Jump to content

Что ждать от Вилок?


Recommended Posts

Майкл:

"Вся команда, включая персонал завода в Гроуве, была довольна тем, как FW31 показала себя в ходе сингапурского уик-энда. Во время пятничных тренировок после длинных серий кругов на тяжело заправленной машине мы поняли, что машина конкурентоспособна, и это подтвердилось в субботу и воскресенье. Это было хорошей демонстрацией того, что наши конструкторы успешно модернизируют машину 2009-го года, не отставая от других команд.

Вероятнее всего, Росберг бы ехал третьим, позади Феттеля, но затем переместился бы на второе место, когда Себастьян был оштрафован. Если говорить о чистой скорости, на подиум должны были подняться Льюис, Нико и Себастьян – если бы не автомобиль безопасности.

Поскольку это городская трасса, в начале тренировок она была совсем «зеленой» (т.е. на нее еще не был нанесен слой резины от гоночных шин). После того, как поехали машины, на асфальт лег слой резины, и ситуация заметно улучшилась. Затем мы окончательно определились с аэродинамическими и механическими настройками, и это позволило поднять скорость.

Я ожидал, что по результатам квалификации Нико пройдет в первую пятерку, так что попадание в тройку лучших было бонусом. Он отлично провел 2-ю квалификационную сессию, но гораздо более сильное впечатление на меня произвела его скорость во время гонки.

Ожидаю, что мы будем конкурентоспособны и в Сузуке, но не уверен, что будем так же быстры, как в Сингапуре. К японской гонке мы готовим еще несколько новинок, и, разумеется, поборемся за очки, поскольку упустили их в минувший уик-энд".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Майкл (о ГП Японии):

"Дождь в пятницу действительно повлиял на нашу работу, хотя все оказались в равном положении. Мы подготовили несколько новинок к Гран При Японии, хотели опробовать альтернативные варианты настроек, но из-за дождя время было ограничено. В пятницу мы не смогли работать на трассе, и были вынуждены изменить приоритеты, вычеркнув из своего списка некоторые пункты.

Сузука – не Спа, японская трасса требует большей прижимной силы. Мы были сильны на первом отрезке Гран При Японии, что позволило заработать очки.

Мы должны быть конкурентоспособны. Сезон подходит к концу, нужно заработать максимум очков в оставшихся гонках, и в Бразилии у нас хорошие шансы".

Link to comment
Share on other sites

Фрэнк Уильямс (о поставщиках моторов):

"Мы должны принять решение как можно скорее, но любой вариант потребует времени на проверку и согласование технических деталей с участием Патрика Хеда, Сэма Майкла, в переговорах будет участвовать и Адам Парр. Нужно торопиться, мы не хотим отстать от графика разработки новой машины.

Обсуждается возможность подписания контракта с Renault, есть вариант и с Cosworth, но это независимая компания, а нам бы помогла поддержка со стороны производителя".

Link to comment
Share on other sites

Williams провела тесты на прямых.

 

Маккаллок (тестовый инженер):

"Это тестовая машина – первое шасси, но оно идентично тем, что выйдут на трассу в Бразилии, иначе в тестах не было бы смысла.

По ходу сезона мы ограничены тестами на прямых, поэтому механики устанавливают новинки, а мы анализируем их поведение на разных скоростях. После каждой попытки машина полируется – необходимо убрать грязь, которая снижает эффективность аэродинамики, а потом можно продолжать работу ".

Link to comment
Share on other sites

Williams и Toyota подтвердили окончание контракта на поставку моторов в конце 2009 года.

 

Уильямс:

"Во время сложного периода для нашей команды, Toyota вышла с предложением о поставке моторов с 2007 по 2009 год. Все эти годы компания была отличным партнёром, уважавшим нашу независимость и предоставлявшим отличные технические решения.

Мы гордимся возможностью работы со столь уважаемой компанией и благодарны сотрудникам базы в Кельне за поддержку.

Я хотел бы поблагодарить инженеров и технический персонал Toyota, которые напряженно работали в нашей команде за последние три года".

Ямашина:

"Мы получили удовольствие от работы с Williams, я полагаю, что для обеих сторон это сотрудничество было взаимовыгодным. Мы уважаем желание Williams найти другое решение, и желаем им всего наилучшего в будущем".

Link to comment
Share on other sites

Хед (о Хюлькенберге):

«Всех, кто становился чемпионами GP2 в год своего дебюта, – Нико Росберга, Льюиса Хэмилтона – можно считать выдающимися гонщиками, и я думаю, Нико тоже ждет подобное признание.

Но особенно он впечатлил нас, пожалуй, когда выступал в чемпионате A1GP, поскольку там у него была явно не лучшая машина, однако он отлично справился с работой.

После этого Сэм Майкл заинтересовался Нико и стал следить за его карьерой. Мы решили выяснить, кто его менеджер, и вместе выработать долгосрочную программу: мы бы предоставили возможность работать на тестах, на нашем симуляторе, и заключили бы соглашение, которое предполагало выступление в Формуле 1, если Нико добьется необходимого прогресса как гонщик.

Он довольно долго работал в отделе композитных материалов, в отделах аэродинамики и трансмиссии. Наши сотрудники поняли, что для него это не игра, и что Нико по-настоящему хочет познакомиться с процессом создания машины. Эти знания пригодятся Нико, когда он дебютирует в Формуле 1 – когда бы это ни произошло.

Из наших ежегодных финансовых отчетов понятно, что сейчас мы не можем платить гонщикам по 20 миллионов евро. Надеюсь, в будущем такая возможность у нас появится.

В этой ситуации, вероятно, надо искать перспективных гонщиков, которые находятся в начале карьеры. Если Нико вырастет в первоклассного профессионала, я надеюсь, к этому времени наша финансовая ситуация изменится, и мы сможем позволить себе оплачивать его услуги и в дальнейшем».

Link to comment
Share on other sites

Нельсон (о ГП Бразилии):

"Машина была очень быстра под дождём и весьма конкурентоспособна на сухом асфальте. У большинства гонщиков возникли проблемы с промежуточной резиной, кроме того, передние шины сложно было заставить работать и на мокром, и на сухом асфальте.

В субботу условия были очень сложными, по трассе текли реки, а в некоторых местах из-за стоячей воды возникало аквапланирование. Мы рассчитывали быть более конкурентоспособными на влажной трассе и знали, что потеряем в скорости на сухом асфальте – это было связано с настройками, сделанными до квалификации. Решение FIA о том, что нужно дождаться улучшения погоды, нам не помогло.

Проблемы с коробкой передач у Нико начались ещё на старте, но ситуация не менялась и мы продолжили гонку. После пит-стопа мы заметили резкое ухудшение в её работе и остановили машину, чтобы избежать дальнейших повреждений и возможных проблем с безопасностью.

Казуки был очень конкурентоспособен в дождевой квалификации, но, как и в случае с Нико, преимущество сокращалось по мере высыхания трассы. В гонке он занимал неплохую позицию, пока инцидент с Кобаяши на выезде с пит-лейн не закончился вылетом".

Link to comment
Share on other sites

Williams заключили сделку: KERS в обмен на FOTA.

 

Патрик Хед:

"Мы голосовали за использование KERS, но одним из условий возвращения в FOTA стал отказ от системы рекуперации в сезоне 2010 года. Мы считаем, что это неверное решение, но принимаем общие правила".

Link to comment
Share on other sites

Вилли Вебер косвенно подтвердил подписание контракта между Williams и Рубенсом Баррикелло.

 

Вебер (о Хюлькенберге):

"Хюлкенберг и Райкконен действительно очень похожи, правда Нико не любит спиртное. Он очень талантлив, у него такое же усердие и педантичность, как у Михаэля Шумахера. Думаю, он сможет на равных бороться с Рубенсом за рулём Williams".

Link to comment
Share on other sites

Вебер (о Хюлькенберге):

"Хюлкенберг и Райкконен действительно очень похожи, правда Нико не любит спиртное. Он очень талантлив, у него такое же усердие и педантичность, как у Михаэля Шумахера. Думаю, он сможет на равных бороться с Рубенсом за рулём Williams".

Странно, если бы он его не нахваливал. Чай 20% на дороге не валяются. Хотя с Нико может и больше сдерет.
Link to comment
Share on other sites

Росберг:

«Я готов сесть за руль машины, способной побеждать. Когда ты стабильно провел сезон, всегда боролся в первых рядах, ты уже чувствуешь себя более уверенно и хочешь развить успех.

Думаю, есть еще люди, которые во мне сомневаются, но так было и будет всегда. Безусловно, в этом году моя репутация выросла…, по-моему, я стал хорошим гонщиком, и все-таки, когда я начну выигрывать гонки, люди будут относиться ко мне по-другому, ведь в этом сезоне мне даже не удалось подняться на подиум.

Однако я доволен тем, как прошел сезон: я выступал стабильно и почти в каждой гонке зарабатывал очки. Команда тоже неплохо отработала. Мы еще мы не достигли цели, поскольку нам нужны победы, но сейчас я занимаю седьмое место в чемпионате и уверен, что смогу удержать эту позицию до конца года.

Сезон важен для меня еще и потому, что истекает мой контракт с Williams: я должен показывать высокие результаты, чтобы получить место в хорошей команде.

Я не говорю, что перехожу в другую команду… В Williams, безусловно, я чувствую себя как дома. Я вырос в этой команде и долго в ней выступал. Я стал тест-пилотом Williams в 2005-м, а впервые сел за руль этой машины еще тремя годами раньше, так что нас связывают давние отношения, и это было хорошее время.

Что касается Brawn GP, то она отлично провела сезон, прогрессировала по ходу чемпионата, продолжала выигрывать гонки, и может добиваться побед и сейчас. Она по-прежнему среди сильнейших, хотя ей пришлось пережить сложный период, сокращать состав и урезать бюджет. Это всегда трудно, но Brawn GP удалось справиться со всеми проблемами».

Link to comment
Share on other sites

В Катаре откроется технологический центр Williams.

 

Фрэнк Уильямс:

"Перенос центров разработки за пределы Европы – нетипичная практика для команд Формулы 1, но мы были впечатлены благоприятной средой для научных исследований, которую создала её высочество Шейха Моза. Мы не могли упустить такую возможность и надеемся, что адаптация технологий Формулы 1 в сферу гражданского применения поможет гарантировать будущее нашей команды".

Link to comment
Share on other sites

Нико Росберг подтвердил расставание с Williams.

 

Росберг:

"Гран При Абу-Даби - моя последняя гонка за Williams. Это действительно так. Я чувствую себя немного странно, потому что на протяжении последних четырех или пяти лет я работал только с этой командой. Это большой срок.

У меня сложились отличные отношения со всеми сотрудниками, мы доверяем друг другу, расстаться с командой будет нелегко. Я хотел бы поблагодарить тех, с кем я работал, ведь все они очень помогли мне в моей карьере. Особенно я благодарен Сэру Фрэнку, Адаму Парру, Сэму Майклу и Патрику Хеду, которые все эти годы меня серьёзно поддерживали.

Я не хочу говорить о своем будущем. Я просто хотел прояснить, что больше не буду выступать за Williams, вот и все".

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

"Я бы сказал, что провел сезон хорошо. У меня была достойная машина, которая позволила мне проявить себя, доказать свой потенциал, так что в следующем году я смогу сесть за руль машины, способной побеждать. Для меня это очень важно.

Конечно, сезон мог бы сложиться и лучше - мы хотели выигрывать гонки и финишировать на подиуме. Тем не менее, мы стабильно показывали достойные результаты. Серия финишей в первой пятерке была очень неплохой, седьмое место в чемпионате мира - это нормально. С моей точки зрения, я сделал все, что мог - в любом случае, у меня не получилось бы опередить Хэмилтона или Райкконена. Я вполне доволен результатом.

Скажу честно, Williams - это великая команда. Нет ничего, что помешает ей добиться большего в следующем году. Но я не уверен в том, что они смогут выигрывать гонки. Бюджетное лимитирование откладывается, предстоит смена поставщика моторов - всё это не в пользу Williams, а я хочу именно побеждать, поэтому и принял такое решение".

(о трассе в Абу-Даби)

"Отличное место, трасса весьма интересная. Я не уверен, ждет ли нас много обгонов, несмотря на длинные прямые. Посмотрим, как все сложится. Что касается сооружений на автодроме, они просто потрясающие.

Очень важно то, с каким энтузиазмом здесь все относятся к проведению гонки. В этом смысле Абу-Даби разительно отличается от Бахрейна. Я и раньше бывал в Эмиратах, участвуя в спонсорском мероприятии RBS, и уже тогда обратил внимание на реакцию местной публики. Так что нас ждет интересный уик-энд.

Я провел три часа за симулятором, и теперь знаю трассу вдоль и поперек. Когда мы завтра выйдем на трассу, проблем быть не должно".

Link to comment
Share on other sites

Williams переходит на моторы Cosworth.

 

Уильямс:

«Мы расторгли контракт с Toyota и переходим на моторы британского производителя Cosworth, вместе с которым в прошлом выиграли не один чемпионат мира.

Завод Cosworth находится в 50 милях от базы Williams, что очень удобно. Кроме того, мы очень дорожим нашей независимостью и сможем избежать внешних влияний. Не то, чтобы Toyota пыталась нами командовать, но мы предпочитаем идти своей дорогой.

Мы должны поднять результаты: во второй половине 2009-го года команда выступала нестабильно. Главная проблема в том, что машина недостаточно быстра, но, насколько я понимаю, мы должны были добиться большего».

Link to comment
Share on other sites

Новый состав команды будет объявлен в начале следующей недели.

 

Уильямс:

«В понедельник мы назовем имена гонщиков, которые будут выступать в Williams в следующем сезоне. Нико Росберг уходит, и мы довольно долго обдумывали кадровый вопрос.

В следующем году с нашей командой произойдет ряд изменений, в том числе мы получим новые моторы, и, думаю, сможем добиться улучшений. Нико – немец, и Mercedes нужен хотя бы один немецкий гонщик…»

Link to comment
Share on other sites

Накаджима:

«Гонка в Абу-Даби, возможно, будет моим последним Гран При в составе Williams, где я всегда чувствовал себя, как дома. Мои менеджеры ведут переговоры с несколькими командами, как новыми, так и уже выступающими в чемпионате.

Этот сезон прошел очень неудачно, однако было несколько гонок, когда я показывал неплохую скорость, поэтому стараюсь не терять позитивного настроя. Главная задача, которая стоит передо мной в это воскресенье – заработать какие-то очки…»

Link to comment
Share on other sites

Williams официально подтвердила контракт с Cosworth.

 

Уильямс:

«Нас впечатляет высокий уровень технической команды Cosworth: эта компания убедила нас, что создаст конкурентоспособный двигатель для Формулы 1.

Кроме того, как и Williams, Cosworth – это независимая компания, владельцы которой разделяют нашу страсть к гонкам. Мы верим, что вместе разработаем конкурентоспособную машину для 2010-го года, а наше долгосрочное сотрудничество станет образцовым в Формуле 1».

Галлахер (генеральный директор Cosworth):

«Наша компания рада возобновить сотрудничество с Williams. Мы стремимся к долгосрочному партнерству, и не только для того, чтобы поставлять конкурентоспособные двигатели: мы хотим вместе разрабатывать новые технологии, которые бы наши широкое применение и за пределами Формулы 1».

Link to comment
Share on other sites

Уильямс:

«Нас впечатляет высокий уровень технической команды Cosworth...

Так и сказал бы - нихрена мы больше двигла нигде достать не сможем! А вообще вопрос ко всем - сколько же команд тогда в 2010 будут с Косуортами, чёто многовато набирается?
Link to comment
Share on other sites

Рубенс Баррикелло сможет оказать поддержку Нико Хюлкенбергу.

 

Майкл:

«Мы хотели, чтобы очень опытный и сильный гонщик, победитель Гран При, выступал в команде вместе с Хюлкенбергом, и тогда Нико будет быстро прогрессировать. Нам не хотелось, чтобы новичок остался без необходимой поддержки.

Нико будет присматриваться к Баррикелло, увидит, как тот работает, как объединяет вокруг себя команду и добивается от нее максимальных результатов.

У нас в команде есть большая таблица, на которой мы отмечаем достижения гонщика, начиная с момента, когда ему исполняется 8 лет. Эталоном является карьера Льюиса Хэмилтона, который начал выступать в этом возрасте и дошел до Формулы 1.

В целом Нико Хюлкенберг повторил этот путь, и разница только в том, что он живет в другой стране. Усаживать новичка за руль нашей машины стоит лишь тогда, когда ты веришь, что он сможет стать чемпионом мира.

Мы давно определились с целями и сразу пригласили этих гонщиков, как только появилась такая возможность. Наш выбор был абсолютно осознанным, и сейчас мы еще больше уверены в его правильности».

Link to comment
Share on other sites

Рубенс Баррикелло сможет оказать поддержку Нико Хюлкенбергу.
после чего станет уже даже не третьекеллой (если вторикеллой он был при Михаэле, то при Дженсе оно самое), а четверикеллой...
Link to comment
Share on other sites

Род Нельсон:

"Трасса в Абу-Даби, по крайней мере на третьем секторе, имеет все типичные признаки уличной, но ровный асфальт отличает её от Монако и Сингапура, поэтому мы использовали более жесткие настройки подвески для оптимизации работы аэродинамики, как на стационарном автодроме. Напряженный и извилистый третий сектор требовал высокой прижимной силы, но нужно было найти компромисс, чтобы не потерять в скорости на длинных прямых в первом и втором секторе.

Автодром расположен в пустыне, на свободных заездах в пятницу асфальт был покрыт слоем мелкой пыли. Из-за близости моря постоянно дул ветер, и хотя асфальт становился чище по ходу заездов, пыль вновь ложилась на трассу. Утром в субботу сцепление оставалось достаточно низким, но в воскресенье гонщики говорили о том, что по ходу гонки ситуация значительно улучшилась.

На более традиционной городской трассе мы бы действительно надеялись на конкурентоспособность, ведь в Монако, Валенсии и Сингапуре машина была быстра. Мы рассчитывали побороться за места на четвёртом ряду стартового поля, но потеряли несколько десятых на решающем круге в финале квалификации.

Кроме того, у нас возникли проблемы с мягкой резиной. Он оказался более чувствительным к песку на трассе, но в гонке, когда асфальт покрылся отработанной резиной, поведение мягких шин несколько улучшилось".

(об итогах сезона)

"В начале сезона машина была конкурентоспособна, но гонки складывались для нас непросто из-за инцидентов в Мельбурне и плохой погоды в Малайзии и Шанхае.

В середине сезона результаты стали стабильнее, мы восемь гонок подряд зарабатывали очки, но эта последовательность прервалась неудачным выступлением на трассе в Монце, требующей низкой прижимной силы, и штрафом с проездом по пит-лейн в Сингапуре, лишившим нас подиума. Мы надеялись на подиум в Бразилии, но возникли проблемы с коробкой передач, а в Абу-Даби не смогли заработать очки, упустив позицию в Кубке Конструкторов.

Разработка и производство деталей новой машины идёт полным ходом. В декабре у нас будет возможность провести трёхдневные тесты молодых пилотов, на которые мы пригласим чемпиона Формулы 2 Энди Соучека и нашего гонщика Нико Хюлкенберга. Новая FW32 выйдет на трассу в начале февраля, когда будут разрешены тесты".

Link to comment
Share on other sites

после чего станет уже даже не третьекеллой (если вторикеллой он был при Михаэле, то при Дженсе оно самое), а четверикеллой...

Да тебе жалко что ли? ;)

Хотя место хорошего гонщика он уже который год зря занимает.

Link to comment
Share on other sites

Хюлкенберг:

"Как я буду смотреться на фоне Баррикелло? Трудно сказать. Надеюсь, я с самого начала сезона смогу ехать в таком же темпе, а иногда и превосходить его. Для меня совершенно не важно, кто напарник – главное, чтобы он был быстр и опытен, а все эти качества есть у Рубенса. Было бы глупо не наблюдать за его работой, не слушать советов. Думаю, я многому смогу у него научиться.

До начала сезона я буду работать на тестах, тренироваться на симуляторе – мы постараемся как можно лучше подготовиться, затем выйдем на трассу и посмотрим, что получится. Я хочу выступать стабильно и зарабатывать очки. Разумеется, команда ждет от меня определенных результатов, но мне не говорили, что уже в следующем году я должен выиграть гонку".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...