Jump to content

RENAULT!!!! А мы кто?! И нас не меньше!


Recommended Posts

  • Replies 2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Д’Амброзио:

"Здорово работать в Lotus F1 Team, я рад началу нового этапа в своей карьере. Я провел целый сезон в менее крупной команде, где многое узнал о Формуле 1. Теперь у меня появилась возможность работать в одной из топ-команд, обладающих огромным потенциалом, а это отличный вариант продолжения карьеры. Я совсем недавно участвовал в гонках, поэтому могу быть полезен команде.

Я давно знаком с командой и прекрасно ориентируюсь в Энстоуне. Здесь великолепная инфраструктура. Это совершенно другой мир с точки зрения размера базы и количества сотрудников. У Lotus огромный потенциал. Я получил блестящую возможность многому научиться, а теперь смогу развивать свое мастерство.

Большая часть моего вклада в развитие команды по ходу сезона связана с работой на новом симуляторе. В то же время она поможет мне оставаться в форме. Я с нетерпением жду возможности поработать на нем, ведь могу помочь команде в этой области.

Когда команда закончит симулятор, я буду работать на нем постоянно, а не один день в неделю. Он очень поможет в доработке машины, я смогу совершенствовать свои навыки.

Прошлый сезон был великолепным. Я получил фантастическую возможность участвовать в чемпионате, но теперь мне хочется двигаться дальше. Благодаря недавнему гоночному опыту, я могу дать команде гораздо больше, чем кто-то другой.

Когда вы впервые оказываетесь в Формуле 1, вам все кажется новым и большим. Сложно определить, на чем именно надо сконцентрироваться и как лучше работать, но со временем вы начинаете во всем разбираться.

Я знаком с поведением разных составов Pirelli, знаю трассы, умею настраивать машину, поэтому могу быть полезен в работе с инженерами и с гонщиками. Я очень хочу любыми способами помочь гонщикам и команде и, конечно, всегда готов сесть за руль, если появится такая возможность. Я в хорошей форме после выступлений в прошлом сезоне и готов немедленно взяться за дело.

Напарники? Я никогда не встречал Кими, поэтому с нетерпением жду возможности с ним познакомиться. Он легенда Формулы 1. Мне хочется узнать, как он будет работать с инженерами. Романа я хорошо знаю, мы вместе боролись на трассе и одно время были напарниками. Мы принадлежим одному поколению гонщиков и отлично работаем вместе".

Link to comment
Share on other sites

Булье:

«Разумеется, мы бы хотели провести сезон более стабильно после неудачного прошлого года, который прошел очень сумбурно. Понятно, что на трассах мы хотим добиться максимально высоких результатов, параллельно продолжая процесс полной реструктуризации, начатый год назад. Теперь перед нами стоят четкие цели.

Мы осознаем свои обязательства перед акционерами, и хотим сделать Lotus F1 топ-командой, хотим, чтобы её воспринимали как топ-команду. 2012-й станет заключительным годом стабилизации и подготовки к тому, чтобы в 2013-м приступить к реализации нашего амбициозного плана. А в предстоящем сезоне ожидаем, что сможем бороться за четвертое место в чемпионате.

Процесс реструктуризации, начатый в 2010-м, носит длительный и глубокий характер. За один день или за один месяц нельзя вернуться на лидирующие позиции и стать чемпионами мира. Для этого нужно время. Мы полностью пересмотрели все рабочие процессы и структуру команды. 2012-й станет последним шагом к созданию команды-победительницы: как я уже говорил, у нас чёткое понимание задач и на этот год, и на период после 2014-го года.

Думаю, выбор гонщиков отражает уровень амбиций команды и её акционеров. Понятно, что пригласив Кими Райкконена, мы хотели не только привлечь внимание прессы и достичь PR-эффекта: нам нужен гонщик такого уровня, чтобы бороться за победы.

Очень хорошо, что к нам присоединился Роман Грожан, в последние полтора года он продемонстрировал свой талант и скорость. Он стал зрелым профессионалом и готов к Формуле 1. Кроме того, он привлекателен для французского рынка, для таких компаний, как Total и Renault. Мы связываем с ним будущее команды».

Link to comment
Share on other sites

Саймон Ренни (гоночный инженер Райкконена):

"Кими – фантастический гонщик, у него большой опыт, он многого добился, так что я не был удивлён, когда он сразу поехал в отличном темпе.

Впрочем, все мы были впечатлены тем, что уже в первой серии кругов он показал время, уступавшее всего несколько десятых его лучшему кругу в тот день. Во второй день он поехал ещё быстрее, так что всё действительно прошло очень хорошо.

С Кими легко работать, он настоящий профессионал, полностью сосредоточенный на выполнении поставленных задач. К тому же, у него отличное чувство юмора – мы много шутили, что всегда помогает налаживать отношения.

Кроме меня на тестах работали ещё четыре инженера, и с каждым из нас он нашёл общий язык – мы понимали, что ему нравится в машине, а что нет – это очень помогло в работе с настройками. В результате скоро он почувствовал себя комфортно и смог показать отличное время на круге.

Изменение баланса тормозов? Это позволило нам узнать кое-что о мастерстве Кими. Ночью мы изменили баланс, сместив его назад, чтобы спровоцировать раннюю блокировку задних колёс во время поиска эффективной точки срабатывания тормозов. Вернувшись за руль на следующий день, Райкконен сразу это почувствовал.

Удивительно, он два года не пилотировал машину Формулы 1, но сразу почувствовал небольшое изменение баланса – это говорит о том, как тонко он чувствует машину".

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

«Уверен, нас ждет очень интересный сезон. Возвращение далось мне легко, я быстро нашел общий язык со всеми членами команды, ведь у нас общая цель.

В ралли не столь велики физические нагрузки, выступления в NASCAR приносили мне удовольствие, но если вы действительно хотите гоняться на высшем уровне, то лучшим выбором, конечно, будет Формула 1. Большое спасибо тем, кто дал мне такую возможность. Пока сложно сказать, чего мы сможем добиться. Однако до настоящего момента все складывалось отлично, даже лучше, чем я ожидал.

Самое сложное для меня сейчас – разобраться с шинами. Они очень сильно отличаются от тех, на которых я выступал в 2009-м. Планирую шаг за шагом познавать их, чтобы полностью освоиться к началу сезона.

Сейчас я чувствую, что ушел слишком рано. Мне по-прежнему хочется гоняться, при этом я реально смотрю на вещи. Мне хорошо известен этот спорт. Да, гонки стали чуть-чуть другими, я работаю с новой для себя командой – но при этом не ожидаю каких-то глобальных перемен. В целом все осталось так же, как было прежде.

Результаты в предстоящем сезоне? Я этого не знаю – и никто не знает. Команде очень хочется побеждать, но это непросто. У неё есть все необходимое, и я надеюсь, что хорошие результаты придут уже скоро. Всем этого очень хочется».

Link to comment
Share on other sites

Грожан:

«На протяжении последних недель я смотрел, как наша машина постепенно обретает очертания на базе в Энстоуне. Теперь она готова, и мне не терпится поскорее попробовать её в деле. Спасибо всем, кто верил в меня и предоставил такую возможность. Спасибо и тем, кто не верил – благодаря вам я стал сильнее. Я чувствую, что стал гораздо сильнее, что сейчас куда лучше готов к выступлениям».

Д'Амброзио:

«Я уже был гонщиком в маленькой команде, и теперь сделал следующий шаг, перейдя в большую. Надеюсь по мере сил помогать ей. При этом у меня нет желания ездить в какой-то еще гоночной серии. Моя главная и единственная цель – Формула 1».

Link to comment
Share on other sites

Булье (о презентации новой машны):

«Не могу сказать, что я сильно нервничаю, но определенное волнение, конечно, присутствует. Мы готовились к этому моменту на протяжении 12 последних месяцев. Зимой всегда много ожиданий – осталось вытерпеть всего один, последний день, чтобы понять, на что же мы способны. Разумеется, это определенный стресс.

Прошлый год получился для нас особенно сложным, мы потеряли одного из пилотов – но команда справилась, и теперь мы стремимся к новым успехам. Нам хотелось бы добиться большего, чем в прошлом году. Также для нас очень важно доказать, что мы в состоянии прогрессировать по ходу сезона. Наша среднесрочная задача – через три года начать побеждать.

Наша прошлогодняя машина была очень быстрой, но при разработке её главной аэродинамической концепции в аэродинамической трубе мы уделили недостаточно внимания деталям. Именно это и сдерживало наш прогресс. Теперь мы постарались куда больше учитывать именно всевозможные мелочи.

Все прошлогодние партнёры по-прежнему с нами, но есть и новые, что здорово. Это позволяет говорить, что бюджет команды в этом году вырос по сравнению с 2011-м».

Кими? Я уверен, что у него нет проблем с мотивацией. Дополнительно настраивать его на работу не нужно: на тестах он продемонстрировал отличную нацеленность на успех и высокую скорость, чем придал позитивный импульс всей команде. Безусловно, появление двух новых пилотов принесло нам дополнительные трудности. Важно, чтобы они работали заодно с остальными членами коллектива – но у Кими до настоящего момента с этим все было в порядке».

Link to comment
Share on other sites

Эллисон:

«Наша прошлогодняя машина имела смелую, даже рискованную конструкцию. В этот раз мы провели обстоятельное обсуждение, в котором участвовали все руководители и владельцы команды – и решили, что готовы рискнуть вновь. Это тщательно просчитанный риск. Мы понимаем, что такой подход вновь может обернуться определенными сложностями, и готовы к этому.

Я согласен с Эриком Булье, который говорит, что нас не устроит просто место в первой пятерке Кубка конструкторов. Но конкуренция в современной Формуле 1 невероятно велика, потому пробиться на четвёртое место будет крайне сложно.

Мотор стал мощнее в сравнении с прошлым годом. Мы рассчитываем на прибавку в лошадиных силах, но остальные тоже не стоят на месте, потому нам сложно пока сказать, будет ли в итоге хоть какой-то выигрыш в сравнении с соперниками».

Роб Уайт (главный инженер-моторист Renault):

«После того, как были запрещены «выдувные» диффузоры, мы не можем просто вернуться к тем настройкам, что использовались в 2010 году. Те режимы, которые применялись тогда, тоже попали под запрет, потому нужно искать новые решения. Мы уже проделали серьезную работу и здесь, на трассе, нас ждет финальная стадия проверки тех идей, что были реализованы».

Link to comment
Share on other sites

Кими Райкконен доволен тем, как прошла обкатка новой машины.

 

Райкконен:

«Приятно видеть Е20 на трассе, а еще приятнее сесть за руль новой машины. Правда, всегда испытываешь сожаление, когда нельзя атаковать в полную силу, но, к счастью, в ближайшие два дня такая возможность у меня будет.

Первые впечатления хорошие, мне вполне удобно в кокпите, при движении на первой и второй передачах машина ведет себя отлично. Завтра выясним, на что она действительно способна».

Link to comment
Share on other sites

Жерар Лопес:

"Опыт сотрудничества с российскими компаниями? Дело в том, что России предстоит пройти большой путь в вопросе приобщения к Формуле 1. Людям, обычным спортивным болельщикам, ещё только предстоит понять, что же это такое. И если говорить о нашем бизнесе, то мы практически не ощутили никаких подвижек, хотя рассчитывали получить более позитивный отклик.

Думаю, популярность Формулы 1 одна из задач, которую Формуле 1 приходится решать при выходе на новый рынок. Мы видим это на примере Китая, где предстоит еще очень много работы в этом вопросе. Обратный вариант – Индия, где первый же Гран При привлёк очень большое внимание. Это очень хороший пример, и Россия, надеюсь, тоже сможет стать такой. Но пока всем – и болельщикам, и журналистам – еще надо учиться.

Петров? Думаю, Виталий сможет еще многого добиться. Я считаю, что его карьера в Формуле 1 не закончена. Полагаю, спорту нужны такие пилоты».

Link to comment
Share on other sites

Д'Амброзио (о роли тест-пилота):

«Конечно, я бы предпочел бороться на трассе, но надо смотреть на это шире: я получил хороший шанс, и те, кто меня поддерживает, тоже придерживаются этого мнения. Я действительно считаю контракт третьего пилота следующим шагом в моей карьере.

Я провел сезон в небольшой команде и, подписав контракт с одной из топ-команд, постараюсь воспользоваться этой возможностью, чтобы в следующем году вернуться на стартовую решетку в качестве основного пилота. Пока я сконцентрирован на работе. Посмотрим, как будет развиваться ситуация.

У меня еще нет четкой программы участия в тестах и свободных заездах, но я уделяю максимум внимания Формуле 1 и не собираюсь участвовать в других гонках.

Смогу ли я помочь Кими Райкконену и Роману Грожану? Конечно, у меня есть опыт использования системы DRS в гонках, но мне кажется, что к ней не так сложно адаптироваться. Возможно, работа с KERS требует больше внимания. Я хорошо знаком с резиной Pirelli, но ее поведение во многом зависит от машины, поэтому мне кажется, что я теперь буду воспринимать шины иначе, чем в прошлом году, когда работал в другой команде. Если мой прошлогодний опыт или знания о дождевой и промежуточной резине будут полезны команде, я буду рад ей помочь».

Link to comment
Share on other sites

Райкконен (о первом дне тестов):

"Нет сомнений, что все могло сложиться намного хуже. Да, у нас были небольшие неполадки, но если вы имеете дело с новой машиной, это в порядке вещей. Тем более, мы не столкнулись с серьезными поломками и смогли практически полностью выполнить намеченную программу. Машина оставила очень приятные впечатления. Прежде новинки порой производили несравнимо более скверное ощущение, так что я доволен, как все складывается.

Отличалось ли поведение этой машины от R30, которую я пилотировал в Валенсии? На самом деле, не очень. А уж если сравнивать со вчерашними демонстрационными заездами – отличий еще меньше. Новые шины определенно лучше тех, что использовались раньше. Из-за этого машина воспринимается иначе. Но главное – она доставляет позитивные эмоции.

Лучшая скорость дня? Мы не имели на этот счет никаких ожиданий, а просто выполняли необходимые процедуры. Этот результат ни о чем не говорит. Гораздо важнее опережать соперников в квалификациях и гонках по ходу сезона.

Шины Pirelli? Все в порядке. В течение дня условия ощутимо менялись, и поведение резины – тоже. Пока я не могу сказать, что уже научился использовать их с максимальной эффективностью, этому еще предстоит учиться. Но уже сейчас понятно, что они куда быстрее изнашиваются. Но все в одинаковых условиях, и на длинных сериях кругов я учился экономно расходовать шины.

Подвижное заднее крыло? В своё время, выступая за Ferrari, я быстро освоился с KERS – уверен, что и с DRS сумею без проблем найти общий язык и довести использование этой системы до автоматизма. Это не так сложно.

Я доволен своим пилотированием еще на тестах в Валенсии две недели назад. Впрочем, в этом отношении всегда есть возможность прибавить еще: доработать машину, настроить её под свои предпочтения. Могу сказать, что уже после Валенсии я абсолютно перестал волноваться по этому поводу. Да, впереди еще много работы, надеюсь, мы сможем добиться прогресса до начала сезона".

Link to comment
Share on other sites

Руководитель Lotus F1 Team Эрик Булье опроверг слухи о том, что часть акций команды принадлежит Кими Райкконену или компании Lotus Cars.

 

Булье:

«У Кими нет акций, это лишь слухи – у нас двухлетний контракт на его выступление в команде, которая полностью принадлежит Genii Capital. Компания Lotus Cars – партнёр и спонсор, но не акционер команды».

Link to comment
Share on other sites

Грожан (о Райкконене):

«Кими меня приятно удивил! Я не знал, какие отношения у нас установятся, но даже если мы не станем друзьями, мы вполне сможем успешно работать, потому что он оказался отличным парнем. Когда я его о чем-то спрашиваю, он всегда охотно отвечает, и это уже хорошо.

Днем в среду Кими повредил машину о поребрик и пришел ко мне в моторхоум, где мы поговорили о его впечатлениях от Е20, о том, как идут тесты. Потом, уже в четверг, отработав на тестах свой первый день, я сравнил нашу телеметрию: оказалось, что у нас практически одинаковый стиль пилотирования, и это тоже позитивный момент».

Link to comment
Share on other sites

Днем в среду Кими повредил машину о поребрик. Потом оказалось, что у нас практически одинаковый стиль пилотирования.
Это, надо сказать, несколько настораживает :D......
Link to comment
Share on other sites

От "Лотуса" теперь хорошо пахнет. Бывшая команда Виталия Петрова с лёгкостью пережила расставание с россиянином и вступает в сезон-2012 с новыми косметическими и парфюмерными спонсорами.

 

Новый автомобиль 2012 года – E20 – было решено назвать в честь Энстона и двадцатилетия штаб-квартиры, где создавались не самые худшие болиды Ф-1 для команд "Бенеттон", "Рено" и "Лотус". Привыкший к размаху технического центра "Макларена" читатель, вне всякого сомнения, будет разочарован: нынешнее административное здание "Лотуса" тесное, приземистое и совсем не впечатляющее. Бойкий паренёк-ведущий презентации путешествовал по длинным гулким коридорам штаб-квартиры и в одном совершенно тривиальном углу обнаружил два Кубка конструкторов, оставшихся в наследство от "Рено". Ещё один – за успехи 1995 года — видимо, прихватил с собой Флавио Бриаторе.Впрочем, мы шутим: Энстон заслуживает уважения – далеко не в каждой британской деревне работают сотни прекрасных инженеров и конструкторов, которым трижды удавалось создать лучший в мире автомобиль Формулы-1. Здание в Уокинге проектировал выдающийся архитектор Норман Фостер, но на успехи команды Рона Денниса это не повлияло: последний Кубок конструкторов "Макларен" привёз в 1998 году, ещё в старый офис. "Рено", как известно, главные трофеи завоевывала относительно недавно – в 2005-м и 2006-м.

 

Команда Жерара Лопеса и Эрика Люкса, впрочем, производит неоднозначное впечатление. После неплохого сезона 2010-го на коллектив обрушилась беда: в раллийной аварии серьезно пострадал Роберт Кубица. В результате лидером команды неожиданно стал Виталий Петров, а завершение формульной карьеры Ника Хайдфельда было в очередной раз отложено. Новый технический директор Джеймс Эллисон (старый – Боб Белл – сбежал в "Мерседес”) предложил радикальную концепцию переднего выхлопа, вокруг которой построили весь болид. Решение оказалось ошибочным и не позволило команде успешно дорабатывать болид по ходу сезона. Как признался Эллисон журналу "Автоспорт", к финальным Гран-при "даже Господь не выиграл бы на этой машине поул-позицию".

 

В Энстоне, вообще-то, должны кусать локти от досады: если бы "Лотус" не выпендривался, а скопировал решение "Ред Булл" (как ”Макларен" – в последний момент), чёрные машины вполне могли бы растянуть конкурентоспособность первых этапов на весь сезон. Моторы "Рено", точнее, их программное обеспечение, регулирующее работу двигателей в момент, когда пилот не жмёт на педаль ”газа", идеально подходило для работы выдувных диффузоров – что оценил Себастьян Феттель.

Пока в Энстоне спешно создавали традиционную систему выпуска, ФИА запретила её для сезона 2012 года, и на эту область машины деньги решили не тратить.

 

Будучи не в состоянии повлиять на скорость болида, Эрик Булье отыгрался на кадрах. После Гран-при Венгрии из команды был уволен Ник Хайдфельд. В конце года за ним проследовали Бруно Сенна и Виталий Петров. Два года команда не брезговала миллионами долларов бразильца и россиянина, но внезапно оказалась гордой.

В момент запуска E20 все увидели, каким образом Булье собирается компенсировать отсутствие Виталия и Бруно: дополнительные деньги пришли по парфюмерно-косметической линии. Крупными спонсорами стали бренд дезодорантов (надо полагать, мужских) ”Рексона" и марка шампуня ”Клиа", которая (подсказывает надпись на болиде) усердно сражается с перхотью. Жером д’Амброзио, третий пилот команды, повинуясь новым косметическим реалиям, даже относительно чисто выбрился – хотя ранее в общении с прессой гордился своей вечной щетиной.

 

Борцы с перхотью и неприятным запахом от мужчин, судя по всему, соблазнились маркетинговым потенциалом Кими Райкконена. Блудный финн за два сезона скитания по раллийным чемпионатам не растерял преданных поклонников, встретивших его возвращение с душевным подъёмом. Надо отметить, Кими на презентации был весел – и ведущий с невыносимыми бакенбардами даже вызвал у Райкконена улыбку, которую в последние сезоны финна в ”Феррари" мы видели крайне редко.

 

Напарник чемпиона – Ромэн Грожан – тоже не унывал. Комитет по выявлению рента-драйверов давно заподозрил: франко-швейцарец трудоустроен не только из-за своего таланта. Якобы фирма ”Тоталь" пригрозила ограничить сотрудничество с ”Лотусом", если в чёрной машине на старте Гран-при Австралии не окажется Ромэна. Говорят, в 2011-м ”Тоталь" перечислила ”Лотусу" $ 28 млн, и перспектива уменьшения объёма отчислений очень огорчила Булье. Почему радуется Грожан? Как мы уже писали, франко-швейцарец не прочь оказаться в роли Нико Росберга – молодого пилота, который стабильно опережает вернувшегося чемпиона. Впрочем, Кими Райкконен ещё относительно молод и, вполне вероятно, трудную судьбу Шумахера времен ”Мерседеса" не повторит.

 

Есть ощущение, что команда ”Рено" вполне может начать выступления на прошлогоднем уровне. Большой вопрос, сможет ли приятно пахнущий Булье обеспечить темп обновлений, необходимый для прорыва вперёд?

(с) А. Стельмах

Link to comment
Share on other sites

В Lotus довольны контрактом с Райкконеном.

 

Лопес:

«Многие оценивают ситуацию в нашей команде по слухам, на самом деле нам очень комфортно работать с Кими, да и он чувствует себя, как дома. Он часто улыбается, но, что гораздо важнее, Райкконен говорит, что чувствует себя частью нашей семьи.

У общественности сложился определённый образ Кими, не соответствующий реальности. На самом деле, Райкконен – настоящий труженик, он обеспечивает отличную обратную связь для наших инженеров, с ним легко работать. Едва начав переговоры, мы сразу поняли, почему он решил вернуться, а после прошедших тестов никто не может сказать, что ему не хватает скорости».

Булье:

«Мы постарались учесть индивидуальные особенности Райкконена и так выстроить наши отношения, чтобы не слишком беспокоить его по мелочам, не вторгаться в его личную жизнь.

Кими – настоящий гонщик, как и многие сотрудники нашей команды, поэтому нам быстро удалось найти общий язык. Мы используем гибкий подход, но максимально нацелены на борьбу, и подобная философия подходит Райкконену».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...