Jump to content

Тестовый окрас Sauber


Denis_ka
 Share

Recommended Posts

Заубер:

«Официально сезон стартует 18 марта в Мельбурне, но для нас он начался в прошлый понедельник, когда мы представили новую машину в Хересе, и она проехала первые круги. Во вторник начались полноценные тесты, на которых мы впервые увидели машины соперников – до этого судить о них можно было лишь по фотографиям с презентаций. Пока ничего не известно только о Mercedes – команда покажет новую машину перед второй серией тестов, которая пройдёт с 21 по 24 февраля в Барселоне.

Очевиден вопрос – удалось ли кому-то найти решение, позволяющее компенсировать эффект от запрещённых «выдувных» диффузоров? Пока такого ощущения нет – команды использовали разные решения в задней части машин, но мы не увидели ничего неожиданного.

Почти у всех машин на носовом обтекателе появилась «ступенька», которая не понравилась болельщикам – она стала следствием перемен в регламенте, ограничивших максимальную высоту этого элемента. Только McLaren удалось избежать «ступеньки», но они используют более низкую конфигурацию передней части шасси. По нашим данным, более высокая передняя часть позитивно сказывается на эффективности аэродинамики, очевидно, в McLaren нашли иное решение, позволяющее решить эту проблему.

Начало тестов было великолепным, уже во вторник Кобаяши проехал больше сотни кругов, но, увы – дальше всё складывалось не столь благополучно. Проблема с топливным насосом, засорившийся фильтр масляной системы и утечка гидравлической жидкости привели к большой потере времени, хотя каждая из этих неполадок была устранена весьма оперативно.

К счастью, уже в среду нам удалось начать тесты новой конфигурации задней части машины, мы собрали большой объём информации, что поможет при определении направлений дальнейшего развития. К следующей серии тестов команда готовит очередные новинки, а к финальной серии, которая пройдёт в Барселоне с 1 по 4 марта, мы серьёзно доработаем машину.

Очевидно, наши соперники тоже не стоят на месте, каждая из команд до первой гонки будет работать в условиях жесткого прессинга, так что время прохождения круга пока не несёт никакой информации, лишь отражая ситуацию в отдельный день. Мы не знаем, с каким количеством топлива работают другие команды, так что анализ результатов тестов даёт не больше информации, чем гадание по кофейной гуще. Только во время финальной серии тестов, когда команды привезут те версии машин, с которыми начнут сезон, можно будет сделать какие-то выводы».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 486
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Кобаяши (о проблемах с надёжностью):

«Новая машина провела на трассе только четыре дня, поломки вполне возможны, для их устранения мы и работаем на тестах. Наша цель – проехать максимальную дистанцию и обнаружить все возможные проблемы.

На моих первых предсезонных тестах, в 2010-м, у нас не было зимой больших сложностей, но они начались после старта чемпионата. Сейчас мы в гораздо лучшей форме, некоторые сложности возникли, теперь нам необходимо их решить.

Команда продолжает проверку соответствия данных, полученных в аэродинамической трубе и на реальной трассе, чтобы учесть возможные поправки при доработке машины. Мы ещё не занимались её настройками, поэтому я пока не могу судить о потенциале C31, но мы можем серьёзно прибавить. Мне нравится новая машина, её баланс устроил меня уже на первых тестах – в этом году мы заложили хороший базис для дальнейшей работы».

Link to comment
Share on other sites

Из уважения к герру Петеру выложу полностью :)

 

Каждый день существования этой команды – борьба.

 

Команда "Заубер" выступает гораздо лучше, чем можно ожидать в её скромном положении и учитывая новейшую историю коллектива. Петер Заубер тяжело пережил коварный уход "БМВ”: швейцарцу пришлось в экстренном порядке превращаться из пенсионера-добряка в жёсткого кризисного управляющего. Баварцы покинули Хинвил не очень красиво: вместо того чтобы изначально обратиться к Петеру и поддержать его ресурсами, беглецы сначала решили продать коллектив международным проходимцам. К тому же "БМВ" отказалась подписывать Договор согласия, и формально это делало "Заубер" новой командой (с присущим статусу геморроем).

 

Заубер вновь возглавил коллектив, перевернул мир с ног на голову, но удержал брошенную на произвол судьбы конюшню: нанял новых гонщиков, привлёк спонсоров, радикально сократил численность персонала и обеспечил бесперебойные поставки бесплатной текилы в боксы команды (Камуи Кобяси замечен со стопкой после Гран-при Канады прошлого года). Петеру повезло: многие из пришедших во времена "БМВ" специалистов были связаны с концерном и без лишних скандалов спокойно отступили в Мюнхен.

 

Начались трудовые будни. По данным "Чёрной книги 2011”, доходная часть команды в прошлом сезоне не превышала $ 78 млн, что лишь немного круче "Лотуса/Кэтэрхема” – $ 62 млн, и "Маруси” – $ 63 млн. При этом пилоты Петера завоевали 44 очка (а могли и 54, если бы не досадное нарушение регламента в Австралии) и оказались на 7-м месте, опередив "Торо Россо" (Матешиц ежегодно отваливает "младшим быкам” $ 100 млн – без учёта ТВ-доходов). Заубер в очередной раз доказал свой недюжинный организационный талант, но у неравнодушной общественности возникает резонный вопрос: что дальше?

А дальше – в долгосрочной перспективе – сплошные проблемы, решить которые очень непросто.

 

Географически Хинвил находится далеко от "автоспортивной долины" Великобритании, где концентрируются почти все английские команды. Относительно близко только Италия (чем и объясняется многолетний союз с "Феррари"), но между Хинвилом и Маранелло – 350 километров, почти на 125 больше, чем от Хинвила до Мюнхена. В Британии набирает ход концентрация коллективов на относительно небольшой площади Оксфордшира: "Кэтерхэм" из Норфолка переезжает на старую базу "Эрроуза" в Лифилде, а "Маруся" уехала из Шеффилда и осела в Банбери. Это позволяет более эффективно пользоваться чужими ресурсами: аэродинамической трубой "Уильямса" в первом случае и консультационными услугами "Макларена" во втором.

 

Кроме того, немаловажен и кадровый вопрос. Далеко не каждый скромный труженик Формулы-1 согласится перебираться из уютной Британии в незнакомую Швейцарию, где автоспорт до сих пор запрещён. Ценные специалисты средних лет обычно люди семейные, а выдёргивать детей из школ, отлучать жён от подруг, перевозить их всех в горы, где немецкий язык и совершенно другие по ментальности люди, – непросто.

Не поэтому ли Джеймс Ки сбежал из команды так быстро? Если верить слухам, его новая работа даже не связана с Формулой-1.

 

С такой проблемой столкнулась в своё время "Тойота" со штаб-квартирой в Кёльне: специалистов высокого уровня в Германию заманить было невозможно. Майк Гаскойн улетал в Британию каждые выходные. В итоге японцам пришлось платить сотрудникам повышенные зарплаты – а лишних денег у Заубера нет. Вот и неудивительно, что ключевые люди (вроде тим-менеджера Беата Цендера и главного механика Урса Куратле) находятся на своих постах едва ли не со времён, когда ”Заубер" являлся заводской командой ”Мерседеса" в чемпионате спортпрототипов. Даже нынешнюю управляющую директрису – юриста Монишу Калтерборн – тоже воспитали в собственном коллективе.

 

Ещё один повод для беспокойства: после того как в 1994-м ”Заубер" перестал пользоваться заводской поддержкой Ф-1, предприятие Петера было вынуждено рассчитывать на посторонний капитал. Половина компании почти всегда находилась в чужих руках: сначала у Фрица Кайзера, затем (с 1995-го) у Дитриха Матешица и, позже, у банка ”Креди Суисс". В настоящий момент стратегического партнёра у Заубера не наблюдается – один из богатейших людей планеты Карлос Слим пока приобретать долю не спешит, перечисляя в качестве спонсора по линии ”Кларо" и ”Телмекс" всего около $ 20 млн. Сезон-2011 высветил недостаток, который вполне может быть связан со слабым финансированием и отсутствием технических талантов: скорость болида по ходу сезона снижалась. За первые 9 гонок Кобаяси и Перес завоевали 33 очка из 44, команда воцарилась на 6-м месте, опережая ”Торо Россо" и ”Форс Индия" (последнюю – на 21 очко). К концу года бодрые индийцы оторвались от швейцарцев на 25 баллов, а ”Торо Россо" не хватило всего трёх очков до 7-го места.

 

Каков план действий ”Заубера" на 2012-й? Он не сильно отличается от прошлого года: изо всех сил выстрелить в начале сезона и удержать набранную высоту как можно дольше. Учитывая консервативность болида и то, что соперники готовят агрессивные машины (привет, ”Феррари"!), пока конкуренты будут заняты приведением техники в порядок, Камуи и Серхио вполне могут финишировать в вожделенной десятке. Самый печальный сценарий для Петера: слабый старт сезона одновременно с мощным рывком ”Форс Индия", ”Торо Россо" и ”Уильямса" – вот тут-то Зауберу не позавидуешь

Link to comment
Share on other sites

15 февраля команда Sauber проведёт разрешенные регламентом тесты на прямой – они пройдут на трассе в Вайрано. Тесты проведёт резервный пилот Эстебан Гутьеррес.

Гутьеррес:

«Мы провели множество тестов аэродинамических решений, экспериментировали с настройками – важно было сравнить поведение машины в аэродинамической трубе и на реальной трассе».

Link to comment
Share on other sites

Спонсоры Серхио Переса не исключают его перехода в Ferrari.

 

Карлос Слим Домит (Telmex):

«Свою главную задачу Серхио будет решать в этом году. Если чемпионат сложится удачно, он может привлечь внимание топ-команд, но если сезон пройдет плохо, то эффект будет противоположным.

Отношения с Ferrari у нас действительно развиваются на двух уровнях: во-первых, они поставляют моторы команде Sauber, во-вторых, Перес участвует в их программе подготовки молодых гонщиков.

Формула 1 – сложный спорт, где все зависит от результатов: когда есть результаты, то о будущем можно говорить с большей уверенностью».

Link to comment
Share on other sites

Перес:

"Я отлично провел зиму. Приятно было вернуться домой, я получил огромное удовольствие от отдыха, но теперь мы возвращаемся к гонкам, и я надеюсь успешно начать сезон. Посмотрим, как будут развиваться события. Непросто так долго быть вдали от гонок, но приходится с этим мириться. Я настроен на успех и с нетерпением жду великолепного сезона.

Я чувствую, что команда движется в верном направлении. Мы подготовили несколько интересных новинок к первой гонке, и сейчас все сотрудники команды должны полностью выкладываться, чтобы реализовать потенциал машины.

В прошлом году мы многое потеряли из-за отсутствия «выдувного» диффузора, который теперь запрещен техническим регламентом. В этом году многое изменилось к лучшему, но нам надо постараться улучшить общий баланс машины. Пока я не могу сказать, на какие места мы можем претендовать, но мне кажется, что у нас неплохие шансы.

Цели на сезон? Я должен закрепиться в Формуле 1 – это моя главная цель. Сейчас сложно сказать, на какие места я смогу претендовать в гонках, но я хочу полностью реализовать потенциал машины и постараюсь заработать максимум очков.

Слухи о замене Фелипе Массы за рулём Ferrari? Я не обращаю внимания на слухи. Моя главная задача – как можно лучше выполнять свою работу. Кто знает, что произойдет в 2013-м? Впереди целый сезон, может случиться всё, что угодно".

Link to comment
Share on other sites

Серхио Перес доволен прогрессом команды.

 

Перес:

«Ситуация меняется к лучшему, мы прогрессируем с каждым днём. На этой неделе машина явно выглядит лучше, чем на прошлых тестах –команда движется в верном направлении. Я доволен эффективностью и управляемостью машины, за день нам удалось собрать информацию о её поведении на длинной серии кругов, чего не удавалось прежде, когда мешали различные проблемы.

Новая машина – это серьёзный шаг вперёд, мы прибавили в многих компонентах, она более эффективно работает с резиной, правда и износ увеличился по сравнению с прошлым годом. Впрочем, эти данные ещё нужно подтвердить в гонках – в прошлом году на тестах тоже всё было хорошо, а потом ситуация изменилась – возможно, причина была в более прохладной погоде на зимних тестах, но сейчас в Барселоне тепло.

Посмотрим, какой окажется расстановка сил в Мельбурне. Думаю, она будет примерно соответствовать прошлогодней, но я уверен в прогрессе команды по ходу сезона».

Link to comment
Share on other sites

Перес:

«Считаю, что сейчас мы понимаем машину куда лучше, чем в прошлом году накануне старта чемпионата. Понятно, что в Мельбурне всех ждут сюрпризы, первый уик-энд в чем-то похож на тесты. Но все же, мы более-менее представляем, где будем находиться и насколько конкурентоспособны.

Если говорить о скорости, то сложно делать точные прогнозы, но я доволен балансом машины и тем, как все складывается. Можно сказать, что нам уже удалось добиться ощутимого прогресса в работе с настройками, и мы находимся в хорошей ситуации.

Команда проделала большую работу, думаю, что мы на правильном пути и сможем дальше совершенствовать машину, чтобы как можно чаще зарабатывать очки».

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Петер Заубер объявил об уходе из Формулы 1 в конце сезона и окончательно передаст руководство командой Монише Кальтенборн.

 

Заубер:

"Я всегда говорил, что на восьмом десятке не стану подниматься на командный мостик. Моей преемницей станет Мониша Кальтерборн, которая займет пост руководителя Sauber. Решение принято окончательно, мы лишь не определили, когда именно это произойдет.

Мониша станет первой в истории Ф1 женщиной, которая руководит командой. Она работает с нами уже 13 лет, все это время занимая руководящие посты. Уверен, что она отлично справится с новой задачей».

Link to comment
Share on other sites

:( Всё меньше тех, чьи имена носят команды .

Петер Заубер:

"Над продажей команды я впредь буду думать дважды после расстройства с "БМВ". Я извлёк урок из этой истории. Я не наступлю на одни и те же грабли во второй раз".

http://images.nonf1.ru/2010/10/07/Monisha_Kaltenborn_Serxio_Peres_ochen_talantliv.jpg

Link to comment
Share on other sites

Auto Motor und Sport о причинах неожиданного взлёта команды "Заубер".

 

Как показывает время, высокие результаты команды на тестах были объективной оценкой скорости машины — Серхио Перес, финишировавший вторым на "Сепанге", продемонстрировал, что C31 очень быстра. Давайте расскажем, в чём сильные стороны автомобиля.

 

В анализе предсезонных тестов "Заубер" был в первой тройке. Пока некоторые в паддоке посмеивались над результатами тестов, "Заубер" занимался реальной работой. Тогда сложно было представить, что скорость,показанная зимой, была реальным уровнем машины. Высокие результаты "Заубера" зачастую объясняли традиционными методами: малый уровень топлива, отсутствие балласта, свежие комплекты резины. Теперь мир Формулы-1 осознал, что в Хересе и Барселоне "Заубер" не блефовал. Интересно, почему эта машина столь быстра.

 

Мартин Уитмарш в одном из интервью похвалил швейцарскую команду: "Они были быстры в любых условиях, на всех типах резины. Только одной команде удалось показывать стабильные времена и на дождевых, и на промежуточных шинах, и на сликах – это был "Заубер". Достижения "Заубера" высоко оценил и Кристиан Хорнер: "Каким-то образом их машине идеально подходят все три типа резины. Преимущество в работе с шинами на данный момент является ключом к успеху".

 

Потенциал "Заубера" к дальнейшим сюрпризам

 

Объяснить скорость "Заубера" одной лишь работой с шинами было бы слишком просто. Первый звонок прозвенел ещё в Мельбурне, когда главный конструктор "Заубер" Мэтт Моррис заявил: "Наши машины были серьёзно повреждены в самом начале гонки. У Переса возникли проблемы с передней частью машины, у Кобаяси – с задней".

На фотографиях видно, что левая часть переднего антикрыла машины Переса в Австралии была погнута. У Кобаяси повреждения коснулись заднего антикрыла и диффузора. "Чудо, что обе машины вообще выдержали", — отметил Петер Заубер. Тогда оба автомобиля финишировали в очковой зоне – на шестом и восьмом местах. При старте с 13-й и 22-й позиций.

 

В Малайзии ситуация была несколько лучше. Серхио Перес и Камуи Кобаяси стартовали с девятой и семнадцатой позиций. После шести кругов, когда был дан рестарт, Перес находился на третьем месте, поскольку вместе с Сенной мексиканец стал одним из первых, кто поставил дождевые шины. Тот рестарт дал первую возможность чётко понять, где находится "Заубер" относительно команд-лидеров, если швейцарскую команду не сдерживают в середине пелотона. Ответ был ясен – "Заубер" находится впереди.

 

Серхио Перес быстр в любых условиях

 

В Малайзии Серхио Перес не показал быстрейшего круга, но он постоянно шёл в темпе быстрейших машин. До рестарта он показал время 2:15.411 и по скорости уступал лишь Дженсону Баттону. На отрезке на промежуточных шинах лучший результат Серхио составил 1:53.164, что быстрее лучшего времени Льюиса Хэмилтона (1:53.435). А на сликах время Переса – 1:41.021 – оказалось третьим, уступив лишь времени Кими Райкконена и Марка Уэббера.

 

Сильными отрезками Переса были периоды с 31-го по 38-й и с 43-го по 49-й. На 15-круговом отрезке на изношенных промежуточных шинах Серхио отыграл у выигравшего гонку Фернандо Алонсо 5,105 секунды за восемь кругов. У Хэмилтона гонщик "Заубера" отыграл 4,303, у Феттеля -5,332, у Райкконена – 5,632, а у Шумахера – невероятные 13,592 секунды.

На отрезке на сликах Перес вновь был быстрее соперников, хотя разница в темпе уже была поменьше. В битве с Алонсо мексиканец отыграл 5,221 секунды за семь кругов, отыграл у Хэмилтона 3,092, у Уэббера – 1,084, у Райкконена – 4,797 и у Шумахера – 5,044 секунды.

 

Прошлогодние проблемы с выхлопом

 

Является ли запрет на использование выдувных диффузоров и взлёт "Заубера" совпадением? Что сделало "Заубер" таким быстрым? Возможно, дело в том, что предыдущая модель команды сама по себе была хорошей машиной. В 2011 году нехватка скорости среди прочего была обусловлена прекращением работы с выдувным диффузором. "Мы должны были проиграть меньше, чем наши соперники", — заявлял ранее главный конструктор Моррис.

 

Сильная сторона машины порождала слабую. За бережное обращение с шинами гонщики "Заубера" в прошлом году расплачивались стартовыми позициями. Эта тенденция продолжается и в текущем сезоне. "С нашим новым шасси у нас больше свободы, в различных вопросах мы можем реагировать в разных направлениях", — говорит Моррис.

Результаты свободных заездов в Мельбурне и Сепанге говорят, что он не совсем прав. Возможно, это отчасти связано и с гонщиками, но и техника не всегда работала как надо. В Малайзии у Кобаяси возникли технические проблемы, из-за которых он стартовал лишь семнадцатым.

 

Консервативный подход к развитию машины стоил "Зауберу", возможно, одной-двух позиций в Кубке конструкторов в прошлом году. Тогда технический директор команды Джеймс Ки отказался развивать идею выдувного диффузора, поскольку, как он считал, ФИА запретит использование этой системы.

 

Инвестиции в 2012-й

 

Во второй половине прошлого года "Заубер" остался верен своей генеральной линии. С первой попытки добиться существенного развития не удалось, а дальнейшие затраты на улучшение характеристик машины грозили оказаться слишком высокими. Руководство команды решило потратить время и деньги на сезон 2012 года. Оглядываясь назад, складывается ощущение, что это решение было верным.

 

Джеймса Ки внутри команды обвиняли в том, что он затягивал принятие решений по тем или иным вопросам, сохраняя нейтральную позицию в принципиальных вопросах. Примером такого подхода является политика команды относительно выхлопной системы. Но, в отличие от 2011 года, в конце концов "Заубер" избрал агрессивный подход в этой части машины.

Ки высказывался в пользу консервативной схемы, при которой выхлопная труба, направленная вдоль кожуха двигателя, выводила бы газы на задний элемент антикрыла. В таком виде С31 была представлена в Хересе. Но уже через три недели состоялся первый этап чемпионата, на который "Заубер" приехал с полностью переработанным выхлопом.

 

Новый выхлоп и увольнение Джеймса Ки

 

После отставки Ки в начале января в аэродинамической трубе была запущена программа обдувки альтернативного решения. Выхлопные трубы были перенаправлены таким образом, чтобы уводить поток отработанных газов к днищу машины в область диффузора.

 

"Как я уже говорил, в "Ред Булл" решили пойти этим же путём. Я уверен, мы оказались правы", — отметил Заубер. Разница заключается в том, что "Заубер" на этот раз лучше, чем "Ред Булл" перераспределяет выхлопные газы в те области, где они необходимы. Борьба становится интереснее. По слухам из Италии, к европейским гонкам "Феррари" собирается подготовить новую систему выхлопа на основе той, что применяет "Заубер".

 

Отверстие в носу

 

"Заубер" также стал единственной командой применившей трюк с носовым обтекателем. Инженеры команды очень хорошо прочитали правила. Отверстия в носовом обтекателе могут использоваться только в целях охлаждения гонщика. Однако есть способ перенаправить воздух из кокпита, используя его с целью оптимизации воздушного потока.

С31 всасывает воздух из под носового обтекателя и через внутренний S-образный канал перенаправляет его наверх, откуда через щель в корпусе воздух покидает машину, обтекая весь автомобиль. "Это не обеспечит победу, — улыбается Моррис. – Но небольшое преимущество даст".

 

Кроме того, интересны общие принципы дизайна С31 — высокая передняя часть шасси и зауженная задняя. Новый двигатель "Феррари" на пять дюймов больше, но он не такой широкий, как предыдущий. Медленно текущий поток воздуха в этой части машины поддерживается в "Заубере" двумя вертикальными отверстиями в области рычагов задней подвески. В этой области воздух выходит из радиаторов под высоким давлением и поддерживает естественный поток воздуха на нижнем элементе заднего антикрыла.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
ФК "Челси" - новый партнёр Sauber. Начиная с Гран При Испании в Барселоне, на машинах появился логотип "Челси", а логотип Sauber будет размещён на домашнем стадионе футбольного клуба.
Link to comment
Share on other sites

Sauber F1 последовательно проводит курс на улучшение экологических параметров производства и, благодаря сотрудничеству с фирмой Carbon Neutral Investments (CNI), добилась статуса «углеродно-нейтральной» компании.

Уровень выброса углерода на базе в Хинвиле оценивался специалистами, а затем полученные данные проверялись независимыми экспертами. При этом учитывались не только все производственные процессы, но и транспортные операции по перемещению грузов команды к местам проведения гонок, и даже поездки сотрудников команды.

Цель, которую ставит перед собой Sauber F1 – добиться сокращения выбросов углекислого газа на 30%.

Мониша Кальтенборн, исполнительный директор: «Мы придаем большое значение работе по сокращению выбросов углерода, что напрямую связано с принятой нами экологической политикой. Таким образом, команда вносит важный вклад в дело защиты окружающей среды, и компания CNI стала нашим идеальным партнером в этой сфере…

Следующим шагом станет ввод в строй парка солнечных батарей на базе Хинвиле, что произойдет уже летом».

Link to comment
Share on other sites

Управляющий директор "Заубера" Мониша Кальтенборн отметила, что с подписанием партнёрского соглашения с футбольным клубом "Челси”, владельцем которого является российский миллиардер Роман Абрамович, команда получит больше возможностей для развития.

 

"Мы прошли через непростое время. У нас амбициозные мечты и цели. В этом виде спорта, если у вас нет большого количества обновлений, вы добьётесь не так много”, — цитирует Кальтенборн Nextgen-Auto.

 

Абрамович планирует посетить боксы "Заубера” в конце этого месяца на Гран-при Монако.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...