Jump to content

ФИА опубликовала креатифф на 2008


Idalgo
 Share

Recommended Posts

На сайте FIA сегодня опубликован спортивный и технический регламент на сезон 2010 года. В тексте больше нет упоминаний альтернативной версии правил – все команды будут равны, суть остальных поправок отвечает прошлой редакции, за некоторыми исключениями.

Формат квалификации рассчитан на 26 машин 13-ти команд. Три сессии остаются, в первой и второй из дальнейшей борьбы будут исключены по восемь самых медленных машин (если команд будет 12 – по семь). Дозаправка во время гонки запрещена, но разрешена после квалификации, так что гонщики будут разыгрывать поул на легких машинах с пустыми баками.

Тесты ограничены дистанцией в 15000 км на команду, и запрещены в период с понедельника перед первым Гран При до 31 декабря. Исключение сделано лишь для восьми однодневных тестов аэродинамики на прямых, и трех однодневных тестов после окончания чемпионата для молодых гонщиков, участвовавших не более чем в двух Гран При.

Минимальный вес машин увеличится до 620 кг, при этом команды формально могут использовать KERS, несмотря на соглашение FOTA об отказе от систем рекуперации. Термочехлы остаются, как и сегодня, команды будут прогревать резину перед установкой на машину.

Остаётся и привычная система начисления очков, схема "Победитель получает всё", предложенная Берни Экклстоуном и одобренная Всемирным Советом FIA, не попала в финальную версию регламента.

Здравый смысл и традиции возобладали…

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • Replies 1.1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Ковалайнен (о запрете на тесты):

«Я бы предпочел, чтобы тесты вновь разрешили. Я гонщик Формулы 1, и ездить на этих машинах – лучшая часть моей работы.

Борьба за победу в прошлогоднем чемпионате шла до последнего Гран При, поэтому топ-команды, такие как McLaren, Ferrari и BMW продолжали заниматься модернизацией машин, что сказалось на подготовке к новому сезону.

Запрет на тесты – серьезный фактор, ведь и мы, и Ferrari смогли бы гораздо быстрее отыграть отставание от Brawn GP и Red Bull, если бы тестов было больше.

Значительная часть работы теперь делается на базе, но при этом нам не всегда удается добиться точных результатов, какие мы могли бы получить на трассе. Много тестов приходится проводить по пятницам, что в свою очередь отражается на работе по подбору настроек.

Думаю, в аналогичной ситуации находятся и другие команды, поэтому сезон складывается немного странно и нестабильно».

Link to comment
Share on other sites

Мосли (о третьей машине):

«Выставлять три машины – значит переписать Договор Согласия, и об этом надо было думать до того, как мы его подписали, а не после. Чтобы это сделать сейчас, потребуется единогласное одобрение.

Только если машин на старте будет меньше двадцати… Но ведь мы и приглашали новые команды, чтобы предотвратить эту возможность. Три машины – это замечательно, но звучит несколько фантастично, и получить всеобщее согласие на это будет трудно».

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Себастьян Феттель хотел бы, чтобы FIA поменяла методику измерения скорости на пит-лейн.

 

Феттель:

«Установлен лимит скорости на пит-лейн, и мы его не превышали. То, что произошло в Сингапуре, было ошибкой в измерениях.

Скорость ограничена, и нам разрешено выбирать траекторию. Но линию на въезде в боксы пересекать можно: очевидно, скорость на пит-лейн измеряется по секторам, и, вероятно, при калибровке аппаратуры была допущена ошибка.

Надо измерять именно скорость, а не увязывать ее с расстоянием. Результат замера не должен зависеть от дистанции, которую проехала машина.

У нас есть данные телеметрии, и мы ясно видим, что ни разу лимит не был превышен. Нельзя допускать подобные ошибки, поэтому я, разумеется, расстроен. Это серьезно повлияло на исход гонки, но что мы можем поделать?..»

Link to comment
Share on other sites

В Ferrari не оставляют идею введения третьей машины.

 

Доменикали:

«Ferrari по-прежнему много внимания уделяет вопросу о введении третьей машины. Когда заговорили о возможном возвращении Михаэля Шумахера, мы почувствовали настоящую эйфорию.

Это было очень позитивно воспринято и болельщиками, и командой. И тогда стало окончательно ясно, что в идее введения третьей машины есть смысл, если за руль сядет такой человек, как Шумахер. Сейчас это невозможно, в том числе и по медицинским причинам, но кто знает?»

Link to comment
Share on other sites

Экклстоун: ни у одной команды не будет трёх болидов

 

Босс Формулы-1 Берни Экклстоун заявил, что инициатива "Феррари" о предоставлении третьего болида Михаэлю Шумахеру не будет претворена в жизнь.

 

"Ни у одной команды не будет трёх машин. Двух вполне достаточно", — цитирует Экклстоуна La Stampa.

Link to comment
Share on other sites

Когда верстался календарь гонок 2009-го года, всем показалось логичным, что Гран При Сингапура и Японии следуют друг за другом с недельным интервалом – это позволяло командам заметно сократить транспортные и командировочные расходы. Но на деле выяснилось, что у подобного подхода есть и оборотная сторона.

Сдвоенные гонки привели к общему переутомлению. Многие жаловались, что переключиться на японское время за пару дней очень трудно. Ведь во время сингапурской гонки команды, несмотря на смену часовых поясов, придерживались европейского распорядка дня.

Повышенные нагрузки привели к массовым расстройствам здоровья, и больше всех от этого пострадала Toyota.

Первым заболел Ярно Трулли: он вынужден был оставаться в Сингапуре до среды и только потом отправился в Японию. В результате он не смог присутствовать на традиционной встрече с прессой, которую Toyota F1 всегда устраивает перед гонкой.

Затем в четверг вечером загадочный вирус сразил Тимо Глока, и немцу пришлось пропустить пятничные тренировки. Его заменил резервный пилот Камуи Кобаяси, и некоторые журналисты подумали, что команда специально все устроила, дав возможность молодому японскому гонщику поработать за рулем Toyota TF109 на родной земле.

Но на пресс-конференции в пятницу глава Toyota F1 Джон Хауэтт категорически отмел подобные подозрения, отказавшись отвечать журналисту, спросившему, нельзя ли назвать болезнь Глока «лихорадкой Кобаяши».

«Я не буду отвечать. Это глупый вопрос, который не заслуживает ответа» – отреагировал Хауэтт.

Как показало дальнейшее развитие событий, Тимо Глок, все-таки севший за руль машины в субботу, попал в неприятную аварию во время квалификации. Возможно, он потом даже пожалел, что не провел «на больничном» весь уик-энд…

Link to comment
Share on other sites

Култхард (о безопастности):

"Безусловно, критическим моментом стал уик-энд в Имоле весной 1994-го, когда погибли Айртон Сенна и Роланд Ратценбергер. С годами уровень безопасности вырос настолько, что гонщики остаются целыми и невредимыми даже после очень серьезных аварий. Вспомним аварию Роберта Кубицы пару лет назад в Канаде. То, что случилось с Фелипе Массой в Венгрии – чистая случайность.

Вероятность, что в чей-то шлем ударит пружина, отвалившаяся от другой машины, крайне мала. Думаю, что FIA всегда очень остро реагировала на любое происшествие, увеличивала размеры кокпитов, расширяла зоны безопасности на трассах, и так далее".

(о лимитировании бюджетов)

"По-моему, ввести подобную меру просто нереально. В американском футболе делали попытку ограничить бюджеты, но тогда игрокам начали платить гонорары недвижимостью или иными благами. Вводя лимитирование бюджетов, мы лишаем преимущества тех, кто его приобрел за деньги или честно заработал. Думаю, вместо этого надо снижать расходы на участие в чемпионате. Например, двигатели теперь стоят пять миллионов евро в год, однако раньше они были намного дороже. За шины команды тоже платят приемлемые деньги".

Link to comment
Share on other sites

Экклстоун:

"В следующем году все сильно изменится. Дозаправок не будет, гонщикам придется больше бороться на трассе. В текущем сезоне половина побед одержана на пит-стопах. В 2010-м мы увидим больше обгонов. И знаете, в чем еще один плюс? Гонки станут более понятными для зрителей".

(о кризисе)

"Конечно, нам тяжело, но есть и позитивные стороны. Знаете, раньше команды останавливались в самых дорогих отелях. У каждого руководителя была целая армия помощников, у каждого из которых тоже были помощники. Деньги тратились очень неэффективно. Теперь же нам приходится потуже затянуть пояса".

(о будущем Формулы-1)

"Команды будут меньше тратить, получать от организаторов гонок тоже будут меньше, а зрители наконец получат дешевые билеты".

(о тестах)

"Я думаю, в будущем мы будем проводить тесты на следующий день после гонки, в понедельник. Это поможет здорово сэкономить на транспортных расходах. Кроме того, молодые гонщики получат шанс нормально освоиться с машиной. Ведь в сегодняшней ситуации дебютантам приходится очень тяжело, а это неправильно".

Link to comment
Share on other sites

В текущем сезоне половина побед одержана на пит-стопах.

 

В 2010-м мы увидим больше обгонов.

 

Гонки станут более понятными для зрителей.

 

получать от организаторов гонок тоже будут меньше

А в следующем все победы будут одержаны в квалификации или на старте гонки, если, конечно, никто не уберётся в стену.

 

В переводе на русский - ни одного, кроме круговых.

 

Разумеется. Паровозик, едущий со старта до финиша, очень понятен для зрителей. Правда, пит-стопы всё равно останутся, так что иногда будет время поменять пакет с попкорном.

 

Конечно. Берни будет забирать себе ещё больше.

Link to comment
Share on other sites

Никакой Ари ничего не может изменить. Там где паутина коммерческих прав - черт ногу сломит. Тодт хоть по тем же правилам рулить будет, а "новый" захочет нАчать кардинальную перестройку (и переделку денежного пирога). Еще хуже будет. Все может постепенно вылиться в противостояние Ари-Берни, как Ельцин-Парламент в 93м. Хотя лично мне глубоко пофиг кто из них победит. Там каждый себе на уме, не знаешь где соломки подстелить.
Link to comment
Share on other sites

Я бы не был так фатально категоричен. Мы Формулу теряем уже на протяжении пятнадцати лет. И пока еще не потеряли окончательно, хотя и близки к этому.

А Берни чухню нести не в первой.. Обгонов вряд ли стало больше, если только за счет КЕРС и Бадоеров..

Link to comment
Share on other sites

За счёт КЕРС обгонов стало меньше. Только на старте стали получать преимущество Феррари, которые без КЕРС ничего бы подобного не добились.
Link to comment
Share on other sites

Может в последние 16 лет мы Ф-1 и теряем, а что делать то?! Раньше и рыба была вкуснее и вода чище. В мире всегда так: отказались от звезд, зато микроэлектроника как развилась. В Ф-1 потеряли в обгонах - зато безопасность подняли в разы. Конечно мне тоже эта фигня не нравится, но если ребята до такой степени аэродинамику развили, что она компенсирует черта лысого! Посшибать нахрен все оперение с машин и вернуться к 60-м годам?
Link to comment
Share on other sites

Култхард (о запрете на дозаправки):

"Запрет на дозаправки – это хорошо. Баланс машины будет меняться, гонщикам придется следить за износом шин и быть очень внимательными при торможениях.

Сейчас во время смены шин можно не особенно спешить, так как большую часть времени на пит-стопе все равно занимает дозаправка. А вот в следующем году молниеносные действия механиков по замене колес будет решать очень многое. Мы увидим отличное шоу".

Link to comment
Share on other sites

Култхард (о запрете на дозаправки):

"Мы увидим отличное шоу".

Недокрученные гайки мы уже видели, а проблемы с шинами наблюдали весь 2005 год. Не хочу ни первого, ни второго.
Link to comment
Share on other sites

зато безопасность подняли в разы
Вот пусть и делают чемпионат по лежанию в гамаке. Так даже оттуда можно выпасть...

Кому хочется чемпионат по гамаку - пусть его и смотрят.

Link to comment
Share on other sites

Может в последние 16 лет мы Ф-1 и теряем, а что делать то?! Раньше и рыба была вкуснее и вода чище. В мире всегда так: отказались от звезд, зато микроэлектроника как развилась. В Ф-1 потеряли в обгонах - зато безопасность подняли в разы. Конечно мне тоже эта фигня не нравится, но если ребята до такой степени аэродинамику развили, что она компенсирует черта лысого! Посшибать нахрен все оперение с машин и вернуться к 60-м годам?
ИМХО и отнюдь не только моё, что Ф1 должна всё же быть королевой автоспорта во всех его проявлениях. Самой быстрой, самой мощной и от этого самой опасной - так было всегда, до начала реформ 90-х. Канавки, уменьшение объема двигла, уменьшение колеи, ширины шин - этого не должно было быть, ну никак. По сравнению с этими "новшествами" ввод, отмена дозаправок - это мелочь.. Безопасность безопасностью, но мы уже получаем практически американские горки, весь вопрос в том кто получит право сесть в первый вагончик....:rolleyes:
Link to comment
Share on other sites

Да я с тобой на все 100 согласен, только от того, кого выберут вместо Мосли ничего не поменяется в этом смысле. Так и будут мелочью перебиваться: канавки, отмена дозаправок, другой формат квалы, начисление очков и тд. и тп.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...