Jump to content

Наступление мракобесия продолжается...


KAA
 Share

Recommended Posts

Стоканчег, история религии это редкий предмет, который способен именно развивать.

Что развивать? Разве только осознание того, какие люди идиоты, когда ради веры в бога, а даже ради того, как в бога веровать, вырезали друг друга на протяжении десятков столетий, с тех пор, как в моду вошёл монотеизм иудейского толка :eek:

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 3.3k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

как что - мышление! Стакан, история религии - это не только история человеческой цивилизации, это стартовая площадка для философии и для возможности лучше понимать мир и самих себя
Link to comment
Share on other sites

Стакан, история религии - это не только история человеческой цивилизации...

Я считаю, что религия - это история человеческой нецивилизованности т.е. мракобесия, а философия, это попытка выйти из тисков веры, религии. Те, кто в философии вышел за рамки религиозности, тот и создал философию, всё остальное - разновидность мракобесия.

Link to comment
Share on other sites

История религии - это история борьбы против цивилизации. И изучать её нужно, имхо, отнюдь не в школах, а скорее тем людям, которым полагается "знать врага в лицо" по долгу службы.

Школьникам же неплохо бы для начала хорошенько узнать, как устроен окружающий мир. Естественные науки то есть. Поскольку сейчас в этой области - невежество действительно ужасающее и прогрессирующее притом.

Link to comment
Share on other sites

забавно... получается, что можно просто не изучать в школе историю вплоть до новейшего времени... разве что выборочно. Смелый подход.

Типа, если не изучать историю религий, то это уже история "разве что выборочно"? Тоже не без отваги... :D

Link to comment
Share on other sites

ну преподай историю Древней Греции и Рима, к примеру, без изучения ихней религии и похерь весь эпос нафиг. Или выброси из учебников историю католической церкви, а вместе с ней и Галилея, Борджиа, Бруно и т.д..

Без истории религии тех времён ты ни на сколько не приблизишься к пониманию тех или иных событий. Зато в башке будет набор непонятных дат и символов.

И будут новые мракобесы, на вроде Задорнова, у которого дома, по его же словам, кувшин древней руссской цивилизации, которая жила во время Ледникового периода ( видать подо льдом ), возрастом 20 тыс. лет.

Link to comment
Share on other sites

ну преподай историю Древней Греции и Рима, к примеру, без изучения ихней религии и похерь весь эпос нафиг. Или выброси из учебников историю католической церкви, а вместе с ней и Галилея, Борджиа, Бруно и т.д..

Без истории религии тех времён ты ни на сколько не приблизишься к пониманию тех или иных событий. Зато в башке будет набор непонятных дат и символов.

И будут новые мракобесы, на вроде Задорнова, у которого дома, по его же словам, кувшин древней руссской цивилизации, которая жила во время Ледникового периода ( видать подо льдом ), возрастом 20 тыс. лет.

В учебниках нет истории католической церкви, по крайней мере в российских учебниках истории. Есть события, связанные с деятельностью церквей, повлиявших на течение исторических процессов, например религиозные войны, но при чём тут история религий?

Link to comment
Share on other sites

a... interesnaja traktovka: religioznye voiny est', inkvizicija est', a istorii religii netu. Eje voobsche netu.

- Marja Vasil-na, a kto takoi kardinal

- A h ego z. V uchebnikah ob etom ni slova.

- A Papa Rimskij?

- Podrastjesh - uznaesh.

 

Nu a esli my zatronem istoriju Azii, to tam voobsche nefig delat'. Ljudi, zivuschie na territorii Indii, k primeru: kak raskazyvat' ob ih kul'ture iskljuchiv eje osnovnuju chast'?

Link to comment
Share on other sites

a... interesnaja traktovka: religioznye voiny est', inkvizicija est', a istorii religii netu. Eje voobsche netu.

- Marja Vasil-na, a kto takoi kardinal

- A h ego z. V uchebnikah ob etom ni slova.

- A Papa Rimskij?

- Podrastjesh - uznaesh.

 

Nu a esli my zatronem istoriju Azii, to tam voobsche nefig delat'. Ljudi, zivuschie na territorii Indii, k primeru: kak raskazyvat' ob ih kul'ture iskljuchiv eje osnovnuju chast'?

Тебя слегонца не в ту степь попёрло, ты меня с кем-то спутал, найди тот пост, где я писал, что истории у религии нет. Я писал, что изучать в школе нужно историю развития общества, а не историю развития институтов общества. В процессе повествований нужно перечислять и институты общества и события, повлиявшие на историю, связанные с этими институтами, но не превращать курс истории в школах в специализированные исторические курсы, в частности религиозные, после школы, в высших учебных заведениях можно и конкретикой заняться, и уж ни в коем случае не делать обязаловку, а то ведь мракобесы скоро дойдут и до того, чтоб госэкзамен сдавать по истории православия, как когда-то по научному коммунизму. (Словосочетание - "научный коммунизм" это каламбур, как если бы сказать - "научное христианство" :D )

Link to comment
Share on other sites

Спорили, же об этом, Стакан. Матиас опрос создавал. Года три назад.Мнения разделились.

Религия была неотьемлемой частью жизни подавляющего числа народов. Как войны. Твой стиль спора ...смешон. Сфантазировать за "мракобесов" (это про сдачу экзамена), а затем за эту придуманную тобой фантазию "мракобесов" обхохотать.

Link to comment
Share on other sites

Стакан, удивляешь ты меня, чесслово... история религий, во всём их многообразии - тема фантастически интересная, я даже не знаю что может сравниться с ней.. просто для примера - разве не любопытно что родственные связи славян и скандинавов, общее и различное в их жизни можно отследить именно по верованиям народов, по пантеону богов? А удивительные религии Востока - ммммм.. конфетка, нет, вкуснейший праздничный торт, и для ума и для души..

По каким-то религиям можно предполагать как они появлялись, из чего и для чего росли; по каким-то любое предположение упирается в такую фантастику что дух захватывает..

 

а ты уперся як баран в придуманную тобой же страшилку и бодаешься с нафантазированными стенками.. зачем - непонятно :(

Link to comment
Share on other sites

Стакан, удивляешь ты меня, чесслово... история религий, во всём их многообразии - тема фантастически интересная, я даже не знаю что может сравниться с ней.. просто для примера - разве не любопытно что родственные связи славян и скандинавов, общее и различное в их жизни можно отследить именно по верованиям народов, по пантеону богов? А удивительные религии Востока - ммммм.. конфетка, нет, вкуснейший праздничный торт, и для ума и для души..

По каким-то религиям можно предполагать как они появлялись, из чего и для чего росли; по каким-то любое предположение упирается в такую фантастику что дух захватывает..

 

а ты уперся як баран в придуманную тобой же страшилку и бодаешься с нафантазированными стенками.. зачем - непонятно :(

Ты меня ещё больше удивляешь, где мною было написано, что история религии неинтересна? Я пишу, что в ШКОЛЕ не нужно вводить специализированный курс истории религии, а и ты, да ещё и Скиф подключился :), то ли не понимаете, что я говорю о ШКОЛЬНОМ предмете. Никто не предложил изучать историю науки, которая гораздо поинтереснее будет, да и нужнее, а вот историю религий это даааа, это наше всё. :D Кстати, наука у нас в упадке, зато религия то как процветает :)

Link to comment
Share on other sites

ну во-первых, если уж про историю науки заговаривать, наука своё начало брала прямиком из религии :p

 

а и мы ведь о школьном предмете - потому как школьникам мозги развивать надо.. вот ежели честно - имхо из школьного курса некоторых предметов можно часть перенести в курс вузовский безо всякого ущерба для дитячьиз мозгов и для уровня образования, или выделить в факультативы, потому как дети разные и зафигом половине из них в школе высшая математика - хз. А история религии (если бы такой курс могли бы организовать) - была бы не вялым закладыванием мертвого груза информации в бОшки, а тем предметом где можно действительно подумать, благо более чем есть над чем там думать.

Впрочем спор вокруг ровного места, как уже было говорено такой предмет в обозримом будущем не введут по куче разных причин :(

Link to comment
Share on other sites

ну во-первых, если уж про историю науки заговаривать, наука своё начало брала прямиком из религии :p

 

Молодец, садись, три! :D :D :D

Хватит уже эту херню утверждать, наука в античности появилась и уж никак она не была связана с религией. Там где религия в античности была всем (например у евреев) наукой не пахло, разве что с натягом можно приравнять к философии, как науке каббалу, вот и всё. Может архитектуру или металлургию придумали из религии? :p :D

Link to comment
Share on other sites

Теперь и я подключился :)

 

Стакан !!! Религия это часть общей истории человечества и религии оказывали обалденной влияние на ход истории человечества ... Не знать истории религий - не знать истории человечества ... Историю надеюсь из школьной программы исключать не будешь ?

Link to comment
Share on other sites

Теперь и я подключился :)

 

Стакан !!! Религия это часть общей истории человечества и религии оказывали обалденной влияние на ход истории человечества ... Не знать истории религий - не знать истории человечества ...

Совершенно с тобой согласен. У меня точно такое же мнение. Но я подчёркиваю, в школьном курсе истории не нужно выделение истории религии в отдельный курс, достаточно освещать события, связанные с религией, повлиявшие на ход истории человечества и дать краткий обзор существующих религий, не заостряя внимания на всех тонкостях истории именно религий.

Link to comment
Share on other sites

Совершенно с тобой согласен. У меня точно такое же мнение. Но я подчёркиваю, в школьном курсе истории не нужно выделение истории религии в отдельный курс, достаточно освещать события, связанные с религией, повлиявшие на ход истории человечества и дать краткий обзор существующих религий, не заостряя внимания на всех тонкостях истории именно религий.
А вот тут я с тобой абсолютно согласен ;)
Link to comment
Share on other sites

:) Стоканчег, так ведь о том и речь что было бы весьма неплохо кабы в школьном курсе детушек хотя бы кратко просветили какие вообще религии бывают, чем оне друг от друга отличаются и кто от кого произошел, ну и в общих чертах их роль в разных обществах и борьбу друх с друхом - это же школа, там бы заложить основы культуры и желание пользовать голову по назначению, про углубленное изучение речи не идёт :)

 

ЗЫ: на секунду попыталась представить, какой уровень должен быть у школьных педагогов для такого дела.. ГЫ.. это даже не утопия, это гиперутопия :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

:) Стоканчег, так ведь о том и речь что было бы весьма неплохо кабы в школьном курсе детушек хотя бы кратко просветили какие вообще религии бывают, чем оне друг от друга отличаются и кто от кого произошел, ну и в общих чертах их роль в разных обществах и борьбу друх с друхом - это же школа, там бы заложить основы культуры и желание пользовать голову по назначению, про углубленное изучение речи не идёт :)

 

ЗЫ: на секунду попыталась представить, какой уровень должен быть у школьных педагогов для такого дела.. ГЫ.. это даже не утопия, это гиперутопия :rolleyes:

Да я тащусь от твоих пожеланий, в совке, когда я учился, все это и так в курсе истории нам рассказывали, потому, что в истории человечества религиозные войны сыграли огромную роль, потому я через школьную историю знал наиболее влиятельные религии и чем они отличались и чего добивались своими войнами, когда нам объясняли причины войн, то невольно приходилось разъяснять от чего люди дурью маялись и резали друг друга, тут без объяснения различий религий и их истории не обойтись было :) Язычество мы прекрасно знали через античную египетскую и греческую истории, так что тот курс истории, которому я учился в школе нас в темноте не держал, хотя совок почему-то всегда атеистическим считался, что есть огромное заблуждение. :)

Link to comment
Share on other sites

ну не знаю как ты, а я в школе была безо всякого понятия чем например католики от протестантов отличались и соответственно за каким жеж фигом они вообще воевали (не в смысле тех кто приказывал, а в смысле тех кто реально убивал, ведь если есть религиозные фанатики хочется же в общих чертах понять за что собственно люди других людей жизни лишают, потому как всех оптом считать наиполнейшими идиотами как-то для мозгов неполезно). И уж тем паче не имела представления ни о том что и христианство и ислам вышли из иудаизма, ни о том что между ними общего и что различного, а уж обо всяких буддизмах-даосизмах-прочих измах даже не подозревала что они вообще существуют. Было бы моим мозгам хуже если бы мне это всё хотя бы поверхностно рассказали? не-а, ни капельки..

Зато помнится в нашем детстве нам долго и упорно рассказывали про теорию Дарвина в том ключе шо она как бы и не теория а практически догма.. хотя сейчас я бы её пожалуй окромя биологии поставила именно в курс истории религий, эдакая наукообразная версия "для продвинутых пользователей" :D , и туда же коммунизм бы добавила, як одну из новейших социальных религий утопического толка :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Заместитель главы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин в эфире радио "Радонеж" призвал к созданию "православных народных дружин", сообщает ”Интерфакс”.

По мнению Чаплина, обеспечение общественного порядка должно быть делом не только милиции, но и всего народа.

Священник не уточнил, должны ли представители других конфессий создавать народные дружины по религиозному признаку.

Link to comment
Share on other sites

Значит, вооружаться.

Собираться группами.

И давать отпор. Превентивно. В виде грубой физической силы - на поражение.

Только доморощенных инквизиторов нам и не хватало.

НЕНАВИЖУ.

Link to comment
Share on other sites

думается, новость следует писать так:

Заместитель главы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин
нуждается в скорейшей медицинской помощи.

:cool:

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...