Jump to content

Этап 8. ГП Франции-2007


daToxa
 Share

Recommended Posts

Да потому что мягкая позволяет пройти чуть быстрее 1-2-3 круга, но затем идёт потеря в скорости.

Т.е. выиграв по 1 секунде на первых трех кругах, ещё три пройдёшь в темпе твердой, а потом будешь ей проигрывать по 1 секунде.

и если Нандо до пита и ехал за машинами которые и так ехали на эту секунду медленнее, то у Хэма начались бы траблы уже на 5-6 круге из-за темпа Ферров.....

не-а, во-первых проигрыш будет позже, во-вторых на мягкой (которая быстрее разогревается) легче обогнать тех кто на твердой, когда она не разогрета, в третьих обратно обогнать не так то легко даже если догнать ;) учитывая короткий отрезок - соперники могут даже догнать не успеть, не то чтобы... даже если догонят и попытаются обогнать обратно, им же хуже, обгоняющий рискует больше...

вот тока для мягких шин на первом отрезке разница между 16ю кругами и даже 20ю - действительно существенна ;)

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 800
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Сэм Майкл, технический директор Williams:

"Маньи-Кур - классическая трасса, включающая в себя все типы поворотов, соответственно инженерам нужно найти такие настройки, которые сделают машину в равной степени эффективной на скоростных и медленных участках трассы. Здесь достаточно гладкий и абразивный асфальт, но традиционно высокий износ резины компенсируется небольшой потерей времени на пит-стопе - команды могут экспериментировать со стратегией гонки, исходя из своих интересов".

Link to comment
Share on other sites

ну как тебе сказать... может чтобы попробовать победить? я где-то слышала что гонщики всегда хотят максимально возможный результат :)
Хотят-то они хотят, однако если кто-то тебе сказал, что они "за ценой не постоят", то он пошутил. У Хэма задача на этот сезон - набираться опыта и осваиваться в пелетоне. Даже если предположить, что Рон Деннис вчера откуда-то больно упал (тактика МакЛарен, впрочем, даёт основания так думать) и передумал, решив, что Хэму стоит сделать харакири, если он не станет в этом году чемпионом, то даже в этом случае главным соперником его является покамест Алонсо (о котором ещё до старта было известно, что он финиширует сильно позади британца), а вовсе не Ферры, которые отставали от него на 19 и 26 очков, и которые в этот уик-энд были недосягаемы. Льюис мог погнаться за журавлём в небе, рискуя изнасиловать технику либо совершить ошибку, но на фига ему это, когда, придя спокойно третьим, он получает право ковырять в носу ещё гонок пять-шесть? Чемпионат состоит из 17 гонок, а не из одной.
Link to comment
Share on other sites

не-а, во-первых проигрыш будет позже, во-вторых на мягкой (которая быстрее разогревается) легче обогнать тех кто на твердой, когда она не разогрета, в третьих обратно обогнать не так то легко даже если догнать ;) учитывая короткий отрезок - соперники могут даже догнать не успеть, не то чтобы... даже если догонят и попытаются обогнать обратно, им же хуже, обгоняющий рискует больше...

Ага, т.е. ты одна такая умная. Руководство всех команд (кроме Спайкера), зная что Софт такая хорошая резина, решили себя помучать и выбрали основной резиной Медиум..... ага, у тебя фамилия Андерсен или Радари???

...вот тока для мягких шин на первом отрезке разница между 16ю кругами и даже 20ю - действительно существенна ;)

Если команды выбрали Медиум в качестве основной - значит она лучше. Ты можешь хоть об стенку биться, но это факт. А Софт ставят на тот участок гонки - который считают наименее важным. Так вот для Нанды - это был первый. А для Хэма - он таким не был и поэтому ему поставили лучший тип резины.

И ещё, если с твоих слов так легко обгонять - чтож твой Лошадко в кустах то сидел????

Link to comment
Share on other sites

Руководство всех команд (кроме Спайкера), зная что Софт такая хорошая резина, решили себя помучать и выбрали основной резиной Медиум....
Кстати сказать, Спайкер кончил плохо...
Link to comment
Share on other sites

По крайней мере по Хэмилтону - сомнений никаких. Достаточно посмотреть, какую резину ему ставили на питах.
Хэм на третьем секторе просто кирпич с газа снял - ему спешить-то заведомо некуда было. А раньше ему софт не ставили, потому что кто ж знал, что он работать будет лучше, чем от него ожидали.
Link to comment
Share on other sites

2 Slightly Mad

тут вопрос немножко в другом. Если "зачем атаковать" в гонке, уже едучи третьим - и шансов ноль и действительно незачем, полностью согласна с написанным тобой. Если зачем атаковать в кватификации и на старте - вот тут как раз получается ответ чтобы побороться за победу, не бездумно, но вполне рационально.

Что касается Рона - имхо тут уже сложнее, какое место в чемпионате запланировал Рон для Льюиса последнего интересует ровно пока не мешает его амбициям ;) У Хэма сейчас очень выгодное положение, он заинтересовал собой многих и похоже может позволить себе иметь своё мнение...

Link to comment
Share on other sites

Кстати сказать, Спайкер кончил плохо...

Кстати да :)

 

И если его не считать (там кроме как на софте и ставить время было некогда) 10 БК поставлено на софте и 7 на медиуме. А у Ферров и Маков БК только на медиуме.

Link to comment
Share on other sites

Так что же это Хэму то не поставили такую хорошую резину, на которой так легко обгонять на первом пите???? У него же всё равно 3 пита было????
Link to comment
Share on other sites

Так что же это Хэму то не поставили такую хорошую резину, на которой так легко обгонять на первом пите???? У него же всё равно 3 пита было????
на втором бессмысленно, у него ориентир Феррари, которые за питстоп уехали далеко, следовательно нужнее выносливость резины, промежуточные сами на питы уберутся. Ставить имело смысл или на первый (только если он был запланирован как очень короткий), или на последний. Имхо если бы получалось ехать быстрее можно было бы поставить на третий, но ко второму уже было понятно что это не даст выигрыша.
Link to comment
Share on other sites

Забудь. Прошли те годы, когда резина разогревалась кругами... Между софтом и медиумом в разогреве разница максимум 1 поворот, да и то при старте.
Link to comment
Share on other sites

тьфу, тупею к ночи - у него ж все остальные отрезки более длинные были! второй - 21 круг, третий - 20 кругов, четвертый 19 но там уже деваться некуда. Для максимальнй эффективности Софта уже много :)
Link to comment
Share on other sites

Bridgestone выражает свои соболезнования

В связи с вертолетной катастрофой, произошедшей в субботу

 

 

Bridgestone выражает свои соболезнования в связи с гибелью трех членов своей команды, разбившихся во время крушения вертолета, произошедшего в субботу вечером. Еще один сотрудник Bridgestone и член его семьи получили ранения.

«В этот трудный момент Bridgestone хотела бы выразить свои соболезнования», - говорится в официально- опубликованном коммюнике, подписанным вице-президентом по связям с общественностью Европейской группы - господином Де Коллинсом.

«Полицейское расследование продолжается. Имена людей, находившихся в вертолете, будут держаться в секрете до тех пор, пока близкие не будут извещены об этой трагедии.

 

Более полная информация будет публиковаться по мере того, как будут подтверждаться полученные данные», - также сообщается в коммюнике.

 

Bridgestone подтверждает, что трое ее сотрудников погибли во время крушения вертолета, после того, как «он покинул трассу Маньи-Кур в субботу около 19:15, взяв курс на замок Донзи».

 

Два других пассажира - «служащий компании Bridgestone и член его семьи получили ранения». Согласно информации, предоставленным источником на трассе, служащий Bridgestone был серьезно ранен, получив черепно-мозговую травму, травму грудной клетки, а также повредив лицо. Член его семьи - его невеста, получила легкую травму ноги.

 

Мужчина был госпитализирован в госпиталь города Дижона, а девушка - в больницу Невера.

 

Пилот вертолета то же погиб. Еще двое человек, находившихся на борту, получили ранения, один из них - тяжелые. Взлетев с трассы Маньи-Кур вертолет разбился в лесу Раво, недалеко от Шарите -сюр -Луар, местечка, которое находится между трассой и отелем.

 

Причины крушения вертолета пока так и не были обнародованы.

(f-1)

:( :(

Link to comment
Share on other sites

Всё-таки что-то не сходится по поводу Маков. Что касается их отставания, то сегодня мы видели где-то около четырёх десятых на круге: разница между лучшими кругами Массы и Алонсо. Оба были совершены в конце второго отрезка каждого, на 42-м и 36-м кругах соответственно, у обоих это был последний круг перед пит-лейном, оба были на среднем типе резины, Масса проехал на ней 24 круга, Алонсо - 21. Ещё было бы интересно посмотреть разницу в конце первых отрезков между Массой и Хэмильтоном, например, хотя там сложнее: придётся учесть наличие Кими перед Льюисом, а кроме того, так как нет ясности относительно того, что именно подразумевалось под "возможностью изменения тактики" для Хэма, придётся рассмотреть две версии, с разным количеством топлива. А для этого нужно оценить, какова могла быть разница в весе этого топлива. А для этого нужна запись пит-стопов. Ждём, когда зальют запись гонки на YouTube.

 

Что касается тактики с тремя пит-стопами, то я таки сомневаюсь в её целесообразности. Если машина Льюиса была заправлена на старте гонки так, что могла продержаться на трассе больше 16 кругов, то столь ранний пит-стоп заранее лишён смысла. Он был бы ещё хоть как-то оправдан, если бы Льюис висел на хвосте у Кими, однако к моменту ухода в боксы Хэм уже проигрывал пару секунд.

Предположим, что бензина у Льюиса было ровно на 16 кругов. Тогда вопросы по поводу первого пита отпадают. Для того, чтобы ответить, что было бы, если бы была выбрана тактика двух пит-стопов, нужна информация по весу топлива, так что с этим подождём пока. Попытаемся проанализировать плюсы и минусы тактики о трёх пит-стопах по сравнению с тактикой двух остановок.

Плюсы

- Более лёгкая машина

- Более свежая в среднем резина

- Возможность более гибкой тактики в плане выбора резины

- Большая гибкость в случае дождя

- Меньше проблем с трафиком (по версии Денниса)

Минусы

- Двадцать секунд за счёт лишнего пит-стопа

- Больше проблем с трафиком (по моему скромному мнению)

 

Почему у меня особенное мнение по поводу проблем с трафиком? С первым пит-стопом всё просто: при прочих равных, держаться надо ровно до тех пор, покуда впереди не замаячат первые отстающие. При этом, если эти отстающие совсем медленно, то на них можно не обращать внимания: объехать их и быстро создать разрыв, достаточный для того, чтобы не воткнуться в них вновь, выехав из боксов, труда не составит. Правда, черепах в этом году нет.

В любом случае, точных данных у меня нет, однако достоверно известно, что Ковалайнен проиграл круг лидерам на 12-м круге и что в этот момент он проигрывал предпоследнему гонщику не менее двадцати секунд. Это значит, что к концу 16-го круга, когда Маки ушли в боксы, перед лидерами было минимум секунд восемь оперативного простора. Зато, вырулив из боксов, Хэмилтон тут же столкнулся с необходимостью обходить Росберга. Трафик.

Феррари подобных проблем смогли избежать.

Почему имеет смысл сделать так, чтобы тактика на гонку не сильно отличалась от таковой у большинства пилотов?

Предположим, что у нас гонщик из числа лидеров (Хэм). Если он заходит в боксы слишком рано, то он попадает в трафик (это мы видели). Если слишком поздно, то рискует по два раза обходить одних и тех же круговых. С пит-стопами в середине гонки несколько сложнее, но тем не менее, при прочих равных, если у лидера тактика примерно такая же, как у остальных, то у него есть шанс разделаться с некоторыми аутсайдерами за счёт боксов, а не возиться с ними на трассе. Фелипе Масса подтвердит: его гонка была испорчена за счёт того, что он слишком долго проторчал за Уэббером, который ушёл на пит-стоп тремя кругами позже.

Забавная иллюстрация. У Райкконена обе остановки были сделаны во время волн дозаправок: на 22-м (во время 1-й волны) и на 45-м (во время третьей волны) кругах. У Массы первая остановка была сделана во время первой волны (19-й круг), а вторая - незадолго до третьей волны (43-й круг). Наконец, у Хэмилтона первая остановка (16-й круг) - до начала первой волны, вторая - между второй и 3-й (37-й круг), и только третья, ничего уже не решавшая, пришлась на четвёртую волну (51-й круг). Кто выиграл гонку? Тот, у кого пит-стопы оказались синхронизированы с остальными. Тенденция или совпадение? Фиг знает.

Ну, а гибкостью по части выбора шин Маки не воспользовались просто потому, что не знали, что мягкая резина окажется и более быстрой, и не менее выносливой. Судя по всему, этого не предполагал никто. Даже Ферры, которые на мягкой резине проехали в сумме больше всех кругов в гонке, за исключением Спайкера, тоже, судя по всему, просто угадали. В любом случае, не похоже, что они об этом пронюхали по ходу гонки: признаков смены тактики у красных не замечено.

В итоге назначение тактики трёх пит-стопов остаётся непонятным. Если бы за счёт смены тактики удалось создать коротенький отрезок, на котором Льюис мог бы рвануть, чтобы отыграть те самые двадцать секунд, как это делал в своё время Шум как раз здесь же, то это имело бы смысл. Однако рвать когти Хэму было дважды бессмысленно: во-первых, победа в этой гонке не была для него необходимостью, во-вторых, отыграть сегодня у Маков двадцать секунд можно было только на самолёте, притом на серебристом.

 

Тактика Алонсо тоже странновата. Зачем ставить мягкий комплект в начале, если подразумевается, что толку от него будет чуть? Неужели на первых метрах гонки роль шин так высока? Хотя, кто знает... С учётом затычности трассы в Маньи-Куре, команда, возможно, решила поставить именно на первые метры в расчёте на то, что дальше Алонсо, в случае чего, сыграет в паровоз, потом уйдёт на пит-стоп пораньше, наденет нормальную резину и передаст коллегам привет, когда они, в свою очередь, наденут софт. Однако надевший софт Физикелла от Алонсы взял и просто уехал... В общем, с испанцем тактика полностью провалилась. Спасибо хоть, что третий пит-стоп не организовали.

Link to comment
Share on other sites

Другой мастер-класс - на тему "Как, имея машину, столь же быструю, как у других, слить несколько кругов" - провели в СуперАгури.

Первый ляп - как с Алонсо: стартующего с последнего места Такуму, который и без того уже давно известен как один из лучших специалистов по первым метрам гонки, обули для пущей верности в мягкую резину. Таку пушечно стартовал, оказавшись на 15-м месте, где и упёрся в паровозик, устроенный не то Рубенсом, не то Култхардом. Поскольку команда думала, что мягкая резина живёт не очень долго и едет не очень быстро, топлива в баки залили поменьше - и Такуме первым пришлось выбыть из очереди в первую десятку. Последствия состояли в том, что Таку пришлось терять время, пропуская на круг лидеров (а то ещё и не по одному разу, так как волна пит-стопов только начиналась), и были только усугублены там, что команда в боксах лишние десять секунд прокопалась с шлангом.

Пассажиры же из соседних с Таку вагонов поезда оказались людьми дальновидными - и все как один оказались на тактике оттянутого первого пит-стопа. В результате чего выехали из боксов далеко впереди Такумы. А когда они выехали перед ним после второго пит-стопа, переобувшись в софт, то и вовсе стали везти ему по паре секунд с круга - настолько Агурец на средней резине оказался медленным. Даже Зутил - и тот на заводном апельсине был быстрее чуть ли не на секунду.

Link to comment
Share on other sites

Слайтли, можно маленькое дополнение? Отставание перед первым питом Хэма от Кими в 2 секунды - это скорее комфортное расстояние преследования, когда атак не ожидается, просто едем друг за другом... если я ничего не путаю оно держалось стабильным, точнее надо будет посмотреть в покруговке которой пока нет.

И ещё одно. Маловероятно но теоретически возможно, учитывая вчерашние проблемы с коробкой передач - мы не знаем в каком состоянии был его двигатель, теоретически могли немножко придушить. Плюс пропущенная третья тренировка, плюс то что Алонсо весь Гран-при был далековато от Льюиса, а вот Льюис уже на утренней тренировке в субботу догнал, местами и перегнал Феррари. Учитывая вышеизложенное, я не уверена что сравнение любой Феррари с Маклареном Алонсо дает нам реальное представление о соотношении потенциала машин в этой гонке.

Link to comment
Share on other sites

2 секунды - это интервал между Кими и Хэмом на 12-м круге, когда им попался под ноги Хейкки (или даже не им, а Массе). До этого мне достоверную инфу надыбать не удалось. Помню, что до этого Льюис висел на хвосте.

Я бы дал разброс между Хэмом и Фелипе, но данных по первому отрезку Хэма у меня сейчас нет, а лучший круг его смотреть бессмысленно: во-первых, он хуже, чем у Алонсо, во-вторых, он был установлен через два круга после пит-стопа, что лично меня приводит в недоумение.

Что до сравнения потенциала, то мы пока можем утверждать, что были четыре десятые между Феррари и Маками, и не более того. Ни откуда они взялись, ни каков будет отрыв и в чью пользу через неделю - пока сказать нельзя. А пресс-релизы на этот раз что-то уж больно скупыми оказались. Либо я много вопросов задаю.

Что до меня, то я жду завтрашнего вечера, чтобы посмотреть запись и надыбать больше стат. данных, а также среды, когда выйдет мой журнальчик. Ещё, может бцть, прикуплю британский Автоспорт по такому случаю, хотя за ним 30 км пилить придётся.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...