Jump to content

Тестовый окрас Sauber


Denis_ka
 Share

Recommended Posts

  • Replies 486
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Джеймс Ки:

«Сингапур – слишком необычная трасса, чтобы точно оценить поведение машины в скоростных поворотах. –Но, похоже, в основном все работает именно так, как мы и ожидали. Есть лишь небольшой вопрос, связанный с передним крылом. У нас есть две спецификации, и на Сузуке надо будет вновь провести их сравнение.

Кроме того, некоторые элементы оказались слишком гибкими и не укладывались в требования правил. К Японии нам надо повысить их жесткость.

Сузука должна стать для нас самой успешной гонкой, эта трасса отлично подходит нам. Верю, что там наша машина будет работать эффективно. В Монце нам пришлось непросто, но мы ждали чего-то подобного.

А в Венгрии и Спа мы выступили вполне удачно, даже несмотря на проблемы в квалификации в Спа. Но по чистой скорости мы и там могли бы пробиться в финальную часть сессии. Теперь мы можем претендовать на такой результат на разных типах трасс, и потому будем постоянно бороться за места в первой десятке».

Link to comment
Share on other sites

В BMW Sauber довольны работой Хайдфельда.

 

Джеймс Ки:

«Ник отлично потрудился, проделав за уик-энд огромный объем работы. При этом его первые отзывы были совсем не такими, как у Камуи. Ник говорил о нестабильном поведении задней части машины, тогда как Камуи жаловался на недостаточную поворачиваемость.

По итогам единственного уик-энда Ник стал понимать поведение шасси и характеристики резины куда лучше. Из-за контакта на первом круге у него оказалось повреждено переднее крыло, и Ник был вынужден был атаковать, при этом у него сложилось впечатление, что задняя часть машины ведет себя уже куда лучше. Он отмечал недостаточную поворачиваемость на апексе поворотов – но эта проблема нам самим давно известна».

(о ГП Японии)

«Оба наших гонщика хорошо знают Сузуку, потому мы ожидаем получить более точное представление о том, где находимся по отношению к соперникам. Я полагаю, что Ник будет уже заметно ближе к лидерам».

Link to comment
Share on other sites

Кобаяши:

"Я возвращаюсь в Японию в статусе гонщика Формулы 1 – это для меня очень важное событие. В прошлом году я получил первые впечатления, когда заменил Тимо Глока в Toyota во время пятничных тренировок. Но тогда это было достаточно неожиданно, зато сейчас на гонку уже соберется много моих болельщиков. На автодроме между поворотами 2 и 3 для них даже устроена специальная зона. Там более 2000 мест, и все давно раскуплены. Но мне удалось приобрести билеты для друзей, так что, надеюсь, они получат удовольствие.

Я не очень много выступал на родине, и последняя такая гонка состоялась уже давно. Это было в 2003-м, в Формуле Toyota, на коротком кольце в Сузуке, не на трассе Гран При. Мне тогда было 17 лет.

После хорошего результата, показанного в квалификации, сингапурская гонка, конечно, обернулась разочарованием. Надеюсь, в Сузуке у нас будут поводы для радости и в субботу, и в воскресенье. Мы считаем, что эта трасса должна хорошо подходить нашей машине.

Отличия автоспорта в Японии и Европе? Разница огромная. Думаю, это объясняется тем, что у автоспорта в Европе очень богатая история. Там существует множество молодежных серий, и у гонщиков есть хорошие возможности для профессионального роста. Все, кто бывал на Гран При Японии, знают, какие у нас восторженные и страстные болельщики. Но, кстати, японской аудитории непросто следить за ходом чемпионата, потому что европейские гонки транслируются довольно поздно ночью".

Link to comment
Share on other sites

Де ла Роса больше не хочет быть тест-пилотом.

 

Де ла Роса:

«Надеюсь, в следующем году я смогу найти место в Формуле 1. Будет жаль, если моя карьера завершится, однако это еще не конец света. Одно могу сказать точно: я больше не стану заниматься тестами. Готов буду подписать контракт с командой-аутсайдером, потому что выступать в гонках за рулем плохой машины все равно лучше, чем работа тест-пилота.

В начале карьеры приходится приспосабливаться к каждой машине, которую ты получаешь в свое распоряжение. Потом ты начинаешь выбирать, а в конце карьеры рад любому предложению. Но гонки для меня – по-прежнему самое любимое занятие».

Link to comment
Share on other sites

Заубер (о Хайдфельде):

«Уже в Сузуке Ник выступил в полную силу. Его ожидания накануне первой гонки были слишком велики, но он пропустил почти целый сезон, и его первая квалификация прошла на столь трудной трассе. Кроме того, разница в результатах прохождения кругов (по сравнению с Камуи Кобаяши) объясняется тем, что это было его первым знакомством и с машиной С29, и с этой резиной, поэтому сложности вполне объяснимы, даже для профессионала такого уровня».

Link to comment
Share on other sites

Заубер (о Хайдфельде):

«Его ожидания накануне первой гонки были слишком велики, но он пропустил почти целый сезон, и его первая квалификация прошла на столь трудной трассе. Кроме того, разница в результатах прохождения кругов (по сравнению с Камуи Кобаяши) объясняется тем, что это было его первым знакомством и с машиной С29, и с этой резиной, поэтому сложности вполне объяснимы, даже для профессионала такого уровня».

Именно поэтому какого-то Педру (Переса) подписали? :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Педро де ла Роса (об увольнении):

"Если честно, я был в шоке. Ничто не говорило о том, что команда собирается меня заменить. Это решение меня сильно расстроило, – прежде всего, потому, что Петер Заубер принял его лично.

Я был очень удивлен, поскольку до конца сезона оставалось пять гонок, и мы все очень старались, а в Сингапуре должны были получить очередные технические новинки.

Согласен, в Монце мы выступили неудачно, но команда знала, что на трассах, где нужен низкий уровень прижимной силы, мы всегда выступаем не лучшим образом.

В последних двух-трех гонках машина вела себя уже намного лучше, и мы знали, что можем добиться успеха. Так что, по-моему, это было странное решение, однако жизнь продолжается, и я должен идти дальше.

Но, вернувшись в гонки в составе Sauber я неплохо поработал, встретил очень хороших людей… В целом, если бы завтра я вновь получил такое предложение, то вновь бы его принял – этот опыт был очень полезным.

Закончилось все не очень правильно, особенно в этой фазе сезона, но с другой стороны, мне было интересно в швейцарской команде, и я продолжал учиться. Остается лишь поблагодарить за предоставленную возможность поработать в составе Sauber…"

Link to comment
Share on other sites

Петер Заубер уверяет, что подписание контракта с компанией Telmex, которая станет новым крупным спонсором Sauber, и приглашение мексиканского гонщики Серхио Переса, вовсе не говорят о его стремлении продать свою команду.

Тем не менее, швейцарская газета Blick, хорошо информированная о делах герра Заубера, уверяет, что он подписал контракт с молодым мексиканцем не столько из-за его таланта, сколько из-за мощной экономической поддержки, которую обеспечит команде сделка с Telmex.

Telmex – это телекоммуникационный гигант, который через свои дочерние компании контролирует значительную долю рынка Латинской Америки. Концерн также входит в состав Grupo Carso, интересы которой распространяется на самые различные сферы, от строительной индустрии и финансовых услуг, до ресторанного бизнеса и производства продуктов питания.

Принадлежит эта бизнес-империя Карлосу Слиму, одному из самых богатых людей на планете. Его 43-летний сын Карлос Слим Домит, исполнительный директор Telmex, страстный поклонник автоспорта, и лично занимается продвижением мексиканских гонщиков, в том числе Серхио Переса и Эстебана Гутьерреса, который в 2011-м году станет тест-пилотом все той же Sauber.

На протяжении всей своей карьеры Петер Заубер тяготел к серьезным и надежным экономическим партнерам: в свое время это были Mercedes-Benz, Red Bull, Credit Suisse и BMW. Теперь этот список пополнился Telmex. По информации Blick, в рамках соглашения о спонсорстве за два года Sauber получит от мексиканской компании порядка 15 млн. евро. Но не идет ли речь о более серьезных планах? «Кто знает, не захочет ли Слим-младший очень скоро приобрести себе новую игрушку?» – пишет швейцарская газета.

Впрочем, ходили разговоры, что планы покупки Sauber вынашивает и Николя Тодт, сын президента FIA и совладелец команды ART, весьма успешно выступающей в GP2.

Однако в интервью лондонской The Daily Telegraph Петер Заубер заявил, что не собирается продавать команду: «Мне принадлежат 100% акций команды, и у меня нет планов продавать ее – ни целиком, ни по частям».

Link to comment
Share on other sites

Ник Хайдфельд с оптимизмом смотрит в будущее

 

Хайдфельд:

«Думаю, контракт будет подписан, но пока не улажены все формальности, нельзя говорить об этом с уверенностью. Вакансий почти не осталось, но я прилагаю все усилия и смотрю в будущее с оптимизмом.

Я знал, что в Sauber продолжают переговоры на следующий сезон, но о контракте с Пересом узнал уже по факту, из официального заявления. Я не жалуюсь, напротив я поздравил Петера Заубера, поскольку это хорошие новости для команды, для парней в Хинвиле, с которыми я работал семь лет. Я рад, что компания Telmex стала партнёром команды и сможет гарантировать её будущее.

Конечно, лично для меня эта новость не слишком позитивна – одной вакансией стало меньше, но я знал, что выступление за Sauber в 2010-м не даёт никаких гарантий в следующем году.

Некоторым может показаться, что меня позвали и выгнали снова, но это не так – команда и Петер мне доверяют, поэтому и предложили вернуться за руль, а причины для выбора гонщиков на следующий сезон очевидны».

Link to comment
Share on other sites

На время ГП Японии Sauber заключил спонсорские контракты с компаниями MJ Co. Ltd., Planex Group и Scalp-D.

 

Кобаяши:

«Я рад приветствовать японских спонсоров на нашем домашнем этапе. И сделаю все, что в моих силах, чтобы моя команда, болельщики и компания Planex остались довольны интересной и запоминающейся гонкой».

Link to comment
Share on other sites

Камуи Кобаяши вспомнил свой дебют.

 

Кобаяши:

«Дженсон тогда сражался за чемпионат, а я – за свое будущее. Я чувствовал себя альпинистом, у которого есть только два пути: либо он поднимется на вершину горы, либо свалится в глубокую пропасть. Других вариантов не было. Я получил шанс и понимал, если им не воспользоваться, моя карьера в Формуле 1 закончится, едва начавшись.

Контракт с Sauber был подписан довольно поздно: до этого мы один раз встречались с Петером, но встреча прошла очень хорошо. И вот теперь я выступаю в Формуле 1 и горжусь тем, что герр Заубер поверил в меня и выбрал из всех молодых гонщиков…

Трудный сезон подходит к концу, но наша машина постепенно становилась все лучше и, начиная с Сильверстоуна, мы регулярно ведем борьбу за места в первой десятке и зарабатываем очки. Надеемся, что в следующем году команда будет сильно выступать с самых первых гонок».

Заубер:

«Он первый японский пилот, который выступает в Формуле 1, не имея при этом спонсорского бюджета. Он пробился в Ф1 исключительно благодаря своим способностям».

Link to comment
Share on other sites

Серхио Перес, подписавший контракт на выступление за Sauber в сезоне 2011 года, стал членом молодёжной академии Ferrari.

Мониша Кальтенборн:

«Мы не рассматриваем это, как риск, по крайней мере при подписании контракта с Кобаяши мы рисковали не меньше. Мы следили за карьерой Серхио, и второе место в GP2 говорит о том, что у этого парня есть талант.

По результатам, показанным в GP2 сложно делать окончательные выводы, но есть ощущение, что в данном случае мы пригласили гонщика, в котором можем быть уверены, именно поэтому команда не считает этот контракт рискованным.

Камуи уже не новичок в Формуле 1, он провел сезон в чемпионате, отлично выступал в этом году, приобрёл опыт, который сможет использовать в 2011-м. Он действительно очень хорош, он доказал, что может бороться с более опытными гонщиками и может взять на себя роль наставника.

Вызвал ли контракт с Пересом коммерческими соображениями? Нужно понимать, что связь между Серхио и компанией Telmex имеет давние корни. С ранних этапов карьеры он был участником молодёжной программы Escuderia Telmex, которая похожа на аналогичную программу Red Bull, но не так известна. Они тесно связаны, и нельзя привлечь одного без другого. Да, здесь есть и коммерческие интересы, но гонщик и спонсор вместе очень давно – они всегда поддерживали карьеру Серхио».

Link to comment
Share on other sites

На этой неделе Серхио Перес, подписавший контракт на сезон 2011 года, посетил базу Sauber в Хинвиле для подгонки сидения – в ноябре он сядет за руль на молодёжных тестах в Абу-Даби, которые пройдут сразу после финальной гонки.

Отдельные дни для работы с молодёжью впервые появились в прошлом году – тесты гонщиков, которые провели не более двух Гран При за карьеру, прошли с 1 по 3 декабря в Хересе. В этом году к ним добавятся два дополнительных дня тестов новых шин, которые решено вывести из-под действующих ограничений, а полноценная программа работы с новыми машинами стартует уже в 2011-м.

Link to comment
Share on other sites

Педро де ла Роса надеется, что работа тест-пилотом Pirelli поможет ему найти место в Формуле 1 в следующем году.

 

Де ла Роса:

«Это не будет решающим фактором и само по себе не обеспечит мне контракт, но будет ему способствовать. Я контактирую с владельцами команды, с Карабантесом, мы много общаемся, и фактически они информируют меня о том, как продвигается дело. Проект у них интересный и амбициозный, и я буду рад к нему присоединиться. Они это знают, но пока спешки нет».

(о расторжении контракта)

«Это странно, но я не собираюсь комментировать чужие решения. У меня есть свое мнение на этот счет, и Петеру Зауберу оно известно. Я уважаю его решение, но это не значит, что я с ним согласен. И сейчас продолжаю сотрудничать с Pirelli.

Но Перес – это неплохой выбор для Sauber. Он хороший гонщик, уже многого добившийся, и важно то, что его спонсирует Telmex».

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд (об условиях на трассе Гран При Кореи):

«Условия были ужасные, и я тоже это говорил, потому что знал, что Чарли Уайтинг нас слышит. По-моему, все 24 гонщика кричали одно и то же!

По-моему, ситуации более рискованной в моей практике еще не было. Я сказал, что гонку надо останавливать, и сразу после этого были вывешены красные флаги. Со стороны трудно понять, в чем были сложности, ведь когда мы остановились, дождь лишь слегка моросил. Но видимость из машин была практически нулевая.

Проблема именно в этом, потому что на асфальте оставалось не так уж много воды. Если бы я ехал один, то было бы проще.

Чарли оказался в сложном положении. Конечно, все хотели посмотреть гонку, и мы должны были устроить шоу, но он думал и о безопасности тоже.

С того места, где находился он, картина представлялась иной, не такой, какую выдели гонщики, так что ему было непросто принимать решения. Очень правильно, что гонка стартовала за автомобилем безопасности – благодаря этому мы получили возможность оценить уровень видимости… Думаю, Чарли все сделал, как надо».

Link to comment
Share on other sites

Ник Хайдфельд уверен в контракте на 2011-й.

 

Хайдфельд:

«Я думаю, что в итоге контракт будет подписан, хотя в этом нет 100% уверенности. К сожалению, сегодня в Формуле 1 не всё зависит от скорости, таланта и технических навыков – есть и другие факторы, в которых я не могу что-то противопоставить другим кандидатам.

У меня нет столь серьёзной спонсорской поддержки, как у других – я веду переговоры с потенциальными спонсорами, но их интересует, где именно я буду выступать, и уже потом они могли бы подключиться.

С другой стороны, я много раз видел гонщиков, которые говорили, что принесут пять, десять, пятнадцать миллионов долларов, а в конце года команды понимали, что они не принесли ничего. И тогда вы задаётесь вопросом – как они могут всё время так ошибаться? Надеюсь, что в моём случае деньги не станут определяющим фактором».

Link to comment
Share on other sites

В следующем году Серхио Перес сядет за руль Sauber при поддержке крупного спонсора – компании Telmex. В прошлом мы не раз писали об интересе Telmex к покупке команды Формулы 1, компания интересовалась приобретением Honda Racing после ухода японского концерна, и когда стало известно о приходе мексиканцев в Sauber, появились слухи о том, что в будущем Telmex может купить команду. Серхио Перес отрицает эту информацию…

Серхио Перес: «Это не так, Telmex выступает исключительно в роли спонсора. Эстебан Гутьеррес и я попали в команду потому, что в Sauber решили подписать с нами контракт».

Link to comment
Share on other sites

Петер Заубер рассчитывает на молодёжь.

 

Заубер:

«Мы начинали год с новичком и опытным Педро де ла Росой, который много лет не садился за руль в гонках, и заработали одно очко в восьми первых гонках. В следующих восьми набрали 36, и если бы в начале сезона не возникало проблем с надёжностью машины, двигателя и коробки передач, могли бы быть столь же результативны с новичком и, мне не нравится это слово, возрастным пилотом.

Камуи всех нас приятно удивил, он заработал больше очков, чем его опытный напарник, и я не сомневаюсь – в следующем году Кобаяши сделает ещё один шаг вперёд.

Фрэнк Уильямс никогда особенно не любил новичков, но в этом году пригласил Нико Хюлкенберга и немец отлично справился со своей работой. То же можно сказать про Рона Денниса – в его команде всегда выступали гонщики, уже доказавшие своё мастерство, но потом он посадил за руль Льюиса Хэмилтона и добился успеха.

Мы – не единственные в этом списке, к тому же в 2001-м у нас уже был подобный опыт с Ником и Кими. Для Хайдфельда это был второй сезон в Формуле 1, Райкконен только дебютировал, но в итоге мы завоевали четвёртое место в Кубке Конструкторов».

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд (о моторах):

«Интересно, что почти всегда мы с Камуи используем очень похожие настройки. Но я постоянно оказываюсь позади из-за более сложной ситуации с моторами.

Три из них отказали по ходу сезона на моей машине, и хуже всего, что каждый раз это случалось, когда двигатель был еще достаточно новым. Из-за этого нам пришлось увеличивать ресурс оставшихся моторов. А когда ты выступаешь на сильно изношенном агрегате, следствием становятся худший разгон и меньшая максимальная скорость».

(о дизайне шлема)

«Я осмотрел собрание шлемов у себя дома. В 2007 году в Бахрейне я выступал в одном весьма интересном, который в зависимости от температуры менял цвет от белого до черного. Теперь этот эффект уже не работает, и он стал полностью черным.

Мне понравился этот вариант – полагаю, что это интересная расцветка, не имеющая аналогов. Но к следующему сезону я вновь изменю ее»

(о новом начислении очков)

«Если изучить, как отразились многочисленные перемены последних лет на итогах чемпионатов мира, включая и нынешний сезон, то вы едва ли обнаружите заметные перестановки. Разве что сравнивать современные достижения с показателями прошлых лет стало теперь несколько сложнее.

Еще недавно, заняв шестое место, вы получали всего одно очко. Теперь за это же можно получить уже восемь, что намного лучше с точки зрения командного духа. В Формуле 1 людям приходится очень много работать, и даже одно очко становится большой наградой – не говоря уж о том, что оно приносит команде деньги».

Link to comment
Share on other sites

Ник Хайдфельд (о контракте):

«Ситуация не изменилась, я веду переговоры с несколькими командами, но пока ничего не подписано. К сожалению, у меня нет обеспеченного спонсора, который мог бы повлиять на ситуацию, но другим фактором могут стать успешные выступления, поэтому в этот уик-энд я нацеливаюсь на максимально возможный результат. Очки вполне возможны, в двух последних гонках мы с Камуи финишировали в первой десятке».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...