Jump to content

Живучие песни


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

эта минорная баллада
???

В крайнем случае - параллельно-переменный мажоро-минор. Но вообще всё же мажор.

Из гениальных песен МакКартни битловского периода В МИНОРЕ мне вспоминается, пожалуй, лишь Eleanor Rigby.

Link to comment
Share on other sites

В 1991 году супер-группа тяжелого рока выпустила долгожданный пятый альбом, который не имеет названия (вернее, имеет два названия — просто Metallica или же Black Album). Сингл с этого альбома — Nothing Else Matters — стал международным хитом и одним из лучших концертных номеров.

 

С августа 1991 года по июль 1993 Metallica отыграла более 300 концертов по всему миру, порадовав старых фанатов и приобретя новую публику. Успех данного альбома был обусловлен новым звучанием группы, новой концепцией их песен и, разумеется, новым продюсером команды.

"Наш стиль на последних трех альбомах уже, пожалуй, наводит порядочную скуку, — объясняет Ларс Ульрих. — Альбом "Justice" получился очень запутанным, мрачным и длинным. Нужно было что-то делать, потому что допустить второго "Justice" мы никак не могли. Единственным выходом были короткие песни, чего раньше мы никогда не делали.

 

 

Материал для прошлых пластинок Мetallica делался так: мы садились, слушали свои пленки и собирали по несколько идей в одну кучу. В результате получались десятиминутные песни с пятью разными темпами, все время меняющимися. На этот же раз на каждую композицию у нас уходило буквально по паре риффов вместо прежних пяти-шести. И материала получилось, соответственно, в два раза больше". "После нашего четырехнедельного тура по Европе в мае 90-го мы ненадолго расстались, обменявшись перед этим кассетами с записанными идеями для будущего альбома, — рассказывает Ларс историю создания "Nothing Else Matters". — Я поехал в Копенгаген и там в гостиничном номере прослушал запись, где Джеймс играл на обычной гитаре и тихо пел. Я чуть со стула не грохнулся! Что это? Откуда это у него взялось? Я и представить себе не мог, что он может так петь! И первое, что я сказал ему потом: "Эй, да это будет ломовейшая песня, черт меня возьми! Плевать, что будут думать об этом!"

 

 

В такой же степени поразительным для фэнов Мetallica был и текст к балладе. Настоящая любовная песня, написанная все тем же Джеймсом Хэтфилдом! По словам Хэтфилда, У каждого свои понятия о любви, — для одних это только постель, другие просто хотят быть рядом с кем-то, а для него — это возможность всегда положиться на кого-либо, особенно когда группа в постоянных разъездах. Вот там-то, по словам Хэтфилдом, можно потерять самого себя.

 

Атмосфера и настроение новых песен Мetallica дали возможность группе использовать самые различные инструменты. И верхом в этом стала баллада "Nothing Else Matters", для записи которой привлекли целый оркестр из 30 человек. Эту идею подал продюсер группы, вспомнив некоего Майкла Камена, делавшего оркестровые аранжировки для многих фильмов и пластинок, в частности, для знаменитой флойдовской "стены".

 

"Когда Боб упомянул этого парня, мы даже не обратили внимания на его слова, — рассказывает Ларс, — потом через какое-то время я смотрел фильм "Смертельное оружие", где в титрах увидел: "Дирижер и аранжировщик всей музыки — Майкл Камен". Так постепенно все шло к нашей с ним встрече. И когда наконец мы принесли ему запись "Nothing Else Matters", он сказал, чтобы зашли уже через неделю. Он написал все партитуры и в лондонской студии "Abbey Road" записал этот самый симфонический оркестр! Тут были и скрипки, и виолончели, и духовые инструменты! Я не мог поверить — эти парни играли песню Мetallica!!!"

 

Не удивительно, что в дальнейшем, композиция вдохновила не один классический оркестр. Кавер версии Nothing Else matters записали в том числе струнный квартет Apocaliptica и венский филармонический хор мальчиков, Тем не менее, многие фанаты встретили альбом прохладно. Им не понравилось присутствие на лонг-плее баллад. А песню Nothing Else Matters некоторые критики в металлических журналах назвали коммерческим позором. Не смотря на это, Nothing Else Matters заняла 11е место в Mainstream Rock Tracks Charts 1992 года. Она и по сей день остается одной из наиболее часто исполняемых песен Металлики в радио эфире.

(с) MIX-FM.LV

Link to comment
Share on other sites

Из гениальных песен МакКартни битловского периода В МИНОРЕ мне вспоминается, пожалуй, лишь Eleanor Rigby.
Дадададада...!.!... Это вообще самая гениальная, имхо...
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

"Вальс-Бостон" — это композиция с диска Александра Розенбаума "Мои дворы" 1986 года, к этому времени певец уже выпустил 3 официальных лонг-плея, был достаточно известен и не менее достаточно запрещаем.

 

Но, вероятно, именно "Вальс-Бостон" принес ему всенародное признание. Впервые песня прозвучала на программе "Музыкальный ринг" все в том же 86 году. Это был своеобразный выпуск передачи, в сражение вступала рок музыка и музыка авторская. При этом заявленные в анонсе монстры-барды, вроде Окуджавы на съемках не появились, а сама ведущая явно потворствовала молодым рок-дарованиям. Узнав, в какой компании ему придется выступать, Александр Розенбаум поморщился: "Я — и это бардье!". Следует отметить, что и музицирующие литераторы не питали особенной любви к "выскочке и конъюнктурщику". Тем не менее, произошло неожиданное. Забыв о сложностях своих отношений с бардами, Александр Розенбаум выступил в их защиту. Он сказал: "Среди рок-музыкантов, так же как среди эстрадников, есть мелодисты и есть совершенно жуткий примитив, питающийся, как правило, идеями других.

Если человек поет какую-то сатирическую песню — она не нуждается в мелодике. У другой же песни — там, где музыка понадобится как главное средство выражения — она будет, не беспокойтесь! Если поется "дворовая" песня — нужна "дворовая" музыка. Если я пою "Вальс-бостон" — должна быть ностальгическая музыкальная тема…"

 

 

И он запел свой знаменитый "Вальс-бостон", и оператор отыскал в зрительном зале поклонницу Розенбаума — она, закрыв глаза, раскачивалась в такт песни и подпевала автору! А потом на телевидение пришли тысячи писем с благодарностью, а количество поклонников Розенбаума увеличилось в сотни раз. Сегодня, повзрослевший и изменившийся Алекскандр Розенбаум, по прежнему считает эту песню одной из своих самых удачных. Он говорит, что "..она предназначена буквально всем. Хочется, конечно, написать второй "Вальс-бостон". Пишу, стараюсь. Но мне же не 25 лет, у меня появился другой взгляд на жизнь, вернее, другое отношение к тем принципам, которые я исповедовал. Может чистоты не хватает и света?"

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

"(I Can't Get No) Satisfaction" (сингл 1965 года)– еще один пример гениального озарения. На этот раз, оно постигло Кейта Ричардса. В тот момент Роллинги отправились в четвертое по счету в своей карьере мировое турне.

 

Сложно сказать, что повлияло на рождение этого уникальнного гитарного риффа, напряженный гастрольный график или же бессонница, но в один из Вечеров, Кейт Ричардс, возвратившись в номер Флоридского отеля, попытался было вздремнуть. Не тут-то было! В голове его сама собою возникла уже известная нам мелодия.

И, как это часто бывает, накрепко вросла в сознание. Поняв, что нет другого способа избавиться от нее, кроме как сыграть, Кейт, поднялся с кровати, включил магнитофон, взял в руки гитару и завел знаменитое "та-та та-да-да". На бренчавшись всласть, Ричардс заснул, как младенец. А сделаная запись, была представлена на суд других участников коллектива. Сам Ричардс описывает ее как… "2 минуты "Сатисфекшен" и 40 минут моего храпа".

Тем не менее, запись сразила коллег-музыкантов на повал. И, понятное дело, сей эффект был вызван отнюдь не всхрапываниями Кейта. Со словами "да это просто Круто!" Джаггер бросился сочинять текст, не смотря на то, что автор мелодии опасался обвинений в плагиате. "Он считал, что его риф похож на вступление песни dancing in the street, вспоминает Джаггер, — на самом деле похожим оказался лишь ритмический рисунок".

Итак, Джаггер воскликнул: "Это круто!", — и буквально за часы набросал полный текст композиции. К слову сказать, это сегодня нам кажется, что песня Satisfaction, в общем-то ни о чем. А в конце 60х роллинги бросали смелый вызов общественности. В песне настолько прямо и открыто затрагивалась тема секса и отношения полов, что именитые британские и американские печатные издания разразились самой жестокой критикой в адрес группы и их творения. Между прочим, спустя 40 лет после релиза, I can’t get no Satisfaction возглавила список 100 величайших рок-песен всех времен и народов по версии британского канала VH1. Ну, а авторитетное музыкальное издание "Роллинг Стоун" провело свое голосование, по результатам которого, одноименная группа с "сатисфэкшеном", заняла 2-ю строчку среди 500 величайших песен всех времен и народов.

Link to comment
Share on other sites

Имхо абсолютно дерьмовая вещь музыкально и убогая текстуально (обратное для тогдашнего рока, скорее, исключение, чем правило).
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

В июне 1976 года произошли наиболее знаменательные события тогго года: АВВА стали единственными представителями мира поп-музыки, приглашенными участвовать в гала-концерте на праздновании свадьбы короля Швеции Карла Густава и Сильвии Соммерлат. Это было некоторым признанием того, насколько значимыми представителями Швеции стали АВВА.

 

Как однажды заметил Бьорн — "Победа на Евровидении — это как победа Швеции в Чемпионате мира по хоккею!".

 

Группа была готова торжественно обнародовать новую песню к соответствующему случаю. Несмотря на то, что позже они заявляли, что песню "Dancing Queen" не была специально создана для королевской свадьбы и была задумана полугодом ранее, перед королевской четой АВВА исполнили именно ее. Естественно, что через несколько недель она была выпущена синглом.

 

К этому времени уже было ясно, что каждый новый диск АВВА быдут хитом. "Dancing Queen" взлетел на высшие позиции английского хит-парада и через две недели достиг 1 места, где твердо держался 6 недель. В течение первого месяца после выхода диска, он был продан тиражом в полмиллиона экземпляров, а общий тираж превысил миллион, что, вообще-то является довольно редким случаем для сингла в Соединенном Королевстве. Кроме того, он стал номером первым в национальных музыкальных парадах Швеции, Норвегии, Западной Германии, Австрии, Бельгии, Швейцарии, Ирландии, Новой Зеландии, Зимбабве, Южной Африки, Мексики, Австралии и Новой Зеландии. А что еще более важно, так это тот факт, что этот сингл стал первым (и единственным!) хитом АВВА на первой позиции в США и первым достигший миллионого уровня продаж в Америке.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

После раскола легендарной "Арии" на две половины, в сентябре 2002 года большая часть музыкантов, а именно: вокалист Валерий Кипелов, гитарист Сергей Терентьев и барабанщик Александр Манякин приняли решение о создании собственного проекта под названием "Кипелов". В коллектив также был приглашен Сергей Маврин, проработавший в "Арии" 1987-1995 г. и его бас-гитарист (из группы "Маврик") Алексей Харьков.

 

Сохранив за собой практически и весь тех. состав, группа без долгих раздумий начала активную творческую жизнь. Времени на создание новых хитов было мало, поэтому кипеловцы обратились к старым песням, перезаписав их этим составом, но никто тогда не думал, что "Я свободен" обретет вторую жизнь, и вдруг оказалось, что песня поднялась в хит-парадах, ее стали крутить на радиостанциях, где никогда раньше не крутили ни Арию, ни другие тяжелые группы.

 

 

 

Сама песня была написана в 1996 году. Кипелов в тот момент еще оставался участником АРИИ, а вот Сергей Маврин уже торжественно покинул ее ряды. Именно поэтому, песня долгое время не исполнялась и оказалась забытой. Сам Маврин — автор текста — описывает процесс рождения песни так — "Кипелов принес мне какие-то варианты припева, наброски, кусочки, типа "делай, что хочешь". Целый месяц я сидел и скреплял все это, в результате чего и появилась песня "Я свободен".

 

Благодаря композиции "Я свободен" Валерий Кипелов был увековечен в литературе на страницах "Дневного Дозора" Лукъяненко. Помните: "Голос Кипелова завораживал не хуже, чем Зов. Он звучал гипнотически, он был убедителен, как сама истина. И я вдруг понял, что слышу гимн Темных. Воплощенный идеал их мятущихся, не признающих границ и правил душ. Если Кипелов — Иной, он Темный. Никто не сможет петь о свободе ТАК. И никто, кроме Темных, не услышит в этой песне ее истинного, глубочайшего смысла!".

 

Есть и еще одна интересная версия песни, которую записал Сергей Шнуров с группой Ленинград. Она родилась после посещения Шнуром зоны строгого режима в Мордовии, где проходили съемки фильма с его участием. Лидера "Ленинграда" поразила конфликтная ситуация — духовно свободные люди физически несвободны. Тогда в жесткой ротации была песня Кипелова "Я свободен", она и подтолкнула Шнура к идее своей песни о свободе. В песне использован припев композиции "Я cвободен". И сделано это, что примечательно, с полного согласия самого Кипелова. Тот поставил непременное условие — прежде, чем песня будет выпущена, он должен ее услышать. Честно говоря, проверял эту песню Кипелов прежде всего на шансонность и отсутствие ненормативной лексики. И Шнур не подкачал….

Link to comment
Share on other sites

Прям археологи, если кто найдет, что нибудь о Stargazer - Rainbow буду очень благодарен.

А чего тут находить, для меня эта песня вершина группы Rainbow, как например для Led Zeppelin песня Kashmir, после которой уже трудно сделать что-то более лучшее,потому, что уже и так невероятно хорошо.

Link to comment
Share on other sites

А чего тут находить, для меня эта песня вершина группы Rainbow, как например для Led Zeppelin песня Kashmir, после которой уже трудно сделать что-то более лучшее,потому, что уже и так невероятно хорошо.

Интересно сам Ронни историю придумал или на оснновании какой нибудь книги написал. Вообще в песне самое прикольное именно вокальная линия, ну и барабанное соло в начале.

Link to comment
Share on other sites

Инфы о песнях крайне мало :( Больше историй о похождениях музыкантов,о попытках собрать состав группы.

"Ибо словосочетание "группа Rainbow" стало со временем синонимом понятия "проходной двор". Дичайшая и непонятная даже коллегам по группе манера нанимать музыкантов на основании того, что "много лет назад они пели неплохие песни" (певцы Грэм Боннет и Джо Линн Тернер) или на основании услышанной по радио одной-единственной пьесы (так попал в Rainbow из канадской арт-роковой группы Symphonic Slam клавишник Дэвид Стоун) не укладывалась ни в какие общепринятые рамки. Правда, надо отдать должное Ричи - в своем выборе он не ошибся ни разу."

 

Песен с ИСТОРИЕЙ очень мало вообще,иначе эта тема росла бы как на дрожжах :)

О подходе музыкантов к созданию хитов свидетельствует эта история:

 

"Редко можно назвать конкретную дату рождения той или иной песни, тем более классического рок-номера, перевернувшего судьбы не одной тысячи музыкантов на всей планете. Невероятно, но факт - один из классических номеров Deep Purple "Highway Star" не только имеет точный "день рождения", но и само это рождение случилось на глазах не только коллег по группе, но и немногочисленных журналистов!

 

А дело было так: 13 сентября 1971 г. Deep Purple начинали свое очередное турне по Великобритании. Менеджмент группы рекламы ради нанял большой автобус, куда поместились и музыканты, и журналисты, которым было разрешено общаться с рок-звездами на протяжении всей дороги от Лондона до Портсмута. Далее, по воспоминаниям Яна Гиллана, произошло следующее: "Один из журналистов спросил Ричи - как, мол, вы пишите песни? Ричи находился на диво в хорошем настроении, схватил гитару, и начал наигрывать какой-то новый рифф. Я тоже подключился, и стал импровизировать какую-то мелодию с первыми пришедшими в голову словами; как сейчас помнится - "We're on the road, we're on the road, we're a rock'n'roll band..."

 

Как легко догадаться, спонтанные публичные упражнения Ричи и Яна превратились в конце концов в знаменитое мелодическое гитарное соло перед последним куплетом "Highway Star". Прочие части композиции были сочинены и отрепетированы во время саундчека в Портсмуте, и в тот же вечер "Highway Star" впервые игралась перед публикой. Правда, Ричи потом неоднократно попрекал Яна за бессмысленность текстов на всем альбоме "Machine Head" (1972), однако в данном случае лучше всего прислушаться к комментарию Роджера Гловера: "Яну всегда нравились бессмысленные рок-н-ролльные тексты 50-х годов, вот в "Highway Star" и "Space Truckin'" тексты точно такие же: это песни ни о чем, состоящие из фраз, которые означают еще меньше, чем ничего!" Рецепт настоящего рок-хита, не так ли?"

 

10 ноября 1975 года «Forum Concert Bowl» RAINBOW дали свой первый концерт. Шоу открывалось песней “Temple of the King”. Далее шли “Do You Close Your Еyes”, “Self-Portrait”, “Sixteenth Century Greensleeves”, “Сatch the Rainbow”, “Man on the Silver Mountain”, “Stargazer”. “Light in the Black”. Завершала концерт “Still I’m Sad” (в отличие от студийного варианта, со словами).

К концу американского тура “Temple of the King” и “Light in the Black” были исключены из сет-листа, но зато в репертуаре появилась “Mistreated”.

 

САБЖ:

Corrected by: John R.Dennison asbestos@wwa.com

 

High, noon, oh, I'd sell my soul for water

Nine years worth of breakin' my back

There's no sun in the shadow of the wizard

See how he glides, why he's lighter than air

 

Oh, I see his face

Where is your star? Is it far? Is it far? Is it far?

When do you leave?

I believe, yes, I believe

In the heat and the rain with whips and chains Refrain

Just to see him fly so many die

We built a tower of stone with your flesh and bone

Just to see him fly don't know why

Now where do we go

 

Hot wind moving fast across the desert

We feel that our time has arrived

The world spins while we put his dream together

A tower of stone to take him straight to the sky

 

Refrain

 

All eyes see the figure of the wizard

As he climbs to the top of the world

No sound as he falls instead of rising

Time standing still then there's no blood on the sand

 

Oh, I see his face

Where was your star? Was it far? Was it far?

When did we leave?

We believed, we believed

In the heat and rain with whips and chains

To see him fly so many died

We built a tower of stone without flesh and bone

To see him fly but why

It doesn't rain with all your chains

Did so many die just to see him fly

Look at my flesh and bone, now look, look, look, look

Look at this tower of stone

I see a rainbow rising, look there on the horizon

And I'm coming home, coming home, coming home

Time is standing still

He gave me back, my will, oh, oh, oh, oh

Going home, I'm going home

My eyes are bleeding and my heart is weeping

We still hope, oh

Take my back, he gave me back my will, oh, oh, oh, oh

 

Нашёл и попытку перевода,но ИМХО афтар подгоняет текст под свои мысли даже при моём отсутствии познаний в английском :)

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
По сабжу - битловская "Мишель" после того как узнал по какому поводу она написана.
THE BEATLES - "MICHELLE" (ЛЕННОН-МАККАРТНИ)

 

Michelle, ma belle

These are words that go together well

My Michelle

 

Michelle, ma belle

Sont des mots qui vont tres bien ensemble

tres bien ensemble

 

I love you, I love you, I love you

that's all I want to say

Until I find a way

I will say the only words I know you'll understand

 

Michelle, ma belle

Sont des mots qui vont tres bien ensemble

tres bien ensemble

 

I need to, I need to, I need to

I need to make you see

Oh, what you mean to me

Until I do I'm hoping you will know what I mean

I love you

 

I want you, I want you, I want you

I think you know by now

I'll get to you some how

Until I do I'm telling you so you'll understand

 

Michelle, ma belle

Sont des mots qui vont tres bien ensemble

tres bien ensemble

And I will say the only words I know that you'll understand

My Michelle

 

-В фильме "Заложница" главный герой рассказывает историю о погибшей в давке стюардессе, в честь которой "битлы" написали эту песню, правда ли это?

Много версий есть -

1)Anthony Howard,работавший одно время с Beatles,утверждает, что песня посвящена его дочери Michelle, однако сам Paul говорил, что Michelle - плод его воображения.Перевод на французский одной строчки из песни сделала жена друга детства Beatles - Ivan Vaughan, преподаватель французского языка

2)Вот что написано по этой песне в книге "Полное собрание песен БИТЛЗ" (книга первая, ТОО "Янус", Москва, 1996г.):

 

Считается, что песня написана по имени и для дочери американского миллионера. Использование иностранных слов в тексте песен ср. Berry's "La Juanda" (парень притворяется, что не понимает по-испански цены проститутки), а также, например, Nat King Cole's "Darling, Je Vous Aime Beaucoup" (1955).

 

Michelle Ma Belle - буквально "Мишель, моя красотка", франц.;

Sont les mots gui vont tres bien ensamble - буквально "это слова, которые очень хороши вместе", франц.

В переводе учтено то, что парень, англичанин говорит француженке не понятные для неё слова на его языке и слова, которые он знает по-французски.

3)На одном из ТВ шоу Пола спросили о том, как родилась идея этой песни. Вот очередная версия, на этот раз говорит сам Пол:

"В те времена на вечеринках я любил представляться французом. Мне казалось, что так будет легче знакомиться с девушками"

Ведущий шоу - "Это срабатывало?"

Пол - "Нет"

:)

Link to comment
Share on other sites

в песне самое прикольное именно вокальная линия, ну и барабанное соло в начале.
Самое прикольное в Старгейзер то, что это - виолончельная пьеса.
Link to comment
Share on other sites

Ричи потом неоднократно попрекал Яна за бессмысленность текстов на всем альбоме "Machine Head"
У Пёрпл тексты вообще в массе своей на редкость убогие. Лучше в них вообще не вслушиваться. Хотя есть и исключения, конечно.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Если строго по сабжу, то возможным чемпионом по "живучести" является песня "Зеленые рукава" Википедия пишет:

"О происхождении песни известно немного. Мелодия, написанная анонимным композитором XVI века, стала основой для многочисленных вариаций. Написание текста баллады часто приписывают английскому королю Генриху VIII, который якобы адресовал эти стихи своей возлюбленной, предположительно Анне Болейн, ставшей второй женой Генриха. Она не поддалась попыткам короля совратить её, и этот отказ отражён в словах песни. Однако также есть мнение, что песня относится к периоду правления Елизаветы, поскольку итальянский стиль композиции, в котором она написана, попал в Англию лишь после смерти короля.

Впервые текст «Гринсливс» был опубликован в 1566 году в Лондоне в сборнике «Приятные сонеты и истории», который был переиздан под названием «Горсть приятных наслаждений» в 1584 году. Этот вариант, дошедший до наших дней, включает 18 четверостиший и рефрен, однако обычно принято считать, что только четыре четверостишия и рефрен являются подлинными. Всего же существует огромное число куплетов (по некоторым оценкам до 1800), обыгрывающих одну и ту же тему — сетования автора на возлюбленную, покинувшую его несмотря на все его старания.

Существует множество пародий на неё и на другие темы; Greensleeves — одна из самых пародируемых филкерами песен.

Название песни отражает прозвище неверной возлюбленной, к которой обращается автор. Считается, что зеленые рукава могли являться атрибутом одежды куртизанок в средневековой Англии. В Кентерберийских рассказах зелёный цвет упоминается как «цвет лёгкости в любви», поскольку после «свободной любви» на одежде девушки оставались пятна от травы."

Феномен заключается в том, что при очевидной убогости текста и чрезвычайной простоте мелодии песня "цепляет" до сей поры. (И меня, в том числе)

GREENSLEEVES

(poss. Henry VIII of England, 1500's.)

Alas my love, you do me wrong

To cast me off discourteously,

And I have loved you for so long,

Delighting in your company.

CHORUS: Greensleeves was all my joy,

Greensleeves was my delight;

Greensleeves was my heart of gold,

And who but Lady Greensleeves?

 

Thou canst desire no Earthly thing

But still thou hadst it readily

Thy music still I play and sing

And yet thou wouldst not love me

 

Well will I pray to God on high

That thou my constancy may'st see

And that once more before I die

Thou wouldst vouchsafe to love me

 

I have been ready at your hand,

To grant whatever you would crave;

I have both waged life and land,

Your love and good will for to have.

 

I bought thee kerchiefs for thy head,

That were wrought fine and gallantly;

I kept thee both at board and bed,

Which cost my purse well favoredly.

 

I bought thee petticoats of the best,

The cloth so fine as fine might be;

I gave thee jewels for thy chest,

And all this cost I spent on thee.

 

Thy smock of silk, both fair and white,

With gold embroidered gorgeously,

Thy petticoat of Sendall right,

And this I bought thee gladly.

 

Thy girdle of the gold so red,

With pearls bedecked sumptuously,

The like no other lasses had,

And yet thou wouldst not love me.

 

Thy purse and also thy gay gilt knives,

Thy pincase gallant to the eye;

No better wore the Burgesse wives,

And yet thou wouldst not love me.

 

Thy crimson stockings all of silk,

With gold all wrought above the knee,

Thy pumps as white as was the milk,

And yet thou wouldst not love me.

 

Thy gown was of the glossy green,

Thy sleeves of satin hanging by,

Which made thee be our Harvest Queen,

And yet thou wouldst not love me.

 

Thy garters fringed with the gold

And silver aglets hanging by

Which made thee blythe for to behold

And yet thou woulds't not love me.

 

My men were clothe'd all in green

And they did ever wait on thee

No lady ever was so brave

And yet thou woulds't not love me.

 

They set thee up, they took thee down

They served thee with humility

Thy foot might not once touch the ground

And yet thou woulds't not love me.

 

For every morning when thou rose

I sent thee dainties orderly

To cheer thy stomach from all woes

And yet thou woulds't not love me.

 

And who did pay for all this gear

That thou didst spend when pleased thee

Even that I am rejected here

And thou disdainest to love me.

 

Your vows you've broken like my heart

O why did you so enrapture me

Now I remain in a world apart

But my love remains in captivity.

 

Greensleeves now farewell, adieu

God I pray to prosper thee

For I am still thy lover true

Come once again and love me!

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...
Бибисишная сессионная лив-версия не в пример живее номерной. Гениальный первый куплет с проигрышем, терпимый второй - а дальше я вынести не могу, засыпаю. Средство от бессонницы даже лучше, чем балет из рекламы по радио...
Гы. Поймал себя на мысли, что по прошествии пяти лет моё отношение к Stairway поменялось. Даже стишок написался на её тему, ритм и размер. Время - забавная штука...
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 1 year later...
  • 3 weeks later...
  • 1 year later...

Рок-н-ролл жив.

 

С кого начался один из самых популярных музыкальных жанров ?

 

В 1951 году молодой американский диск-жокей Алан Фрид, работавший на небольшой кливлендской радиостанции, решился пропустить в эфир «черный» ритм-н-блюз. Он шел на некоторый риск: американцы за 30, на чью молодость пришлась война, решительно не желали слушать энергичную, живую, веселую музыку, да еще в исполнении афроамериканцев. Предпочтение отдавалось более спокойным оркестрам, что, в свою очередь, категорически не устраивало послевоенную молодежь. Чтобы избежать скандала, Фрид назвал жанр проигрываемых им песен по-новому — «рок-н-ролл». Он же устраивал первые рок-н-ролл-вечеринки, куда приглашал как черных, так и белых. Между ними нередко возникали стычки и драки. Американцы постарше, узнав об этом, объявили новому жанру войну. Но ни публичные выступления с громкими фразами «Рок-н-ролл разрушает Америку!», ни правительственные запреты не смогли истребить на корню набирающее популярность молодежное музыкальное движение.

Рок-н-ролл начался с экспериментов: первые исполнители смешивали в своих песнях компоненты ритм-н-блюза и кантри, иногда приправляя эти миксы элементами госпела, джаза и буги-вуги.

 

Билл Хейли

 

Дата исторического события, ставшего основой Всемирного дня рок-н-ролла, немного отличается от даты самого праздника. 12 апреля 1954 года 28-летний Билл Хейли записал песню Rock Around the Clock. Она попала в саундтрек популярного молодежного фильма «Джунгли из грифельных досок» (Blackboard Jungle). Американцы, даже рьяно сопротивлявшиеся новому жанру, сдались, — трек пришелся по вкусу и продержался два месяца в хит-параде журнала Billboard. Звукозаписывающие компании и музыкальные продюсеры быстро уловили меняющееся настроение общественности и стали активно искать молодых талантливых исполнителей рок-н-ролла.

 

Билл Хейли к тому времени уже записал несколько удачных композиций, но их слышали жители только двух-трех штатов. Среди этих песен была и кавер-версия Rocket 88. Изначально ее исполнял афроамериканец Айк Тернер (Ike Turner), и именно она теперь считается первым признанным треком в стиле рок-н-ролл. На Rock Around the Clock Билл Хейли и музыканты его группы не возлагали больших надежд, песня казалась неудачной. Никто не знал, что сингл разойдется миллионными тиражами не только в США, но и в Европе. Хейли моментально стал желанным гостем любых музыкальных событий, и так продолжалось несколько лет, пока на арене рок-н-ролла не появился молодой Элвис Пресли.

 

Элвис Пресли

 

В июле 1954 года Пресли записал песню That’s All Right, Mama. Ему было 19 лет. В течение предыдущих двух-трех лет музыканту не слишком везло, — его с энтузиазмом встречали на местечковых вечеринках, школьных концертах и уличных выступлениях, но дальше этого не шло. Нужно было что-то значительное, заметное. Пресли на собственные средства записал несколько треков, а владельцы звукозаписывающих компаний недовольно морщились — все не то. Однажды, сидя в студии, Элвис и еще два товарища стали наигрывать композицию афроамериканского блюзмена Артура Крудапа, только с другим ритмом. Владелец студии заинтересовался этим экспериментом, и песня была записана. Так и появилась That’s All Right, Mama в исполнении Пресли, — переделанное чужое творение мигом привлекло к молодому музыканту внимание публики благодаря постоянной трансляции по радио.

 

В эфире радиостанций диск-жокеи акцентировали внимание на школе, в которой учился Элвис. Таким образом слушатели должны были понять, что неизвестный пока певец — белый, так как для афроамериканцев существовали отдельные школы. Именно ему уготовано было стать основателем рокабилли — вида рок-н-ролла, ориентированного исключительно на белую публику. Популярность Пресли стремительно взлетела вверх, в это же время он записал одну из своих самых известных лирических композиций — Love Me Tender (1956). Умножить обожание публики помог и Голливуд, — музыкант активно снимался в мелодрамах, продолжая петь и записываться, пока в 1958 году его не призвали в армию на два года. Когда Элвис вернулся со службы, он продолжил успешную кино- и музыкальную карьеру. В этот период появился хит Can't Help Falling in Love (1961). Но затем на горизонте замаячили молодые британцы The Beatles, и рок-н-ролл стал трансформироваться в поп-рок.

 

Бадди Холли

 

Вслед за Пресли новые веяния в музыке подхватил техасский юноша с внешностью школьного зубрилы — Бадди Холли. Сам Элвис сыграл в этом не последнюю роль: Холли пришел в рок-н-ролл, увидев его концерт в техасском Лаббоке в 1955 году. После этого молодой человек всячески старался засветиться на публике, — он пел везде, где возможно, выступал на разогреве у Билла Хейли, пока одна из звукозаписывающих компаний наконец не обратила на него внимание. В 1957 году он вместе со своей группой The Crickets записал песню That’ll Be the Day, ставшую хитом. Но пока на сцене главенствовал Элвис Пресли, публика не проявляла к Холли особой благосклонности. И он пошел другим путем. Если Пресли в то время доносил рок-н-ролл до белой аудитории, то его поклонник и одновременно конкурент направлял свои силы на афроамериканцев — и не безуспешно. 3 февраля 1959 года 22-летний юноша погиб в авиакатастрофе. Он успел записать три альбома.

 

Чак Берри

 

Ироники замечают, что Чак Берри пел в перерывах между уголовными преследованиями и тюрьмами. В первый раз он оказался за решеткой в 18 лет, а в 21 досрочно вышел из заключения. После тюрьмы энергичный и темпераментный Берри сосредоточился на музыке. Отношения с продюсерами у него складывались вполне удачно. В 1955 году он записал песню Johnny B. Goode, ставшую его визитной карточкой. Затем последовали Rock And Roll Music, Roll Over Beethoven, School Days и Sweet Little Sixteen, поднявшие популярность музыканта до уровня Пресли. На волне успеха он снялся в нескольких фильмах, но в незначительных ролях. Увы, темперамент Берри проявлялся не только в творчестве. В 1959 году певец был втянут в сомнительное судебное разбирательство, связанное с девушкой, занимавшейся проституцией, и сел в тюрьму на три года. Вернувшись, он продолжил выступать, но уже не мог конкурировать с молодыми исполнителями, — на сцене появились The Beatles.

 

Литтл Ричард

 

Ричарда отличает непредсказуемость. В 13 лет он внезапно сбежал из дома, потому что родители не поощряли его занятия музыкой. Его усыновила белая пара, владеющая развлекательным клубом, и благодаря этому он смог продолжить свои творческие изыскания. У Ричарда был высокий голос, и это помогло ему сделать первые шаги на большую сцену: в 1955 году одна из звукозаписывающих студий Лос-Анджелеса как раз искала вокалиста с фальцетом или высоким тенором, и юноша отправил туда запись своего голоса. Вскоре он заключает контракт и создает свою самую известную песню в жанре рок-н-ролл — Tutti Frutti. За ней последовали другие: Long Tall Sally, Rip It Up, Lucille и Jenny, Jenny. В детстве Ричард пел в церковном хоре, поэтому в его творчестве присутствовали некоторые элементы христианской музыки — госпела. В 1957 году музыкант неожиданно, без видимых причин возвращается из рок-н-ролла в чистый госпел. В начале и середине 1960-х годов он все же записал несколько рок-н-ролльных композиций — впрочем, не слишком успешных.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...