Jump to content

С 2008-го без трэкшн-контроля.


Reverse
 Share

Recommended Posts

Что тут плакать? Лишь бы это оправдало надежды :)
Надежды на гонки оправдаются только тогда, когда Бернимакс (с) прекратит войну с безопасностью. А судя по соседней теме, этого не предвидится.:(
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 112
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • 3 weeks later...

Гонщиков беспокоит отмена трекш-контроля, особенно в дождевых условиях.

 

Дэвид Култхард:

"Фернандо Алонсо вылетел в Фудзи из-за аквапланинга, даже с трекшн-контролем. Электроника не смогла выручить опытного гонщика, и таких вылетов будет гораздо больше без трекшн-контроля. Мы хотим избежать серьезных аварий, вроде той, что произошла с Дзанарди на Лаузицринге.

 

Дженсон Баттон:

"Меня беспокоит управление машиной без трекшн-контроля на мокрой трассе. Это опасно. Если бы в 2007-м мы выступали в Фудзи без электроники, гонщики вылетали бы просто на прямых".

 

Фелипе Масса:

"Отказ от трекшн-контроля - большой шаг назад с точки зрения безопасности. Число аварий возрастет, а дождевые гонки станут попросту опасны. Гран При, подобный тому, что мы провели в Фудзи, может закончиться серьезными авариями".

 

Мосли возражает...

Макс Мосли:

"Дождевые гонки в принципе опасны, как с трекшн-контролем, так и без него. Вылет с трассы почти наверняка приведет к повреждению машины, поэтому скорости упадут, как упали они после появления канавок на шинах - просто снизилось сцепление с трассой. Представьте себе гипотетическую гонку на снегу, где-нибудь в Сильверстоуне — травму получить невозможно просто потому, что машины поедут очень медленно.

Запрет трекшн-контроля осложнит дождевые гонки, но они и без того сложны. Люди забывают о том, что даже начинающий гонщик Формулы 1 отлично справляется со своей работой, не думаю, что у кого-то из них возникнут действительно серьезные проблемы".

Link to comment
Share on other sites

Ярно Трулли:

"Я рад запрещению трекшн-контроля, мне удобнее за рулем машины без электроники, к началу сезона адаптируются и те гонщики, у которых на первых тестах возникли проблемы. Не думаю, что запрет трекшн-контроля как-то повлияет на расстановку сил в чемпионате, решающим фактором, как всегда, станет работа команд при разработке и подготовке новых машин, скорость и надежность".

Link to comment
Share on other sites

Педро де ла Роса:

"Перемены в электронике — самое значительное изменение регламента по сравнению с прошлым сезоном, но регламент постоянно меняется, мы к нему адаптируемся и время на круге остается тем же. Не думаю, что запрет трекшн-контроля существенно повлияет на ситуацию. Гонщики привыкнут, мы всегда пользуемся только тем, что есть в нашем распоряжении".

 

Гэри Паффет:

"Я согласен с Педро, самые серьезные изменения касаются электроники, и гонщикам придется адаптироваться, но мы уже работали без трекшн-контроля в технологическом центре McLaren и на тестах, все прошло очень хорошо. На самом деле ничего не изменилось, как и прежде мы должны выжать из машины максимум".

Link to comment
Share on other sites

Балдиссерри полагает, что Формула-1 вернулась на десять лет назад в своем развитии, однако это идет ей на пользу.

 

“Несмотря на нововведения, касающиеся безопасности, проблемы при создании двигателя к настоящему моменту уже решены, хотя сомнения в надежности все же остались,- добавил Балдиссерри.- Достаточно только взглянуть на функциональность рулевого колеса, чтобы понять, что мы отошли на десять лет назад. Думаю, это правильный путь, особенно если повысится зрелищность, на что мы надеемся. Раньше старт зависел на 20 процентов от способностей гонщика и на 80 процентов от эффективности электроники. В предстоящем сезоне все будет иначе. Покрышки также будут изнашиваться по-другому, придется приложить немало усилий, чтобы справиться с этой проблемой. Также придется пересмотреть стратегии на гонки. Но самые большие трудности без вспомогательной электроники возникнут с тем, чтобы после ошибки сохранить контроль над автомобилем”.

Link to comment
Share on other sites

Култхард:

"Самым большим отличием от прошлого сезона станет не запрет трекшн-контроля, а отказ от других электронных систем. Изменится поведение машины при входе в поворот, гонщики будут чаще блокировать колеса или шире выходить из поворота, все это гораздо серьезнее повлияет на прохождение круга, чем трекшн-контроль. Он действительно помогал, но гонщик инстинктивно принимает решения в поворотах, не рассчитывая на электронику.

Конечно, без трекшн-контроля возрастет износ резины, задние шины будут перегреваться, но учитывая характеристики современных составов Bridgestone, вряд ли можно говорить об износе, который не позволит финишировать в гонке. Японские шинники обладают монополией на поставку резины, конкуренции нет, а значит - нет необходимости идти по краю, достаточно просто снабдить команды надежными, безопасными шинами".

Link to comment
Share on other sites

Марк Бланделл:

"Задача гонщиков крайне проста - нужно сесть за руль и нажать педаль газа. Знаете, наверное я человек прежних времен, старой школы, но когда я гонялся, никакой электроники не было, гонщики по мере необходимости нажимали педаль газа, а если шел дождь, соответственно корректировали свои действия.

Я рад, что электроника уходит, это позволит всем нам убедиться в мастерстве одних гонщиков и слабости других".

Link to comment
Share on other sites

"Задача гонщиков крайне проста - нужно сесть за руль и нажать педаль газа.".
Правильно говорит Бланделл :). Очень интересно будет посмотреть :)...
Link to comment
Share on other sites

- Учитывая отмену трекшн-контроля, считаете ли вы, что залогом успеха в этом сезоне будет более бережное отношение к задним шинам?

- Вполне может быть. Пока об этом рано говорить, посмотрим, что покажут тесты.

- Действительно ли с запретом трекшн-контроля роль гонщика возрастет?

- Да, конечно. Когда несколько лет назад трекшн-контроль был вновь разрешен, хорошие гонщики по-прежнему были впереди, но остальные смогли к ним подтянуться. Сейчас мы увидим обратную картину, хотя в любом случае кардинальных изменений не будет.

Link to comment
Share on other sites

Рано ушёл МШ, правда этот сезон с его участием был бы крайне скучным, уделал бы он всех в одну калитку как в 2004 году :)
Принимая во внимание результаты тестов Феррари на данный момент, как нефиг делать. :)
Link to comment
Share on other sites

Марк Зурер (бывший пилот Ф-1):

"Мы гонялись с моторами в 1000 сил без всякого трекшн-контроля, в том числе и под дождем. С тех пор мощности упали до 750 сил, а машины стали несоизмеримо надежнее - я не понимаю, зачем гонщикам вся эта электроника и в чем причина беспокойства по поводу дождевых гонок?

Еще вчера управлять машиной Формулы-1 было слишком просто. Не может молодой парень прийти из F3 и сразу показать время, сравнимое с лидерами, даже на достойной машине. Многим было очевидно, что здесь что-то не так, что необходимо вносить коррективы, и запрет трекшн-контроля я считаю шагом в верном направлении.

Какой должна быть идеальная Формула-1? По моему мнению - слики, никакой электроники и моторы в 1000 сил - это позволит отличить хороших гонщиков от плохих. Я рад, что в 2009-м первые два пункта моего пожелания будут выполнены, там и посмотрим".

Link to comment
Share on other sites

Тимо Глок:

"Запрет трекшн-контроля не изменит время на круге, думаю, в первой гонке результаты будут примерно соответствовать прошлогодним, а потом, по мере улучшения машин, скорости возрастут. Разумеется, без трекшн-контроля гонщики будут чаще ошибаться, но на время это никак не повлияет. Судя по тестам, расстановка сил почти не изменилась — те, кто был быстр в прошлом году, имеют преимущество и сегодня.

В последние несколько лет машины Формулы 1 изменились, аэродинамика стала эффективнее, но если вы ошибаетесь, теряете контроль над машиной, то вернуть его почти невозможно. Под дождем, на мокрой трассе, эти машины имеют гораздо большую склонность к аквапланированию, чем десять лет назад. Тогда не было проблем контролировать машину без трекшн-контроля, сейчас они могут возникнуть".

Link to comment
Share on other sites

Тимо Глок:

"Запрет трекшн-контроля не изменит время на круге, думаю, в первой гонке результаты будут примерно соответствовать прошлогодним, а потом, по мере улучшения машин, скорости возрастут. Разумеется, без трекшн-контроля гонщики будут чаще ошибаться, но на время это никак не повлияет. Судя по тестам, расстановка сил почти не изменилась — те, кто был быстр в прошлом году, имеют преимущество и сегодня.

В последние несколько лет машины Формулы 1 изменились, аэродинамика стала эффективнее, но если вы ошибаетесь, теряете контроль над машиной, то вернуть его почти невозможно. Под дождем, на мокрой трассе, эти машины имеют гораздо большую склонность к аквапланированию, чем десять лет назад. Тогда не было проблем контролировать машину без трекшн-контроля, сейчас они могут возникнуть".

 

Откуда он знает, что было ТОГДА? Или у него возраст НАМНОГО болше, чем я думаю?

Link to comment
Share on other sites

Дело в том, что тогда моторы быле менее высокооборотистые с бОльшим диапазоном рабочих оборотов. Сейчас же это верхушечные моторы, управлять которыми в условиях дождя очень сложно. Для того, чтобы это понимать, не нужно было ездить под дождем на машинах десятилетней давности.
Link to comment
Share on other sites

У меня тоже три копейки :)

Последние несколько лет регламент менялся в строну уменьшения прижимой силы, так что тут тоже не надо быть семи пядей во лбу чтобы понимать что сцепления это не добавляет. (как мне кажется) :)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...