Jump to content

Безопасная скорость


cragle
 Share

Recommended Posts

  • Replies 241
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Все упирается в деньги, точнее в их постоянную нехватку.
Согласись: желание - 1000 возможностей, нежелание - 1000 причин... :p (да и подпись свою перечитай :D )

Действительно - деньги, это огромное зло! (особенно, когда их не хватает :) ). Максюха тоже у меня был страшно доволен 12-шкой и слышать не хотел ни о какой иномарке. Но после того ДТП (помнишь?), когда Оле взяли в кредит КИА, он с большой неохотой садится не в неё! :D Признал, засранец, что современный автомобиль лучше ТАЗпрома, хоть и продолжает по роду своей деятельности кататься на 12-ках... :) Так что ты принимай решение ПРАВИЛЬНОЕ! :rolleyes: :)

Link to comment
Share on other sites

Не знаю, где и что ты читал, но время переноса объекта из периферийного поля зрения в центральное с фокусировкой обоих глаз на объекте 0,3-0,5 сек., время принятия решения - около 1 сек. Время реакции организма (проведение сигнала по периферической нервной системе, мышечная реакция) - еще 0,2-0,3 сек. Получаем 1,5-2 сек на "реакцию водителя". Реакции машины еще быстрей. Время реагирования рулевого механизма (с учетом деформации шин) - 0,3-0,5 сек, время реакции тормозного механизма (с учетом прижатия колодок) - 0,8-1,2 сек.
одного объекта, очевидно? :rolleyes:

накати еще 2-3, получишь + до 1,5 секунд на зрение и еще пару секунд на просчет вариантов к принятию решения. Ибо в гражданском вождении объект нужно не просто зафиксировать зрением, но и оценить вектор, скорость движения, влияние на ситуацию, да еще и отслеживать все это до самого разъезда с объектом. Если это принято, то уже получаешь 6 секунд. И проблем в таких ситуациях чаще всего рядовой водитель не испытывает... :cool:

Но лан, дурак - так дурак...

 

нет...достаточно просто узнать, учитываешь или нет
разве что рефлекторно. Со встречкой разъежаюсь редко быстрее 100км/ч... но от ширины трассы зависит.
Link to comment
Share on other sites

Тебе что-то мешает? Инфой полон инет!
тебе не кажется, что моя фраза говорит о том, что я, как минимум, знаю эти фамилии?

 

зы если уж ты считаешь себя профессионалом, то просто обязан знать, что фотография органа с приложенной к нему линейкой (в виду невозможности проведения очных испытаний) способна заменить многочасовые и пустые дискуссии )))))

Link to comment
Share on other sites

одного объекта, очевидно? :rolleyes:

накати еще 2-3, получишь + до 1,5 секунд на зрение и еще пару секунд на просчет вариантов к принятию решения. Ибо в гражданском вождении объект нужно не просто зафиксировать зрением, но и оценить вектор, скорость движения, влияние на ситуацию, да еще и отслеживать все это до самого разъезда с объектом. Если это принято, то уже получаешь 6 секунд. И проблем в таких ситуациях чаще всего рядовой водитель не испытывает...

А 2-3 объекта тоже из периферической области зрения появятся? Центральное поле (область четкого зрения) - конус в 7-8 градусов, т.е. дорога с обочинами шириной в 20 метров (а это 4 полосная дорога) четко видна с дистанции ~150 метров, или 3,5 секунды движения на скорости 160 км/ч. Достаточно для реагирования.

Мозг анализирует не объекты, а ситуацию. Если б анализировались объекты по отдельности, то люди вымерли бы еще в каменном веке. поэтому до 5-6 объектов (при условии их размещения в центральном поле зрения) мозг будет относить к одной ситуации. Больше объектов? Часть "предсказуемых" отправится в память. Анализ нескольких объектов сразу требуется. пожалуй, в одном случае - ты ехал с закрытыми глазами и вдруг их открыл. Сразу появляется множество объектов во всех полях зрения, и нужно срочно "строить картинку". В процессе езды "картинка" строится непрерывно, объекты классифицируются, группируются, и на не представляющих опасности внимание не будет фокусироваться. Поэтому механически умножать время реакции на количество объектов нельзя. "Оценить вектор, скорость движения, влияние на ситуацию" - все это и есть анализ и принятие решения. На все это нужна 1 секунда. Весьма средний мозг соображает куда быстрей хорошего компьютера, хотя не все в это верят :)

что фотография органа с приложенной к нему линейкой (в виду невозможности проведения очных испытаний) способна заменить многочасовые и пустые дискуссии
Фотки в студию!!! :D
Link to comment
Share on other sites

А 2-3 объекта тоже из периферической области зрения появятся? Центральное поле (область четкого зрения) - конус в 7-8 градусов, т.е. дорога с обочинами шириной в 20 метров (а это 4 полосная дорога) четко видна с дистанции ~150 метров, или 3,5 секунды движения на скорости 160 км/ч. Достаточно для реагирования.

 

Мозг анализирует не объекты, а ситуацию.

 

Анализ нескольких объектов сразу требуется. пожалуй, в одном случае - ты ехал с закрытыми глазами и вдруг их открыл. Сразу появляется множество объектов во всех полях зрения, и нужно срочно "строить картинку". В процессе езды "картинка" строится непрерывно, объекты классифицируются, группируются, и на не представляющих опасности внимание не будет фокусироваться.

 

Поэтому механически умножать время реакции на количество объектов нельзя. "Оценить вектор, скорость движения, влияние на ситуацию" - все это и есть анализ и принятие решения. На все это нужна 1 секунда.

 

Весьма средний мозг соображает куда быстрей хорошего компьютера, хотя не все в это верят :)

Вполне достаточно. При условии, что объекты статичны.

 

согласен.

 

Не совсем так. Он идет постоянно. Я не зазря где-то повыше физику зрения помянул. Исходя из нее (тут уж никаким профессионализмом не исправишь) корректно оценить скорость движения объекта на расстоянии 150м довольно хлопотно. Особенно, если скорость попутного объекта. Плюс сюда ситуации на пересечениях - когда даже зная угол встречи дорог на перекрестке, спрогнозировать ситуацию на подъезде к нему становится сложно как раз изза недостатка информации. Теперь еще добавь сюда дополнительные вводные, которые вообще невозможно разглядеть со 150м. Типа коровьей лепешки (или это яма?). И самая большая ошибка, которую я знаю - это квалификация объекта "непредставляющим опасности", если этот объект не статичен заведомо. :D

 

Угу... мне бы твою уверенность в том, что анализ был верен изначально и контроль соответствия прогнозу не требуется... :rolleyes:

 

А вот про это я тебе сам могу порассуждать предметно. :D :cool:

Link to comment
Share on other sites

Исходя из нее (тут уж никаким профессионализмом не исправишь) корректно оценить скорость движения объекта на расстоянии 150м довольно хлопотно.
и это еще при более-менее комфортных условиях видимости
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Здесь упоминалось о том, способности, восприятие, реакции, опыт - вещи сильно индивидуальные.

 

В таком контексте - ПДД не может априори объективным критерием "безопасной скорости".

Так все-таки как водителю определить: с безопасной скоростью он едет или нет?

Link to comment
Share on other sites

Препод по вождению сказал мне когда-то, что каждый пункт ПДД написан чьей-то кровью. В таком контексте о ПДД что-нить скажем?
Можно в любом контексте.

Я же имею ввиду случаи когда 90 км/ч слишком опасная скорость для немаленькой категории водителей, но при этом она разрешена ПДД.

Link to comment
Share on other sites

Так все-таки как водителю определить: с безопасной скоростью он едет или нет?
хааааррроший вопрос...еще бы определить может ли водитель адекватно оценивать собственные возможности и возможности авто...
Link to comment
Share on other sites

хааааррроший вопрос...еще бы определить может ли водитель адекватно оценивать собственные возможности и возможности авто...
Как правило это становится известно только постфактум.

Кстати, может получиться интересная эпитафия!

Link to comment
Share on other sites

...еще бы определить может ли водитель адекватно оценивать собственные возможности и возможности авто...
Не понял. Ты вроде бы ратовал за соблюдение неких пределов по скорости.

Я думал у тебя на этот счет есть некие представления (опыт наработки).

А ты предлагаешь определять неопределимое?

 

Мне очевидно что цифры скорости (цифры как таковые) не определяют безопасность. Скорее требования безопасности определяют цыфры скорости (которые не надо превышать).

Вот здесь вопрос и не решен. 40, 60, 80, 90, 110 (пока останемся в пределах ПДД) сам по себе не говорят ни о чем. Значительное превышение требований ПДД о скоростном режиме, чаще всего говорит об потенциальной опасности, но и это не всегда (например "забыли" знак убрать после ремонта - так появился мой личный рекорд нарушения ПДД: превышение скорости в 7 раз). Впрочем пример юморной, а хуже бывает, когда знак "забудут" поставить!

 

У меня за многие годы ест-но выработался ряд критериев по которым я оценивают степень безопасности движения. Скорость среди них, как правило следствие, а не вводная константа.

 

Прежде, чем выкладывать свои соображения (не факт, что они всем интересны и подойдут), хочу понять, что есть "безопасность" в понимании разных людей.

 

Не скрою, твои высказывания про столбики и веночки вдоль дорог, меня не впечатлили и к критериям безопасности я их отнести не могу, равно как и призыв ездит менее 160 км/ч. Призыв ведь автоматически влечет вопрос: а сколько?

Ты наверняка знаешь, что дневальный отдыхает не более 4 часов! Но ведь 15 минут - это не более 4 часов (я это давно запомнил).

Link to comment
Share on other sites

я-то как раз понял...если водитель не может адекватно оценивать себя и машину, то с чего вдруг он начнет следовать каким-то рекомендациям?...или будет тупо им следовать...вот учат на курсах, что сигнал поворота надо включать не менее, чем за 5 секунд до выполнения маневра, и на дорогах мы имеем энное количество людей такого плана - включил поворотник, отсчитал ровно 5 секунд и руль влево/вправо...

для меня безопасность - отсутствие аварийных ситуаций, дтп и причинения вреда здоровью и/или имуществу себя самого и/или других людей.

Link to comment
Share on other sites

для меня безопасность - отсутствие аварийных ситуаций, дтп и причинения вреда здоровью и/или имуществу себя самого и/или других людей.

+1. Добавлю от себя - строгое соблюдение ПДД. ИМХО...

Link to comment
Share on other sites

строгое соблюдение ПДД.
пример

однополосная дорога, разделена сплошной, от обочины тянется выбоина, объехать можно, либо выехав на встречку, либо на ту же обочину. что выбираешь нарушить ПДД или долбить подвеску своего авто?

Link to comment
Share on other sites

пример

однополосная дорога, разделена сплошной, от обочины тянется выбоина, объехать можно, либо выехав на встречку, либо на ту же обочину. что выбираешь нарушить ПДД или долбить подвеску своего авто?

Для принятия решения нужна доп.информация.

Не стоят ли в пределах видимости доблестные гаишники?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...