Jump to content

Тестовый окрас Sauber


Denis_ka
 Share

Recommended Posts

Ник Хайдфельд:

«Любопытно, многие думали, что у меня конфликт с Петером Заубером, но он пригласил меня на пять финальных Гран При сезона.

Чем дольше перерыв, тем сложнее вернуться – это очевидно, поэтому было так важно провести в 2010-м несколько гонок за Sauber. Теперь люди знают, что я не потерял навык, что я остался гонщиком, способным обеспечить результат».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 486
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Перес:

«Я родился в обычной семье. У нас не было возможности оплачивать выступления, и поначалу приходилось многим жертвовать. Я приехал в Европу в 15 лет и был тут совсем один, поэтому первые годы получились очень сложными. Но с 2004 года я попал в гоночную программу компании Telmex, и это позволило мне в итоге оказаться в Формуле 1. Я достиг одной из своих целей, теперь буду двигаться к другим.

Спонсорска поддержка? Меня это вообще не волнует. У меня были успехи в GP2, и это, как правило, позволяет пилотам попасть в Формулу 1. Да, у меня есть спонсоры, но сейчас это совершенно нормальная практика.

Предсезонные тесты имеют большое значение. Сейчас и опытным пилотам непросто освоиться со всем этим множеством кнопок, а мне и подавно. Я буду учиться и рассчитываю на помощь Камуи».

Link to comment
Share on other sites

Джеймс Ки полагает, что традиционная конструкция задней подвески С30, основанная на использовании толкателей, дает определенные преимущества.

 

Ки:

«Конечно, точки крепления подвески к шасси обусловлены коробкой передач. В нашей конструкции толкатели подвески несколько развернуты вперед, и это своего рода приятный компромисс, поскольку вы получаете доступ ко всем элементам, расположенным на верхней части коробки передач, которые используются при настройке шасси. Кроме того, в задней части машины высвобождается полезный объем, используемый для размещения диффузора.

Притом, что точки крепления подвески, разумеется, остались без изменений, мы самостоятельно переработали компоновку верхней части коробки передач, так что подвеска сконструирована Sauber, но соответствует концепции Ferrari. Я уже сказал, что геометрия подвески обусловлена конструкцией КПП, но все прочие элементы, расположенные в ее верхней части, и принцип их работы, – все это разработано в Хинвиле. Хорошо, что мы заранее начали переговоры с Ferrari о новой коробке передач для машины 2011-го года, поскольку некоторые решения требовали пересмотра из-за диффузоров.

На удивление, наши мнения и направления работы практически совпадали, поэтому, когда специалисты Ferrari создали коробку передач, оказалось, что по конструкции их КПП во многом совпадает с тем, что мы хотели сделать сами».

(о шинах Pirelli)

«Все элементы, используемые для настройки шасси, легкодоступны, и в случае с резиной, это важно».

(об аэродинамике)

«Никаких проблем не было, все сложилось удачно, и мы довольны результатом. Еще до того, как мы узнали, в каком направлении работает Ferrari, в целом мы ожидали, как наша подвеска покажет себя в аэродинамической трубе. Параметры оказались действительно неплохими, так что каких-то существенных аргументов в пользу перехода с толкателей на тяги не было».

Link to comment
Share on other sites

Кобаяши:

"Мой первый сезон получился очень сложным – и очень интересным. Теперь я смотрю на гонки совершенно другими глазами, я получил важный опыт, за что очень благодарен команде.

В предстоящем сезона мне бы хотелось зарабатывать очки в каждой гонке. Год назад у нас были с этим определенные сложности – на старте сезона машине не хватало надёжности, а потом команда переключилась на разработку шасси к 2011 году, что тоже отразилась на результатах не лучшим образом. Поэтому если по ходу всего предстоящего сезона мы сможем финишировать в первой десятке, это принесёт Sauber хороший результат в Кубке конструкторов.

Если говорить лично обо мне, то хотелось бы делать как можно меньше ошибок. Это очень важно.

Вспоминая свой прошлогодний сезон, могу сказать, что очень многое в гонках зависит от стратегии. Порой мы меняли ее без очевидных причин – и это работало. Поэтому важно доверять команде.

Нужны ли подвижные задние крылья? Не могу сказать, что я делаю что-то необычное, просто веду свою гонку, и если получается – обгоняю. Просто так вышло, что ещё с первых гонок в составе Toyota возможностей для обгона всегда было немало. Я знаю, пилоты часто говорят, что обгонять сложно – и это действительно так. Может быть, в той бразильской гонке [2009 года] мне просто немного повезло. Это придало уверенности в своих силах, что очень важно. После хорошего старта продолжать всегда проще.

Если же говорить о заднем крыле – оно наверняка сделает гонки интереснее для зрителей, а для гонщиков не всё так однозначно – идея неплохая, но в случае поломки эта система может стать источником неприятностей.

Роль лидера команды? Таково уж положение вещей. Ради этого я и пришел в Формулу 1, ради этого Петер Заубер и пригласил меня. Да, в этом сезоне меня ждет сложная задача, но я готов к роли лидера и постараюсь максимально помочь команде".

Link to comment
Share on other sites

Asia Jet (ведущая частная авиакомпания Гонконга) стала официальным партнёром команды Sauber.

 

Заубер:

«Asia Jet – престижная и быстрорастущая компания, бизнес которой строится на высоких технологиях, как и в нашем спорте. Популярность Формулы 1 в Азии растёт, и с увеличением числа Гран При в этом регионе мы рассматриваем Формулу 1, как идеальную маркетинговую платформу для Asia Jet».

Link to comment
Share on other sites

Серхио Перес (о тестах):

"Четыре дня, которые я отработал на трассе, были очень полезными – я адаптировался к машине, к работе с командой. Каждый раз, садясь за руль, я чувствую себя всё более комфортно. Сейчас я лучше знаком со всеми процедурами и с нетерпением жду следующих тестов в Барселоне – нужно набраться опыта до начала сезона.

Я многому научился в разных областях – в работе с разными составами резины, с машиной в целом, с различными процедурами и инженерами команды. Я прогрессирую во всех аспектах.

Сейчас я в хорошей форме. Я много тренировался в последние месяцы и чувствую, что готов к следующим тестам и началу сезона в Бахрейне. Я смог проехать большую дистанцию – я действительно хорошо готов физически.

Пилотировать машину Формулы 1 – это удивительно, я наслаждался каждым пройденным кругом. Это действительно тяжелая, но очень интересная работа!"

Link to comment
Share on other sites

Серхио Перес 26 февраля примет участие в уличном шоу команды в мексиканской Гвадалахаре.

Перес:

«Мексика с нетерпением ждёт нового сезона и очень здорово, что перед его началом мы можем показать болельщикам такое шоу. Это позволит им увидеть, услышать и почувствовать Формулу 1, а с моей стороны станет благодарностью к тем, кто меня поддерживает».

Link to comment
Share on other sites

Серхио Перес проехал на Sauber C29 по улицам Гвадалахары.

 

Перес:

«Это был один из лучших дней в моей жизни. Незабываемый опыт, меня никогда не приветствовало так много людей. Я горжусь, что являюсь мексиканцем, и чувствую поддержку своих соотечественников. Это придаёт мне силы перед стартом дебютного сезона».

Беат Цандер (менеджер Sauber):

«Это было одним из лучших шоу-заездов Формулы 1, которые я когда-либо видел».

Link to comment
Share on other sites

Заубер:

«Все, конечно, слышали об отказе от проведения гонки в Бахрейне – я считаю такое решение верным, учитывая ситуацию в этой стране. Финальная серия тестов пройдёт в Барселоне, а чемпионат стартует в Мельбурне – команды и пресса сейчас пытаются представить возможную расстановку сил, но промежуточные итоги тестов нужно оценивать с большой осторожностью.

С одной стороны гонщики работали по разным программам, с другой – до первой гонки сезона многие машины серьёзно изменятся. Почти все готовят серьёзные обновления к финальным тестам, как правило, речь идёт о совершенствовании аэродинамики. Реально оценить ситуацию мы сможем только после второй гонки сезона, после Гран При Малайзии, ведь трассу в Мельбурне нельзя считать типичной.

Один фактор предстоящего сезона очевиден уже сейчас – характеристики резины Pirelli в 2011-м окажут очень серьёзное влияние. Команды будут использовать одинаковую резину, но на тестах стало понятно, что у новых шин совсем другие свойства, чем у резины Bridgestone.

Отдельные команды и гонщики смогут адаптироваться быстрее других. На длинных сериях результаты прохождения круга были стабильными только в начале дистанции, потом, после определённого момента, они резко ухудшались. С жесткими составами ситуация более стабильна, а на мягких этот момент наступает гораздо быстрее и падение скорости более ощутимо. Те, кто сможет максимально его оттянуть, получит преимущество.

Очень многое решат два первых круга – гонщики, способные беречь резину на первых кругах, на дистанции будут быстрее. Это легче сказать, чем сделать – на тестах ситуацию можно контролировать, но в гонках многое зависит от стартовой позиции, поведения машины, манеры пилотирования – переменных множество.

Пит-стопов будет больше, чем в прошлом году – для меня это очевидно. Два или три пит-стопа станут обычным делом, а на некоторых трассах, возможно, придётся останавливаться четыре раза! Гонки же с единственным пит-стопом, в 2011-м станут скорее исключением из правил.

Ещё одна интрига связана с тем, что гонщики первой десятки в большинстве случаев будут стартовать на мягкой резине, остальные смогут выбирать и наверняка предпочтут более жесткий состав, так что пелетон может перемешаться уже на ранних стадиях гонки. Не все этим довольны, но такая ситуация наверняка понравится болельщикам. Напряжение очень велико – нас ждёт длинный сезон, полный сюрпризов».

Link to comment
Share on other sites

Sauber заключил контракт с новым титульным спонсором - японской компанией NEC, крупнейшим производителем электронной, компьютерной техники и телекоммуникационного оборудования.
Link to comment
Share on other sites

Кобаяши:

"Главная задача всей команды – сокращение времени на каждом круге. Далеко не ясно, насколько быстрее мы будем ездить. Я стараюсь как можно быстрее привыкнуть и к KERS, и к новому антикрылу. Однако уже сейчас ясно, что не все смогут одинаково успешно использовать нововведения.

Обгоны? Сейчас я уверен, что обгонов станет больше. Однако не думаю, что этому поспособствует именно KERS, ведь этой системой будут обладать почти все команды. Полагаю, что основная нагрузка ляжет именно на антикрыло".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Джеймс Ки (о подготовке к новому сезону):

"Думаю, мы неплохо подготовились, поскольку на тестах смогли проделать довольно масштабную работу. Нам предстояло изучить особенности новых шин, освоиться с такими системами, как KERS, управляемое заднее крыло, проанализировать эффективность аэродинамики новой машины, и эта программа была закончена в Барселоне на прошлой неделе.

Команда и гонщики хорошо потрудились, разобравшись и с резиной, и с поведением машины: Камуи Кобаяши и Серхио Перес внесли заметный вклад в общее дело, и теперь команда понимает, в каком направлении она должна двигаться дальше.

С надежностью порядок. Мы столкнулись с одной повторяющейся проблемой и рядом мелких неполадок, которые в любом случае должны были проявиться на тестах, но это легко поддавалось устранению. В основном же машина вела себя надежно, и у нас не было необходимости вносить какие-то изменения в конструкцию её основных узлов.

О скорости судить очень сложно, поскольку ее можно оценить только в сравнении со скоростью соперников. Думаю, мы весьма открыто и честно подошли к работе на тестах, и в два последних дня в Барселоне испытывали машину с минимальным количеством топлива в баках, что позволило получить более четкое представление о возможностях С30. Похоже, конкуренция высока, но выводы делать сложно. Полагаю, мы удовлетворены достигнутым прогрессом, если сравнивать новую машину с прошлогодней.

Ко вторым тестам в Барселоне машина была значительно модернизирована, и эти обновления, предназначенные для старта сезона, работали эффективно и оправдали наши надежды. Теперь важно сохранить высокие темпы доводки шасси и как можно быстрее подготовить очередные технические новинки. Все это – в планах команды, и несколько новых компонентов будут готовы уже ко второй гонке.

Характеристика новых шин Pirelli? По характеристикам шины очень отличаются от тех, к которым мы привыкли в предыдущие годы, но, по-моему, так и было задумано. Безусловно, на длинных сериях кругов резина Pirelli требует особого подхода, и в условиях Гран При этот фактор будет крайне важен. Есть несколько способов решения задачи, и чтобы найти оптимальный, надо посмотреть, каких тактических подходов потребуют первые гонки.

Задние шины несколько крепче, чем нам представлялось, и это очень позитивный момент, поскольку изначально они казались довольно непрочными. Во многих аспектах резина соответствует нашим ожиданиям, и баланс машины близок к расчетному. Шины очень быстро достигают максимального уровня сцепления, и на первом круге обычно отлично держат трассу, но потом требуют особого обращения. Плюс состоит в том, что разница между составами очень заметна – в предыдущие годы такого не было.

В этом сезоне мы увидим более сложные и изощренные тактические схемы. Остановок в боксах будет больше, механикам предстоит работать в условиях более жесткого прессинга, и не только из-за того, что каждый пит-стоп необходимо провести как можно быстрее, но и потому, что надо будет очень оперативно реагировать на изменение ситуации. В ходе гонки может возникнуть экстренная необходимость поменять шины, или для этого просто появится хорошая возможность. В новом сезоне от этого будет зависеть больше, чем раньше.

Инженерам, работающим на пит-уолл, сложнее будет принимать решения, поскольку гонки станут намного менее предсказуемыми. Уверен, несколько первых этапов сезона нас многому научат.

Серхио Перес? За четыре тестовых сессии Серхио заметно прибавил. Если вспомнить, с чего он начинал на первых тестах в Валенсии в начале февраля, и чего добился всего за шесть недель, то виден огромный прогресс.

Серхио многому научился, информация, которую он предоставляет команде, становилась качественней от сессии к сессии, и он уже намного увереннее работает за рулем. Это проявилось на прошлой неделе в Барселоне, когда мы вместе с ним проводили симуляции гонки и квалификации.

Он впервые ездил с малым количеством топлива в баке и на свежем комплекте резины, и отработал весьма эффективно, постоянно улучшая результаты. Впрочем, когда начнется сезон, прессинг вырастет, – но пока у Серхио все получается и он ждет первой гонки.

Камуи Кобаяши справляется с ролью лидера очень хорошо и вполне профессионально. Он играет очень активную роль в доработке машины, предоставляя весьма ценную информацию. Ему еще предстоит продолжить адаптацию к новым шинам, поскольку, в отличие от Серхио, он привык к другой резине. Но Камуи уже многого добился, и, как мы знаем по прошлому году, команда всегда может на него положиться как на тестах, так и во время гонок – с ним просто приятно работать".

Link to comment
Share on other sites

Sauber объявила о продлении контракта с Mitsubishi Electric.

 

Заубер:

«Mitsubishi Electric уже шесть лет является одним из наших ключевых партнёров. Мы вместе пережили непростой для команды период, и теперь наше сотрудничество расширяется».

Link to comment
Share on other sites

Новым официальным партнёром команды стал NEC Mexico.

 

Заубер:

«NEC Mexico – филиал корпорации NEC, глобального технологического лидера. Это международная компания с высокими техническими стандартами и нацеленностью на инновации, что полностью соответствует ценностям Формулы 1. Мы с нетерпением ждём предстоящего сотрудничества».

Link to comment
Share on other sites

Пётр Геллер:

Открытием сезона станет "Заубер" в полном составе. Команда еле пережила уход БМВ, неизвестно как в финансовом плане справилась с сезоном-2010, и в новом году их жизнь должна стать повеселее. На болиде появляется всё больше спонсорских наклеек, благодаря Пересу привлечён "Телмекс", а усилия руководства помогли сманить в Хинвил Джеймса Ки из "Форс Индия".

Камуи Кобаяси предстоит в новом сезоне быть вожаком команды. Не сомневаюсь, что Камуи с задачей справится. Его напарник Серхио Перес, вице-чемпион GP2, тоже не лыком шит и может преподнести несколько сюрпризов. А предыдущий эксперимент "Заубера" с неопытным пилотом и новичком в 2001 году обернулся четвёртым местом в Кубке Конструкторов и взошедшей звездой Кими Райкконена. Конечно, в нынешнем сезоне им до четвёртой строчки не дотянуться, но пилоты должны зарекомендовать себя с лучшей стороны.

 

Виталий Крысанов:

Смею надеяться, что главным открытием года станет новобранец "Заубера" Серхио Перес. Мексиканец неплохо проявил себя в минувшем сезоне в GP2, а на предсезонных тестах удивил не свойственной дебютанту уверенностью. Совершенно не удивлюсь, если Чеко вдруг окажется быстрее любимчика публики Камуи Кобаяси – талантом парень не обделён. Рискну предположить, что Петер Заубер в очередной раз совершил очень выгодную сделку, заполучив вместе с деньгами "Телмекс" весьма быстрого пилота.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...