Jump to content

Красный Дозор


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Решение пропустить Алонсо было принято мной, и только мной. В противном случае он бы финишировал вторым".
То есть вариантов: "в противном случае он бы рисковал вылетом с трассы при обгоне меня, любимого" или "или же ему пришлосьбы очень постараться, чтобы опередить-таки меня на трассе" бейбик даже не рассматривает? гыгы...
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.8k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Ну вот он и есть, стандарт в действии. Спрашивается в задаче, зачем запрещать КТ - чтобы потом пилоты били себя пяткой в грудь, рассказывая что это было исключительно их решение?
Link to comment
Share on other sites

Предположение об исключении "Феррари" из чемпионата высказывается в некоторых средствах массовой информации Великобритании после "Гран-при Германии", где Скудерию обвинили в использовании запрещенной правилами командной тактики. Напомним, что на 48-м круге лидировавший в гонке Фелипе Масса, получив по радио информацию о том, что его напарник Фернандо Алонсо идет по трассе быстрее, пропустил испанца на первое место. После финиша решением стюардов "Феррари" была оштрафована на 100 тысяч долларов, а позже стало известно, что немецкий инцидент станет предметом разбирательства на ближайшем Всемирном совете FIA.

Совет этот состоится в августе в Париже, и в прессе - особенно британской (что понятно, ведь в данный момент в чемпионате лидируют именно британские пилоты, угрозой которым может стать Алонсо) - пошла настоящая волна давления на FIA. Англичане дружно обвиняют Скудерию в манипулировании результатом гонки и открыто пишут, что итальянскую суперкоманду могут (читай - должны) исключить из чемпионата мира-2010. Ну, или по крайней мере дисквалифицировать на несколько гонок, что, по сути, означает то же самое - устранить "Феррари" от борьбы в чемпионате мира и обезопасить тем самым Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона хотя бы от этой угрозы.

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"Все победы – особенные.Финишируя первым, испытываешь ни с чем не сравнимые эмоции, и в Хоккенхайме было точно так же – особенно когда я подумал о невероятном объеме работы, который выполнил каждый сотрудник в Маранелло, чтобы обеспечить нам этот фантастический дубль. Все трудились без остановки – и я знаю, как они радовались, когда смотрели на пару Ferrari, пересекающую финишную черту раньше всех соперников.

Больше месяца мы говорили о том, что должны хотя бы раз победить до начала летнего перерыва – и наконец-то сделали это. В последних гонках нам не везло, из-за разных происшествий мы не смогли получить те очки, которых заслуживали. Отсутствие результатов вызывало разочарование, но в Германии гонка, наконец, прошла нормально, на протяжении всего уик-энда у нас не было проблем или чего-то такого – и результат увидели все.

Впрочем, эта победа не изменила мой взгляд на оставшуюся часть сезона. И до Хоккенхайма мы знали, что наша машина стала более конкурентоспособной, и это придало нам уверенности. Теперь мы должны продолжать движение в этом направлении, начиная уже с ближайшего уик-энда в Будапеште.

Хунгароринг для меня – особенная трасса. Именно здесь в 2003 году я одержал первую победу в Формуле 1, причем стартовав с поула. Возвращаясь к событиям семилетней давности, я не так много могу вспомнить о том, что же творилось 24 августа. Это был крайне эмоциональный момент, у меня лишь осталось впечатление, что всё произошло невероятно быстро. Будет здорово вновь пережить все это по ходу предстоящего уик-энда – уже с Ferrari.

Если описывать трассу – то это картинговый трек для машин Формулы 1. Повороты следуют один за другим, так что у пилотов просто нет пауз, чтобы перевести дыхание. Важно, чтобы машины уверенно выглядела на многочисленных кочках и хорошо слушалась руля при атаке поребриков.

Также гонка предъявляет к пилотам серьезные требования с физической и психологической точки зрения. Важно не торопиться и не перегореть раньше времени, потому что за каждую ошибку придется серьезно расплачиваться, особенно в квалификации. Лучше всего сохранять целеустремленность и концентрироваться на собственной работе, пытаясь провести уик-энд без ошибок и постепенно прибавляя. Именно так мы планируем действовать, начиная с четверга. Как я уже неоднократно говорил: до финиша чемпионата еще далеко, а считать очки будут только в его конце".

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«По причинам, которые вы все знаете, меня ждёт особенный уик-энд. Чуть больше года назад на этой трассе я получил серьёзную аварию, когда пружина, вылетевшая из другой машины, ударила меня в голову во время второй квалификационной сессии.

Приехав на Хунгароринг, я, прежде всего, встречусь с маршалами и медицинским персоналом, которые в прошлом году отлично справились со своей работой, бережно эвакуировав меня из машины. Я хочу поблагодарить этих людей, я многим им обязан.

Неделю после аварии я оставался в госпитале, познакомился с персоналом – ко мне очень тепло относились, и у этой аварии весьма необычные последствия – теперь у меня гораздо больше болельщиков в Венгрии.

В этом году журналисты часто спрашивают меня на пресс-конференциях о самочувствии, о том, вернулся ли я к прежней форме, и мой ответ всегда одинаков – с точки зрения моей работы абсолютно ничего не изменилось, но как человек, я стал другим.

Эта авария заставила меня иначе взглянуть на жизнь, теперь и привычные вещи стали для меня в десять раз дороже. Жизнь и здоровье обрели другую перспективу, и не только моя жизнь, но и само понятие. Теперь я знаю, что оно значит, я стал более зрелым человеком, но с профессиональной точки зрения ничего не изменилось – опуская визор и выезжая на трассу, я тот же, что прежде. Я не думаю о той аварии.

В Германии мы добились отличного результата для команды. Если кто-то задавался вопросом, почему в Ferrari несколько недель говорили о прогрессе F10, то они получили ответ. Мы не успокаиваемся, в предстоящий уик-энд на машине появится ещё больше новинок, а итоги прошлой гонки стали отличной мотивацией для нашей команды. Мы должны закрепить успех, прогрессируя от гонки к гонке.

Есть и другие причины для оптимизма перед венгерским уик-эндом, в том числе и выбор составов резины – компания Bridgestone привезёт на составы SuperSoft и Medium, которые отлично подходят F10, возможно, мы вновь будем конкурентоспособны.

По ходу сезона мы видели, что сила команд зависит от конкретной трассы, кроме Red Bull – они везде были конкурентоспособны. Посмотрим, какой будет расстановка сил на Хунгароринге. Лично я не добивался выдающихся результатов на венгерской трассе, но порой так складывались обстоятельства – мне нравится здесь выступать, и в 2008-м я лидировал на протяжении 60 кругов, пока не отказал двигатель. Есть много причин, по которым я с особым нетерпением жду возвращения в Будапешт».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

"Самое главное, по-моему, в том и состоит, что мы привезли из Германии этот великолепный результат. Его удалось достичь благодаря напряженному труду всего коллектива в последние два месяца.

Мы пережили период, когда команде по разным причинам не удавалось заработать достаточно много очков, хотя скорость машины это позволяла. Поэтому результат Гран При Германии меня очень порадовал, и общий боевой настрой заметно вырос. До конца чемпионата еще далеко, но мы должны продолжать работать, продолжать модернизировать машину, но оставаться при этом реалистами. А в конце сезона посмотрим, чего нам удалось добиться.

В чем главный секрет прогресса? Думаю, что шасси изначально было неплохим, но мы продолжали дорабатывать ходовую часть, а последние новинки аэродинамики оказались весьма эффективными. Думаю, это два главных аспекта, которые помогли нам поднять скорость машины.

Всегда приятно приезжать на следующий Гран При, добившись такого результата. Мы знаем, что у нас хороший потенциал, но надо посмотреть, чего добились другие команды. Соперники работают круглыми сутками, чтобы модернизировать свои машины, однако мы уверены, что сможем провести результативную гонку".

(о Массе)

"Конечно, когда мы приедем на Хунгароринг, Фелипе испытает сильные эмоции. Но я очень рад, что сегодня, год спустя, он с нами, выступает за Ferrari, борется за победы – и это самое важное".

(об Алонсо)

"После победы в Хоккенхайме у него и так очень боевой настрой. Фернандо считает, что скорость машины заметно выросла, и все понимают, что хороший результат в последней гонке перед летним перерывом очень важен для нашей команды".

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"Венгрия – красивая страна, а Хунгароринг – интересная трасса, но я вернулся сюда спустя год после того происшествия, и, разумеется, мне хочется добиться хороших результатов.

Кроме того, я собираюсь побывать в госпитале, куда меня доставили в тяжелом состоянии, и встретиться с людьми, которые тогда обо мне заботились. Хочу, чтобы они увидели, в какой я сейчас форме. Так что, с одной стороны, я испытываю приятные чувства, с другой – надо провести хорошую гонку. Это важно – после периода неудач и после того, что произошло год назад.

На этой трассе действительно требуется очень хорошее сцепление с асфальтом. Обгоны здесь крайне затруднены. Чтобы машина хорошо держала трассу, необходимо добиться эффективной работы резины во время квалификации, поскольку в Венгрии, как и Монако, результат гонки во многом зависит от стартовой позиции".

Link to comment
Share on other sites

Лука де Монтедземоло:

«Большинство из тех комментариев, которые мы недавно услышали – дезинформация. Есть только одна правда – Ferrari сильна и вновь может побеждать. Именно этого требовали от команды и я, и наши болельщики».

Все в Ferrari рады фантастическому дублю в Гран При Германии, доказавшему прогресс команды, которого мы добились в прошлых Гран При, в гонках, которые не принесли желаемого результата. Самая быстрая машина в квалификации пока у Red Bull, но две следующих машины на старте были красного цвета, а в условиях гонки они имели преимущество в скорости.

После финиша машины сразу отправились в Венгрию, а инженеры вернулись в Маранелло, чтобы подготовиться к предстоящему уик-энду – нужно закрепить прогресс, сократив отставание в обоих чемпионатах. Результаты немецкой гонки вселяют оптимизм ещё и потому, что через несколько дней после Гран При Венгрии работы в Маранелло будут остановлены – как и другие команды, Скудерия уйдёт на летний перерыв до Гран При Бельгии, где на машинах появится ещё несколько новинок.

Механики сразу отправились в Будапешт, где уже во вторник началась подготовка машин. По сути, на трассу выйдет F10 той же спецификации, что и в Хоккенхайме, кроме незначительных обновлений аэродинамики, обеспечивающих больший уровень прижимной силы – на Хунгароринге почти все повороты среднескоростные. Компания Bridgestone привезёт в Венгрию составы SuperSoft и Medium, которые обычно подходили F10 – мы продемонстрировали это в Бахрейне, Канаде, Валенсии и Монако.

Однако, могут понадобиться не только шины для сухого асфальта. Сейчас прогноз обещает дожди в пятницу, грозы в субботу и сухую погоду в день гонки – что-то подобное мы видели в Хоккенхайме. Похоже, в предстоящий уик-энд будет не так жарко, как обычно».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"Конечно, Будапешт – счастливая для меня трасса, я выиграл здесь в 2003-м, в прошлом году завоевал поул-позицию, – словом, я провел на Хунгароринге не одну удачную гонку. К сожалению, я не очень хорошо помню обстоятельства моей первой победы: когда ты впервые добиваешься успеха, все происходит очень быстро. Помню подиум, пресс-конференцию, небольшую вечеринку с механиками после этого, фотосессию – эмоций было слишком много. Хотелось по-настоящему насладиться этим моментом, и в итоге в памяти остались только основные моменты, а многие детали, увы, стерлись.

Машина должна отличаться хорошим механическим сцеплением с трассой, чтобы нормально справляться с медленными поворотами. Трасса довольно неровная, к тому же, приходится часто атаковать поребрики, и в целом твой стиль езды на этой трассе несколько напоминает раллийный. Нет времени перевести дух: повороты следуют один за другим: такое впечатление, что ты ездишь по картодрому на машине Формулы 1. Так что будет интересно.

Главное, надо сохранять спокойствие, поскольку в Венгрии излишне агрессивный стиль езды – не лучший вариант. Здесь необходима полная концентрация, особенно в квалификации, поскольку все знают, что обгоны на этой трассе затруднены".

Link to comment
Share on other sites

Минарди:

«Дубль Ferrari в Германии позволяет надеяться на обострение интриги в чемпионате, и мне жаль, что этот результат не нашел должного понимания. В финале чемпионата только один гонщик станет чемпионом и команда должна делать ставку на быстрейшего.

В прошлое воскресенье Фернандо был явно быстрее Фелипе, и единственной возможностью для Ferrari что-то изменить в этом сезоне была ставка на одного пилота. У Алонсо ещё есть шансы в борьбе за титул, у Фелипе их почти нет, при этом я вовсе не умаляю заслуг бразильца, который стал автором потрясающей интриги.

Штраф в 100 тысяч долларов я считаю чрезмерным, ведь в прошлых гонках и соперники использовали командную тактику. В McLaren и Red Bull говорили гонщикам, что им нужно экономить топливо, облегчая обгон со стороны напарника. Все команды используют подобные приёмы – это часть стратегии гонки».

Link to comment
Share on other sites

В июле итальянская Libero написала о том, что президент Ferrari Лука ди Монтедземоло может покинуть компанию, чтобы посвятить себя политике, но тогда эти слухи были опровергнуты, а на этой неделе появились вновь. На этот раз заявление прозвучало в эфире французского телеканала TF1 без ссылок на источники информации.

Возможным преемником Монтедземоло на посту президента Ferrari пресса считает 34-летнего Андреа Аньелли, президента футбольного клуба Ювентус, члена совета директоров FIAT.

Монтедземоло сейчас 62 года, он присоединился к FIAT в 70-е и работал помощником Энцо Феррари, прежде чем возглавить команду. В 1991-м итальянец стал президентом компании Ferrari.

Link to comment
Share on other sites

Фелипе Масса не считает себя "вторым номером".

 

Масса:

«В тот момент, когда я скажу себе, что имею статус «второго пилота», я уйду из гонок. Я говорил о произошедшем с командой, говорил о том, что пришел в спорт не ради гонок, а ради побед – такова моя цель. Пока есть шансы на победу, я буду сражаться до конца. Я – профессионал, я работаю на команду, но у меня есть цель.

Все мы знаем, насколько важно в спорте уметь работать на команду. Вы помните, что произошло в 2007-м и 2008-м, если у команды есть шанс выиграть чемпионат, я сделаю всё для команды. Наши отношения не изменились, но я стал сильнее».

Link to comment
Share on other sites

Баррикелло (о КТ Феррари):

«Могу лишь сказать, что очень сочувствую Фелипе в связи с тем, через что ему пришлось пройти. Никому не пожелаю испытать такие эмоции, а уже Фелипе особенно, ведь он мой друг.

Нам нужно что-то сделать, чтобы прекратить это, поскольку такие вещи становятся маленькими драмами. Если ты участвуешь в гонках, то стремишься обойти соперников, но мне бы не понравилось, если бы команда просто подарила мне победу. Это не доставляет позитивных эмоций. Именно поэтому я и менял команды.

Все в руках наших руководителей, они могут изменить такую ситуацию. Мы должны быть вправе гоняться друг с другом. И если проиграешь чемпионат с разницей в одно очко – значит, так тому и быть. А если ты завоюешь титул с разницей в очко, так как кто-то пропустил тебя – разве это дело? Я не думал о том, хочу ли быть «плохим парнем» и при этом чемпионом мира. Своих сыновей я буду учить бороться честно, и если они будут поступать именно так, это сильно меня обрадует».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо (о критике КТ Феррари):

«На меня это никак не влияет. Нисколько. Потеряв хотя бы 1% концентрации из-за того, что происходит вокруг, мы проиграем. Дело не только в том, что случилось в Германии – в каждой гонке была какая-то история – после Турции говорили о столкновении гонщиков Red Bull, до этого писали о том, что я обогнал Массу перед въездом на пит-лейн. Журналистам всегда есть, что обсудить, и мы не имеем права на это отвлекаться.

В последние несколько дней много всякого было сказано, но для нас единственно важный факт – конкурентоспособность нашей машины. Мы уважаем мнение других гонщиков и руководителей команд, но концентрируемся на своей работе. Мы хотим добиться успеха и в Венгрии.

Мне нечего добавить. То, что пишут о недовольстве болельщиков – это мнение прессы. Вероятно, недовольные были, и не только в Германии, но сегодня в аэропорту, около гостиницы я видел множество поклонников, которые нас приветствовали. Возможно, я увижу и тех, о ком вы говорите, но пока все очень довольны.

У нас нет первого и второго номера, но есть уважение друг к другу, к команде. Мы оба довольны прогрессом машины в последних Гран При, в Германии гонка, наконец, прошла без проблем, мы добрались до финиша и заработали много очков. В Валенсии и Сильверстоуне машина тоже была конкурентоспособна, и наша цель в Венгрии – закрепить этот успех. Остальное осталось в прошлом, всё, что мы хотели сказать, мы сказали в Германии.

Моя репутация? У каждого может быть своё мнение, лично я не считаю, что эта ситуация что-то изменила. Я остался прежним, я всегда буду бороться на максимуме, стремиться к лучшему для команды, для спорта, надеюсь, это позволит добиться успехов в карьере.

Сейчас мы должны сосредоточиться на работе, впереди интересный Гран При, в котором у нас снова будет шанс бороться за победу – такова работа гонщиков, мы не можем повлиять на решение Всемирного Совета».

Link to comment
Share on other sites

Масса (о прошлогодних событиях):

«Год назад в Венгрию мы прибыли в среду и успели только поужинать. В четверг приехали на трассу и начали обычную подготовительную работу, общались с инженерами, размышляли о начале уик-энда. В тот же день футбольная сборная гонщиков провела очередной матч – помню, за нас очень неплохо сыграл Фернандо Алонсо.

А в пятницу мы приступили к непосредственной работе на трассе, причем не стали сидеть в боксах и выехали достаточно рано. Машина была не очень быстрой, но в целом смотрелась нормально, можно было побороться с соперниками в гонке. А вечером был еще один ужин в отеле. В субботу с утра мы продолжили тренировки – и вновь все складывалось весьма успешно.

В первой части квалификации мне удалось пройти пару хороших кругов. Во второй части все по-прежнему выглядело очень неплохо. У меня было время, которое могло бы позволить выйти в финал сессии. На вторую попытку мы установили новые шины. А потом, начиная с какого-то момента, мои воспоминания обрываются. Помню, как проехал первый круг – и все. Авария не оставила следов ни в моей памяти, ни в моей жизни.

Также не могу вспомнить, как впервые пришел в себя. Сознание поначалу вернулось на короткий срок, но об этом я узнал уже позже. Про второй раз уже осталось немного воспоминаний – я о чем-то говорил со своей женой Рафаэллой, со своими родителями – Анной и Луисом, с братом. Помню, что они все сидели вокруг.

Рафаэлла общалась со мной больше остальных, пыталась объяснить, что случилось. Я почему-то совершенно не волновался. Я проспал три дня подряд, потому все казалось немного странным. Мне требовалось время, чтобы понять, что же творится вокруг. Конечно, я был недоволен тем, что произошла авария, что у меня повреждено лицо. Помню, что боль занимала меня куда больше, чем объяснения о том, что же случилось.

Брат оставался рядом со мной на протяжении всего уик-энда, он был на трассе, и для него случившееся тоже стало серьезным шоком. А после аварии приехала вся семья и Дино Альтман, наш личный доктор из Бразилии, который очень мне помог – и на месте, в Венгрии, и потом, по ходу восстановления.

Я ещё находился в госпитале, когда начал обсуждать гонки, предстоящий этап в Валенсии. Едва возникла эта тема, супруга сказала, что мне не следует выступать, что выйти на старт в Валенсии мне будет очень сложно. Тогда я обратился за помощью к Дино Альтману, так как только он решал – могу я стартовать или нет. Он знал, в каком состоянии я нахожусь – но тогда в Ф1 как раз был летний перерыв, потому я располагал временем на восстановление.

Но когда я вернулся в Бразилию, то понял, что случившееся повлияло на меня и в психологическом плане, что мне необходимо пропустить гонку или две. Там, в госпитале, со мной были родственники и друзья, Николя Тодт, мой менеджер. Многие приходили повидать меня – сотрудники Ferrari, например. Не могу сказать, кто побывал в палате, пока я спал, но помню, как заходили Михаэль Шумахер, Жан Тодт, Лука ди Монтедземоло. Это очень помогло мне побыстрее поправиться.

И еще до того, как я покинул госпиталь, у меня сложилась полная картина аварии. И я понял, какое воздействие она могла оказать на тех, кто смотрит гонки по всему миру. И когда я вышел из госпиталя и увидел тех, кто работал для меня, не жалея сил, то понял, что что-то изменилось. Когда я приехал в Бразилию, то все тоже было не так, как обычно – многие хотели поздороваться, пообщаться, просто спрашивали, всё ли в порядке.

Я был очень тронут таким вниманием, а первое, что мне хотелось сделать после возвращения – это посмотреть, что же собственно произошло. Я так много об этом слышал, но так пока и не смог увидеть. Так что я посмотрел гонку, квалификацию, как все случилось. Увидел, что сделала команда, как все они выстроились у моей машины с плакатом, чтобы приободрить меня. Это было очень приятно – и тоже помогло выздоровлению».

Link to comment
Share on other sites

Масса (о возвращении в гонки):

"Через полтора месяца после аварии я был готов снова сесть за руль. Помню, я отправился на картодром, проехал несколько кругов, и уже на первом из них осознал, насколько же мне хочется снова ездить быстро – словно бы ничего и не произошло. И я подумал: «Да, я попал в аварию, но как бы то ни было – надо гоняться. Это – моря жизнь, и этим я хочу заниматься».

Решение было верным, тренировки на картодроме очень помогли, а потом я приехал во Фьорано. Так вышло, что я прибыл туда заранее – и повидался с командой, с людьми, которые очень переживали за меня. Ведь в конце концов мы все заодно. И если с кем-то случается беда, остальные чувствуют это. Потому я зашел поздороваться буквально во все офисы.

В итоге FIA разрешила мне вновь сесть за руль и проехать несколько километров на машине Формулы 1. Я выехал на трассу – и все было, как прежде. Я сразу начал думать о разных вещах, которыми моя голова обычно занята во время работы. Авария осталась в прошлом. Потом я отправился в Муджелло, и поездил еще немного. И чем больше кругов оставалось позади, тем больше моя голова была занята вопросами работы с машиной, шинами, настройками и тому подобным.

В начале года мы поехали в Барселону. Все складывалось очень хорошо. После визита в Муджелло все вернулось на нормальные рельсы. И мне не хотелось снова думать о том, что произошло. У меня никогда не было сомнений: для этой аварии нет места в моей жизни, я никогда не вспоминаю о ней. То, что произошло после – выздоровление и все, что случилось за это время – вернули мне ощущение, будто ничего не изменилось.

Моя супруга Рафаэлла спрашивала, действительно ли мне хочется вернуться в гонки, и говорила, что если я не хочу этого – то пусть лучше так и будет. Я лишь улыбался. Я ответил, что она впустую тратит время, говоря со мной на такие темы. Впрочем, после происшествия я стал более ответственным. Ведь я теперь отец. Мне нужно воспитывать сына, помогать ему расти, учить его. Так что теперь у меня больше обязанностей. Да и сам я стал в чем-то взрослее. Это одно из самых замечательных ощущений, которые я испытывал, пусть даже ситуация и была непростой.

Я был счастлив, когда смог снова общаться с командой. Наши сотрудники звонили мне, присылали сообщения. Они все были рядом. Я говорил с каждым. Со Стефано [Доменикали], с которым мы очень близки, с президентом [Лукой ди Монтедземоло], с инженерами. Я не был с ними на базе, но все равно хотел знать, что там происходит. Мне хотелось помочь им сделать машину лучше.

Я очень ценю команду, где начинал каьреру. Даже когда я выступал за Sauber, в моих жилах уже текла кровь Ferrari. И мне хотелось выступать за Скудерию даже сильнее, чем прежде. Эта команда очень много дала мне в гонках.

За руль новой машины я впервые сел в Валенсии – тесты прошли успешно, мы преодолели большую дистанцию. В этот момент уже ничто не связывало меня с той аварией. Иногда лишь болельщики напоминали. Когда не удается показать хороший результат, они говорят – это из-за той аварии, и ты уже не тот, каким был раньше.

Но в один день ты можешь услышать одно, а в другой – совсем другое. И такие вещи никак на мне не сказываются. И когда я хорошо провожу гонку, то тоже что-то даю зрителям, болельщикам, которые мне помогают. Это ответ за те сообщения, что приходили ко мне со всего света. Это очень здорово, очень приятное чувство. И за то, как люди относятся ко мне, я хочу в ответ давать им как можно больше".

Link to comment
Share on other sites

«В тот момент, когда я скажу себе, что имею статус «второго пилота», я уйду из гонок.
Дружок Масса, интересно, а сколько нужно времени, чтобы сказать это себе, после того, как это твои работодатели сказали тебе?
Link to comment
Share on other sites

В Ferrari пока не определились с передними крыльями.

 

Крис Дайер:

«В Сильверстоуне и Хоккенхайме на машинах стояли одни и те же крылья. Что какие-то люди заметили со стороны, и когда они это заметили – я не знаю. В Сильверстоуне мы впервые представили новое крыло, но это был лишь очередной небольшой шаг.

На тренировках можно будет заметить, что мы пока не определились, применять ли эту версию здесь, поскольку разные компоненты отличаются разными характеристиками, и то, что было хорошо для Сильверстоуна или Хоккенхайма, необязательно подойдет для Хунгароринга. Один из пунктов нашей программы – проверить эффективность разных версий переднего крыла и определиться, какую из них мы в итоге будем использовать.

Новая версия переднего крыла прошла все необходимые тесты FIA. Нет никаких абсолютно жестких компонентов, но на все эти элементы аэродинамики распространяются весьма жесткие требования регламента. Правила предполагают проведение целого ряда тестов, и наша машина должна им соответствовать.

Модернизация F10 шла по многим направлениям. Такие решения, как воздуховод, меняющий эффективность заднего крыла, или “выдувной” диффузор весьма заметны, и люди много о них говорят. Но рост наших результатов вызван не с каким-то одним решением: внедрение нового диффузора позволило несколько поднять скорость, но в это же время появились и другие новинки: новое переднее крыло в Сильверстоуне, и очередная версия днища машины в Хоккенхайме.

Редко бывает, что ты ставишь на машину какую-то новинку – и сразу делаешь рывок вперед. Какие-то новинки хорошо видны со стороны, однако, может быть, есть еще три-четрые менее заметных, но они тоже влияют на скорость.

Ожидаем, что в Венгрии мы выступим неплохо, готовимся сражаться за подиум и за победу. И все-таки, Формула 1 полна сюрпризов, так что в воскресенье после гонки я смогу вам сказать точнее».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо (о критике КТ Феррари):

«На меня это никак не влияет. Нисколько. .. То, что пишут о недовольстве болельщиков – это мнение прессы».

А вот как этот :_чудак_: запоет, если его кто-то "подрежет". Хотя мы это уже много раз видели. Чмошник, одним словом.
Link to comment
Share on other sites

В Ferrari не опасаются, что Масса может уйти из команды.

 

Доменикали:

«Не думаю, что Фелипе разочарован. Как я уже говорил, мы всегда им довольны, помогали ему решать и личные, и профессиональные вопросы, гордимся им, и не собираемся менять нашу точку зрения. По-моему, его жизненная философия тесно переплелась с идеологией Ferrari, мы относимся к этому с уважением, и он платит нам тем же.

Сейчас, когда вы окружены большим количеством людей, среди них есть и настоящие друзья, но есть и те, кто в лицо говорит одно, однако стоит вам отвернуться – совершенно противоположное. Вполне естественно, что вы весьма эмоционально на это реагируете.

Важно, чтобы эта энергия была позитивной, позитивной для Фелипе, потому что это тоже часть игры, – но позитивной и для команды, поскольку это также было демонстрацией его позиции. И я совершенно искренне полагаю, что Фелипе не испытывает разочарования.

Никто не поддерживал Фелипе так, как Ferrari. Похоже, у людей короткая память. Еще пару гонок назад на нас все давили и задавали вопросы по поводу Массы, но мы говорили, что Фелипе отличный гонщик, отличный парень, который, разумеется, стремится к победам, поскольку мы ждем от него именно этого. И мы хотим, чтобы он был частью нашей команды.

Поэтому никто не может упрекать нас в том, что мы плохо относимся в Фелипе. Я не хочу развивать эту тему, поскольку считаю, что она некорректна. И я не хочу, чтобы люди слишком быстро все забывали, потому что это и в жизни неправильно, и в спорте».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

«Команда Red Bull имеет преимущество в скорости с начала сезона, в некоторых Гран При – в Турции и Испании они выигрывали около секунды, а в Венгрии отрыв, думаю, достиг максимального значения. Но, в Валенсии, Канаде и Сильверстоуне разница в скорости была не так велика, и нам нужно к этому стремиться.

Чтобы бороться за победу в чемпионате, мы должны добиться максимального прогресса в работе с машиной, зарабатывать максимум очков в каждой гонке, ведь, как мы ещё раз убедились в Венгрии, проблемы могут возникнуть у каждого.

Неделю назад мы соответствовали соперникам в скорости, а в Венгрии уступили больше секунды – нужно верно оценить ситуацию и добиться большей прижимной силы. В Спа и Монце всё наверняка будет иначе, мы увидим, какой эффект принесёт другая аэродинамическая конфигурация машины вместе с другой конфигурацией трассы.

На этой неделе наша команда была в центре внимания, и я рад, что гонщики отлично справились со своей работой. Фернандо провёл фантастическую гонку, долго сдерживая позади машину, имевшую преимущество в скорости, а Фелипе смог доказать, что, как человек, и как гонщик после серьёзной аварии, он действительно имеет право быть частью нашей семьи Ferrari.

В Венгрии Red Bull снова оказались недосягаемы, они были слишком быстры, особенно на втором и третьем секторе. Учитывая отставание по ходу уик-энда, можно сказать, что мы добились максимально возможного результата».

Link to comment
Share on other sites

Монтедземоло:

«В июле было много работы, но она увенчалась успехом. Особенно, если сравнить наши сегодняшние результаты с теми, что мы показывали месяц назад. Я хочу поблагодарить весь персонал, поскольку сотрудники приложили огромные усилия, чтобы достичь этого.

В Хоккенхайме мы завоевали победный дубль, а в Венгрии заняли 2-е и 4-е места – это был максимум возможного. Инженеры упорно трудились, модернизируя машину, и гонщики добились успеха. Фернандо великолепно стартовал и едва не вышел в лидеры в первом повороте, тогда как Фелипе тоже заработал немало очков, – для него это была особенная гонка, ведь прошел ровно год со дня его аварии.

В начале сезона мы упустили несколько отличных возможностей, и до сих пор сожалеем о некоторых странных решениях, однако надо двигаться вперед и верить в то, что мы продолжаем борьбу за победу в чемпионате.

Сейчас команда вновь стала той Ferrari, какой ее хотим видеть и я, и наши болельщики, – командой, способной бороться и добиваться результатов. Мы должны продолжать борьбу, а в конце сезона посмотрим, чего мы добились…»

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"По-моему, мы должны быть довольны тем, как складывается наша ситуация в чемпионате, поскольку мы провели несколько неплохих гонок – хотя неудачные были тоже.

Но в итоге мы уступаем лидерам совсем немного и продолжаем борьбу за победу в чемпионате: 5 гонщиков, которые сражаются за титул, разделяет не так много очков. Вперед еще 7 гонок, произойти может все, что угодно, и мы должны стать лучшими в этой фазе сезона. Мы хотим победить.

Думаю, для того, чтобы реально рассчитывать на победу, Ferrari должна в каждой гонке бороться за поул-позицию. Но в Венгрии это было невозможно, поскольку мы уступали в скорости Red Bull. Так что определенное разочарование было, но мы знаем, что впереди нас ждут трассы, которые больше подходят нашей машине, и мы должны будем этим воспользоваться, чтобы побороться за победу.

Однако будут и автодромы, характеристики которых нам не очень подходят, и там надо постараться показать максимально высокий результат, быть «лучшими из остальных», как это было в Венгрии, где мы заняли 2-е место. Но в целом в последнее время мы выступаем неплохо, и эти успехи необходимо развить.

Необходимо обратить внимание на разницу в скорости между Ferrari и другими командами, например, Mercedes или McLaren. В Германии мы опережали их на полсекунды, а в Венгрии были практически равны по скорости. Так что мы остаемся примерно на одном и том же уровне, который можно считать неплохим. И тут, скорее, надо говорить о Red Bull. В Германии они выступили несколько хуже своих возможностей, зато блеснули в Венгрии. Думаю, особенности венгерской трассы с ее медленными и среднескоростными поворотами, где мало прямых отрезков, таковы, что она отлично подходит Red Bull.

Но чемпионат состоит из 19-ти гонок, и в целом я считаю, что Ferrari располагает весьма конкурентоспособной машиной.

Кого считаю главным соперником? Ко всем надо относиться с одинаковым уважением. До этого в чемпионате лидировал Хэмилтон, и мы знаем, сколь сильна команда McLaren. Но очень сильна и Red Bull, у которой в этом году отличная машина, и теперь в лидеры вышел Марк Уэббер. Поэтому перед нами стоил сложная задача, но если мы выиграем хотя бы одну гонку, то, не исключено, тоже сможем выйти вперед.

Поэтому надо сохранять спокойствие: мы знаем, что все пять претендентов могут выигрывать гонки, но Ferrari должна использовать свой опыт, ведь на ее счету очень много побед. У меня тоже есть опыт борьбы за титул – я был в такой ситуации уже три раза. Думаю, залог успеха в этой борьбе – стабильность: надо постараться заработать в оставшихся семи гонках как можно больше очков.

Лидировать или быть догоняющим? По-моему, разница невелика. Если ты лидируешь, то каждое потерянное очко заставляет тебя нервничать, тебе кажется, что твое преимущество вот-вот растает. Это серьезный стресс. А если ты догоняешь, то у тебя нет права на ошибку, ты должен стараться использовать любую возможность, чтобы сократить отставание, и это тоже нервы.

Но сегодня разница между нами и лидером чемпионата невелика: можно сказать, что борьба начинается с нуля. Никто из претендентов не чувствует себя явным лидером, но я тоже не чувствую, что занимаю пятое место. Именно сейчас надо добиваться максимальных результатов.

Сейчас в чемпионате наступил летний перерыв. Думаю, он очень важен, ведь в июле за четыре недели прошло три гонки, и у нас было очень много работы. Все испытали серьезные стрессы – гонщики, механики, инженеры, так что настало время отдохнуть. Мы справились с задачей, наполовину сократив отставание от лидеров, и перерыв нужен для того, чтобы как следует подготовиться к оставшимся гонкам.

Планирую тренироваться, чтобы быть в хорошей форме. Большинство гонок пройдут за пределами Европы, так что нам придется непросто: мы должны быть на все 100% готовы к борьбе за титул, как психологически, так и физически. Я проведу летний перерыв в Швейцарии и в Испании, вместе с моей семьей, буду спокойно отдыхать, но и тренироваться тоже.

ГП Бельгии? Все гонщики любят Спа, ведь здесь есть все типы поворотов, и медленные, и скоростные; за подъемами следуют спуски, и ты испытываешь непередаваемые ощущения. Но это не единственная интересная трасса чемпионата: например, мне очень нравится малазийский автодром; нельзя не вспомнить и Монако, но, конечно, Спа – это замечательная трасса, и победа там очень важна".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...