Jump to content

RENAULT!!!! А мы кто?! И нас не меньше!


Recommended Posts

Впервые после ухода из чемпионата мира Кими Райкконен вернулся за руль машины Формулы 1: Lotus организовала для него двухдневные частные тесты на Renault R30, которые помогут финну быстрее восстановить навыки...

Финский пилот появился на автодроме имени Рикардо Тормо в Валенсии в 8:30 по среднеевропейскому времени (11:30 по Москве) и в начале десятого проехал инсталляционный круг на машине 2010-го года, «обутой» в специальные шины Pirelli, предназначенные для демонстрационных целей.

Адаптация к незнакомой для него резине, по словам Кими, может вызвать наибольшие трудности.

«Не думаю, что я потерял скорость, – признался финн в интервью пресс-службе команды. – Конечно, самым сложным будет привыкнуть к резине, но на самом деле я совершенно спокоен».

Тесты новой машины Lotus начнутся в Хересе 7 февраля.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Пока Кими Райкконен вспоминает вкус Формулы 1 на тестах Renault R30 в Валенсии, его новая команда окончательно гарантировала себе возможность привезти на первую официальную предсезонную сессию в Херес новое шасси – оно успешно выдержало краш-тест FIA.

С этого года участники Ф1 не допускаются к зимним заездам без предварительной проверки машин на безопасность. Скажем, у Ferrari выдержать испытание получилось только со второй попытки.

За два дня до начала тестовой сессии на юге Испании – 5 февраля – Lotus проведет в сети интернет официальную презентацию своей машины. Именно тогда будет назван её официальный индекс и показаны фирменные цвета команды. За руль первым сядет Кими Райкконен.

Link to comment
Share on other sites

Кими Райкконен завершил первый день тестов.

 

Представитель команды:

«Если говорить о результатах прохождения кругов, то их трудно с чем-то сравнивать, поскольку использовалась машина R30 образца 2010-го года и демонстрационная резина Pirelli. Впрочем, Кими отработал хорошо!»

Райкконен:

«Приятно вновь оказаться в кокпите. Прошло много времени с тех пор, когда я последний раз ездил на машине Ф1, и, разумеется, нужно какое-то время, чтобы снова к ней привыкнуть. Но в целом не так много кругов нужно, чтобы вспомнить основные навыки, торможение, прохождение поворотов. Хотя, конечно, адаптация к машине, к новой команде, к резине происходит не сразу.

Предполагал ли возвращение в Формулу 1? Вообще-то нет. У меня не было никаких планов на будущее.

В этом году было несколько разных вариантов, и я действительно хотел выступать в гонках. В прошлом году мы попробовали свои силы в NASCAR, и мне очень понравилось, когда на трассе ты напрямую борешься с соперниками (в отличие от ралли).

Именно тогда я принял решение вернуться в гонки, а Формула 1 – это высший уровень автоспорта, и, наверное, большинство пилотов стремится выступать в этом чемпионате. Я нашел хорошую возможность вернуться и выступать в Lotus».

Link to comment
Share on other sites

Райкконен произвел приятное впечатление на Lotus.

 

Пермейн:

«Пока очень трудно судить, насколько он будет быстр, но сразу, с первого заезда, он показал хорошую скорость. Ему не пришлось тратить на поиск скорости целый день. Но я не вижу причин, которые помешают Кими ехать быстро, – сразу видно, что он очень опытный гонщик. Чувствовалось, что мы работаем с бывшим чемпионом мира. Так что день прошел хорошо.

В техническом плане много информации мы не получим. В основном речь идет о том, чтобы он привык к машине и адаптировался к команде. Это просто подготовка к началу тестов в Хересе.

"Фирменная" немногословность? Должно быть, у Кими два лица, и одно из них предназначено для прессы. Он абсолютно нормальный человек, очень открытый, и с удовольствием вел долгие разговоры о нашей машине».

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

«Первый день прошел хорошо! Я не ездил на машине Формулы 1 два года, и, разумеется, приступая к работе в новой команде, надо ко многому привыкать. Я доволен, поскольку довольно быстро вошел в ритм.

Чем больше проезжаешь кругов, тем больше адаптируешься, начинаешь лучше понимать поведение машины и шин. Чтобы усвоить, где надо поворачивать, где тормозить, когда начинать разгон, не нужно много времени. Плюс сегодняшних тестов состоит в том, чтобы я получил некие ориентиры, с которыми буду сравнивать новую машину, знакомство с которой мне еще предстоит. Надеюсь, мы сразу будем быстры, и нас ждет интересный сезон».

Булье:

«Должен сказать, что день был очень позитивным. Видно, что вся команда рада возвращению Кими, и он сам, похоже, очень доволен, что вновь сел за руль машины Формулы 1. Он очень быстро почувствовал машину, и было приятно наблюдать за тем, как он выстраивает отношения с командой.

Разумеется, R30 отличается от новой машины, но Кими с нетерпением ждет начала первых дней тестов в Хересе. В нашей команде работают люди, которые по-настоящему любят гонки, и он очень хорошо вписывается в коллектив».

Пермейн:

«В целом день прошел так, как мы и планировали, и это здорово. Мы ожидали, что Кими сразу будет быстр. Он проехал около 300 км, использовав три комплекта шин. Следовательно, на второй день у нас остается еще четыре комплекта, и мы можем поработать подольше.

Мы помогли Кими найти удобное положение в кокпите, дали возможность почувствовать, как машина реагирует на изменение настроек, познакомили с гоночными инженерами. Всегда приятно работать с гонщиком экстра-класса, который отличается не только скоростью, но и профессиональным отношением к делу, и к Райкконену все это относится в полной мере. Он обеспечивает отличную обратную связь, четко и точно формулирует свои пожелания. Думаю, вместе с ним мы проведем хороший сезон».

Link to comment
Share on other sites

Кими Райкконен продолжает работать на тестах.

 

Пермейн:

«Сегодня мы запланировали несколько серий кругов с разным количеством топлива. Вчера мы нашли базовые настройки и продолжим эту работу. Кроме того, планируем отработать несколько стандартных процедур, в частности стартовую, которая немного отличается от того, к чему Кими привык в Ferrari. Таким образом, он сможет восстановить прежнюю форму перед тем, как сядет за руль новой машины.

Эти тесты отличаются от обычных: чтобы вновь обрести скорость, Кими занимается в основном тем, что считает нужным. Мы подготовили свою программу и придерживаемся ее, хотя вчера утром я сказал Кими, что эти тесты организованы специально для него, поэтому если он хочет заняться чем-то еще, то должен нам сообщить. Однако Кими предпочел выполнять нашу программу.

Команда немного поработала с настройками, а он впервые пилотировал машину с полным баком. У него не было такого опыта, ведь он покинул Формулу 1 до отмены дозаправок. В результате он получил представление о поведении машины с 150 кг топлива, когда разница во времени на круге составляет 4 или 5 секунд. Программа сегодняшних тестов практически ничем не отличается от вчерашней».

Link to comment
Share on other sites

Судя по фоткам в твиттере, GPUpdate и т.п., Кими в отличной форме. Могучая, почти бычья шея, плечи чуть не в полтора раза шире талии - всё в полном ажуре. Катает по-прежнему лихо, ловя машину почти на грани заноса...

 

Кими, кстати, пишет в твиттер сам, что одна моя виртуальная знакомая сообразила по стилю. Довольно короткие фразы может писать, конечно, кто угодно, но написать "I'm exited." - с точкой, без восклицательного знака - пожалуй, это и правда Айсмен. :D

 

И ещё у него очень брутальный новый шлем. Спереди чёрно-белый, довольно агрессивный по рисунку, сзади столь же агрессивным красным выведено ICEMAN.

Link to comment
Share on other sites

Судя по фоткам в твиттере, GPUpdate и т.п., Кими в отличной форме. Могучая, почти бычья шея, плечи чуть не в полтора раза шире талии - всё в полном ажуре. Катает по-прежнему лихо, ловя машину почти на грани заноса...

А живот показан? :)

Link to comment
Share on other sites

Lotus F1 объявила, что в 2012-м году Жером Д'Амброзио будет резервным пилотом команды.

 

Д'Амброзио:

«Я очень рад, что меня приняли в команду Lotus F1. Это следующий шаг в моей карьере. Я провел полный сезон в чемпионате мира в качестве боевого гонщика небольшой команды, где я много узнал о Формуле 1.

Сейчас мне представился шанс поработать в одной из лучших команд, где я получу возможность расти и развиваться в профессиональном плане. Знаю, что, благодаря недавнему гоночному опыту, смогу внести ценный вклад в общее дело.

Конечно, я бы хотел выступать в гонках, но в составе одной из лучших команд. Теперь мое имя будет ассоциироваться с Lotus F1, что может принести значительную пользу, и я сделал свой выбор. Такую возможность нельзя было упускать. Желание вернуться в кокпит гоночной машины мотивирует меня работать в новом качестве с максимальной отдачей».

Булье:

«Команде пойдет на пользу, если в ее составе будет талантливый и целеустремленный резервный пилот, который провел полный сезон в Формуле 1 в 2011-м году.

Жерома мы хорошо знаем, и он удачно впишется в наш коллектив. В 2010-м он был нашим резервным пилотом, произвел неплохое впечатление и в конце года убедительно отработал на молодежных тестах. Он сильно провел и свой дебютный сезон в Формуле 1 в качестве боевого гонщика. Я вновь готов работать с Жеромом, и думаю, он идеально дополнит наш состав».

Link to comment
Share on other sites

Райкконен завершил двухдневные тесты в Валенсии.

 

Райкконен:

«Сегодня все прошло удачно, и в целом эти два дня мне очень помогли. Несмотря на то, что я использовал машину 2010-го года и демонстрационные шины Pirelli, я много узнал о том, как работает команда и ее инженеры. Значит, когда мы приедем на первые официальные тесты в Херес, я сразу смогу полностью сосредоточиться на новой машине.

Было здорово вернуться за руль машины Формулы 1, и в этом смысле я очень доволен».

Пермейн:

«Мы провели еще один неплохой день, работая с Кими в Валенсии. Утро было посвящено поиску настроек, прежде всего, регулировке углов развала передних и задних колес.

Днем мы проводили симуляцию квалификационных заездов на машине с небольшим количеством топлива в баке, использовав для этого два свежих комплекта шин, после чего Кими проехал серию из 27-ми кругов, стартовав на полностью заправленной машине. Его скорость выросла по сравнению с вчерашним днем; кроме того, было проведено несколько симуляций старта и пит-стопов.

Мы даже смогли завершить программу раньше срока, и в целом эти два дня были продуктивными и полезными».

Link to comment
Share on other sites

Кими Райкконен признался, что машина R30 образца 2010 года показалась ему недостаточно быстрой.

 

Райкконен:

«Я ожидал, что она поедет еще быстрее. Да, Валенсия – не слишком скоростная трасса, но в целом вполне обычная. Мне казалось, что когда машина помчится с полностью открытым дросселем – это будет нечто особенное, но в реальности я ощутил что-то такое всего один раз за весь день.

Ощущения? Я не испытал никаких проблем с шеей. Должен признать, я ожидал чего-то такого, но в действительности все прошло без осложнений».

Цели в предстоящем сезоне? Разумеется, в каждой гонке мы постараемся выступить как можно лучше, однако пока сложно о чем-то говорить. Надо понять, как новая машина покажет себя на тестах, и отталкиваться от этого. Надеюсь, команда сможет построить удачное шасси, которое позволит нам бороться с лидерами. Это было бы здорово, но если это не удастся – мы должны будем попытаться изменить ситуацию к лучшему.

У команды есть все необходимое, чтобы построить хорошую машину. Мы ничего не упустили, и я не вижу причин, почему должно быть иначе. Люди настроены успешно провести предстоящий сезон. У нас отличная атмосфера, это словно большая семья – ситуация похожа на другие большие команды. С людьми очень приятно работать сообща, и пока я получаю от происходящего только удовольствие».

Link to comment
Share on other sites

Роберт Кубица вернулся за руль, но пока не гоночного, а обычного легкового автомобиля: уже несколько недель назад поляк начал самостоятельно ездить на Renault Megane с автоматической трансмиссией, – об этом сообщил итальянский сайт omnicorse.it.

Роберт без особых проблем справляется с обычной легковушкой, его правая рука все увереннее держит руль, хотя процесс восстановления после тяжелейших травм продолжается. Но в последнее время все идет более-менее нормально, несмотря на недавний перелом ноги, который гонщик получил, просто поскользнувшись на улице.

Кстати, летом 2010-го года Кубице был подарен автомобиль Renault Megane GT в особом исполнении Robert Kubica Edition с 2-литровым 180-сильным двигателем. В свое время французский концерн выпустил ограниченную серию из 30-ти таких машин. Впрочем, эта версия, подготовленная подразделением Renault Sport, оснащалась 6-ступенчатыми ручными КПП.

В настоящее время примерно по пять часов в день Кубица уделяет различным физиотерапевтическим процедурам и лечебной гимнастике. Подвижность правой руки уже почти восстановилась, но усиленные тренировки продолжаются.

Наш британский коллега Джеймс Аллен, ссылаясь на итальянские источники, также пишет, что еще в декабре Роберт приступил к интенсивным занятиям на велотренажере, а в июне планирует приступить к работе на симуляторе. В частности, он цитирует журналиста Пино Алльеви, который тесно контактирует с Кубицей: поляк намерен на 100% восстановить прежние гоночные навыки. И только если это окажется невозможным, тогда он готов будет отказаться от мысли вернуться в автоспорт. Его менеджер Даниэле Морелли планирует поделиться более подробной информацией о дальнейших планах в конце апреля. Ясно одно: Роберт не сдается.

Link to comment
Share on other sites

Уже говорилось об интересе Жерара Лопеса, совладельца команды Lotus F1, к приобретению компании Lotus Cars, производителя спорткаров, которая с 1996-го года входит в состав малазийского концерна Proton.

Такое впечатление, что у него появился неожиданный конкурент в лице Дэни Бахара, исполнительного директора Group Lotus. До недавнего времени заявления, которые делались обеими сторонами, позволяли предположить, что Лопес и Бахар – союзники, заинтересованные в укреплении позиций одноименной команды Формулы 1 в чемпионате мира, для чего строились стратегические планы, предполагавшие дальнейшее сближение Lotus Cars и Lotus F1.

Однако лондонская The Sunday Times сообщает, что теперь и Дэни Бахар занят поиском потенциальных инвесторов, готовых вложить порядка 500 миллионов фунтов стерлингов в акции Lotus Cars. Как предполагает газета, Бахар в попытке таким образом взять британскую компанию под свой контроль, вероятно, вступает в соперничество с люксембургским инвестиционным фондом Genii Capital, которым руководит Жерар Лопес.

Концерн Proton, еще недавно принадлежавший малазийскому государству, получил нового владельца в лице местного миллиардера Сайеда Мохтар Аль-Бухари, и он наверняка хотел бы избавиться от такого убыточного актива, как Lotus Cars.

Английская газета Norwich Evening News в январе привела такую статистику: финансовые потери Group Lotus в 2011-м выросли более чем в два раза по сравнению с 2010-м. При этом в прошлом году концерн Proton объявил о планах вложить в Lotus Cars порядка 200 млн. фунтов, чтобы превратить компанию из убыточной в прибыльного производителя современных спортивных автомобилей, а региональные власти графства Норфолк уже оказали ей финансовую поддержку в размере 10 млн. фунтов.

Link to comment
Share on other sites

Операционный директор Lotus F1 Team Патрик Луис займёт пост исполнительного директора, а новым операционным директором станет швейцарец Томас Майер.

 

Жерар Лопес:

«Наша борьба за возвращение в лидирующую группу – это непрерывный процесс, который никогда не останавливается. Патрик Луис и Эрик Булье внесли неоценимый вклад, но после назначения Томаса Майера на пост операционного директора они смогут ещё больше сосредоточиться на своей работе.

У Томаса более чем пятнадцатилетний опыт профессиональной работы, он отлично знаком со спецификой больших компаний, включая вопросы организации, производства и логистики. Наша цель – борьба за победу в сезонах 2015-2016 года, чтобы продолжить наследие чемпионских титулов 1994-1995 и 2005-2006 годов, завоёванных командой из Энстоуна».

Link to comment
Share on other sites

Жерар Лопес (о новой машине):

«Мы надеемся стабильно выступать на протяжении всего сезона и добиться того, на что рассчитывали в прошлом году. У нас сильные гонщики, один из них - чемпион мира, надеюсь, машина окажется конкурентоспособной. Мы рассчитываем на борьбу в лидирующей группе, в этом случае четвёртое место можно считать реальной целью.

Конечно, мы чрезвычайно гордимся тем, что, в конце концов, теперь всем в Формуле 1 будет понятно, какая именно команда называется Lotus».

Link to comment
Share on other sites

На презентации новой машины Lotus F1 Team было объявлено о подписании спонсорских контрактов с брендами Rexona и Clear, принадлежащими компании Unilever.

 

Булье:

«Мы гордимся сотрудничеством с Rexona и Clear – двумя нашими новыми партнёрами на 2012-й год и далее. Желание добиться успеха и победить в конкурентной борьбе объединяют нашу базу в Энстоуне и офисы Rexona и Clear, мы надеемся на взаимовыгодное сотрудничество».

Link to comment
Share on other sites

Грожан:

"В прошлом году у меня был фантастический сезон: я выиграл титул в GP2, участвовал в пятничных заездах с Lotus Renault GP и много времени провел вместе с командой. Я отлично себя чувствую накануне сезона. Несомненно, я очень рад быть здесь и горжусь тем, что команда выбрала именно меня.

Райкконен? У меня пока больше информации о резине Pirelli, но мне кажется, что я смогу многому у него научиться. Мы должны усердно работать, чтобы команда занимала максимально высокие места на стартовой решетке – такова цель. Я очень рад работать с ним, это большой плюс и для меня, и для команды. Надеюсь, мы будем эффективно сотрудничать.

Совсем скоро я отправлюсь в Испанию и увижу новую машину в действии. Мы связываем очень высокие ожидания с этим сезоном.

Я видел, как продвигалась работа над шасси, мне было очень приятно работать с командой. Мы все с нетерпением ждем тестов, чтобы понять, как поведет себя машина на трассе. После первых четырех дней у нас появится более или менее ясное представление о том, что ждёт нас в этом сезоне.

Я жду тестов и начала сезона. Разумеется, я испытываю прессинг, но знакомство с новой машиной всегда доставляет большое удовольствие: я давно ждал момента, когда, наконец, сяду за руль после долгой паузы, услышу, как механики заводят двигатель и покину пит-лейн".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...