Jump to content

Апокалипсис


PRO SCHUMI
 Share

Recommended Posts

  • 3 weeks later...

О правилах гигиены в джунглях

«Апокалипсис» Мела Гибсона больше напоминает пародию на блокбастер

 

Поначалу расслабляешься – перед тобой канал «National Geographic», на котором всласть размалеванные аборигены майя ведут свою нехитрую жизнь. Одна из главных радостей этой жизни – завалить тапира и с хохотом распределить его внутренности. Тебе, Лапа Ягуара, – сердце, тебе, Крадущаяся Пантера, – печень, а тебе, Тупой Конец, – ясно что. Дружный аборигенный хохот, веселая деревня, теща-сволочь, ритуальные танцы, любовь под лианами.

 

Слишком все хорошо, чтобы хорошо кончиться. И правда – кончается «National Geographic» нападением на деревню более продвинутых майя из большого города, жестоких рабовладельцев, приносящих богам в жертву свежеубиенных людей, предварительно вырвав им сердце и дав агонизирующей жертве на него полюбоваться. Сердце летит с высоты верхушки пирамиды в скандирующую, уродливую, гнилозубую толпу, следом за сердцем летит отрубленная голова, далее – обезглавленное тело. По ходу дела заметим, что огромные города с каменными домами, водопроводом, пирамидами, тысячами рабов и проч. находились километрах в десяти от наивных майя-пейзан, и нападение злобных рабовладельцев стало для них неприятной неожиданностью.

 

Долгий историко-этнографический экскурс Мел Гибсон проводит с такой же дотошностью и аккуратностью, с какой пытался переводить на язык кино Священное Писание. Непримиримый педант Гибсон заставил говорить героев на языке древних майя и строго-настрого запретил какой бы то ни было перевод, кроме субтитров. В скобках заметим, что цивилизация майя погибла задолго до прихода испанцев, но надо ли обращать внимание на несовпадение всего лишь в несколько веков?

 

Поиграв в этнографические игрушки, Гибсон перешел к главной части «Апокалипсиса». Представьте себе, что вы смотрите пародию на классический американский блокбастер, действие которого происходит в джунглях, – и ваше отношение к новой режиссерской работе Гибсона станет существенно добрее, как если бы вы отнеслись к ней с самого начала всерьез. Главный герой, Лапа Ягуара, вырывается из плена жестоких продвинутых майя и бежит спасать беременную жену и маленького сына, которых спрятал в глубокой яме возле родной деревни. Он бежит подобно гепарду, тело его сильно и гибко, реакции мгновенны, ум его, воспитанный в схватках с тапирами, изобретателен.

 

Вооруженный до зубов десяток преследователей со злыми размалеванными лицами один за другим, словно десять негритят Агаты Кристи, находят свою лютую смерть от изощренной Лапы Ягуара. И если вас не сильно беспокоят несущественные детали, то не обращайте внимания на то, что герой насквозь проткнут здоровенным копьем. Поверьте, настоящему майя никогда не мешали раскуроченные в хлам внутренние органы, они, похоже, наоборот, придавали сил, как Лапе Ягуара, который с каждой минутой бежит все быстрее и соображает все изощреннее.

 

Свидетельства очевидцев до нас не дошли, но совершенно ясно, что цивилизация майя была одной из самых чистоплотных цивилизаций в мире. Режиссер не посвящает нас в детали, но совершенно очевидно, что каждую свободную секунду Лапа Ягуара тратит на гигиенические процедуры, даже после сидения по макушку в болоте он не позволяет себе появиться перед зрителем с немытым лицом и грязными ногтями. Впрочем, может, это у них семейное – жена Лапы Ягуара, хоронясь от врага в яме уже с двумя детьми, подобно радистке Кэт, чистенько умыта, а волосы на голове аккуратно подобраны и лежат, как в рекламе шампуня.

 

Гибсон прямолинеен, как учительская указка. Ему очень хочется научить мир жить правильно. Вся эта на два с половиной часа назидательная скотобойня, вся эта сюжетная несуразица, не пришей кобыле хвост аутентичная речь – все это с надрывным упорством грозит нам строгим пальчиком Мела Гибсона: «Единый народ непобедим, посмотрите на майя – так будет и с нами, если мы позволим себе и дальше истреблять друг друга». Так что испанцы просто подплыли и взяли измученных и морально разложившихся аборигенов тепленькими. Занавес. Все умиленно рыдают, испанцы просят прощения у индейцев, евреи – у христиан, Гибсон – у евреев, а все остальные – у исчезнувших майя, на которых оскароносное Храброе Сердце обкатывает свой гуманистический пафос. (С) ng.ru

Link to comment
Share on other sites

Непримиримый педант Гибсон заставил говорить героев на языке древних майя и строго-настрого запретил какой бы то ни было перевод, кроме субтитров. В скобках заметим, что цивилизация майя погибла задолго до прихода испанцев, но надо ли обращать внимание на несовпадение всего лишь в несколько веков?

Эээ... я вообще не любительница изысков господина Гибсона, но в данном случае не понимаю, какое отношение замечание "в скобках" имеет к предыдущей фразе? Гибсон на испанском, что ли, заставил актёров говорить? Или субтитры на испанском идут? Если нет, то какая, собссно, разница, когда пришли испанцы, и какое это имеет отношение к языку, на котором Гибсон заставил своих героев говорить?

Если же речь идёт об анахронизме, то речь и перевод тут ни при чём - это замечание должно было стоять в другом месте...

Link to comment
Share on other sites

но в данном случае не понимаю, какое отношение замечание "в скобках" имеет к предыдущей фразе?
Видимо, идет стеб над педантичностью Гибсона, мол, язык использует, а с историческими фактами промашка сильная вышла.

 

Гибсон на испанском, что ли, заставил актёров говорить? Или субтитры на испанском идут?
Не, субтитры у нас на русском идут. А индейцы говорят на языке майя, правда, современном..
Link to comment
Share on other sites

Видимо, идет стеб над педантичностью Гибсона, мол, язык использует, а с историческими фактами промашка сильная вышла.
Аааа, тогда понятно :) . Впрочем, русская Википедия тоже считает, что "Ма́йя — цивилизация в Центральной Америке, существовавшая приблизительно с 1000 до н. э. до испанского завоевания."

Собссно, вот полная ссылка: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D1%8F_%28%D1%86%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%29

Link to comment
Share on other sites

Ну это уже мелочи, в которые Гибсон вместе с американской исторической наукой мог и не вдаваться :D . На момент прихода испанцев существовала? Существовала, отвечает Википедия. Может, Гибсон именно Википедией и пользуется ;) ?
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
У меня нет претензий к Гибсону как режисеру. Смакования насилия я нигде в его фильмах не заметил, а то, что темы он острые берет... мне понравились и Страсти Христовы и Храброе сердце. И apocalypto обязательно посмотрю. Это лучше, чем современное психологическое кино, которое почему то все проблемы сводит к трудностям существования пидоров в обществе.
Link to comment
Share on other sites

трудностям существования пидоров в обществе.
Рано или поздно это должно кончиться тем, что кто-то снимет кино о том, как существование пидоров в обществе затруднить ещё больше. Потому что в противном случае скоро станет вопрос о трудностях существования непидоров в обществе пидоров...
Link to comment
Share on other sites

Рано или поздно это должно кончиться тем, что кто-то снимет кино о том, как существование пидоров в обществе затруднить ещё больше. Потому что в противном случае скоро станет вопрос о трудностях существования непидоров в обществе пидоров...

О чем и речь. Причем создается такое впечатление, что прочие проблемы в той же Европе решены, осталась только эта.

Link to comment
Share on other sites

А мне вильм ооочень понравился, браво Мэл.

правда посмотре я его еще с месяц назад, посмотрел бы еще да как то неохота, может как-нибудь еще гляну.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...