Jump to content

Почему они в черном?


Recommended Posts

Это вовсе не одно и то же. Тёмные - да. Оттого что немаркие они, и оттого, что просто ГРЯЗНЫЕ - там, видишь ли, ванна с горячей водичкой на каждом углу не стояла, народ ходил засраный и в переносном и в самом прямом смысле. Ну и конечно это не привлекало к себе внимания, да и некая отстранённость создавалась. А ходить в чёрном ни с того ни с сего - это было просто небезопасно. Можно было колом схлопотать или на ветку загреметь легко и элегантно, особенно если в округе была какая-то болезнь, смута, или колдуны пошаливали...
Питон, издеваешься что ли?.. я ж говорю о черной или темной одежде, под солнцем нагревается в равной мере!! Чай не белая!!!
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 58
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

А не в средние века, кусь, не было менестрелей уже... после века 16-го все организовались по цехам... чёрное мужское светское платье - да вообще чуть ли не изобретение 19-го века, по-моему... хотя это стОит уточнить.

 

А где это ты в Европе такую адскую жару нашла?!

Link to comment
Share on other sites

женщины в черном шаги.
Не могу никак вспомнить, какого цвета была её одежда, когда довелось увидеть в человеческом облике. Но по-моему не чёрного. Полагаю, что автор это измыслил для красивости...
Link to comment
Share on other sites

Кстати к слову о гадах писателях, которые обладают ярко выраженным, млин, воображением...

Хады а!

Вот-вот... они себе напридумывают, как, по их мнению, должно было выглядеть то-то и то-то, а лучше бы сначала исторические труды проштудировали... или произведения искусства, современные описываемой ими эпохе...
Link to comment
Share on other sites

под солнцем нагревается в равной мере!!
Мне приходилось бывать как обычно в чёрном в местности, где температура открытого воздуха была под 60 по Цельсию в тени - только вот тени не было. И ничего. Когда температура окружающего воздуха выше температуры тела - начинают действовать совершенно другие механизмы :)...
Link to comment
Share on other sites

сказали во-первых что на ремне мандолину никто не носит, а во-вторых просто её цеплять не за что ремнем...

а ты цепляй и носи:

 

http://photos.streamphoto.ru/0/5/d/ad726fb42488a5dee1b9d5d80e8d9d50.jpg

Link to comment
Share on other sites

А не в средние века, кусь, не было менестрелей уже... после века 16-го все организовались по цехам... чёрное мужское светское платье - да вообще чуть ли не изобретение 19-го века, по-моему... хотя это стОит уточнить.

 

А где это ты в Европе такую адскую жару нашла?!

Фигасе... походя меня так кусила...

 

Я ж не тока про Европу:(

Не могу никак вспомнить, какого цвета была её одежда, когда довелось увидеть в человеческом облике. Но по-моему не чёрного. Полагаю, что автор это измыслил для красивости...
некоторые цвета становятся черными ночью, а потом и вовсе незаметными

И ты что думаешь, они кафтаны-камзолы-куртки не снимали, так в них круглый год и ходили? Рубашки, ессно, были светлые - полотняные, к примеру...
Блин! День идти в черном - сдохнуть можно!

Вот-вот... они себе напридумывают, как, по их мнению, должно было выглядеть то-то и то-то, а лучше бы сначала исторические труды проштудировали... или произведения искусства, современные описываемой ими эпохе...
козлы, а?! Убила бы:(

Мне приходилось бывать как обычно в чёрном в местности, где температура открытого воздуха была под 60 по Цельсию в тени - только вот тени не было. И ничего. Когда температура окружающего воздуха выше температуры тела - начинают действовать совершенно другие механизмы :)...
При температуре 60 градусов необходимо погружение в ледяную воду... и не доставаться оттамест до ночи...
Link to comment
Share on other sites

Угу. Например, красный...
И не только красный... была где такая песня (менестрельская, ессно) про то что ночь всё расставляет по местам - кто хоть немного тёмный - станет совсем тёмным, а кто был немного светлым - станет светлым.
Link to comment
Share on other sites

Блин, ну они правда в черном и тёмном:( :( :(

Издеваетесь, люди...

Ты видимо не туда смотришь.:rolleyes: Например в фильме "Ведьмак" бард/менестрель был в обыденной одежде цвета летней грязи.:)
Link to comment
Share on other sites

Цитаты искать не буду ибо ответ абсолютно прост :) Натуральный цвет тканей был серый. Чтобы получить белый цвет ткани подвергали отбеливанию,после этого их можно было красить,но стойкие краски были дороги,поэтому во что-то яркое могли позволить себе одеть всяких придворных шутов и музыкантов состоятельные господа. А уж бродячие работники искусств одевались во что бог послал. :)
Link to comment
Share on other sites

Цитаты искать не буду ибо ответ абсолютно прост :) Натуральный цвет тканей был серый. Чтобы получить белый цвет ткани подвергали отбеливанию,после этого их можно было красить,но стойкие краски были дороги,поэтому во что-то яркое могли позволить себе одеть всяких придворных шутов и музыкантов состоятельные господа. А уж бродячие работники искусств одевались во что бог послал. :)
Ну хоть один сказал как есть:)) Кенгарагс, я тя люблю:))
Link to comment
Share on other sites

Что-то я сомневаюсь, что чёрную краску было получить легче, чем, к примеру, жёлтую, или коричневую, или красную...

Немаркая одежда - одно, чёрная - другое. На чёрном цвете засохшая грязь будет смотреться ничуть не менее явно, чем на белом, между прочим...

Повторяю - в средневековье не была принята чёрная одежда вообще... Гуревича хоть почитайте, что ли...

Link to comment
Share on other sites

http://phillumeny.onego.ru/labels/spain/page2/11.jpg http://phillumeny.onego.ru/labels/spain/page2/side.jpg http://phillumeny.onego.ru/labels/spain/page2/11b.jpg

 

http://phillumeny.onego.ru/labels/spain/page2/12.jpg http://phillumeny.onego.ru/labels/spain/page2/side.jpg http://phillumeny.onego.ru/labels/spain/page2/12b.jpg

В XII веке, прежде всего во Франции, романское платье, напоминающее скорее монашеское облачение, постепенно сменяется одеждой, тесно прилегающей к фигуре и более грациозной. Грубая, некроенная по частям одежда предшествующей эпохи, сменяется прекрасно сшитым платьем, сделанным по всем законам портновского мастерства, общий крой которого приспособлен к фигуре обладателя.

К традиционной одежде принадлежал также плащ, сшитый из суконной ткани, и подшитый материей другого цвета либо мехом.

В моде поздней готики очень популярным был чёрный цвет, особенно, когда платье шилось из бархата.

В средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ею – недозволенным...

Важным поворотным моментом в восприятии красоты становится рубеж XII-XIII веков, когда культура приобретает более светский характер.

Осталось определить нужный период,ибо в пределах столетия произошли значительные изменения.:)

Link to comment
Share on other sites

Это примерный стиль одежды в указанное время . Я уверен,что менестрели стиля придерживались, они же не панкующие барды :)

"С XIV в. слово М. понимается в своем значении как название профессионального музыканта."(с)

Link to comment
Share on other sites

Вот ещё:

 

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Исторический факультет

 

Отделение музееведения

 

 

 

 

 

Кафедра этнологии, музеелогии

 

и истории искусств

Варзопова Евгения Валерьевна

 

 

Мужской костюм социальных верхов Германии к. XIII – н. XIVв. на основе данных Манесского кодекса

 

 

 

От одежды слуг отличается одежда менестрелей. Они также носили сюрко, которое отличалось от обычного цветом. Оно могла быть в горизонтальную полоску, в волнистую полоску разных цветов, в диагональную (илл.7). Иногда сюрко было одноцветное, украшенное рядами тонких, горизонтальных полосок. На миниатюрах заметно, что платья подпоясаны, однако самих поясов не видно (илл.21). В качестве головного убора чаще всего выступали откидные капюшоны. Также в стандартный комплекс одежды входили шоссы и мягкая обувь.

Таким образом, одежда менестрелей и слуг представляет собой особый вид костюма. Он мало чем отличался по покрою и основному фасону. Отличительным знаком в данном случае являлся цвет платья, который отражал принадлежность слуги или менестреля своему сюзерену.

 

Сравнивая одежду, изображенную на миниатюрах кодекса, с одеждой, изображенной на миниатюрах других источников этого периода, а также на скульптурных группах, можно заметить скорее больше общего, чем различного.

 

Если говорить о коте, то это, как правило, рубаха свободного покроя с узкими рукавами. Длина коты доходила до щиколотки, если ее носили в повседневной жизни. Если же необходимо было производить динамичные движения (охоты, рыцарские бои, игра вы мяч), то котта кроилась до колена и с разрезами.

 

Сюрко также было свободного кроя, длиной до щиколотки, рукава могли быть разной длины или вообще отсутствовать. И кота, и сюрко обшивались по краям желтой тесьмой, а также изнутри подшивалась подкладка.

 

Плащи были самыми разнообразными: с рукавами, с прорезями для рук, с рукавами-обманками и др. Особого вида плащи одевались на охоту.

 

Головные уборы также отличались разнообразием: шапки, капюшоны, однако самыми распространенными были головные обручи из бусин или венки из цветов.

 

Чулки (шоссы, бре) могли быть различных цветов, в качестве пояса могла выступать тонкая белая лента или широкие кожаные пояса с металлическими заклепками. Перчатки на миниатюрах кодекса можно увидеть только на сценах охоты. Обувь была мягкая, кожаная, невысокая.

 

Таким образом, на основе миниатюр кодекса можно составить полный комплекс одежды представителя знатного сословия в Германии XIII в. Сравнивая кодекс, с другими источниками, можно заметить ряд отличий, в основном присутствие или отсутствие вышивки, богато орнаментированной отделки, обработка краев платья (фигурные вырезы). Крой же, как правило, и форма одежды одинаковые. Значит, можно сделать вывод, что кодекс Манессе дает нам полное представление о мужском костюме представителей высшего сословия Германии XIII в.

 

И ЕЩЁ:

 

К сожалению, в реконструкторской среде сформировалось мнение, что черный цвет считался мрачным, траурным, и как следствие был явно не в моде. Как мне кажется, подобное мнение является несколько ошибочным и, в основном, порождено современным мировоззрением.

Я лишь считаю, что наравне с такими популярными цветами, как красный, желтый, зеленый, коричневый, можно поставить и менее популярный черный, имеющий все-таки право на существование.

Пожалуй, самым ярким подтверждением в пользу возможности использования черного цвета является манускрипт Cantigas de Santa Maria, созданный во второй половине XIII века в Испании при дворе короля Альфонса X (1221 -1284).

Просматривая манускрипт, нельзя не обратить внимание, что почти на всех его миниатюрах черный цвет в той или иной степени присущ каждому костюму: шоссы, котты, сюрко, плащи, даже шапероны выполнены этим цветом. Причем, что самое примечательное, глубина оттенка так же варьируется: от темно-синего, почти серого, до глубокого черного цвета. Наличие на одной и той же миниатюре двух различных оттенков черного не позволяет сделать предположение о выцветании красок.

http://www.truehistory.ru/papers/black-color/cantiga_1.jpghttp://www.truehistory.ru/papers/black-color/cantiga_2.jpg

http://www.truehistory.ru/papers/black-color/cantiga_3.jpg

http://www.truehistory.ru/papers/black-color/Bible.jpg

Библия Мациевского, вторая половина XIII в.

 

Есть и химический анализ красителей тканей,найденных на раскопках :)

Есть и форум по истории костюма :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...