Jump to content

Болельщики Деймона


CspC
 Share

Recommended Posts

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Dil:

Знатоку вопрос на засыпку если в двигатели применяется и спаренные турбины и компрессор то как будет называться такой двигатель...

Ну и на супер приз, преимущества и недостатки компресоров(турбин приведощихся во вращение моментом с колен вала) и спаренных турбин...

Где учи -лись(-тесь) если не секрет... </font>

Значит так. Как уже было сказано, турбонаддув - это подача горючей смеси в циллиндры при помощи отработанных газов самого мотора.

 

А вот как назвать двухкомпрессорный наддув - сказать затруднюсь.

 

Преимущества наддува - более быстрое сгорание горючей смеси и, следовательно, большая мощность (квалификационные версии моторов достигали 1250 лошадок). Недостаток - запаздывание реакции двигателя на открытие "газа" - то есть, плохой страт и вялый выход из поворотов. Ну, и сложность конструкции копрессора - сломается - все, считай, нет мотора.

Это так, вкратце.

 

А вот сравнить компрессор со спаренными турбинами - это мне слабо. На экономфаке этого не рассказывали http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 461
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Dil:

Абсолютно всё сказанное вами о двигателях до этого было правильно сказанно и сформулированно(что на данном форуме редкость)...

Знатоку вопрос на засыпку если в двигатели применяется и спаренные турбины и компрессор то как будет называться такой двигатель...

Ну и на супер приз, преимущества и недостатки компресоров(турбин приведощихся во вращение моментом с колен вала) и спаренных турбин...

Где учи -лись(-тесь) если не секрет... </font>

 

И весьма безграмотный вопрос...

Для всех:

ТУРБИНОЙ НАЗЫВАЕТСЯ УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗУЮЩЕЕ КИНЕТИЧЕСКЕУЮ И/ИЛИ ВНУТРЕННЮЮ ЭНЕРГИЮ РАБОЧЕГО ТЕЛА (КАК ПРАВИЛО ЖИДКОСТЬ ИЛИ ГАЗ) В МЕХАНИЧЕСКУЮ РАБОТУ. ТУРБИНА НИКОГДА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИВОДИМЫМ УСТРОЙСТВОМ! ОНА ВСЕГДА ЯВЛЯЕТСЯ ПРИВОДОМ!!!

Турбина никогда не повышает ни температуру ни давление рабочего тела! Только понижает Примитивнейшей турбиной можно назвать лопасти ветряной мельницы! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

КОМПРЕССОР - НАОБОРОТ ПРЕОБРАЗУЕТ МЕХАНИЧЕСКУЮ РАБОТУ, СООБЩАЕМУЮ ЕМУ ПРИВОДОМ, ТУРБИНОЙ НАПРИМЕР, ВО ВНУТРЕННЮЮ ЭНЕРГИЮ РАБОЧЕГО ТЕЛА.

Компрессор повышает давление и температуру.

Повышение давления - задача компрессора.

Повышение температуры - "побочный эффект"...

Поэтому было правильно сказано об охлаждении газа (в данном случаи воздуха) между ступенями компрессора, но это достаточно редкое явление!

И копрессор и турбина являются лопостными (лопаточными) машинами. Лопатки турбины профилируются таким образом, что возникает разность скоростей на "корытце" и "спинке" лопатки (две ее разные стороны),и возникающая в итоге подъемная сила, приводит во вращение турбину. Межлопаточный канал в турбине - конффузорный (сужающийся).

Компрессорные лопатки - наоборот своим вращением гонят воздух по диффузорному (расширяющемуся каналу) их профиллирование - гораздо точнее и сложнее, хотя и не так сильно заметно, как у турбин.

Компрессор "по-ангельски" будет compressor - происходит от слова compression (сжатие).

О компрессии знает любой владелец автомобиля! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Что у нас выходит с двигателем внутреннего сгорания, оснащенным турбокомпрессором:

Перед входом воздуха в камеру сгорания он проходит сжатие в компрессоре. И потом дополнительно сжимается движением поршня.

А после выброса газа из камеры сгорания он попадает на турбину и приводит ее во вращение. У выхлопных газов давление и температура выше, чем у окружающей среды.

турбина через вал (порою через редуктор) соединена с компрессором.

2 Shumofill

У нас выходит БОЛЬШАЯ КОМПРЕССИЯ.

И ни малейшего отношения к впрыску топлива не имеет.

2 all

Если вспомнить цикл работы тепловой машины

работа сжатия - подвод теплоты - работа расширения - отвод теплоты.

А тем более если его изобразить на P-V диаграмме то площадь этого замкнутого цикла - будет его работой!

Турбо-компрессором мы увеличиваем работу сжатия и работу расширения.

Соответственно у нас на P-V диаграмме выростет площадь цикла - вырастет работа цикла. Если работу разделить на время, за которое она выполнена - получаем мощность.

Что такое мощность двигателя и зачем она в автогонках, думаю, всем понятно...

2 Dil

Спроси, более понятно, что ты хотел узнать?

О каких "спаренных турбинах" идет речь?

 

 

[Это сообщение было отредактировано dark_wing (30-11-2002).]

 

[Это сообщение было отредактировано dark_wing (30-11-2002).]

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Schumofil:

....Преимущества наддува - более быстрое сгорание горючей смеси и, следовательно, большая мощность.... </font>

 

Как минимум две ошибки, или три http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Наддув не повышает непосредственно скорость сгорания, чрезмерная скорость сгорания - не преимущество, а недостаток (резко растет т.н. жесткость работы двигателя), жесткость работы не увеличивает мощность. Увы...

 

Но бОльшая литровая мощность - это и правда, преимущество наддува http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Schumofil:

Таким образом, я пока не убежден в том, что искры порождаются трением какой-либо из частей болида об асфальт. Я не говорю, что моя версия однозначно правильна, однако пока нахожусь в поиске правильного ответа…

 

</font>

 

 

Ну ты прям как Неуд, отрицаешь очевидные вещи. Развернутая тобой теория про искры из коробки имела бы право на существование если бы не одно но. Во-первых искрили машины в основном на прямиках, скоростных прямиках, замечу, когда коробка не переключается. Ну а во-вторых, искрил не только, а иногда и не столько диффузор, а еще и торцевые пластины переднего антикрыла. Полно фоток Вильямсов (и не только их) начала 90-х с летящими из под передних колес искрами. Это тоже коробка? Или только диффузор может трассу повредить?

 

http://www.forix.com/iex/imgz/1992/09015_rn.jpg

http://www.forix.com/iex/img/1992/14003_rn.jpg

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Slavik:

Ну ты прям как Неуд, отрицаешь очевидные вещи. Развернутая тобой теория про искры из коробки имела бы право на существование если бы не одно но. Во-первых искрили машины в основном на прямиках, скоростных прямиках, замечу, когда коробка не переключается. Ну а во-вторых, искрил не только, а иногда и не столько диффузор, а еще и торцевые пластины переднего антикрыла. Полно фоток Вильямсов (и не только их) начала 90-х с летящими из под передних колес искрами. Это тоже коробка? Или только диффузор может трассу повредить?

</font>

 

Увидеть искры из коробки передач - все равно, что рассмотреть под шлемом прическу пилота! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

[Это сообщение было отредактировано dark_wing (01-12-2002).]

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Dil:

....

Знатоку вопрос на засыпку ....</font>

 

Как то не вдохновляет сдавать экзамены http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Вы ведь и сами наверняка знаете ответ, да и DW тоже знал, по-моему, о чем спрашивал http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

 

 

[Это сообщение было отредактировано F (01-12-2002).]

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by dark_wing:

Увидеть искры из коробки передач - все равно, что рассмотреть под шлемом прическу пилота! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

[Это сообщение было отредактировано dark_wing (01-12-2002).]</font>

 

Особенно если он лысый http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by F:

Как то не вдохновляет сдавать экзамены http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Вы ведь и сами наверняка зпаете ответ, да и DW тоже знал, по-моему, о чем спрашивал http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

</font>

 

Знать про турбокомпрессоры я знал и давно! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Я и про воздушнореактивные двигатели знаю. Турбокомпрессор против ВРД - простенькое решение! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

А вот фразы "турбонаддув" и "приводимая в движение турбина" "подкачивающая турбина" и т.д. встречал здесь часто. Недоумевал...

А после того, как обмишурился с планкой, считал, что она титановая, а оказалась деревянной! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Решил переспросить! Оказалось, что я прав.

Просто понял что "турбонаддув" это движок с турбокомпрессором. А остальные не верные упоминания о турбинах - от незнания матчасти! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

З.Ы. А если компрессор приводится в движение от коленчатого вала - то ни о каком "турбо" и речи быть не может! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by F:

Особенно если он лысый http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif</font>

 

Классное дополнение!

Вышло типа поиска черной кошки в темной комнате при том, что ее там нет! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by SGC_bmw:

Про "наоборот" согласен. В Феррари все сделали правильно.

Но речь не об этом. Люди отрицают очевидные факты.

 

Oбъясни про "одновременно", please.</font>

 

Не ко мне, правда...

Есть факты, которым очень не везет по идеологическим сображениям.

 

Мне так кажется, что одновременно сажать обоих пилотов за новые машины = ставить под риск слишком много очков.

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by F:

Не ко мне, правда...

Есть факты, которым очень не везет по идеологическим сображениям.

 

Мне так кажется, что одновременно сажать обоих пилотов за новые машины = ставить под риск слишком много очков.</font>

 

Не думаю, что они вдруг так резко садятся за новые машины - и в гонку!

Новшества должны должным образом тестироваться!

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Schumofil:

Действительно, аэродинамическое сопротивление добавляет болиду 2-3 тонны, однако, как тебе известно, «проседающее» шасси было запрещено еще в начале 90х, когда Чепмен (незадолго до смерти) построил свой последний шедевр – Lotus88, который «приседал» на больших скоростях.

 

</font>

 

Если же шасси "не проседает" в движении, нафига все эти амортизаторы, торсионы, пружины и прочая лабуда?

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by dark_wing:

Классное дополнение!

Вышло типа поиска черной кошки в темной комнате при том, что ее там нет! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

</font>

Хорошо бы, что бы и автор предположения (Shumofil (?)) тоже улыбнулся http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Кто не ошибается....

 

 

Link to comment
Share on other sites

Вот фото со СПА, одной из самых неровных трасс причем с большими вертикальными неровностями. Видно, что поверхность трассы далеко не в идеальном состоянии. Во время гонки было видно как за машинами особенно на подьеме перед эской за машинами летели не искры, а что то похожее на опилки. Я точно не знаю что это. На фото видны желтые проплешины, и эти "опилки" чаще всего летели при проезде машин по ним.

 

http://a324.g.akamai.net/f/324/3126/1d/www.f1-live.com/photos/2002/spa/diapo_241.jpg

 

[Это сообщение было отредактировано Slavik (01-12-2002).]

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by dark_wing:

Не думаю, что они вдруг так резко садятся за новые машины - и в гонку!

Новшества должны должным образом тестироваться!</font>

Естественно тестироваться! И последний тест -это первые гонки. Именно это и имелось в виду.

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Slavik:

Вот фото со СПА, одной из самых неровных трасс причем с большими вертикальными неровностями.... На фото видны желтые проплешины, и эти "опилки" чаще всего летели при проезде машин по ним.

[Это сообщение было отредактировано Slavik (01-12-2002).]</font>

Очень похоже на деревянный дым и втёртое в асфальт дерево.

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by F:

Очень похоже на деревянный дым и втёртое в асфальт дерево.

 

[/b]</font>

 

Во-во, только зачем и почему осталось выяснить http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

Согласен. Признаю, что был неправ. Я, кстати, как раз сегодны нашел в своем "архиве всякой древней лабуды по Ф1" ((С)-Kraft) несколько аналогичных фоток. Но все равно, Славик, спасибо.

 

Но только можно попросить поподробнее - какими частями болид цепляет трассу?

 

PS Про прическу - смешно http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Slavik:

На фото видны желтые проплешины, и эти "опилки" чаще всего летели при проезде машин по ним.

</font>

Насколько я знаю, что не деревянные опилки (на фото). Это специаьный состав (песок, проще говоря), которым комиссары посыпают места на трассе, где пролилось масло. От проезжающих над этим местам болидов песок, есс-но, взлетаем. Но это никак не означает, что болид царапает трассу.

Link to comment
Share on other sites

А вот это интересная фотка - искры под дождем - как подсветка, что ли?

http://www.forix.com/iex/img/1993/03014_er.jpg

А вот тут отчетливо видны неровности трассы.

http://www.forix.com/iex/img/1989/03003_RN.JPG

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Slavik:

Кстати, на предыдущем фото видно, насколько мягко настраивают подвеску пилоты в СПА...</font>

Почему-то мне показалось, что это механические проблемы на Ягуаре. Как-то неестественно прогибается заднее левое колесо, да и крен болида неестественен для формул.

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by F:

Originally posted by Slavik:

Очень похоже на деревянный дым и втёртое в асфальт дерево.

 

</font>

 

На деревянный дым - не очень...

А на опилки или глиняную пыль - весьма...

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by dark_wing:

На деревянный дым - не очень...

А на опилки или глиняную пыль - весьма...</font>

 

Из области предположений: сломалась повеска заднего левого колеса (или тому подобное), и поворотах кузов проседает, и чиркает доской по асфальту. По-крайней мере очень похоже.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...