Jump to content

Совок отдыхает...


Recommended Posts

На право получения полного среднего образования никто и не покушается
Это пока... Как я уже сказал, до аналогичной мысли (о среднем и среднеспециальном образовании) даже не один, а полшага...

Я также, как и Nolan, всерьез считаю, что в современной России, как в сфере услуг, так и на производстве уровень образования избыточен, Defacto
А я, как работающий одновременно и в промышленной сфере (машиностроение), и в сфере услуг (торговля и логистика) вижу, что нашего среднего образования (даже полного среднего, 11 летнего) абсолютно недостаточно... Не получается у станочника, выпущенного нашим ПТУ (которое 30 лет назад "затачивалось" под местную промзону) работать на универсальном немецком станке, ибо там уже нужны навыки работы с ЧПУ. Уж молчу о компьтеризированном станке, который оснащен аж 3-мя компами сразу. Как ты понимаешь, эти компы несколько отличны от настольных систем, но вот человек с высшим образованием (хотя бы "продвинутый пользователь") в паре с квалифицированным наладчиком запросто разберется... И разберется с аналогичными. И на то, что выпускалось парком из 12 станков, теперь стоят 3 немецких, которые обслуживаются 2 программерами и 4 наладчиками. Ну и 2 слесаря - заготовки ставить и готовые детали снимать. Нет у нас пока денег на доустановку всей автоматики, чтоб этих ребят заменить. А по поводу "складского хозяйства"... Я в позапрошлом году ездил опять же в Германию, на один из логистических складов (в пригороде Ганновера). Грузооборот в 2-3 раза выше, чем по моему складу (т.е. около 300 тонн ежедневно). Работают 5 человек, чисто внешне - не очень напрягаясь. У меня - 12, и при этом шустрят как электровеники. Пришлось задуматься - почему? Потом понял - везде, где можно у немцев автоматика, а чтоб она еще и работала не в холостую, на складе у всех ну очень хорошее образование, и не смотря на все сказки о том, что каждый там занят только своим участком работы, в случае необходимости любой из работников способен выполнить обязанности любого другого. Подумай, как они этого достигли... ;)

Что касается степени образованности граждан в западных странах, то латиноамериканцы в США, турки и выходцы из Африки в Европе выступают именно в той роли неквалифицированной рабочей силы, которая необходима в реальной, а не придуманной экономике.
Вот и подобрались... Если Россия хочет претендовать на роль не "супер", но хотя бы передовой державы, то заранее закладывать для собственных граждан роль "подсобников" в мировой экономике... Ну даже слова для определения не поберу, ибо тут матом нельзя, а иначе - не получается. Конечно, в любой экономике есть место неквалифицированных кадров, но чем выше уровень равития, чем "постиндустриальнее" экономика, тем этот сектор меньше (в относительном выражении). И зачем запихивать в него своих сограждан, если есть возможность этого не делать? Это, по твоему "рачительно"? Ты предпочтешь, чтоб на твоем заводе разнорабочим был твой сын (и "все деньги в семье"), или чей-то?;)

Интегрироваться надо, а не заниматься натуральным хозяйством...

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 228
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

... но вот человек с высшим образованием (хотя бы "продвинутый пользователь") ...
Вроде как абсолютно не взаимосвязанные понятия ... Че к чему приплел ЧПУ и "продвинутого пользователя" :confused:

И на то, что выпускалось парком из 12 станков, теперь стоят 3 немецких, которые обслуживаются 2 программерами и 4 наладчиками. Ну и 2 слесаря - заготовки ставить и готовые детали снимать.
А в каком институте у нас за бесплатно готовят спецов по этим немецким станкам :eek: А что, при поставке оборудования в стоимость специализированные курсы для обучения работе с ними не входят :eek:

 

В принципе дальше опять лабуда ...

 

То, чему за бесплатно учат - нах никому не нужно - на производстве технарей сразу начинают переучивать, если еще возьмут - теперь обычно еще во время учебы уже работают ... Я ребятишки, у которых хватает сооброзиловки с твоими немецкими станками разобраться - хватит ума свалить туда где лучше кормят, получив при этом нахаляву высшее ... И останешься ты опять с теми кто кое-как до конца ВУЗа дотянул ... :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

То, чему за бесплатно учат - нах никому не нужно - на производстве технарей сразу начинают переучивать, если еще возьмут - теперь обычно еще во время учебы уже работают ... Я ребятишки, у которых хватает сооброзиловки с твоими немецкими станками разобраться - хватит ума свалить туда где лучше кормят, получив при этом нахаляву высшее ... И останешься ты опять с теми кто кое-как до конца ВУЗа дотянул ...
Не, NOLAN, лабуду ты пишешь...

Переучивают на производстве, чаще потому, что станочный парк производств совершенно не совпадает с тем, что "преподается" в тех. ВУЗе... Моя практика показала, что если вчерашнего студня не мариновать в токарке, со станками постройки 50-х годов прошлого века, то доучится до современных ему (пока мозги не заржавели) - раз плюнуть... И почему-то не так уж много сваливают из тех, кто имеет высшее техническое... Может потому, как там никто их сильно не ждет - своих технарей хватает.;)

Че к чему приплел ЧПУ и "продвинутого пользователя"
К тому, что если человек действительно учился работать с компьютером, то пофиг на какой специальности он учился - АСУ ТП, физ.тех или машинстроение. Важно, что знания есть и он может работать квалифицированным специалистом и приспосабливаться к требованиям рынка, а не ждать, когда его специальность будет востребована. Теперь можешь напару со Скифом утверждать, что это свидетельствует об избыточности образования... Но избыточность знаний не отменяет необходимости этих знаний. Если учить "от сих до сих", т.е. о-очень узких спецов, то как они потом даже первоначально работу найдут? Если требуется n определенных специалистов, а выучили m? Куда себя девать будут m-n, если m>n, или где будем брать n-m, если m<n? Предложи реальные варианты...
Link to comment
Share on other sites

Это пока... Как я уже сказал, до аналогичной мысли (о среднем и среднеспециальном образовании) даже не один, а полшага...

А я, как работающий одновременно и в промышленной сфере (машиностроение), и в сфере услуг (торговля и логистика) вижу, что нашего среднего образования (даже полного среднего, 11 летнего) абсолютно недостаточно... Не получается у станочника, выпущенного нашим ПТУ (которое 30 лет назад "затачивалось" под местную промзону) работать на универсальном немецком станке, ибо там уже нужны навыки работы с ЧПУ. Уж молчу о компьтеризированном станке, который оснащен аж 3-мя компами сразу. Как ты понимаешь, эти компы несколько отличны от настольных систем, но вот человек с высшим образованием (хотя бы "продвинутый пользователь") в паре с квалифицированным наладчиком запросто разберется... И разберется с аналогичными. И на то, что выпускалось парком из 12 станков, теперь стоят 3 немецких, которые обслуживаются 2 программерами и 4 наладчиками. Ну и 2 слесаря - заготовки ставить и готовые детали снимать. Нет у нас пока денег на доустановку всей автоматики, чтоб этих ребят заменить. А по поводу "складского хозяйства"... Я в позапрошлом году ездил опять же в Германию, на один из логистических складов (в пригороде Ганновера). Грузооборот в 2-3 раза выше, чем по моему складу (т.е. около 300 тонн ежедневно). Работают 5 человек, чисто внешне - не очень напрягаясь. У меня - 12, и при этом шустрят как электровеники. Пришлось задуматься - почему? Потом понял - везде, где можно у немцев автоматика, а чтоб она еще и работала не в холостую, на складе у всех ну очень хорошее образование, и не смотря на все сказки о том, что каждый там занят только своим участком работы, в случае необходимости любой из работников способен выполнить обязанности любого другого. Подумай, как они этого достигли... ;)

Вот и подобрались... Если Россия хочет претендовать на роль не "супер", но хотя бы передовой державы, то заранее закладывать для собственных граждан роль "подсобников" в мировой экономике... Ну даже слова для определения не поберу, ибо тут матом нельзя, а иначе - не получается. Конечно, в любой экономике есть место неквалифицированных кадров, но чем выше уровень равития, чем "постиндустриальнее" экономика, тем этот сектор меньше (в относительном выражении). И зачем запихивать в него своих сограждан, если есть возможность этого не делать? Это, по твоему "рачительно"? Ты предпочтешь, чтоб на твоем заводе разнорабочим был твой сын (и "все деньги в семье"), или чей-то?;)

Интегрироваться надо, а не заниматься натуральным хозяйством...

Вот, мля, терпеть не могу, когда за меня додумывают..Это я про "полшага"..

Когда я работал начальником цеха, то станков с ЧПУ у меня в цехе было около десятка. Коэффициент сменности 2,0. И ни одного из рабочих с высшим образованием не было. У половины техникумы, осталные ПТУ. Два наладчика с высшим образованием. Работа на станке с ЧПУ требует меньше опыта, чем на любом универсальном станке. Работай по заданной схеме, нажимай как записано и все! Не получилось - зови наладчика. Какое, нафиг, высшее образование??!

А у тебя какой коэффициент загрузки и коэффициент сменности?

Не понял я чем у тебя столько наладчиков и программистов занимаются?

Расскажи, интересно.

Не надо ничего "закладывать".. Есть люди творческие, есть исполнители.

Есть кто лучше руками, а кто головой. Не должно быть высшее образование мечтой всех и каждого.

Уважение к рабочим специальностям нужно вернуть. И перестать называть кладовщиков "менаджерами"

Link to comment
Share on other sites

Вот, мля, терпеть не могу, когда за меня додумывают..
Вот, мля, я тоже (это я про Nolana) :)

А у тебя какой коэффициент загрузки и коэффициент сменности?
Кз около 0,85, Ксм 2,4-2,6... Естественно усредненно, ибо колеблется гораздо шире (от загруженности заказами и аварийных ремонтов).

Не понял я чем у тебя столько наладчиков и программистов занимаются?
Работают. В три смены. Просто сейчас проектирование переехало на автокад, а станки уже успели устареть (им лет по 10 уже) и "прямого" переноса не поддерживают. Приходится программерам вбивать параметры "вручную". А деталей много (производство не потоковое), потому работы хватает. Считай сам: в утренней и вечерней смене 1 программер, 1 наладчик, 1 слесарь; в ночной - только наладчик, ибо смена обычно на "длинных" обработках.

Уважение к рабочим специальностям нужно вернуть
Никогда против данной мысли не возражал.

И перестать называть кладовщиков "менаджерами"
Сроду не называл. Правда и работа "кладовщика", подсмотренная мной у фрицев, несколько отличается от той, что привыкли видеть мы ;)
Link to comment
Share on other sites

2 Defacto: Давай без бойды, а ??? Ответь на несколько простых вопросов и не перевирай смысл сказанного мною ...

 

1. В каком ВУЗе научать работать с твоими немецкими станками за бесплатно ? (Второй раз повторяю !!!)

2. При поставке нового оборудования всегда как опция или чуть ли не обязательное условие контракта есть обучение работе на нем, если вы ее не использовали, то почему ??? Ведь там работа-то туповатая, полета инженерной мысли не требует, при получении соответствующих навыков и выпускник ВУЗа и выпускник ПТУ по прошествию времени у них КПД становиться одинаковым !!! Могу даже ответить почему - деньги сэкономили, только получаеться за счет государства ... За мой счет ... :rolleyes: Вот и получаеться, что гос-во учи за свои башки, а потом чел сваливает в комфирму, и тем сокращение затрат на обучение ... :)

3. Цитата: "К тому, что если человек действительно учился работать с компьютером, то пофиг на какой специальности он учился - АСУ ТП, физ.тех или машинстроение. Важно, что знания есть и он может работать квалифицированным специалистом и приспосабливаться к требованиям рынка" - АСУ ТП (какого ТП ??? :) ), ой блин ты хоть понимаешь на каких специальностях и чему учат ??? Посади наученного работе с ПК физтехника в доменный цех - писец будет :D

4. Почему твоим <программерам вбивать параметры "вручную". > Это этому программистов учили ??? А программы пишет кто ? Наладчики ??? :D

Link to comment
Share on other sites

To Скиф

Металлообработка.

To NOLAN

перевирай смысл сказанного мною...
Прошу делать то же самое...

1. НГТУ. Ты его должен знать.

2. Станки куплены б/у, у разорившегося завода, причем там их даже толком и не использовали (судя по износу). Насчет одинакового КПД... ну и зайца можно научить курить, только вот ПТУшник в глаза таких станков не видели и с тем же успехом пытаться учить работать на них и школьника, вообще без ПТУ. А чего тогда на ПТУ гос. деньгу тратить?

3. Да, понимаю... Еще раз, персонально для тебя - я тесно общаюсь с ВУЗовскими преподами (НГУ и НГТУ), знаю программы обучения "чему учат" вполне так представляю... И воовсе не утверждаю, что можно любого выпускника ВУЗа отправить на любую работу и он с ней тут же справится.

4. "Вбивка параметров" - это считай написание программы... Там требуется некоторое знание технологии (чему дообучались уже "на месте"), для оптимизации процесса обработки и очень серьезные навыки программирования, ведь требуется "описать" объемную модель с изменениями во времени... Так что "нажать несколько кнопок" можно только на наших "типа универсальных" станках, которые не так уж много делать умеют...

Link to comment
Share on other sites

Дефакто, а как ты со своими убеждениями терпишь то, что с советских времен второе высшее не является бесплатным? Это ведь еще круче инвестиции, чем первая "вышка". Уже образованный проверенный человек показывает свое желание расти и приносить еще большую пользу...
Link to comment
Share on other sites

ППКС :D !!! Интересно, кем и где тАвАрисч работает :rolleyes: ...

я очень сильно не уверен, что ты на производстве работаешь или работала. Если тебе очень сложно понять мои слова, то попробую пояснить. Есть некоторое количество чего-то (детали, заготовки и т.п.), которое надо перемещать с одного места на другое. Самый простой вариант - грузчик с 4-мя классами и тележкой. Второй - грузчик на погрузчике. Третий - автоматизированный транспортер. Если объемы транспортируемого "чего-то" позволяют успешно справляться грузчику с тележкой, то использование погрузчика или транспортера неэффективно. При превышении возможностей, чаще всего, более выгодно будет увеличить количество грузчиков, чем использовать второй и третий варианты. Ведь в них для обслуживания требуются специалисты более высокой квалификации (более высокооплачиваемые), чем грузчик.

Link to comment
Share on other sites

2. Станки куплены б/у, у разорившегося завода, причем там их даже толком и не использовали (судя по износу).

хммм...свои деньги экономишь, выезжаешь за счет потраченных государством на обучение? )

 

Насчет одинакового КПД... ну и зайца можно научить курить, только вот ПТУшник в глаза таких станков не видели и с тем же успехом пытаться учить работать на них и школьника, вообще без ПТУ. А чего тогда на ПТУ гос. деньгу тратить?

1. Птушники больше и чаще видят станки, чем выпускники ВУЗов.

2. Не забывай, что на станке работает оператор, это не его конструктор или наладчик. Или ты считаешь, что высшее образование это нормальное требование для, например, оператора ПК, вбивающего данные в базу?

3. Школьников учи, только не забывай о сокращенном рабочем дне для несовершеннолетних.

Link to comment
Share on other sites

и еще

Тов. Дефакто ассоциировал своих складских работников с моим словом грузчики. Значит эти работники выполняют функцию грузчиков, правильно? Зачем им тогда образование не ниже среднеспециального? Желание найти обоснование, чтобы платить людям больше, чем простым грузчикам? В альтруизм не верю. Или им приходится выполнять функции, которые должны выполняться еще более высококвалифицированными сотрудниками и Дефакто экономит на разнице зарплат, платя больше грузчика, но меньше второго сотрудника?

Link to comment
Share on other sites

Дефакто, а как ты со своими убеждениями терпишь то, что с советских времен второе высшее не является бесплатным?
совершенно спокойно... И не являюсь сторонником бесплатного высшего. Перечитай тред (внимательно) - я свои убеждения изложил парой страниц ранее.

я очень сильно не уверен, что ты на производстве работаешь или работала.
А я сильно не уверен, что ты завод далее проходной видел... иначе подобной чепухи бы не писал. Масштабы грузопотока мало влияют на то, чем их будут перемещать. И напомню, что технический прогресс на месте не стоит....

1. Птушники больше и чаще видят станки, чем выпускники ВУЗов.
Да ну? Правда что-ли... Ты хоть раз на машиностроительные отделения ВУЗов заходил?

2. Не забывай, что на станке работает оператор
Чё, правда? Афигеть... А кто это?

хммм...свои деньги экономишь, выезжаешь за счет потраченных государством на обучение? )
Съезди в Германию, и попробуй найти тех, кто будет обучать , если самого завода уже нет - разорился после объединения ФРГ и ГДР... Потом меня жизни учить будешь.

Тов. Дефакто ассоциировал своих складских работников с моим словом грузчики.
Это где я такое ассоциировал? Ссылку плиз... У меня есть "складские работники", и с грузчиками я их сроду не ассоциировал... Так что написаное тобой далее - твои фантазии... Я уже сказал, что видел и понял как и почему на одного работающего в Германии приходится в 4 раза больший объем грузопотока, чем у нас... Вот когда я это понял, и на складе исчезли "грузчики" (т.е. люди, занятые ручной обработкой грузов), тогда и экономия по складу составила примерно 70-80%... Все, что видел, к сожалению, пока не удалось внедрить - нужно время и деньги. полвека отставания одним прыжком не прыгнешь...
Link to comment
Share on other sites

А я сильно не уверен, что ты завод далее проходной видел... иначе подобной чепухи бы не писал. Масштабы грузопотока мало влияют на то, чем их будут перемещать. И напомню, что технический прогресс на месте не стоит....

мне чепуху больше твои посты напоминают, ты уж извини...

Прогресс на месте не стоит, согласен. Но убеди меня платить не рубль, а три рубля за перемещение условной единицы груза. Зачем мне тратить больше, получая то же самое?

 

Съезди в Германию, и попробуй найти тех, кто будет обучать, если самого завода уже нет - разорился после объединения ФРГ и ГДР... Потом меня жизни учить будешь.

ты еще скажи, что станки уникальные, ни имеющие аналогов. И заменить их купленными в другом месте, но дороже нельзя было.

 

Вот когда я это понял, и на складе исчезли "грузчики" (т.е. люди, занятые ручной обработкой грузов), тогда и экономия по складу составила примерно 70-80%... Все, что видел, к сожалению, пока не удалось внедрить - нужно время и деньги. полвека отставания одним прыжком не прыгнешь...

Экономия чего именно? И не пытаешься ли ты перепутать работу грузчика с организацией складского дела в целом (оптимизация размещения товаров и тд)?

Link to comment
Share on other sites

грузчики, как ты их обозвал
Это нынче ассоциированием зовется... ну-ну... тогда я тебе уже ответил.

ты еще скажи, что станки уникальные, ни имеющие аналогов. И заменить их купленными в другом месте, но дороже нельзя было.
ты еще скажи, что б/у оборудование покупать неприлично...

И не пытаешься ли ты перепутать работу грузчика с организацией складского дела в целом (оптимизация размещения товаров и тд)?
Нет. Но рад, что в голове у тебя проясняется. Чем лучше организован какой-либо процесс (производства ли деталей, или их отгрузка), тем меньше там требуется неквалифицированного труда. Ферштейн? Так что именно коренным образом реорганизовав складское хозяйство, так, что там появились автоматические краны и тележки, а вилочные погрузчики уснастились всеми доступными средствами механизации, мне на смену стал нужен 1 (один) неквалифицированный грузчик в смене. На всякий пожарный... Раньше их было 5 в смене. А теперь подумай, кто стал нужен, чтоб со всем этим хозяством управляться...

Экономия чего именно?
Зарплаты, мон шер... Прежде всего зарплаты. Расходы на энергоресурсы (эл-во, топливо) выросли % на 20, а ФОТ упал в 2 с лишним раза. При том, что каждый из работающих получает больше, чем раньше получал грузчик или еще кто-то из работавших раньше - работа-то квалифицированная, и абы кто с ней не справиться. Так что сохранив тот же грузооборот (а он даже немного увелился за последнее время) затраты сократили на 70%... да еще и резерв по грузообороту получили.
Link to comment
Share on other sites

я очень сильно не уверен, что ты на производстве работаешь или работала.
Тебе для сведения: Ирина - руководитель-производственник, имеет несколько сот подчинённых именно на производстве.

 

ЗЫ. Знаешь, Крагл, как флудер ты очень неплох. Но вот когда читаешь твой поток сознания на серьёзные темы - частенько становится ну просто больно и обидно за вроде явно неглупого человека, который пишет вещи, к коим сложно относиться всерьёз...

Нолан, правда, тоже этим, бывает, грешит - но у того алиби: башкою ударимшись :), и вообще он у нас такой необычный :)...

Link to comment
Share on other sites

нашего среднего образования (даже полного среднего, 11 летнего) абсолютно недостаточно...

 

даже слова для определения не поберу

Именно. О чём и парился, в частности, твой покорный слуга, писавши то самое постановление, которое 19-го прошло на правительстве и из-за которого в том числе я на койку загремел. Там как раз и шла речь в том числе о том, что именно для бизнеса важно, чтобы рабочий у нас был грамотный и высокообразованный, каковым он покаместь не является. Мы с боем отстаиваем позицию, что деньги, затраченные на подготовку рабочих для бизнеса, суть деньги, затраченные на поддержку бизнеса...

 

Я тебе помогу подобрать :). Это целиком и полностью позиция нынешней российской власти, озвученная непосредственно Президентом в его памятной речи, когда он сказал, что столько людей с высшим образованием стране не нужно. "Не надобны умные, надобны верные"(с)Стругацкие устами одного из своих героев. Что именно Президент имел в виду - я примерно понимаю, и подозреваю, что не совсем то, что имеют в виду люди, ускоренно разваливающие лучшее массовое образование в мире (хотя и дававшее множество ненужных знаний). Однако интерпретируют Президента люди разные, и результаты их деятельности выглядят пугающе.

Link to comment
Share on other sites

Тебе для сведения: Ирина - руководитель-производственник, имеет несколько сот подчинённых именно на производстве.

хммм...тогда мне тем более странно...у меня в дипломе написано "инженер по автоматизации" и именно в соответствии со своей квалификацией я весьма отчетливо осознаю экономическую неэффективность автоматизации всего и вся. И это я говорю только про деньги. Про сокращение числа рабочих мест при автоматизации просто умолчим.

 

неглупого человека

не глупого, а очень глупого? )))

Если ты не понимаешь мою мысль, то тут 2 варианта, либо я нечетко ее выразил, либо ты ее понять не можешь в принципе. Первый вариант более похож на правду, мне всегда очень сложно объяснять другим то, что для меня абсолютно очевидно.

Link to comment
Share on other sites

Мы с боем отстаиваем позицию, что деньги, затраченные на подготовку рабочих для бизнеса, суть деньги, затраченные на поддержку бизнеса...

эээээ...я в твоем посте выделил "для бизнеса"...ты говоришь о целевой подготовке квалифицированных кадров, а не об обучении просто так, на всякий случай, инвестициях, которые могут дать отдачу когда-нибудь...или не дать. И, если обученный специалист отправляется работать по полученной специальности, то это ли не целевая подготовка?

Link to comment
Share on other sites

ты еще скажи, что б/у оборудование покупать неприлично...

никогда не скажу, но ты уже большой мальчик, если принимаешь такие решения, и должен сам думать как решить проблему с обучением персонала.

 

Чем лучше организован какой-либо процесс (производства ли деталей, или их отгрузка), тем меньше там требуется неквалифицированного труда. Ферштейн?

Моя ферштейн значительно больше, чем ты считаешь. Но ты берешь свой конкретно взятый склад. Я очень рад, что механизация/автоматизация у тебя экономически эффективны, но твой склад это далеко не все производства. Многие операции, выполняемые неквалифицированной рабочей силой, автоматизировать убыточно.

 

Зарплаты, мон шер... Прежде всего зарплаты. Расходы на энергоресурсы (эл-во, топливо) выросли % на 20, а ФОТ упал в 2 с лишним раза.

согласись, что 20 процентов стоимости энергоресурсов могут на порядок превосходить ФОТ ))))

Link to comment
Share on other sites

я весьма отчетливо осознаю экономическую неэффективность автоматизации всего и вся. И это я говорю только про деньги. Про сокращение числа рабочих мест при автоматизации просто умолчим
Во как... А зачем тогда вообще автоматизацию проводить? На паямять сразу проходит "автоматизация по советски": кнопку нажал - и бревно на плече :D

Но ты берешь свой конкретно взятый склад
Я привожу конкрентый пример.

но твой склад это далеко не все производства
"мой склад" лишь одна из составляющих завода... Хотя, есть и отдельный, с логистическими функциями...

Многие операции, выполняемые неквалифицированной рабочей силой, автоматизировать убыточно
Да ну? Съезди тогда в Японию, что ли... Посмотри, какие операции на производстве у них уже автоматизированы... Нам такое и не снилось.

Я уже говрил, что в любой, даже очень продвинутой постиндустриальной экономике есть место для неквалифицированного труда. НО. Доля этого сектора труда постоянно сокращается. Это не мои предположения, это Европейский опыт. И в подготовке кадров для экономики надо исходить именно из этого... Или постепенно превратимся в страну "современных аборигенов".

согласись, что 20 процентов стоимости энергоресурсов могут на порядок превосходить ФОТ
Чисто теоретически... Например на выплавке металла. Там громадная энергоемкость, и вопрос ставится не только об автоматизации, но прежде всего о энергосбережении. Практически же ни в одном из цехов своего завода на соотношении +20% энергии / - 50% ФОТ я не получу общего минуса.

должен сам думать как решить проблему с обучением персонала.
Как интере-е-есно-о... Т.е. сначала я должен отстегнуть государству бабок, на которые оно будет учить специалистов, а потом еще где-то взять денег на обучение их для себя? Мощно... А зачем мне тогда вообще государству платить? Я ж предложил: пусть пропорционально уменьшат налоги, тогда снимают с себя определенные функции... КАА лучше знает, сколько % бюджета у нас идет на образование, так что поправит меня. Пусть будет 5%... Если моему заводу официально разрешат не платить 5% от того, что платится сейчас, то сумма составит так... ну миллионов так 6-7 в месяц. При стоимости обучения в ВУЗах нашего города 200-300 тыс. руб за полный (5 летний) курс, получается, что я могу за год собрать денег примерно на 300 спецов... Мне и половины этого - выше головы. Значит остальные деньги могу еще на что-нибудь полезное потратить... Так понятней? Почему государство хочет за мои (или Nolan'овские) деньги учить кадры себе, и со мной (то биш налогоплательщиком) не советуется?
Link to comment
Share on other sites

Я уже говрил, что в любой, даже очень продвинутой постиндустриальной экономике есть место для неквалифицированного труда.

Ты говорил или все-таки я? Смотри мой пост 92 и свой кАммент 96...

Link to comment
Share on other sites

Ты говорил или все-таки я? Смотри мой пост 92 и свой кАммент 96...
Все таки я... Ты писал о производстве... Если ты не делаешь разницы между производством и экономикой... Тогда надо проверить, как ты получил диплом.

А дальше читай пост 101

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...