Jump to content

RENAULT!!!! А мы кто?! И нас не меньше!


Recommended Posts

Бруно Сенна планировал перейти в NASCAR.

 

Сенна:

«40 дней назад мое будущее было весьма туманным. Я уже планировал поехать в США, чтобы присмотреться к NASCAR и, возможно, продолжить карьеру в этом чемпионате вместе с Нельсоном Пике-младшим, но внезапно всё изменилось. Конечно, очень сложно получить такую возможность, которая мне представилась в середине сезона, и теперь самое важное – добиться хороших результатов, чтобы остаться в Формуле 1».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Жан Алези намерен выйти на старт легендарной гонки Indy 500 за рулем машины, раскрашенной в фирменные цвета Group Lotus.

 

Алези:

«Я в восторге от того, что Lotus предоставила мне возможность стартовать в этой знаменитой гонке. Для меня это станет особенным опытом, но я также знаю, что впереди много работы.

Я полностью сосредоточен на выполнении этой задачи, очень серьезно тренируюсь, чувствую очень хорошую поддержку и, разумеется, буду интенсивно работать на тестах».

Link to comment
Share on other sites

Виталий Петров считает, что команда окажется более конкурентоспособной в Японии.

 

Петров:

«Возможно, с «мягкой» парой составов Pirelli наша машина будет быстра на этой трассе, но на небольшой скорости и при разгоне она недостаточно эффективна. В Сузуке мы будем более конкурентоспособны, возможно, даже подготовим к этому Гран При некоторые новинки».

 

Кроме того, недавно команда обнаружила зависимость эффективности машины от элементов корпуса.

 

Петров:

«Иногда если неправильно закрепить детали корпуса, например, затянуть какую-либо гайку сильнее, чем необходимо, то форма корпуса немного меняется, как и его аэродинамические характеристики. Сейчас механики стараются работать точнее, наша машина очень чувствительна к переменам. Мы поняли это несколько этапов назад. Например, в Спа и в Монце мы узнали, что когда механики закрепляли днище или другие детали машины, её аэродинамика полностью менялась, и мы потеряли 10 или даже 15-20 пунктов прижимной силы».

Link to comment
Share on other sites

Команда осталась без водки. :(

 

Российский производитель водки "Флагман", компания ТД МТЗ, приняла решение не продлевать спонсорский контракт с командой Lotus Renault. Контракт истекает в конце сезона-2011.

Финансовый директор компании Евгений Калабин:

"Я попросил департамент маркетинга подготовить доклад, в котором была проанализирована отдача от нашего контракта с командой "Лотус-Рено" гоночной серии Формула-1, и оказалось, что результат нашего сотрудничества для нас нулевой. Более того, анализ показал, что узнаваемость бренда "Флагман" за время реализации этого проекта даже упала"

 

http://all-forums.ru/images/smilies/biggrin.gif Может стоит подписать контракт с какой-нибудь антиалкогольной компанией, раз при виде РЕНО такое отвращение к водке? http://all-forums.ru/images/smilies/rolleyes.gif

 

Босс Genii Capital Жерар Лопес рассказал, что уже привык к слухам о трудном финансовом положении "Лотуса-Рено" и старается на них не реагировать.

 

"Это был один из сюрпризов, с которым я столкнулся в Формуле-1. Каждый раз, когда у нас появляется новый пилот, когда мы о чём-то объявляем, когда я еду в Бразилию, Россию или ещё куда-то — начинаются подозрения, что я ищу деньги для команды.

Факт в том, что мы вовлечены в целый ряд бизнес-проектов. Проект Ф-1, как мы надеемся, выстрелит в определённый момент. Но это не тот проект, который должен делать для нас деньги. Мы зарабатываем в других сферах. Я привык отвечать на такие вопросы, приводя примеры и так далее.

Если честно, меня это больше не волнует, потому что если бы всё действительно было так плохо, то мы не смогли бы пробыть тут долгое время. Думаю, мы взяли команду, где было примерно 480 человек. Мы сохранили рабочие места и добавили 40 новых. Факты говорят сами за себя.

 

Как я сказал, раньше я сердился, когда узнавал о таких слухах. Теперь же это уже не волнует меня. Факты следующие: мы инвестируем, привлекаем новых спонсоров. Мне жаль наших пилотов, когда их называют рента-драйверами. Думаю, нет ни одного пилота, который способен принести достаточно денег для продвижения команды вперёд. Я считаю такие разговоры неуважением к нашим парням. Я считал это неуважением и по отношению к нам. Теперь я больше не зацикливаюсь на этом и занимаюсь теми вещами, которые нам надо делать.

Мы делаем инвестиции, которые должны делать, и в конечном счёте мы всё увидим — с помощью результатов. Надеюсь, мы увидим должные результаты благодаря нашим инвестициям — станем одной из трёх топ-команд".

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"Можно долго говорить о том, что произошло в Сингапуре. Еще до начала этапа мы понимали, что он окажется для нас непростым, поскольку в быстрых поворотах наша машина выглядит намного лучше, чем в медленных. В итоге результаты оказались далеко не фантастическими – на самом деле, их можно назвать просто бедственными, никто не ожидал такого неудачного выступления.

Единственный положительный вывод, который можно сделать по итогам этого уик-энда – мы собрали по ходу тренировок, квалификации и гонки много данных, которые теперь нужно обработать, и это позволит нам лучше подготовиться к следующему Гран При Сингапура. Также хорошо, что обе наши машины добрались до финиша, так как мы использовали разные настройки. Это позволило нам получить еще больше важной информации.

Для меня важно разобраться, что же пошло не так в Сингапуре. После этого мы начнем подготовку к следующему этапу. Полагаю, на Сузуке мы будем куда сильнее и успешно проведем уик-энд.

ГП Японии? Там потрясающая трасса. Отличный первый сектор, второй – вся конфигурация очень интересная. Болельщики там просто сумасшедшие – просто невозможно попасть на трассу, потому что они повсюду: в отеле, на улицах, даже по дороге на автодром. Там очень приятная атмосфера.

Нашей машине подходят быстрые повороты, потому я рассчитываю, что мы будем как минимум столь же быстры, как в Монце и Спа – или даже быстрее. Лично я куда более спокоен перед визитом в Японию, и настроен позитивно. Здесь у нас были серьезные проблемы со стабильностью на разгонах, и уик-энд превратился в бедствие. Но из него нужно сделать верные выводы и продолжать работу".

Link to comment
Share on other sites

Эрик Булье (о составе команды):

«Бруно быстро учится и прогрессирует с каждой гонкой. В Спа ему было непросто из-за погоды, трасса в Монце имеет уникальные характеристики, а в Сингапуре наши машины были недостаточно конкурентоспособны. Я надеюсь, что в Японии Бруно начнёт раскрывать свой потенциал.

Думаю, Виталий хорошо справляется, возможно, он несколько обеспокоен тем, как хорошо Бруно вписался в команду, уделяя этому слишком много внимания.

Состав команды определится позже, я обещал дождаться выздоровления Роберта Кубицы, но вынужден обозначить крайний срок. Слишком большая задержка может негативно повлиять на интересы команды, поэтому я обозначил дату, когда мы должны хотя бы примерно понять, сможет ли Роберт вернуться».

Link to comment
Share on other sites

Эллисон (о ГП Сингапура):

"Сложно добавить что-то к объяснениям, которые мы уже делали в пятницу и субботу. Еще до гонки нам было понятно, что не стоит рассчитывать на высокую скорость, а шины будут быстро приходить в негодность – именно такой картина была по ходу двух первых дней уик-энда. Надежда на то, что в гонке все окажется иначе – пусть она и иррациональна – живет всегда. Но в этот раз, как оказалось, тренировки и квалификации оказались предвестниками двух невеселых часов, которые мы пережили воскресным вечером.

Все видели, что мы выглядели не самым лучшим образом в Монако, Венгрии и Сингапуре. Куда сложнее сказать, что именно мешает машине ехать быстрее на трассах такого типа. Также пока не ясно, почему именно в Сингапуре результаты оказались даже хуже, чем в Монако и Венгрии. Самое простое объяснение – нам не хватает прижимной силы в медленных поворотах.

Связано ли это с особой конструкцией выхлопной системы R31? Из экспериментов с «задним» выхлопом, имевших место по ходу сезона, мы сделали вывод, этот вариант обеспечивает куда больше прижимной силы на задней оси – особенно при больших величинах дорожного просвета. Нам известно, что на медленных трассах задняя часть машины находится в поворотах довольно высоко, а прижимная сила крайне важна, чтобы добиться хорошего поведения машины на разгонах.

Напротив, «передний» выхлоп работает куда эффективнее, когда пружины задней подвески сжаты – такое обязательно происходит в быстрых и среднескоростных виражах. Потому, пожалуй, можно сделать вывод, это именно в этом состоит главная причина наших неудач на медленных трассах.

Есть и другие объяснения. Даже в Спа и Монце, где мы демонстрировали хороший темп, все равно требовалось много работать с аэродинамическими настройками по ходу уик-энда. Наша машина очень чувствительна к ним и не прощает даже малейшего геометрического дисбаланса. По ходу недавнего уик-энда у нас возникали сложности с задним крылом и днищем, которые, похоже, еще сильнее реагировали, когда скорость была не столь высока. Когда машина разгоняется, она становится более комфортной.

Удастся ли команде избежать подобных проблем на R32? Конечно. Мы в состоянии справиться с такой задачей. Однако, в этой фазе сезона куда сложнее разобраться с внутренними проблемами R31.

В оставшихся гонках нас почти везде ждут быстрые и среднескоростные повороты, и там мы сможем вновь зарабатывать очки. У нас есть такая необходимость – Force India начинает сокращать отставание, потому нам требуется несколько хороших результатов, чтобы удержаться впереди".

Link to comment
Share on other sites

Косаченко (о перспективах команды в концовке чемпионата):

«По крайней мере четыре гонки – в Японии, Корее, Абу-Даби и Бразилии – лучше подходят нынешнему автомобилю, чем Сингапур. Наша машина хорошо ведет себя в затяжных скоростных поворотах, а таких на городских трассах не может быть по определению. Поэтому мы с нетерпением ждем Сузуку, ведь в прошлом году у Виталия в Японии был очень важный уик-энд. Конечно, ждем и Абу-Даби. Это трасса, которая подходит машине и, несмотря на свою заковыристость, нравится Виталию. Короче, в ближайшем будущем я рассчитываю на более позитивные результаты. Но говорю не о подиумах. Сейчас задача «Лотус-Рено» – стабильно приводить обоих пилотов в десятку».

Link to comment
Share on other sites

Петров (о ГП Сингапура):

«Конечно же, Сингапур – это особенный этап. Здесь нужно спать днем и гоняться ночью в свете прожекторов, здесь очень жарко, а трасса состоит из сплошных поворотов. Но после хорошей скорости в Спа и Монце в этот раз в команде готовились к трудностям. Еще до того, как приехать в Сингапур, мы знали, что будем выглядеть не слишком хорошо, потому что наша машина больше подходит для быстрых поворотов, чем для медленных. Все понимали, что будет тяжело сражаться с соперниками в квалификации и гонке, но не ожидали, что все окажется настолько серьезно. Уже в пятницу мы потеряли время – такое ощущение, что новинки, которые подготовили к этому этапу, оказались «сыроватыми», немного недоработанными. Мы поставили их, и уже в четверг, при пробных запусках мотора, было видно, что машина немножко греется. Думали, что все обойдется, но в итоге уже после первой тренировки было принято решение полностью все менять – а для этого потребовалось даже снимать мотор. Конечно, любая потерянная минута, любой километр, который ты не проехал – это плохо. Когда с самого начала этапа что-то не складывается, что-то не получается или настройки куда-то «уходят» – это сказывается к концу уик-энда. Догнать соперников всегда очень тяжело.

В квалификации машину занесло в 14-м повороте. При этом я не рисковал сверх меры, тормозил там же, где обычно – даже чуть раньше, чем Бруно. Все было штатно и понятно. Но на апексе резко пропало сцепление с асфальтом, и машину стало заносить. Это привело не только к потере времени, но и к перегреву резины. Из-за этого я проиграл на третьем секторе больше секунды – и даже не смог пройти во вторую часть квалификации. В гонке моя машина очень жестко реагировала на все кочки, которых в Сингапуре множество. Она начинала скакать, и стабилизировать ее было очень сложно. Я постоянно ехал на грани, а после того, как почти сразу отказала система KERS, обгонять было уже практически невозможно. Прямые на этой трассе короткие, и что бы я ни делал, опередить пилотов «Лотуса» было невозможно. Я даже перевел мотор в режим повышенной мощности, старался использовать подвижное заднее крыло – ничего не помогало. На прямых они тоже располагали неплохой скоростью, и без KERS что-то сделать оказалось очень тяжело. Разумеется, 17-е место не финише – это не то, на что мы рассчитывали. Сингапур позади. Из этой гонки нужно сделать верные выводы – и сосредоточиться на следующей. Никто в команде не опускает руки, мы думаем о предстоящих гонках и сезоне-2012. Ну а впереди Сузука, где мы точно выступим лучше, чем в Сингапуре!»

Link to comment
Share on other sites

Роберт Кубица полностью восстановится к ноябрю-январю.

 

Риккардо Чекарелли:

«Я уверен в том, что Роберт будет выступать в Формуле 1 в сезоне 2012 года. Не могу пока назвать точные сроки, но он сможет сесть за руль между ноябрём и январём.

Меня больше не беспокоит восстановление правой руки. Учитывая серьёзность полученных травм, разрыв нервов, мышц и сухожилий, на реабилитацию понадобилось время, но сейчас чувствительность вернулась и к кончикам пальцев.

На ноге пока установлен внешний фиксатор, и мы не хотим спешить с его удалением – нет причин торопиться. Ещё нужно вернуть силу мышцам, которые бездействовали несколько месяцев, но главный вопрос – возможность его выступлений в Формуле 1 – у меня не вызывает сомнений».

Даниэле Морелли:

«Будет непросто соответствовать крайнему сроку, который назвал Булье (середина октября), пока мы не можем назвать точную дату полного восстановления Роберта, но у нас есть причины для серьёзного оптимизма. Не думаю, что задержка в несколько недель может повлиять на наши планы. Главное – он вернётся в гонки, сейчас единственная проблема связана только с восстановлением силы мышц».

Link to comment
Share on other sites

Никто в команде не опускает руки, мы думаем о предстоящих гонках и сезоне-2012.
Думать вы, ребята, можете о чем угодно, но то что с вами происходит - идеальная иллюстрация цены предательства :cool:

На самом деле жалко команду, вина на боссах головной Рено, но расплачиваться может только команда, клиническим отсутствием успехов :(

Link to comment
Share on other sites

Бруно Сенна (о ГП Сингапура):

"Лично для меня уик-энд получился вполне позитивным. Я нахожусь в финальной стадии процесса обучения и смог резко уменьшить количество ошибок, что очень здорово. Мы полноценно работали с инженерами, и сейчас взаимодействие складывается уже лучше. Несмотря на то, что на трассе Марина-Бей нашей R31 пришлось непросто, я все же отметил, что мне стало проще понимать машину. Я чувствую, что мы движемся в верном направлении. Чувствую, что сейчас я уже куда лучше освоился и в боксах, и в кокпите – и это обеспечивает комфортные условия при подготовке к следующей гонке.

Мне довелось выступать на трёх очень разных трассах, условия тоже каждый раз отличались. Впереди Сузука – еще один классический этап, о котором мне известно не так много. Я продолжаю учиться и догонять своих соперников по стартовому полю, хотя они располагают куда большим опытом и куда лучше понимают поведение шин.

Сузука одна из моих любимых трасс. Смесь быстрых и среднескоростных поворотов делает её очень увлекательной. Это действительно классика, которая почти не менялась с момента создания. Мне очень хочется выступить там – уверен, что вновь смогу принести команде очки.

Эта трасса подходит машине лучше, чем арена Гран При Сингапура? Уверен, что будет именно так. Многочисленные медленные повороты Марины-Бей сделали это кольцо самым неудобным для нас, если говорить о возможностях машины. Это не очень приятно, но к Сузуке у нас готовятся обновления, там мы должны стать сильнее и вновь привести обе машины в десятку сильнейших – именно там наше настоящее место.

Моя главная задача – вновь заработать очки. Если мы сможем хотя бы немного улучшить машину, это окажет ощутимую помощь. Нам нужно удержаться впереди преследователей, особенно Force India. Если же нам удастся сократить отставание от Mercedes GP в споре за четвёртое место, это вдохновит всю команду. Но самое главное – удержаться на пятой строчке".

Link to comment
Share on other sites

Морелли (о Кубице):

«Роберт тренирует правый локоть, сгибая его и напрягая мышцы, скоро он начнет делать вращательные движения. Состояние кисти улучшается: он уже может ей двигать, и это самое главное. Пока ему не хватает мускульной силы, но это вопрос времени.

Я часто разговариваю с Эриком Булье: мы ему дадим ответ, положительный или отрицательный, к началу ноября, когда получим более ясное представление о состоянии пилота. Я не теряю оптимизма».

Булье:

«Участие Роберта Кубицы в этом сезоне имело для нас большое значение, мы ждём его возвращения в следующем году. Тем не менее, пока нет ясного представления о его состоянии: мы должны получить более или менее точную информацию к началу ноября, потому что на карту поставлены интересы команды».

Link to comment
Share on other sites

В смысле - кто кого предал?
Ты уже успел забыть??

Рено (головная) Пэта и Флава. Людей, которые в этой команде были более чем важны, и всё делали именно для своей команды.

(равнодушно с оттенком злорадства пожимая плечами) - счета, однако, иногда требуют оплаты.. соответственно теперь реношники получают ровно то что заслужили

Link to comment
Share on other sites

Эллисон:

"В Японии мы можем рассчитывать на более высокие результаты, чем в Сингапуре. На Сузуке есть всего два медленных поворота, а на скоростных трассах с плавными поворотами R31 чувствует себя уже в своей стихии. Если мы не сможем пробиться в первую десятку по итогам квалификации и реабилитироваться за выступление на предыдущем Гран При – это станет серьезным разочарованием.

Нам по силам заработать очки – и сделать это просто необходимо: Force India уже начинает дышать нам в затылок, так что нужен хороший результат, чтобы удержаться впереди.

Эту трассу, как и Спа, можно назвать классической. Она нравится гонщикам, а «эски», первый поворот и 130R являются хорошей проверкой крепости нервов и пилотского мастерства. Особенно интересно в этот раз будет посмотреть за двумя последними виражами – осмелится ли кто-то по ходу квалификации преодолевать их с открытым задним крылом?

Мы уже давно ждем дождевую гонку на Сузуке – с 2005 года хотя бы одна сессия непременно проходила на сырой трассе, но гонки остаются «сухими» уже добрых десять лет!"

Link to comment
Share on other sites

Lotus Renault GP официально объявила, что Алан Пермейн после сингапурского этапа занял пост гоночного директора команды. Отчасти это связано с уходом Стива Нильсена.

 

Булье:

«Алан Пермейн, занявший должность гоночного директора, возьмет на себя часть обязанностей, которые выполнял Стив Нильсен».

Link to comment
Share on other sites

Булье:

"Мы уже оставили случившееся позади. Нам абсолютно понятно, что стало причиной столь слабого выступления в Сингапуре. Объяснение звучит просто: медленные повороты, где скорость составляет 60-100 км/ч, просто не подходят R31. Такова ДНК нашей машины. Мы могли три недели работать над настройками для этой трассы, но это не принесло нам даже секунды на круге. Такова ситуация, и сейчас нам крайне важно убедиться, что мы разрешим проблемы в среднесрочной перспективе, и они точно не проявятся на R32.

На быстрых трассах наши дела должны идти лучше, и Сузука, несомненно, относится к их числу. В Японии мы рассчитываем вернуться на тот уровень, который мы демонстрировали в Бельгии и Италии. Главная задача – пробиться двумя машинами в финал квалификации, после этого уик-энд должен развиваться бюз осложнений.

Сузука – славное имя в истории Ф1. Она стоит в одном ряду с Монако, Сильверстоуном, Спа и Монцей. Мы видели немало потрясающих гонок на этой трассе. Я отлично помню, как еще в молодые годы, проснувшись рано утром, следил по ТВ за потрясающими битвами Сенны и Проста. Кроме того, на Сузуке потрясающие болельщики. Бруно очень популярен здесь, так что ему придется потратить немало времени на раздачу автографов!

Как выступают Бруно и Виталий? Хотя для обоих гонка в Сингапуре не обошлась без трудностей, для нас не это было главной проблемой – куда больше нареканий вызвала машина. Бруно быстро учится. Он всегда просит инженеров не делать никаких скидок и хочет познавать новое, чтобы прибавлять. Также ему нравится техническая сторона дела, и это очень верный подход. Наконец, он очень дружелюбен и нравится всем в команде.

Виталий Заработал в этом сезоне уже 34 очка. Всем видно, как здорово он прибавил в сравнении с прошлым сезоном – и продолжает прогрессировать. У любого пилота есть возможность постоянно добавлять в том или ином компоненте. Кроме того, у них с Бруно отличные отношения. После Сингапура оба отправились на нашу базу, участвовали в брифингах с инженерами. Приятно видеть, как они сотрудничают, чтобы сделать команду лучше.

Кадровые перемены? Все очень просто. Часть обязанностей Стива теперь возложена на Алана Пермейна, который теперь получил должность гоночного директора. Кроме того, к команде присоединился Джон Уикхэм, а вскоре мы объявим и о других перестановках. Я ожидаю, что преобразования пройдут очень гладко".

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"Уик-энд в Сингапуре оказался для нас непростым, досадно было видеть, как все наши усилия так и не принесли результата. Мы выглядели хуже своего обычного уровня. В пяти оставшихся гонках нужно показать, на что мы действительно способны.

Сузука, может быть, и знаменитая трасса – но от того не менее сложная. Она хорошо всем известна, и все поклонники гонок любят её. Я пока что выступал там всего однажды, но это и вправду что-то особенное. Трасса проверяет гонщика со всех сторон, она действительно сложная и очень-очень быстрая.

Если посчитать, сколько поворотов проходится на четвертой и более высоких передачах – их, пожалуй, окажется больше, чем на всех остальных трассах в календаре. Первый сектор просто потрясающий: «эски» похожи на американские горки, боковая перегрузка постоянно меняет свое направление, в затяжных виражах очень сложно выбрать верную траекторию: если допустить ошибку в одном из поворотов, она скажется и во всех последующих.

Надеюсь, там мы будем сильны. В быстрых поворотах важно испытывать уверенность, потому что иначе вы потеряете время. Здесь почти нет места для промахов, потому что асфальтовых зон безопасности совсем мало, и стоит только ошибиться, как ты оказываешься в гравии.

Часто, если смотреть за гонками снаружи, ошибки пилотов можно просто не заметить – они заезжают на бордюр или даже покидают гоночное полотно – после чего быстро возвращаются. Но на Сузуке всё иначе. Как только одно из колес оказывается за пределами трассы – пути назад уже нет. В этом плане японское кольцо – одно из самых суровых, но если сделать все правильно, оно доставляет огромное удовольствие".

Link to comment
Share on other sites

В Lotus Renault готовы дать Кубице время до ноября.

 

Лопес:

«Если Роберт реально будет предлагать свои услуги, разумеется, мы его возьмем. Наша коммерческая модель предполагает успех на трассах. Кроме того, в этом году мы платили Роберту зарплату, хотя он не участвовал в гонках.

Мы проанализируем ситуацию в начале ноября. Роберту будет предоставлена машина, чтобы он показал, на что способен. Анализ телеметрии в наши дни развит настолько, что можно будет понять, в состоянии ли он вернуться».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...