Jump to content

RENAULT!!!! А мы кто?! И нас не меньше!


Recommended Posts

Алонсо:

"У нас есть несколько аэродинамических новинок, особенно в конструкции переднего антикрыла, посмотрим - соперники тоже обновили машины, поэтому мы не ждём больших перемен в расстановке сил.

Всё останется примерно на том же уровне, но мы не останавливаемся. В Стамбуле сложная трасса, но после Монако она позволит понять, на что мы способны. Всё выяснится уже в субботу, команда серьёзно работает, мы надеемся увидеть прогресс.

Мне действительно нелегко бороться в средней группе после шести Гран При сезона. В 2005-м, 2006-м и 2007-м я выигрывал гонки и боролся за титул, потом был прошлый год и шесть гонок текущего сезона, в которых приходится сражаться за одно-два очка. Это другие ощущения, но нужно адаптироваться к ситуации и продолжать работу. Мы хотим как можно скорее переломить ситуацию".

(о Brawn GP)

"Машина Brawn GP - это лучшая машина, имеющая преимущество в аэродинамике, механике, прижимной силе, позволяющая действительно эффективно атаковать поребрик. У них сильная и надежная машина, они во всех гонках финишировали двумя машинами, отлично стартуют - у Brawn GP нет очевидных проблем, поэтому с ними сложно бороться. Они лучше во всех областях, это действительно впечатляет.

Если он будет побеждать и дальше, то после 12-13 гонок у соперников не останется и математических шансов. Это хорошо для Баттона, но плохо для чемпионата после двух сезонов, в которых судьбу титула решил последний Гран При. Не могу сказать, что сезон скучный, но знаете... В конце концов, побеждает лучший, и Дженсон безусловно был лучшим в первой части сезона. Если он будет так же хорош и дальше, то скоро станет чемпионом.

Мастерство гонщика всегда всегда имеет значение, у напарников по команде результаты часто разнятся, но в целом утверждение верное - борьба действительно плотная, а в результатах мы видим рядом двух гонщиков Brawn GP, двух гонщиков Red Bull, две Toyota - команду за командой. Новый регламент изменил ситуацию, больше нет смешанных пар, как в прошлом году, когда побеждали и McLaren, и Ferrari, и BMW, в результате Кубица, Хэмилтон и Масса - три гонщика трёх разных команд боролись за титул. В этом году можно говорить скорее о борьбе между напарниками по команде".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Пике:

"Если честно, я почти не обращаю внимания на критику. Сезон складывается не так, как хотелось – это очевидно. Я надеялся, что в этом году дела пойдут лучше, но вышло иначе. Было непросто адаптироваться к новой машине, пару раз не повезло, пару раз я сам ошибался, но, я не мог представить, что после шести гонок не заработаю очков. А критиков здесь всегда достаточно.

Похоже, этот сезон будет еще сложнее, чем прошлый. В 2008-м многие команды уже летом остановили модернизацию машин, а мы продолжали работу до последней гонки, поэтому осенью R28 была так хороша. Повторить этот опыт будет сложно – сейчас все интенсивно дорабатывают машины, не только Renault.

Я делаю всё, что могу, проблема в том, что мне пока не хватает опыта. Мне нужно время, чтобы привыкнуть к ритму уик-энда, по-настоящему вкатиться, чтобы эффективно работать на каждой трассе. В GP2 было проще: у всех одинаковый опыт, одинаковые машины. Фернандо, к примеру, гораздо лучше знает трассы, и едет быстрее. На каких-то автодромах удается добиться большего, какие-то даются труднее. Я делаю все, что могу, но нужно время, чтобы почувствовать уверенность".

Link to comment
Share on other sites

Флавио Бриаторе:

"Мы ждали совсем другого чемпионата, гораздо лучшей работы от новой машины. Уже в Австралии разница между нами и Brawn GP была велика, мы выбрали другой подход при её разработке, планируя улучшать машину от гонки к гонке, но... для меня этот чемпионат уже закончен.

Любой команде будет сложно бороться с Brawn GP. У Red Bull есть возможность занять второе место, все остальные сражаются за третье - это честная оценка. Мы никогда не сдаёмся и попытаемся улучшить машину, но все в равной ситуации, все дорабатывают свои машины. В июне-июле у нас появится шанс добиться прогресса, но ситуация крайне сложная".

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"Меня беспокоит борьба между командами и FIA - у всех гонщиков есть контракты, если кто-то уйдёт из Формулы 1, то мы окажемся в сложной ситуации, поэтому я надеюсь, что в ближайшее время решение будет найдено.

Будущее Renault тоже пока под вопросом. Мировая автопромышленность в кризисе, команда потеряет одного из важнейших спонсоров – ING, в такой ситуации не стоило бы ссориться - чем меньше проблем, тем больше шансов, что команды останутся в Формуле 1".

Link to comment
Share on other sites

Симондс:

"Печальнее всего то, что позиции сторон во многом схожи. Например, все хотят экономить. FIA хочет ужесточить правила и заставить команды экономить. Но ведь и команды точно также стремятся к экономии, хотя понимают эту проблему по-другому.

Разумеется, они, прежде всего, хотят выжить. По-моему, им кажется, что у них достаточный запас прочности, чтобы пережить несколько трудных лет, и выйти из этой ситуации ещё более сильными. С другой стороны, федерация убеждена, что риск ухода автоконцернов действительно велик, и собирается поддержать не команды, а сам спорт, т.е. Формулу 1 в целом.

Получается, что цель одна – сэкономить деньги – а подходы разные. И, прежде всего, команды считают, что в руководстве FIA есть явный изъян: федерация не является акционером Формулы 1. Если завтра нашего спорта не станет, многие владельцы команд лишаться своего бизнеса, люди окажутся на улице, у них не будет возможности платить за свои дома, покупать еду, и т.д. А FIA ничего не потеряет… И команды, понимая это, очень беспокоятся.

Итак, налицо определенная схожесть позиций и целей, и незначительная разница во взглядах на средства достижения этих целей, однако битва все равно разгорелась самая настоящая. И сейчас, в начале июня, у нас уже очень мало времени на поиск решения. Ситуация очень тревожная. Я помню 1982-й год, когда в Формуле 1 произошла забастовка. Это пример того, как подобные противоречия могут привести к совершенно неприемлемым последствиям. Надеюсь, это не повторится, ведь с тех пор Формула 1 значительно выросла, теперь это глобальный спорт, и мне крайне неприятна сама мысль о том, что он может уничтожить сам себя.

В 2009-м серьёзно изменились правила. Добиться достаточной прижимной силы стало труднее, но скорость машины по-прежнему зависит, в основном, от аэродинамики. Если посмотреть на цифры, на размер нашего отставания от Brawn GP, то нетрудно точно вычислить, насколько мы должны увеличить эффективность аэродинамики Renault R29.

Конечно, на показатели влияют и другие факторы, например, как машина работает со сликами, как она держит трассу, как ведет себя на торможении, и все такое, но главное – аэродинамика. Команда Brawn GP дольше работала над своей машиной, и это видно по результатам. Мы знаем, насколько отстаем, и делаем все, что в наших силах, чтобы отыграть отставание. Но в этом году наши возможности ограничены: аэродинамика во многом основана на эксперименте, поэтому необходимо максимально интенсивно работать в аэродинамических трубах. Но команды договорились об определенных ограничениях на их использование. Поэтому приходится что-то придумывать…"

(o KERS)

"Система рекуперации кинетической энергии – проект, оказавшийся для нас очень сложным и дорогим. Когда мы начали им заниматься, то, используя методы компьютерного моделирования, выяснили, что не на всех трассах есть смысл использовать KERS. Но на некоторых гонках система могла дать значительное преимущество.

Однако, все не так просто. Оказалось, что выигрыш, который дает система, практически полностью сводится на нет потерями, которые мы несем за счет ухудшения баланса шасси, повышения центра тяжести, и так далее. И второе, что мы не могли учесть заранее: она требует к себе повышенного внимания команды, из-за чего мы упускаем какие-то другие вещи, связанные с поиском оптимальных настроек.

Инженеры уделяют внимание KERS, о ней думают гонщики, и вдруг выяснилось, что в каком-то смысле все это превысило определенный предел, после которого использование системы теряет смысл. Но мы продолжаем работу по оценке её эффективности, пытаемся разобраться. Нам бы хотелось, чтобы KERS стояла на наших машинах, поскольку, все-таки, она дает преимущество, но оно столь мало, что пока мы предпочитаем сосредоточиться на базовых вещах".

Link to comment
Share on other sites

Бриаторе (о Пике):

"Непохоже, что он прогрессирует, но сегодня он не был виноват: на его машине возникла проблема с тормозами. Вы же видели, едва он нажал на педаль тормоза, машину занесло… И все же мы постепенно догоняем лидеров: в начале сезона Renault проигрывала Brawn GP 0,8 сек на круге, а сейчас только две-три десятые. Надо продолжать напряженно работать, и к Гран При Германии мы готовим очередной комплекс новинок. Нельсиньо старается, но конкуренция очень высока, достаточно одной ошибки, и ты оказываешься в хвосте…"

Link to comment
Share on other sites

Renault и «МегаФон» заключили соглашение о партнерстве.

Бриаторе:

"Я думаю, что Россия – фантастический рынок. Впервые одна из ведущих российских компаний пришла в Формулу 1, чему мы очень рады. Мы хотели бы расширить наше присутствие в России и намерены наладить по-настоящему прочное сотрудничество с нашим партнером. Мы уверены, что в вашей стране знают, что такое Формула 1, ваш гонщик (Виталий Петров) сегодня является одним из лидеров серии GP2, и все же мы хотим, чтобы информации об Ф1 было больше. Этого гораздо проще добиться с помощью крупной компании".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Белл:

"Мы делаем всё возможное, команде удалось ускорить процесс подготовки новинок. Появление двойного диффузора - хороший пример, обычно работа над подобными компонентами занимает до 15-ти недель, мы сократили срок до пяти, что ещё раз говорит о серьёзности наших усилий. Работа продолжается, как только будет найдено эффективное решение, мы попытаемся оперативно его внедрить.

Мы надеемся на хороший результат в Сильверстоуне, но остаёмся реалистами – мы знаем, что машина не позволит бороться за подиум. Скоростные трассы подходят R29, у машины есть проблемы на торможении, но Сильверстоун не слишком требователен к тормозам, поэтому в этот уик-энд мы должны добиться большего, чем в Турции.

Мы доработали диффузор, модернизировали конструкцию переднего антикрыла – это шаг вперёд. В Турции удалось проанализировать эффективность нескольких решений в области переднего антикрыла, мы продолжим программу в Сильверстоуне, и верим, что это позволит улучшить машину. Есть несколько новинок и в механике, они не скажутся на скорости, но позволят расширить функциональные возможности машины – это тоже важно.

Трасса особенная для всех команд, которые базируются в Великобритании, к тому же этот Гран При подводит итоги первой половины сезона. Многие сотрудники команд приезжают на гонку, все получают удовольствие от уникальной атмосферы уик-энда. Мы настраиваемся на максимально возможный результат в каждой гонке, но в Сильверстоуне он ещё более важен.

Если рассматривать результаты квалификации, как оценку работы команды, то, как и в прошлом сезоне, мы стабильно прогрессируем, постепенно сокращая отставание от лидеров во второй части квалификации. Темп этого прогресса выше, чем в 2008-м, что вселяет надежду на возможную борьбу за подиум в конце сезона".

Link to comment
Share on other sites

Алонсо (о ГП Турции):

"Действительно неутешительная гонка. В начале уик-энда трасса была в плохом состоянии, нам пришлось серьёзно работать над поиском оптимального баланса. В квалификации мы решили выехать с небольшим количеством топлива, чтобы побороться за хорошие места на старте, но ранний пит-стоп всегда связан с опасностью застрять в трафике после возвращения на трассу - так и случилось. Я серьёзно атаковал, но финишировал только десятым.

Я верю в команду, и знаю, что в Renault делают всё, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Мы давно вместе и никогда не сдаемся, но нужно быть реалистами - соперники не менее напряженно работают с машинами, и в столь конкурентоспособной среде непросто добиться серьёзного прогресса. Мы готовим новинки к каждой гонке, надеюсь, это позволит регулярно бороться за очки, а потом и за подиумы".

(о ГП Великобритании)

"С оптимизмом и решимостью добиться хорошего результата. R29 эффективна в скоростных поворотах, мы должны быть более конкурентоспособны в этот уик-энд, к тому же команда готовит несколько новинок, которые должны помочь. Сильверстоун - отличная трасса для Формулы 1, к сожалению, нас ждёт последняя гонка на этом автодроме, поэтому я постараюсь получить удовольствие".

Link to comment
Share on other sites

Пике:

"Действительно, не самый удачный уик-энд – проблемы с тормозами в квалификации появлияли на результат. Мы сделали всё, чтобы разработать максимально эффективную стратегию, но знали, что при старте с такой позиции заработать очки очень непросто. Впрочем, есть и положительные моменты – я нашел неплохой баланс и активно боролся в гонке, особенно интересным был момент с Хэмилтоном, когда я обогнал его в конце возвратной прямой.

Очевидно, мне нужно прибавить в квалификации – старт с дальних позиций сильно осложняет гонку. В этом сезоне команды выступают практически на одном уровне, между шестой и шестнадцатой позицией может быть лишь несколько десятых, поэтому в квалификации нельзя допускать ошибок".

(о Сильверстоуне)

"Мне нравится эта трасса – надеюсь, нам удастся показать неплохой результат. Для сотрудников из Энстоуна это домашняя гонка, в Сильверстоуне мы всегда встречаем хорошую поддержку – британские болельщики по-настоящему влюблены в Формулу 1.

Пожалуй, и для меня предстоящий Гран При в каком-то смысле домашний – я пять лет жил в Великобритании, и, в начале карьеры, много раз выступал в Сильверстоуне. Как уже говорилось, квалификация исключительно важна – на скоростной трассе сложно обгонять".

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"Думаю, нам всем будет не хватать Сильверстоуна. Это отличная трасса с легендарной историей, на которую мы всегда с удовольствием приезжаем, но изменить ничего нельзя. Мы потеряли Имолу, Маньи-Кур, Монреаль, выступаем в новых странах - в Абу-Даби, Китае, Сингапуре - жаль, что Формула 1 в последние годы движется в этом направлении. Нам будет не хватать Сильверстоуна, но трасса в Донингтоне - это новый вызов, надеюсь, он окажется интересным.

У нас есть некоторые новинки, но я не жду большого прогресса. Команда доработала двойной диффузор и переднее антикрыло, которое мы использовали в Турции - там они не дали эффекта, надеюсь, сработают здесь. Мы рассчитываем отыграть пять сотых или десятую, но это не может изменить ситуацию, мы останемся на прежних позициях. Команда продолжает работу, думаю, в двух-трёх следующих Гран При мы сделаем больший шаг вперёд, чем в Сильверстоуне.

Для некоторых из нас сезон уже закончился, ведь мы не ведём борьбу за чемпионат. Всегда есть надежда на подиум или победу в гонке, но этого недостаточно. Трудно найти мотивацию, если вы не претендуете на титул. Посмотрим, надеюсь, завтра нас ждут хорошие новости. Я на стороне FOTA. Команды проделали огромную работу, у нас подписаны контракты, и мы пойдём с ними до конца".

Link to comment
Share on other sites

Алонсо надеется на прогресс.

 

Алонсо:

"В этой фазе сезона, год назад, мы испытывали похожие проблемы, но потом добились прогресса и смогли побеждать. Команда готовит новинки, и что-то может сработать – новое переднее антикрыло, новый диффузор, если за один шаг удастся отыграть три-четыре десятых, то это позволит отыграть сразу восемь позиций – борьба очень плотная, в квалификации каждая десятая имеет значение.

Команда уступала соперникам в начале сезона, особенно тем, кто использовал двойной диффузор, но мы проделали огромную работу, подготовив аналогичное решение уже к третьей гонке, к Китаю. Увы, после Бахрейна машина почти не прогрессировала, и это сказалось на результатах – мы уступили соперникам в темпе развития машины, но работа продолжается и в двух-трёх следующих Гран При мы надеемся сделать большой шаг вперёд".

Link to comment
Share on other sites

Пике использует в гонках шасси Renault R29 с порядковым номером 1 (с которым работал ещё на зимних тестах), в то время как шасси Алонсо команда несколько раз серьёзно дорабатывала. Пике считает, что этим и объясняется разница в скорости. А также надеется получить доработанную машину в Нюрбургринге.

 

Пике:

"Фернандо очень быстр, но в прошлом году наши результаты в Сильверстоуне были близки".

Link to comment
Share on other sites

Пике:

«Прошлогодняя машина, по-моему, была лучше, чем R29. В 2008-м мы прогрессировали быстрее; впрочем, возможно, остальные команды тоже быстрее прогрессировали.

Модернизация никогда не прекращается. Но ее темп должен быть выше, чем у конкурентов, и вторая половина сезона будет для нас непростой. Сейчас хорошо видно, чем отличаются команды, располагающие большими бюджетами: там много людей работает по много часов в день. Маленькие команды не могут этого позволить.

В середине пелетона очень высока конкуренция. Надеюсь, к следующей гонке на машине появится несколько новинок. Команда никогда не теряла веры в то, что нам под силу бороться за места в первой пятерке. Вспомним, что во время первых тестов в Португалии мы сильно уступали в скорости, но потом смогли нагнать. И все же ситуация трудная…»

Link to comment
Share on other sites

Чемпион мира 1992 года Найджел Мэнселл проедет несколько кругов за рулём машины на этапе Формулы Renault в Сильверстоуне, на которой выступает его младший сын Грэг.

 

Мэнселл:

«Грэг уступил мне машину перед квалификацией, и я его не подвёл - не заглох, не вылетел с трассы. Я выиграл титул за рулём машины с мотором Renault и был рад снова почувствовать мощность французских двигателей. Я помню, как на квалификации мы спускались по Hangar Straight с моторами за тысячу сил, и был немного напуган, перепутав педали на торможении в Becketts. Мне удалось вовремя сбросить скорость, но к торможению другой ногой пришлось привыкать. Хочу ещё раз поблагодарить Renault за возможность опробовать машину перед демонстрационным заездом».

Link to comment
Share on other sites

Пэт Симондс:

"Мы готовим новинки к каждой гонке, а в Нюрбургринге представим очередные доработки, включающие следующую версию переднего антикрыла, над которым команда работала в Сильверстоуне, новые колесные колпаки, доработанный кожух двигателя и несколько механических решений.

Аэродинамика - ключевой фактор, прогресс в этой области даёт наибольший выигрыш в скорости, но многое зависит от эффективности решений, поэтому мы делаем всё, чтобы добиться от машины максимума в разных по характеристикам поворотах.

Ситуация в чемпионате похожа на прошлогоднюю. Тогда мы хотели завершить сезон с третьей машиной по скорости, сейчас борьба в средней группе более напряженная, и у нас больше ограничений в развитии, однако цель осталась прежней, правда сейчас трудно судить о возможной позиции в чемпионате".

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"Позицию, которую на сегодняшний день занимает наша команда в зачете чемпионата, трудно назвать удовлетворительной. По сравнению с прошлым сезоном все участники идут плотной группой, наблюдается напряженная борьба в середине таблицы. Что поможет нам подтянуться к группе лидеров? Разве что чудесное преображение в предстоящих гонках".

Link to comment
Share on other sites

Пике:

«Прошлогодняя машина, по-моему, была лучше, чем R29. »

Это уж точно. Через неделю индеец Зоркий Сокол заметил, что в сарае не было одной стены...
Link to comment
Share on other sites

Симондс:

"Мы надеялись на лучший результат в Англии. На свободных заездах всё складывалось нормально, но в финале квалификации мы были не так быстры, как рассчитывали. После неудачного старта гонщики долго ехали в трафике, отыграться в этой ситуации сложно, но на пустой трассе темп машин соответствовал ожиданиям. Результат не слишком хорош, но не так уж плох.

В Нюрбургринге всего понемногу, есть скоростные и медленные повороты, шиканы и зоны серьёзного торможения. Мы используем обычный подход к настройкам, Нюрбургринг, как и другие трассы, требует компромисса".

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"Сегодня команды Brawn и Red Bull несколько опережают всех остальных. Но на третью позицию претендуют Toyota, и Williams, и Ferrari. Неясно, кто из них реально ее занимает, и мы тоже попробуем попасть в эту группу, и на некоторых трассах будем стараться подобраться к первой пятерке как можно ближе. Посмотрим.

На Нюрбургринге на нашей машине появится несколько модернизированных элементов аэродинамики. Результатам расчетов верить трудно, но на этой трассе мы надеемся отыграть две, две с половиной десятых секунды. Возможно, это позволит заработать очки, что нам не удавалось в двух последних гонках. Первоочередная задача – регулярно добывать очки, и потом, когда продолжится модернизация машины, мы сможем подобраться к лидерам".

(о войне между FIA и FOTA)

"Думаю, в последние два-три месяца слишком много времени было потрачено на разговоры, на все эти политические бои. Разумеется, это не пошло на пользу Формуле 1, и, надеюсь, вскоре все завершится, и мы сможем найти окончательное решение и вновь говорить только о спорте.

Но теперь пора сосредоточиться на этом Гран При. Чем меньше событий будет проходить за пределами трасс, тем лучше для всех".

(о неудачах)

"Одна из причин наших неудач - KERS. Если деньги и время, потраченные на KERS, потратить на работу в аэродинамической трубе, это было бы более продуктивно и заметнее бы сказалось на времени прохождения круга. Это первое.

Во-вторых, в начале сезона была проблема двойных диффузоров, которая, прежде всего, отразилась на четырех топ-командах. Если бы в Австралии эти диффузоры объявили нелегальными и запретили использовать, наше положение сейчас было бы намного лучше. Было несколько факторов, полностью изменивших ход сезона для топ-команд, но это Формула 1.

Да, несомненно, мне не хватает побед. Я хочу выигрывать, и мечтаю поскорее оказаться за рулем конкурентоспособной машины. Но я также понимаю, что это спорт, и подобное случается везде, не только в автогонках. Это бывает в теннисе, в баскетболе, в футболе. Иногда твоя карьера развивается неровно. Хотя в автогонках важную роль играет машина.

Мы видели, как Михаэль Шумахер, возможно, самый великий гонщик всех времен, выиграл два титула в Benetton, а потом ждал пять лет, выступая за Ferrari, потому что дело не только в человеке, но и в команде, и в технике. Поэтому в этой фазе своей карьеры я тоже нахожусь в ожидании, и при этом усиленно занимаюсь психологической и физической подготовкой.

Как гонщик я стал лучше, чем был два года назад, и я действительно жду, когда в моем распоряжении окажется конкурентоспособная машина, чтобы выступать еще лучше, чем раньше.

Я многому научился за последние два-три года… Что-то зависит и от удачи, и от многих других факторов, но я чувствую, что сегодня я лучше подготовлен. Сейчас важно не сдаваться, продолжать учиться, работать над собой, и однажды мое время придет.

Разумеется, я очень счастлив в Renault. Думаю, вторую половину сезона мы проведем намного лучше; посмотрим, как прогрессирует машина, и что можно сделать для подготовки к следующему чемпионату. Разумеется, многие вопросы остаются открытыми, но пока нет никакой спешки".

Link to comment
Share on other sites

Представители Addax (GP2) отказались подтвердить участие Романа Грожана в следующем этапе серии, который пройдёт на Хунгароринге, что косвенно подтверждает информацию о замене Пике на француза.

Представители Renault F1 также пока воздерживаются от комментариев.

Link to comment
Share on other sites

В Renault пока не определились с тем, в какой гонке Роман Грожан заменит Нельсиньо Пике. Флавио Бриаторе отказался назвать гонщика, который сядет за руль второй машины в Венгрии.

 

Бриаторе:

"Я не знаю. Возможно, я сам сяду за руль".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...