PRO SCHUMI Posted June 20, 2007 Share Posted June 20, 2007 Первое выделенное: На кой хрен истребительная авиация, когда в 40-вом немцы в осноном БОМБИЛИ Англию ???? Бомбардировщики нуждаются в истрибительном прикрытии. Второе выделенное: туда же, зенитки предназначены для ЗАЩИТЫ от воздушных атак !!!! Эти все факты относяться к последней стадии войны Когда союзники начали бомбить Германию? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
NOLAN Posted June 21, 2007 Share Posted June 21, 2007 Когда союзники начали бомбить Германию?Осенью 41-го СССР нанес первый бомбовый удар по территории Германии, который не носил никакого смысла, кроме идеалогического ... Точно также американцы не понятно зачем бомбили Японию в отместку за Перл-Харбор ... Это были разовые удары, а к масштабным бомбежкам приступили, кстати не СССР, а англичане в 44 году ... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
V x Posted June 21, 2007 Share Posted June 21, 2007 Осенью 41-го СССР нанес первый бомбовый удар по территории Германии, который не носил никакого смысла, кроме идеалогического ... Точно также американцы не понятно зачем бомбили Японию в отместку за Перл-Харбор ... Это были разовые удары, а к масштабным бомбежкам приступили, кстати не СССР, а англичане в 44 году ... Идеологический смысл очень важен, еслиб хоть один немецкий самолетсмог долететь до США и разбомбить там хоть один дом то отношение к войне там было бы совсем другое. Ради прикола стрельни в свою тачку обычной пулей, мож не бабахнет Тут по телеку передача была, эксперимент проводили. С первых 10 пуль метров с 50 не взорвался. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PRO SCHUMI Posted June 21, 2007 Share Posted June 21, 2007 Это были разовые удары, а к масштабным бомбежкам приступили, кстати не СССР, а англичане в 44 году ... Англичане приступили к масштабным бомбардировкам Германии в 1942 году. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
cragle Posted June 21, 2007 Share Posted June 21, 2007 Тут по телеку передача была, эксперимент проводили. С первых 10 пуль метров с 50 не взорвался. дык в том-то и дело...только я это не из передач знаю, я автодорожный техникум закончил, там много чему учили... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PRO SCHUMI Posted June 24, 2007 Share Posted June 24, 2007 Или еще гонялись они на море всем своим хваленым флотом за одним линкором Бисмарк, да так это в победу себе записали, что мало кто интересуется какое количество линкоров и крейсеров этот Бисмарк расхерачил у англичан за это время Самое интересное, что им русские в это время не помогали. Ну и пару слов про "расхераченный" "Бисмарком" английский флот... "Охота на "Бисмарка" В мае 1941 г. командование германских военно-морских сил послало крупные рейдеры в открытый океан. Адмиралу Лютьенсу, который в феврале так успешно командовал линкорами “Шарнгорстом” и “Гнейзенау”, теперь поручили вести войну с торговым флотом противника. Для этого он получил в свое распоряжение крупнейший немецкий линкор Бисмарк, только что введенный в строй, и новый тяжелый крейсер Принц Ойген. В ночь с 21 на 22 мая оба корабля покинули один из норвежских фиордов. Их плавание с самого начала было неудачным, так как еще при переходе из Балтийского моря в Норвегию они были замечены англичанами и с тех пор английская авиация вела за ними тщательное наблюдение. 22 мая во второй половине дня английские летчики, несмотря на плохую погоду, обнаружили, что немецкие корабли покинули фиорд. Английское адмиралтейство немедленно поручило двум крейсерам, которые несли охранение в Датском проливе между Исландией и Гренландией, начать поиски опасных противников, чье появление в Атлантике могло повлечь за собой большие осложнения. Несмотря на чрезвычайно плохую погоду, оба крейсера вскоре заметили немецкие корабли в Датском проливе. Тогда английское адмиралтейство направило для их уничтожения мощные группы крупнейших кораблей. Вначале в соприкосновение с противником вошла группа линейных крейсеров в составе линейного крейсера Худ и линкора Принц Уэльский. 24 мая корабли встретились между Исландией и Гренландией. В 5 час. 30 мин. Худ с дистанции 22.500 м открыл огонь, на который немедленно ответил Бисмарк. Уже первым залпом он попал в быстроходный, но легко бронированный Худ, в результате чего на корабле вспыхнул пожар, охвативший вскоре всю его среднюю часть. Когда Бисмарк в 6 час. 00 мин. дал пятый залп, на английском корабле раздался мощный взрыв, к небу поднялись огромные клубы дыма, и он затонул. Из 1421 человека команды погибло 1418. Затем Бисмарк открыл огонь по Принц Уэльский, который, имея главный калибр 351 мм, был слабее немецкого корабля с его 380-мм орудиями. Английский корабль получил серьезные повреждения и прекратил бой. Однако и Бисмарк не вышел из этого ожесточенного боя невредимым. Два тяжелых снаряда попали в цистерны жидкого топлива, так что корабль потерял скорость и оставлял за собой широкий нефтяной след. Поэтому адмирал Лютьенс, учитывая эти повреждения, принял решение вывести Бисмарк из боя, который теперь продолжал только Принц Ойген. Удивительно то, что Лютьенс не попытался уйти в Норвегию, а продолжал движение к побережью Франции, чтобы достигнуть порта Сен-Назер. Какие мотивы побудили его избрать этот, казалось бы, гораздо более опасный путь, никогда нельзя будет узнать, так как и сам адмирал и все, кто мог бы дать этому объяснение, погибли. Оба английских крейсера все время вели наблюдение за немецкими кораблями, продолжавшими держать курс на юг. Было ясно, что английское адмиралтейство после этой серьезной неудачи примет все меры, чтобы задержать и уничтожить Бисмарк. Линкор Кинг Джордж, многочисленные крейсера и эскадренные миноносцы вышли из английских гаваней; из Гибралтара был вызван Риноун, другие военные корабли и авианосцы до самого Галифакса были сняты с конвойной службы и направлены в район, где находились немецкие военные корабли. Поздно вечером 24 мая английские самолеты-торпедоносцы с авианосца "Виктория" атаковали Бисмарк и повредили верхнюю часть боевой рубки. Несмотря на это, счастье, казалось, вдруг снова улыбнулось Бисмарк: на следующий день рано утром оба английских крейсера, которые вели наблюдение за немецким кораблем, потеряли его из виду, хотя они имели радиолокационные установки. Даже интенсивная воздушная разведка из-за пасмурной погоды в течение целого дня не могла снова отыскать немецкий корабль. План английского адмиралтейства — концентрическим сосредоточением всех срочно вызванных кораблей создать подавляющее превосходство против Бисмарк — казалось, развалится, как карточный домик. Где находится теперь линкор? Какой курс следовало сообщить преследующим его кораблям? Некоторые из кораблей, шедших с максимальной скоростью, уже в течение нескольких дней испытывали недостаток горючего и вынуждены были уменьшить ход. Когда англичане потеряли уже всякую надежду обнаружить немецкие корабли, Бисмарк, который между тем отпустил Принц Ойген, 26 мая в 10 час. 30 мин. был замечен одним самолетом-разведчиком. Но даже эта новая неудача пока еще не решала судьбы немецкого корабля. Правда, его отделяли от спасительной гавани почти 700 морских миль, то есть 35 часов хода, но он занимал теперь такую выгодную позицию по отношению к преследовавшим кораблям противника, что мог быть атакован превосходящими силами только в том случае, если бы англичанам удалось в течение этого дня повредить его и снизить скорость хода. На следующее утро крупные силы немецкой авиации уже смогли бы оказать Бисмарк необходимую поддержку. После многих инцидентов и недоразумений англичане сумели добиться своей цели буквально в последнюю минуту. В 19 час. 15 мин. несколько самолетов-торпедоносцев, поднявшихся с авианосца Аpк Ройал, который поспешил сюда из Гибралтара, так тяжело повредили рулевое устройство Бисмарк, что он начал двигаться по кругу и потерял способность маневрировать. Всю ночь английские эскадренные миноносцы тщетно пытались потопить немецкий корабль. Утро 27 мая застало беспомощного Бисмарк в 400 морских милях от Бреста. Дул свирепый норд-ост, поднимавший огромные волны. На рассвете 27 мая на сближение с Бисмарк пошли английские военные корабли Кинг Джордж и Родней, добивая его артиллерией. Вскоре огонь английских кораблей стал таким сильным, что одна за другой начали выходить из строя орудийные башни Бисмарк. В средней части корабля вспыхнул пожар, затем линкор сильно накренился на левый борт. Теперь он представлял собой охваченную пламенем и дымом груду исковерканного металла, каким-то чудом еще остававшуюся на плаву. В 10.15 утра горящего в огне Бисмарк торпедировал (три торпеды) английский крейсер Дорсетшир. В 10 час. 40 мин. он опрокинулся и навеки исчез в бушующих волнах. Уходя под воду, корабль перевернулся кверху килем. Это происходило практически со всеми военными судами, перегруженными палубным вооружением. Теряя башни основных калибров и палубные надстройки, корабль стал быстро уходить в глубину. По мере погружения и освобождения верхней палубы, он стал опять переворачиваться в нормальное положение, палубой кверху. Ударившись с огромной силой о склон палеовулкана, "проехал" по дну еще пару километров и остановился навсегда. Почти 2 тыс. героически сражавшихся немецких моряков, в том числе их адмирал, нашли себе могилу в холодной морской пучине. В живых осталось только 110 человек." Где же та утопленная британская армада? Замечу, что первый поход "Бисмарка" стал последним. Ходил он по морям (выполняяя боевую задачу) всего лишь неделю. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Стакан Posted June 24, 2007 Share Posted June 24, 2007 Эк тебя зацепило, ты даже про Бисмарк все выучил, да я прекрасно знал, что Бисмарк уничтожил один британский тяжелый крейсер Худ (кстати гордость Британии), а далее успехов у него не было, но ты заодно посчитай, сколько линкоров и тяжелых крейсеров и др. кораблей гонялись за одним Бисмарком, это просто смех, до какой степени страха дошли британцы перед одним германским линкором, значит правильно британцы знали, что даже соотношение сил 3 к 1 не дадут им преимущество, и если бы не торпедоносцы британцев, то Бисмарк ушел и от той армады которая гонялась за ним, все это для меня говорит о квалификации британского флота по сравнению с германским линкором, и поэтому не стоит преувеличивать вклад запада в победу, так как ты представил Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PRO SCHUMI Posted June 24, 2007 Share Posted June 24, 2007 Эк тебя зацепило, ты даже про Бисмарк все выучил просто когда некоторые товарищи пишут очевидную ерунду, хочется показать, что это таки ерунда. да я прекрасно знал, что Бисмарк уничтожил один британский тяжелый крейсер Худ А ерунду все же написал. а далее успехов у него не было Еще бы. Ибо "Бисмарк" утонул. но ты заодно посчитай, сколько линкоров и тяжелых крейсеров и др. кораблей гонялись за одним Бисмарком И что? Для успеха необходимо обеспечить численный перевес. Глупо выходить один на один. Ну, может стратег Стакан так бы и сделал. Выехал бы на яхте, расстрелял бы "Бисмарк" из пистолета. это просто смех, до какой степени страха дошли британцы перед одним германским линкором "Бисмарк" действовал не один, ты невнимателен. все это для меня говорит о квалификации британского флота по сравнению с германским линкором Британский флот сработал хорошо. За неделю утопили германский линкор, в его первом боевом походе. что показывает квалификацию немецких моряков. поэтому не стоит преувеличивать вклад запада в победу, так как ты представил Я ее и не преувеличивал. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
V x Posted June 24, 2007 Share Posted June 24, 2007 Эк тебя зацепило, ты даже про Бисмарк все выучил, да я прекрасно знал, что Бисмарк уничтожил один британский тяжелый крейсер Худ (кстати гордость Британии), а далее успехов у него не было, но ты заодно посчитай, сколько линкоров и тяжелых крейсеров и др. кораблей гонялись за одним Бисмарком, это просто смех, до какой степени страха дошли британцы перед одним германским линкором, значит правильно британцы знали, что даже соотношение сил 3 к 1 не дадут им преимущество, и если бы не торпедоносцы британцев, то Бисмарк ушел и от той армады которая гонялась за ним, все это для меня говорит о квалификации британского флота по сравнению с германским линкором, и поэтому не стоит преувеличивать вклад запада в победу, так как ты представил Не стоит и преуменьшать. Всяк кулик свое болото хвалит, так у нас вклад "запада" склонны преуменьшать у них преувеличивать. По-поводу Бисмарка он был быстрее кораблей, которые могли оказать ему сопротивление вот поэтому и гонялись. И ничего смешного нет, особенно учитывая стоимость этого корабля. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted June 24, 2007 Share Posted June 24, 2007 вклад союзников не нужно недооцениватьИ переоценивать не нужно. А то как-то надоедает читать, что мы войну выиграли только из-за ленд-лиза... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PRO SCHUMI Posted June 24, 2007 Share Posted June 24, 2007 И переоценивать не нужно. А то как-то надоедает читать, что мы войну выиграли только из-за ленд-лиза... Про это я не писал. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PRO SCHUMI Posted June 24, 2007 Share Posted June 24, 2007 Не стоит и преуменьшать. Всяк кулик свое болото хвалит, так у нас вклад "запада" склонны преуменьшать у них преувеличивать. По-поводу Бисмарка он был быстрее кораблей, которые могли оказать ему сопротивление вот поэтому и гонялись. И ничего смешного нет, особенно учитывая стоимость этого корабля. Кроме того, надо учесть тот момент, что после потери "Бисмарка" немцы свой "Тирпиц" боялись в море пускать. Чтобы англичанишки и второй линкор не загнали на дно морское. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
V x Posted June 24, 2007 Share Posted June 24, 2007 Кроме того, надо учесть тот момент, что после потери "Бисмарка" немцы свой "Тирпиц" боялись в море пускать. Чтобы англичанишки и второй линкор не загнали на дно морское. Линкоры умерли в те годы. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Стакан Posted June 24, 2007 Share Posted June 24, 2007 "Бисмарк" действовал не один, ты невнимателен. Угу, тяж. крейсер "Принц Ойген" вышел вместе с Бисмарком и 3 дня был ведущим, но его отправили собственным маршрутом и Бисмарк остался один, а вот список того, что за ним гонялось : Следом за линкором “Бисмарк” и почти рядом с ним идут крейсера “Норфолк” и “Суффолк” под командованием контр-адмирала Уэйк-Уокера. Тут же держится линкор “Принц оф Уэлс”. С северо-востока под началом командующего флотом метрополии адмирала сэра Джона Тови движется флагманская эскадра в составе линкора “Кинг Джордж V”, линейного крейсера “Рипалс” и авианосца “Викториеc”. С востока идут линкор “Родней”, крейсера “Лондон”, “Эдинбург”, “Дорсетшир” и несколько флотилий миноносцев. С запада идут линкоры “Рэммилес” и “Ривенд”. С юга движется эскадра адмирала Соммервила в составе авианосца “Арк Роял”, линейного крейсера “Ринаун” и крейсера “Шеффилд”. Англичане оставляют без охраны все свои конвои и маршруты транспортов и стягивают свои корабли в огромное кольцо в северо-восточной Атлантике, надеясь на огромное превосходство в силах. Но судьба едва над ними не посмеялась. Я и говорю, смех да и только, гораздо более сильный, чем от стакана на яхте с пистолетом За одним, пусть и суперским германским линкором целых 9 дней гонялись: тяжелый крейсер, 5 линкоров, 6 крейсеров, 2 линейных крейсера и два авианосца, причем очень быстро потеряли тяж. крейсер и наполучали кучу дырок еще несколько линкоров и крейсеров Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
cragle Posted June 24, 2007 Share Posted June 24, 2007 Я и говорю, смех да и только, гораздо более сильный, чем от Стакана на яхте с пистолетом может так правильнее? ))) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PRO SCHUMI Posted June 25, 2007 Share Posted June 25, 2007 За одним, пусть и суперским германским линкором целых 9 дней гонялись: тяжелый крейсер, 5 линкоров, 6 крейсеров, 2 линейных крейсера и два авианосца, причем очень быстро потеряли тяж. крейсер и наполучали кучу дырок еще несколько линкоров и крейсеров Он же был не один, этот суперский линкор, "Принц Ойген" куда у тебя делся? Кроме того, в операции "Рейнбург" окромя "Бисмарка" и "Ойгена" должны были принять участие вспомогательные эсминцы. Но англичане данную операцию сорвали. И что плохого в численном превосходстве - не понимаю. "Худ" и "Принц Уэльский" вышли без численного превоходства. Но "Бисмарк" тем не менее повредили. В целом германский линкор оказался очень живучим. Так что британцы правильно сделали, что всей массой навалились. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Стакан Posted June 25, 2007 Share Posted June 25, 2007 Он же был не один, этот суперский линкор, "Принц Ойген" куда у тебя делся? Ты внимательно прочитал первую строку моего поста? "Худ" и "Принц Уэльский" вышли без численного превоходства. Но "Бисмарк" тем не менее повредили. В целом германский линкор оказался очень живучим. Так что британцы правильно сделали, что всей массой навалились. Так я и говорю, вышли они без численного превосходства и Худ резко так потонул, похоронив с собой 1500 человек, а принц Уэльский получил 8 попаданий тяжелых снарядов, еле выполз из боя под дымовой завесой и далее смог только сопровождать на радаре местоположение Бисмарка, кстати насчет равенства, в составе британского отряда были еще и 6 эсминцев Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PRO SCHUMI Posted June 25, 2007 Share Posted June 25, 2007 Ты внимательно прочитал первую строку моего поста? У тебя первая строчка с последней не вяжется. То "Бисмарк" с "Ойгеном", то уже один, а тут громада англичан. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
cragle Posted June 25, 2007 Share Posted June 25, 2007 если я правильно помню, то в этой битве нехилый вклад в победу внесли летуны-торпедоносцы, выведшие из строя руль "Бисмарка" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PRO SCHUMI Posted June 25, 2007 Share Posted June 25, 2007 если я правильно помню, то в этой битве нехилый вклад в победу внесли летуны-торпедоносцы, выведшие из строя руль "Бисмарка" Первые повреждения он получил от "Принца Уэльского", начал терять топливо. Самолеты потом подключились к операции по ликвидации линкора. «Бисмарк» уходит После боя с британскими линейными кораблями, адмирал Лютьенс принял решение уходить в Сент-Назер, во Францию – весь Британский флот, от Галифакса в Канаде до Гибралтара в Испании, покинул свои порты, едва пришло сообщение о бое в Датском проливе. Мощнейший флот в мире собрал все силы с одной целью – задержать и уничтожить «Бисмарк». В погоню за «Бисмарком» устремились: линкор «Кинг Джордж», множество крейсеров и миноносцев, вышедших из английских гаваней; линкор «Ринаун», он вышел из Гибралтара; линкор «Родней»; линкор «Рамиллес»; линкор «Ривендж»; авианосцы «Викториес» и «Арк Роял» и другие корабли. Первыми в преследование «Бисмарка» бросились и крейсеры «Суффолк» и «Норфолк», которые вели патрулирование в Датском проливе. Они начали преследовать германский линкор уже через полчаса, после того как немецкая эскадра стала уходить в Сент-Назер. Позднее к охоте на «Бисмарка» присоединился поврежденный в бою «Принц Уэльский». В 18:46 он и крейсер «Суффолк» в преследовании за немецкой эскадрой достигли дистанции артиллерийской атаки. «Бисмарк» открыл огонь по английским кораблям, но, сделав, пять залпов, в цель не попал. Через полчаса на дистанцию залпа по «Бисмарку» приблизился линкор «Кинг Джордж». Последовал огонь с германского линкора, но опять безрезультатно. Незадолго до этого адмирал Лютьенс отдал приказ «Принцу Ойгену» выйти из эскадры и следовать на дозаправку. С этого момента пути «Бисмарка» и «Принца Ойгена» разошлись. Как оказалось, навсегда… После столкновения с «Кинг Джорджем», «Бисмарку», несмотря на недостаток горючего, удалось уйти, но оторваться было уже невозможно – линкор находился в радиусе обнаружения РЛС, которые имели английские корабли. Несмотря на это, точное местонахождение немецкого корабля оставалось неизвестным, англичанам оставалось только продолжать преследование. Но уже ночью, в 23:00, «Бисмарк» бал обнаружен патрульным катером «Модок» американской береговой обороны. Уже через час после обнаружения немецкий линкор был атакован самолётами-торпедоносцами «Свордфиш» («Рыба-меч») с авианосца «Викториес». Одна торпеда калибра 450 мм поразила «Бисмарк» в середину правого борта и повредила боевую рубку, Погиб обербоцман Курт Кирхберг. В 01:31 ночи «Бисмарка» настиг «Принц Уэльский». Немцы отстрелялись двумя залпами, но безрезультатно. Однако в 03:10 германский линкор внезапно изменил курс вправо, и англичане потеряли его из виду, причем «Бисмарк» не удалось обнаружить и с помощью РЛС. В это время испортилась погода, поэтому предпринятая после исчезновения германского линкора интенсивная разведка с воздуха не дала результатов. «Бисмарк» исчез… Казалось, Британский флот потерпел полнейшее поражение: целые сутки англичане не могли найти «Бисмарк», который таинственно исчез в Северной Атлантике. Было совершенно неизвестно, где его искать и какой курс сообщить кораблям-преследователям. Но аж 26 мая в 10:30 линкор обнаружил английский самолёт-амфибия «Каталина» (за это экипаж едва не поплатился своими жизнями – немцы открыли мощнейший зенитный огонь). Но на момент обнаружения «Бисмарк» находился в 700 милях от Сент-Назера – 35 часов пути. При скорости линкора в 28 узлов остановить его было уже невозможно, и уже утром 27 мая он мог пройти под прикрытие немецкой морской авиации. Торпедная атака с воздуха. Последний бой «Бисмарка» У англичан осталась лишь одна возможность что-то изменить – атаковать «Бисмарк» самолётами-торпедоносцами с подоспевшего «Арк Рояла». 26 мая, в 14:50, 15 «Свордфишей» стартовали с палубы авианосца и через час с помощью РЛС обнаружили «Бисмарк». Атаковав линкор, самолеты сбросили 11 торпед, однако ни одна из них не взорвалась – подвели бесконтактные взрыватели. В 17:00 самолёты-торпедоносцы вернулись на авианосец. До наступления темноты оставались считанные часы. Значит, атаковать «Бисмарк» с воздуха вскоре станет невозможно. На «Арк Рояле» спешно готовили торпедоносцы к повторному вылету. Когда к «Свордфишам» подвесили новые торпеды (с контактными взрывателями) и к 19:15 все было готово, торпедоносцы немедленно стартовали с «Арк Рояла». В 20:47 «Свордфиши» устремились в последнюю атаку. «Бисмарк» открыл заградительный огонь. Две торпеды поражают борт немецкого корабля: первая взрывается в районе мидель-шпангоута. Но противоторпедная защита выдержала попадание. Вторая торпеда взорвалась в кормовой части линкора. Это она решила судьбу «Бисмарка» и его экипажа… Взрыв второй торпеды повредил рулевой механизм, и оба руля заклинило в положении влево 12 градусов. Описав круг, линкор стал двигаться в северо-западном направлении со скоростью 7 узлов. В этот момент он находился в 400 милях от Бреста. Шансов уйти у «Бисмарка» не было никаких. http://www.weltkrieg.ru/navy/Bismark/ Потом "Бисмарк" стали добивать торпедами и орудийным огнем британские суда. Обращает на себя живучесть корабля. В ходе боя по линкору было выпущено: 380 снарядов калибра 406 мм с линкора «Родней», 339 снарядов калибра 356 мм с линкора «Кинг Джордж», 527 снарядов калибра 203 мм с тяжёлого крейсера «Норфолк», 254 снарядов калибра 203 мм с тяжёлого крейсера «Дорсетшир», 716 снарядов калибра 152 мм с линкора «Родней», 660 снарядов калибра 133 мм с линкора «Кинг Джордж». Как видно - численный перевес был необходим. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
cragle Posted June 25, 2007 Share Posted June 25, 2007 Первые повреждения он получил от "Принца Уэльского", начал терять топливо. Самолеты потом подключились к операции по ликвидации линкора. я ж не сказал, что только торпедоносцы его побили, но после повреждения руля он потерял маневренность Как видно - численный перевес был необходим. естебственно...разве кроме его собрата Тирпица, какой-нибудь корабль мог с ним один на один более-менее серьезно соперничать? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted June 25, 2007 Share Posted June 25, 2007 Конечно. Линкоры серий Северная Каролина и Южная Дакота могли соперничать на равных, примерно равен Бисмарку был французский Ришелье, линкоры серии Айова были существенно мощнее Бисмарка, превосходя его при этом по скорости, уж не говоря о невероятной мощи линкоров серии Ямато, которые хотя и были на 2 узла медленнее, но имели подавляющее преимущество в водоизмещении и мощности залпа (и при этом, как оказалось, точно так же ничего не могли противопоставить самолётам). Так что если умозрительно представить бой Бисмарка с Ямато один на один - пары-тройки хороших попаданий 457-миллиметрового главного калибра Ямато хватило бы для выведения корабля из строя, и против Айовы ему тоже пришлось бы плохо. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Defacto Posted June 25, 2007 Share Posted June 25, 2007 какой-нибудь корабль мог с ним один на один более-менее серьезно соперничать? если "один-на-один", то любая ПЛ "океанской" серии (типа наших "Д", "К", "Щ") могла бы соперничать в легкую Ни "Бимарк", ни "Тирпитц", насколько я помню, не были оснащены устройствами метания глубинных бомб, максимум, они могли брать их на борт, сваливая через оный, в случае необходимости, подобно катерам береговой обороны. Так что без поддержки эсминцев линкоры в море не ходили , ибо - чревато... В случае обнаружения ПЛ, линкору оставалось только развернуться курсом против пеленга и улепетывать со всех винтов. PS В связи с данной дискуссией вспомнилась фраза из "Особенностей национальной рыбалки", сказанная незабвенным кэпом ракетного катера: "Да я авианосец потопить могу... Ну, если повезет, конечно" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
cragle Posted June 25, 2007 Share Posted June 25, 2007 если "один-на-один", то любая ПЛ "океанской" серии (типа наших "Д", "К", "Щ") могла бы соперничать в легкую я опять лажанулся и не уточнил - надводный корабль ))) но КАА уже ответил зы Тирпиц вроде именно в таком "соперничестве", как ты описал, и затонул Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PRO SCHUMI Posted June 25, 2007 Share Posted June 25, 2007 зы Тирпиц вроде именно в таком "соперничестве", как ты описал, и затонул Не, его англичане разбомбили. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.