Jump to content

Тестовый окрас Sauber


Denis_ka
 Share

Recommended Posts

Специалисты Bridgestone считают, что шасси C29 позволяет гонщикам очень аккуратно обращаться с шинами.

 

Хамашима:

«Мы сравнили данные, полученные от многих команд, и, если говорить о четверке самых быстрых, то тенденция к износу шин у них на одном уровне. Когда на старте в баках их машин по 150 кг топлива, то разница в износе минимальна – как в случае с резиной Medium, так и с Soft. Можно ожидать, что и скорости будут вполне сравнимы. Но Sauber демонстрирует более высокую стабильность.

В Sauber могут делать ставку на более мягкие составы шин, что позволит получить преимущество в скорости. С такой машиной, как у них, это возможно. На трассах, типа барселонской, будет очень интересно, поскольку она беспощадна к резине, и более мягкий состав позволит добиться хорошей скорости на одном круге, однако будет подвержен значительному износу в ходе гонки.

Но в Монако и Бахрейне, где шины работают в весьма умеренном режиме, тот состав, на котором можно показать лучшее время прохождения круга, будет оптимальным выбором и для гонки…»

Рампф:

«У машины нет проблем со стабильностью, и ее скорость и баланс с полным грузом топлива относятся к разряду ее достоинств. Мы постараемся максимально эффективно это использовать и развивать. Шасси не подвергает резину слишком суровым нагрузкам, поэтому мы можем проезжать довольно длинные отрезки, сохраняя шины в рабочем состоянии.

Если чрезмерный износ шин не является вынужденной причиной пит-стопов, это способствует большей гибкости в выборе тактики».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 486
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

"Заубер" пока не планирует официально менять название

 

Глава собственной команды Формулы-1 Петер Заубер заявил, что пока его конюшня по-прежнему будет официально называться "БМВ-Заубер-Феррари", несмотря на всю парадоксальность такого названия и уход концерна БМВ из Ф-1.

 

"Всё очень просто. Прошлым летом мы подали заявку на сезон-2010 с прежнем названием, и оно всё ещё остаётся у нас. Мы ещё не просили поменять название. Вопрос о том, когда это будет сделано, это остаётся открытым", – объяснил Заубер в интервью 20 Minuten.

Link to comment
Share on other sites

"Заубер" пока не планирует официально менять название

Уже планирует.

 

Заубер:

«Мы подадим запрос на смену называния шасси, однако пока не решили, когда. Но в какой-то момент по ходу сезона это произойдет».

Link to comment
Share on other sites

"Заубер" уже скопировал конструкцию "Макларена"

 

Комментатор BBC Джонатан Легард сообщил в своём "твиттере", что "Заубер" уже скопировал идею "Макларена" с дополнительным отверстием в носовой части болида, посредством которого воздух через кокпит попадает на заднее антикрыло. В настоящий момент швейцарская команда решает, будет ли новая конструкция использоваться уже на Гран-при Австралии.

 

"Заубер" оценивает, использовать ли свою версию отверстия, придуманного "Маклареном". В "Макларене" удивлены: у них создание конструкции заняло два года", — отметил Легард, чей "твиттер" цитирует F1-Planet.

 

Когда журналист Auto Motor und Sport поинтересовался у технического директора "Заубера" Вилли Рампфа, появится ли новинка на C29 в Мельбурне, Рампф ответил коротко: "Спросите меня в пятницу".

Link to comment
Share on other sites

Де ла Роса знал про будущую систему "Макларена"

 

На официальной пресс-конференции FIA в четверг пилот "Заубера" Педро де ла Роса признался, что перед уходом из британской команды был в курсе планов "Макларена" внедрить новую систему с миниатюрным воздухозаборником, от которого воздух через кокпит поступает к заднему антикрылу. Также испанец фактически признал, что "Заубер" уже подготовил собственный вариант системы.

 

"Я знал суть того, над чем они работали. Но у нас наша собственная система. Это другая система, система "Заубера", — приводит слова де ла Росы Motorsport.

 

Но МАКИ работали над своей два года :)

Link to comment
Share on other sites

Де ла Роса:

"Разумеется, сейчас у нас намного больше информации, чем перед стартом сезона, и мы знаем, почему в Бахрейне нам не хватало скорости. Сейчас надо работать над тем, чтобы повысить конкурентоспособность – но, по крайней мере, мы знаем наши слабые места.

Прижимная сила – один из важнейших факторов, если не самый важный. Но он связан и с другими вещами, и когда у вас серьезные проблемы со скоростью, то проблема не только в прижимной силе. Надо разбираться и с механической стороной дела, и к этой гонке мы подготовили немало нововведений, чтобы попытаться решить проблему.

В Бахрейне мы решили применить две разных тактических схемы. Команда посчитала это разумным, ведь мы смогли опробовать несколько вариантов сценария. При выборе тактики надо учитывать ресурс шин. Мы думали, что SuperSoft сможет выдержать 15 кругов, после чего соперники отправятся на пит-стопы. Это была немного рискованная схема, но нам казалось, что она сулит максимальную выгоду. Думаю, мы сделали правильный выбор, планируя провести пит-стоп примерно на 15-м круге, чтобы затем проехать остаток дистанции на резине Medium.

Думаю, в Австралии мы будем ближе к лидерам, чем в Бахрейне, и это должно позволить нам бороться за очки. Это самый оптимистичный сценарий, однако надо оставаться реалистами. Есть четыре команды, которые будут очень сильны и в Мельбурне, и прочим достанется не так уж много очков, – именно за них мы и должны бороться. И если мы этого добьемся, – значит, мы неплохо потрудились. Если нет – значит, как и в Бахрейне, мы недоработали. В этом году очень высока конкуренция, но мы не ставим перед собой недостижимых целей.

Как сказывается нехватка симулятора? Конечно, он в наше время, когда тесты запрещены, был бы очень полезен. Раньше у вас была возможность опробовать на тестах различные новые компоненты, например, заднее крыло. Если бы в нашем распоряжении было хотя бы два дня, уже было бы проще разобраться с работой новой системы и добиться от нее максимальной эффективности. Но сейчас мы испытываем новинки в ходе Гран При, хотя нам совсем не хотелось бы этого делать.

Однако мы должны открывать новые горизонты и идти на риск. По-моему, наша команда к этому готова. Однако все находятся в одинаковой ситуации. На меня произвело большое впечатление, как специалисты Sauber работали над прототипом воздуховода. Скажем так: это не простая система, и нам еще предстоит изучить ее особенности. Посмотрим, как она работает.

Зрелищность? Во-первых, надо посмотреть несколько гонок, чтобы давать оценку новым правилам. Не стоит спешить с выводами, ведь и в прошлом году Гран При Бахрейна был скучным, и в предыдущие годы тоже.

Тем не менее, я думаю, что новая система отбросила Формулу 1 на несколько лет назад. В свое время были введены дозаправки – именно для того, чтобы поднять зрелищность. И я не понимаю, для чего нужно было повторять пройденное. Однако теперь необходимо заставить новую систему работать. При этом самое правильное – не начинать дебаты после первой же гонки".

(о резине)

"Шины могут вести себя непредсказуемо. Два круга ты атакуешь, а потом можешь потерять скорость на следующих 15-ти. Все это не так просто. Но как раз это мне и нравится в новых правилах: по ходу гонки надо постоянно думать. Это интересный аспект, однако не знаю, смогут ли это почувствовать зрители.

Нас ждут Гран При, где с шинами будет больше проблем, и мы увидим различия в стилях пилотирования разных гонщиков, увидим, кому удается более аккуратно обращаться с резиной. Мы все еще только учимся, так что надо немного подождать".

Link to comment
Share on other sites

Де ла Роса: не так легко сразу заставить систему работать

 

Гонщик "Заубера" Педро де ла Роса признал, что команде не удалось сразу же получить преимущество благодаря использованию новой системы воздуховода, созданной по примеру "Макларена".

 

"Пилот должен активировать систему. Можно делать это ногой, можно рукой. Просто нужно удостовериться, что вы активируете систему. Главная цель новой системы — получение максимальной скорости. Мы продолжаем изучать систему, и поэтому мы убрали её на второй тренировке. Мы пытаемся заставить её работать к следующим гонкам, потому что через несколько гонок она уже будет у большинства команд, так что чем раньше ты начнёшь её использовать, тем лучше изучишь её работу.

 

Это непростая система, и не так легко заставить её работать должным образом. Наш план состоит в том, чтобы она заработала в ближайших гонках. Мы знали, что будет трудно с самого начала получить от неё преимущество.

 

Я гарантирую, что не имею никакого отношения к тому, что наша команда первой представила свой вариант системы. Тот факт, что я знал о ней, никак не влиял. Команда начала работать, как только информация о системе появилась в СМИ", — цитирует де ла Росу Autosport.

;)

Link to comment
Share on other sites

Петер Заубер (о новом воздуховоде):

«Мы ничего не копировали у McLaren, да это и невозможно в столь сжатые сроки. Система разработана нашими инженерами - если она и повторяет идею соперников, то лишь потому, что мы двигались в одном направлении».

Рампф:

«Мы давно работаем в этом направлении, и решение McLaren не принималось в расчет. Мы искали возможность изменения эффективности заднего антикрыла, уверен – сейчас все над этим работают, но мы начали раньше, поэтому новинка уже появилась на тестах.

Наше решение работает по другому принципу, оно – автоматическое. Мы с самого начала хотели избежать участия гонщика, поскольку не думали, что FIA может разрешить пилотам открывать и закрывать воздушный канал. В нашей версии процессом управляет не гонщик, а воздушный поток, но здесь нет никаких клапанов или запрещенных подвижных элементов.

При определённом давлении воздуха возникает нужный эффект, но в этом и недостаток нашей идеи по сравнению с решением McLaren – момент изменения эффективности антикрыла не фиксирован. Когда гонщик закрывает воздуховод коленом, он действует, как выключатель, который можно задействовать уже в начале прямой, когда скорость ещё недостаточно велика, а в автоматической системе вам нужна определённая скорость для её срабатывания».

 

Ньюи:

«По моим сведениям регламент не разрешает сверлить дырки в шасси, поскольку они омологированы. Спереди можно было бы обойтись одним из технологических отверстий, но как обеспечить выход воздуха сзади? Там пришлось бы сверлить канал для выхода воздушного потока в нужном направлении».

Рампф:

«Для выхода воздушного потока мы использовали одно из отверстий кабельной системы – у нас они достаточно велики, чтобы разместить воздуховод, а воздухозаборник размещён на понтоне, который не является частью шасси.

К сожалению, сегодня нам не удалось собрать необходимый объём информации из-за поломок, но работа в этом направлении будет продолжена».

Link to comment
Share on other sites

Sauber будет тестировать новую версию воздуховода.

 

Педро де ла Роса:

«Завтра мы продолжим ее испытания. Это модернизированная версия системы, и мы пытаемся добиться ее максимально эффективной работы. Задача непростая, и наши специалисты на базе в Хинвиле очень напряженно трудились, чтобы успеть внести в конструкцию ряд изменений.

В пятницу мы всё увидим и будем принимать соответствующие решения. Если система зработает – отлично. Если нет, – придется подождать до следующего Гран При. Но мы прилагаем все усилия».

Link to comment
Share on other sites

Заубер:

«Сегодня мы дальше от очков, чем когда-либо, пожалуй, столь сложной ситуации не было никогда. Больше всего мне жаль Вилли – почти пятнадцать лет он добивался успехов в роли технического директора, а его последняя официальная гонка на этом посту закончилась двойным сходом. Вилли серьёзно боролся за сохранение нашей команды, и я знаю, насколько неприятны такие моменты.

Я понимал, что будет непросто, но не думал, что настолько. Надеюсь, мы справимся, в команде работают настоящие профессионалы, но прогресс потребует времени».

Link to comment
Share on other sites

Заубер: наш провал — загадка, но есть и причины

 

Глава собственной команды Формулы-1 Петер Заубер попробовал проанализировать, из-за чего в первых гонках сезона-2010 его команда выглядела намного слабее, чем на зимних тестах.

 

"Прежде всего, нужно всегда быть осторожным, когда вы изучаете результаты тестов. Тесты и гонки — совсем разные вещи, особенно если у вас новый состав пилотов, который может спокойно проводить тесты, не испытывая давления. Теперь же мы под давлением, и к этому очень трудно адаптироваться. Во-вторых, в этом есть что-то необъяснимое. На тестах мы всегда выступали хорошо, машины приехали на первый старт в очень хорошей форме. Обе были надёжны и имели скорость. Но наши соперники к первой гонке добились большего прогресса и уже представили обновления в Бахрейне. Мы приехали в Бахрейн с той же машиной, что была на последних тестах в Барселоне.

 

Ещё один момент — это использование полных и пустых баков. По сравнению с прошлыми сезонами в этом вопросе большая разница. Полагаю, что другие команды использовали более высокую загрузку топливом на тестах — на 5, 10 или даже 15 килограммов больше. Если у них реально было на 15 кг больше, то это давало почти полсекунды на круге. Это объясняет отставание. Но мы были быстры и на длинных сериях кругов, так что трудно реально понять нынешнюю ситуацию.

 

Уверен, свою роль играет и то, что у нас новые пилоты. Общение и сотрудничество между пилотами и инженерами пока неидеальное. Я не критикую, я просто ставлю диагноз", — отметил Заубер в интервью официальному сайту Формулы-1.

 

А кто сказал.что хочет всего нового и отказался от КвикНика? :(

Link to comment
Share on other sites

Педро же многолетний Тестер ! Словаря Эллочки-людоедки должно хватать для конкретизации технических проблем болида! :) А тут такая заява:"Общение и сотрудничество между пилотами и инженерами пока неидеальное." :(
Link to comment
Share on other sites

имхо мистер Заубер слишком оптимистичен, с имеющимися командой и болидом впору думать о квалификации инженеров и механиков, до уровня взаимодействия с пилотами ещё дорасти надо :cool:
Link to comment
Share on other sites

Ки: с нетерпением жду первой гонки с “Заубером”

 

Новый технический директор “Заубера” Джеймс Ки, ранее работавший в “Форс Индия”, с нетерпением ожидает первой гонки с новой конюшней.

 

“Я с нетерпением жду первой гонки с “Заубером”. Я прибыл в Хинвил после Пасхи и уже встретился со многими людьми и получил хорошее представление о происходящем в команде. Очевидно, что есть над чем работать, но у этой конюшни сильный командный дух и мотивация.

 

Нам сейчас нужно выбрать направление, в котором мы будем развиваться. В этом году я ещё не был на автодромах, так что будет интересно пообщаться с пилотами, узнать, как работают покрышки. Я впервые увижу болид С29. Будет здорово внимательно изучить его с Вилли Рампфом”, – цитирует Ки GPUpdate.

Link to comment
Share on other sites

Клин (о будущем):

«Я прилечу в Шанхай и хочу продолжить переговоры с руководством команд. Ситуация не безнадёжна, но нужно набраться терпения – ситуация в Формуле 1 быстро меняется, а пока я проведу уик-энд в роли комментатора. За рулём я чувствую себя более комфортно, чем в комментаторской кабинке – это непростая работа, но, к счастью, у меня уже есть подобный опыт.

Кто станет чемпионом? Многое зависит от надежности машин и их прогресса по ходу сезона. Уже сейчас стали очевидны определённые проблемы с двигателями, возможно, не всем хватит восьми моторов на сезон. Хочу отметить успехи моего прошлогоднего коллеги по BMW Sauber Роберта Кубицы – он отлично справляется со своей работой, добиваясь максимума за рулём Renault».

Link to comment
Share on other sites

Новый технический директор “Заубера” Джеймс Ки, ранее работавший в “Форс Индия”, с нетерпением ожидает первой гонки с новой конюшней.

Заубер:

"Я впечатлён достижениями Force India при относительно скромном бюджете, и Джеймс сыграл ключевую роль в этом процессе. Для меня было важно назначить на пост технического директора специалиста, который умеет достигать максимальных результатов при ограниченных ресурсах. Я уверен, Джеймс сможет эффективно использовать первоклассную инфраструктуру базы в Хинвиле для прогресса команды.

Гран При Китая станет первым этапом для Джеймса в нашей команде, на котором он будет отвечать за техническую работу на трассе. В ближайшей перспективе он сосредоточится на реализации потенциала C29, на том, чего нам не удалось добиться в трёх первых Гран При сезона. После этого команду ждёт реструктуризация технического отдела, я жду перемен, но они не будут революционными – это длительный процесс.

Результаты не соответствуют ожиданиям, учитывая ресурсы, которые есть в нашем распоряжении для развития С29. Важно найти причину. Очевидно, во второй половине прошлого сезона у команды не было уверенности в завтрашнем дне, что неудивительно, учитывая обстоятельства. Мы не знали, сможем ли выйти на старт в Бахрейне, и эта неуверенность исчезла только в тот момент, когда я вновь возглавил команду. Наши сотрудники поверили в будущее команды, и теперь мы должны как можно быстрее компенсировать потерянное время.

Мы присутствуем при новом рождении команды, которая меняет статус от заводской к частной, мы на 40% уменьшили бюджет, на треть сократили персонал – это очень большие цифры, но все команды сейчас заботятся об экономии в рамках договорённостей, достигнутых в FOTA.

Мы должны изменить принципы работы, внедрить новые методы, которые позволят добиться максимальной эффективности. Я говорю не только о техническом развитии машины, но и о взаимодействии внутри команды, к примеру – о работе инженеров с нашими новыми гонщиками. Всё это потребует времени, так что Джеймсу Ки придётся решать широкий спектр задач, но у нас есть всё необходимое, чтобы вернуть команды прежний статус и силу.

Вилли (Рампф) провёл в команде 14 лет, из них десять на посту технического директора. Он участвовал в её формировании и внёс серьёзный вклад в наши успехи за эти годы. Вилли очень многое сделал для нашей команды, и я благодарен ему за эту работу. В 1993-м нас познакомил Лео Ресс, наш технический директор. Он пригласил Вилли на наш первый Гран При в Килами, когда Рампф работал инженером в южноафриканском подразделении BMW. Через несколько месяцев он попросился к нам, и я пригласил его в качестве гоночного инженера Хайнца-Харальда Френтцена. В 1998-м Вилли вернулся в BMW, но этот раз в мюнхенский офис, где возглавил мотоциклетный проект участия в ралли Париж-Дакар. Там он быстро добился успеха, в 2000-м вернулся в команду, и скоро я предложил ему занять пост технического директора.

В его первом сезоне на этой должности, в 2001-м, мы финишировали на четвёртом месте в Кубке Конструкторов – для нас это был отличный результат. Рампф руководил техническим штабом и во времена сотрудничества с BMW, когда мы заработали дубль в Канаде. К тому времени он уже задумывался об отставке, но обещал остаться до тех пор, пока мы не найдём замену. С приходом Джеймса Ки этот вопрос решен".

Link to comment
Share on other sites

Марко Асмер завершил карьеру.

 

Тойво Асмер:

«Карьера Марко завершена, к сожалению, у нас нет средств, для её продолжения. Самым болезненным моментом было расставание с Sauber – это стало началом конца. Надеюсь, вариант с возвращением в спорт ещё не исключен окончательно, но сейчас ситуация не позволяет нам провести этот сезон в гонках».

Link to comment
Share on other sites

Педро де ла Роса:

«Реальный показатель – не скорость на тестах, а наш темп сегодня. В начале зимних тестов мы действительно выглядели очень неплохо, но соперники уже в феврале серьёзно доработали свои машины, сделали большой шаг вперёд, кроме того, возможно в баках наших машин на тестах было чуть меньше топлива.

Впереди шестнадцать Гран При, сейчас результаты не соответствуют нашим ожиданиям, но команда делает всё возможное. Если соперникам удаётся прогрессировать, то и мы должны двигаться вперёд. Команда готовит обновление аэродинамики к Гран При Испании, но и другие команды доработают машины, поэтому нужно двигаться вперёд шаг за шагом, от гонки к гонке. На прошлой неделе Джеймс Ки занял пост технического директора Sauber, сейчас Вилли Рампф помогает ему освоиться, и я уверен в том, что это назначение усилит нашу команду.

Система воздуховода, управляющая эффективностью заднего антикрыла? Мы постепенно её совершенствуем и в этот уик-энд планируем использовать с пятницы до воскресенья. В Шанхае она должна быть особенно полезна».

Link to comment
Share on other sites

Педро де ла Роса (о Джеймсе Ки):

«В последние годы Формула 1 стала соревнованием специалистов по аэродинамике – это единственный инструмент, серьёзно влияющий на время прохождения круга. Джеймс Ки молод, но очень опытен, и этот опыт поможет нам добиться прогресса.

Я рад, что теперь мы будем сотрудничать, я и раньше это знал, а в этот уик-энд убедился лично – Джеймс знает, что делать, он сразу определил слабые места нашей машины и уже начал работу. Всегда полезно, когда в команду приходит новый человек со свежими идеями, с опытом работы над другими машинами.

Он знает, как сделать быстрой машину современной Формулы 1. Именно по этой причине многие приглашают сотрудников других команд – посмотрите на топ-команды, почти все год или два назад пригласили к себе бывших соперников – они приносят новые идеи, с которыми можно работать. Петер Заубер поступил очень верно, подписав контракт с Ки».

Link to comment
Share on other sites

"Заубер" пока не винит "Феррари" в частых сходах

 

Команда "Заубер" продолжит анализировать причины частых сходов в первых гонках сезона, которые зачастую были связаны с отказами двигателей "Феррари". На Гран-при Китая после поломки мотора уже в начале гонки сошёл Педро де ла Роса, шедший на пятом месте.

 

"Команда и пилот всё сделали правильно", – отметил в интервью Auto Motor und Sport Петер Заубер, намекнув на то, что проблема именно в двигателе.

 

"Сход был связан с мотором, но мы не можем сказать, просто ли в моторе проблема или она связана с шасси. Наша машина хорошо спроектирована, но есть некоторые области, над которыми надо поработать", – заявил новый технический директор "Заубера" Джеймс Ки.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...