Jump to content

Бета тестинг по-русски


Recommended Posts

Это я об одной игрушке "Корсары 3". Вот краткая история: Акелла выпустила сырейшую игру, на старом, переработанном движке, с огромной туевой кучей багов.(О чём издатели сами тут же признаются скромной надписью в меню "v0.99") Сейчас они штампуют патчи один за одним, но дело это не особо поправляет. Игра как была не играбельной, так и осталась такой же.

Самое главное: бедные пользователи данного чуда работают сейчас на Аккелу... В данный момент они в поте лица расписывают все баги на оф. форуме. Кароче: в Аккеле сидят полные уроды, они получили кучу бесплатных бета-тестеров... да и какой там бесплатных, они за то что бы стать тестерами выложили 300 рублей за лицензионный диск. :mad: :mad: :mad:

По сему: Ни в коем случае НЕ ПОКУПАЙТЕ третьих Корсаров!!!!!!

Link to comment
Share on other sites

На AG даже голосование было - будет ли это хоть когда-нибудь играбельно...

 

А я-то надеялся что после провальных 2-х Корсаров ака Пираты Карибского Моря они реабилитируются...

Link to comment
Share on other sites

Я эта... не так чтобы очень опытный игрун... игрунья, точнее :rolleyes: . Но... что, за бета-тесты когда-нибудь кому-нибудь платили?..

Кто играл в WoW (или играет) с самого начала, знает: народ рвался в бета-тестеры, потому что количество мест было ограничено, народ скачивал два с половиной гигабайта данных - ессно, куча народу с ограничениями по траффику влетела в нехилую копеечку; вы что, думаете, Близзард считает, будто что-то кому-то должен?

И диск потом стоил отнюдь не 300 рублей, а около 2000. И для игры в Европе пришлось покупать всё по новой (это мне повезло, что в ЮС-релизе я играла с аккаунта своего друга).

 

Я не к тому, что Акелла всё делает правильно - в "Пиратах" была куча глюков, факт. Я к тому, что вы как-то слишком романтически и "в розовом свете" понимаете "бета-тестинг" :) ...

Link to comment
Share on other sites

Кароче: в Аккеле сидят полные уроды, они получили кучу бесплатных бета-тестеров...
Джон, ты думал, что бета-тестерам(я имею в виду не только бета-тестеров игрушек) платят деньги?:confused: Им никогда не платили, бета-тесты- добровольное занятие.
Link to comment
Share on other sites

Джон, ты думал, что бета-тестерам(я имею в виду не только бета-тестеров игрушек) платят деньги?

Платят, бета-тестерам игрушек платят, у них профессия такая.

Link to comment
Share on other sites

Янарод скачивал два с половиной гигабайта данных - ессно, куча народу с ограничениями по траффику влетела в нехилую копеечку...
Ты тоже качала эти 2,5 Гб?
Link to comment
Share on other sites

Джон, как следует из приведённого мною примера - далеко не всегда и не всем. Если открытый бета-тест, как ты будешь платить? В бета-тесте WoW участвовало чуть ли не 250 тысяч человек...

Матиас, нет, мне нарезал друг на болванки. 4 диска.

Link to comment
Share on other sites

Я тут, кстати, поузнавала... бывает, что и платят, бывает, что и нет. Платят в основном тогда, когда продукт не может быть известен широкой публике (чтобы объявлять открытый публичный бета-тест), причём набирают тестеров нередко в реале. Ну, или разработчикам очень уж не хочется свой продукт (неважно, игровой или программный) представлять на публику раньше определённого времени/степени готовности и т.п. В случае же "раскрученности" и массовой популярности, как это происходит со многими играми, бета-тестеры не только ничего не получают, но ещё и ограничены количеством, поскольку слишком уж много желающих бывает.

Вина Акеллы не в том, что они "получили бесплатных бета-тестеров", а в том, что они не предупредили, что версия не окончательная, а, по сути, бета. Не исключено, что много народу всё равно бы купило - 300 рублей это всё же не те деньги...

Link to comment
Share on other sites

Прости, откуда инфа?

Дык, откуда же... В штате разработчиков игры всегда есть бета-тестеры, и им, соответсвенно платят.

Конечно же есть вольно-наёмные тестеры, но вот когда они появляются из-за такой байды...

Link to comment
Share on other sites

Вина Акеллы не в том, что они "получили бесплатных бета-тестеров", а в том, что они не предупредили, что версия не окончательная, а, по сути, бета. Не исключено, что много народу всё равно бы купило - 300 рублей это всё же не те деньги...

Угу, это точно. И ещё поиздевались над идеей, и угробли нафик свой имидж.

Link to comment
Share on other sites

Кто может запретить мне, например, сказать своему другу пароль от моего аккаунта?
Никто. Просто я думал, что для ОИ установлено правило один игрок-один аккаунт. Выходит, я ошибался.
Link to comment
Share on other sites

Есть регистрационный е-майл, естественно, по нему и определяется "хозяин" аккаунта. Однако, клиент, как правило, может быть установлен на любом количестве машин, стало быть, играть можно скольким угодно людям. Главное - не одновременно.

World of Warcraft позволяет создать до 8 персонажей на одном сервере. Так и получилось, что мой друг играл, если не ошибаюсь, орком-шаманом, а я - троллем пристом. На одном и том же сервере, естественно.

Можно создавать персонажей и на разных серверах, главное - в одной "зоне". То есть я не могу создать персонажа в еврозоне, а другой человек на этом же аккаунте - в американской зоне. Других ограничений вроде нет.

Link to comment
Share on other sites

Ну вот... хватай мешки - перон отъехал...

В компании "Акелла" есть целый штат переводчиков, редакторов, локализаторов и В ТОМ ЧИСЛЕ БЕТТА-ТЕСТЕРОВ. Это люди с довольно неплохой стабильной зарплатой. Обязанность этих людей выявлять подобные проблемы в играх. Обязанность ответственных редакторов контролировать выполнение обязанностей (в том числе тестерами). В том числе и бетта-тестеров. Однако на лицо факт: механизм (весь от и до) не сработал. К сожалению, у Акеллы это уже не первый подобный сбой. :(

 

Бетта-тестирование, как таковое - работа. Причем вполне хорошо оплачиваемая. Это мировая практика. Причес серьезное тестирование требует от человека и навыков геймера, и иногда навыков программиста, и хорошего знания языка... А иногда и многого другого. Последнее время толпы фанатствующих геймеров занизили планку этой специальности. С одной стороны софтварные компании рассуждают: "Зачем платить? Выкинем сырец геймерам - они всё оттестят, баг-репорты составят и вышлют нам... Вот и бетта-тест пройдет игра, и мы ни копейки не потратим." С другой стороны, геймеры, оголтело выхватывающие из рук откровенный "сырец": "Дайте, дайте! Мы вам сами заплатим за недоработанную некачественную игру! Дайте!" А ведь потом сами же плюются.

Естественно, в подобном случае тестирование проводится на чрезвычайно низком уровне (потому что геймеры играют, а не тестируют), падает востребованность тестеров как таковых, баги продолжают "всплывать" уже после выхода офиц.релиза и прочая кога гадостей...

Link to comment
Share on other sites

Естественно, в подобном случае тестирование проводится на чрезвычайно низком уровне (потому что геймеры играют, а не тестируют), падает востребованность тестеров как таковых, баги продолжают "всплывать" уже после выхода офиц.релиза и прочая кога гадостей...
Ой, да ладно... насчёт низкого уровня... почти вся "моя" гильдия (а это около 30 человек) - ребята, играющие уже не в первую онлайн-игру, собаку съевшие на этих играх, работавшие в персонале различных игровых серверов, принимавшие сами участие в разработке игр... Когда мы бета-тестировали WoW - да, мы, конечно, играли, но мы знали, где искать и что искать... чувствовали, где и что не так. Таких немало. Мало, конечно! - в смысле, не хватает - но всё же и немало...

А всплывать баги всё одно будут... Дело даже не в багах... Просто настолько неистощима фантазия и смекалка настоящих геймеров, что профессиональным тестерам иногда и в голову не придёт попробовать то, что пробуют проделать они...

Link to comment
Share on other sites

Когда мы бета-тестировали WoW - да, мы, конечно, играли, но мы знали, где искать и что искать... чувствовали, где и что не так.
Респект вам, Леди. И огромная благодарность от всех разработчиков.

Таких немало.
Мне сложно судить. Однако одно могу сказать наверняка: гораздо меньше, чем хотелось бы... Поэтому ок. 66% софтварных компаний на российском рынке используют профессиональных бетта-тестеров, еще ~10-15% пользуются наемными услугами.

А всплывать баги всё одно будут... Дело даже не в багах... Просто настолько неистощима фантазия и смекалка настоящих геймеров, что профессиональным тестерам иногда и в голову не придёт попробовать то, что пробуют проделать они...
Если на В-тесте отсеится хотябы 90% багов - это замечательно. Это почти успех!

 

Проблема здесь в мотивации: если геймер - пропустил ошибку - и ладно. Он же никому не обязан... он просто играет, походя отмечая баги, но тестер тестирует, тщательно детализируя баги, походя немного предаваясь игре. Тестер и геймер садятся за ПК изначально с разными целями...

 

Имея дело и с компаниями-разработчиками, и с фирмами, занимающимися руссификацией игр... зная фактически весь поэтапный процесс от создания сюжета игры до воплощения его в конечный продукт скажу положа руку на сердце: случайный ("нештатный") хороший В-тестер - это редкость и значительная удача.

Если ты делаешь разовую акцию - еще хоть как-то можно полагаться на "повезет-неповезет"... Если же ты пытаешься создать ИМЯ компании, то такие финты не проходят.

Link to comment
Share on other sites

Проблема здесь в мотивации: если геймер - пропустил ошибку - и ладно. Он же никому не обязан... он просто играет, походя отмечая баги, но тестер тестирует, тщательно детализируя баги, походя немного предаваясь игре. Тестер и геймер садятся за ПК изначально с разными целями...
С одной стороны - да. С другой - нормальный, честный, толковый... добросовестный, если можно так сказать, геймер никогда не поленится написать разработчику или кинуть ГМ-пейдж, если он играет на тестовом сервере...

Если и профессиональный тестер, и простой геймер садятся для того, чтобы тестировать новый контент - цель у них одна. Даже так я скажу тебе: бета-тестеру платят деньги, но ему пофигу на игру, как правило. Он будет охотнее даже, может быть, искать такие моменты в игре, где можно считерить. Геймеру же жизненно важно отследить всякую дрянь - ему потом играть с этим... месяцами, а то и годами. На бета-тесте ЮС-релиза WoW, если не ошибаюсь, был такой глюк: если ставил авторан и не успевал вовремя свернуть, врезаясь в стену (в определённых местах в городе), то падал на землю - а точнее - под землю. Т.е., поднимая голову, ты видел призрачные очертания столицы, сбоку где-то болталось море, между столицей и морем была голая земля вместо растительности - короче, как будто ты попал на уровень морского дна. Обратно в город забежать - никак, не допрыгнешь. Убить себя, чтобы воскреснуть на кладбище хотя бы - нечем. Приходилось ГМов звать, чтобы вытаскивали. Нет у меня стопроцентной уверенности, что тестер нашёл бы эту гадость. Ну вот нет и всё. Это я тебе как гейм-мастер говорю...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...