AntiKakkinen Posted April 21, 2010 Share Posted April 21, 2010 Педро де ла Роса (о Джеймсе Ки): «Джеймс – отличный парень. У него огромный опыт, и он очень хорошо понимает, за счет чего можно поднять скорость машины. Он действительно очень опытен, несмотря на молодость. Думаю, для нашей команды это ценное приобретение. Мне очень хочется с ним поработать. Уже во время китайского уик-энда стало понятно, что Джеймс знает, о чем говорит. Он понимает, где наши слабые места, и начинает решать эти проблемы. Когда приходят специалисты, поработавшие в других командах, с другими машинами, они всегда приносят свежие идеи, – и это дает позитивный эффект. Очень важно, чтобы коллектив время от времени пополнялся новыми людьми, а Джеймс знает, что такое быстрая машина современной Формулы 1. Думаю, в Sauber поступили очень правильно, подписав с ним контракт». (о модернизации машины) «В Барселоне мы представим целый комплекс технических новинок и очень хотим, чтобы команда сделала заметный шаг вперед». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 22, 2010 Share Posted April 22, 2010 Уверен, свою роль играет и то, что у нас новые пилоты. Общение и сотрудничество между пилотами и инженерами пока неидеальное. Я не критикую, я просто ставлю диагноз", — отметил Заубер в интервью официальному сайту Формулы-1. Президент национальной федерации автоспорта Испании Карлос Грасиа заявил, что контракту де ла Росы ничего не угрожает. Дескать, лично Заубер заверил. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 23, 2010 Share Posted April 23, 2010 А вот французская Auto Hebdo пишет, что уже в Турции Де ла Росу может сменить Лука Филиппи – гонщик GP2, работавший на тестах с Minardi, Honda и Super Aguri. Филиппи: «Это стало бы реализацией мечты, но пока я полностью сосредоточен на выступлении в серии Auto GP». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted April 26, 2010 Share Posted April 26, 2010 Мы все ждали краха одной из новых команд, но к пропасти ближе всех сейчас оказался давно известный коллектив Петера Заубера. Некоторое время назад Петер Заубер подтвердил два предположения, которые будоражили сознание общественности уже давно. Во-первых, швейцарец действительно принял решение о возвращении контроля над своей бывшей командой спонтанно и эмоционально. "Если бы речь шла исключительно о логическом решении, я бы этого не сделал, но выбора не было – всё в Хинвиле закрыли бы", – заявил Заубер. Во-вторых, автомобиль, который сейчас несёт название C29, стал бы для БМВ сущим разочарованием. В Мюнхене приняли болезненное, но правильное решение – как только осознали, что ничего путного из машины, созданной в Хинвиле, не вышло бы. Ещё одного сезона прозябания в середине пелетона, как в 2009-м, баварская марка не выдержала бы: к тому же, ход нынешнего сезона позволяет предположить, что на фоне "Мерседеса" и даже "Рено" – единственных оставшихся (в той или иной степени) автоконцернов в Формуле-1 — команда "БМВ" смотрелась бы бесконечно уныло. В результате для Петера Заубера всё сложилось худшим образом. "БМВ" приостановила работы над болидом C29, разработка которого не была полностью доведена до конца, хотя и основной объём работы был проделан. Многие сотрудники компании, непосредственно связанные с "БМВ", покинули Хинвил. Заубер был вынужден изменять график обновлений болида, свёрстанный еще при баварцах: на его тщательное исполнение не хватило бы денег. Ситуация усугублялась тем, что Вилли Рампф давно уже объявил о своём намерении снизить масштаб своего влияния на конструирование болида: с 2009-го официальная роль Рампфа в "БМВ" именовалась "техническим координатором". Перед сезоном-2010 швейцарцу — до пришествия Джеймса Ки – пришлось вновь стать техническим директором обновленной команды. Проблема номер два: "БМВ" в своё время не подписала Договор согласия. Это может означать, что "Заубер" не имеет возможности претендовать на долю телевизионных денег, которую в прошлом году своими выступлениями заработали Ник Хайдфельд и Роберт Кубица. Вопрос взаимоотношений с FOM по поводу ТВ-средств, впрочем, спорен: команда не меняла имени, и юридически это по-прежнему "БМВ-Заубер". Однако не стоит забывать: Берни Экклстоун в прошлом неоднократно задерживал поступление ТВ-денег контрагентам, да и средств этих в любом случае не хватило бы на нормальное функционирование команды. К этим сложностям на первых гонках добавилась ещё одна существенная проблема – двигатели. Как несложно было заметить на протяжении четырёх Гран-при, силовые агрегаты "Феррари" являются не самыми надёжными в этом сезоне. Если в чемпионате сохранится 19 этапов (то есть Южная Корея не будет отменена), а проблемы с движками продолжат набирать обороты – уж простите за каламбур, – моторов "Скудерии" для завершения года без штрафов не хватит. Ломающиеся моторы "Феррари" лишь добавляет головной боли Петеру Зауберу. Стоит отметить, впрочем, что проблемы с двигателями на болидах Заубера далеко не всегда происходили из-за пресловутой пневматики. Чудес не бывает: максимально урезанный бюджет не способен обеспечить нормальную деятельность людей, которые отвечают за качество. Главный вопрос: что делать? Петер Заубер никогда не выступал в Формуле-1 в одиночку – его усилия в разное время поддерживали – прежде всего финансово – "Мерседес", Дитрих Матешиц, Фриц Кайзер, банк "Креди Суисс" и, в конечном итоге, "БМВ". Для команды, расположенной в стране, где автоспорт по-прежнему законодательно запрещён, найти финансирование нет возможности. Глобальные спонсоры сейчас осаждаются представителями небольших "конюшен". За первые четыре Гран-при команда Петера Заубера не завоевала ни единого очка, Камуи Кобаяси замыкает турнирную таблицу. Вовсе неудивительными на этом фоне звучат сообщения о том, что Петер Заубер ищет новых пилотов – на замену Педро де ла Росе. Почему меняют испанца? Скорее всего, просто потому что ему приходится платить деньги. Филиппи, Мальдонадо или какой-нибудь другой рента-драйвер сможет принести в команду дополнительную выручку. Камуи Кобаяси, к слову, по слухам, по-прежнему опосредованно финансируется деньгами "Тойоты" – японская компания продолжает исполнять свои обязательства перед гонщиком. В итоге вся надежда связана с Джеймсом Ки – относительно молодой технический директор призван осуществить в "Заубере" техническую революцию: вписать дорогостоящий процесс создания болида в рамки не слишком объёмного бюджета Петера Заубера. Справится ли он с этим, не так уж и важно, ибо главный вопрос в следующем: не прислушается ли босс команды к голосу разума и не примет ли логическое, но невероятно болезненное решение? А.Стельмах Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 27, 2010 Share Posted April 27, 2010 Де ла Роса: "Я знал, что в Sauber меня ожидает тяжелая работа. Однако во время зимних тестов не думал, что будет настолько сложно. Отказ двух моторов – это уже чересчур. Кроме того, я недоволен работой задней части шасси: она ведет себя слишком нервно. Исправлением этого недостатка мы уже занимаемся с нашим новым техническим директором Джеймсом Ки. Нам лишь необходима вера в собственные силы. И, конечно, удача тоже не помешает. Мы прилагаем все усилия, и, безусловно, напряженная работа должна дать свои результаты. Спонсорство? Это очень существенный момент. С каждым днем все сложнее находить спонсоров, которые готовы работать с командой уже в 2010-м году. Но без достаточного финансирования вряд ли возможна планомерная модернизация машины. Тем не менее, я настроен вполне оптимистично. В последние месяцы я много раз встречался с командой, бывал на базе Sauber в Хинвиле, и эти встречи всегда вселяют уверенность. Главный сюрприз начала сезона? Не только меня, но и многих других людей в Формуле 1 удивила отличная форма Renault. Команда показывает убедительную скорость, и отдельной похвалы заслуживает Роберт Кубица. Хотя на тестах мы часто были быстрее. Также, вряд ли кто-то этого ожидал такой прыти от Баттона. Дженсон отлично провел начало сезона, выиграв две гонки. Он спокойно работает на трассе и меньше всех сталкивается с проблемой износа шин. Но я знаю, насколько силен Хэмилтон: вскоре он отыграется. По итогам чемпионата успеха добьются Хэмилтон, Алонсо или Феттель: но не обязательно в таком порядке". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 27, 2010 Share Posted April 27, 2010 Джеймс Ки: «Конечно, нам еще предстоит доказать, что мы сможем добиться какого-то прогресса. Этот прессинг чувствую не только я – его испытывают все сотрудники. Возможно, сезон складывается не так, как надеялась команда, но проблемы надо решать последовательно. Отчасти ситуация объясняется тем, что соперники быстрее модернизируют свою технику, чем мы ожидали, однако у нас есть планы на будущее. Уже к следующей гонке мы приготовили ряд технических новинок, а затем последуют другие этапы модернизации. Мы должны провести реструктуризацию, чтобы наша маленькая команда смогла справиться с теми масштабными задачами, которые нам предстоит решить. Работы много, но нам понятно, что нужно делать. Тут для нас нет загадок, направление развития – задано, осталось только добиться цели. Самое главное, все основы заложены, и не думаю, что можно говорить о каких-то фундаментальных просчетах. Например, надо поднять максимальную скорость на прямой, но команда уже работает над этим: проблема в лобовом сопротивлении. Решив ее, мы однозначно улучшим время прохождения круга на несколько десятых. Безусловно, есть и другие вопросы, и сейчас мы заняты их анализом. Не могу говорить о деталях, но ряд аэродинамических параметров машины не вполне соответствуют моим ожиданиям… У этих задач нет быстрых решений, которые можно было бы внедрить и получить результат уже на следующий день, однако направления инженерного поиска ясны. Теперь посмотрим, как пойдет работа. С29 – машина очень аккуратно и качественно построенная, в ней есть ряд интересных решений, в частности, связанных с подвеской. Какие-то вещи кажутся мне непривычными, какими-то аспектами необходимо заняться уже сейчас. Но в целом компоновка шасси весьма удачная. Естественно, надежность – главный приоритет, и этим мы тоже занимаемся. Так получилось, что во время зимних тестов не было ни намека на технические проблемы, однако сейчас приходится уделять этому повышенное внимание. Но решать их надо параллельно с модернизацией машины, поскольку, как только мы разберемся с надежностью, мы должны быть уверены, что можем бороться за очки. Но мы также должны добиться, чтобы команда была по-настоящему сплоченной, учитывая неопределенность, с которой она столкнулась в межсезонье. В каких-то ее подразделениях раньше работало намного больше специалистов, а сейчас остались один-два человека, поэтому одна из задач – добиться реального объединения усилий и помочь команде провести структурную реформу, поскольку она вновь стала компактной, – такой, как была раньше. Кроме того, надо думать и машине следующего года. Маленьким командам всегда сложнее, поскольку ее ресурсы ограничены, однако мы уже приступили к планированию этой работы. К следующей гонке в Барселоне мы готовим ряд новинок, и уже через пару недель будем более четко представлять, к каким Гран При будут приурочены следующие этапы модернизации. Но примерные преставления об этом уже есть. Мы считаем, что лидерами группы команд-середняков являются Force India и Renault. Не вижу причин, которые могут помещать нам их догнать. Потребуется какое-то время, но нам это под силу. А следующей задачей станет борьба с первой четверкой. Кстати, я очень горжусь успехами Force India. Я долго работал в этой команде, и, пожалуй, сейчас даже немножко жалею, что так подгонял ее в ноябре и декабре, потому что, как мы видим, она достигла своей цели! Но, конечно, это хорошо, и теперь наша задача – ее опередить». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted April 28, 2010 Share Posted April 28, 2010 Президент испанской автомобильной федерации (RFEDA) Карлос Грасия, давний друг Педро де ла Росы, ответил на циркулирующие в европейской прессе слухи о возможном досрочном уходе гонщика из BMW Sauber. Команде Петера Заубера катастрофически не хватает спонсорских денег, тогда как некоторые молодые гонщики с опытом выступлений в GP2 вполне могли бы принести дополнительные миллионы евро. В этом контексте упоминались имена венесуэльца Пастора Малдонадо и итальянца Луки Филиппи, тем более, 39-летний де ла Роса выступает явно хуже, чем хотелось бы команде. Однако Грасия в интервью испанской газете AS заявил: «Сегодня нет оснований говорить о том, что де ла Роса не доработает до конца сезона в Sauber. В контракте Педро нет пункта о том, что он должен внести какие-то деньги в бюджет команды, тем не менее, мы работает над тем, чтобы найти спонсоров». Когда же Грасию попросили дать прогноз на предстоящий Гран При Испании, глава национальной федерации ответил: «Победит Алонсо, который опередит Феттеля, а третье место, думаю, достанется Росбергу. Де ла Роса и Альгерсуари смогут набрать очки». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 29, 2010 Share Posted April 29, 2010 Заубер: "Конечно, все мы расстроены тем, что не смогли набрать в четырех гонках ни одного очка. Мы стремились бороться за них в каждой гонке. Дело в сочетании факторов. У нас было слишком много проблем с надёжностью – и по части шасси, и по части моторов. Такое положение непривычно для нас, ведь в этом отношении мы много лет были одними из лучших. Мы детально анализируем все неполадки, связанные с шасси, и принятые меры уже дали результат. Наши партнеры из Ferrari делают то же самое с двигателями. После зимних тестов у нас были высокие ожидания, но дело в том, что по графику работ мы отстаем от своих непосредственных конкурентов. Наш новый технический директор Джеймс Ки уже провел первичный анализ и наметил серию мероприятий, но он инженер, а не волшебник, и нам нужно время, чтобы сделанные шаги дали результат. Конечно, наши соперники тоже не будут стоять на месте, потому нам надо совершенствоваться вдвое быстрее, если мы хотим вернуть утерянные позиции. Сейчас Джеймс занят работой над среднесрочными и долгосрочными планами. В Барселоне мы будем использовать доработанную машину с модифицированной аэродинамикой. Не могу сказать, позволит ли она подняться выше на стартовой решетке, так как в Испанию все команды привезут обновления. Вопрос в том, кому удастся сделать больший шаг вперед. Все, в чем могу заверить – мы работаем с максимальной самоотдачей и целеустремленностью, при этом оставаясь реалистами. Когда в конце ноября я принимал дела, у нас не было не только спонсоров, но даже права на участие в чемпионате. Я прекрасно понимал, на что иду. Машина была тогда полностью белой – но я и подумать не мог, что она окажется настолько медленной. О том, что мы сможем найти серьезных спонсоров на 2010 год, в тот момент можно было только мечтать. Говоря это, я хотел бы отметить, что в 2010-м наше финансовое положение находится в безопасности. Потому в поиске спонсоров мы ориентируемся на 2011-й, хотя это вовсе не значит, что у нас нет желания заручиться поддержкой компаний на нынешний сезон. В конце ноября передо мной стоял выбор: или возглавить команду, или закрыть ворота базы в Хинвиле. И последний вариант был для меня неприемлемым. Сразу было ясно, что меня ждет нелегкое дело – но если бы у меня была возможность, я вновь поступил бы именно так!" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 3, 2010 Share Posted May 3, 2010 Джеймс Ки: "Первые впечатления от команды очень позитивные – в команде работают отличные специалисты, с серьёзными знаниями и опытом, очень современное оборудование. У этой команды огромный потенциал, теперь нужно двигаться вперёд, но мы знаем, что многое предстоит сделать. Команда приходит в себя после неуверенности, возникшей во второй половине прошлого года, нам нужен новый подход, позволяющий добиться максимальной эффективности в некоторых областях, учитывая меньшее число персонала. Во время первой недели нужно было познакомиться с сотрудниками технического отдела, понять, что они чувствуют, как руководят своими подразделениями, как взаимодействуют друг с другом. Я – твёрдый сторонник совместной работы, вы должны точно понимать, какую роль выполняете. Я просил их оценить ситуацию, обозначить сильные и слабые стороны – это позволило оценить общую картину. Вторая задача – оценка ситуации с сегодняшней машиной, и здесь очень помог уик-энд в Китае – я увидел работу машины на трассе, поговорил с гонщиками, с персоналом. Теперь я составляю план, который позволит закрыть слабые места, сосредоточиться на областях, в которых мы уступаем. Команда понимает многие недостатки машины, и это хорошие новости. Мы смогли закрепить эти проблемы, я предложил несколько новых идей. В ближайшее время мы проведём небольшую реструктуризацию технического отдела – это позволит команде работать более эффективно с учётом её небольшого размера. Кроме того, у нас есть план дальнейшего развития, который позволит решить замеченные проблемы и добиться прогресса по ходу сезона. В перспективе нам многое предстоит сделать, нужно адаптировать структуру к имеющемуся бюджету, к поставленным целям и будущим переменам в регламенте. Часть разработанного плана реструктуризации – добиться более эффективной реакции небольшого технического штаба на перемены в регламенте – это позволит нам начать работу над новой машиной раньше, чем это происходило в прошлом. К примеру, я рассчитываю приступить к работе над машиной для 2012 года ещё до окончания текущего сезона. Мы знаем, в чём недостатки этой машины, однако у некоторых проблем нет быстрого решения, понадобится время, чтобы разработать новинки, но мы постараемся сделать это как можно быстрее. Мы ставим перед собой честолюбивые цели и хотим добиться прогресса, но конкуренция в этом году очень высока, и нам нужно двигаться вперёд быстрее соперников. Когда вы начнём работу над машиной 2011 года? Она уже началась. Сейчас оценивается расположение базовых узлов, у нас большой список идей, которые нужно проверить. Команда проделала большой объём работы по оценке влияния перемен в регламенте, которые нас ждут в 2011-м. Кроме того, у нас есть идеи по поводу совершенствования действующей машины, и этот процесс в стадии реализации. Необходимо найти баланс между доработкой этой машины и конструированием новой в рамках структуры команды. Думаю, многое решится в ближайшие несколько недель, но нужно внимательно следить за дальнейшими переменами в регламенте и ситуацией с поставкой резины. Мы используем достаточно агрессивный подход, чтобы выполнить свою работу в сжатые сроки и получить возможность глубокой проработки основных принципов новой машины на ранней стадии". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 7, 2010 Share Posted May 7, 2010 BMW Sauber подписала контракт на время Гран При Испании и Европы с компанией Burger King Spain (популярная сеть ресторанов быстрого питания). Заубер: «Мы гордимся, что в Испании будем сотрудничать с Burger King, всемирно известным брендом. Ведь в Формуле 1 сетевой ресторанный бизнес практически не представлен». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Denis_ka Posted May 12, 2010 Author Share Posted May 12, 2010 Петер Заубер возобновил контракт с Emil Frey AG (одна из ведущих торговых автомобильных компаний на швейцарском рынке) Петер Заубер: «Я очень рад возобновлению сотрудничества, которое было плодотворным и продолжалось девять лет. Мы сможем продолжить наши отношения с той точки, на которой они когда-то прервались». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 12, 2010 Share Posted May 12, 2010 Педро де ла Роса (о прогрессе команды): «Я впечатлён прогрессом команды, которого удалось добиться в Барселоне. Мы сделали большой шаг вперёд и были огорчены тем, что не смогли воплотить скорость машины в результат. Когда вы знаете, что можете заработать очки, и не добиваетесь цели, разочарование неизбежно – именно это я чувствовал, покидая Испанию. Но, важно, что в этот уик-энд у нас снова будет быстрая машина и ещё один шанс добиться успеха. Начало сезона не было лёгким, в пяти гонках я финишировал лишь однажды, но впереди множество Гран При, и я надеюсь, что удача вернётся. Я с оптимизмом смотрю в будущее, учитывая прогресс команды по сравнению с первой гонкой сезона в Бахрейне, мы должны быть гораздо более конкурентоспособны. Сейчас трудно говорить о том, на что мы можем рассчитывать в предстоящем Гран При, с одной стороны мы сделали большой шаг в Барселоне, с другой в Монако нет участков, подходящих нашей машине. Мы попытаемся адаптировать подвеску к требованиям городской трассы и найти оптимальные настройки, посмотрим, что получится на свободных заездах. Я готов к любому результату, любые очки, заработанные в Монако, можно считать бонусом, нельзя весь сезон думать только о том, чтобы добиться успеха на этой трассе. Я не отношу трассу в Монако к числу любимых, но это особенный уик-энд. Крайне важно проехать максимальную информацию в четверг, найти нужный ритм прохождения круга, избежать контакта с барьерами. Не могу сказать, что получаю удовольствие от гонок в Монте-Карло – попав в аварию, вы понимаете, что это не совсем подходящая трасса для гонок. В Монако интересно приезжать впервые, все гонщики мечтают проехать по этой трассе, но, сделав это однажды, вы думаете, что этого достаточно». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 13, 2010 Share Posted May 13, 2010 Педро де ла Роса: "Я не ожидал, что мое возвращение будет легким. Старт сезона осложнился тем, что пока мы смогли финишировать лишь в одной из пяти гонок, и с причиной неудач трудно смириться. Но в Формуле 1 всегда трудно, и я бы предпочел давать интервью еще гонок через пять, поскольку, уверен, что к этому времени наши результаты будут намного лучше. Последний раз я выходил на старт в Бразилии в 2006-м году, тогда же, когда и Михаэль Шумахер. Люди обсуждают, как трудно приходится Михаэлю, забывая, что я нахожусь в такой же ситуации, – я ведь я не семикратный чемпион мира. Думаю, я довольно быстро адаптировался. Должен признать, что первые гонки были трудными, но потом я показывал неплохую скоростью. Чтобы показать нашу реальную скорость: надо лишь поднять надежность техники. Думаю, в Барселоне мы сделали значительный шаг вперед, и скорость машины выросла, – это дает повод для оптимизма накануне нескольких предстоящих этапов чемпионата. Если говорить о надежности, то тут нам очень не везло, по той или иной причине. Причем, надо помнить, что на тестах мы проехали 5000 км вообще без проблем. Сложности начались во время гонок, и я не хочу говорить о факторе невезения, поскольку это прозвучит, как оправдание… В Барселоне в прошлый уик-энд было трудно, ведь в первых двух квалификационных сессиях я входил в десятку, но затем выбыл из борьбы. Вы должны понять, что машина позволяет пробиться и в финальную сессию, и это внушает оптимизм: если бы мне удалось пройти идеальный круг, я бы пробился в первую десятку. Это говорит о том, что C29 – неплохая машина, которая позволяет мне сосредоточиться непосредственно на гонке. У нас очень хорошая, сильная и сплоченная команда. Теперь, когда пост технического директора занял Джеймс Ки, полагаю, мы будем быстро прогрессировать. Я не хочу сказать, что это произойдет благодаря моему опыту. Я лишь один из элементов большого коллектива. Это заслуга всех инженеров и механиков и всех людей, кто занимается аэродинамическими исследованиями. Джеймс Ки – наш новый лидер. Я бы сказал так: мой опыт важен, но он не имеет критического значения. Я действительно много работал с машинами, которые выигрывали чемпионаты мира, и это главная причина, из-за которой меня пригласили в Sauber. Я благодарен McLaren за все, чему я там научился, и теперь мне предстоит применять это на практике. У нас работают хорошие специалисты, команда располагает неплохими ресурсами, – отговорок по поводу дефицита бюджета быть не может. У нас все нормально. Джеймс очень опытен, очень здраво мыслит и хорошо во всем разбирается, и его работа в последние несколько недель производит на меня хорошее впечатление. Но ему нужно время, и я бы не хотел связывать с ним какие-то чрезмерные ожидания. Мы должны дать ему возможность работать. Пока он занят анализом наших сильных и слабых сторон, и мне кажется, это у него неплохо получается. Он именно тот человек, который нужен команде. В какой области необходимо подтянуться в первую очередь? Думаю, машина отличается от тех, к каким я привык. У нее иные механические и аэродинамические характеристики, и команда сейчас работает над улучшением этих двух аспектов. И все же, самое главное – это аэродинамика. Мы точно знаем, в чем наши слабости. Я выступал во многих командах, где люди понятия не имели о сути своих проблем, и все время разбрасывались, поскольку не могли сосредоточить усилия на конкретном направлении. Мы же, благодаря Джеймсу Ки, ведем целенаправленную работу, и это вселяет в меня уверенность. Монако – уникальная гонка. Самое главное – проехать на тренировках как можно больше километров. Я не выступал в Монако с 2002-го года, и мне предстоит заново привыкать к этой трудной трассе. Если мы хорошо поработаем в четверг и в квалификации, то в воскресенье наберем очки. Мы можем выступить даже лучше, чем многие ожидают". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 14, 2010 Share Posted May 14, 2010 Президент национальной федерации автоспорта Испании Карлос Грасиа заявил, что контракту де ла Росы ничего не угрожает. Заубер: «Не понимаю, почему эта тема всплывает вновь и вновь. Вопрос о гонщиках в команде не обсуждается. Испанский Гран При был первой гонкой, где мы смогли предоставить им конкурентоспособную машину, а самое главное для гонщика – почувствовать уверенность. Думаю, в Барселоне мы добились реального прогресса и сделали два необходимых шага вперед, поскольку одного шага недостаточно, чтобы сократить отставание. В основном мы подняли скорость за счет новой версии аэродинамического обвеса, который неплохо показал себя на испытаниях в аэродинамической трубе. Хорошо работает и аэродинамический воздуховод. Видимо, увеличить его эффективность уже нельзя, но он работает. Я также полагаю, что мы продвинулись вперед и в вопросе подбора настроек, сделав шаг в правильном направлении, что тоже очень важно для гонщиков и команды…» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 17, 2010 Share Posted May 17, 2010 Заубер, о переменах в Формуле-1. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 30, 2010 Share Posted May 30, 2010 Заубер, о прогрессе команды. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 3, 2010 Share Posted June 3, 2010 Кобаяши: "В Турции команда проделала большую работу по ходу уик-энда. В прошлых Гран При мы не раз попадали в сложные ситуации, поэтому было важно финишировать двумя машинами и попасть в призовую десятку. Пока это лишь одно очко, и команда не можем быть удовлетворена – мы сделали лишь первый шаг. Результаты квалификации говорят о моей скорости, ведь в гонке вы можете отыграть позицию за счёт неудач соперников или наоборот, столкнуться с проблемами. Результаты гонки очень важны, но по квалификации можно судить об эффективности вашей работы. Если мы всё понимаем и делаем верно, у вас есть шанс попасть в десятку лучших на старте. Не всегда легко забыть о неприятностях, вроде аварии в Мельбурне, произошедшей после того, как я лишился переднего антикрыла, но у меня никогда не было проблем с мотивацией. Я люблю гонки, люблю борьбу, мы всегда ставим перед собой реальные цели. Мы хотим зарабатывать очки, и понимаем, что пока не можем бороться за победы в гонках. В Канаде мне предстоит выступать на незнакомой трассе, я не работал с ней на симуляторе, и буду изучать во время свободных заездов. В этой ситуации другие гонщики получат некоторое преимущество, но я не вижу здесь серьёзных проблем. Я чувствую, что мы на верном пути. Ситуация в команде меняется, мы наладили эффективное взаимодействие, было приятно видеть улыбки механиков в Стамбуле после финиша гонки. Прежде я видел лишь разочарование на лицах в воскресенье вечером. Учитывая позитивные перемены и подготовленные командой новинки, я уверен, в будущем мы сможем добиться успеха. Пока я полностью проехал лишь четыре гонки за свою карьеру – две в прошлом году и две в этом. Мне многому предстоит научиться, к примеру – работать с резиной. В Стамбуле я слишком серьёзно изнашивал шины на первых кругах и в конце отрезка видел корд на правой передней шине. Здесь нужен опыт". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 11, 2010 Share Posted June 11, 2010 Петер Заубер открывает Sauber Club One – эксклюзивный клуб для компаний, которые хотели бы использовать Формулу 1 в качестве бизнес-платформы, но оставаясь при этом за кулисами событий. Заубер: «Формула 1 как маркетинговая платформа в последние годы претерпела определенные изменения. Раньше ее глобальный охват в основном использовался для рекламы потребительских товаров. Но сегодня она также служит инструментом для заключения новых контрактов и установления деловых связей. В начале этого года я привлек Publicis, одно из ведущих рекламных агентств мира, к разработке соответствующей концепции. Теперь эта работа закончена, и мы уже провели весьма позитивные дискуссии с представителями деловых кругов. Не сомневаюсь, что создавая наш клуб, мы отвечаем постоянно растущим потребностям». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 15, 2010 Share Posted June 15, 2010 Педро де ла Роса: «Гонки – это лучше, чем тесты, независимо от результатов. Я снова чувствую себя молодым, и если кто-то готов предложить контракт, я готов для переговоров! Даже если в следующем году я снова стану тест- или запасным пилотом, я готов продолжить карьеру в Формуле 1». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 16, 2010 Share Posted June 16, 2010 Заубер (о надёжности): «После аварии в Канаде Камуи Кобаяши зашел в мой офис и попросил прощения. Вы должны быть готовы платить такую цену, приглашая в команду новичка. Мы ничего не сможем добиться с этой машиной, сегодняшняя С29 – неудачное наследие BMW и Вилли Рампфа, теперь все наши надежды связаны с новой С30, которая появится в следующем сезоне. Моторы Ferrari отказали пять раз в восьми гонках – это недопустимо много, мы не уложимся в восемь моторов за сезон на каждого гонщика и будем вынуждены терять по десять мест на старте. Нам нужно прибавить в надёжности». Жене: «В Ferrari решили проблему с моторами, но на машинах Sauber отказы продолжаются и инженеры анализируют ситуацию. Два месяца назад у поломок были причины, но сейчас всё действительно странно. Удивительно, но у другой команды, которая использует двигатели Ferrari – Toro Rosso, проблем не возникло». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 21, 2010 Share Posted June 21, 2010 Неизвестные факты о Педро де ла Росе. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 24, 2010 Share Posted June 24, 2010 Команда BMW Sauber получила разрешение на изменение названия, но приставка "BMW" исчезнет из титула только после окончания сезона. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 30, 2010 Share Posted June 30, 2010 Ки: "Почему на Гран При Европы BMW-Sauber выглядел столь уверенно? Здесь можно назвать несколько причин. Когда пилот оказывается на хорошей позиции, он всегда раскрывает в себе дополнительные возможности, поскольку сзади его подгоняют более быстрые машины. И Камуи отлично выполнил свою работу. Кроме того, в благоприятных условиях машина работает намного лучше - и в последних Гран При всегда выходило так, что в гонке она всегда выглядела быстрее, чем в квалификации. По словам пилотов, ею легче управлять, износ шин, в особенности более жесткого состава, вообще перестает быть проблемой. Нам нужно проанализировать данные телеметрии, чтобы установить, что позволило обоим гонщикам так здорово выступить после квалификации, где они проехали хуже наших ожиданий. Мы должны сопоставить разницу в поведении и управляемости машины, чтобы увидеть, как за счет этого прибавить и в квалификациях. Сейчас мы пытаемся наилучшим образом распределить имеющиеся ресурсы между нынешней машиной и С30. Возможности частной команды весьма ограничены, мы не можем делать все, что захотим. К Сильверстоуну машина получит модернизированное переднее крыло, будет изменена и средняя часть шасси. К Хоккенхайму - задняя часть, включая диффузор. Работы в аэродинамической трубе идут своим чередом, и идут успешно. Мы работаем над конфигурацией с низким уровнем прижимной силы для Спа и Монцы. До конца года будут готовы и другие технические обновления. Наша машина сейчас действительно выглядит лучше на определенном типе трасс. Это заметно, если сравнить наши квалификационные результаты в Барселоне и Стамбуле с Монреалем и Валенсией. Но мы работаем над устранением слабых мест и в Валенсии сделали очередной шаг вперед. В Сильверстоуне мы должны выглядеть достаточно сильно, ведь там преимущественно быстрые и среднескоростные повороты, а в них наша машина хорошо сбалансирована. В Хоккенхайме есть все типы виражей - я ожидаю, что там результаты будут очень плотными. Быть может, эта трасса подходит нам чуть меньше Хоккенхайма. Наконец, в Венгрии повороты медленные и среднескоростные - сейчас мы работаем над тем, чтобы выглядеть в таких более уверенно. Наша задача - доработать механические компоненты С29 к Хоккенхайму и Будапешту". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 30, 2010 Share Posted June 30, 2010 Заубер (о Кобаяши): "Удивительно! Два обгона в конце дистанции произвели хорошее впечатление, но ещё больше я поражен тем, как стабильно он проехал большой отрезок на жесткой резине. Время от времени Кобаяши ехал быстрее всех, контролируя состояние шин, и не позволяя Дженсон Батону активно прессинговать. Контракт с новичком всегда связан с определённым риском, но в воскресенье Камуи доказал, что мы сделали верный выбор. Я надеялся, что атака на Фернандо Алонсо завершится успешно. Камуи ехал девятым, когда атаковал Алонсо, он рисковал потерять очки, которые очень нужны Sauber, но успешно обогнал Фернандо, а потом и Буэми – я был счастлив, как и вся наша команда. Насколько велика роль машины в успехе? Подобное время на круге возможно только в том случае, когда быстрый гонщик выступает на быстрой машине. У С29 большой потенциал, но не всегда нашим инженерам и гонщикам удаётся его реализовать. Это очевидно, если сравнить время на круге в квалификации и гонке". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 30, 2010 Share Posted June 30, 2010 Кобаяши: "Насколько рисковал, обгоняя Фернандо Алонсо и Себастьена Буэми на последних кругах? Конечно, об этом не так просто судить. Моя машина выглядела здорово, а сцепление с трассой на новых шинах было куда выше, чем у Фернандо и Себастьена. Я мог ехать намного быстрее, но у меня в распоряжении было всего четыре круга. Потому я и попытался реализовать преимущество в скорости, стремясь с максимальной выгодой использовать сложившуюся ситуацию. Я был уверен, что смогу провести обгон, если они не будут совершать странных маневров на торможении. Но оба - хорошие гонщики, и я не ждал от них таких поступков, ведь никто не хочет терять очки, когда финиш так близко. Дженсон? Прессинг чувствовался, это правда. Сильнее всего он был, когда машина безопасности только-только покинула трассу. Я понимал, что у Дженсона более быстрая машина, да еще и более свежие шины. Но также мне было понятно, что обгонять на этой городской трассе сложно. И чтобы не допустить обгона, я внимательно следил за состоянием своей резины - и хотя мое время на круге улучшалось, важнее для меня была не скорость, а именно экономный подход к работе с шинами. Эта гонка укрепила веру в свои силы - особенно потому, что мне удавалось поддерживать высокий темп, что очень приятно. Сейчас ясно, что нашей слабой стороной является квалификация. Если мы сможем прибавить в субботу, то и в воскресенье будем набирать очки куда чаще. В Валенсии разница в состоянии трассы между квалификацией и гонкой была особенно заметной. В воскресенье асфальт обеспечивал куда больший уровень сцепления, что сыграло нам на руку. С каждым кругом машина держалась на трассе все лучше". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.