Jump to content

моральный облик охотников и моральные аспекты охоты как таковой.


anton
 Share

ваше отношение к охоте и охотникам  

46 members have voted

  1. 1. ваше отношение к охоте и охотникам

    • охота есть зло и вред
    • охота нормальное увлечение некоторых кому нравица, но не всем
    • охота вообщем это гуд
      0
    • охотники в основном пъяни, охота повод отпроситца у жены и т.д.
    • охотники вообщем то такие же люди как и все. со всеми вытекающими
    • в большинстве НАСТОЯЩИЕ охотники хорошие люди


Recommended Posts

при том, что оный часто (хотя не всегда) является основой взглядов противников охоты, рыбалки, вырубки, срывания ... etc.

Ну, эт уже слишком, товарисч! :)

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 671
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

нравственность поступка как раз и есть степень соотвествия его системе ценностей субьекта.

 

формулировкой морали

 

навязыванием ее оппоненту.

 

спорить нечего абсолютно.

На мой взгляд, безусловно, нравственность немыслима вне принципа автономии воли. Однако не надо забывать про два принципиальных "поверочных принципа", без которых нравственность превращается не просто в свою противоположность, но "выворачивается наизнанку". "Принцип всеобщности": "годился ли бы мой поступок для того, чтобы стать всеобщим благим законом?". И "принцип обращения": "признал бы я справедливым, чтоб со мной в аналогичной ситуации поступили так же, как я собираюсь поступить?". Отмечу, что второй принцип мною формулируется иначе, чем обычно принято: в общепринятой трактовке там стояло бы "желал бы...". Но это неверно, поскольку неточно.

 

В какой-то степени. Человек - всё же существо социальное.

 

Никоим образом. Убеждать - ещё не значит побуждать. Не хо - не на.

 

Не согласен. Человек - не просто существо социальное, но и нуждающееся по какой-то причине в общении с себе подобными, что для всех социальных существ характерно. По какой-то причине для человека часто бывает важен не только его микрокосм, но и явление себя макрокосму (в том числе, в лице социума как соборно, так и персонифицированно в лице другого микрокосма) и получение от оного позитивного отклика, свидетельствующего о том, что Вселенная его заметила и более того - немножко под него прогнулась. Почему это человеку важно - вопрос другой совершенно. Но именно поэтому, в частности, и существуют форумы :).

Link to comment
Share on other sites

оный часто (хотя не всегда) является основой взглядов противников охоты, рыбалки, вырубки, срывания ... etc.
Теперь понял, надеюсь. Не совсем точно, имхо. Дело тут не столько в уподоблении всех тварей человеку и сопоставлении уткоядения с каннибализмом, сколько в признании равноценности любой жизни вообще, и более того - в ряде случаев - любого существования вообще. Мне эта позиция также очень близка по сути, однако я признаю малореальность полноценного следования ей на практике. Что не означает, что к этому не надо стремиться :).
Link to comment
Share on other sites

...Однако не надо забывать про два принципиальных "поверочных принципа", без которых нравственность превращается не просто в свою противоположность...

 

Никоим образом. Убеждать - ещё не значит побуждать. Не хо - не на.

 

Но именно поэтому, в частности, и существуют форумы :).

Это уже критерии... принципу никак не противоречащие... просто у кого-то в его персональной системе они в некоем виде присуствуют, у кого-то - оченно сильно видоизменены. Но это никак не относится к предмету дискуссии.

 

коим-коим... убеждение есть побуждение к смене убеждений. А не хо - не на - иное... с точки зрения философии и психологии никто никогда не делает того, чего не хочет делать. :cool:

 

угу... детей не люблю, но процесс (с) :D

Link to comment
Share on other sites

Теперь понял, надеюсь. Не совсем точно, имхо. Дело тут не столько в уподоблении всех тварей человеку и сопоставлении уткоядения с каннибализмом, сколько в признании равноценности любой жизни вообще, и более того - в ряде случаев - любого существования вообще. Мне эта позиция также очень близка по сути, однако я признаю малореальность полноценного следования ей на практике. Что не означает, что к этому не надо стремиться :).

Ну почему я не умею так говорить!! :o КАА, ты мой кумир!!! :)

Link to comment
Share on other sites

убеждение есть побуждение к смене убеждений
не всегда...я могу сколько угодно убеждать тебя в своей правоте и даже доказать ее, но свою точку зрения ты можешь не сменить
Link to comment
Share on other sites

Это уже критерии... принципу никак не противоречащие... просто у кого-то в его персональной системе они в некоем виде присуствуют, у кого-то - оченно сильно видоизменены.

 

это никак не относится к предмету дискуссии.

 

с точки зрения философии и психологии никто никогда не делает того, чего не хочет делать.

Не, Дрозд, тут я тя должен немного поправить. Система взглядов становится нравственной только тогда, когда эти принципы в явном виде являются её органичной неотъемлемой частью. Иначе в большом пределе получается идущий по трупам в прекрасное далёко стальной маниак с незамутнённым взором, у коего цель бесконечно и всегда оправдывает средства, лишённый совести и милосердия, а в малом - мразь типа мелкого потрошителя, режущего проституток, или же просто банальный бандюк.

 

О как... Это почему?..

 

Да ну не выдумывай :)... Сплошь и рядом мы делаем то, чего не хотим (и не делаем то, чего хотим). От чего и получается депрессия, фрустрация и прочая всякая гадость.

Link to comment
Share on other sites

Охота, как убийство животных, ещё относительно гуманное мероприятие. Ведь с позиции ценности жизни разведение крупного рогатого скота вообще аморально. На охоте у зверя есть хоть шанс спастись. А если серьёзно, то лично я не считаю нужным сопосталять жизнь человека и живнотного. Ибо среди братьев наших меньших есть экземпляры, чьё немое существование я бы оценил куда выше, чем жизнь некотрых моих сородичей. Охота в своём обычном понимании, как мне кажется, представляет собой именно соревнование с животным. А если это ещё и хищник, то человек может даже проиграть. Так что всё честно.
Link to comment
Share on other sites

А если нет? Тоже честно?
Известный тебе, должно быть, Андрей Макаревич энное время назад занялся подводным плаванием, фотографией и охотой. Дело было в красном море. Хотел он, значит, сфотографировать, а потом, может, и поймать рыбку под нзванием "кузавок". Дело всё в том, что она ест кораллы и хищником не является. Так вот, загнал её Макар в какой-то там угол у рифа и стал тыкать ей в клюв пальцем, чтобы добиться удачного кадра. Рыбка открыла рот... и закрыла его, отрезав обидчику палец...

Это, собственно, присказка.

Самое безобидное животное, которое мне приходит на ум - заяц. Предыдущая ситуация, конечно, прямого отношения к теме не имеет, но она говорит о том, что бывает всё. И заяц этот, хоть и не надаёт охотнику с ружьём, но он умеет прятаться, быстро бегать, путать следы (загнул, может, сам-то не охотник) и т.д и т.п. Всё честно.

И ты видимо не обратила внимание на первую часть моего поста. По этой логике коровник - сосредоточие человеческой деспотии, так как там всё действительно нечестно. Далее следует вопрос: а что ты будешь кушать, если бы не коровники и прочие такие заведения. А вот развитие дальнейшее этой дискусси может привести нас к выводу, что люди вообще гады, а это, в свою очередь, избито.

Link to comment
Share on other sites

... лицензии на отстрел, как мне казалось, даются в таком количестве, чтобы это не только не повредило популяции, но и - если нужно - восстановило необходимый баланс, разве нет?

....

чёрт... кто бы мне выдал лицензию на отстрел одной популяции, а то давно уже руки чешутся.
Link to comment
Share on other sites

..

И заяц этот, хоть и не надаёт охотнику с ружьём, но он умеет прятаться, быстро бегать, путать следы (загнул, может, сам-то не охотник) и т.д и т.п. Всё честно.

это между зайцем и лисой честно...
Link to comment
Share on other sites

Если бы это было не честно между охотником и зайцем, то первый оказывался бы с добычей в 100% случаев. И это нельзя списать на то, что охоник может просто не найти добычу. Потому как всегда можно вспомнить тезис про суслика, который есть...
Link to comment
Share on other sites

Если бы это было не честно между охотником и зайцем, то первый оказывался бы с добычей в 100% случаев. И это нельзя списать на то, что охоник может просто не найти добычу...
...и не убить её из своего ружья.

 

Честно - это как Юрок, мир его праху, на кабана с ножом ходил на Саарема.

Link to comment
Share on other sites

...и не убить её из своего ружья.

 

Честно - это как Юрок, мир его праху, на кабана с ножом ходил на Саарема.

Во-во.

 

Ну, так оно, допустим, и не надо. Наши предки не для того столько веков с ножом мерли, чтобы мы теперь поступали так же))

Это я не о неизвестных мне причинах кончины Юры.

Link to comment
Share on other sites

Умер он из-за банального тромба, в 33 года.

 

А вот в схватке той была боевая ничья: кабан ему бедро распорол, а Юрок ему бок. Но красиво было. На АТВ, через поле за ним гнались и он сходу на него с ножом прыгнул.

Link to comment
Share on other sites

Охота вещь нормальная, не для всех конечно, но ничего ужасного нет. Для самого же вся "охота" пока заключалась в том что я в деревне кур "мочил", и не факт что это изменится просто я беготню по лесам не люблю.
Link to comment
Share on other sites

А вот в схватке той была боевая ничья: кабан ему бедро распорол, а Юрок ему бок. Но красиво было. На АТВ, через поле за ним гнались и он сходу на него с ножом прыгнул.
И в правду красиво.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...