Jump to content

Хейкки Ковалайнен


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Ага,дружба-фройндшафт :) ХЭМ с ХЭЙККИ в каждом интервью обмениваются книксенами друг другу. Не верю я в сохранение гармонии,если ХЕЙККИ будет наравне выступать,да ещё угрожать амбициям ХЭМА. Может ещё и по зарплате они сравняются? :rolleyes:
Ясен перец не будет никакой гармонии! Хэм и с Алонзой сначала мир-дружба-жвачка, а че потом? Лошатко тока и плакал - и не понимают-то его ни фига в МакЛарене, и зажимают... Не зажимают, а молодежь двигают! Правда, ежли б эта молодежь ишшо и каталась ровно весь сезон, а то Хэм тоже хорош - за 2 гонки про...ать титул, уже лежавший в кармане! Так что лучче пускай деруцца, токо шоб не насмерть - глядишь и здоровая конкуренция Бумеру и Феррам появится.
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 148
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Уитмарш:

«Он работает с нами всего 11 недель и становится все сильнее и сильнее. У команды такое ощущение, что он еще не полностью раскрылся. И Льюис так считает – и это хорошо, ведь он знает, что ему тоже придется поднапрячься. И Хейкки, и Льюис многому научились за те 20 Гран При, что они провели. Оба очень амбициозны, но все в McLaren чувствуют, что между ними установились отличные отношения. Каждый хочет быть первым, но оба – парни открытые и честные, так что тут есть масса плюсов».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Хейкки Ковалайнен:

"Трассы в Барселоне и Хересе являются одними из важнейших тестовых трасс чемпионата. Они идеально подходят для испытательной работы; чтобы ваша машина могла ехать здесь действительно быстро, ей необходима очень хорошая аэродинамика. Именно поэтому, мы приезжаем сюда опробовать новинки наших аэродинамических полигонов и понять, насколько эффективно они работают. Также здесь есть несколько жестких зон торможения, парочка интересных связок поворотов, требующих от вашей машины идеального баланса. А в медленных шиканах пилоты могут почувствовать, насколько легко управлять машиной при быстрых сменах направления движения. Так что, здесь можно тестировать практически все. Плюс ко всему, погода обычно никогда не подводит.

 

Думаю, что лучшим местом для обгона является первый поворот - на выходе из новой медленной шиканы можно легко догнать соперника на прямой и обойти лишних усилий. В любой другой части трассы подобные маневры вряд ли пройдут. Ну, можно конечно попробовать обогнать и в пятом повороте, и в десятом, если хорошо сумеете выйти из девятого. Все будет зависеть от сочетания множества факторов. Посмотрим, как сложится этот уик-энд."

Link to comment
Share on other sites

Ковалайнен:

"Признаться, я не помню, как произошла авария и что случилось потом. У меня немного болит голова и есть небольшие проблемы с шеей, но во всем остальном - полный порядок. Я в прекрасном расположении духа. Моя цель - полностью оправиться и пройти медосмотр ФИА, получить разрешение участвовать в гонке в Турции".

Link to comment
Share on other sites

Пожелаем Хэйкки скорейшего выздоровления!

 

Краткий FAQ по адресу.

Otsikko - Заголовок сообщения

Terveiset - чего хочешь сказать?

Nimimerkki - Как звать?

Paikkakunta - Откудова?

Потом жмем кнопку Lähetä terveiset- Отправить мессагу.

524537.jpg.f315b2b79aabdbc7a744c9f99378f917.jpg

Link to comment
Share on other sites

хорошо что всё обошлось хорошо, но вообще это нечестно, Хейкки такой приятный парень и на тебе, такая серьезная авария, причем совсем не по его вине :(

Кстати, кто-нибудь понял почему эти странные маршалы вместо того чтобы поснимать сверху покрышки начали пытаться вручную вытянуть машину?

Link to comment
Share on other sites

Хейкки Ковалайнен останется в Барселоне еще несколько дней – уже в режиме небольшого отпуска. По словам Норберта Хауга, финн сможет выступить на Гран-при Турции.

 

“Врачи уверены, что Хейкки сможет выступить в Стамбуле. Конечно, его авария стала одной из самых суровых в истории Формулы-1. Но она обошлась совершенно без повреждений. В понедельник вечером он уже покинул больницу. Хейкки останется в Испании для восстановления на протяжении нескольких дней”, - заявил Хауг в интервью Bild.

 

В McLaren обнародовали данные телеметрии, записанные во время аварии Хейкки Ковалайнена.

Машина финна потеряла управление на скорости 230 км/ч. Гравийная полоса безопасности позволила снизить скорость почти в два раза. Однако даже на скорости в 130 км/ч удар о защитный барьер из отработанных покрышек получился очень сильным. В момент удара Ковалайнен испытал перегрузку в 27g.

Link to comment
Share on other sites

Комментарии к аварии Хейкки.

 

Росберг:

"Барьеры из покрышек очень опасны, под определенным углом машина входит в них, как в масло и верхние ряды шин давят на голову. Их нужно было сделать ниже уже после аварии Лучано Бурти в Спа. В Барселоне мы не видели голову Хейкки, это ужасно".

Тайссен:

"Стопки шин связаны между собой горизонтально и рассчитаны на удар по касательной, а по вертикали, видимо, имелась некоторая свобода. Это необходимо учитывать при проверке автодрома".

Уэббер:

"Неприятно видеть, когда машина так глубоко влетает в защитные покрышки, если бы все произошло парой секунд позже, Хейкки смог бы контролировать ситуацию, но шина лопнула в худшем месте. В четверг днем я подъехал на скутере к этому барьеру, чтобы его осмотреть, ведь на тестах Себастьен Бурдэ разбил машину в пяти метрах от места аварии Хейкки. Бурдэ допустил ошибку, у Ковалайнена отказала техника, но результат тот же - авария и серьезные повреждения машины.

В случае с Хейкки проблема была в том, что он врезался в барьер почти под прямым углом, а ленты, которыми связаны покрышки, рассчитаны на удар по касательной. Передняя часть машины Формулы 1 похожа на карандаш - McLaren проткнул барьер, поэтому вошел так глубоко. Не важно, сколько рядов шин там было бы уложено - десять или двадцать, в при таком ударе последствия всегда одинаковы - машина входит между ними с минимальным сопротивлением.

Обычно страдает голова и руки, можно сломать пальцы, поэтому важно быстро убрать руки с руля. Я слышал, что Хейкки жалуется на ушиб локтя, видимо он не успел сгруппироваться.

Гонщикам всегда неприятно видеть на трассе медицинскую машину, проезжая мимо я спросил команду, кто там - Льюис или Хейкки, к счастью кто-то из сотрудников FIA показал нам большой палец, дав понять, что обошлось без трагедии. Я благодарен этому человеку, это действительно было важно".

Link to comment
Share on other sites

Ковалайнен:

«Я покинул Испанию и вернулся в Финляндию, где прохожу курс реабилитации под руководством врача команды. Немного побаливает шея, но я в хорошей форме и готов к предстоящей гонке. Следующая стадия – медицинская комиссия FIA, в четверг я должен пройти обследование на трассе и уверен в том, что допуск будет получен.

FIA предпринимает серьезные меры для повышения безопасности гонок, но «Формула-1» – это опасное занятие, об этом знает каждый гонщик. Элемент риска всегда присутствовал в гонках, но если думать об этом, то вы не сможете сконцентрироваться на работе. Эта авария меня не изменила, я как и прежде, готов к борьбе».

Link to comment
Share on other sites

Сид Уоткинс:

«Увидев, на какой скорости разбился Ковалайнен, я приготовился к самому худшему. Я лишь надеялся, что все приспособления, в создании которых я принимал участие, сработали. Ведь эскиз сиденья, которое извлекается из кокпита, я однажды набросал на обороте какого-то конверта, сидя в моторхоуме Берни Экклстоуна. Я начал исследования, которые привели к созданию более безопасного шлема: на это у нас ушло пять лет.

Герхард Бергер был первым, кто после гибели Ратценбергера и Сенны испытывал HANS, однако она была слишком тяжелой и неуклюжей. Но нам оказали поддержку люди из концерна Mercedes, и мы работали три года, прежде чем смогли ее внедрить…

Сегодня мы напряженно работаем над новыми системами безопасности, но испытываем глубокое удовлетворение, когда видим, что гонщики возвращаются за руль даже после очень серьезных аварий, таких, какие пережили Хейкки Ковалайнен, или Роберт Кубица прошлым летом в Монреале».

Link to comment
Share on other sites

Как заявил Норберт Хауг, Хейкки Ковалайнен «все еще чувствует легкую головную боль», которая с каждым днем становится все слабее. Финн оставался в Барселоне до понедельника. Его готов заменить Педро де ла Роса.

 

Медкомиссия Ковалайнена пройдет в четверг. Гонщик, который утверждает, что не помнит деталей аварии, будет проверен медицинским делегатом FIA доктором Хартстайном.

 

Норберт Хауг не смог предположить, будет ли Ковалайнен чувствовать психологические последствия своей аварии. “Мы хотим позволить ему втянуться в процесс и не намерены давить”, - заявил Хауг в интервью Auto Motor und Sport.

 

Трасса в Стамбуле традиционно считается одной из самых сложных в календаре - из-за больших перегрузок 8-го поворота и направлению движения против часовой стрелки.

Link to comment
Share on other sites

Компьютерная томография высокого разрешения помогла врачам, работающим с Хейкки Ковалайненом выяснить, что финн действительно получил небольшое сотрясение мозга после аварии.

 

Об этом накануне сообщил Рон Деннис. “Как только мы получили результаты томографии, мы оставили его на два-три дня в Испании, чтобы он отдохнул, а затем пилот вылетел в Финляндию. Во время периода восстановления ему сделали две томографии головного мозга и они не выявили никаких травм, но мы использовали невероятно высокое разрешение, и увидели небольшое повреждение”, - рассказал Деннис.

 

“Выздоровление было просто невероятным”, - констатировал англичанин. Хейкки стартует сегодня со второго места.

 

Лишь бы та автоматика в мозгах,которая отключила память ХЕЙККИ,не начала глючить во время гонки :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Ковалайнен:

«Мы предполагали провести гонку иначе, но что я могу поделать? Надо двигаться дальше. Пока я не думаю о чемпионате, стараясь сосредоточиться на каждой гонке в отдельности, пытаюсь выступить получше. В первых Гран При я заработал приличное количество очков, но только в Малайзии смог избежать проблем. Во всех остальных случаях у меня были какие-то неприятности, либо в ходе уик-энда, либо в гонках. Будем надеяться, что полоса неудач закончится.

Я чувствую, что потенциально наша машина очень быстра. Я был доволен ею весь уик-энд…, но стартовал с грязной стороны трассы, и, похоже, не слишком хорошо, хотя и не слишком плохо. А потом был контакт с машиной Кими, но я этого даже не почувствовал и не знал, что колесо проколото, пока на трассе не появилась машина безопасности. И тогда из боксов мне сообщили, что шина теряет давление. Такое случается, и жаль, что это произошло именно в Турции».

Link to comment
Share on other sites

О том, что авария Хейкки Ковалайнена в Барселоне стала тяжелым испытанием для Ковалайнена свидетельствует высказывание штатного физиотерапевта Аки Хинтса.

 

“В среду после Гран-при Хейкки все еще чувствовал головокружение. Ему было очень сложно стоять, поддерживать вертикальное положение. Мы задавали ему простые арифметические задачи и делали несколько простых упражнений на координацию, чтобы заставить его мозг работать”, - заявил Аки .

Легкие физические упражнения Хейкки начал только в субботу, и вернулся к обычному режиму тренировок только в понедельник. В этом свете, выступления Хейкки на Гран-при Турции действительно выглядят как феноменальное возвращение.

Link to comment
Share on other sites

Ковалайнен:

"Я вижу, что каждый день происходят какие-то улучшения. С начала сезона меня это удивляло, но сейчас я уверен, что могу добиться большего успеха. Я счастлив работать в "Макларене". Прогресс очевиден: я знаю специфику гонок, как они проходят, что надо делать для большего эффекта. Меня поразило, насколько быстро зимой я привык к болиду".

"Я больше не хочу больше говорить о "Гран-при Турции". Я никогда не задаю себе вопрос: а что могло бы быть по-другому? После той гонки через два часа я стал уже думать о Монако - по-другому нельзя".

Link to comment
Share on other sites

Хаккинен:

«Скорость Хейкки меня приятно удивила: он отлично поработал. Может ли он прибавить еще пару десятых? Похоже, что может… Но на его долю выпали всякие неприятности, как это было в прошлой гонке или в Барселоне, и вообще в этом году его преследовали технические проблемы и ошибки, которые не позволили ему показать истинный потенциал.

Но как только он выиграет пару гонок, я уверен, окрепнет его уверенность в своих силах, и он сможет блеснуть и скоростью, и талантом настоящего победителя.

Хэмилтону сейчас очень тяжело. Он начал карьеру в McLaren, когда его напарником был Фернандо Алонсо, и я уверен, он многому научился у двукратного чемпиона мира: как работать в команде, как настраивать машину. Поэтому сейчас Льюис оказался в ситуации, когда он должен стать лидером, и на него ложится основная нагрузка по доводке машины. При этом он должен постоянно показывать результаты, которые будут доказывать его состоятельность. Это очень тяжело.

Настанет ли день, когда Хейкки и Льюис поменяются местами на трассе, и Хейкки начнет выигрывать? Льюис, безусловно, очень талантливый и быстрый гонщик, но давайте учитывать, в каком он напряжении находится. Он не застрахован от ошибок, и если твой напарник в это время готов атаковать, все еще может поменяться».

Link to comment
Share on other sites

По подсчетам Норберта Хауга, Хейкки Коваланен потерял как минимум 20 очков в первом квартале чемпионата не по своей вине. Но McLaren не устает нахваливать спокойного финна.

 

Я встретил небольшое сопротивление в команде, когда зашла речь о том, чтобы посадить Хейкки в кокпит. Вначале мне было немного неловко, так как шанс стать пилотом мог получить Педро де ла Роса. Педро - мой хороший друг. Но сейчас, как и все, Педро понимает - мы сделали прекрасный выбор”, - заявил Мартин Уитмарш (цитата по Auto Motor und Sport).

 

По словам источника немецкого издания, Хейкки Ковалайнен весьма спокойно реагирует на свои злоключения, демонстрируя знаменитый “нордический” характер.

 

Раздор в МАКАХ? ХЭМ человек РОНА, а ХЕЙККИ человек УИТМАРША? :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Ковалайнен:

"Некоторые гонки действительно были сложными, но я не чувствую, что моя уверенность и мотивация пострадала из-за этих проблем. Я хорошо выступаю в квалификации, а в гонке пока не всегда удается собрать все воедино. В Барселоне не получилось, в Маньи-Кур, напротив, все удалось, несмотря на штраф с потерей пяти мест после квалификации, я хорошо провел гонку. Конечно, команда рассчитывает на более высокие результаты, и мне нужно работать над тем, чтобы максимально использовать свои шансы в каждом Гран При.

Большое количество штрафов? Не стоит делать из этого выводов, нас наказывают, когда мы что-то делаем не так. Не думаю, что можно говорить о какой-то предвзятости по отношению к McLaren, если не совершать ошибок, то не будет и наказаний. Мы действительно ошибались, и я в том числе, нужно учиться на своих ошибках.

Я доволен скоростью машины. На тестах сложно судить о том, по какой программе работают соперники. Ferrari традиционно сильна в Сильверстоуне, но нам нужно думать о собственных результатах, дорабатывать машину, добиваться от нее большего - я уверен, мы будем конкурентоспособны в следующий уик-энд".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...