Jump to content

Наше кино


Recommended Posts

Вот ведь...

Интересно.

За предновогодние дни и посленовогодние... Пересмотрела много-много старых фильмов.

Вот уже не понимаю... Совсем не понимаю.

Почему раньше мы могли, а теперь нет? Раньше, при цензуре, при черте в ступе... Что, артисты раньше были другой породы, а?

Невероятно...

Давайте разбор полетов на Карнавальной ночи проведу... Людмилу Гурченко люблю по одной этой роли. Почему она может играть всем телом, почему у неё глаза светятся, почему сейчас ни одна актриса не может этого сделать? Почему сейчас бабы, которых и актрисами назвать то совестно, весело скидывают перед камерой всё вплоть до нижнего белья – а всё равно ни красоты, ничего? Сколько девушек и женщин в Карнавальной ночи – и большинство из них – действительно женственны и очаровательны, почему сейчас, через пятьдесят лет нельзя уж если и не превзойти, то хотя бы повторить? Вы посмотрите, любой фильм старый – при минимальном бюджете, декораций минимум – а какая игра, какие эмоции вызывает! Я могу сейчас, пожалуй, сказать только одну «удавшуюся» комедию современную, не пошлую, не грязную, а просто добрую и наивную – это не особо известный фильм, «Убить карпа» называется, с Леонидом Якубовичем. Не надо себе сразу фантастические сюжеты рисовать, просто в фильме был куплен живой карп для зажаривания оного, а убить его так никто и не смог.

Но это так, мелочи...

Странно. Очень странно. Почему Отроки во Вселенной при минимуме изобразительных средств сто раз переплюнут Азирис Нуна? А Приключения Электроника будут лучше всех вместе взятых «детских» фильмов последнего времени?

Непонятно. Вроде и деньги есть, и артистов хороших много – ну что ж выпускаем то одну ахинею позорную?

Мне кажется дело в том, что не стало цензуры, а юные бездари очень наивно посчитали, что зрителя надо шокировать по максимуму. Шок – это хорошо, но не в таких же убойных дозах, честное слово! В фильмах, даже идущих в дневное время, в фильмах, которые позиционируются как семейные совершенно нормальным стало демонстрация полуголого женского тела – это разве нормально? Ну неужели режиссеры совершенно забыли, что смотреть на голую бабу просто так ну не интересно? Что, зрители голых женщин никогда не видели? Показать так, чтобы зритель додумывал сам, чтобы хотел увидеть – вот истинное искусство! Не понимаю. Зачем показывать «изнанку» жизни? Мы и так знаем, что это есть, это можно посмотреть раз и два – но зачем показывать обколотых наркоманов, проституток и прочие «радости жизни»? Я понимаю – если бы это было в одном фильме, да, может это нормально. Но показывать это без конца и края, постоянно, в каждом практически фильме? Зачем? Неужели кого-то этим ещё можно шокировать?

А мат? Народ, вы меня знаете, я матерюсь часто, но одно дело форумный сортир или Забор, но совсем другое дело – матерящийся Пореченков и иже с ними... Ведь это – не искусство! Материться умеют все, ну, почти все, но почему же раньше в фильмах обходились без этого? Помню, в какой ужас поверг меня лет несколько назад один журнал, где было употреблено одно единственное нецензурное слово! А теперь это повсеместно! Это не скрывается, это нормально, что книги и газеты используют на своих страницах нецензурную лексику! Но ладно книги – а как быть с фильмами? Я люблю переводы Гоблина, его правильные переводы, но тут сразу пишут «Гоблин»! Внимание! И сразу понимаешь, чего ожидать. Но покупаешь фильм или идёшь на этот самый фильм – а с экрана доносится такое, что складывается ощущение, будто тебя просто выкупали в этом самом... Скажите, ну неужели же это нормально? Неужели это правильно?

Я не понимаю...

Я не понимаю, почему в фильме Летучая Мышь, почему в фильме Ирония Судьбы, почему в фильме Ханума и Чародеи есть хорошая музыка, и, что самое главное – хорошие слова песен. Что, раньше были другие композиторы? Я не понимаю, почему теперь в довольно высокобюджетных фильмах песни сляпаны на коленке первоклассником. Уровень «любовь-кровь» и «слёзы-розы».

Ведь... Может я не права, но мне это кажется неправильным. Нет, хорошо что цензура теперь разрешает нам смотреть фильмы не только прошедшие строгий контроль, в СССР многого нельзя было увидеть, если не всего вообще – я сего не застала, но мне говорили. Но вы знаете, если честно я бы хотела чтобы было ограничение большинства, нежели то засилье грязи, которое сейчас повсюду... Это... Не знаю. Просто противно. И непонятно – почему раньше могли создавать великолепные лирические фильмы, замечательные комедии – а сейчас...

Я очень люблю фильм «Вечера на хуторе близ Диканьки», старый, черно-белый ещё. Версию новогоднего мюзикла видели? Да-да, там где Солоху играет Верка Сердючка...

Дикость какая-то творится с нашим кино... Дикость...

Link to comment
Share on other sites

Джера, очень легко ответить.

Самая лучшая литература и кино творяться, как ни парадоксально в условиях жесткой цезуры. Ибо вешь должна быть гениальной, чтобы пробиться сквозь все и стать интересной. Да и если посчитать число шедевров на фоне многочисленно тогда снимаемых "Председателей обкома", процент (шедевров) будет не на много выше, нежели сейчас.

А сейчас ситуация такая - кино вложений снаружи не получает практически (точнее должно быть самоокупаемым) и получаются в резалте проверенные и обкатанные Голливудом рецепты вроде "Дозоров", "9-х рот" и "Бумеров"... Таланты может и есть - но им нет возможности убедить продьюсеров в том, что фильм без действия может быть и смотрибельным и кассовым, или живут во Франции ;) ...

Link to comment
Share on other sites

Что, раньше были другие композиторы? Я не понимаю, почему теперь в довольно высокобюджетных фильмах песни сляпаны на коленке первоклассником.
Другие, конечно. Когда-то была такая вполне одиозная среди композиторов личность - Тихон Хренников. Однако, несмотря на одиозность фигуры, композитором он был высокопрофессиональным, и если ты, наверное, лучше помнишь его фильм "В шесть часов вечера после войны", то мне больше помнится его безумно очаровательный романс "Как соловей о розе..." из спектакля "Много шума из ничего" театра Вахтангова...

Я знаю кое-кого из его учеников. Но и им уже 40. А ещё более молодые вообще классической консерваторской школы уже не имеют. Точнее, имеющие и занимающиеся этим идут в другие стили и жанры - а в современной академической музыке жанрово-стилевых направлений мнооогооо. А те, кто может кое-какую мелодийку сляпать на коленке - это недоучки. Они думают, что синтезатор заменяет оркестр, а ревербератор - хорошо поставленный голос... и имеют наглость убеждать в этом тех, кто платит деньги - в кино...

Link to comment
Share on other sites

Ох, Джерка, не буди во мне страшного ностальгического зверя! :D

Раньше, знаешь ли, ещё и книжки добрые писали :rolleyes: что интересно - даже вроде бы "пропагандные", а всё равно хорошие... Помнится мне "Вечный зов" и книгой и фильмом очень нравился, тоже сказка конечно но хорошая :) И думается мне что не только цензуры нам не хватает сейчас, а ещё и обычной доброты, веры во что-то светлое.. и какой-то чистоты - во взглядах на жизнь, в мыслях, в отношениях... может быть даже больше не хватает, чем цензуры :(

Link to comment
Share on other sites

Ну тока не надо на Тихона Николаевича! А если бы в 48 И.В. какого-нибудь Кабалевского поставил? Мало бы не показалось!

По сабжу - совфильмы где-то до середины 60-х трудно воспринимать серьёзно...

Link to comment
Share on other sites

Я ничего не имею против Т.Н.! Он не был гадом - он был одиозным... на него вешали даже тех собак, которых он в глаза не видал...

Кабалевский - гадость... и детей он терпеть не мог. У меня друзья учились в 209-й московской школе, где он преподавал... они его ненавидели и боялись :( ...

Link to comment
Share on other sites

надо зачем-то срочно трубить в горн, и тем не менее покупать российские дозоры, роты, бумеры и идти на них в кино. Эта забава такая новая - лишь бы.

 

Считаю, что в наше время в России есть и замечательные талантливые актёры и прекрасно снятые фильмы и сыграные роли. Не говоря уже про театр. Просто говорять всякие неприятные вещи про российский кинематограф, как это ни прескорбно - модно.

 

А новогодний мюзикл это ,безусловно, показатель. :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Считаю, что в наше время в России есть и замечательные талантливые актёры и прекрасно снятые фильмы и сыграные роли. ... Просто говорять всякие неприятные вещи про российский кинематограф, как это ни прескорбно - модно.

Много назовешь? Для меня уже слова "российский кинематограф" (за редкими исключениями) стали синонимом слов "вторичная халтура".

А насчет модно - сейчас наоборот модно стало покупать и ходить на российское кино. Не зря всякие "позоры" и "роты" становяться самыми кассовыми фильмами на одной шестой...

Link to comment
Share on other sites

надо зачем-то срочно трубить в горн, и тем не менее покупать российские дозоры, роты, бумеры и идти на них в кино. Эта забава такая новая - лишь бы.
Не смотрела ни одного из этих фильмов и не собираюсь. А в горн трубить - всё равно буду. Потому что ЭТО - не кинематограф. Иногда это хорошая подделка под него, иногда совсем отвратительная...
Link to comment
Share on other sites

модно покупать и ходить
Покупать и ходить, а потом говорить:" Как же всё-таки у нас не умели снимать, так и не умеют...как же всё плохо, госсподи, ай-яй-яй"...

 

Стацкий Советник.

Link to comment
Share on other sites

Нет у нас сейчас кино практически никакого... Да, мне Личный Номер нравится. Но это так... Просто так. Мне вот ещё нравятся Особенности, все кроме Политики. Но это исключение из правил... У нас что сейчас? Антикиллеры, Бумеры, Дозоры-позоры... Тьфу...
Link to comment
Share on other sites

Стацкий Советник.

Это по мотивам акунина? или что? Если первое - то кроме слов "средний но сойдет" ничего и не скажешь... Минут на 15 - хватит, потом понимаешь, что есть и другие более приятные занятия (правда это для меня - я и над Акуниным засыпал :o )

Link to comment
Share on other sites

в России есть и замечательные талантливые актёры и прекрасно снятые фильмы и сыграные роли. Не говоря уже про театр.
Российский кинематограф и театр сравнивать не надо. У нас в своё время кинематограф был таким именно потому, что была мощнейшая театральная актёрская и режиссёрская школа (а точнее, школы - их было много и разных). Качественный актёр театра, Славян - это совершенно другого уровня актёр, он может на порядки больше, чем тот, кто работал в основном или только в кино. И сейчас это соотношение сохраняется в полной мере: кто играет на театральной сцене - те и в кинематографе совершенно иначе выглядят. Но вот беда-то в том, что репертуарный театр и театральные школы у нас тоже приходят в упадок. Что осталось от имхо лучшей по уровню подготовки актёрской школы Союза - вахтанговской?.. Где новые звёзды Ленкома?.. Певцов где-то заменил Караченцева, но стоило ему выпасть - и кроме того же Ракова, который фиг знает сколько лет на сцене, никого не нашлось, и примы, равной по уровню Шаниной, тоже уже сколько лет нету. А что слышно об академической школе Малого, которая, как бы к ней не относиться, была именно носителем академической традиции?.. И это не может не сказаться на кинематографе.
Link to comment
Share on other sites

Ну, театр с кинематографом я взял на себя смелость соотнести во многом из-за того, что сейчас и там, и там мелькают одни и те же лица, во всяком случае актерские.

Ну а "упадок театральной школы" я бы связал со сменой поколений, где естесственно новые актеры будут, пусть даже и на подсознательном уровне, смотреться блекло на фоне прежних, безусловно, великих актеров.

 

меня актёры и постановки Моск. театра им. А.П.Чехова всегда прияно удивляли, и играют там, кстати, так живо осуждаемые тут Хабенский с Пореченковым.

Link to comment
Share on other sites

А вот кстати, тот же Дозор (во всяком случае первый, остальные я не смотрела и даже не знаю сколько их снято :D) в своей нише очень приличный фильм! Он весьма интересно снят, плюс отличные спецэффекты, плюс даже актерская игра присутствует - на него мы, помнится, не поленились в кино сходить, и остались абсолютно довольны :) не знаю что там в книге было, но сам фильм красивый и хорошо сделан.

Роту смотрела по тв, тоже оставила хорошее впечатление. Там конечно сама тема тяжёлая, но фильм смотрится на одном дыхании, ни малейшего желания "пойти покушать" не возникает.

Это и к вопросу о Хабенском и Пореченкове - играть они умеют, дальше зависит от режиссера, сценария и цели фильма...

Другое время - другие фильмы, что поделать. Но сказать что эти фильмы плохие - я не могу.

 

ЗЫ: с Гамбитом лично мне сложнее, я ни Акунина ни моду на него так и не восприняла. Наверное что-то в нём есть, раз многим нравится, но это не для меня.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, среди русских фильмов, я бы отметил ещё "сибирский цирюльник" и "остров".

"Остров" фильм Павла Лунгина, и этим все сказано...

А вот "Сибирский цирюльник" - фильм, который показал что маразм и нарциссизм Михалкова (снимавшего великолепные "Очи черные" и "Пять дней") проявился уже по полной. Задатки оного маразма четко просматривались в "обиженных солнцем" или как их там ... :)

Link to comment
Share on other sites

... Задатки оного маразма четко просматривались в "обиженных солнцем" или как их там ... :)
Ну хотелось творцу премию хранцускую... Ну получил...
Link to comment
Share on other sites

А знакомство с Акуниным у меня началось именно с фильмов.
А я прочитала какую-то из его книг, и до того мне не понравилось, что смотреть фильмы уже ну никакого резону не было...
Link to comment
Share on other sites

Рикки, это конечно, но он всё-таки ещё советский :) это уже классика, а тут вроде про кинематограф современный, нет?

 

2 Леди - везет тебе :D я это не осиливаю, ни в историческом ни в художественном смысле :)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...