AntiKakkinen Posted October 15, 2008 Share Posted October 15, 2008 Представители команд на следующей неделе соберутся в Женеве, на антикризисном заседании, созываемом Максом Мосли, на котором речь пойдет о пятилетнем плане преобразования Формулы 1. Среди предложенных мер - использование унифицированных двигателей, разработанных по утвержденным чертежам или одним производителем в сезоне 2010 года. Планируется увеличение числа общих омологированных узлов, включая коробку передач и KERS, иное распределение доходов от телетрансляций, а в 2013-м - переход на компактные моторы с меньшим потреблением топлива и гораздо меньшей стоимостью. Мосли: "FIA полагает, что при сегодняшнем уровне затрат Формула 1 нежизнеспособна. Даже сегодня, когда мир охватил глобальный финансовый кризис, команды тратят намного больше, чем получают от спонсоров и телетрансляций. В результате частные команды напрямую зависят от богатых покровителей, а те, кто пользуется поддержкой автопроизводителей - от рекламных бюджетов компаний-учредителей. Есть реальная опасность, что однажды эти субсидии прекратятся, что приведет к сокращению числа команд и недопустимому уменьшению числа участников. Позиция FIA очевидна - команды должны расходовать не больше, или близко к тому, что они получают от FOM". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
devnull Posted October 17, 2008 Share Posted October 17, 2008 http://www.formula1.com/news/headlines/2008/10/8546.html :_капут*_: :_упали*_: :_козы*_: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted October 17, 2008 Share Posted October 17, 2008 http://www.formulaО моторах мы говорим в теме ДВИГАТЕЛИ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
devnull Posted October 17, 2008 Share Posted October 17, 2008 Промазал ага Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted October 21, 2008 Share Posted October 21, 2008 Мосли: "В будущем KERS станет существенным узлом всех транспортных средств, независимо от типа двигателя, поэтому FIA так внимательно относится к этой системе. Мы хотим, чтобы эффективность KERS определяла разницу между машинами Формулы 1, это позволит командам добиться серьезного прогресса в разработке, сохранив статус чемпионата, как технической вершины автоспорта. Разработка KERS - более оправданное вложение денег, чем затраты на дорогие моторы и невероятно сложные, дорогостоящие коробки передач. Я часто слышу о том, что в будущем система рекуперации может быть стандартизирована, но не вижу в этом смысла. Мы хотим стандартизировать старые, уже отработанные технологии, вроде двигателей и аэродинамики, не препятствуя техническому прогрессу Формулы 1". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Djon Posted October 21, 2008 Share Posted October 21, 2008 Мы хотим стандартизировать старые, уже отработанные технологии, вроде двигателей и аэродинамики, не препятствуя техническому прогрессу Формулы 1 чаво чаво? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PIzekil Posted October 21, 2008 Share Posted October 21, 2008 А что там останется? а, нуда, шасси же еще не отработанная технология и КЕРС! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hestati Posted October 21, 2008 Share Posted October 21, 2008 ДВС каким мы его видем сегодня, является по определению не очень хорошей технологией. Тратить огромные деньги на усовершенствование того что впринципе не может быть совершенно - глупость. Давно пора перейти на роторные моторы, а не искать одного поставщика... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Michael Posted October 21, 2008 Share Posted October 21, 2008 Тратить огромные деньги на усовершенствование того что впринципе не может быть совершенно - глупость. Вопрос дилетанта: а разве есть в технике что-нибудь, что может быть в принципе совершенно? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hestati Posted October 21, 2008 Share Posted October 21, 2008 Теоретически да. Но в случае с ДВС он даже теоретически не может быть совершенным Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Clarke Posted October 21, 2008 Share Posted October 21, 2008 Офф. Люди, а чо я не могу новую тему завесть? А? А? А? А? Очень хочетсо, дадад. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted October 21, 2008 Share Posted October 21, 2008 Офф. Люди, а чо я не могу новую тему завесть? А? А? А? А? Смотрим правила. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Clarke Posted October 21, 2008 Share Posted October 21, 2008 Слушаюсь, дядя. Я буду умненький-благоразумненький. Чо вообще в фе-один происходит, а то я уже два года как только таблицу на ф-1.ру просматриваю? Так, тезисно? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted October 22, 2008 Share Posted October 22, 2008 Слушаюсь, дядя. Я буду умненький-благоразумненький. Чо вообще в фе-один происходит, а то я уже два года как только таблицу на ф-1.ру просматриваю? Так, тезисно?Привет ! Решил вернуться к активной жизни ? Могу только посоветовать прочитать темку МАКЛАРЕН . Как раз жизнь Ф1 за два года http://www.all-forums.ru/showthread.php?t=17939 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted October 28, 2008 Share Posted October 28, 2008 Клин: «Разумеется, каждая команда пытается поскорее разобраться с системами KERS. Но я уверен, что мы продвинулись дальше всех. Использование KERS пока необязательно, и в следующем году эти системы будут не у всех. Ни одна из команд еще не провела их успешных испытаний на трассе, и мы по-настоящему займемся этим на зимних тестах после Гран При Бразилии. И, конечно, все, кто начнет сезон с KERS, получат определенное преимущество». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted October 31, 2008 Share Posted October 31, 2008 Марио Тайссен: «По ряду причин мы не могли согласиться с отсрочкой внедрения KERS – отчасти из-за того, что уже произвели основные инвестиции. Если мы откажемся от этой системы, нам придется вносить изменения в конструкцию машины, а это повлечет дополнительные затраты. Кроме того, KERS влияет на конкурентоспособность. Но, самое главное, мы абсолютно убеждены, что KERS пойдет на пользу не только BMW, но и всей Формуле 1. И еще ни один технический проект не становился дешевле, если откладывалось его внедрение. Вы продолжаете заниматься его разработкой, но не используете на трассе». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted November 1, 2008 Share Posted November 1, 2008 Toyota начнет использовать KERS только в середине сезона. Хауэтт: «Работа над KERS идет полным ходом, однако мы искренне полагаем, что многие недооценивают трудности, с этим связанные. В январе мы проведем испытание KERS на шасси, котороя изначально не было предназначено для ее использования, так что на гонки выставлять такую машину нельзя. Но она будет тестовой платформой, и у нас есть ощущение, что все будет готово не раньше середины сезона. Мы пока не знаем. Сейчас идут стендовые испытания. Но это не значит, что мы не планируем использовать KERS в гонках. Но наша позиция отличается от других команд, которые считают, что у них все сразу получится... Весьма маловероятно, что к первой гонке мы будем располагать безопасной и надежной KERS, которая действительно добавит машине скорости. Со временем ситуация изменится, но пока есть серьезные проблемы. Мы полагаем, что создали очень хорошую систему, но вопросы безопасности для нас очень важны». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted November 8, 2008 Share Posted November 8, 2008 Пока команды считают деньги по крупному, Кристиан Клин сосредоточился на более мелких деталях. Клин: «Возможно, в Формуле 1 слишком много денег тратится впустую. Возьмем, к примеру, Дженсона Баттона: в ходе сезона он использует 18 шлемов, каждый из которых стоит 6000 евро, и это без покраски. Поневоле задаешься вопросом: так ли это необходимо?» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted November 8, 2008 Share Posted November 8, 2008 Может это за всю карьеру ? А КЛИН носит старенький ,только перекрашивает периодически. БМВ не может себе позволить тестеру шлем прикупить А у нас премьер призвал министров отказаться от заказа ежедневников за счёт государства Экономия 1000 латов в год Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted November 12, 2008 Share Posted November 12, 2008 Лука ди Монтедземоло (о KERS): «Из-за этих новых правил в будущем нас ждут очень серьезные осложнения. По-нашему мнению, внедрение KERS в 2009-м году – это ошибка, хотя мы и считаем, что Формула 1 должна оставаться своего рода технологическим трамплином. Но подобные системы, разработанные для гонок, в любом случае будут очень сильно отличаться от “дорожных” систем. К тому же, стоить они будут запредельно дорого, и Ассоциация команд Формулы 1 (FOTA), реагируя на вполне справедливые просьбы Макса Мосли, касающиеся снижения затрат, уже приступила к изучению важных предложений. Например, двигатель, рассчитанный на три Гран При, который стоит 10 миллионов евро, – это уже в два раза дешевле, чем в 2008-м. К 2011-му мы снизим цену до 5 миллионов. Кроме того, тестовый пробег сокращается до 15 тысяч км. Думаю, надо, прежде всего, опираться на здравый смысл. Пример этого – наши предложения, касающиеся 2009-го года, уже получившие одобрение. У нас две цели: помогать небольшим командам, и обеспечить, чтобы в Формуле 1 по-прежнему было место исследовательскому поиску и инновациям... Невозможно представить, что крупные автоконцерны согласились бы использовать моторы, построенные где-то на стороне, лишь дав им имена своих брендов». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted November 12, 2008 Share Posted November 12, 2008 Американская компания Freescale Semiconductor и McLaren Electronic Systems (MES), подразделение McLaren Group, объявили о начале сотрудничества в деле разработки перспективных систем рекуперации кинетической энергии (KERS) следующего поколения, предназначенные для применения в Формуле 1, начиная с 2010-го года. Стив Уэйнрайт (вице-президент и генеральный менеджер Freescale EMEA): «Проект по разработке KERS, в рамках которого мы объединяем усилия с McLaren Electronic Systems, станет воплощением самых передовых автомобильных технологий. Как ведущий поставщик полупроводников для нужд автомобилестроения, Freescale в состоянии помочь MES в поиске нужных решений… Мы будем напряженно трудиться над тем, чтобы эти совместные разработки быстро нашли применение в производстве легковых машин, ведь наши партнеры из автомобилестроительной сферы будут рады получить в свое распоряжение новые энергосберегающие технологии». Петер ванн Манен (управляющий директор McLaren Electronic Systems): «Мы рады работать с Freescale, это производитель мирового уровня, чью полупроводниковую продукцию мы используем много лет. У нас оптимистичный настрой: общими усилиями нам удастся создать систему, которая обеспечит максимальную эффективность и надежность». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted November 12, 2008 Share Posted November 12, 2008 Тони Парнелл (технический консультант FIA, о техническом регламенте 2009-го года): «Ничего нельзя предсказать наверняка. У меня есть информация, что машины потеряют не 50 процентов прижимной силы, а меньше. Полагаю, новые машины сохранят 70 или 80 процентов от уровня прошлого года, так что, подозреваю, аэродинамика мало скажется на гонках. Я абсолютно уверен, что машины станут лучше, но будет ли достаточно этих изменений? Мы просто не знаем… KERS обеспечит дополнительные 60 киловатт мощности, но мы не уверены, какой эффект это даст. Если говорить о времени прохождении круга и уровне технологической сложности, еще не факт, что команды захотят ставить эти системы на свои машины, но, подумав о гоночной стороне дела, они поймут, что без KERS им не обойтись. Но с этими технологиями связан один интересный момент: в первый год, когда начнется их применение, и, может, во второй тоже, все будет решать изобретательность, а вовсе не деньги. KERS – это как глоток свежего воздуха: учитывая менталитет независимых команд, может оказаться так, что два толковых инженера, изучив эту технологию, скажут: “Мы знаем, что надо делать, и при разумном финансировании сможем создать отличную систему”. На контрасте, большие компании с их традиционным масштабным подходом поступят иначе: “Давайте все проанализируем, потом выберем правильный путь, потратим миллионы, и тогда дело будет сделано”. Позиция FIA такова: мы посмотрим, как в следующем году будут проходить гонки, и если они не станут лучше, тогда мы начнем действовать». И окончательно всё загубим. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted November 12, 2008 Share Posted November 12, 2008 Уже загубили, уже... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted November 14, 2008 Share Posted November 14, 2008 Васселон (Toyota): "Изменения регламента преследуют три основных цели. Во-первых, гонщики должны получить больше возможностей для обгонов; во-вторых, надо ограничить постоянный рост скоростей; в-третьих, внешний вид машин должен стать более строгим: исчезнут многочисленные мелкие аэродинамические элементы, такие как «крылышки», «открылки» и «трубы». Изменение облика машин – один из ключевых моментов, связанных с новым регламентом. В настоящее время внешность машин зависит не только от аэродинамики. Нам приходится работать с теми частями шасси, на которых разрешено устанавливать элементы, обеспечивающие дополнительную прижимную силу. И их расположение продиктовано не только законами физики: если разрабатывать машину, исходя исключительно из соображений аэродинамической эффективности, то ее формы были бы красивыми и плавными, и на ней не было бы никаких крылышек. Регламент следующего года составлен так, что подобных элементов мы уже не увидим. Цель нововведений такова: аэродинамика шасси должна стать менее чувствительной к возмущению воздуха, которое оставляет едущая впереди машина. Этой проблемой занималась специальная Рабочая группа FIA, решавшая две задачи. Надо было добиться, чтобы машина Формулы 1 сохраняла стабильность при движении за впереди идущим автомобилем, а эффективность ее аэродинамики была бы меньше подвержена воздействию турбулентности. Конечно, задача непростая, поскольку речь идет об очень серьезных изменениях. Однако, должен сказать, что все это очень интересно, особенно если учесть ситуацию в Toyota. Мы все еще молодая команда Формулы 1, и все эти годы вынуждены были догонять более опытных соперников. Но теперь, когда вступает в силу новый регламент, все оказываются в одинаковом положении: подобного опыта нет ни у кого, и команды начинают с нуля. Мы предоставили нашим сотрудникам полную творческую свободу, не стали устанавливать никаких ограничений, и получили обнадеживающие результаты. Это интересный технический вызов". (о сликах) "Слики – это еще один аспект нового регламента, призванный стимулировать обгоны, и они играют важную роль в общей концепции. Чтобы обгонов стало больше, надо радикально изменить нынешнюю ситуацию, при которой турбулентность оказывает крайне негативное воздействие на поведение машины, едущей следом. Но ведь можно также изменить баланс между эффективностью аэродинамики и уровнем механического сцепления с трассой, чтобы ограничить падение скорости той самой машины, которая ведет преследование. Повышение уровня механического сцепления – важный аспект нового регламента. Разумеется, турбулентность никак не влияет на сцепление шин с асфальтом, а слики держат трассу лучше, чем шины с канавками". (о регулируемом переднем крыле) "Это крыло – еще один элемент, призванный снизить влияние воздушного возмущения на поведение машины. У машины, ведущей преследование, снижается уровень прижимной силы, действующей на передние колеса, и все заканчивается явными проявлениями избыточной поворачиваемости. С введением новых правил делается попытка свести это к минимуму, хотя само явление все равно останется. Поэтому гонщику предоставляется возможность самому активно влиять на баланс машины, и самый простой пусть – сделать переднее крыло регулируемым. При этом, когда у догоняющей машины начинаются проявления недостаточной поворачиваемости, гонщик может увеличить угол атаки переднего крыла, чтобы подкорректировать баланс. Цель та же: ограничить падение скорости у преследующей машины и увеличить вероятность обгонов. Однако гонщик сможет менять угол атаки переднего крыла и в других ситуациях, например, чтобы предотвратить возможные проблемы при прохождение определенных поворотов. В общем, в следующем году гонщикам будет чем заняться!" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted November 17, 2008 Share Posted November 17, 2008 Педро де ла Роса: "В условиях нового регламента эти гонки останутся Формулой 1 - ошибается тот, кто думает, что появление KERS, уменьшение аэродинамической прижимной силы и возвращение к сликам, совершит революцию. Машины по-прежнему широкие, за ними останется турбулентный воздушный поток - обгонять станет легче, чем сейчас, но Формула 1 не превратится в MotoGP, и это нужно понимать. Перемены в регламенте - это движение в верном направлении, проблема в большом количестве этих перемен и серьезном сокращении количества тестов в следующем году, что здорово осложнит настройку машин между гонками. Ситуация интересная, ни у одной из команд не будет времени, чтобы всё проверить должным образом. Слики - это здорово, они лучше держат трассу, чем шины с канавками, что компенсирует потерю аэродинамической прижимной силы. Слики обеспечивают большую точность на входе в поворот и лучшую динамику разгона на выходе, в медленных поворотах скорость несколько возрастет, в быстрых - немного уменьшится из-за меньшей прижимной силы. Что касается KERS, то сейчас мы лишь знакомимся с этой системой. Требуется точная настройка её взаимодействия с машиной, особенно на торможении. В этот момент система должна запасти энергию и нужно найти баланс между использованием тормозов и торможением двигателем. Необходим компромисс, нельзя просто поставить KERS, и получить преимущество - нужно вписать её в машину. Впереди три серии тестов - в Барселоне, Хересе и Портимао, есть набор новинок, которые нужно протестировать. Мы будем использовать термочехлы, чтобы быстрее прогревать шины и контролировать давление, поставим на действующую машину новую аэродинамику, опробуем KERS - до Нового Года нужно собрать максимум информации". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.