Jump to content

Скандалы 2007


Matias
 Share

Recommended Posts

  • Replies 1.6k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Рено выпустила пресс-релиз.

"С тех пор, как стало известно о возможной утечке конфиденциальной информации, команда Renault делает все, чтобы содействовать расследованию. Мы абсолютно открыты для FIA и McLaren, и заинтересованы в том, что бы этот вопрос был закрыт как можно скорее".

Link to comment
Share on other sites

Хилл (о предвзятости FIA):

Прошедший сезон был уникальным, лучшим в Формуле 1 за долгие годы - четверо гонщиков претендовали на титул, это вызвало действительно спортивный интерес к чемпионату, но спорт ушел в тень шпионского скандала между Ferrari и McLaren, и может пострадать еще больше, если станет очевидно, что та серьезность, с которой федерация отнеслась к McLaren, не будет использоваться в деле Renault.

Почему Ferrari лишь погрозили пальцем, когда стало известно, что команда использовала запрещенную систему гибкого днища в Австралии?

Почему история с утечкой конфиденциальной информации из Ferrari в Toyota, рассматривавшаяся в суде, не привела к такому же наказанию команды, как в случае с McLaren?

Есть неприятное чувство, что у федерации предвзятое отношение к командам, которое не имеет ничего общего с юридической практикой рассмотрения нарушений. В случае с McLaren осталось множество вопросов о том, что же именно произошло, но впереди еще одно разбирательство, на этот раз об утечке конфиденциальной информации в Renault, и у меня нет уверенности в том, что подход федерации будет столь же серьезным".

Link to comment
Share on other sites

Хилл это серьезно или прикидывается? Появилось заявление от Рено, называется - почувствуйте разницу :p

" 6 сентября 2007 года мы узнали о том, что инженер (г-н Фил Макерет), перешедший в Renault из McLaren в сентябре 2006 года, привез несколько дисков с информацией, принадлежащей McLaren. Речь идет о нескольких старых флоппи-дисках, с техническими рисунками и таблицами.

 

По настоянию г-на Макерета и без ведома команды эта информация была скопирована в его персональную директорию на файловом сервере. Как только команда узнала о наличии такой информации, она была удалена с сервера и мы начали расследование, немедленно поставив в известность FIA и уведомив McLaren. С тех пор мы постоянно информируем их о ходе расследования.

 

Г-н Макерет был временно отстранен от работы, флоппи-диски конфискованы и посланы нашим представителем в McLaren.

 

По ходу внутреннего расследования выяснилось, что в начале сотрудничества с Renault г-м Макерет демонстрировал некоторым инженерам команды распечатки технических рисунков четырех систем, используемых McLaren: расположение топливных баков, коробки передач, демпферов масс и подвески.

 

Эти инженеры категорически заявили, что ни один из этих рисунков не использовался при работе с машинами Renault. В случае с демпфером масс этот узел уже был запрещен FIA, так что рисунок не имел фактической ценности. Рисунок демпферов подвески говорил о том, что в проекте McLaren могли быть нелегальные решения, что и подтвердило последующее разъяснение FIA.

 

Команда ING Renault F1 пригласила экспертов McLaren для осмотра компьютерных систем и проекта машины, чтобы продемонстрировать — этот неудачный инцидент не повлиял на проект нашей машины. Наши действия в решении этого вопроса прозрачны для FIA и McLaren, мы уверены в том, что это будет учтено на заседании Всемирного Совета" (с Ньюса, мне их перевод больше понравился)

 

ЗЫ: имхо - учиться Рону уже поздно, остается только принять к сведению как надо действовать, и заодно - какие пресс-релизы надо выпускать :cool:

Link to comment
Share on other sites

Хилл это серьезно или прикидывается?

Дурачка валяет. ФИА ответила Хиллу.

 

Пресс-релиз:

"Обычно в FIA не отвечали на комментарии, приписываемые Деймону Хиллу, но последнее заявление базируется на фундаментальном непонимании не только фактов, но и регламента Формулы 1.

 

Гибкое днище

Машина Ferrari прошла соответствующую процедуру проверки до и после Гран При Австралии, она была признана соответствующей регламенту. При изучении функционирования отдельных элементов эксперты FIA пришли к выводу, что они, при соответствии процедуре проверки, противоречат духу правил, поэтому Ferrari, как и еще двум командам — McLaren и Red Bull, было предложено внести коррективы. Подобная практика использовалась в 2006-м с демпфером масс Renault и с широкой резиной Michelin в 2005-м.

 

Утечка информации из Ferrari в Toyota

FIA вмешивается в спор команд только в том случае, если речь идет о нарушении спортивных принципов. Мы не имеем права и не можем подменять собой традиционные судебные инстанции и контролировать все аспекты деятельности команд. В FIA не получали жалоб или заявлений от участников конфликта, мы не имеем причин полагать, что в данном случае вопрос должен был выйти за пределы команд".

Link to comment
Share on other sites

Берни просит всех молчать...

 

Экклстоун собрал в пятницу участников чемпионата, чтобы обсудить ситуации, связанные с многочисленными шпионскими скандалами. В лондонский офис Экклстоуна приехали представители всех команд, кроме Ferrari, McLaren и Renault, которые непосредственно замешаны в этих скандалах. Цель встречи - сделать так, чтобы в будущем шпионские истории оставались за кулисами, не мешая работе команд и переговорам со спонсорами.

Link to comment
Share on other sites

Конечно у ФИА терпение иссякло. ХИЛЛ с весны твердит,что ФИА спустило на тормозах серьёзное нарушение регламента ФЕРРАМИ. :( И вообще часто выдаёт желаемое за действительное,тасует факты и слухи. Депутатам у него ещё поучиться надо :)
Link to comment
Share on other sites

Бриаторе не верит в виновность Рено.

 

Бриаторе:

"Когда в сентябре стало известно, что на файловом сервере команды может находиться информация, принадлежащая McLaren, мы сразу начали расследование, уведомили FIA и McLaren, и отстранили от работы инженера, который оказался виновен в утечке. Речь идет о нескольких компьютерных дисках, которые этот парень принес с собой — фрагментарные рисунки нескольких систем, коробки передач, демпфера масс. Я абсолютно уверен в том, что эта информация не использовалась, и подобная уверенность есть не только у меня. Мы имеем письменные заявления всех инженеров команды, участвующих в работе с машиной, они однозначно говорят о том, что эта информация McLaren никак не повлияла на наш проект.

Сравнений между этой ситуацией и шпионским скандалом между Ferrari и McLaren быть не может, в том случае обмен информацией продолжался длительное время, в нашем, я напомню, речь идет о нескольких дискетах, принесенных бывшим сотрудником другой команды.

Эксперты McLaren проверили наш файловый сервер, мы несколько раз предлагали им изучить проект машины, чтобы убедиться в том, что там нет решений, принадлежащих McLaren, но они не приняли это предложение".

Link to comment
Share on other sites

Берни Экклстоун (накануне рассмотрения апелляции):

"Я не думаю, что болельщики Формулы 1, поклонники любой из команд, хотели бы видеть пересмотр результатов чемпионата из-за разницы в температуре топлива. Пять градусов - это мелочь, но если подобная мелочь изменит судьбу титула, то я подумаю об отставке.

Вряд ли что-то подобное произойдет. По моему мнению апелляционный суд не может изменить результаты гонки. В тот же уик-энд McLaren использовал дополнительный комплект шин, что тоже было нарушением, надеюсь, нарушения со стороны BMW и Williams тоже останутся без наказания, непосредственно влияющего на результат. Кстати, еще есть надежда, что McLaren отзовет протест, не думаю, что Рон Деннис действительно хочет продолжать этот спор".

Link to comment
Share on other sites

Ого... насчёт нарушения со стороны МакЛарен мы раньше не слышали, это что за новость ?
Имеется в виду инцидент, произошедший на ГП Бразилии, когда Хэмильтон использовал несколько комплектов дождевой резины за тренировку. Тогда на команду был наложен денежный штраф.
Link to comment
Share on other sites

Хилл:

"Мы знаем, кто стал чемпионом в 2007-м, не думаю, что решение апелляционного суда что-то изменит. Этот протест - попытка разобраться с принципами, понять логику решений FIA, о пересмотре результатов чемпионата речи не идет.

Я понимаю, публика любит ярких персонажей, но в спорте важно соблюдать правила, обеспечивать равенство для тех, кто достаточно силен и талантлив, но не желает быть звездой в современном понимании. Один из лучших гонщиков всех времен и народов - Джимми Кларк был так же застенчив, как Кими Райкконен. Кими имеет право отказываться от откровенных интервью и держаться в стороне от публичности, его работа - быть быстрым на трассе, и мы должны это уважать".

Link to comment
Share on other sites

Мартин Утимарш дал интервью изданию Autosport.com.

 

К чему относится норма правил об охлажденном топливе и почему этот аспект имеет такое значение?

Это явление присутствует в Формуле-1 уже 20 лет и не является новым. Более холодное топливо дает преимущество в мощности, увеличивает надежность болида и убыстряет поток топлива в бензобак при заправке. Команды даже возят с собой специальные охлаждающие установки, чтобы уменьшить температуру топлива.

 

Дабы предотвратить применение неоправданно жестких мер, применительно к охлажденному топливу, было определено, что топливо внутри заправочного оборудования не должно быть охлаждено больше, чем на 10 градусов по сравнению с температурой окружающей среды.

 

Если это явление присутствует в Ф1 на протяжении 20 лет, что пошло не так в этот раз?

 

Насколько мы понимаем, FIA всегда определяла степень соответствия правилам, используя мониторы тайминга (FOM) - оценивая температуру окружающей среды - и датчики заправочной установки - для ознакомления с температурой топлива на борту. Это, возможно, не идеальный способ, но это была процедура, которую должны были принимать все команды. На самом деле, FIA даже делает специальные отчеты, используя эти отправные точки для измерений - и именно это произошло в Бразилии.

 

Вы считаете, что у McLaren есть шанс на победу завтра, после заседания Международного апелляционного суда?

 

Я не хотел бы предвосхищать вердикт суда. К тому же, многое зависит от того, что вы вкладываете в понятие “победа”. Мы большие энтузиасты автоспорта и нам не нравится, когда судьба титула решается в суде, а не на трассе. Это не способ найти возможность для того, чтобы вручить Льюису титул.

 

Зачем тогда подавать апелляцию?

 

Потому что мы были озадачены решением Стюардов. Согласно мнению коллеги самих Стюардов, технического делегата FIA Йоахима Бауэра, болиды Williams и BMW-Sauber были заправлены топливом, которое оказалось охлаждено ниже дозволенного регламентом уровня. Тем самым было получено преимущество.

 

Стюарды FIA, тем не менее, решили не исключать эти болиды из классификации гонки. Мы не понимаем, почему это не было сделано. Так что, “победа” для нас - это разъяснение методики принятия решения Стюардами на Гран-при Бразилии. Мы находим это разъяснение важным не только для нас, но и для всех соперников - это позволит всем командам выступать в полном соответствии с нормами регламента по охлажденному топливу в сезоне 2008 года.

 

Хорошо. Какой вердикт вы ожидаете после заседания Суда?

 

Как я сказал, я не намерен предугадывать решения Международного суда.

 

Вы утверждаете, что стремитесь получить разъяснение, но не титул для Льюиса, врученный ему задним числом. Но, вне всякого сомнения, существует вероятность, что этот титул будет вручен. Вы согласитесь с этим решением, если все повернется таким образом?

 

Мы подчинимся решению, вне зависимости от того, согласны мы с ним или нет.

 

Но спорту может быть нанесен ущерб, если Льюису присудят титул задним числом, не правда ли?

 

Пользы не будет, но нам всем необходимо осознавать, что процедуры и нормы регламента будут работать и дальше. Мы сами потеряли Кубок конструкторов в суде в 1999-м, когда он, фактически задним числом, был присужден команде Ferrari, Решение Стюардов о нелегальности использования боковых дефлекторов было отменено. Мы были расстроены, но приняли вердикт.

 

Берни Эклстоун предположил, что ваш вердикт не имеет основания и надеется, что вы его отзовете.

 

Решение о том, имеет или не имеет основание наша апелляция может вынести только суд - не мы, и не Берни Эклстоун. Достаточно сказать, что когда намерение о подаче апелляции было озвучено нашим тим-менеджером Дэйвом Райаном при встрече с постоянным старшим стюардом FIA Тони Скоттом-Эндрюсом, она была принята. Так что, Скотт-Эндрюс и другие Стюарды посчитали, что основания для апелляции есть. Но поскольку возникли подобные сомнения, также важно, чтобы мы получили разъяснения в Суде и по этой процедуре - подачи апелляции в такой ситуации.

 

Почему вы не подали протест на результаты Williams и BMW-Sauber, как только стало ясно, что команды могли использовать махинации с температурой топлива, при помощи которого производилась дозаправка?

 

Как только Стюарды FIA приняли решение, нам показалось неприемлемым и нелепым протестовать и, тем самым, вынудить Стюардов повторить процедуру обсуждения ситуации - особенно после того, как Скотт-Эндрюс принял нашу апелляцию.

 

Кроме того, FIA признала факт наличия нашей апелляции, опубликовав предварительные результаты Гран-при Бразилии с указанием “Предварительный вариант до рассмотрения апелляции McLaren”. Почему мы должны были подавать официальный протест?

 

Команду McLaren обвиняют в том, что она не может красиво проигрывать. Вы отвергаете это обвинение?

 

Да. Но я могу понять тех, кто не осознает природу этого весьма конкурентоспособного вида спорта самого высокого класса. В каждом серьезном виде спорта правила должны быть обозначены предельно точно. Каждый участник соревнований, который считает, что правила непрозрачны, должен получить разъяснение.

 

Является ли апелляция McLaren единственным способом добиться этого?

 

Мы действительно просили FIA подать апелляцию или обратиться с Международный суд по поводу решения Стюардов в Бразилии. Однако на этой стадии Федерация отказалась это делать. Таким образом, мы считаем, что наша апелляция - единственный способ. На протяжении последних двух недель мы собирали информацию, досье, которое могло бы помочь в достижении полной ясности.

 

Было бы очень печально, не только для нас, но и для всех участников соревнования, если бы Межуднародный суд отказал нам в возможности подать апелляцию из-за небольшой юридической формальности. И это несмотря на то, что старший Стюард принял нашу апелляцию к рассмотрению, когда она была представлена тим-менеджером в паддоке Интерлагоса. Небольшая формальность заключается в том, что мы направили апелляцию против существующего вердикта Стюардов, а не подали протест против BMW-Sauber и Williams.

Link to comment
Share on other sites

Заседание началось.

Представитель FIA заявил журналистам, что решение, предположительно, будет опубликовано в пятницу.

 

Им что сутки думать нужно? :eek:

За час решение принять можно.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...