Jump to content

Cкандалы 2008


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

  • Replies 716
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Бывший босс "Рено" Флавио Бриаторе, недавно пожизненно отстраненный от деятельности, связанной с "Формулой-1", выразил глубокое разочарование таким решением FIA, сообщает Reuters. Напомним, 59-летний итальянец был обвинен в мошенничестве с целью достижения победы на "Гран-при Сингапура"-2008.

"Я в смятении", - заявил Бриаторе в интервью La Gazzetta dello Sport. По информации итальянских СМИ, отстраненный менеджер планирует обратиться в суд с целью доказать свою невиновность и добиться от FIA компенсации за ущерб, нанесенный его репутации.

Link to comment
Share on other sites

Грасия (Глава Испанской федерации автоспорта):

«Наказание Бриаторе мне представляется избыточным, поскольку не было явных доказательств его вины, а он не имел возможности защищаться. Более того, я не исключаю, что он решит обратиться к традиционному правосудию, поскольку его оставили без источника доходов».

(о Пике)

«Мосли назвал скандал преступным деянием, так что я не понимаю, как исполнителя преступления можно было помиловать. Пике несет такую же ответственность, как и остальные, а если он не в состонии выдерживать прессинг, то, возможно, он неправильно выбрал профессию».

Link to comment
Share on other sites

решит обратиться к традиционному правосудию
И очень правильно сделает, если так поступит. А то спорт почему-то всё время оказывается вне закона, хотя умение бегать с точки зрения человеческих умений, приносящих доход, ничем не отличается от умения точить детали на станке.
Link to comment
Share on other sites

не знаю первоначальный источник, но видела приписываемую английским чиновникам фразу "столь суровое наказание противоречит духу Лиги, потому что владелец клуба не должен и не может быть связан с «запретом спортивного руководства, касающегося административной деятельности»

походу не только у части зрителей есть сомнения что ФИА осталась в рамках своей компетенции, но это имхо ещё более странно, я не помню чтобы Макс когда-либо допускал юридические ляпы. Удивительность скандала со временем почему-то не уменьшается, а только увеличивается :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Хаккинен:

"Шоу должно продолжаться. Наш вид спорта должен с честью преодолеть последние скандалы. Виновники инцидента на "Гран-при Сингапура" понесли справедливое наказание, и сейчас "Формула-1" должна сконцентрироваться на том, как стать более интересной и привлекательной. Болельщики хотят видеть красивые и честные гонки".

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

«После того, как был опубликован вердикт Всемирного совета по автоспорту по делу о подтасовке результатов сингапурской гонки, Нельсон Пике-младший сделал заявление, вновь весьма нелицеприятно высказавшись в адрес бывшего главы Renault F1 Флавио Бриаторе.

Вспомним, сезон начался с того, что Бриаторе крайне нелестно отозвался о Дженсоне Баттоне, а сейчас, под финиш чемпионата, сам Флавио стал объектом всяческих насмешек, потерпев сокрушительное поражение от своего же гонщика. Согласитесь, есть в этом некая жестокая ирония?..

Флавио заработал завидное состояние на автоспорте и других видах бизнеса, так что его образ жизни вряд ли изменится. Проблема в другом: безусловно, у него будет масса неприятностей, после того, как его с потрохами сдал Пике, чем и воспользовался Макс Мосли, изгнав итальянца из Формулы 1.

Пике понимает, что сейчас его мало кто любит, ведь большинству людей из мира автоспорта представляется неприемлемым, когда гонщик, намеренно разбивший машину об отбойник сингапурской трассы, практически избежал ответственности: можно сказать, что FIA лишь легонько шлепнула его по руке.

Бразилец уверяет, что у него не было другого выбора, поскольку его карьера полностью зависела от Бриаторе. Но если Нельсон думает, что сейчас он действовал смело, выступив против Флавио, то по-настоящему смелый человек в свое время должен был сказать нет, если понимал, что ему предлагают участвовать в нехорошем деле.

Для Пике это станет очень тяжелым уроком, ведь на его карьере практически можно ставить крест. Но, решив обратиться к FIA, он должен был предвидеть все вероятные последствия этого шага.

Для него все закончилось крайне плохо: он добивался успехов в спорте, лишь когда выступал за команду своего отца, где ему было чрезвычайно комфортно. Но, оказавшись в другом коллективе, Пике не смог себя показать, и даже не смог поступить правильно, оказавшись перед моральным выбором. Трудно представить, что в Формуле 1 найдется хотя бы один спонсор, который хотел бы с ним ассоциироваться.

Тем не менее, Пике говорит, что сожалеет о своем поступке, но теперь, когда все позади, готов предпринять попытку возвращения в Ф1: “Я лишь надеюсь, что найдется команда, где поймут, в каких условиях я оказался в Renault, и дадут мне возможность добиться таких же успехов, каких я добивался в F3 и GP2”».

Link to comment
Share on other sites

какое отношение английский футбол имеет к ФИА?!

Представитель ФЛ:

«Председатель Британской Футбольной лиги, лорд Мохинни, обратился в FIA с просьбой предоставить детальную информацию о принятом решении. После этого лига выработает свою позицию по данному вопросу».

Link to comment
Share on other sites

Мартин Брандл:

"Ясно, что Бриаторе и Симондс приняли удар на себя, и Флавио вывели из мира автоспорта. Он добился больших успехов в чемпионате, у меня с ним проблем не было, но у многих они были. Бриаторе сделал много хорошего для нашего спорта, но Формула 1 всегда смотрит в будущее, и я с сожалением понимаю, что скучать по Бриаторе не будут.

Не будут скучать и по Нельсиньо Пике. Ему больше двадцати, он не мальчик, и должен отвечать за свои решения. Я до сих пор не могу себе представить, как гонщик согласился преднамеренно разбить машину и сделал это. Возможно, я бы больше ему симпатизировал, если бы Пике заявил об обстоятельствах аварии сразу после гонки, но он ждал почти год и сделал заявление только после увольнения из команды.

Пике говорит, что он хотел бы вернуться в Формулу 1, но, думаю, он уже нетрудоспособен – кто из спонсоров захочет с ним связываться? Мне жаль, но год назад в Сингапуре он должен был ответить отказом, должен был принять взрослое решение, посоветоваться с отцом, в конце концов, но не разбивать машину.

Отчаянные парни совершают отчаянные поступки, в прошлом году Renault был нужен этот результат. Им нужно было удержать Алонсо, компанию ING, которая собиралась уходить, к тому же ING была спонсором этого Гран При. Всё это заставило команду принять отчаянное решение – пожертвовать аварией одной машины ради преимущества для другой.

Я больше 35 лет провёл в автоспорте, и никогда не видел ничего подобного. Да, Айртон Сенна выбил Алена Проста, но это были их личные проблемы. В спорте всякое бывает, всегда есть политические и экономические соображения, вратарь может не поймать мяч, но преднамеренная авария гоночной машины, угрожающая здоровью участников – это худшее, что может быть.

Формула 1 должна очистить свой образ. Нужно понимать, наши главные клиенты – болельщики, и спонсоры придут только в том случае, если зрители будут довольны.

Всемирному Совету FIA пришлось принять непростое решение в поиске баланса между сохранением Renault в чемпионате и достаточным наказанием. Условная двухлетняя дисквалификация – это ничто, они ведь не собираются повторить что-то подобное, не так ли? Они заплатят какие-то деньги в фонд FIA по безопасности дорожного движения, но мы не знаем, сколько. Думаю, многие считают, что, по сравнению с делом McLaren, на этот раз вопрос рассматривался весьма поверхностно.

Renault, получила удар по репутации – уже это можно считать наказанием. Компания выступает в Формуле 1, строит машины для GP2 и новой серии GP3, они занимают весьма могущественные позиции в автоспорте, и такая потеря была бы крайне нежелательна для Формулы 1.

Посмотрим, какими будут дальнейшие действия. На прошлой неделе прошло заседание членов правления, мы надеемся, что Renault останется в нашем спорте, они – его важная часть, но во главе команды должен появиться новый, сильный лидер, который заставит всех забыть о скандальной ситуации".

Link to comment
Share on other sites

Для прослушивания мне, к сожалению, категорически не хватает знания языка, прочитать прочитала. Остались комментарии и вопросы.

 

1) Кто заказчик, ибо инфантильный Пике-младший на изготовителя идеи мало смахивает. То шо Пике есть очень крупная сука, в обсуждении очевидно не нуждается.

2) Кто осведомитель:

"Flavio Briatore

Pat Symonds

Bob Bell

Fernando Alonso

Simon Rennie

David Greenwood

Philip Charles

Mattheau Dubois

Riccardo Penteado

Steve Nielsen

The whistle-blower' (see the supplemental submissions)" (список опрошенных)

Из чисто человеческого любопытства интересно было бы выяснить мотивы оного осведомителя, что им двигало - страх или личная неприязнь к Пэту (или Флаву).

3) С учетом того что нет свидетельств руководящей и организовывающей роли Флава, есть свидетельства что Флав начало разговора слышал или мог слышать - тчк, ни каплей больше - пардон, на основании чего именно ФИА вынесла сомнительной жесткости вердикт в отношении него?

 

 

ЗЫ: Боже, как же жаль Пэта, какой всё-таки изумительный дядька, совершенно необыкновенный для акульего мира :(

"At the time I naively believed that it was something he wanted to do for the good of the team.

...

Finally, and most importantly, I would like to discuss the safety aspect of this incident. On that evening in Singapore Nelson Piquet Jr was entirely in control of his own destiny.

...

I was the one who, when the idea was first suggested to me by Nelson Piquet Jr., should have dismissed it immediately. It is to my eternal regret and shame that I did not do so. I can only say that I did it out of a misguided devotion to my team and not for any personal gain whatsoever.

On that night in Singapore last year I made a mistake the consequences of which I could never have imagined at the time. For that mistake I can only offer all of you, and all those touched by the action I was involved in, my profound apology."

 

В обмене никому не нужного джуниора на Пэта Симмондса проиграла не столько Рено и/или болельщики Рено, проиграла Формула 1. И проиграла она гораздо больше чем выиграл лично м-р Мосли или кто там у них группа заказчиков. Не имхо. И мои им соболезнования, за весь этот позорный спектакль с иммунитетом инициатору, похороны остатков совести и здравого смысла прошли достаточно пышно.

:(

Link to comment
Share on other sites

.....

2) Кто осведомитель:.....

Из чисто человеческого любопытства интересно было бы выяснить мотивы оного осведомителя, что им двигало - страх или личная неприязнь к Пэту (или Флаву). ....

Мур, у меня есть предположение, но боюсь оно тебе не понравится......

Просто судя по всему на "совещании сразу после квалификации" могли находиться пилоты, руководитель и стратег.... остальные занимались болидами.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...