Хугин Posted February 1, 2007 Share Posted February 1, 2007 на сколько я знаю на этих воротах только 2 вида животных которые символизируют богов Мессопотамии первого тысячилетия до н.э. ...и одно на стенах улицы процессий Лев - Иштар Бык - Адад Сирруш - Мардук.Надо будет мне покапаться в литературе, но, по-моему, там ворот было несколько и на каждой было несколько животных. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted February 1, 2007 Share Posted February 1, 2007 подразделение на Рай и Ад - нет. Интересно, с чем это связано.С тем, что мало кто после египтян (и соответственно - молодых авраамических религий, взявших от них концепцию убитого и воскресшего бога) додумался пугать верующих адской вечностью. Даже у джайнов с их невероятными цифрами ад всё же не вечен - и в этом качестве опять-таки, строго говоря, чистилище. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted February 1, 2007 Share Posted February 1, 2007 И был Чернобог богом... Всё это дело тонкое. Вроде как очень нехороший и плохой Сет, к которому с некоторых пор египтяне скверно относились, был на самом деле великим богом полуденного солнца, и фараонов ещё XIX династии звали Сети. А потом что-то поменялось, гы... Великий Один имел спутниками волков и воронов, кои у христиан числились спутниками Сатаны, но ворон чуть ли не завсегда почитался солярной птицей. И так далее. Недаром же церковникам всегда так не нравилась концепция "неблагого творения""... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Стакан Posted February 2, 2007 Share Posted February 2, 2007 Был в древнерусской мифологии такой Чернобог, о культе которого в подробностях теперь мало что известно. Однако можно сказать, что его почитало людей едва ли не больше, чем в лучшие времена Перуна. И был Чернобог богом... возможно знающие больше люди меня поправят, но я бы сказал, что он был властителем человеческих страхов, и отрибутами его были вороны и муравьи. http://www.nhat-nam.ru/biblio/rusgods.html здесь про русских богов из книг Коляды и Велеса, в том числе и про Чернобога: А в Нави, в Черных горах, в клубок свился сам Черный Змей. После поражения в битве со Сварогом и Сварожичами рассеялись по лицу Земли его воины. И тогда полетела Правда на небеса к самому Небесному Пращуру. Оставалась Кривда на Сырой земле. Понесло Кривду по всей Земле, по всему поднебесному царству-мытарству. Черному Змею, богу холода, уничтожения, смерти, служат черные колдуны, волхвы. Вокруг его чертогов ползают Змеи-Ламии. Лешие и волкодлаки бродят по черным лесам. В темном царстве кружатся тучи, и вороньи кружатся стаи. Чернобог-Кощей там лютует, колдунов и ведьм собирает всех служителей Чернобога. Черный бог - Повелитель Тьмы, Нави, Пекельного царства. Он сидит на троне в Черном замке, рядом с ним - богиня смерти Марена, а перед ним восседает загробный судья львиноголовый Радогост. Воеводою в войске Чернобога служит Вий, брат бога неба Дыя. В мирное время Вий - тюремщик в Пекле. Он держит в руке огненный бич, коим потчует грешников. У него тяжкие веки, их держат вилами приспешники Вия. Если Вий откроет очи и взглянет на человека - тот умирает. Вий не выносит солнечного света, потому всегда предпочитает пребывать под землей. Также Черному богу служат демоны-дасуни: сын Вия - козлоногий Пан, Черный Аист Бака, дракон Яга, колдуны Маргаст, сестрица Мага - Мазата, колдунья Путана и демоница Черная Кали. Волколаки, черные волхвы и ведьмы составляют войско Чернобога. Ему служат все силы тьмы, жители Пекла демоны Преисподней. Власть Чернобога велика - ему подчинена вся темная сторона Бытия. От него веет холодом, космической Тьмой. Черный бог любит надевать черную сутану, перебирать четки. Так он насмехается над верой, ибо он отрицает и бытие Бога, и свое существование. Черный бог воюет со всеми богами. Бывает и так, что он встает на сторону одного из богов, но делает это с одной целью - поколебать веру в иных богов. Он разрушает храмы, сжигает книги. Также он пишет книги, цель коих - извратить или уничтожить истинную ведическую веру. Заледенить души людей, заковать весь мир льдами - вот его цель. И потому он - Владыка Севера. Супруга его - богиня смерти Мара. Чернобог и Мара произвели на свет многих демонов и демониц - Мороку, Мора, Черную Помочь, а также дочерей Лихоманок, которые вызывают у людей болезни: Трясею, Гля- дею, Храпушу, Пухлею, Немею, Глухею, Ломею, Желтею, Дряхлею, Смутницу, Зябуху, Каркушу и иных. Было время, когда воины Чернобога - Черного Змея захватили почти весь Мир. Великие Льды покрыли большую часть Земли. И переполнилась Земля злом. Чтобы побороть зло и вернуть в мир Правду, Всевышний снизошел в нашу Вселенную. Так Он выделил наш мир среди иных, неведомых нам миров. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
mishuk Posted February 2, 2007 Share Posted February 2, 2007 Надо будет мне покапаться в литературе, но, по-моему, там ворот было несколько и на каждой было несколько животных.ворот было 9: 1 - Иштар 2 - Син 3 - Мардук 4 - Забаб 5 - Энлиль 6 - Ураш 7 - Шамаш 8 - Адад 9 - Лугальгирра Кстати, Син и Лугальгирра являются одним и тем же лицом, но судя по всему достались в наследство от разных времён. Украшение же их Сиррушей и Быков было ни чем иным как возвеличиванием города Навуходоносором II, халдеем, жившим в середине первого тысячилетия до н.э. Вообще, истроия с драконами и прочими зверьми отсутствует в более древний исторический период. Меня это несколько озадачивает. Тобишь, драконы были неведомы людям ( шумерам в частности, раз уж ту область затронули ) до кнца IV начало III тысячилетия. Странно, что и в более поздний период нет изображений мифологических существ, при том, что изобразительное исскуство было достаточно развито. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lady in Red Posted February 2, 2007 Author Share Posted February 2, 2007 Не совсем понятно, как это:В мирное время Вий - тюремщик в Пекле. Он держит в руке огненный бич, коим потчует грешников. Вий не выносит солнечного света, потому всегда предпочитает пребывать под землей. соотносится с этим: Если Вий откроет очи и взглянет на человека - тот умирает.Разве грешники в Пекле - живые??? Или имеется в виду какая-то другая "смерть"? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Стакан Posted February 2, 2007 Share Posted February 2, 2007 Не совсем понятно, как это:соотносится с этим: Разве грешники в Пекле - живые??? Или имеется в виду какая-то другая "смерть"? Вий - воевода в войске Чернобога, видимо он применяет свой взгляд исключительно в боевых условиях, а то, про что ты подметила, написано именно про мирное время. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Хугин Posted February 3, 2007 Share Posted February 3, 2007 Черный бог - Повелитель Тьмы, Нави, Пекельного царства. Он сидит на троне в Черном замке, рядом с ним - богиня смерти Марена, а перед ним восседает загробный судья львиноголовый Радогост... Воеводою в войске Чернобога служит Вий, брат бога неба Дыя. В мирное время Вий - тюремщик в Пекле. Он держит в руке огненный бич, коим потчует грешников. У него тяжкие веки, их держат вилами приспешники Вия. Если Вий откроет очи и взглянет на человека - тот умирает. Вий не выносит солнечного света, потому всегда предпочитает пребывать под землей... Черный бог любит надевать черную сутану, перебирать четки. Так он насмехается над верой, ибо он отрицает и бытие Бога, и свое существование. Черный бог воюет со всеми богами. Бывает и так, что он встает на сторону одного из богов, но делает это с одной целью - поколебать веру в иных богов. Он разрушает храмы, сжигает книги. Также он пишет книги, цель коих - извратить или уничтожить истинную ведическую веру. Заледенить души людей, заковать весь мир льдами - вот его цель. И потому он - Владыка Севера. Супруга его - богиня смерти Мара.Это истолкование мне кажется весьма сомнительным, потому как во времена становления культа Чернобога о Боге и грешниках и речи не было. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Хугин Posted February 3, 2007 Share Posted February 3, 2007 ворот было 9: 1 - Иштар 2 - Син 3 - Мардук 4 - Забаб 5 - Энлиль 6 - Ураш 7 - Шамаш 8 - Адад 9 - Лугальгирра Кстати, Син и Лугальгирра являются одним и тем же лицом, но судя по всему достались в наследство от разных времён. Украшение же их Сиррушей и Быков было ни чем иным как возвеличиванием города Навуходоносором II, халдеем, жившим в середине первого тысячилетия до н.э. Вообще, истроия с драконами и прочими зверьми отсутствует в более древний исторический период. Меня это несколько озадачивает. Тобишь, драконы были неведомы людям ( шумерам в частности, раз уж ту область затронули ) до кнца IV начало III тысячилетия. Странно, что и в более поздний период нет изображений мифологических существ, при том, что изобразительное исскуство было достаточно развито.Я понял, что не до конца осведомлён в данном вопросе. Надо будет перечитать. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Стакан Posted February 4, 2007 Share Posted February 4, 2007 Это истолкование мне кажется весьма сомнительным, потому как во времена становления культа Чернобога о Боге и грешниках и речи не было. А почему ты ассоциируешь понятие "грешник" только с библейским толкованием? В любых религиях и языческих тоже существовало понятие грешника, как человека, нарушающего предначертания богов. Так что ничего сомнительного в этом истолковании я не вижу. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lady in Red Posted February 4, 2007 Author Share Posted February 4, 2007 Хм, а откуда тогда чёрная сутана и чётки? Явные атрибуты более поздних традиций, разве нет? Хотя не берусь утверждать, что ничего такого не существовало в языческий период, но... не знаю. Хотелось бы увидеть квалифицированный комментарий на эту тему. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted February 4, 2007 Share Posted February 4, 2007 В любых религиях и языческих тоже существовало понятие грешника, как человека, нарушающего предначертания богов.Это не совсем так. Для язычества характерно понятие не греха, а скверны. Это не одно и то же. Скверна есть как вольная, так и невольная загрязнённость/заражённость нарушением табу (не обязательно божественных, но также и социальных), подразумевающая наказание и/или очищение, грех же есть по сути нарушение следования воле бога или (в дхармических религиях) универсального закона, что подразумевает наличие в той или иной форме завета между человеком и богом, волю и вину в нарушении завета и последующее воздаяние, не обязательно избываемое наказанием. Иногда понятие греха распространяется также на социальные отношения, что лично я считаю совершенно неверным. Христиане умудрились расширить это понятие и объявить человека грешным без воли и вины, уже по факту рождения человеком, однако, например, ислам понятия первородного греха не знает. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Хугин Posted February 4, 2007 Share Posted February 4, 2007 Хм, а откуда тогда чёрная сутана и чётки? Явные атрибуты более поздних традиций, разве нет? Это не совсем так. Для язычества характерно понятие не греха, а скверны. Это не одно и то же... 2 Стакан: Именно это я, в частности, и имел в виду. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted February 4, 2007 Share Posted February 4, 2007 Христиане понятие скверны тоже используют, но скорее как этическое, чем сакральное. В частности, этот термин часто применялся к сексуальным отношениям вообще, хотя они в браке не запрещены, тогда как в том же опять-таки исламе совершение нерекомендуемых, но не запрещённых действий таким образом не репрезентуется. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Стакан Posted February 5, 2007 Share Posted February 5, 2007 2 Стакан: Именно это я, в частности, и имел в виду. Согласен, значит данный термин (грешник) в том контексте следует заменить более адекватным. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.