят в эффективность данного решения, но у нас уже есть несколько вариантов для реализации этой идеи. Мы обсудим их в течение ближайших месяцев.

 

Вопрос: Как будет ограничиваться бюджет? В данный момент, в Формуле 1 сложилась такая ситуация, при которой разница между бюджетами некоторых команд просто огромна...

Макс Мосли: Пока я воздержусь от ответа на этот вопрос. Сначала мы хотим выслушать предложения команд. В идеале, мы хотели бы создать ситуацию, при которой бюджеты всех команд ограничивались бы уровнем середняков пелетона, поскольку любая независимая команда просто не выживет в этом виде спорта, не получая от него доход. Полагаю, что данный вопрос будет обсуждаться в течение двух-трех лет. Быстро такие решения не принимаются.

 

Вопрос: Не думаете ли Вы, что если ограничить бюджет до уровня команд-середняков, это приведет к массовым увольнениям в больших командах?

Макс Мосли: Не обязательно. Да, этот факт сократит штат сотрудников, но с другой стороны, в данный момент большие автопроизводители остро нуждаются в инженерах для работы над дорожными машинами. Поэтому, если инженер завершит свою работу в Формуле 1 и устроится на работу в основной компании, для нее это будет большим плюсом. К тому же, это будет выгодно и для самих инженеров, так как, я считаю нерациональным, работая в большой компании, использовать свои возможности лишь в узкой специализации Формулы 1.

 

Вопрос: Некоторые говорят, что 10-летнее "замораживание" двигателей противоречит основным принципам Формулы 1, а именно постоянное совершенствование своих машин в поисках дополнительных лошадиных сил за счет лучших инженерных идей. Вы согласны?

Макс Мосли: Не совсем. Потому что, на трибунах вы слышите лишь шум, но сколько цилиндров под капотом болида вы не знаете. На последней встрече, мы договорились о том, что существующая спецификация двигателя будет "заморожена" на пять лет, после чего командам будет разрешено ввести в эксплуатацию свои новые разработки. Конфигурация этого нового двигателя также будет согласована. Главная наша задача - сделать новый мотор менее затратным, поскольку существующие агрегаты, даже в "замороженном" состоянии слишком дороги. В течение года нам предстоит провести консультации по основным характеристикам будущего мотора, чтобы в течение последующих 18 месяцев специалисты смогли подготовить детальный регламент, который будет опубликован в конце 2010 года. Думаю, нам удастся создать рациональный двигатель, в котором командам не придется искать дополнительную мощность, а учиться эффективно использовать имеющуюся энергию.

 

Вопрос: Еще одной из важнейших проблем остаются так называемые "клиентские машины" - сроки и финансовая сторона вопроса. Какова Ваша позиция по этому поводу?

Макс Мосли: Что касается меня, я считаю - это моя личная точка зрения - лучшим компромиссом в этом вопросе стало бы определение трех списков деталей: 1-детали, которые команды могут продавать в любом случае, 2-общие узлы, такие как стандартизированные ECU (Электронный блок управления), 3-части машины, которые, по моему мнению, команды должны разрабатывать самостоятельно. Не обязательно строить их, главное проектировать. В итоге, мы получаем конкретные детали, которые разрабатывает команда, и они принадлежат только ей; детали, которые одинаковы для всех команд чемпионата и детали, которые можно будет продать другим конюшням. Думаю, что подобные принципы устроят всех, потому что фактически я нарисовал вам ситуацию, которую мы имеем на данный момент, и которую никто никогда до этого не признавал.

 

Вопрос: FIA завершила инспекцию нового болида McLaren. Вы удовлетворены результатом?

Макс Мосли: В конце концов, мы не можем быть удовлетворены на все 100 процентов, тем не менее, мы остались довольны. Надеюсь, что основные моменты, по которым были разногласия в прошлом году, нам удалось устранить.

 

Вопрос: Команде запрещено проводить дальнейшие разработки в некоторых областях машины?

Макс Мосли: Подобных указаний не было, за исключением трех элементов, непосредственно связывающих их машину с Ferrari, будем называть вещи своими именами. Команда согласилась не использовать их в новом McLaren.

 

Вопрос: Вы удовлетворены тем, как удалось решить так называемый "шпионский скандал" и какие из этого были сделаны выводы?

Макс Мосли: Да, на каждой стадии этого скандала мы принимали верные решения. На первом слушании 26 июля, существовало множество подозрений. Мы не верили в то, что в этом деле замешана только одна фигура Майка Кофлэна, и тем не менее мы должны были найти ясное объяснение в ситуации, когда в наших руках не было достаточного количества фактов, чтобы выдвинуть против них обвинение. На втором слушании, мы нашли достаточно доказательств их вины, и хотя на нас обрушился гнет английской прессы, любой здравомыслящий человек сказал бы, что этого достаточно. Но в итоге нам пришлось провести детальное исследование всей электронной переписки, чтобы обнародовать миру явные доказательства виновности команды. Но люди, которые не верили нам тогда, до сих пор не верят в виновность McLaren.

 

Вопрос: В любом случае, когда ведущие инженеры переходят в другие команды, они уносят с собой ценную информацию. Означает ли это, что произошедшее в прошлом году - это лишь вершина айсберга?

Макс Мосли: Мы никогда не сможем остановить процесс переноса информации в голове инженера, но мы в состоянии остановить передачу информации в письменном или электронном виде. И если вы в состоянии это контролировать - а в прошлом году мы это доказали - тогда тот, кто использует подобную информацию, является весьма неблагоразумным человеком, поскольку в современной команде Формулы 1, это не пройдет незамеченным. И следы все равно будут обнаружены. В следующий раз, не важно кто будет фигурировать в деле, не думаю, что мы позволим им остаться в чемпионате. Что касается McLaren, все удивились размеру наказания: "о, 100 миллионов", но ведь с другой стороны, команда могла быть исключена из чемпионата, и это наказание было еще более дорогим!

 

Вопрос: Обойдет ли сезон-2008 без скандалов?

Макс Мосли: Надеюсь. Но это не в моей власти.

Link to comment
Share on other sites

Дэвид Ричард не поддержал ограничение бюджета.

 

Ричардс:

"Не думаю, что вариант с ограничением бюджета может сработать, в Австралии пробовали подобную схему и скоро отказались, а ее появление в Формуле-1 может быть лишь оправданием неудачного регламента. Нормальный регламент, как технический, так и спортивный, и без дополнительных мер позволяет контролировать расходы.

Действия FIA в данном случае напоминают действия правительства, пытающегося через ограничения решить проблемы неэффективного управления. В автоспорте нельзя добиться успеха, снижая общую конкурентоспособность, нельзя мешать лучшим быть лучшими. Это рынок, на котором действуют рыночные механизмы".

Link to comment
Share on other sites

Мосли подтвердил увеличение стоимости суперлицензий.

 

Макс Мосли:

"Все понимают, о каких цифрах идет речь, когда мы говорим о зарплатах пилотов, мы в свою очередь, тратим серьезные суммы на обеспечение безопасности, теперь часть затрат будет компенсирована. Некоторые гонщики сообщили мне о том, что они самостоятельно заплатили этот взнос, согласитесь - он не слишком велик, когда речь идет о парнях, получающих по 30 миллионов за сезон".

Link to comment
Share on other sites

Макс Мосли заявил о том, что планы по ограничению бюджетов команд Ф1 будут претворены в жизнь с 2009-го.

Фрай:

"Это логично и вполне осуществимо. Все, что мы делали до сих пор – это просто раздавали деньги различным подразделениям. Сначала свою долю получали мотористы, потом аэродинамики, и т.д. Но общая тенденция в сторону увеличения бюджета сохраняется, поскольку сумма денег, которую мы готовы потратить, зависит от цены победы. Она не имеет ничего общего с техникой.

Мы должны взять ситуацию под контроль. И единственный логичный и удовлетворительный, с нашей точки зрения, способ сделать это – ограничение бюджета. Надеюсь, и Макс и другие команды разделяют нашу точку зрения.

В этом случае появляется новое понятие – эффективность работы. Я думаю, нам придется больше шевелить мозгами. Поначалу надо будет привыкать к новым методам работы, но в долгосрочной перспективе это пойдет на пользу Формуле 1."

Link to comment
Share on other sites

Отмар Сафнауэр, вице-президент Honda Racing Developments неожиданно заявил в интервью Motorsport-total.de, что контролирующие органы FIA еще не совсем представляют, как отслеживать использование бюджета.

 

Сама команда Honda полностью поддерживает идею об ограничении бюджета. “Ранее мы вели речь о лимите в EUR150 млн. если все останется на этом уровне, будет неплохо”, - завил Сафнауэр.

 

Отвечая на вопрос, как FIA намерена контролировать расходы команды Honda, у которой, к примеру, есть крупнейшее научно-исследовательской учреждение в Японии - на другом конце света, Сафнауэр ответил буквально следующее.

 

“Все хотят обсуждать вопросы контроля бюджета, но небольшая группа людей уже начала необходимые изыскания. Она определит все методы контроля. Мне кажется, что для проверки использования бюджета необходимо, чтобы применялись более жесткие правила. Необходимо проверять, насколько часто используется воздушный тоннель, а это не очень просто. Не очень просто - но реально и, мне кажется, что нам нельзя отчаиваться и утверждать: это препятствие нам не преодолеть. Honda намерена быть абсолютно прозрачной компанией в том, что касается наших расходов”, - заявил Сафнауэр.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Главный моторист Toyota Лука Марморини скептически отнёсся к предложенному FIA прототипу систем аккумулирования энергии (KERS), которые должны появиться в сезоне 2009 года...

 

Марморини:

"FIA призывает команды использовать системы аккумулирования энергии, но предложенная схема крайне примитивна, даже по сравнению с решениями, используемыми в конструкции дорожной Toyota Prius или в Toyota Supra HV-R, выигравшей "24 часа Токачи".

Потенциал гибридных моторов огромен, но в FIA ограничились аккумулированием энергии задних колес - в этом случае можно говорить об эффективности не более 20%, тогда как Toyota Supra HV-R возвращает до 70% энергии. Кроме того, речь опять идет об унифицированных решениях, которые лишат инженеров возможности предложить новые, оригинальные технологии".

Link to comment
Share on other sites

Мосли пообещал реализовать предложенные федерацией меры по сокращению затрат и контролю над бюджетом.

 

Мосли:

"Если удастся сделать все, что мы запланировали, если автопроизводители поймут, что затраты можно контролировать, значительно увеличив эффективность инвестиций, то я не сомневаюсь - число автомобильных компаний в Формуле 1 возрастет.

Сейчас расходы неоправданно высоки, огромные суммы денег тратятся на проработку решений, которые совершенно бесполезны для спорта, и это служит естественным ограничением для многих компаний. От наших действий, от эффективности принятых мер, зависит будущее Формулы 1, и я сделаю все, чтобы чемпионат стал более привлекательным для участников".

Link to comment
Share on other sites

Креатив от Флава. :) У него есть предложение как вернуть Формуле-1 былую зрелищность.

 

Бриаторе:

"Формула-1" - как фестиваль в Сан-Ремо, который вот уже 57 лет проходит в Италии: все предсказуемо и не меняется годами. Нужно в принудительном порядке распределять гонщиков по стартовой решетке перед началом этапа, причем более быстрых пилотов ставить в хвост пелотона. Для победы им приходилось бы обгонять большую часть гонщиков. Думаю, это будет очень зрелищно".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...