Jump to content

Скутер


Recommended Posts

Нужен совет, господа. Являясь владельцем велосипеда, стал задумываться о приобретении скутера или мопеда (импортного,хорошего(с),но в пределах разумного где-то до 1000$) Пригород застраивается и уже стало напряжно добираться до незакаканых мест своими немощными ножками. Но возникает несколько вопросов.

1. Есть ли в модельном ряду экземпляры весом до 30-35 кГ, но нормального размера,чтобы не сидеть коленками вверх ?. Живу я на 5 этаже без лифта и 60 кГ ... Удовольствие от поездки с лихвой компенсируется подъемом.

2. Насколько серьезен у них моторесурс? Предназначены ли они для загородной поездки км на 300 за один проход?

3. Возможно ли хранение дома (запах бензина)?

4. Если выбирать диаметр колес,то какому отдать предпочтение?

 

Покупку гаража,квартиры с лифтом или нормалного авто не предлагать:)

Link to comment
Share on other sites

Всё понятно, тока сомнения в том , что азначаетъ слово скутер, м.б. я слишком стар, но то что ты описываешь называется мокик (в просторечье тырчик), но проехать на нем 300 км это подвиг.

Для сравнения попробуй на детском 3-х к велосипеде обьехать вокруг своего дома, если сможешь, то флаг в руки....

Link to comment
Share on other sites

Скутер, как я понимаю - что-то вроде маленького мотороллера. А слово "мокик", употребительное ещё в те времена, когда я был ребёнком, означало тогда "мопед с кик-стартером". Может, оно за это время изменило своё значение - но мне об этом неизвестно.
Link to comment
Share on other sites

1. Есть ли в модельном ряду экземпляры весом до 30-35 кГ, но нормального размера,чтобы не сидеть коленками вверх ?. Живу я на 5 этаже без лифта и 60 кГ ... Удовольствие от поездки с лихвой компенсируется подъемом.

2. Насколько серьезен у них моторесурс? Предназначены ли они для загородной поездки км на 300 за один проход?

3. Возможно ли хранение дома (запах бензина)?

4. Если выбирать диаметр колес,то какому отдать предпочтение?

1. Нет. Чудес не бывает... Нормальный полноразмерный скутер весит не меньше 60-65 кг. Иначе "количество железа" не даст требуемой прочности.

2. У 50 куб.см. около 4000-6000 км до переборки. Вообще, если регулярно и не ленясь, обслуживать и проводить текущий ремонт моторчик может пробегать и до 40000 км. Как правило не выдерживает вариатор. У моделей 100-125 куб.см. ресурс до переборки выше - до 10000 км. (и общий - до 70-100 тыс.км) однако ни на одном из них я бы за 300 км не поехал, транспорт это сугубо городской, при длительных неспешных поездках и сидеть неудобно, и багажа почти не возьмешь, да и движку надо "давать отдохнуть" - в жаркую погоду при длительном движении на скорости свыше 60 км/ч вполне реально перегреть мотор.

3. Возможно. При условии, что сливать безин из бака будешь перед домом и проветривать 15-20 минут :D Или храни на балконе.

4. В целом - без разницы, но чем больше - тем лучше, т.к. с ростом диаметра уменьшается риск повредить шины или обод при ударах о дорожные неровности.

 

Если хочешь просветиться подробнее, почитай http://www.scooterdigest.ru/

Link to comment
Share on other sites

(импортного,хорошего(с),но в пределах разумного где-то до 1000$)

Насколько мне известно, абсолютно реальная цена за б/у девайс в приличном состоянии.

1. Есть ли в модельном ряду экземпляры весом до 30-35 кГ, но нормального размера,чтобы не сидеть коленками вверх ?. Живу я на 5 этаже без лифта и 60 кГ ... Удовольствие от поездки с лихвой компенсируется подъемом.

Опять же насколько мне известно, скутов весом 30-35 кг в природе не существует. Ну тока если детские игрушечные. Нижний предел - кил 60 наверное.

2. Насколько серьезен у них моторесурс?

Наш сузуки попал к нам с 40 000 км на одометре, при этом, по словам скутерного мастера, поршневая стояла еще родная и в неплохом состоянии. Хотя я сам с трудом понимаю, как маленький высокофорсированный двухтактник может столько прожить...

Предназначены ли они для загородной поездки км на 300 за один проход?

Не предназначены, но народ ездит :)

3. Возможно ли хранение дома (запах бензина)?

Зимой храним девайс дома. С запахом проблем нет.

4. Если выбирать диаметр колес,то какому отдать предпочтение?

 

С одной стороны чем больше тем лучше. С другой чем больше колеса тем больше и тяжелее сам скут.

Link to comment
Share on other sites

2. У 50 куб.см. около 4000-6000 км до переборки. Вообще, если регулярно и не ленясь, обслуживать и проводить текущий ремонт моторчик может пробегать и до 40000 км. Как правило не выдерживает вариатор. У моделей 100-125 куб.см. ресурс до переборки выше - до 10000 км. (и общий - до 70-100 тыс.км)

 

Проблема в том что на дырчик с объемом больше 50 сс нужны права, а гаец нынче пошел грамотный и втереть ему, что данная стодвадцатьпятка вовсе даже не стодвадцатьпятка, а скромный полтинник, удается все реже и реже. Так по крайней мере рассказывает московский скутерный народец.

Link to comment
Share on other sites

Проблема в том что на дырчик с объемом больше 50 сс нужны права
Ну разговора о том, что права никак не получить, вроде не было :) Хотя в целом ты прав, без заморочек по бумажкам жить легче...

Хотя я сам с трудом понимаю, как маленький высокофорсированный двухтактник может столько прожить...
Dengi, вот кто тебе сказал про высокофорсированый мотор? Двухтактник вообще имеет бОльшую удельную мощность (по сравнению с 4-тактником) Большинство 50 кубовых скутеров (типа Honda Tact, Dio и т.п.) имеют мощность 5-6 л.с. при крутящем моменте 6-7 Нм. и компрессии 7-8:1. Т.е. удельная мощность 100-120 л.с./л. Где же форсировка? Даже наиболее "форсированные" модели (типа Suzuki Address) имеют 7-7,5 л.с. (140-150 л.с./л.) при компрессии 10:1. Что вполне соответствует форсировке вполне стандартных японских 4-тактных двигателей для легковых машин. И никто не называет такие двигатели "высокофорсированными". Причем замечу, что там моторы большого объема (более 1000 куб.см.), что понижает их удельную мощность.

Так что моторы в скутерах являются обычными двухтактниками. Их относительно высокая мощность объясняется только малым объемом мотора, а не его форсировкой. Вообще, если использовать скутер грамотно, на тех режимах, на которые он рассчитан изначально (поездки 3-10 км с перерывами не менее 10 мин., "правильное" синтет. масло, не ездить в очень жаркую (более +30С) погоду), то мотор может пройти без какого либо вскрытия 20-25 тыс. км., а до серьезного ребилда - все 70 тыс.км.

Link to comment
Share on other sites

Вообще, если использовать скутер грамотно, на тех режимах, на которые он рассчитан изначально поездки 3-10 км с перерывами не менее 10 мин.,
Эх... Грустно расставаться с иллюзиями:(. Воистину, тише едешь-дальше будешь. Пошел накачивать шины на своем "Спутнике".
Link to comment
Share on other sites

Dengi, вот кто тебе сказал про высокофорсированый мотор?

 

Типичный лодочный мотор небольшого объема (тот случай двухтактника с которым мне более всего приходилось иметь дело на практике) имеет мощность в промежутке 40...65 лс/л. Это относится не только к отечественным девайсам, но и к юзаемому ныне Джонсону (80 см3, 3.5 лс).

 

Даже моторы от старика Радне (долговечностью вроде бы не отличающиеся) до сузучьих 140..150 коней с литра сильно не дотягивают.

 

Понятно что до гоночных двухтактников ой как далеко, но там и ресурсы другие..

 

зы я говорил именно о конкретной сузуке, у которой 7.5 лс с 50 кубов в ТТХ прописаны.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
На 5 этаж каждый раз волоком? Это номер... Что такое после этого "запах бензина"? - Семечки. У нас народ на таких катается. Берут они их не дороже 500 бакинских...
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...