Jump to content

Откуда такие берутся?


Recommended Posts

Вот текст.

Взят с правозащитного сайта http://www.gulag.ipvnews.org/article20070225.php

 

"Обожаю русских. Они всегда точно знают, кого нужно запретить. Я уже лет 20 надеюсь, что наконец кто-нибудь придет и запретит их. Как класс. Вместе со всей их тысячелетней историей жополизства начальству, кнута и нагайки, пьянства и вырождения, насилия и нечеловеческой злобы, вместе с каждым пидорасом, котрый знает кого точно нужно запретить. Увы, эти странные создания не вполне понимают, что для всего остального мира они выглядят как ничтожные уродцы... Они дергаются, ползают и кочевряжатся, надеясь, что их кто-нибудь заметит... а никто... не замечает... Одного боюсь - этой сволочи хватит ума попытаться запретить человечество".

 

Новогоднее обращение (2006 г.):

 

"Какие странные у русских «либералов» понятия о «свободах»!..

Господи, какие жы вы все, русские, крутая сволочь – либералы, фашисты, комунисты, демокарты – без разницы! Пороть вас до крови, сжечь вас в печах – и то мало будет – вы миру не даете ПРОСТО ЖИТЬ: кашины ваши, крыловы, мальгины! Поэтам – писАть, женщинам - вертеть жопой. Вы все – одна большая РУССКАЯ сволочь! Чтобы вам сдохнуть – и никакого вам Нового года.

Такие дела.

P.s. Улицы сперва мести научитесь, унтерменши!"

 

Илья Кормильцев

Link to comment
Share on other sites

Вопрос - о Кормильцеве? Полагаю, оттуда же, откуда и все остальные - из... гм... женских гениталий (как вариант - посредством кесарева). По-другому пока ни у кого не получается. К тому же он уже умер.
Link to comment
Share on other sites

Да, помер Кормильцев. Возможно, он перед смертью головой повредился от страшных болей, если такое выдавал. Верно, не стоит судить сначала сильно больного, а затем, и мертвого человека. Но чем-то инфернальным, нечеловеческим веет от подобных текстов.
Link to comment
Share on other sites

Однако тем не менее постановка вопроса об "усреднённом" национальном характере в принципе правомерна. Его можно выявить и в определённых пределах алгоритмизировать.
Link to comment
Share on other sites

ИМХО, типы национальных характеров зависят не столько от "тысячелетней культуры", сколько от соотношения ценностей на уровне "личность", "община", "государственный центр". Кроме того, с разложением/ослаблением общины/государственного меняется и "национальный характер". Хорошо прослеживается на примере Японии, т.к. там развитие/изменение шло очень быстро в 20 в.
Link to comment
Share on other sites

И тем не менее фундаментальные основы национального характера там до сих пор не изменились.

 

Экономические отчасти изменились. Очень сильная (вплоть до нарушения привычных европейцам границ личности) община была продуктом традиционного рисосеяния, предполагавшего коллективный труд и своеобразного климата, скажем так, рискованного жилищного строительства (также предполагавшего авральный коллективный труд). Разумеется такое поведение было закреплено культурно. Что в первой половине 20 в. сыграло скверную шутку с экономикой - ориентированные на индивидуалиста методы управления не работали. Впоследствии, путем адаптации пост-тейлоровских систем (Деминга, в первую очередь) удалось коллективизм из недостатка превратить в кнкурентное преимущество. Нонче же японский корпоративный коллектив, хотя и сплочен, не является самодовлеющей японской общиной феодального периода. Потихоньку расшатываются и общинные походы - происходит постепенный отказ от пожизненного найма, японец медленно становится бОльшим индивидуалистом.

Link to comment
Share on other sites

Это ещё до-олго не изменится. А индивидуалистом японец по большому счёту был всегда, при всей своей высочайшей социализации. Японец внутри всегда наедине с самим собой, и поэтому даже много японцев вместе тем не менее редко бывают толпой. Они всегда сами по себе даже в гуще народу и даже зная своё место в иерархии, социуме и т.д.
Link to comment
Share on other sites

Да я не о том. Без иерархии оно дела не меняет. Как раз без иерархии-то каждый японец точно сам по себе. Его очень интересует отношение окружающих к его поступкам, но что касается его личности - он абсолютно самодостаточен.
Link to comment
Share on other sites

Да я не о том. Без иерархии оно дела не меняет. Как раз без иерархии-то каждый японец точно сам по себе. Его очень интересует отношение окружающих к его поступкам, но что касается его личности - он абсолютно самодостаточен.

 

Если небезразлично отношение к поступкам, значит личность не совсем "самодостаточна", нуждается в оценке/подтверждении коллектива. Другое дело, что японцы более внимательны к эстетике природы. Практически кажный (включая колхозное крестьянство) может писать ихние хокку. Но та доза общения с коллективом/корпорацией, которя для японца нормальна и комфортна для нас мучительна.

 

Но несколько от темы отклонились. Одно дело некоторые общие этнологические черты выявлять, иное всех грязью поливать огульно, как это цитированный покойничек сделал.

Link to comment
Share on other sites

нуждается в оценке/подтверждении коллектива.
Совсем самодостаточны только аскеты и аутисты. Японцам же, как людям глубоко ритуализированным, крайности вообще несвойственны.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Странный этот Кормильцев. Если он о русских говорит, имея в виду советский союз, то он ошибается, запретительством в совке занимались совершенно не русские люди. Кормильцев о истории России (и СССР) имеет смутное представление, по моему мнению вся история СССР - это был как раз эксперимент запретить РУССКИХ и Русь.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...