Jump to content

ФИА опубликовала креатифф на 2008


Idalgo
 Share

Recommended Posts

И Масса поддержал идею.

 

Масса:

"Выявление чемпиона по количеству побед – интересная идея. Посмотрим, что будет дальше. Я знаю, что вы хотите, чтобы я сказал: с этой системой я был бы сейчас чемпионом мира. Однако, это неправильный вывод. Мы начинали сезон по старым правилам и настраивали себя на то, что чемпионом станет обладатель большего количества очков".

(о новых правилах)

"Перемены существенные. Аэродинамика возвращается на тот уровень, на котором она была 10 лет назад. Впрочем, ездить на сликах довольно весело, но проблема в том, что они быстро изнашиваются и поведение машины становится нестабильным, особенно ее задней части.

Но до того, как я начал выступать в Формуле 1, я много ездил на сликах... Ясно одно: уровень сцепления колес с асфальтом возрастает, и управлять такой машиной веселее".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Бланделл:

"Сезон обещает быть невероятно интересным! В Формуле 1 дебютируют новые технологии - KERS позволит гонщикам получить преимущество в нужный момент, к тому же в чемпионат вернулись слики, и это действительно важно. Формула 1 - вершина автоспорта, шины с канавками выглядели нелепо, казались чем-то чуждым, ведь во всех младших категориях гонщики выступают на сликах.

Машины уже сейчас, на тестах, выглядят непривычно, ещё больше они изменятся к первой гонке, когда команды представят финальную версию аэродинамики. Наверняка удивят новые имена, новые партнерства, которые могут принести хороший результат. Когда сезон начнётся, интрига будет острой. Нас ждут захватывающие гонки.

Эти перемены могут повлиять на результаты первых Гран При, и я не буду удивлен, если мы увидим сюрпризы. Регламент серьёзно изменился, многое нужно было сделать в сжатые сроки, а в таких условиях всегда есть риск что-то упустить. Надежность станет одним из ключевых факторов, особенно в том, что касается новых технологий. Цена ошибки может быть очень велика".

(о KERS)

"Это новая технология, и Формула 1 всегда справлялась с подобным вызовом. Интересно, что в итоге получится у команд - есть несколько важных факторов, прежде всего - развесовка машин. Учитывая вес системы рекуперации, резерв на балласт и эксперименты с балансировкой остаётся совсем небольшим.

Я уже говорил, пока мы не увидим все машины на стартовом поле, мы не сможем понять, кто быстрее. На тестах команды будут работать с разными версиями, реальные машины выйдут на трассу только в первой гонке. Скрестим пальцы, видимо нас ждёт интересное начало сезона, причем, тех, кто добьётся преимущества в начале, догнать будет очень непросто".

Link to comment
Share on other sites

Бергер:

«Формула 1 страдает не только от глобального финансового кризиса. Нет, в первую очередь спорт должен преодолеть кризис внутренний.

Я просто не могу себе позволить заниматься Формулой 1... Это нездоровый бизнес, и я не хочу иметь с ним дело. Всего, чего добиваются команды, имеющие годовой бюджет в $300 млн. долларов, можно достичь и за $30 млн., но сначала в Ф1 должен вернуться разум...

Сейчас Берни Экклстоуну придется применить все свое искусство, поскольку Формула 1 движется по тонкому льду... Рейтинги падают, организаторы гонок на привычных классических автодромах уже не в состоянии финансировать проведение Гран При. Сегодня все держится на такой экзотике, как Сингапур и Абу Даби.

Уровень затрат столь высок, что нормальные спонсоры не выдерживают. Сегодня Формула 1 во многом зависит от автоконцернов. Поэтому я вовремя принял решение об уходе...»

Link to comment
Share on other sites

Джеки Стюарт критикует руководство Формулы 1.

 

Стюарт:

«Должна наступить эра серьезных перемен, поскольку спорт перерос своих руководителей – это факт. Сегодня Экклстоун правит, и никто не хочет вступать с ним в спор. В руках у Берни такая власть и такое влияние, что он может задушить любого, кто осмелится заговорить о необходимости перемен.

Берни привык к тотальному контролю. Если посмотреть на созданную им структуру и задать вопрос: “А есть ли у Экклстоуна последователь?”, то ответ будет отрицательным. Это неправильно… Необходимо считаться с экономической реальностью, должна быть преемственность, ее необходимость связана с процессом старения.

Максу и Берни не удалось наладить правильное управление хозяйством, и все основано на рабочих отношениях этих двух людей. Это вызывает общую тревогу у всех, кто участвует в чемпионате мира. Когда Макс Мосли оказался в центре скандала, много ли руководителей команды высказали свои мнения? Никто.

Напрашивается вопрос, почему? Когда в конце 2007-го года на McLaren, как считают некоторые, был наложен несправедливый штраф, многие ли команды подумали: “А ведь на этом месте могли оказаться и мы, поэтому необходимо их поддержать”? Опасаясь последствий, этого не сделал никто. Я же был одним из тех, кто высказался в обоих случаях… Формула 1 – это недемократичная организация.

Сейчас спорт не получает ничего. Распределением доходов Формулы 1, похоже, ведают два человека, которые решают эту проблему так, как им хочется… Команды производят капитальные инвестиции, и в итоге получают не более 50 процентов доходов. Большие средства вкладывают и автодромы, которым почти ничего не достается, кроме того, что они выручают от продажи билетов…»

Link to comment
Share on other sites

Мосли пошёл на попятную с внедрением KERS?

 

Мосли:

«Команды не обязаны использовать KERS. Они могут договориться об использовании стандартной системы рекуперации, или отказаться от неё. Растёт уверенность в том, что использование принципа химической рекуперации (с сохранением энергии в специальных батареях), должно быть запрещено в Формуле 1 из-за отсутствия в настоящий момент доступных батарей. Однако есть механические и электромеханические системы, которые могут использоваться в Формуле 1, возможно применение гидравлических систем... Такие нехимические устройства, при удачной разработке, могут оказать очень существенное влияние на дорожный транспорт и другие области.

Этот вопрос мы бы хотели подробно рассмотреть с FOTA. Особенно важен вопрос использования выдающегося технического потенциала Формулы 1 для разработки KERS без существенных затрат со стороны команд».

Link to comment
Share on other sites

Брандл:

«Период, когда регламент Формулы 1 оставался весьма стабильным, закончился. Пелетон становился все более и более плотным, и очень выросла конкуренция. Сейчас мы это теряем…, но появляется неопределенность, что, может быть, и неплохо.

В одном можно быть уверенным: в 2009-м году, включая телевизор, вы не сможете предугадать, кому достанется победа в гонках…

Кто же cоздаcт быструю машину, отвечающую новым требованиям к аэродинамике, с системой рекуперации кинетической энергии (KERS), кто лучше освоит работу со сликами?

Можно предположить, что это, прежде всего, удастся самым богатым командам, с самыми большими бюджетами и ресурсами: т.е. Ferrari и McLaren. Но в этом сезоне, вероятно, нас ожидают и настоящие сюрпризы: их смогут преподнести те, кто лучше других разберется с новой аэродинамикой.

Умные люди внесли изменения в конструкцию машин для того, чтобы они смогли вплотную друг друга преследовать.

Проблема в другом: нам всем хотелось бы видеть, как машины проходят повороты, скользя всеми четырьмя колесами – так в свое время ездили Джим Кларк, Грэхем Хилл и Джеки Стюарт. Я тоже ездил на той старой технике, и получал настоящее удовольствие.

Но тогда использовались диагональные шины, а машины были высокими, и инженеры вряд ли все это забыли. Они могут заставить машины скользить в поворотах и ехать вплотную друг за другом. Но это по-настоящему сложная задача… Однако, неплохо было бы ее решить, даже если результаты прохождения круга упадут на пять секунд.

В MotoGP гонщики проезжают круг по барселонской трассе на полминуты медленнее. Полминуты – это много, согласитесь? Но когда в поворот одновременно входят три-четыре мотоцикла, это выглядит очень захватывающе. И мы хотим, чтобы так было и в Формуле 1.

Лично мне все равно, раскручиваются моторы до 20 тысяч оборотов, до 17 тысяч или до 15-ти, выдерживают ли коробки передач два года, или две минуты. Если лучшие гонщики мира будут вести борьбу колесо в колесо, мы будем с восторгом следить за чемпионатом, стремясь узнать имя победителя».

(о KERS)

«Меня волнует, что у каких-то команд системы KERS уже заработали, у кого-то – нет. Когда мы увидим, как один гонщик стремительно обгоняет другого на прямой, возникнет вопрос: сам ли он совершил маневр, или это произошло благодаря инженерам?.. Думаю, в итоге команды придут к тому, что у всех опять будут одинаковые машины, и все станут их одинаково использовать, потому что к этому будет обязывать тактика.

Формула 1 по-прежнему остается важной для мира, в котором мы живем, и я рад, что она начинает задумываться о проблемах экологии. Но что это даст гонкам, вот в чем вопрос. Я не против перемен, однако меня волнует, что во время первых шести или восьми Гран При кто-то будет использовать KERS, а кто-то – нет, и в итоге мы получим ненастоящие гонки».

Link to comment
Share on other sites

Действительно, если поставить все команды раком в прямом смысле слова и посмотреть, кто в таком положении будет быстрейший на трассе, от серии останется только неопределенность.

З.ы. И недоумение.

Link to comment
Share on other sites

По данным испанской газеты Marca, команды намерены использовать полноценные системы KERS далеко не везде – в некоторых случаях на Гран-при будет работать только мини-система.

 

В отличие от полноценной KERS, этой мини-системы будет хватать лишь на быстрый разгон со стартовой позиции. Предполагается, что именно такую резервную систему разрабатывала команды Ferrari для того, чтобы обойти фактор Magneti Marelli.

 

Впрочем, сохраняется вероятность, что команды, которые направили значительные инвестиции на разработку KERS все же привезут их на все Гран-при. Это позволит провести наглядное сравнение и ответить на главный вопрос – действительно ли ускорение от KERS позволит добиться увеличения числа обгонов.

Link to comment
Share on other sites

Стефано Доменикали подверг жесткой критике систему KERS, которая, по мнению руководителя, привела к росту абсолютно необоснованных расходов.

 

По словам Доменикали, вводить KERS для Формулы-1 “это словно выбрасывать деньги в окно”, - цитирует итальянца немецкое агентство DPA. Впрочем, Доменикали уверен, что Формула-1 сможет не только пережить кризис, но и стать более сильной.

 

Ранее введение KERS критиковал и Лука ди Монтеземоло. Весь проект KERS, основанных на батареях в настоящий момент находится под угрозой запрета FIA.

 

 

 

 

Руководитель Ferrari Стефано Доменикали раскритиковал BMW-Sauber, настойчивость и нежелание идти на компромисс которой привела к тому, что команды потеряли много денег и усилий на разработку KERS, будущее которой в Формуле-1 очень сомнительно.

 

На прошлой неделе Международная автомобильная федерация разрешила командам выбирать, использовать или не использовать KERS. Еще несколько месяцев назад все команды, за исключением BMW-Sauber, высказались против KERS. Сейчас же Доменикали едва ли не обвиняет своих соперников из Мюнхена в том, что еще тогда их настойчивость не позволила единогласно принять правильное для спорта решение.

 

“Мы говорили, что команды должны были единогласно достигнуть этой резолюции,- отметил Стефано.- Но иногда приходится искать компромисс. Все приняли это решение, за исключением BMW. Только работая вместе можно обеспечить розовое, а не черное будущее Формуле-1, во времена, которые мы переживаем сейчас”.

Link to comment
Share on other sites

Экклстоун:

"Забудьте слово «медали». По-моему, тот, кто выиграл больше всех гонок, и должен становиться чемпионом. Просто я не считаю, что титул должен достаться парню, занимавшему вторые места и заработавшему много очков, не более того.

Надеюсь, если чемпионами будут становиться победители Гран При, то гонщики станут по-настоящему бороться за победы. В этом году многие из них преспокойно приезжали вторыми, не претендуя на победу, потому что за первое место дают лишь на два очка больше. Ради этого нет смысла рисковать".

(o KERS)

"Никогда не был сторонником KERS, так что ничего хорошего не выйдет, если вы будете втягивать меня в эту дискуссию. Вряд ли в обычных легковых машинах будут применяться какие-либо системы, используемые в Формуле 1. Никто не думает о том, сколько всё это будет стоить, что затраты могут увеличиться. А ведь мы пытаемся их снижать".

(о заявлениях Стюарта)

"Чаще всего, когда люди стареют, они несколько слабеют умом. Просто с ним это случилось немного раньше, вот и все".

Link to comment
Share on other sites

Экклстоун:

(o KERS)

".... Никто не думает о том, сколько всё это будет стоить, что затраты могут увеличиться. А ведь мы пытаемся их снижать".

".

Да неужели не было очевидно,что проектирование ,постройка,внедрение абсолютно новой системы потребует немаленьких вложений ?!

Нет! Все эти :_ож_: маршировали дружно как на первомайской демонстрации с лозунгами " Мы движемся в верном направлении!" :mad:

Link to comment
Share on other sites

(о заявлениях Стюарта)

"Чаще всего, когда люди стареют, они несколько слабеют умом. Просто с ним это случилось немного раньше, вот и все".

Кстати, а Берни сам в зеркало смотрелся? :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш (о неопределённой ситуации с моторами):

"Некоторые положения нового регламента нуждаются в уточнении, к примеру - если команда исчерпала лимит в восемь моторов на одну машину, вы получаете штраф за использование девятого мотора только в одной гонке, или во всех оставшихся?

У каждого гонщика есть восемь двигателей на сезон, и это новый принцип ограничения - до сих пор лимитировалось число Гран При, но пока непонятно - в регламенте говорится только о субботе и воскресенье, или пятница тоже подпадает под это ограничение? С одной стороны тесты по ходу сезона запрещены, и мы можем опробовать новинки лишь в пятницу, с другой у команд наверняка появится желание ограничить дистанцию, сэкономив ресурс мотора.

Вызов интересный - у многих вещей в нашей жизни ресурс ограничен, и вы должны пользоваться ими бережно. Вы должны использовать не более восьми моторов за сезон, но значит ли это, что в финальной гонке можете работать с семью оставшимися в пятницу? У нас осталось правило закрытого парка, но если отказ мотора произойдет в пятницу или утром в субботу и гонщик получит следующий двигатель, он не будет наказан, а если поломка обнаружится при проверке машины в закрытом парке, вы потеряете позиции на старте?"

Link to comment
Share on other sites

Макс Мосли настаивает на ограничении бюджетов.

 

Мосли:

«Я напомнил командам, что эта мера сразу решит все проблемы. Они сами будут решать, как тратить свои деньги. До последнего времени больше всего против ограничения бюджетов выступала Ferrari, но, похоже, даже там начали понимать».

Link to comment
Share on other sites

Тайссен (об ограничении бюджета):

«В прошлом году проблема сокращения расходов обсуждалась очень серьезно . В принципе, мы всегда поддерживали идею лимитирования бюджетов, а не отдельные технические ограничения. Все просто: если вы хотите экономить деньги, нужно ограничить трату именно денег, а не чего-то другого.

Мы считаем, что это очень правильный подход, хотя о суммах всегда можно спорить. Но если бюджеты будут ограничены, что позволит командам тратить деньги именно на те сферы, которые, как они считают, влияют на конкурентоспособность, – мы готовы это поддержать.

К примеру, в среднесрочной перспективе нет смысла держать отдельную тестовую бригаду, поскольку все испытания до и после сезона могут проводиться командой, работающей на гонках. Могу сказать, что с 2005-го по 2008-й гг. бюджет BMW Sauber уже сократился на 30 процентов. Т.е. в прошлом сезоне наша команда потратила на 30 процентов меньше, чем 2005-м, когда была лишь поставщиком двигателей для Williams.

В 2009-м нас ожидает дальнейшее сокращение бюджета, и затем вновь в 2010-м. Однако совет директоров концерна сделал однозначное заявление, что BMW хранит верность Формуле 1 и уход из спорта других автопроизводителей никак не влияет на наши планы».

Link to comment
Share on other sites

Педро де ла Роса:

«Если говорить о KERS, то команды и FIA проводят большую работу, направленную на то, чтобы разобраться в этих системах и обеспечить их безопасность. Лично у меня они беспокойства не вызывают. Сначала, после происшествия с механиком BMW, мы все его испытали, но потом мы обсуждали эту проблему с гоночным директором FIA Чарли Уайтингом.

Кроме того, команды объяснили гонщикам все риски, связанные с KERS, и в настоящее время в этом вопросе полный порядок. Мы всегда учимся, постигая новый опыт.

Проблема, связанная с электричеством, состоит в том, что ты его не видишь, в отличие, например, от огня. И с этой проблемой могут столкнуться и маршалы, работающие на гонках. Но команды проводят большую работу, и случай, происшедший с BMW, нас многому научил».

Link to comment
Share on other sites

Полный запрет на тесты по ходу сезона привел к крушению надежд эстонца Марко Асмера (BMW) и бразильца Лукаса ди Грасси (Renault). В нынешней ситуации команды вынуждены отказаться от их услуг.

 

Асмер:

«Насколько мне известно, в BMW Sauber были очень довольны работой, которую я проделал в прошлом году. Понятно, что с введением запрета тестов положение молодых гонщиков станет намного сложнее».

Link to comment
Share on other sites

По данным Autosport.com Макс Мосли готов обсудить с профсоюзом GPDA ситуацию вокруг возросших взносов за суперлицензии.

Стоимость суперлицензий в сезонах 2009 и 2008 года (в евро), без учёта страхового взноса.

 

Гонщик---------2009----2008

===========================

Льюис Хэмилтон 216.200 228.000

Фелипе Масса 214.100 198.000

Кими Райкконен 167.900 230.000

Роберт Кубица 167.900 88.000

Фернандо Алонсо 138.500 228.000

Ник Хайдфельд 136.400 132.000

Хейкки Ковалайнен 121.700 70.000

Себастьян Феттель 83.900 22.000

Ярно Трулли 75.500 26.000

Тимо Глок 62.900 10.000

Марк Уэббер 54.500 30.000

Нельсон Пике-младший 50.300 10.000

Нико Росберг 46.100 50.000

Рубенс Баррикелло 33.500 10.000

Казуки Накаджима 29.300 10.000

Себастьен Бурдэ 18.800 10.000

Дженсон Баттон 16.700 22.000

Джанкарло Физикелла 10.400 52.000

Адриан Сутил 10.400 12.000

 

Всего в казну FIA в 2009-м должно поступить 1.682.200 евро.

Link to comment
Share on other sites

Берни Экклстоун готов предложить заводским командам свободу в выборе, на что и как тратить деньги, если автоконцерны пообещают надолго остаться в спорте.

 

Экклстоун:

«Я всегда говорил, что всем этим блаженным инженерам надо выдать по позолоченной консоли с кучей кнопок – и пусть идут играть в игры куда-нибудь в другое место. Все равно они больше ничем не занимаются, и это всем обойдется намного дешевле. А мы сможем заняться настоящим делом.

Если автоконцерны готовы подписать долгосрочное соглашение, скажем, на семь или десять лет, мы должны позволить им тратить столько, сколько они хотят, при условии, что они будут поставлять двигатели и коробки передач по разумным ценам.

Пойдут они на это, или нет, я не знаю. Уговаривать их всегда трудно. Но если они согласятся, это поможет избежать ситуаций, подобных той, которую мы видели в случае с Honda. Тогда, если они попробуют уйти из спорта, мы сможем затаскать их по судам. Вряд ли им это не понравится».

(о KERS)

«Я всегда был противником KERS. Какие бы системы ни использовались в Формуле 1, их нельзя применять в обычных легковых машинах. Но если уж зашла речь о таких технологиях, почему бы не внедрять их в кузовных гонках? Когда мы начинаем экономить деньги, это обходится нам очень дорого».

(о предстоящем чемпионате)

«Мы не испытываем ни тени пессимизма. Никакой разницы, если на старт выйдет лишь девять команд. Дело не к командах, а в гонщиках. Например, молодой Себастьян Феттель – фантастический пилот, исключительно отважный и талантливый. Было бы любопытно посмотреть, если бы они с Льюисом Хэмилтоном выступали на одинаковых машинах...»

Link to comment
Share on other sites

Берни намекнул, что топ-команды смогут выставить по три машины на ГП, чтобы увеличить их число до 20.

 

Экклстоун:

«В целом, именно так и будет развиваться ситуация. Если автоконцерны поставляют двигатели другим, значит, их собственные команды могут состоять из трех машин.

Лучше, чтобы на старт выходило 20 машин, а кому они будут принадлежать, заводским командам или частникам – не имеет значения».

Link to comment
Share on other sites

Дебаты о новой системе KERS продолжаются.

 

Сэм Майкл (Williams):

«Мы еще не определились, будем ли использовать KERS. Еще предстоит решить, мы начнем сезон с этой системой, или без нее, и наши сомнения связаны, прежде всего, с надежностью. Необходимо быть уверенным, что мы добились необходимого уровня надежности, а это непростая задача».

Бриаторе:

«Мы уже знаем, что в 2010-м появится возможность использовать стандартные KERS, поэтому, какие бы деньги мы ни потратили сейчас, все это пригодится только в этом году, что, по-моему, совершенно лишнее в нынешнем экономическом климате».

Тайссен:

«Не знаю, будем ли мы готовы к Мельбурну, но такова природа любых нововведений. Вам приходится идти на некоторый риск, и вы не знаете, оправдан ли он. Уверен, в какой-то момент по ходу сезона наши старания окупятся, и тогда KERS может превратиться в решающий фактор».

Алонсо:

«Думаю, нам необходимо разработать систему, которая была бы безопасна для механиков и гонщиков, и достаточно надежна, чтобы мы могли без проблем добираться до финиша Гран При. Мы не можем позволить себе технических сходов, связанных с KERS.

Если во время последних предсезонных тестов KERS не будет нормально работать, лучше ее демонтировать и не использовать до конца чемпионата».

Link to comment
Share on other sites

Тогда, если они попробуют уйти из спорта, мы сможем затаскать их по судам. Вряд ли им это не понравится.
фраза - отпад... видимо, все крупные команды и их руководство - мазохисты... :D
Link to comment
Share on other sites

C этого года вводится запрет на тесты по ходу сезона. В связи с этим увеличивается роль пятничных тренировок, которую разные гонщики оценивают по разному.

 

Уэббер:

«Из-за нехватки тестового километража пятницы будут проходить совершенно по-другому. Даже когда трасса еще будет “зеленой” (т.е. на нее еще не ляжет слой резины, оставляемой шинами автомобилей по ходу заездов), мы будем использовать каждую минуту.

Нам понадобится любая информация о настройках новых машин, какую мы только сможем получить».

Алонсо:

«Если в пятницу команда будет тестировать какие-то новые детали, то, по-моему, это вызовет панику. В пятницу надо заниматься проверкой работы всех систем, готовиться к квалификации и к гонке.

В самом крайнем случае, в пятницу можно внести какие-то изменения в настройки, но я не думаю, что на тренировках гонщики будут наматывать много кругов, в частности, из-за новых правил, связанных с двигателями».

Link to comment
Share on other sites

FIA дала понять, что доработка моторов была разовой акцией, и в будущем подобных уступок больше не будет.

 

Уайтинг (гоночный директор FIA):

«Мы дали всем командам возможность составить перечень позиций, которые они хотели бы изменить, чтобы добиться равенства характеристик двигателей, поскольку складывалось впечатление, что между моторами была некоторая нежелательная разница.

Затем, после ухода Honda, которая, в частности, страдала от дефицита мощности, моторостроители договорились между собой, что не будут искать возможности как-то изменить сложившийся паритет, и лишь позволили Renault провести некоторую доработку.

Я бы назвал это, незначительной модернизацией. И это была разовая акция. Теперь, когда команды передали списки своих пожеланий, а мы с ними согласились, никаких изменений не будет до конца 2012-го года».

Link to comment
Share on other sites

Чарли Уайтинг заявил, что в этом году федерация будет следить, чтобы характеристики шин двух типов не отличались друг от друга чересчур сильно.

 

Уайтинг:

«То, что происходило на зимних тестах, наверное, еще не говорит о том, чтобы мы увидим в более теплую погоду во время первых четырех гонок.

Нам предстоит за этим проследить, и мы, конечно, не хотим, чтобы разница между двумя типами шин, которые будут использоваться во время каждой гонки, была слишком большой. Однако, полагаю, в общих интересах, если она будет чуть-чуть увеличена, и вот почему.

В 2008-м иногда бывало, что эта разница достигала одной или двух десятых. Мы подумали, будет лучше, если она станет больше. Инженеры Bridgestone над этим работают. Лично я считаю, что она должна быть, по меньшей мере, полсекунды. Но это только мое мнение. В прошлом году порой эта разница была практически незаметна…»

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...