Jump to content

Манера пилотирования - 3


kevin
 Share

Recommended Posts

Летом на форуме возникла тема о конструкции топливного бака болидов Формулы-1....В частности, как удается так быстро его заправить...

Помниться, четкого ответа по этому вопросу так никто и не дал....

Всем, кому интересно:

http://jv-world.f1news.ru/pub16.shtml

 

[Это сообщение было отредактировано kevin (06-11-2002).]

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin:

Летом на форуме возникла тема о конструкции топливного бака болидов Формулы-1....В частности, как удается так быстро его заправить...

Помниться, четкого ответа по этому вопросу так никто и не дал....

Всем, кому интересно:

http://jv-world.f1news.ru/pub16.shtml

 

[Это сообщение было отредактировано kevin (06-11-2002).]</font>

 

И тогда же летом я (не помню правда под каким ником) давал ссылку на АМС-Автомотоспорт, где рассказывалось не только о конструкции бака, но и шланге и т.д. Сделаю сканер, отсканирую и скину на всеобщее обозрение.

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin:

Летом на форуме возникла тема ....В частности, как удается так быстро его заправить...

Помниться, четкого ответа по этому вопросу так никто и не дал....

[Это сообщение было отредактировано kevin (06-11-2002).]</font>

 

Так и здесь тоже нет ни подтверждения, ни опровержения предложенной версии http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

А почему "манера пилотирования"? И бак?

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by F:

А почему "манера пилотирования"? И бак?

</font>

 

Просто эта тема возникла в топике "Манера пилотирования".....

 

Это традиция форума. Если хочешь порассуждать о манере пилотирования, не факт, что в одноименном топике будет обсуждаться этот вопрос.... http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

 

Link to comment
Share on other sites

Originally posted by kevin:

Просто эта тема возникла в топике "Манера пилотирования".....

 

Это традиция форума. Если хочешь порассуждать о манере пилотирования, не факт, что в одноименном топике будет обсуждаться этот вопрос.... http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

[/Q

 

Понял! Теперь есть надежда, что странице к пятой выйдем на заявленую тему.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Guest Bizarre

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by F:

 

Понял! Теперь есть надежда, что странице к пятой выйдем на заявленую тему.

 

</font>

 

Вопрос только в том, в каком топике http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Bizarre:

Вопрос только в том, в каком топике http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif</font>

Это просто. Манера пилотирования -x

 

И чтобы приблизить этот миг, напишу пару предложений.

Когда то давно, прочел что есть такой прием вождения, когда дроссель/подача всегда в пол, а регулировка скорости осуществляется тормозами. Прием, конечно не из F1, статья была о ралли, там этот прием из числа распространенных. Плюсы такого приема очевидны - двигатель всегда в т.н. режиме с "открытым дросселем" переходных (по дросселю) процессов нет, поэтому время ответа машины на команду "вперед" уменьшается; меньше также и риск блокирнуть заднюю ось и потерять из-зи этого трассу. Минусы тоже очевидны - в режиме установившейся скорости (и некоторых торможений) возникает перекачка части избыточной мощности через дорожное покрытие даже при "правильной" передаче, что ограничивает использование метода ввиду опасности блокировки передних колес. (Износ тормозов, покрышек и расход топлива не обсуждается). Пришел к выводу, что наибольший эффект от метода может быть получен на извилистых (лесных) дорогах с большим числом поворотов, сравнительно короткими прямиками и достаточным сцеплением.

 

Потренировался на гористой лесной сухой грунтовке. Поначалу резкость перехода от торможения к разгону просто поражала и мощность двигателя даже казалась избыточной. Потренировался и на снежном насте. Чуда действительно не произошло, частые блокировки передней оси до поворота, срывы в юэ задней оси в самом повороте - и приходится газок убирать, а следующая высшая передача - слабовата. Возможно, что под такую дорогу и стиль надо или подбирать передаточное число главной передачи, или коробки. Вот открытие - это и так надо делать. Тоесть подбирать несколько иначе (чуть выше)

 

Ну это конечно любительский опыт, а вот что думают по этому поводу профессионалы?

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by mishuk:

Поразительная штуковина http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif!

НЛО отдыхают..........

</font>

 

Так и я про тоже..... http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Умеют же люди придумать....

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by F:

 

И чтобы приблизить этот миг, напишу пару предложений.

Когда то давно, прочел что есть такой прием вождения, когда дроссель/подача всегда в пол, а регулировка скорости осуществляется тормозами.

 

Чуда действительно не произошло, частые блокировки передней оси до поворота, срывы в юэ задней оси в самом повороте - и приходится газок убирать, а следующая высшая передача - слабовата. Возможно, что под такую дорогу и стиль надо или подбирать передаточное число главной передачи, или коробки. Вот открытие - это и так надо делать. Тоесть подбирать несколько иначе (чуть выше)

 

Ну это конечно любительский опыт, а вот что думают по этому поводу профессионалы?[/b]</font>

 

Ты а какой машине проделывал все это?

Я тоже как-то разок пытался изобразить подобное, но у меня то ног не хватало на три педали, то рук - передачи переключать.

По-моему любителям легче начинать с автоматической коробкой, так как давить на газ правой, а тормозить левой, при этом умудряясь выжимать сцепление, дергать ручник и переключать передачи просто вешалка.

На профессиональных спортивных машинах стоит ведь кулачковая коробка, позволяющая переключаться без выжима сцепления, да еще и ручник гидравлический, без стопора, да и еще гидроусилитель руля. Ну о полном приводе можно только мечтать.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by F:

Когда то давно, прочел что есть такой прием вождения, когда дроссель/подача всегда в пол, а регулировка скорости осуществляется тормозами. Прием, конечно не из F1, статья была о ралли, там этот прием из числа распространенных.</font>

 

Ты где-то в плохом источнике прочел...

Этот прием обычно называют "газ-тормоз". И никто никогда не держит "газ в пол" при этом... И смысл приема совсем другой...

 

Начнем с того, что тормозам даже дорожной машины вполне "по силам" заглушить движок. Отсюда вывод, что регулировать скорость тормозами нельзя.

 

Но прием действительно интересный и в исполнении проще "силового скольжения". Применяется он в условиях плохого сцепления колес с дорогой - гололед, дождь, гравий и т.п.

 

Главная идея приема "газ-тормоз" - искуственное изменение характеристик управляемости машины (недостаточная/избыточная поворачиваемость), основанная на особенностях тормозов и трансмиссии конкретного автомобиля.

 

Изначально, прием возник как альтернатива "управляемого заноса" для переднеприводных машин, на которых как известно, "управляемый занос" невозможен. Рекомендуется для использования на дорожных машинах, в условиях гололеда, когда скорость входа оказалась слишком велика - тяга двигателя уменьшает эффективность более мощных передних тормозов, что позволяет удерживать машину на траектории и в тоже время тормозить на дуге поворота. На заднеприводной машине этот прием ничего не дает (кроме усугубления ситуации) - там применяют "управляемый занос".

 

На полноприводных машинах, имеющих межосевой дифф (Нива и все "паркетники"), "газ-тормоз" широко используется, особенно в спорте. Такие дорожные машины ведут себя аналогично переднеприводным, если нет регулятора момента межосевого диффа...

 

Но упаси вас бог пробовать "газ-тормоз" на полноприводнике где нет межосевого диффа (УАЗ) или он блокируется (Gelendwagen, "заряженные" модели Паджеро и Лендкруйзер (на серийных - ради бога!)). На таких машинах "газ-тормоз" - это самоубийство...

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by GAS:

Ты а какой машине проделывал все это?

По-моему любителям легче начинать с автоматической коробкой, так как давить на газ правой, а тормозить левой, при этом умудряясь выжимать сцепление, дергать ручник и переключать передачи просто вешалка.

</font>

 

Когда нужно давить на газ и тормоз при ручной коробке, то на "газ" давят пяткой, а на тормоз носком правой ноги. На "классике" этот прием используют постоянно, при переключениях передач "вниз". Для этого рекомендуется установить специальный "эргономичный" педальный узел, хотя можно и на стандартном.

 

Если ты не картингист или не ездишь постоянно с секвентальной коробкой (такие модели есть у Рено, есть еще одна модификация Тойоты Ярис)... Тормозить левой категорически не рекомендую.

 

Левая, как редко используемая нога, имеет пониженную чуствительность к усилию... Те кто не привык тормозить левой, обычно блокируют колеса тормозами, со всеми вытекающими...

 

Стандартные "автоматы" дорожных машин органически непригодны для использования спортивных приемов вождения. Они только для "бюргеров"...

 

А зачем тебе "дергать ручник"??? Я знаю только один случай, когда к нему стоит прикасаться во время движения - экстренное торможение на жутком гололеде. Я называю этот с позволения сказать "прием" - "русская рулетка"... Единственное, что тебе гарантируется - машину не начнет крутить... А вот куда она полетит - сия тайна велика есть, но управлять этим полетом уже невозможно...

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

А зачем тебе "дергать ручник"??? Я знаю только один случай, когда к нему стоит прикасаться во время движения - экстренное торможение на жутком гололеде. Я называю этот с позволения сказать "прием" - "русская рулетка"... Единственное, что тебе гарантируется - машину не начнет крутить... А вот куда она полетит - сия тайна велика есть, но управлять этим полетом уже невозможно...</font>

 

Ручник нужно дергать только на переднем приводе, для того чтобы заправить машину в поворот.

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by GAS:

Ты а какой машине проделывал все это?

Я тоже как-то разок пытался изобразить подобное, но у меня то ног не хватало на три педали, то рук - передачи переключать.....

.</font>

 

Машина была заднеприводная, понятно, что при полном приводе проблем с блоком передних колес было бы много меньше. Правой ногой я жал и газ и тормоз, это оказалось не очень сложно, так как газ как правило все время в пол, даже если переключаешься. Пробовал управлять тормозом левой ногой, получалось поначалу точнее, чем правой пяткой, но это хорошо, если весь участок нужна одна передача, был у меня такой, все время вторая, так как забраться выше 70 км/ч там было практически невозможно.

 

Да, за один раз точно совсем ничего не получится, я баловался примерно с месяц, но каждый день, а потом зимой и тоже не раз. Но все равно это было конечно же любительство.

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

to Ayrton. В статье было именно о регулировке скорости, да и то мельком, безо всяких деталей, помню что говорилось, что якобы это стандартная манера финских парней. Давно это было.

---------------

 

При блоке ручником задних колес машину разворачивает точнехонько на 180, тоесть задом наперед (при руле прямо). Так и в теории, так и на практике, проверено не раз. На твердом и сухом покрытии угол может оказаться и меньше, если скорости не хватит. На глубоком гравии можно нагрести валик до оверкиля http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Если скорости хватило для 180 и еще осталось, то вернуться носом вперед можно , например отпустив ручник, с помощью руля газа и ножного тормоза. А если хочется покружится сразу на большее число оборотов, то при блокированном ручнике и уже закрутившейся примерно на 90 градусов машине нужно ножным тормозом блокирнуть и передок. Автор лично проделывал по молодости лет сии фокусы на прочном льду замерзших рек.

(для безопасности, да и машину жалко, когда на асфальте), никуда она особенно не улетает, если потренироваться, идет почти в первоначальном направлении.

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Filth:

Ручник нужно дергать только на переднем приводе, для того чтобы заправить машину в поворот. </font>

 

http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/naughty.gif Удалять гланды, через задний проход, автогеном? Оррригинально!!!

 

Это типа влетаешь в поворот на запредельной скорости... Естественно "задницу уносит в небо"... Блокируешь задний мост и тащишь его как якорь... А в случае чего - "вытягиваем" газом... Лихо закручен сюжет!!!

 

На сухой дороге, даже грунтовой, может и получИться... Одно плохо - скорость на выходе будет черепащья и нужно место в повороте, на случай непредвиденных (какая уж тут нафиг траектория)... Пожалуй ты прав - можно и автогеном! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Сам придумал? Или подсказал кто?

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/naughty.gif Удалять гланды, через задний проход, автогеном? Оррригинально!!!

 

Это типа влетаешь в поворот на запредельной скорости... Естественно "задницу уносит в небо"... Блокируешь задний мост и тащишь его как якорь... А в случае чего - "вытягиваем" газом... Лихо закручен сюжет!!!

 

На сухой дороге, даже грунтовой, может и получИться... Одно плохо - скорость на выходе будет черепащья и нужно место в повороте, на случай непредвиденных (какая уж тут нафиг траектория)... Пожалуй ты прав - можно и автогеном! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Сам придумал? Или подсказал кто?</font>

Можно было бы и без сарказма.

А то можно подумать что ты не меньше чем Бернс. Знаешь все приемы раллийного вождения. Хотя могу поспорить что 9 вещей из 10 ты не сделаешь. А по поводу ручника я говорил просто по тому, что зимой в России приходится так действовать

 

 

 

[Это сообщение было отредактировано Filth (12-11-2002).]

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

На полноприводных машинах, имеющих межосевой дифф (Нива и все "паркетники"), "газ-тормоз" широко используется, особенно в спорте. Такие дорожные машины ведут себя аналогично переднеприводным, если нет регулятора момента межосевого диффа...

 

Но упаси вас бог пробовать "газ-тормоз" на полноприводнике где нет межосевого диффа (УАЗ) или он блокируется (Gelendwagen, "заряженные" модели Паджеро и Лендкруйзер (на серийных - ради бога!)). На таких машинах "газ-тормоз" - это самоубийство...</font>

 

Ты имеешь ввиду, что у УАЗа межосевой диффер постоянно блокирован? И почему самоубийство "газ-тормоз"?

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Harder:

to Ayrton:

Можешь по-подробнее про силовое скольжение?</font>

 

Это ваще говоря стандартный прием... В картинге 90% поворотов так проходят. Идея проста, как все гениальное.

 

Карт имеет ярко выраженную избыточную поворачиваемость, т.е. склонен к заносу задней оси. Но теория говорит, что на сухом асфальте наивысшая скорость достигается "вкатыванием", а занос - это потеря скорости однозначно!

 

Но тут нужно вспомнить, что у карта нет коробки передач (в старших классах есть, но я не о них). Поэтому потеря оборотов двигателя - это потеря скорости на выходе.

 

"Силовое скольжение" - это компромисс между "вкатыванием" и "заносом". Рулем и газом достигается такое состояние, что все четыре колеса скользят одновременно. А траекторию выбираешь не столько рулем, сколько газом. Передние колеса несколько "перекручены", по сравнению с "вкатыванием", поэтому сбросывая газ смещаешься внутрь, добавляя газ - наружу.

 

Только нужно помнить, что слишком много "газа" отправят тебя в занос, который нужно мгновенно "поймать" рулем. К этому нужно быть готовым!

 

На карте это просто - угол поворота руля мизерный, а сидишь почти на задней оси. На дорожной машине угол поворота руля неизмеримо больше. На формулах - больше расстояние от головы до заднего моста. И в том и в другом случае выполнение приема усложняется в разы...

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by GAS:

Ты имеешь ввиду, что у УАЗа межосевой диффер постоянно блокирован? И почему самоубийство "газ-тормоз"? </font>

 

У УАЗа межосевого диффа просто нет, отсутствует как класс. Оба моста жестко соединены с раздаткой, в которой нет никаких дифференциалов. Это дает огромный выигрыш в грязи или на песке. Ну а если поставить кулачковые самоблокирующиеся диффы в мосты... Такому зверю почти не будет преград. Но вот быстрая езда в гололед - это не для УАЗа, во всяком случае не 4*4!

 

Управляя такой машиной следует помнить, что на скользкой дороге трудно сказать что либо о ее поведении... Все зависит от состояния полотна под каждым из четырех колес. Грубо говоря - невозможно угадать на чем ты едешь - на "классике" (как обычно) или на переднем приводе. В первом случае нужен занос, а во втором "газ-тормоз"... Причем ситуация может меняться несколько раз в секунду, по мере изменения характеристик полотна дороги... Диффы стандартных Паджеро и Лендкруйзеров настроены так, чтобы машина всегда вела себя как переднеприводная (на передок 60-70% тяги)...

 

Когда у меня был УАЗ 31519... Зимой, в городе я включал раздатку только на светофорах, когда нужно уделать какойнить Мерс... Переходя на третью (в городе с места - со второй) я отключал передок, чтобы точно знать - я еду на "классике"... http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

[Это сообщение было отредактировано Ayrton (12-11-2002).]

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/naughty.gif Удалять гланды, через задний проход, автогеном? Оррригинально!!!........

.......Одно плохо - скорость на выходе будет черепащья .......</font>

 

Вряд ли автор имел в виду данный прием как некий стандартный гоночно-спортивный, с минимизацией времени прохождения и пр. Просто то, что делается на заднеприводном кратковременной пробуксовкой, педалью газа - на переднем приводе можно сделать ручником (тоже кратковременно, естественно). И то и другое дает возможность просто поставить автомобиль носом в направлении поворота, вот и всего-то. И при вполне гражданских скоростях и скользких городских условиях. Умение и готовность провести такой прием могут иногда помочь. Разве не так?

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by F:

И при вполне гражданских скоростях и скользких городских условиях. Умение и готовность провести такой прием могут иногда помочь. Разве не так?</font>

 

Абсолютно верно! Говоря про "русскую рулетку" имел ввиду именно такие случаи. Многим это спасало жизни!

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...