Jump to content

Двигатели V6


Newsmaker
 Share

Recommended Posts

В Renault отрицают, что сотрудничество с Марио Иллиеном в деле модернизации силовых установок было начато под давлением Red Bull.

 

Абитебул:

"Всё очень просто. Это взаимодействие Renault и компании Ilmor, в которое никто не вмешивается. Я должен ответить некоторым средствам массовой информации, которые уверяли, что всё это было навязано Red Bull, или речь идёт о чём-то, что идёт на пользу только Red Bull. На самом деле это не так.

Я всегда говорил: в 2015 году, ни в начале сезона, ни в конце, мы не использовали никаких разработок Ilmor, но это не значит, что мы не были под впечатлением от продемонстрированных этой компанией возможностей – её предложения оказались позитивными.

Это была основа, на которой по решению нашего технического руководства строится дальнейшее сотрудничество с Ilmor, но несколько в ином ключе. Благодаря привлечению этой компании, мы расширяем наши технические возможности, а также получаем в своё распоряжение дополнительное оборудование для стендовых испытаний – это позволит повысить темпы модернизации и быстрее сократить отставание".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 305
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Двигатели Mercedes – рекордные по надёжности.

В минувшем сезоне результаты команд вновь в значительной степени зависели от эффективности и надёжности двигателей, и влияние этих факторов было определяющим. Разумеется, уверенное преимущество Mercedes в 2015 году напрямую связано с тем, что силовые установки, построенные в Бриксуорте, были не только самыми мощными, но и самыми надёжными, поэтому чемпионская команда вообще не страдала от штрафов за внеочередную замену их компонентов.

Впрочем, без поломок тоже не обошлось: за сезон моторы Mercedes подводили дважды, хотя это не повлекло никаких санкций. Более того, ни одна из клиентских команд, использовавших такие моторы, также не получала штрафов, связанных с отказом силовых установок.

Ресурс двигателей Mercedes оказался достаточным для того, чтобы отработать семь гоночных уик-эндов. Силовая установка на Force India Серхио Переса была впервые заменена после Гран При Канады, и к тому моменту её пробег составил 4789 км. Четвёртый двигатель Нико Росберга тоже выдержал семь этапов чемпионата, хотя на пятничных тренировках на машине немца стояли другие моторы. Тем не менее, как Нико доказал в Абу-Даби, выиграть гонку можно и со «старой» силовой установкой. В итоге она отработала 3885 км.

В среднем пробег двигателей Mercedes достиг 1243 км, в случае с Ferrari этот показатель составил 1160 км, однако при подсчётах не учитывалась статистика Manor, поскольку на машинах этой команды стояли моторы образца 2014 года.

На этом фоне неубедительными кажутся 660 км, которые в среднем отработали силовые установки Renault, а про Honda с их 377 км и говорить нечего. Можно привести и такую весьма красноречивую статистику: за сезон японские мотористы заменили на двух машинах McLaren 23 двигателя внутреннего сгорания, 23 турбины, 23 мотор-генератора MGU-H, 18 мотор-генераторов MGU-K, 9 батарей и 13 блоков управляющей электроники. Остаётся надеяться, что этот невесёлый антирекорд останется в прошлом, и в следующем году дела McLaren-Honda пойдут лучше.

Link to comment
Share on other sites

Реми Таффен о двух ключевых проблемах Renault в 2015-м.

В прошлое межсезонье мотористы Renault оптимизировали конструкцию силовой установки в попытке догнать Mercedes и Ferrari, но потратили слишком много времени на решение возникших проблем. Операционный директор Renault Sport F1 Реми Таффен комментировал ситуацию.

Реми Таффен: «Анализ проблем занял слишком много времени – то, с чем нужно было разобраться до первой гонки, было решено лишь к пятой. Одной из сложностей стали проблемы с управляемостью в диапазоне примерно от 8000 до 9000 оборотов, связанные с изменением конструкции. Мы надеялись, что поможет частичное возвращение к прежней версии, но всё оказалось сложнее. В итоге мы всё же заставили мотор нормально работать, и этот опыт нам очень поможет.

Ещё одна сложность – неожиданные проблемы с поршнями с начала года – пришлось проводить стендовые испытания, чтобы их решить. Большей частью эти сложности связаны с изменением конструкции при подготовке к сезону 2015 года, и если оценивать его в целом, то можно сказать, что он сложился для нас неудачно, но в значительной степени сезон испортили две эти проблемы.

Мы ведём работу над повышением эффективности силовой установки. Мы сосредоточились на этом несколько месяцев назад, но нужно больше времени. Когда вы ищете новый подход к оптимизации процесса сгорания топлива и взаимодействия элементов силовой установки, нужно проверить множество факторов, чтобы убедиться в том, что вы выбрали действительно лучшие решения».

Link to comment
Share on other sites

"Хонда" может стать поставщиком моторов еще для одной команды "Формулы-1".

"Хонда" рассматривает вариант сотрудничества еще с одной командой в сезоне-2016, сообщает Autosport. Компания является поставщиком двигателей для "Макларена". Ранее сообщалось о ее переговорах с "Ред Буллом", однако австрийская команда в результате продолжит сотрудничество с двигателями "Рено".

- Если будет запрос, мы обсудим вариант контракта со второй или даже третьей командой, проконсультировавшись с "Маклареном", - подчеркнул глава спортивного подразделения "Хонды" Ясухира Араи.

Link to comment
Share on other sites

Мотористы готовы снизить цены на двигатели.

Высокие цены на гибридные силовые установки привели к тому, что руководитель чемпионата Берни Экклстоун и глава ФИА Жан Тодт объявили о введении более дешевых альтернативных двигателей в 2017 году. Однако автопроизводители готовы пойти на уступки.

Сейчас некоторые команды тратят по 30-35 миллионов евро на покупку силовых установок. Четыре моториста, представленные в Формуле-1, готовы снизить стоимость до 12 миллионов евро. Свои предложения они представят на заседании Стратегической группы, которое намечено на 18 января.

Как сообщает Auto Motor und Sport, среди предложений - стандартизация некоторых узлов силовых установок, которая позволит существенно снизить стоимость двигателей и выровнять их уровень. Речь идет о батареях, MGU-K, MGU-H и турбинах.

Link to comment
Share on other sites

Оо, ещё один сезон потерян. :rolleyes:

 

Руководитель Honda Motorsports Ясухиса Араи признался, что его компании недостаточно трех месяцев для понимания, в каком направлении развивать силовую установку по ходу сезона-2016.

 

Араи:

"Прошлый сезон показал все наши основные проблемы. Есть проблемы как с надежностью, так и с эффективностью. На данный момент мы уже примерно знаем, как будет выглядеть новый двигатель. Мы тестируем MGU-H и турбину, чтобы понять, насколько они надежны.

Но проблема в том, что нам мало трех месяцев перерыва, чтобы понять, в каком направлении двигаться в развитии болида. Пока не совсем ясно, что мы сможем показать в первых гонках".

Link to comment
Share on other sites

Двигатели станут примерно на 25% громче.

Звук двигателей в 2016 году станет на 25% громче, что связано с изменениями в техническом регламенте, касающимися выхлопных систем. Более подробно об этом рассказал Пэт Симондс, технический директор Williams, выступая на Autosport International Show.

В прошлом году Мировой совет FIA по автоспорту одобрил скорректированный технический регламент, который предусматривает оснащение силовых установок выхлопными системами несколько иной конфигурации: в них появятся отдельные трубы, через которые будет проходить поток отработанных газов, направляемых через перепускной клапан турбины.

Пэт Симондс: «Раньше трубы перепускных клапанов всегда соединялись с основной выхлопной трубой двигателя, а в 2016 году они получат отдельные выводы.

Перепускной клапан на современном турбомоторе открывается не часто. К турбонагнетателю присоединён мотор-генератор, это один из способов использовать энергию отработанных газов, что позволяет поддерживать необходимую скорость работы компрессора, и это правильнее, чем применять неэффективный перепускной клапан.

Мы стараемся добиться, чтобы он открывался реже. По ходу гонки он вообще почти не открывается, разве что немного в квалификации. Кто-то может подумать, раз он не открывается, значит, особой разницы в звуке двигателя не будет, но это не так. Когда труба перепускного клапана соединяется с основной трубой двигателя, она по сути работает как глушитель. Но если от неё избавиться, звук станет несколько громче. Когда клапан закрыт, он примерно на 14% громче, когда открыт – примерно на 20-25%, так что разница будет весьма существенной…»

Link to comment
Share on other sites

У нового двигателя Honda серьезные проблемы с надежностью.

К сезону-2016 мотористы Honda подготовили новую силовую установку, однако, как сообщает французское издание Auto Hebdo, во время стендовых испытаний возникли серьезные проблемы с надежностью.

По мнению французских журналистов, четырех двигателей Honda явно не хватит пилотам McLaren на весь сезон. Так что в скором времени Фернандо Алонсо и Дженсону Баттону вновь придется стартовать из последних рядов.

Link to comment
Share on other sites

Систему условных баллов отменят в 2017-м.

При составлении регламента на гибридные силовые установки было решено ввести систему условных баллов, которые можно расходовать при доработке моторов, чтобы постепенно прийти к ситуации, когда доработка запрещена и моторы «заморожены». Считалось, что это позволит контролировать расходы.

Мотористов эти ограничения не устраивали, поскольку мешали компенсировать отставание, и теперь, в обмен на обещание производителей снизить цены на силовые установки для клиентов, систему условных баллов решено отменить.

С 2017 года силовую установку можно дорабатывать без ограничений, но устанавливать новинки на машины можно только во время плановых замен – при том числе моторов на сезон, которые будут разрешены.

На презентации Renault Sport Сирил Абитебул комментировал ситуацию: «Система условных баллов будет отменена. Все согласились с тем, что разница между моторами разных производителей должна стать меньшей, а их эффективность не должна определять расстановку сил в Формуле 1. Да и болельщикам непонятны эти условные баллы, поэтому мы решили от них отказаться».

Формально, в этом году у производителей есть 32 условных балла, иначе говоря, им разрешено модернизировать до 48% деталей своих двигателей.

Link to comment
Share on other sites

Главный технический директор Renault Боб Белл более подробно рассказал о роли, доверенной специалистам Ilmor.

 

Белл:

"Они будут участвовать только в доводке двигателя внутреннего сгорания (ICE). На сегодняшний день у них нет опыта работы с электрической частью силовой установки. Мы будем тесно сотрудничать с ними в деле модернизации ICE, это позволит расширить наши существующие возможности.

Марио Иллиен как разработчик двигателей известен своим очень творческим подходом, у него огромный опыт, и, безусловно, здорово, что он внесёт свой вклад. Но речь идёт не только о том, чтобы попытаться воспользоваться яркими идеями Марио. В Renault нет дефицита собственных идей, там работает множество очень толковых специалистов.

В равной мере мы рассчитываем увеличить наши мощности – мы сможем расширить программу стендовых испытаний, а также инженерные возможности, чтобы выйти на несколько более высокий уровень".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Двигатель Honda стал мощнее, но не стал надежнее.

Испанское издание Marca, ссылаясь на сотрудников Honda, сообщает, что новая силовая установка для команды McLaren стала заметно мощнее, однако проблемы с надежностью турбины решить не удалось.

Известно, что мотористы Honda отказались от компактности силовой установки ради повышения ее надежности. При этом, по словам Ясухисы Араи, по своим размерам она будет не больше силовой установки Mercedes. Пришлось переработать конструкцию турбины, однако стендовые испытания показали ее невысокую надежность.

Link to comment
Share on other sites

Ясухиса Араи покинет свой пост 1 апреля.

Компания Honda объявила о традиционных ежегодных организационных и кадровых переменах, вступающих в силу с 1 апреля 2016 года, касающихся, в том числе, программы в Формуле 1.

На новый пост директора, контролирующего весь проект участия компании в Формуле 1, назначен Йошиюки Мацумото.

В роли руководителя разработкой, производством и менеджментом проекта в Формуле 1 Юсуке Хасэгава заменит занимавшего этот пост прежде Ясухису Араи.

Link to comment
Share on other sites

Хасэгава:

"Мне нужно разобраться в происходящем. С McLaren взаимодействуют много наших хороших специалистов, так что я не думаю, что это вызовет проблемы. Я – консерватор, по сравнению с Араи-сан".

Араи:

"Я постараюсь максимально ему помочь. У Юсуке другой характер, другой подход, чем у меня. Сейчас мы понимаем, насколько велико отставание от топ-команд, поэтому мы не делаем оптимистичных заявлений. Больше реализма!"

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Мотористы Renault считают, что отыграли полсекунды.

Главный моторист Renault Реми Таффен в Барселоне с оптимизмом говорил о прогрессе в работе с силовой установкой – он считает, что в межсезонье удалось отыграть примерно полсекунды. Правда, вопрос о том, насколько смогли прибавить другие производители, пока без ответа.

Реми Таффен: «Мы достигли того момента, когда понимаем, на что можем рассчитывать. На стендовых испытаниях мы получили доказательства, что за зиму удалось отыграть более пяти десятых секунды. Мы это сделали!

Честно говоря, очень сложно делать сравнения с Mercedes. Они скрывают свою скорость и, очевидно, смогут прибавить, когда дело дойдет до финала квалификации. Полагаю, мы сможем приблизиться, но отрыв сохранится. В зависимости от того, как команда проведет сезон, и какие шаги удастся предпринять, мы ставим перед собой задачу в начале 2017-го бороться с Mercedes, если, конечно, нам удастся построить хорошую машину.

Если мы продолжим работать с Red Bull, возможно они также станут соперниками Mercedes – не думаю, что в этой команде разучились строить чемпионские машины».

Управляющий директор Renault Сирил Абитебул подтвердил, что в компании ставят задачу отыграть секунду за предстоящий сезон за счет силовой установки. Рассуждая о шансах на борьбу с Mercedes и Ferrari, он отметил: «Разумеется, пока мы не знаем, какого прогресса добились остальные. Я кое-что слышал, но пока ничего определенного.

Мы представляем, над чем работают в Ferrari и Mercedes, но мы не имеем никакого понятия, чем занимались в Honda. Они до сих пор остаются для нас загадкой».

Link to comment
Share on other sites

Главный инженер Honda Motorsports Юсуке Хасегава рассказал, что двигатель этого сезона остался прежним с прошлого года.

 

Хасегава:

"Если смотреть объективно, то спецификация двигателя та же самая, что и в прошлом году. Но мы постоянно работаем над улучшением силовой установки, вносим изменения, дорабатываем старые детали или устанавливаем новые. Это относится и к системе воздуховодов.

Сейчас мы довольны своим прогрессом, но говорить о том, на какие позиции можно рассчитывать с этим двигателем, очень рано. Я не буду строить иллюзий на этот счет".

Link to comment
Share on other sites

Двигатели Renault станут мощнее в июне.

Судя по тестам, обновленная силовая установка Renault заметно прибавила в мощности. Очередное повышение мощности ожидается к Гран-При Канады.

Кристиан Хорнер, глава команды Red Bull: "Прибавка должна быть существенной. Мы ожидаем того же, что в прошлом сезоне сделала Ferrari".

Link to comment
Share on other sites

Honda отстает от графика.

Гоночный директор McLaren Эрик Булье рассказал, что работы над новой машиной идут по плану, чего нельзя сказать о силовой установке Honda.

Эрик Булье: "Со стороны McLaren все идет точно по графику. Со стороны Honda этого нет, но признаки прогресса заметны. По крайней мере, мы смогли поработать с машиной, чего год назад не получилось из-за постоянных проблем с двигателем.

Наша машина еще далека от формы, на которую мы рассчитывали, во многом из-за того, что развитие силовой установки отстает от графика".

Link to comment
Share on other sites

Экклстоун намерен участвовать в разработке нового мотора для команд «Формулы-1».

Владелец «Формулы-1» Берни Экклстоун заявил, что намерен поучаствовать в разработке нового мотора, компенсируя производителю все затраты, чтобы сократить стоимость силовых установок для команд.

«Я предложил, чтобы мы объединились с производителем и построили мотор, который будет вырабатывать столько же мощности, сколько нынешние. Мы подпишем контракт и оплатим моторы, а командам будем их поставлять по $10 млн вместо нынешних $40 млн. Это избавит их от плохих моторов. Надеюсь, у нас все получится», — цитирует Экклстоуна Sky Sports.

Link to comment
Share on other sites

В межсезонье «Формулы-1» мотористы «Феррари» стали лидерами по количеству обновлений.

В межсезонье «Формулы-1» мотористы «Феррари» стали лидерами по количеству обновлений, внесенных в силовую установку. Согласно правилам, каждому производителю моторов выделено по 32 токена — специальных жетонов, обозначающих обновление того или иного элемента силовой установки.

За зиму больше всего токенов — 23 — израсходовали в «Феррари». «Мерседес» использовал 19 жетонов, «Хонда» — 18, а «Рено» — лишь 7, сообщает Autosport.

Таким образом, по ходу сезона у «Феррари» останется меньше всего возможностей развить свой мотор, в то время как в «Рено» могут рассчитывать на самую большую прибавку по ходу чемпионата.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...