Jump to content

RENAULT!!!! А мы кто?! И нас не меньше!


Recommended Posts

Lotus Renault планируют опробовать конфигурацию с расположением выхлопных труб в задней части машины.

 

Булье:

«Мы опробуем новую конфигурацию на свободных заездах. Скажу ещё раз, что мы не знаем, почему возникли проблемы и почему мы не можем развивать машину так же быстро, как соперники.

Придётся скорректировать подход, поскольку он не приносит результата . Прежде всего, нужно изменить конфигурацию выхлопной системы и сейчас мы делаем всё, чтобы новинка была готова уже к Германии. Ограничения на работу «выдувного» диффузора? Да, это стало одним из факторов.

Инвестиции – это хорошо, но иногда они мешают развиваться. Мы доработали аэродинамическую трубу, в которой прежде тестировали 50% модели, до 60%, но из-за этого пришлось на какое-то время остановить работы. У нас была возможность проработать и более традиционную выхлопную систему, но её развитие тоже требует времени. Сейчас речь идёт не только о прогрессе к следующей гонке, а о тенденции при развитии машины по ходу этого сезона и подготовке к следующему».

(о работе технического штата команды)

«Получив команду в прошлом году, мы должны были понять, что идёт не так. Была проведена реструктуризация, но когда у вас работает 500 человек, постоянно кто-то приходит, а кто-то уходит, поэтому важно оптимально распределить обязанности. Нам не нужны знаменитые инженеры, достаточно усилить некоторые ключевые направления».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Бруно Сенна не собирается оставаться резервным пилотом.

 

Сенна:

"В феврале я участвовал в предсезонных заездах в Хересе (на протяжении половины дня), проехал около 600 км. Также провел пару дней на молодежных тестах за рулем R29 – это в общей сложности еще около 300 км. Также у меня были демонстрационные заезды, но совсем короткие, минут по 15, для удовольствия. Кроме того, мне довелось пилотировать в развлекательных целях более старую технику вроде Lotus Evora и GT4 – тоже не так долго.

Какое участие принимаю в работе команды? Я стараюсь как можно активнее участвовать в технических брифингах. Для меня важно постоянно поддерживать форму, я должен быть всегда готов сесть за руль и выйти на старт гонки, если возникнет такая необходимость. Кроме того, я участвую во многочисленных мероприятиях, представляю команду и на трассе, и за ее пределами.

В этом году мне очень важно получше вникнуть в техническую сторону работы. У меня есть возможность заниматься этим в такой крупной команде, как Lotus Renault GP, располагающей серьезными ресурсами. Думаю, очень важно использовать такую возможность максимально эффективно, хотя – разумеется – я не хочу слишком долго оставаться резервным пилотом.

Планы на будущее? Попытаться получить необходимую поддержку и выступать в гонках следующего сезона. А если в Lotus Renault GP – это еще лучше!"

Link to comment
Share on other sites

Косаченко (о болиде команды):

«У команды у самой есть некоторые просчеты, она сама не может спрашивать с пилота на все 100 процентов. Нет смысла предъявлять Петрову претензии, пока нет абсолютно идеального автомобиля. С другой стороны, профессиональный гонщик должен уметь управлять болидом в любом техническом состоянии. Таким был Кубица, он досконально знал, что и как делается. Виталий только учится, хотя он уже не новичок, для него очень многие трассы уже знакомы. А в прошлом году многие этапы проходили с чистого листа. Команда сейчас больше требований предъявляет Виталию, но мы надеемся, что они адекватно будут оценивать его результаты. Главное, что после каждого финиша, тренировочных заездов, тестов идет детальный разбор и анализ».

Link to comment
Share on other sites

Эрика Булье беспокоит тот факт, что Renault Sport приняла решение с 2012-го года поставлять свои гоночные двигатели сразу четырем командам.

 

Булье:

«Мы знали о готовящейся сделке, и вполне понятно, что в этой ситуации появляется беспокойство: если Renault Sport расширяет поставки и будет продавать двигатели еще одной команде, значит, концентрация энергии этой компании снижается, а вместе с этим снижается и эффективность. У нас есть беспокойство по этому поводу, и оно растет, поэтому мы будем задавать вопросы. Но это нормально.

Наш контракт действует до 2013-го года, и мы уже ведем серьезные переговоры о его продлении, и даже более того. У нас исторические связи с моторостроителями из Вири-Шатийон, а им при разработке архитектуры нового двигателя необходимы технологические партнеры, которые предоставляли бы шасси, и в настоящее время я веду работу, направленную на подписание нового соглашения.

Я не рассматриваю варианты сотрудничества с другими поставщиками моторов, поэтому мы бы хотели продолжать долгосрочное партнерство с Renault».

Link to comment
Share on other sites

Интересно, у него есть какая-то инфа???

У Косаченко есть.

 

«Контракт Петрова предусматривает участие во всех гонках 2011 и 2012 годов». (с)

 

Нику скажут бай-бай, когда Кубица вернётся. Конечно, ему этого не хочется, отсюда и утки.

Link to comment
Share on other sites

В Renault Sport удивлены слухами о возможном расторжении контракта с Lotus Renault GP.

 

Жан-Франсуа Кобе:

«У нас есть трехлетний контракт, в котором четко сказано, что мы будем поставлять двигатели Lotus Renault GP до конца 2013-го года. Мы намерены придерживаться этих договоренностей, и нас очень удивили все эти слухи. Сейчас вместе с Lotus Renault GP мы серьезно обсуждаем поставки двигателей V6, начиная с 2014-го года».

Link to comment
Share on other sites

В Renault Sport удивлены слухами о возможном расторжении контракта с Lotus Renault GP.

Булье:

«Я могу пресечь слухи, которые недавно появились в паддоке: наш контракт с Renault истекает в конце 2013-го, и мы уже приступили к переговорам о его продлении…

Но сегодня ситуация отличается от той, что была несколько лет назад. Сегодня Renault – поставщик моторов, и несмотря на то, что исторически у нас очень хорошие отношения, и это партнерство развивается неплохо, дискуссии идут несколько в ином ключе, поскольку некоторые технологии, которые Renault продает своим клиентам, принадлежат нам.

Lotus Renault GP входит в группу из четырех команд (клиентов Renault Sport), и мы бы хотели, чтобы вопросы технологии учитывались при этом должным образом. Мы производим не моторы, а шасси.

Кроме того, компании Renault и Total являются еще и нашими спонсорами, а это французское присутствие в Формуле 1. Во Франции есть стремление вернуть национальный Гран При. Так что все это очень сложный вопрос, но я пытаюсь добиться, чтобы все были довольны. В первую очередь я забочусь о своих делах, но и о делах наших партнеров: мы хотим сохранить коммерческие отношения».

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд:

"Результат в Сильверстоуне не соответствует нашим ожиданиям, но если учитывать проблемы, с которыми мы столкнулись сначала в пятницу, а потом в субботу, когда я квалифицировался 16-м, то восьмое место на финише – это максимум, чего я мог добиться.

Гонка получилась интересной, мы увидели несколько любопытных дуэлей и переменчивые условия между влажными и сухими участками трассы, но четыре очка – не тот результат, к которому мы стремились. Нужно добиваться большего, мы этого заслуживаем. Уверен, в ближайших Гран При мы заработаем гораздо больше очков – команда готовит несколько перспективных новинок.

Гонка в Германии всегда особенная – в этом нет сомнений. Здесь меня поддерживают многочисленные болельщики, с Нюрбургрингом у меня связано множество позитивных воспоминаний. Ездить на мотоцикле, на карте, на санках зимой – всему этому я учился в Нюрбургринге, там же побеждал в гонках младших серий, завоевал первый поул в Формуле 1. Приятные воспоминания.

Не сомневаюсь, приём будет тёплым, и для этого есть причины. Во-первых, Себастьян Феттель сейчас лидирует в чемпионате, во-вторых, в Формуле 1 выступает множество немецких гонщиков. Я горжусь быть одним из них и представлять Lotus Renault GP.

Джеймс Эллисон подтвердил – команда привезёт большее число новинок, чем в прошлых Гран При. Мы проделали огромный объём работы в аэродинамической трубе, надеюсь, сделаем большой шаг вперёд.

В Валенсии и Сильверстоуне нам нужно было набраться терпения, но пришло время сделать этот шаг и вновь бороться с сильнейшими командами, вернувшись на позиции, которых мы заслуживаем.

У меня всегда одна цель – добиться максимума. Надеюсь, машина позволит бороться в финале квалификации, а в гонке мы сможем навязать борьбу Mercedes GP за позицию в Кубке конструкторов. В прошлой гонке они смогли нас опередить, но мы знаем, что способны занять четвёртое место по итогам сезона".

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"Выступать в сильверстоуне всегда очень интересно, ведь Гран При Великобритании собирает очень много страстных поклонников автоспорта, и, кроме того, это наша домашняя гонка.

К сожалению, наши результаты на трассе в эти три дня могли быть и лучше. Мы очень неудачно провели квалификацию и в итоге стартовали с 14-й и 16-й позиций, – это намного хуже, чем мы должны показывать. Дождливая погода нам тоже не помогла, и свою роль сыграли и поправки, внесенные в технический регламент.

Я неплохо стартовал, но в ходе дистанции у нас были серьезные проблемы с шинами: управлять машиной на мокром асфальте было очень сложно. Мне не удалось добиться, чтобы промежуточная резина нормально держала трассу, что очень серьезно сказалось на скорости, и мы просто не могли защищаться от атак других гонщиков, например, Михаэля Шумахера.

Когда трасса высохла, мы поехали быстрее, но этого все равно было недостаточно, поэтому в целом я расстроен, поскольку полагал, что скоростные повороты Сильверстоуна должны хорошо подойти нашей машине.

Но, по-моему, после гонки команда разобралась в проблемах, и в Германии мы постараемся выступить лучше.

В прошлом году гонка проходила в Хоккенхайме, так что на Нюрбургринге, конечно, все будет по-другому. От погоды можно ждать любых сюрпризов, и это тоже окажет свое влияние, но, самое главное, мы должны найти правильные настройки шасси. Как обычно, ключевым фактором будет аэродинамическая эффективность.

В нескольких предыдущих гонках машина была не столь быстра, хотя мы знаем, что она способна на большее. Поэтому необходимо быстро разобраться со всеми проблемами, чтобы изменить ход сезона. Кроме того, чтобы добыть побольше очков в воскресенье, очень важно пробиться в финал квалификации.

Мы вновь будем стараться заработать побольше очков, но для этого необходимо ровно провести весь уик-энд, постепенно наращивая скорость, начиная с утренней тренировки в пятницу, до воскресной гонки.

После Сильверстоуна мы напряженно работаем над тем, чтобы на Нюрбургринге добиться максимально возможного результата. Ключевой фактор успеха – темп, с которым идет работа над новинками, и я убежден, что в Германии у нас будут неплохие шансы".

Link to comment
Share on other sites

Эллисон:

"Выводы после ГП Великобритании? К сожалению, лишь простой факт – мы смогли несколько отыграться в гонке, но пока недостаточно быстры. Надеюсь, наши новинки окажутся эффективными и машина в Германии прибавит.

У Нюрбургринга нет специфических особенностей, но эта трасса требовательна к различным аспектам работы машины. Один из самых необычных моментов – проведение гонки на этой трассе раз в два года. Обычно мы базируемся на прошлогодней информации, на этот раз её нет, а позапрошлогодние данные несколько устарели. К примеру, тогда ни у одной из машин не было «выдувного» диффузора.

Команда хорошо начала сезон, но потом мы уступили соперникам в скорости. Это легко объяснить, но гораздо сложнее исправить. Конкуренция в Формуле 1 очень велика, в командах работают опытные и компетентные специалисты, которые делают всё возможное, чтобы добиться прогресса. Мы прогрессировали недостаточно быстро, а это то же самое, что двигаться назад. Уверен, мы сможем компенсировать эти потери, но я предпочёл бы судить по результатам выступлений, а не говорить об ожиданиях.

Проведённая доработка позволила нам переключиться с 50% моделей машин на 60% - разница кажется небольшой, но любой специалист по аэродинамике скажет вам, что она очень велика.

Хотя мы называем их моделями, это не совсем верное слово, которое у многих ассоциируется с игрушками. Модели для продувки в аэродинамической трубе почти так же сложны и дороги, как полноразмерные копии. В результате нашему отделу аэродинамики пришлось выполнять двойную работу, чтобы не жертвовать доработкой машины.

Кроме изменения масштаба продуваемых моделей, мы доработали всю инфраструктуру – использовали новую систему установки моделей, изменили электронику измерения результатов. Поскольку каждая часть модели стала длиннее на 20%, имеет на 44% большую площадь поверхности и на 73% больший объём, нам пришлось скорректировать производство, чтобы гарантировать возможность создания тысяч моделей по тем же стандартам, что и при 50% размере.

Кроме того, мы изменили рабочий участок трубы, адаптировав его к большим размерам. Всё это заняло 12 дней – демонтаж старого оборудования, монтаж и настройка нового. Проделана огромная работа, и я горжусь тем, что мы справились за столь сжатые сроки. Уже сейчас можно сказать, что инвестиции оправдались – мы добились существенной прибавки прижимной силы и теперь нужно реализовать этот прогресс в результаты на трассе".

Link to comment
Share on other sites

Булье:

"Вся команда была расстроена итогами ГП Великобритании. Тем не менее, Ник Хайдфельд выступил неплохо, продемонстрировав правильный настрой и упорство: он стартовал с 16-й позиции, а финишировал 8-м.

К Сильверстоуну мы еще не вполне справились с последствиями сложного периода, который команда переживала в последнее время, но упорная работа на базе продолжалась, и к Нюрбургрингу будет готово несколько технических новинок, которые, к сожалению, мы не смогли использовать в Великобритании. Уверен, они позволят поднять скорость и довести ее до необходимого уровня.

Ник – мастер таких гонок, и неплохо справился со своей задачей. Мы смогли заработать несколько очков, и это позитивный момент, хотя Lotus Renault и уступила четвертое место в зачете Кубка конструкторов команде Mercedes GP. На Нюрбургринге постараемся отыграться.

Трудно ли в последнее время поддерживать боевой настрой команды? Это всегда трудно, особенно, если вам не удается добиться результатов. Но мне нравится эта работа: как руководитель команды, я должен подбадривать коллектив, удерживать его настрой на высоком уровне и ставить перед людьми реалистичные задачи.

Это один из самых сложных аспектов моей работы, поскольку приходится разбираться в особенностях отношений между людьми, решать спортивные и политические проблемы, а более удачные или менее удачные периоды будут всегда. Тем не менее, главное заключается в том, чтобы держаться вместе и сообща добиваться целей, которых мы в состоянии достичь.

В Германии машина прибавит в скорости, я почти в этом уверен. Мы опробуем ряд новинок, которые помогут поднять скорость. Кроме того, бригада, работающая на гонке, должна эффективно использовать все возможности, которые есть в ее распоряжении. Мы знаем, что в последнее время были недостаточно быстры, но благодаря упорному труду ситуация улучшается. Она должна улучшиться.

Безусловно, мы должны опередить Mercedes GP, которая потеснила нас с четвертой строчки в зачете Кубка конструкторов. Мы можем внедрить серьезные технические новшества, также можем использовать выхлопную систему, выводы которой расположены в задней части машины, но эффективность этих решений еще предстоит оценить.

Перед нами стоит множество задач, но в предстоящих двух гонках мы должны добиться определенного прогресса".

Link to comment
Share on other sites

... существует только конкуренция. Вот Шумахер уже дважды врезался в меня. Не могу говорить о его агрессии, возможно, он неправильно рассчитывает торможение. Я ему уже сказал: "Ты меня достал!"

Интересно, что ответил Михаэль... Я б просто послала, но...

Link to comment
Share on other sites

Петров (о демонстрационных заездах в Сочи):

"В Сочи все было очень здорово! В минувший уик-энд я проводил демонстрационные заезды за рулем прошлогодней машины R30 для российской публики, и мне это понравилось, поскольку я продемонстрировал моим болельщикам, что такое Формула 1. Приятно было поговорить с ними об автоспорте, показать, насколько быстра наша машина…

Думаю, очень важно что мы побывали в Сочи. Формула 1 набирает популярность в нашей стране, и через несколько лет состоится Гран При России, так что пришло время сказать: "Посмотрите, что такое Ф1!""

(о Гран При Германии)

"В прошлом году немецкий этап чемпионата проходил в Хоккенхайме, а Нюрбургринг, разумеется, совсем другая трасса. Погода там может быстро меняться, так что этот фактор опять скажется на ходе Гран При, но, главное, – нам необходимо найти правильные настройки машины.

В нескольких последних гонках R31 не хватает скорости, хотя мы знаем, что машина может быть быстрой, поэтому должны поскорее разобраться с проблемами, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Кроме того, чтобы в воскресенье заработать побольше очков, очень важно пройти в финал квалификации".

Link to comment
Share on other sites

Жерар Лопес и фонд Genii выкупили команду Renault F1, когда она попала в крайне сложную ситуацию. После скандала, связанного с расследованием обстоятельств аварии Нельсиньо Пике в Сингапуре'08, команду досрочно покинули спонсоры, в том числе и титульный – компания ING. Команда лишилась финансовой поддержки и со стороны французского концерна – в итоге это привело к потере 40 миллионов фунтов по итогам года.

Эти цифры приведены в официальном финансовом отсчёте, где говорится и о других экономических показателях. В частности, эксплуатационные расходы удалось сократить с 148.7 млн. фунтов до 122.1 млн., но, большей частью, за счёт снижения фонда зарплаты после ухода Фернандо Алонсо.

Если в 2009-м команда, которая сейчас называется Lotus Renault, получила небольшую прибыль – 4.8 млн. фунтов, но в 2010-м потеряла около 40 миллионов.

При этом, фонду Genii нужно выплачивать обязательства по кредитам – команда приобретена в рассрочку – в 2011-м и 2012-м Renault Group необходимо перечислить шесть миллионов фунтов, а в 2013-м – восемь, а 15 миллионов на первоначальную сделку взяты в кредит в литовском банке Snoras – срок его погашения истекает в декабре 2011-го. Залоговыми обязательствами по кредиту служат права, название и доля в некоторых активах, общей стоимостью 24 млн. фунтов.

Немецкая пресса не раз в этом году писала о проблемах Lotus Renault и вынужденном переходе в 2012-м на моторы Cosworth, но эти публикации опровергались представителями команды. О том, что действительно происходит в Lotus Renault, мы сможем судить лишь после окончания сезона, когда будет объявлено о контрактах на 2012-й.

Link to comment
Share on other sites

Осенью Lotus Renault организует специальные тесты для Роберта Кубицы.

 

Булье:

"Мы часто общаемся с Робертом. Он чувствует себя нормально, но поврежденные нервные окончания всегда очень долго восстанавливаются. В августе спортсмен должен выйти на финальный этап реабилитации. Тогда уже будет яснее, когда ждать Кубицу на трассе, но осенью мы планируем организовать для него специальные тесты".

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"Конечно, после Сильверстоуна мы были немного расстроены, но сейчас подготовились к Гран При лучше, чем две недели назад. Мы знаем, что делать, и очень рады, что вернулся первоначальный регламент на моторы. Надеюсь, в этот уик-энд нам удастся показать очень достойные результаты.

Поездка в Сочи? Это был отличный уик-энд, собралось какое-то невероятное количество людей, фанатов. Я с большим удовольствием выступил там, «сжег» несколько комплектов колес. Была отличная погода – может быть, даже чуть жарче, чем мы ожидали, но самое главное: зрители не уходили, им нравилось то, что мы делаем, и это первый шаг к предстоящему Гран При. Теперь люди смогли по-настоящему увидеть, что такое Формула 1.

Я всю жизнь мечтал поездить на машине Формулы 1 перед своими фанатами. Тем более, это произошло в Сочи, где уже скоро пройдёт первый российский этап Ф1. Так что было очень приятно.

Мы надеемся, что в Германии у нас получится выступить гораздо лучше, чем в прошлый. Команда проанализировала работу всех новинок, которые появились в Сильверстоуне – надеюсь, нам удастся собрать их в одно целое и показать отличный результат.

Гран При Германии проводится попеременно на двух трассах? Перерыв совсем небольшой, всего два года. Да, за это время трасса может немного измениться – скажем, где-то положат новый асфальт, – но нам, по большому счету, без разницы, где ездить – есть тренировки, чтобы привыкнуть к изменениям. С Нюрбургрингом у меня связаны хорошие воспоминания, я неплохо выступал здесь в GP2 и отлично помню эту трассу. Будет интересно посмотреть, как она выглядит из кокпита Формулы 1".

Link to comment
Share on other sites

Эрик Булье (о Грожане):

«В этом году Грожан ещё раз доказал свою скорость и талант, я знаю, что представители нескольких команд обсуждали с ним возможность подписания контракта, он есть и в моём списке, но сейчас его главная цель – чемпионский титул в GP2.

Многие называли Грожана следующим Хэмилтоном, потом возникли определённые сомнения, но я думаю, что за рулём достойной машины он сможет бороться за подиумы и победы в Формуле 1. Но, прежде ему нужно доказать всем, что он сильнейший в GP2».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...