Jump to content

ФИА опубликовала креатифф на 2008


Idalgo
 Share

Recommended Posts

Есть разница: В одних гонках ФИА прикладывает руку к организации лично, а в других играет только контролирующую роль, проверяет соответствие заявленному уровню.
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Из трёх самых известных гонок в автоспорте (ГП Монако, 24 часа Ле Мана и 500 миль Индианаполиса) только одна организовывается ФИА...
Неправда, ни одна не организуется ФИА. Если ты имеешь в виду ГП Монако, то ее организует Автоклуб Монако.

ФИА вообще не организует гонки. Никакие. Все на подряде/субподряде. ФИА лишь диктует базовые правила игры - том числе для Ле-Мана и Инди-500

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Джон Хауэтт (Toyota):

"KERS - это серьезный вызов для команд, все мы работаем над тем, чтобы система была стабильной и безопасной, но пока непонятно, достижима ли эта цель к установленному сроку. Используются высоковольтные батареи, и нужно не только разработать систему, но и обучить чрезвычайные службы действиям в аварийной ситуации. Предстоит решить множество проблем, и я не готов утверждать, что они будут решены к первой гонке следующего сезона. Мы серьезно работаем над тем, чтобы найти альтернативу батареям, но я сомневаюсь, что она может быть найдена в ближайшее время.

Я не уверен в том, что мы будем использовать KERS с начала чемпионата, сначала нужно построить новую машину, установить KERS, убедиться в ее эффективности, а потом использовать в гонках".

Link to comment
Share on other sites

Пожар на заводе команды Red Bull (который, по некоторым данным, прошел вовсе не так безобидно, как было сообщено) и последний инцидент вокруг батареи KERS в Хересе вновь выдвигает на передний план вопрос: смогут ли команды разработать надежные системы до начала сезона?

 

Нико Росберг уверен, что эта задача - недостижима. “Ни одна команда не будет стартовать в первой гонке сезона с KERS”, - уверен пилот Williams. По словам Бриаторе, разработка систем KERS будет стоить около $22 млн.

 

При этом, батареи греются и по этой причине не могут быть установлены рядом с топливопроводящей системой. Велика вероятность, что батарея будет размещена на периферии автомобиля, что добавит головной боли проектировщикам и инженерам.

 

Подобные факты приводят к горьким шуткам на злобу дня: оказалось, самый лучший способ сэкономить десятки миллионов для команды - запретить KERS.

Link to comment
Share on other sites

Марк Уэббер:

«Изменения в техническом регламенте привносят в наш спорт нечто принципиально новое. Я ничего не понимаю в этих вопросах, поэтому давайте оставим их экспертам. Хватит ли восьми месяцев, чтобы все довести до ума? Не знаю. Можем ли мы с уверенностью сказать, что все гонщики, все маршалы и вообще весь персонал, будут к этому готовы? Если да, это просто здорово.

Естественно, что многие озабочены вопросами безопасности, связанными с KERS, проблема активно обсуждаются. Но гонщики не так уж много об этих системах знают. Как мы видели в Хересе, ими пытаются заниматься разные команды. Конечно, это дело специалистов, однако встает вопрос: не слишком ли мы торопимся, пытаясь внедрить KERS уже в следующем году?.. Самое главное - надо продолжать исследования. Надежность систем должна быть такая же, как в авиации».

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд:

«KERS – совсем новая система, и BMW одной из первых провела ее испытание на трассе. Разумеется, все знают, что произошло, хотя заранее пытались предпринять необходимые меры безопасности. Но, когда вы внедряете новые технологии, подобные случаи возможны.

Я уверен: в будущем KERS станет безопасной...»

Link to comment
Share on other sites

Пожар на заводе команды Red Bull (который, по некоторым данным, прошел вовсе не так безобидно, как было сообщено)...
Не знаю, писал ли кто об этом здесь, но поговаривают, что раньше был ба-бах KERS и в Маках, причём там было всё совсем не безобидно...
Link to comment
Share on other sites

Среди мер по сокращению расходов, предложенных ФИА, есть ограничение на использование аэродинамических труб - как по часам, так и по количеству персонала, с ними работающего. Однако Феррари эта мера, судя по всему, ничем не грозит. Её первая труба слишком старая, и в ней продувают лишь некоторые детали. Вторая труба, созданная знаменитым архитектором Ренцо Пиано в 1998-м году, используется для развития F2008. Работа же над F2009 с середины июля ведётся в Вайрано с использованием трубы, принадлежащей Далларе.

Таким образом, мы имеем возможность передать работы на сторону плюс возможность обойти ограничения по работам с аэродинамикой с помощью дорогущих компьютерных центров. И как ФИА здесь собирается что-то контролировать?

Link to comment
Share on other sites

Дэвид Култхард считает,что система аккумулирования кинетической энергии (KERS) на стадии ее создания и тестирования опасна для гонщиков и персонала команд.

Задымление помещения на заводе Red Bull, вызванное проблемой с батареей, а также поражение механика BMW-Sauber электрическим током во время первого дня тестов в Хересе говорит о том, что новая система как минимум не полностью безопасна.

“Совершенно очевидно, что со внедрения KERS начнется новая эра в истории Формулы-1,- написал Култхард в своей колонке на сайте ITV.- Сейчас можно засунуть голову в песок и молчать, но у меня есть свое мнение. Возможно, некоторым оно покажется неполиткорректным, но в ходе разработки и тестирования новая система несет угрозу здоровью гонщиков и персонала команд”.

 

Как мы уже сообщали, некоторые гонщики сомневаются, что KERS появится уже в первой гонке следующего сезона. Шотландец не будет выступать в Формуле-1 в сезоне-2009, но советует командам не спешить с внедрением KERS.

 

“Я знаю, что существует целая группа экспертов, которые изучают все вопросы, связанные с KERS. Надеюсь, что они смогут предложить разумные решения. До начала следующего сезона осталось не так уж и много месяцев”,- считает шотландец.

 

Ник Хайдфельд выразил уверенность, что система KERS в будущем будет абсолютно безопасной для гонщиков и персонала команд.

На этой неделе в первый день тестов в Хересе механик BMW-Sauber получил удар током, дотронувшись до болида Кристиана Клина, оснащенного системой KERS.

 

“KERS очень новое решение,- заявил Хайдфельд.- Наша команда стала одной из первых, кто опробовал ее на трассе. Все знают, что произошло в первый день тестов, но команда усердно работает, чтобы система была полностью безопасной. При внедрении новинок подобные вещи случаются. Я практически уверен, что в будущем система будет безопасна. KERS без проблем используется на дорожных автомобилях, поэтому команды Формулы-1 смогут достичь этого уровня”.

Link to comment
Share on other sites

Флавио Бриаторе ещё раз перечислил факторы, которые мешают прогрессу чемпионата.

 

Бриаторе:

"Макс Мосли слишком долго был занят решением личных проблем, и его отсутствие начинает сказываться - команды чувствуют себя брошенными. Договор Согласия, число Гран При в календаре, доходы и расходы команд, зрелищность гонок - все это необходимо пересмотреть. Формуле 1 нужна перестройка, нам пора определиться. Может стоит выбрать директора, который будет выполнять эту работу? Нужно принять решение простым большинством голосов и не ждать единодушного согласия участников чемпионата, как прежде, иначе Формула 1 будет стоять на месте!

Сейчас 50% доходов достается Берни Экклстоуну, а нам предлагается на 50% сократить расходы. Как? Начнем с моторов. Нужно сделать их более экологичными, сократить потребление топлива, как это предлагает Мосли. Это позволит уменьшить стоимость, сократить штат команд, но проблема в том, что разработка моторов заморожена регламентом. В других сериях не было этих ограничений, и они ушли далеко вперед, а мы стоим на месте, это несправедливо".

Link to comment
Share on other sites

В Маранелло сегодня пройдет саммит на самом высочайшем уровне Формулы-1 - руководство команд обсудит недавние предложения Макса Мосли о введении с 2011 года нового регламента и другие актуальные вопросы.

 

Все в этой встрече символично - начиная от места проведения (недвусмысленный намек на то, что распри между McLaren и Ferrari забыты) и заканчивая временем - до завершения подачи заявок на участие в чемпионате 2009 года осталось всего три дня.

 

Командам есть что обсудить: известные послания Мосли, словно в спешке написанные перед Гран-при Британии обещают командам революционные потрясения перед сезоном 2011 года и ставят слишком много вопросов. Проблема до сих пор не подписанного Договора согласия также волнует команды - особенно на фоне все тех же грядущих преобразований.

 

Разумеется, сторонам не удастся избежать главной проблемы: команды Формулы-1 не в состоянии достигнуть консенсуса ни по одному вопросу - и Макс Мосли неоднократно пользовался этой особенностью. Однако вполне возможно атмосфера Маранелло окажется оздоровляющий эффект и команды смогут достичь компромисса, который устроит их всех.

Link to comment
Share on other sites

Решение FIA убедиться в том, соответствует ли мотор Mercedes-Benz техническому регламенту может быть связано с тем, что моторостроители Формулы-1 нашли возможность обойти регламент о "заморозке" двигателей.

 

Об этом пишет Auto Motor und Sport. По правилам Формулы-1, команда может изменять лишь периферийные элементы силового агрегата. Однако в некоторых случаях, коллектив имеет право запрашивать у FIA возможность изменить и внутренние компоненты. Это происходит, если коллектив нашел возможность удешевить компонент, его нужно изменить для соответствия стандартному блоку управления или элемент требуется модифицировать для увеличения надежности двигателя.

 

Разумеется, по правилам обновленные моторы не должны быть мощнее или эффективнее старых версий. Однако на практике получается не так. Там, где счет идет на десятые миллиметра, открывается простор для недокументированных возможностей. В частности, в 2007 году перед Гран-при Бельгии по данным Auto Motor und Sport команда Ferrari с разрешения FIA увеличила размеры “карманов” клапанов для того, чтобы исключить их столкновение с поршнем. Карманы были увеличены на 0,3 мм (с позволения Федерации), инсайдеры предполагают, что хватило бы и 0,1 мм. Как считает Auto Motor und Sport, “возможно, это совпадение, но после этого Ferrari выиграла три из четырех финальных гонок сезона (кроме Фудзи) с серьезным преимуществом над McLaren”.

 

Впрочем, две команды уже в этом сезоне имели возможность наглядно продемонстрировать FIA необходимость немедленного изменения конструкции моторов. Renault становилась жертвой отказа техники в начале сезона (достаточно вспомнить Гран-при Испании). Однако команда по собственной глупости разогнала моторостроительный отдел в Вири-Шатийон и не может гибко реагировать на ситуацию. Mercedes-Benz, по данным источника, продемонстрировала FIA фотографии разрушенных на динамометрах двигателей и добилась разрешения на модификацию.

 

Почему соперники не заявляют о нечестной игре? Потому что в такой ситуации могут оказаться и они сами - если какой-нибудь элемент мотора на самом деле выйдет из строя. В результате, правило заморозки двигателей практически перестало действовать. Данные акустического анализа моторов показывают, что мощности многих двигателей растут.

Link to comment
Share on other sites

Руководство команд чемпионата «Формулы-1», Берни Экклстоун и его партнер по бизнесу, представитель компании CVC Дональд Маккензи, во вторник провели заседание на базе «Феррари» в Маранелло, сообщает f1news. По итогам дня пресс-служба «Феррари» выпустила короткое заявление.

«Все команды «Формулы-1» собрались сегодня в Маранелло и провели конструктивные переговоры в присутствии Берни Экклстоуна и Дональда Маккензи. Команды единодушно согласились учредить новую Ассоциацию команд «Формулы-1», чтобы в союзе с FIA и FOM работать над согласованием регламента и коммерческих условий, которые послужат прочной основой для сильного и динамичного спорта», – сказано в заявлении.

Очевидно, ответ на предложение Макса Мосли теперь будет готовить новая ассоциация, и на этот раз у команд есть шанс договориться - по неофициальной информации для принятия решений больше не потребуется единодушной поддержки. Прежде некоторые команды блокировали отдельные предложения по политическим или иным мотивам, но правила ассоциации будут отличаться от регламента заседаний технической рабочей группы или других групп, действия которых определены FIA.

Link to comment
Share on other sites

Едва ли не впервые в новейшей истории Формулы-1 команды приняли единогласное решение, создав новую Ассоциацию команд Формулы-1 - FOTA.

 

Именно этим завершилась вчерашняя встреча в Маранелло, на которой присутствовали представители всех команд и владелец Формулы-1 - инвестиционная компания CVC - в лице управляющего партнера Дональда МакКензи. Берни Эклстоун также принял участие в заседании.

 

Стороны договорились участвовать в разработке нового спортивного регламента и коммерческих соглашений в диалоге с FIA и FOM. По мнению команд, это поможет создать базу для “сильного и динамичного спорта”.

 

События в Маранелло отсылают нас к 1974 году и созданию Ассоциации конструкторов Формулы-1 (FOCA). Та организация запомнилась прежде всего непримиримой борьбой с FISA. Ирония судьбы: если в конце семидесятых - начале восьмидесятых в центре внимания FOCA находился Макс Мосли, то сегодня он - по другую сторону баррикады.

 

На данном этапе весьма сложно сказать, станет ли соперничество FOTA - FIA столь же непримиримым, как в прошлом - и будет ли это соперничество вообще. Однако стоит приветствовать попытки ограничить власть FIA, чьи волевые решения не раз оказывались противоречивыми и негативными для команд.

Link to comment
Share on other sites

Макс Мосли (о KERS):

"Есть два основных момента - безопасность при подготовке машины и безопасность гонщиков, маршалов и механиков на трассе. Я не знаю, что случилось у BMW, может они просто забыли заземлить машину, и механик получил удар током, но это очень простая, элементарная проблема. В конструкции дорожных Toyota Lexus есть 600-вольтовая батарея, но при этом никого не бьет током.

По поводу происшествия на базе Red Bull - я не знаю сути проблемы, но думаю, что они перешли допустимый предел. Даже дети, которые занимаются авиамоделированием, знают, что литиевые аккумуляторы нельзя перезаряжать, иначе они перегреваются и выходят из строя. Здесь просто нужно соблюдать осторожность.

Когда речь идет о новых технологиях, всегда есть оппозиция, но для меня решающий аргумент - время, я надеюсь, что через пятьдесят лет, при нажатии на педаль тормоза, энергия не будет уходить в тепло. Для этого нам нужна система, способная поглощать всю энергию, выделяемую при торможении, и таким должно быть следующее поколение машин Формулы 1.

Они должны поглощать 300 кВт и отдавать 200 - такая энергия выделяется при торможении двухтонной машины с перегрузкой в 1g. Технологии Формулы 1 сделают систему компактной и легкой, устройства которые появятся в следующем году, будут примитивны по сравнению с теми, что появятся через десятилетие, но мы сделаем этот шаг.

Важно, что подобные технологии, на каком принципе бы они ни работали - на использовании маховиков или конденсаторов, помогут в развитии дорожных машин. Это крайне полезно и может оправдать существование Формулы 1. Средства, потраченные на создание эффективной системы KERS, в ближайшие пять, а скорее десять лет, будут каплей в море, если разделить их на количество дорожных машин, которые смогут использовать подобные технологии".

Link to comment
Share on other sites

Макс Мосли (о KERS):

... Я не знаю, что случилось у BMW, может они просто забыли заземлить машину, и механик получил удар током, ...

Накануне стала доступна видеозапись инцидента на тестах в Хересе, когда механик пострадал от удара электрическим током.

 

Как видно, ситуация действительно была безобидной. Механик лишь дотронулся до зоны кокпита и тут же был отброшен назад. Сотрудник команды невольно заземлил болид.

 

В момент, когда Кристиан Клин завершал свой проверочный круг, он не наехал на зону остановки перед гаражом. Специальные “усы” которые дотрагиваются до болида снизу и заземлить его могли помочь избежать подобной неприятности.

 

ВИДЕО

Link to comment
Share on other sites

Едва ли не впервые в новейшей истории Формулы-1 команды приняли единогласное решение, создав новую Ассоциацию команд Формулы-1 - FOTA.

Которую возглавит, скорее всего, президент Ferrari Лука де Монтедземоло.

Link to comment
Share on other sites

Как указывает Sport Bild, Лука ди Монтеземоло возьмет на себя общественные и политические функции представителя Ассоциации команд Формулы-1.

 

“Лука ди Монтеземоло фактически управлял встречей, он сумел усадить все за стол переговоров - в буквальном смысле. Для Формулы-1 этот шаг - верное направление для будущего”, - заявил Франц Тост из Toro Rosso.

 

В Маранелло присутствовали сразу два высокопоставленных представителя McLaren - Рон Деннис и Мартин Уитмарш. Судя по тому, что англичане отважились приехать на территорию прокурора Джузеппе Тибиса без опасения быть арестованными, разбирательство по промышленному шпионажу против них действительно прекращено.

Link to comment
Share on other sites

Как ожидают наблюдатели, команды Формулы-1 сегодня подадут официальные заявки на участие в чемпионате 2009 года.

 

Сегодня последний день, когда это можно сделать. Как ожидает Motorsport-total.de, те команды, которые не подали заявки ранее (а такие были) собираются сделать это сегодня - прямо на Хунгароринге.

 

Пока неизвестно, будет ли FIA чинить какие-либо препятствия. Ранее предполагалось, что команды намеревались коллективно проигнорировать срок подачи документов для того, чтобы Федерация отодвинула “дедлайн” приема предложений по новому регламенту. Команды должны сформулировать свои мысли до 3 октября, многие коллективы настаивали на том, чтобы отложить крайний срок до конца года.

Link to comment
Share on other sites

Беспрецедентно длинный саммит руководителей команд продолжался в Маранелло пять часов и десять минут. Что решили участники?

 

Председателем FOTA, как сообщалось ранее, стал Лука ди Монтеземоло. Росс Браун, бывший технический директор Ferrari а ныне специалист Honda, будет курировать вопросы, связанные с техникой. Решения - и это эпохальный прорыв - в ассоциации будут приниматься большинством в 7 голосов из 10.

 

Команды были настолько едины в порыве солидарности, что даже попросили Эклстоуна и МакКензи удалиться на 45 минут из зала заседания для решения конфиденциальных вопросов. Подобное развитие событий - немыслимо для Формулы-1 последнего времени. Похоже, команды на самом деле пришли к выводу, что выступление единым фронтом - единственная альтернатива волюнтаризму FIA и Эклстоуна.

 

У команд уже есть первые требования: после 2012 года они хотят получать больше, чем 50% прибыли от телетрансляций. Кроме того, как сообщает Auto Motor und Sport, командам не нравится идея ограничения бюджетов - они бы предпочли омологацию и заморозку отдельных компонентов.

 

Судя по всему, политическая борьба в Ф1 обещает быть захватывающей.

Link to comment
Share on other sites

BMW Sauber, Honda и Williams выступают за скорейшее внедрение KERS.

 

Марио Тайссен:

«Мы считаем, что работы по внедрению KERS надо продолжать. На совещании затрагивались три аспекта, и два из них обсуждались открыто: это вопросы безопасности и стоимости систем. Третий аспект, как можно догадаться, это вопрос преимущества, которое может дать KERS.

Наша точка зрения такова: мы считаем, что KERS – это хорошо, причем, не только для BMW, но и для всего спорта. А если это так, внедрять их надо как можно скорее.

Никакими отсрочками нельзя удешевить технический проект. Так что, если перенести внедрение систем еще на год, придется тратить те же самые деньги, но при этом KERS останется в недрах лабораторий, что лишено всякого смысла.

Ясно, что с вопросами безопасности необходимо разобраться, и мы не собираемся использовать эти системы в гонках, пока проблема не будет снята. Мы уверены, что безопасность KERS будет на уровне, и других причин для отсрочки их внедрения я не вижу».

Росс Браун:

«Мы довольные тем, как идут работы над KERS, и мы уже потратили на это немало усилий. Полагаю, если бы мы были единственной командой, поддерживающей скорейшее внедрение этих систем, тогда, может быть, мы бы рассмотрели возможность отсрочки. Но нас больше устроит, если планы останутся без изменений».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...