Jump to content

Этап 15. ГП Японии-2007


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

  • Replies 376
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Спутниковая съемка трассы Фудзи - смотреть

 

 

 

Комментарий пилота

Роберт Кубица, BMW-Sauber

 

«Всегда приятно приезжать на новую трассу. Никто из пилотов ее хорошо не знает. Как и многие гонщики, я скучаю по Сузуке – надеюсь, она вернется в чемпионат».

 

 

Комментарий технического директора

Вилли Рампф, BMW-Sauber

 

«Новая трасса – неизведанная территория для всех команд. Это означает, что мы обязаны получить максимум информации от специальной программной симуляции поворотов трека. Главная прямая (1.5 км) очень длинная, так что, судя по всему, с обгонами проблем не будет. В то же время, у трассы есть несколько быстрых поворотов – в них пилотам понадобиться высокая прижимная сила».

Link to comment
Share on other sites

Последний раз "Королева автоспорта" приезжала на этот автодром в 1977 году. В 2003 году Герман Тильке (архитектор трасс Ф1) практически полностью переделал автодром, внес серьезные изменения в структуру поворотов и прямых. Были увеличены зоны безопасности, уложен совершенно новый гладкий асфальт. Особенностью трассы является одна из самых протяженных прямых - почти полтора километра. По расчетам, болиды Формулы 1 смогут разгоняться здесь до 330 км/ч, после чего последует жесткое торможение перед медленным первым поворотом. Не забыли и про комфорт зрителей, для которых построены трибуны на 140 тысяч и предусмотрены различные подъездные пути. Новая трасса будет состоять из 16 поворотов (6 - левых, 10 - правых). Ширина полотна колеблется от 15-25 метров. Максимальный градиент подъема – 10%, максимальный градиент скоростного спуска – 8%.

 

ТОЙОТА о тайнах подготовки к гонке. :)

 

Вопрос: Трасса Fuji Speedway возвращается в чемпионат после тридцатилетнего перерыва, как команда готовилась к этой гонке?

Дитер Гасс, главный инженер на гонках и тестах: Мы используем программы компьютерного моделирования, вы загружаете файл с характеристиками трассы и получаете предварительную информацию. Мы можем виртуально изменять настройки и оценивать их влияние на работу машины. Программное обеспечение позволяет определить время на круге, сравнивать его при изменении уровня прижимной силы, различных регулировках. Эти данные позволяют найти базовые настройки, с которыми команда начинает работу на трассе, мы приезжаем на автодром подготовленными.

 

Вопрос: Что именно можно смоделировать?

Дитер Гасс: Нужно понять, какой уровень прижимной силы обеспечивает лучшее время на круге, потом найти передаточные числа в коробке, подходящие к уровню прижимной силы и характеристикам трассы. Ближе к уик-энду можно смоделировать ход гонки, чтобы выяснить оптимальную стратегию. Это моделирование учитывает, к примеру, износ двух составов Bridgestone, и влияние на скорость машины пустеющих топливных баков - мы можем точно сказать, к какой потере времени приведет дополнительный килограмм топлива.

 

Вопрос: Каких компромиссов требует Фудзи при настройке машины?

Дитер Гасс: Фудзи потребует компромисса, здесь очень длинная прямая - 1475 метров, а остальная часть трассы извилиста, поэтому придется искать компромисс в аэродинамических и механических настройках. Здесь несколько очень медленных поворотов, требующих эффективного контакта с трассой и большего уровня прижимной силы, а длинная прямая - напротив, требует минимального прижима, чтобы не проиграть в скорости.

 

Вопрос: Трудно говорить о стратегии гонки, когда речь идет о трассе, на которой вы ни разу не выступали?

Дитер Гасс: Новая трасса - это всегда непросто, на этот раз у нас нет фактических данных по результатам тестов или гонок, мы можем только предполагать, каким будет износ резины на дистанции. Если говорить о резине, то важны два параметра - износа шин на дистанции и влияние этого износа на время прохождения круга. Пока мы не знаем, сколько времени потеряется на пит-стопе, а это тоже влияет на стратегию. Но, я уверен, расчеты команды окажутся очень близки к тем цифрам, которые мы получим, попав на трассу.

 

Вопрос: Насколько часто сбывались ваши расчеты?

Дитер Гасс: Об этом сложно судить, все зависит от конкретной гонки - случается всякое, некоторые инциденты могут помешать или наоборот, помогут реализовать выбранную стратегию. Если машина благополучно стартует, не застревает в трафике и перед гонщиком чистая трасса, тогда можно оценить, насколько точно сбылись расчеты.

 

Вопрос: Визуальный осмотр трассы перед началом уик-энда позволит внести какие-то коррективы в настройки?

Дитер Гасс: Небольшие. Общая информация у нас есть, но частности - глубина поворотов, характеристики поребрика, позволят составить полную картину. Задолго до гонки команды получают точную карту трассы, с подробным описанием ее топологии, перепада высот, так что осмотр почти ничего не меняет.

 

Вопрос: Но вы предусматриваете большую свободу настроек, чем на известных автодромах?

Дитер Гасс: Не совсем так. Эта свобода есть всегда, мы рассматриваем все возможные варианты и в пятницу выбираем оптимальный.

Link to comment
Share on other sites

Не так уж очень, если учесть, что абсолютный рекорд скорости в гонке, поставленный в Монце-71 Питером Гетином на БРМ, был побит Монтойей только через тридцать лет.
Link to comment
Share on other sites

С Ньюса :)

 

Один участник заездов на Фудзи найден! Это РУБЕНС,который там гонялся в Ф3 в 1991 году :)

Только трасса теперь другая. По новой конфигурации только Ямамото гонялся. Только даст ли это ему преимущество, ведь Сутилю он пропасть уступает.

Link to comment
Share on other sites

Култхард поедет на ГП Японии в шлеме расцветки МакРея... (с) f1-live.com
А потом с автографами пилотов отдаст семье Колина.

 

 

Ставки на победу в Японии (данные букмекерской конторы William Hill):

 

1. Кими Райкконен – 6/4

 

2. Фернандо Алонсо – 15/8

 

3. Льюис Хэмильтон – 4/1

 

4. Фелипе Масса – 4/1

 

5. Ник Хайдфельд – 33/1

 

6. Роберт Кубица – 40/1

 

7. Хейкки Ковалайнен – 66/1

 

8. Нико Росберг – 66/1

 

9. Джанкарло Физикелла – 100/1

 

10. Марк Уэббер – 125/1

 

11. Ральф Шумахер – 150/1

 

12. Ярно Трулли – 150/1

 

13. Дэвид Култхард – 150/1

 

14. Дженсон Баттон – 150/1

 

15. Алекс Вурц – 200/1

 

16. Рубенс Баррикелло – 200/1

 

17. Такума Сато – 200/1

 

18. Энтони Дэвидсон – 200/1

 

19. Себастьян Феттель – 250/1

 

20. Витантонио Лиуцци – 250/1

 

21. Адриан Сутил – 250/1

 

22. Сакон Ямамото – 500/1

 

 

 

Ставки на победу в чемпионате пилотов:

 

1. Фернандо Алонсо – 4/5

 

2. Льюис Хэмильтон – 11/8

 

3. Кими Райкконен – 6/1

Link to comment
Share on other sites

Теперь о ГП Японии со стороны ТОЙОТЫ.

 

Паскаль Васселон, технический директор Toyota:

 

Опишите автодром Фудзи, пожалуйста.

 

Это автодром высочайшего уровня с интересной конфигурацией, которая сохранила некоторые элементы старого Фудзи. Здесь есть длинная прямая и секция медленных поворотов. На первом секторе болид должен разгоняться до высоких скоростей, а на втором и третьем секторах сохранять устойчивость в медленных поворотах, поэтому, настраивая машину, нужно идти на компромисс в выборе прижимной силы. Уик-энд будет сложным для всех команд, потому что ранее здесь не проводились этапы и мы работали только с симулятором. С точки зрения скорости, автодром похож на Индианаполис, где также есть очень длинный скоростной участок и секция медленных поворотов в инфилде, хотя, если присмотреться, различия между этими трассами все же существенные.

 

Вы будете настраивать болиды как в Индианаполисе: на низкую прижимную силу в квалификации и на высокую - в гонке?

 

Здесь необходимо найти компромисс, потому что ошибка в настройках может привести к тому, что пилоты будут терять слишком много времени либо на скоростном участке, либо на медленной части трассы, без возможности отыграться. Думаю, мы будем использовать средний или чуть выше среднего уровень прижимной силы.

 

Трек подходит для гонок?

 

Определенно. Длинная прямая и медленный первый поворот должны предоставить настоящие возможности для обгонов.

 

Из-за особенностей аэродинамики в современной Формуле-1 приблизиться к болиду соперника на выходе из последнего поворота будет очень сложно, не так ли?

 

Чтобы выйти на позицию для обгона в конце длинной прямой, будет критически важно приблизиться к болиду соперника на выходе из последнего поворота. Скорость прохождения 13 и 16 поворотов невелика, это должно уменьшить турбулентность и позволить более быстрым болидам приблизиться на расстояние атаки при выходе на длинную прямую.

 

Будет ли команда использовать какие-нибудь новинки в Японии?

 

К Гран-при Японии мы подготовили последний серьезный пакет обновлений в этом сезоне. В основном, это новые аэродинамические компоненты, которые мы тестировали в Хересе на прошлой неделе.

 

Фудзи является домашним для Toyota автодромом. Сможет ли команда извлечь из этого выгоду?

 

Нет, потому что у нас нет того, чего бы не хватало другим командам, ведь мы никогда не гонялись в Фудзи. Конечно, у нас будет поддержка японских фанатов и коллег, но никаких технических преимуществ мы не получим. Как и другие команды, при подготовке к Гран-при мы работали с симулятором и определили примерный список настроек, которые будем испытывать на болидах в пятницу.

 

Многие помнят первый Гран-при на автодроме Фудзи в 1976 году. Тогда шел сильнейший дождь, из-за которого сошел Лауда, уступивший таким образом титул Ханту. Какие у вас остались воспоминания?

 

Я помню этот момент и также помню невероятное выступление Кацуеси Хосино, когда одно время он вышел на третье место. Он выглядел великолепно под дождем. Я знаю этого пилота по выступлениям на автомобилях Super Touring и GT в 90-х. Я много слышал и читал о гонке 1976, во время которой Кацуеси продемонстрировал свой талант.

 

Вам хорошо знаком автодром Фудзи?

 

Я был здесь более 10 раз. Первый, а затем еще один или два раза я прибывал сюда во время гонок автомобилей Touring и GT. Я хорошо знаю этот район, несколько раз видел гору Фудзияму при ясном небе, и очень этим горжусь!

 

Гордитесь?

 

Да, потому что не часто ты можешь увидеть вершину горы. Фудзияма очень высокая гора, поэтому ее вершина обычно прячется в облаках. Возможно, во время визита Ф1 в Японию, мы сможем наблюдать это явление.

 

Хондовский рассказ о симуляторах был интереснее :) Здесь же есть хоть одно сравнение трассы - с ИНДИ :)

Link to comment
Share on other sites

Ральф Шумахер:

"Я помню Фудзи по выступлениям в Формуле Nippon, мне всегда нравилась эта трасса на фоне Фудзиямы. Отличный автодром, говорят, после доработки он стал одним из самых современных в Формуле 1, но его характер не изменился — нам придется искать непростой компромисс между скоростью на длинной прямой и прижимной силой на медленном участке.

Я всегда любил выступать на новых трассах, и Фудзи — не исключение, хотя я действительно люблю Сузуку. Команда сделает все, чтобы добиться успеха в предстоящий уик-энд".

Link to comment
Share on other sites

Четверг, 27 сентября

10:00 мск (15:00 местное) – пресс-конференция

 

Пятница, 28 сентября

05:00 – 06:30 (10:00 – 11:30) – практика 1

09:00 – 10:30 (14:00 – 15:30) – практика 2

10:30 (16:00) – пресс-конференция

 

Суббота, 29 сентября

06:00 – 07:00 (11:00 – 12:00) – практика 3

09:00 – 10:00 (14:00 – 15:00) – квалификация

10:00 (15:00) - пресс-конференция

 

Воскресенье, 30 сентября

08:30 – 10:30 (13:30 – 15:30) - гонка

10:30 (15:30) – пресс-конференция

Link to comment
Share on other sites

Букмекерская контора Williams Hill считает, что вероятность хет-трика Гамильтона на последних гонках сезона минимальна. Ставки принимаются с соотношением 100/1.

 

Однако ставки на то, что Гамильтон не выиграет хотя бы один Гран-при из оставшихся трех принимаются с коэффициентом 1/2. Интересно, Williams Hill считает, что наибольшие шансы выиграть в чемпионате у Фернандо Алонсо - 4/5, у Гамильтона - 11/8, у Райкконена - 6/1.

 

Фаворитом на победу на Гран-при Японии является Райкконен.:)

 

Что ж так мало веры в лидера чемпионата? :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Фаворитом на победу на Гран-при Японии является Райкконен. :)

С чего вдруг?

На медленных трассах Феррари выглядит не лучшим образом.

Скорее всего Алонсо с Хэмом прикатят паровозиком к финишу.

Хотя если пойдёт дождь, то возможно всё. :)

Link to comment
Share on other sites

На медленных трассах Феррари выглядит не лучшим образом.

Скорее всего Алонсо с Хэмом прикатят паровозиком к финишу.

Хотя если пойдёт дождь, то возможно всё. :)

Если (ЕСЛИ!) пойдет дождь, трасса превратится в рисовое поле. Болиды смоет.;)
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...