AntiKakkinen Posted August 7, 2009 Share Posted August 7, 2009 Макс Мосли и компания Axel Springer AG уладили конфликт (Мосли требовал компенсации в размере 2.1 миллиона долларов за публикацию материалов, связанных с подробностями его личной жизни). Теперь вопрос улажен - иск отозван, взамен компания перечислит 290 000$ на благотворительность и опубликует интервью Мосли в газете Bild. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted October 12, 2009 Share Posted October 12, 2009 Президент FIA Макс Мосли, готовящийся после новых выборов в октябре уйти со своего поста, дал обстоятельное интервью немецкой Die Welt, в котором рассказал о планах написать автобиографию, отношениях с Лукой ди Монтеземоло, минусах Ари Ватанена, справедливости приговора "Рено" и проблемах, которые будут стоять перед его преемником. — Мистер Мосли, вы уже представляете свою жизнь без Формулы-1? — О да. Я рад, что скоро все проблемы буду решать не я, а мой преемник. — И чем вы сами будете заниматься? — Я наконец-то займусь своей частной жизнью. Количество работы, в которую я был вовлечён как президент FIA, всё перевешивало. Снова и снова возникали конфликты. Вероятно, в конечном счёте я напишу книгу. — Она может стать захватывающей! — Она также может дать работу адвокатам. — Почему? — Если я напишу правду, то люди могут отреагировать со злостью. — Зато у вас будет прибыль от тиражей. Вообще 2009 год был для вас очень сложным… — Да, но закалка помогла мне пережить смерть сына. Для моей жены это было гораздо труднее. — По ходу 2008 года СМИ дружно писали о ваших сексуальных пристрастиях, но, похоже, вы никогда не сердились на них? — Нет, я был очень рассержен только на английскую газету, которая первой опубликовала это. Частная жизнь должна оставаться частной — не важно, о ком идёт речь. Исключение было бы только в том случае, если бы я нарушил закон. — Вы уже знаете, кто заманил вас в ловушку? — Сейчас у меня есть только предположения, но я выясню это. — Возможно, вы напишете об этом в своих мемуарах? Это могло бы поднять продажи. — Неплохая идея. — Вам иногда не становится грустно от того, что скоро "Шоу Макса и Берни" закончится? Вы определяли будущее спорта последние три декады… — Нет, будет новое шоу… — Полностью без вашего влияния? — Я не собираюсь ничего предлагать. Если меня спросят, я выскажу своё мнение. Я останусь членом сената FIA. — Однако это уже даёт повод предполагать, что вы будете скрытно руководить… — Это нонсенс! Жан Тодт – не тот человек, которым можно манипулировать. Когда он был в "Феррари", то управлял так, как хотел сам, невзирая на пожелания своего руководителя Луки ди Монтеземоло. — Вы заранее предсказываете результаты выборов президента. Не только Ари Ватанен считает, что такая открытая поддержка не слишком честна. — Я могу высказывать собственное мнение. Иначе мне будут бесконечно звонить с просьбой оценить качества кандидатов. — Что волнует вас в Ватанене? Он хочет сделать работу FIA более прозрачной и открытой… — У меня в целом нет ничего против Ватанена. Единственное, в чём он в корне расходится со мной, это вопросы экологии. Он не верит в глобальное потепление. Может ли он квалифицированно работать? У него нет опыта управления большой организацией вроде FIA. Ему придётся сперва что-то изучить о процессе управления. Если он докажет, что освоил профессию, то он может стать президентом через четыре или восемь лет. — Однако достаточно ли нейтрален Жан Тодт, памятуя о его работе в "Феррари"? — Именно в силу исторических связей с "Феррари" он будет руководить так, что никто не сможет его ни в чём заподозрить. — Как вы можете оценить ваши нынешние отношения с Лукой ди Монтезмоло, представляющим FOTA? Вы смеялись над его стремлением к внешнему лоску, он называл вас диктатором… — Вскоре после этого мы созвонились. Он извинился за свои слова и сказал, что у нас теперь счёт 1:1. Мы посмеялись, и вопрос был снят с повестки дня. — Вы спорили насчёт того, сумеет ли FOTA сократить расходы. Достигнуто ли перед вашим уходом окончательное соглашение о способах экономии? — Между FIA и командами есть соглашение о том, что уровень расходов должен снизиться до того, что был в начале 90-х годов. Если это будет не так, то FIA серьёзно вмешается. К концу 2011 года бюджет команд не должен превышать 60-70 миллионов евро, не считая зарплат пилотов и затрат на маркетинг. — Будет ли действительно нужно вмешательство FIA? — Мистер Монтеземоло представляет FOTA во Всемирном совете FIA и выступает как советник по вопросам лимитирования бюджета, но я настроен скептически. Мой опыт говорит мне, что если есть три команды, которые имеют в распоряжении намного больше денег, чем остальные, то вряд ли они действительно хотят подписываться под низкую планку бюджета. Ведь у них не два конкурента, а 10. — Ходят слухи, что "Тойота" уходит, а "Рено" выставлено на продажу. Вдобавок у новых частных команд есть проблемы. Как много команд выйдет на старт сезона-2010? — У нас ещё нет полной ясности из-за неразрешённости вопроса с уровнем бюджетов. Но у меня есть информация, что на старт выйдут 22 машины. — И кто же это будет? — Этот вопрос ещё открыт. — Может ли Флавио Бриаторе купить "Рено"? — Нет. — Бывший тим-менеджер был признан одним из организаторов умышленной аварии в Сингапуре-2008. Ваш давний компаньон Берни Экклстоун считает, что пожизненная дисквалификация является слишком суровым наказанием. — "Рено" смогло доказать, что ничего не знало о сговоре. В нём участвовали только Бриаторе, Пэт Симондс и Нельсиньо Пике. — Вы не наказали "Рено" слишком серьёзно, чтобы Формула-1 не потеряла вслед за "Хондой" и БМВ третьего автопроизводителя за один год? — Это нонсенс. "Макларен" украл собственность "Феррари", которая стоила даже больше 100 миллионов долларов. Пока "Макларен" не принёс публичных извинений, FIA потратила много времени и денег, чтобы узнать правду. В "Рено", напротив, ничего не отрицали и сразу начали внутреннее расследование. FIA сразу же была извещена о том, что случилось. — Какие дела ждут вашего преемника по части работы в Формуле-1? — Формула-1 остаётся конфликтным местом. Идея о том, что тут всё будет мирно, наивна. Это как английский футбол. Если вы играете в него в парке с друзьями, то вам не нужен судья. Но если это матч Премьер-Лиги, то без судьи не обойтись. Уже нет никакой дружбы, всё очень-очень серьёзно. — Что это значит на практике? — Компания Берни Экклстоуна постоянно воюет с командами насчёт сумм за участие и телевизионные права, команды борются между собой по вопросам технического регламента. Такова сама атмосфера – явно эгоцентрическая, к тому же тут крутятся большие деньги. FIA должна обеспечивать баланс и оставаться нейтральной силой. Эта неблагодарная задача сродни подвигу Геракла. — FIA готова к этому? — Да. Новый президент просто должен исповедовать известные принципы. — Какие именно? — Снижение расходов, внимание к вопросам экологии, повышение значимости частных команд, что дополнительно мотивирует заводские конюшни и в то же время не позволяет Ф-1 зависеть от них. Это важно, и поэтому в следующем году у нас будут три-четыре новые команды. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рикки-Тикки-Тави Posted October 12, 2009 Share Posted October 12, 2009 Снижение расходов, внимание к вопросам экологии, повышение значимости частных команд, что дополнительно мотивирует заводские конюшни и в то же время не позволяет Ф-1 зависеть от них. Это важно, и поэтому в следующем году у нас будут три-четыре новые команды.Если ФИА и дальше будет заниматься этой ерундой, то Ф1 сдохнет окончательно. Не так давно в небе над серией проглядывалась сквозь облака ХАНА, но ее удалось отогнать. Ладно старый маразматик не видит ее тени, но остальные-то? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted October 13, 2009 Share Posted October 13, 2009 А я ржал после этой фразы: "— Что волнует вас в Ватанене? Он хочет сделать работу FIA более прозрачной и открытой… — У меня в целом нет ничего против Ватанена. Единственное, в чём он в корне расходится со мной, это вопросы экологии. Он не верит в глобальное потепление. " Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted February 20, 2010 Share Posted February 20, 2010 Макс Мосли поделился своим мнением о ситуации, которая сложилась вокруг гибели грузинского саночника Нодара Кумариташвили : "Международная федерация санного спорта (FIL) находится сейчас там же, где была Формула-1 40 лет назад — у них совершенно неправильное мышление. Вместо того чтобы винить в произошедшем спортсмена, им надо искать возможность минимизировать вероятность того, что ошибки будут приводить к трагедиям", — цитирует Мосли The Times. Маловато было королевство Разгуляться негде! А какими методами он бы минимизировал? Урезал бы бюджет? Потребовал бы вписать в трассу пару-тройку шикан? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted April 25, 2010 Share Posted April 25, 2010 http://img.championat.net/news/big/z/n/12720177181575243633avto.jpg Накануне один известный британский пенсионер Макс Руфус Мосли – которому 13 апреля исполнилось 70 - решил вновь обратится к общественности, использовав для это интервью в отраслевом журнале "Ф1 Рейсинг". Экс-президент FIA, который, судя по всему, был предан забвению несколько быстрее, чем ему того хотелось, заявил, что "слабый характером" Лука ди Монтеземоло – президент "Феррари" – "легко поддаётся чужим идеям". Кроме того, по мнению Макса Мосли, "Феррари" стоило бы наказать в Сепанге в 1999-м, и вообще Мосли уверен, что современники не оценили глубокий внутренний мир экс-президента, который долгие годы нёс хрупкий хрустальный сосуд Формулы-1, разбить который – по его собственному признанию – было проще простого. Поток откровений Мосли не остановил тот любопытный факт, что почти 15 лет волю "слабого" Луки ди Монтеземоло (в том числе и в рамках того печального инцидента в Сепанге) транслировал Жан Тодт – нынешний руководитель FIA, человек, который слишком явно позиционировался Мосли как назначенный преемник на выборах 2009 года. Впрочем, совершенно очевидно, что Мосли этот диссонанс совершенно не заботил: очередные нападки на "Феррари" и Луку ди Монтеземоло стали следствием сокрушительного поражения Мосли в политической борьбе с тогдашним руководителем FOTA. К концу своего четвёртого (!) президентского срока Макс Мосли настолько потерял связь с реальностью, что ди Монтеземоло в открытую сравнил его с диктатором. Судя по всему, этого оскорбления британец не простит никогда. Находясь на высоком посту слишком долго, Макс Мосли не заметил, что команда "Феррари" вертела им как хотела – во многом благодаря политическим талантам ди Монтеземоло и Тодта. Руководство "Скудерии" совершенно справедливо использовало рычаг своего исторического величия для того, чтобы продавливать свои решения. Кроме того, в отличие от некоторых других команд, "Феррари" подкрепляла свои политические амбиции победами – огромным количеством титулов Шумахера и триумфом Райкконена. Именно ди Монтеземоло стал человеком, которого стоит благодарить за окончательное решение проблемы Мосли. Клиническая картина психологических особенностей Макса Мосли в целом понятна. Сын лидера британских фашистов (свадьба его родителей прошла в одном из домов Геббельса в присутствии Гитлера) был лишён возможности принимать участие в политической жизни острова – хотя и обладал соответствующими амбициями. Невиданный разгул либерализма, который даже в то время царил в Британии, позволил Освальду Мосли после войны избежать серьезных репрессий – молодой Макс Мосли принимал участие в разнузданных ксенофобских митингах партии своего отца, перерастающих в побоища, вплоть до 1962 года. Статус семейства Мосли в аристократических кругах Британии был необычайно высок: сэр Освальд Мосли был 6-м баронетом (титул унаследовал его старший сын Николас). Состояние семьи было значительным для того, чтобы молодой Макс Мосли не утруждал себя поисками серьёзных занятий: молодой юрист с удовольствием занимался автоспортом, а затем с группой товарищей создал команду, известную как "Марч". К слову, к концу своей профессиональной деятельности на посту президента FIA Мосли скопил состояние в размере около $ 300 млн, причём злые языки утверждают, что значительная часть этих денег была передана Берни Экклстоуном в качестве "благодарности" за великолепную операцию по продаже коммерческих прав на Формулу-1 за смехотворную сумму. Политика не переставала интересовать Мосли до начала 80-х, когда он некоторое время сотрудничал с Консервативной партией Британии. По словам его окружения, британец прекратил деятельность на этом поприще, после того как его не устроил "калибр" окружающих его политиков-тори. Учитывая разоблачения наших дней газеты News of The World, можно предположить, что не "калибр" стал препятствием, а боязнь грандиозного скандала, который мог разразиться вокруг эксцентричного досуга Мосли. Не стоит удивляться, что Макс Мосли получил в виде FIA прекрасный полигон для собственных политических манёвров – на протяжении 16 лет он правил федерацией как хотел, не обращая внимания на критику. Последние годы деятельность Мосли всё чаще проходила под лозунгом "мы в кольце врагов", а новые инициативы, представленные с большой помпой, были в большинстве своём не поняты фанатской общественностью. Деятельность FIA по увеличению безопасности Формулы-1 весьма похвальна, но не стоит связывать её с заслугой исключительно Мосли – аналогичные меры предпринял бы любой президент. К тому же вероятность смертей и травм гонщиков не слишком-то изменилась за последние 25 лет (после мая 1994-го в сериях с открытыми колёсами, проводимых под эгидой FIA, погибло 7 пилотов). Автоспорт остаётся весьма опасным занятием – Фелипе Масса подтвердит. В некотором смысле за диктаторские замашки Мосли нам стоит благодарить Жана-Мари Балестра. Француз, обладавший чрезвычайно скверным характером и гипертрофированным ощущением собственной значимости, под конец своего президентства позволял себе возмутительные вещи. Он, к примеру, обвинял мотористов из "Хонды" в том, что они открыто помогают Сенне в ущерб соотечественнику Просту. С его подачи стюарды задним числом правили собственные решения после скандального Гран-при Японии 1989 года. Когда на арене появился Макс Мосли, многие команды восприняли его как спасителя. Когда Мосли продолжил использовать стиль президента-суперзвезды, узурпируя власть и кроя уставные документы федерации по своему усмотрению, никто не возразил: на протяжении многих лет благодаря Балестру такое поведение было совершенно нормальным. Окружив себя прихвостнями вроде великого раллиста Радована Новака, Макс Мосли попал в ловушку. Он убедился в собственной значимости и непогрешимости, а также выпестовал у себя классический синдром диктатора: совершенно искренне вопрошая: "Если не я, то кто же?". Удивительно, но вся FIA с не слишком хорошей репутацией держалась именно на Мосли – Жан Тодт вписался в старую политическую систему, практически не меняя её. На посту остался даже Радован Новак. И вместе с тем здравый смысл быстро восторжествовал: федерация прекратила тяжбу с Бриаторе и, судя по всему, разобралась с проблемой немотивированно серьёзных судейских наказаний. Что сейчас делать Мосли, раз уж спокойная пенсия не для него? Что угодно, но только не ворошить прошлое. Формула-1 должна вернуться в состояние, когда главными действующими лицами являются пилоты, инженеры и владельцы команд – а не президент с нереализованными политическими амбициями. А.Стельмах Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 4, 2010 Share Posted May 4, 2010 Макс Мосли считает, что Герхарт Бергер мог бы заменить Берни Экклстоуна. Мосли: «Мне кажется, что Герхард Бергер стал бы неплохой кандидатурой, он умён, знает, как устроена Формула 1, кроме того Бергер всегда выбирал свой путь. Впрочем, вероятность того, что он согласился бы на такое предложение, очень невелика. Бергер – независимый бизнесмен, и я не знаю, захочет ли он сотрудничать с CVC Capital». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 29, 2010 Share Posted May 29, 2010 Мосли никак не может успокоиться насчёт Ferrari. Мосли: «Лука считает, что Ferrari все можно. Когда развивалась история с двойными диффузорами, он звонил мне каждый день и требовал: “Вы должны договориться с Апелляционным судом и гарантировать нашу победу”. Он не так открыто формулировал, но разговор был именно об этом. Я сказал: “Лука, извини, но, во-первых, суд все равно не воспримет подобные вещи, а во-вторых, я не собираюсь этого делать”. Да я и не мог ничего сделать. И он сильно обиделся, искренне считая, что я мог повлиять. Ferrari выиграла суд в 1999-м году только исключительно за счет формальностей. А два года спустя я был на Туринском автошоу, и меня пригласили в маленькое помещение, где находились представители руководства Fiat (концерна, которому принадлежит компания Ferrari), и Джанни Аньелли (тогдашний хозяин Fiat) лично подошел ко мне. Он сказал: “Огромное спасибо за то, что вы тогда сделали для нас в ситуации с дефлекторами”. Он действительно полагал, что все было специально подстроено». Ferrari: «Мы не хотим делать какие-либо комментарии. Лучше смотреть вперед, чем тратить время на разговоры о делах давно минувших дней». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 22, 2010 Share Posted August 22, 2010 Мосли, о КТ и проблемах Формулы-1. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted September 19, 2010 Share Posted September 19, 2010 В минувший уик-энд бывший президент FIA Макс Мосли принял участие в ток-шоу, которое транслировалось практически на весь мир по телеканалу BBC World News. Впрочем, в ходе часовой телепередачи речь Формула 1 была упомянута лишь единожды. Еще в 2008-м году Мосли направил запрос в Европейский суд по правам человека в Страсбург, предлагая законодательным образом обязать прессу заблаговременно информировать лиц, ставших героями тех или иных публикаций, о том, что какие-то детали их личной жизни могут быть преданы огласке. Мосли уверяет, что к подобным действиям его подтолкнул собственный горький опыт, когда лондонский таблоид News Of The World весной 2008-го опубликовал шокирующие подробности его частной жизни. Эта история и ее последствия долго не сходили со страниц мировой прессы, поскольку она едва не стоила Мосли поста главы FIA. Однако он тогда не только сохранил свой пост, но и выиграл процесс против газеты, доказав в британском суде, что она незаконно вторглась в его частную жизнь, а также оклеветала, безосновательно обвинив в антисемитизме и симпатиям к нацизму. В итоге News Of The World пришлось выплатить Мосли 60 тысяч фунтов стерлингов и компенсировать судебные издержки в размере 1 миллиона фунтов. В передаче ВВС Мосли отстаивал право публичных фигур на защиту их частной жизни от нападок прессы, а его оппоненты, среди которых был известный журналист Том Бауэр и бывший генеральный прокурор Великобритании сэр Кен Макдоналд, считали, что предложение, направленное им в Европейский суд, ведет к ущемлению свободы слова. Возражая Мосли, Том Бауэр, в частности, говорил, что Формула 1 имеет глобальную телеаудиторию, и публика имеет право знать, что за люди руководят спортом и каковы их моральные качества. В ходе теледебатов Мосли, его сторонники и оппоненты высказали свои позиции, обменявшись «ударами», и ответили на вопросы аудитории. Затем публика, присутствовавшая в зале, приняла участие в голосовании. Выяснилось, что аргументы сторонников свободы слова были более убедительными, а Макс Мосли с его стремлением обуздать прессу остался в меньшинстве. Впрочем, вряд ли это повлияет на позицию Европейского суда по правам человека. В Великобритании прессе все-таки предоставлена более широкая свобода действий, чем во Франции и Италии, где действуют достаточно строгие законы, охраняющие частную жизнь граждан. Когда в Страсбурге дойдет очередь до запроса Мосли, – ожидается, что это произойдет только в следующем году, – юристы и эксперты будут опираться на общеевропейский опыт. Кстати, Мосли признает, что он до сих пор тяжело переживает скандал, разгоревшийся после публикации в News Of The World. «Все это доставило тяжелейшие переживания, прежде всего, моей семье, – сказал Мосли в недавнем интервью газете Independent. – Это была маленькая и тайная часть моей жизни. Очень досадно, что ты столько лет посвятил серьезной работе по повышению безопасности на спортивных трассах и на дорогах, но помнить тебя будут только из-за этой истории». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted September 19, 2010 Author Share Posted September 19, 2010 Правильно Мосли делает. С какой стати "общество" должны интересовать моральные качества тех, кто чем-либо руководит? Интересовать должны профессиональные качества. А кто с кем и как трахается - не его это - "общества" - собачее дело. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted October 20, 2010 Share Posted October 20, 2010 Покинув пост президента FIA Макс Мосли временно отошел от большой спортивной политики, выполняя аппаратные функции в Сенате международной федерации, но его возвращение, пусть и негласное, может состояться уже в ближайшее время. Произошла утечка информации и на авторитетном сайте 422race.com появилась публикация о возможных перестановках – Ассамблея FIA может сократить полномочия действующего президента Жана Тодта. При этом Мосли имеет шанс остаться в тени – у него достаточно сторонников, чтобы обеспечить большинство на голосовании, намеченном на пятое ноября. Причина – политика, проводимая французом, который во время предвыборной программы обещал закрепить инициативы Мосли, а после избрания использовал гораздо более либеральный подход. Акценты сместились, сторонники Мосли потеряли былой вес, кто-то и вовсе покинул федерацию, но не всех это устраивает – в любой бюрократической системе не любят перемен. Мосли стремительно теряет влияние, и хотел бы его вернуть, но с выводами придётся подождать до пятого ноября. Год назад на выборах президента кандидатуру Тодта поддержали 224 из 135 избирателей, и предстоящее голосование позволит оценить новую расстановку политических сил в FIA, когда Макс и Жан перестали быть союзниками. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рикки-Тикки-Тави Posted October 20, 2010 Share Posted October 20, 2010 Год назад на выборах президента кандидатуру Тодта поддержали 224 из 135 избирателей, и предстоящее голосование позволит оценить новую расстановку политических сил в FIA, когда Макс и Жан перестали быть союзниками. Прям как на выборах президента в некоторых регионах. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted October 29, 2010 Share Posted October 29, 2010 Макс Мосли не планирует возвращения. Мосли: «Я думаю, что мои дни в Формуле 1 закончены, я с интересом наблюдаю за развитием ситуации, но не планирую возвращаться. Я критиковал некоторые действия Тодта, но хочу сказать, что в целом он отлично справляется со своей работой. Я хочу, чтобы Жан добился успеха, поскольку чувствую ответственность – я поддержал его кандидатуру и считаю, что нужно дать Тодту шанс воплотить свои идеи, использовать собственный подход к руководству, который отличается от моего. Я рад, что Берни Экклстоун говорил о возможности моего возвращения, но всё это лишь слухи. Я слежу за ситуацией в Формуле 1, ведь если бы в этом сезоне что-то пошло не так, в этом была бы и часть моей вины, но в следующем году ситуация изменится. Я стану простым болельщиком и буду смотреть гонки со стороны, понимая, что это уже не входит в зону моей ответственности. Я хотел покинуть пост президента FIA уже в 2004-м, я почти ушел в отставку, но тогда многие говорили, что федерации нужна стабильность, что я не могу уйти, и я остался, рассчитывая на последующую передачу полномочий Тодту. Я планировал сделать это в 2005-м, но Жану предложили новое назначение в Ferrari, и в результате я оставался на посту дольше, чем хотел». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted December 4, 2010 Share Posted December 4, 2010 Мосли, о прошедшем сезоне. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted December 23, 2010 Share Posted December 23, 2010 Мосли, о ситуации в Формуле-1. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted January 5, 2011 Share Posted January 5, 2011 Макс Мосли заявил, что именно из-за публикации с подробностями личной жизни ему не удалось реализовать спорную идею с ограничением бюджета команд на уровне сорока миллионов фунтов. Мосли: «Ferrari угрожала покинуть чемпионат, но я планировал реализовать эту идею с другими командами. Я пошел бы на этот риск, поскольку все мы знаем – они бы не покинули Формулу 1. Потом появилась эта публикация, Ferrari осталась единственной командой, сохранившей лояльность, и я ничего не мог сделать». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted January 8, 2011 Share Posted January 8, 2011 В следующий вторник в Европейском суде по правам человека в начнутся слушания по делу Макса Мосли. Адвокаты бывшего президента FIA будут настаивать, чтобы страсбургский суд потребовал ужесточения британских законов, охраняющих частную жизнь граждан. Напомним, весной 2008-го года в лондонском таблоиде News Of The World появилась скандальная публикация, рассказывавшая о тайных похождениях Мосли, после чего ему удалось через британский суд взыскать с газеты 60 тысяч фунтов стерлингов за незаконное вторжение в его частную жизнь. По мнению специалистов в области свободы слова, если Мосли выиграет дело, это поставит британские СМИ в сложное положение, а работа журналистов будет постоянно сопряжена с риском судебного преследования. В частности, одна из идей Мосли заключается в том, что граждане, оказавшиеся в поле зрения прессы, должны получить право знакомиться со всеми материалами еще до их публикации, с тем, чтобы иметь возможность заранее подавать протесты. «Это абсолютно нереалистичное требование, которое возложит на прессу колоссальную нагрузку, – цитирует Press Gazette ведущего специалиста в области СМИ, юриста Кэролайн Кин, представляющую британскую фирму Wiggin. – Если Мосли выиграет, то пресса радикально изменится, а публикации во многом утратят яркость. Газеты будут закрываться, поскольку не смогут позволить платить по судебным искам. Горько об этом говорить, но это поставит под угрозу само существование такого жанра, как журналистское расследование. Надеюсь, Мосли не удастся выиграть дело, однако прогнозировать развитие событий очень трудно, поскольку все знают, что стиль работы британской прессы совершенно отличается от того, что принято в других европейский странах в области охраны частной жизни». Адвокаты бывшего президента FIA на слушаниях в Страсбурге попытаются доказать, что в Великобритании не соблюдается Статья 8 Европейской конвенции по правам человека. Ожидается, что слушания в страсбургском суде могут продлиться несколько месяцев. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted May 10, 2011 Share Posted May 10, 2011 Несколько лет назад, когда на страницах лондонского таблоида News Of The World появились скандальные подробности личной жизни президента FIA Макса Мосли, британец обратился в европейский суд по правам человека, чтобы обязать британские СМИ предварительно информировать героев материалов, если речь идёт об их личной жизни. Во вторник суд отказал Мосли, не обнаружив несоответствий в европейском и британском законодательстве о СМИ… «Суд считает, что параграф 8 не требует юридически обязательного требования уведомления о публикации, поэтому нет никакого нарушения в том, что во внутренних законах страны тоже нет такого требования», сказано в официальном решении. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 14, 2011 Share Posted August 14, 2011 Макс Мосли не собирался становиться заметной публичной фигурой. Мосли: «Я всегда считал, что менеджера хорошего отеля, например, не должно быть видно. Вы видите его только тогда, когда начинаются проблемы. Если вы руководите организацией правильно, вы должны быть незаметны. Если вы заметны, значит, что-то идет не так. Конечно, в какой-то мере меня было видно после событий, происшедших в Имоле в 1994-м году. Но потом на протяжении нескольких лет я больше занимался вопросами безопасности на дорогах и тому подобными вещами. Но в 2002-м все резко изменилось, когда стало ясно, что расходы в Формуле 1 выходят из-под контроля. Люди уже забывают, а ведь тогда в командах были квалификационные машины, которые очень сильно отличались от тех, что выходили на старт Гран При. Были специальные квалификационные двигатели, предназначенные для максимально быстрого прохождения одного круга. Такая компания, как BMW, изготавливала для одной команды до 600 двигателей в год, включая моторы, предназначенные для тестов. До 600! Было ясно, что долго так продолжаться не может. В целом команды были согласны, что расходы необходимо взять под контроль, но они не могли договориться друг с другом. Мы начали снижать количество двигателей, которые могут использоваться в ходе сезона, и все это встречалось буквально в штыки. Но если вы сейчас спросите Фрэнка Уильямса, он подтвердит: если бы мы тогда этого не сделали, команды Williams в Формуле 1 уже не было бы…» (об Экклстоуне) «Мы продолжаем плотно общаться. Когда у меня были проблемы с таблоидом News Of The World, Берни говорил нехорошие вещи. Он должен был поддержать меня, так же, как я бы поддержал его. Но он этого не сделал. Впрочем, надо отдать ему должное, после этого он изменил свою позицию. Мы знаем друг друга около сорока лет. Все это время мы тесно работали вместе – такое не забывается. Дело в том, что Экклстоун – отличный собеседник, даже в ситуации, когда он вас раздражает… И должен сказать, что после всех этих лет так приятно сидеть дома, смотреть гонки по ТВ и не переживать, если что-то пойдет не так: “О Боже, все будут говорить, что во всем виноват Мосли!”» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted August 14, 2011 Author Share Posted August 14, 2011 не переживать, если что-то пойдет не так: “О Боже, все будут говорить, что во всем виноват Мосли!”Ну разумеется, при чём тут Мосли - во всем виноват Шумахер ! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted September 22, 2011 Share Posted September 22, 2011 Прошло почти четыре года с тех пор, как в британском таблоиде News Of The World появилась скандальная публикация с подробностями личной жизни президента FIA Макса Мосли. Позади судебный процесс против журналистов в Великобритании, признавший вину News Of The World, сейчас идёт разбирательство во французском суде – Мосли требует компенсации в 100 тысяч евро за публикации в местных СМИ. Позиции адвокатов сторон противоположны – юрист Мосли уверен в том, что процесс закончится удовлетворением требований, адвокат журналиста считает, что Мосли не вправе второй раз подавать один и тот же иск. В ближайшие недели суд решит, кто из них прав. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted October 25, 2011 Share Posted October 25, 2011 Несколько лет назад Макс Мосли выиграл дело против принадлежавшего Руперту Мердоку таблоида News of the World, который опубликовал скандальные подробности личной жизни тогдашнего президент FIA. Однако Мосли на этом не успокоился и обратился в Европейский суд по правам человека с требованием ужесточить британские законы, охраняющие частную жизнь граждан. Получив отказ в удовлетворении иска, Мосли обратился во французский суд, который очень строго подходит к обвинениям в дискредитации и нарушении прав на личную жизнь, и потребовал 100 000 евро компенсации, поскольку газета News of the World, ныне уже закрытая, продавалась и во Франции. Предполагалось, что решение будет оглашено во вторник, 25 октября, но по техническим причинам вынесение вердикта отложено до 8 ноября. Во время слушаний адвокат Макса Мосли признал, что хотя во Франции было распространено лишь 1300 копий «того самого» номера таблоида, «каждый проданный экземпляр – это источник постоянной боли для его клиента». Однако Жан-Фредерик Готье, юрист News Group, считает, что дело вообще не должно рассматриваться французским судом, поскольку уже есть решение британского правосудия, и истец уже получил компенсацию за нанесение морального ущебра. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted November 8, 2011 Share Posted November 8, 2011 В парижском суде завершились слушания по иску бывшего президента FIA Макса Мосли к таблоиду News of the World. Несмотря на то, что недавно выпуск этой газеты был прекращен из-за скандала с прослушиванием частных телефонов, её владельцы все равно признаны виновными. Теперь им предстоит выплатить 10 тысяч Евро штрафа, еще 7 тысяч – лично Мосли в счет покрытия морального вреда, а также оплатить судебные издержки, сумма которых составила 15 тысяч Евро. Напомним, в марте 2008 таблоид опубликовал серию фотоснимков, где Макс Мосли был запечатлен в обстановке более, чем приватной. Британец назвал это вторжением в свою частную жизнь и потребовал 200 тысяч Евро компенсации. Суд встал на его сторону, однако сумма в итоге оказалась намного ниже. Ранее Высокий суд Лондона уже обязал News of the World уплатить бывшему президенту FIA 60 тысяч британских фунтов, однако 1300 копий того самого номера газеты было продано и во Франции, что дало адвокатам 71-летнего Мосли право требовать новых выплат. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted November 24, 2011 Share Posted November 24, 2011 Экс-президент FIA Макс Мосли в очередной раз выступил с обвинениями в адрес бульварной прессы, заявив, что репортеры британских таблоидов ведут себя бесчеловечно, нарушая все мыслимые нормы. Выступая в качестве свидетеля в ходе расследования недавнего громкого скандала, связанного с прослушиванием телефонов известных людей, в центре которого оказалась компания News Group Newspapers, Мосли заявил, что издатель ныне закрытой газеты News Of The World пытался его «уничтожить». ВВС ведет прямую трансляцию из зала, где идут слушания, и журналисты британской телерадиокомпании в своих микроблогах на Twitter пишут, что Мосли открыто обвинил корпорацию Руперта Мердока в связях с мафией, а также сказал, что его сын Александер, который был наркоманом и страдал от депрессий, умер от передозировки, не выдержав последствий скандала, вызванного публикацией в News Of The World. Как известно, в свое время Мосли выиграл суд против этого таблоида: британские правоохранители приняли его сторону, посчитав, что газетчики не имели права столь грубо вторгаться в частную жизнь. «Я чувствовал, что они использовали свои типичные методы, но, к счастью, у меня были и способы им противодействовать, и кое-какое знание законов, – заявил Мосли. – Если бы я не подал тогда в суд, не знаю, кто бы осмелился это сделать. Среди людей, ставших жертвой таких публикаций, крайне мало тех, кто был в состоянии вступить в борьбу. Ужас в том, что если у тебя нет серьезных финансовых возможностей, ты просто не сможешь себе этого позволить». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.