Jump to content

Джим Кларк


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Джим Кларк

 

http://www.f1-world.ru/img/652s.jpgРодился 04 марта 1936 года в Килмани(Великобритания)

Умер 07 апреля 1968 года

Дебют в Формуле-1:Голландия'1960

 

Чемпион мира 1963 и 1965 годов.Чемпионские болиды:

http://www.f1-world.ru/img/655s.jpg23 июня 1963http://www.f1-world.ru/img/657s.jpg01 января 1965

Link to comment
Share on other sites

Для меня это самый талантливый гонщик всех времен и народов, трудно перечислить все его победы в разных сериях, причем много раз одержанных в одном сезоне, вот здесь хорошая статья о нем:

http://www.f-1.ru/obzor/2004/106.html

 

"В 1965 году Джимми Кларк выиграл все, что было ему интересно. Он отвоевал титул чемпиона в Формуле-1, победил в гонке Индианаполис 500, убедительно выиграл Тасманский Кубок, побеждал в различных гонках на Lotus Cortina и даже привел первым к финишу неповоротливый Lotus 30. Череда успехов началась 1 января победой в Южной Африке.

 

Кларк много раз демонстрировал свои гоночные предпочтения: быстрый старт и следующий за ним стартовый рывок, и деморализующее лидерство при полных баках. На Гран-При Южной Африки Джим Кларк стартовал с поул-позишн, а затем лидировал от старта до финиша. Наступал зенит славы Lotus 33 и на этой машине Кларк привел полминуты действующему чемпиону мира Джону Сэртизу.

 

До следующего Гран-При оставалось пять с половиной месяцев и Кларк отправился в Австралию и Новозеландию для участия в Тасманском Кубке. Этот Кубок он выиграл более чем убедительно, одержав победу в пяти из восьми гонок.

 

Сохраняя практику участия в незачетных гонках, Джим вернулся в Великобританию и стартовал в Гонке Чемпионов в Брендс-Хэтч. Он легко выиграл первый заезд, однако во втором попал в серьезную аварию, но вылез из машины хоть и слегка потрясенным, но абсолютно не пострадавшим. Для Кларка было неприемлемо финишировать вторым после лидера, хотя этого было бы достаточно для общей победы. Но шотландец хотел победить любой ценой, а машина не позволяла ему сделать этого.

 

Тут же, вскоре после гонки, Кларк отправился в Себринг для участия в трехчасовой гонке кузовных автомобилей на Lotus Cortina. Он выиграл эту гонку, и вновь отправился в Великобританию, выиграв гонки болидов Формулы-1, кузовных автомобилей и спортивных автомобилей в Гудвуде и Сильверстоуне. В конце апреля он выиграл дождевую гонку Формулы-2 в По и стал лидером французского чемпионата Формулы-2, в котором он также спустя некоторое время победил.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...