Jump to content

McLaren !!!


Taurus
 Share

Recommended Posts

Джеки Стюарт

... Дженсон и Льюис, похоже, отлично ладят друг с другом и неплохо общаются....

Прям идиллия :) А некоторые вспоминают противостояние ПРОСТ-СЕННА и думают,что это повторится :rolleyes: Это пока судьба не ставила их рядом на стартовой решётке ;)
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.3k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Брандл:

"Перед началом сезона я не раз говорил, что их борьба будет более напряженной, чем кажется многим. Думаю, Льюис ещё себя покажет – позади только четыре гонки из девятнадцати, но Дженсон отлично справляется со своей работой, приятно видеть его расслабленными и конкурентоспособным. Сейчас он выступает за лучшую команду в своей карьере.

С другой стороны, за неделю до первой гонки мы узнали о драматичных переменах в жизни Хэмилтона, он расстался с давним наставником и менеджером, со своим отцом – Энтони.

Пока Баттон опережает Хэмилтона, но он перехитрил, а не обогнал его. Интересно, что из 39-ти обгонов, которые провели гонщики McLaren, 32 принадлежат Льюису, причём несколько раз он опередил Дженсона. Есть и встречный аргумент – Баттон смог избежать необходимости обгонять, захватывая лидерство в гонке. За их борьбой будет интересно наблюдать".

Link to comment
Share on other sites

Прям идиллия :) А некоторые вспоминают противостояние ПРОСТ-СЕННА и думают,что это повторится :rolleyes: Это пока судьба не ставила их рядом на стартовой решётке ;)
Имолу зря убрали, а то с нее бы и началось:). Думаю поводов подраться на трассе и вне ее у них еще будет предостаточно. Обычно всё начинается с какой-нибудь мелочи...
Link to comment
Share on other sites

Бриаторе (о Баттоне):

«Посмотрим, чем закончится соперничество Баттона и Хэмилтона. Дженсон выступает очень здорово, он одержал две победы, и мы знаем, почему: он принимает верные решения, и ему сопутствует удача. Однако, не хочу говорить про него ничего плохого, но все же считаю, что по скорости он не входит в первую пятерку среди нынешних гонщиков».

Link to comment
Share on other sites

Vodafone McLaren Mercedes объявила о подписании контракта с компанией Faro, которая стала официальным поставщиком измерительного оборудования.

 

Джонатан Нил:

«В нашем спорте, где всё зависит от мелочей, очень важно полагаться на 100%-ю точность в процессах производства и сборки машины. Мы гордимся скоростью и эффективностью работы команды, но сотрудничество с Faro позволит сделать ещё один шаг вперёд».

Link to comment
Share on other sites

Госс (о турбомоторах):

"Думаю, что Формуле 1 нужно двигаться вперед, демонстрируя высокую эффективность использования топлива. Мы полностью поддерживаем деятельность FOTA и Рабочей группы FIA по моторам в этом направлении. Концепция безнаддувных двигателей V8 объемом 2,4 литра уже выглядит устаревшей. Переход к турбинам и KERS – это правильный шаг.

Формула 1 должна оставаться во главе гоночного прогресса и использования в моторах передовых решений, потому нам нужен такой регламент, который позволял бы добиться высокой отдачи двигателей и в то же время их топливной эффективности. В целом это движение в верном направлении, мы целиком и полностью его поддерживаем".

(о поставщиках шин)

"Мы уже серьезно продвинулись в деле создания машины к будущему сезону – и любому инженеру всегда хотелось бы знать все правила до того, как приступать к такой работе. Так что для нас жизнь стала чуточку сложнее, но можно сказать, что в чем-то и чуточку интереснее. Если говорить о шинах, нам нужно знать характеристики передней и задней резины, чтобы получить верный базовый баланс. Профиль шин также влияет на переднее и заднее антикрылья.

Форма шины в нагруженном и ненагруженном состоянии важна в аэродинамическом плане, вы оптимизируете работу переднего крыла в соответствии с эффективностью шин. Инженеры любят располагать всей полнотой информации, но это не всегда возможно.

Сейчас ситуация не критическая, но чем раньше наступит ясность, тем лучше. Даже если нам станет известен размер, потребуется время на то, чтобы понять, как мы можем определить примерные характеристики шин, из свойства и скорость износа".

(об обновлении машины)

"Стоит отметить переднее и заднее крылья – оба были доработаны. Но начать надо с серии небольших улучшений почти всех узлов машины. В задней части было изменено днище. Но визуально больше всего заметны все же новые крылья.

Мы определенно сокращаем отставание. После тестов в Барселоне в конце февраля, мы были уверены в том, что окажемся с ними вровень или где-то очень близко. Но Бахрейн показал, что мы несколько позади.

К Малайзии мы ощутимо доработали машину и ожидали хороших квалификационных результатов. Однако ошибки с предсказанием погоды не позволили это продемонстрировать.

В Китае, если сделать поправку на помарки, допущенные Льюисом в квалификации, мы смогли подобраться еще ближе. Уже тогда нам оставалось до Red Bull всего две или три десятых. Результаты Барселоны в большой мере будут зависеть от того, кто и насколько смог продвинуться в модернизации машины.

Мы сделали ощутимый шаг вперед, хотя знаем, что Red Bull и Mercedes тоже добились серьезного прогресса, а Ferrari планирует использовать новое заднее крыло с уменьшенным лобовым сопротивлением. Потому, на мой взгляд, предсказать результаты Барселоны непросто, хотя мне кажется, что нам по силам завоевать там позицию в первом стартовом ряду".

(о возвращении KERS)

"Мы полностью поддерживаем FIA и FOTA в их стремлении вернуть KERS. Понятно, что объявление о появлении системы в следующем году уже несколько запоздало. Мы понимаем, что KERS необходима для ассоциации с технологиями дорожных машин, и на наш взгляд её возвращение – верный шаг. Но вообще мы готовы принять то решение, которое примут FOTA и FIA.

Мы узнали много нового об этой системе, занимаясь её разработкой, можно снизить её стоимость и повысить эффективность. Но обратной стороной станет некоторое увеличение размеров и веса. В прошлом году мы внесли в KERS множество доработок, пытаясь сделать систему более компактной, добиться оптимального расположения в машине и распределения веса. Это вполне реально".

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон (о соперничестве с Баттоном):

«Я воспринимаю ситуацию очень позитивно: хотя в определенные моменты казалось, что уик-энды складывались ужасно, я все-таки смог добиться результатов. Не знаю даже, как мне это удалось, ведь ситуация порой была безнадежная.

Приятно осознавать, что я по-прежнему очень близок к лидеру, и что я не зря старался. Если я продолжу трудиться в том же ключе, то смогу переломить ситуацию в свою пользу.

Победы Дженсона - это хорошо для нашей команды. Он заслужил этот успех своей работой на трассе. Но ситуация могла сложиться и по-другому. Когда ты принимаешь рискованные решения, то шансы на успех лишь 50/50, и, к счастью для него, все сложилось удачно. Но я не сомневаюсь, что на каком-то этапе все пойдет так, как я хочу.

Если говорить о гонках, то мне удалось немало обгонов. В Австралии я смог выйти вперед, но мне немного не повезло с пит-стопом, и в Китае эта ситуация повторилась. Я был очень конкурентоспособен, хотя результаты не отражают мою истинную скорость…

Было бы здорово заработать побольше победных дублей в этом сезоне, и я не сомневаюсь, что нам это под силу. Дженсон – фантастический гонщик, и отлично справляется со своей работой. Вместе с командой мы можем добиться высоких результатов!..»

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Сложно объяснить преимущество Red Bull, не думаю, что мы делаем что-то не так в третьей квалификационной сессии, но они лучше справляются со своей работой и показывают отличное время. В первой и второй сессии мы гораздо ближе, а в финале уступаем, со временем команда поймёт причины, но моя задача не меняется – я должен добиваться максимума на трассе.

Нам нужно прибавить в прижимной силе – это задача инженеров, и команда очень серьёзно над ней работает. На отдельных участках машины Red Bull имеют большую прижимную силу, отставание в девятых десятых – это очень много. На трассе я выкладываюсь полностью, но такую разницу не компенсировать пилотированием или настройками. Дело только в прижимной силе.

Квалификация в Испании была сложной, но я знал, что буду конкурентоспособен в гонке, что смогу сберечь резину на дистанции. Часто говорят, что я очень агрессивно работаю с шинами, на самом деле всё наоборот – сотрудники Bridgestone считают, что я – один из тех, кто меньше всех нагружает резину. Я знаю, как с ней работать, я умею контролировать износ задних и передних шин, вероятно, поэтому могу поддерживать высокий темп в гонках».

Link to comment
Share on other sites

Часто говорят, что я очень агрессивно работаю с шинами, на самом деле всё наоборот – сотрудники Bridgestone считают, что я – один из тех, кто меньше всех нагружает резину. Я знаю, как с ней работать, я умею контролировать износ задних и передних шин
вероятно, именно поэтому большинство экспертов сходились на том, что Дженс конкретно в этом компоненте лучше?.. :rolleyes: :confused:
Link to comment
Share on other sites

Американская страховая компания Aon Corporation станет новым спонсором McLaren.

 

Представитель Aon:

«Мы рады подтвердить начало сотрудничества с Vodafone McLaren Mercedes – это идеальная платформа для маркетинговой деятельности компании на рынке корпоративных клиентов».

Link to comment
Share on other sites

Новая версия официального сайта команды получила престижную премию One Show Gold Award ("Оскар" в мире маркетинга).

 

Уитмарш:

«Мы стараемся быть первыми во всём – в эффективности машин, оформлении боксов, моторхоума и официального сайта. Эта награда стала благодарностью за напряженную работу сотрудников McLaren, Vodafone и Work Club, которые сделали всё, чтобы наш сайт стал лучшим в сети».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Машины Red Bull имеют очень большое преимущество, в Монако они были настолько быстры, что всерьёз не атаковали на дистанции. Победа досталась им достаточно просто, но я знаю, что однажды мы отыграем отставание, вступим в борьбу, и у них не будет столь легких гонок.

Хотелось бы надеяться, что на длинных прямых стамбульской трассы мы сможем бросить соперникам вызов. В Формуле 1 всё быстро меняется, команда может найти интересное решение в аэродинамической трубе, и в следующей гонке мы поставим его на машины.

Я каждый день надеюсь, что мы сможем добиться прогресса, но в этом спорте вы никогда не можете предсказать развитие событий».

Link to comment
Share on other sites

McLaren продлила контракт с компанией Hugo Boss (в 2010-м деловым отношениям исполнится 30 лет).

 

Уитмарш:

«Мы рады с гордостью объявить о продлении наших отношений, и не в последнюю очередь из-за того, что партнерство с Hugo Boss вступает в рекордную фазу.

Эта компания была вместе с McLaren годы самого большого успеха, внося свой вклад в победы во многих чемпионатах, которых мы добились вместе с такими легендарными гонщиками, как Ники Лауда, Ален Прост, Айртон Сенна, Мика Хаккинен и Льюис Хэмилтон…»

Link to comment
Share on other sites

В прошлом году перед гонкой в Монако немцы показывали вечеринку Hugo Boss ,так ХЭМ выглядел таким замученным, что были опасения насчёт сил на гонку ;)
Link to comment
Share on other sites

Уитмарш (о сходе Баттона в Монако):

«Такие заглушки мы используем при транспортировке машины, или когда она находится в боксах. Они предназначены для охлаждения и заполнены водой. По пути на решетку мотор не охлаждался набегающим потоком воздуха и перегрелся. После этого мы сделали, что смогли, но у нас уже не было возможности восстановить все до исходного состояния. На трассах вроде Монако, да ещё позади автомобиля безопасности, от такого оправиться уже невозможно.

У наших машин нет вентиляторов охлаждения, всё зависит от воздушного потока – и если его нет, они долго не протянут. Двигатель Формулы 1 выделяет 200 киловатт тепловой энергии, и если не принять меры и не сделать с ней что-нибудь, все очень быстро придет к печальному концу. Ты не знаешь, что именно сломается, но мы понимали, что температура превышена, и уже не могли ничего с этим поделать.

Конечно, за температурой следят – особенно это важно в гонках. Все элементы под капотом двигателя также нагреваются весьма сильно – и в нашем случае не выдержал именно один из них, а не сам мотор. К счастью, для него это была уже третья гонка, и мы не собирались использовать его в дальнейшем».

Думаю, вся команда была сильно расстроена. Такие вещи порой случаются, и нам остается лишь принять их. Каждый член команды полностью отдает себя работе, но если происходит ошибка, которая приводит к столь серьезным последствиям, все очень переживают».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Разумеется, я хотел бы добиться большего, но, полагаю, результат демонстрирует, насколько трудно в Монако обгонять. Трасса такая узкая, тем более, приходится преследовать машины, которые едут с такой же скоростью, что и ты. В общем, здесь нельзя гоняться по-настоящему, поскольку ты не можешь атаковать.

В ходе второй половины Гран При я лишь старался не зацепить отбойники и берег машину до самого финиша. В любом случае мы знали, что МР4-25 неидеально подходит для Монако, так что финишировать 5-м и заработать какие-то очки – вполне неплохо.

Наше шасси лучше приспособлено для быстрых трасс со скоростными поворотами, чем для узких улочек Монако, где нужна очень верткая машина. Мы понимали, что темп будут задавать другие, и вполне удовлетворены нашей скоростью.

Думаю, мы уже продемонстрировали, что на быстрых автодромах картина будет другой, поэтому на Сильверстоуне, в Спа и Сузуке у нас будет идеально сбалансированная машина.

В первых гонках у нас было несколько хороших шансов, которые нам не удалось в полной мере использовать. Но можно также отметить, что в целом мы неплохо справились с работой, максимально использовали потенциал машины, и, не исключено, что добились большего, чем позволяла машина.

По-моему, истина где-то посередине: наверное, надо было заработать на пару очков больше, но я знаю, что каждый круг каждой гонки проходил на пределе своих возможностей, и возможностей машины. Так что я доволен результатами, хотя мне немного не повезло.

Что касается очков, то не стоит слишком беспокоиться по этому поводу: впереди еще много гонок, и мы сможем сократить отставание. Нет смысла оглядываться назад; важнее то, что мы собираемся вмешаться в спор за лидерство, и понимаем, что для этого нужно.

Команда готовит очередные технические новинки – они будут внедряться не сразу, но, думаю, мы знаем, что нужно сделать, чтобы сократить отставание от лидеров. В любом случае, мы уверены, что наша скорость в Стамбуле, Канаде и в Сильверстоуне будет выше, особенно в ходе гонки – в этом мы всегда были сильны. Важно сохранять собранность: одна из самых сильных сторон McLaren – умение модернизировать машину по ходу сезона, и, не сомневаюсь, мы движемся в нужном направлении".

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Конечно, я расстроен тем, что не смог набрать в Монако очки - но надо признать, что эта трасса не слишком подходит нашей машине, да и мои шансы на титул не сильно упали после схода, что приятно.

Иногда ты не можешь добраться до финиша, такое бывает с каждым гонщиком в любом сезоне. Это часть автоспорта, которую просто приходится принять такой, какая она есть. Я уже готовлюсь к Турции – мы переговорили с командой, и у нас есть уверенность в том, что в Стамбуле мы будем куда конкурентоспособнее.

Причина схода - простая заглушка из вспененного материала – мы используем ее в боксах, чтобы закрыть воздухозаборник в боковом понтоне и предотвратить попадание туда холодного воздуха. Она помогает поддерживать рабочую температуру двигателя после того, как мы запустим его.

В Монако из правого понтона заглушку вынули, а из левого – нет, поэтому воздух, который нужен для охлаждения радиаторов, не мог попасть внутрь. Это привело к постепенному перегреву – и в итоге я предпочел остановиться, пока повреждения не стали слишком серьезными.

Сезон длинный, 19 гонок, и пока еще слишком рано переживать из-за потери лидерства. Я не буду говорить, что это хорошо, но такие вещи важны в первую очередь на финише сезона.

Мне думается, что произошедшее хорошо показывает, что может произойти, если ты не финишируешь или окажешься в итоговом протоколе гонки слишком низко. Кажется, что если кто-то опережает тебя на 25 или 18 очков, то это очень большой отрыв. На самом же деле это не так.

Никто просто не задумывается о том, что в этом сезоне у чемпиона будет несколько сотен очков – мы же привыкли к тому, что обычно их бывает 90 или 100. Так что просто нужно смотреть на вещи в несколько иной перспективе.

Нужно выступать стабильно и надежно. Пока у нас с Льюисом по одному сходу, и вся команда стремится к тому, чтобы во всех остальных гонках мы смогли бы набрать очки.

Мы видим, что все топ-команды допускают небольшие ошибки, и порой у них могут быть большие последствия. Это признак того, как сильно люди стремятся к хорошим результатам.

Думаю, что из сделанных ошибок извлечены уроки, и теперь команды лучше понимают свои машины. Если ты хочешь бороться за титул, то должен регулярно набирать очки. И даже в неудачный день важно заработать хоть немного, чтобы продолжать движение вперед.

В Испании и Монако мы получили пару весьма болезненных уроков, но я знаю, что они будут полезны для нас в долгосрочной перспективе".

Link to comment
Share on other sites

Джонатан Нил:

По силам ли кому-либо в этом сезоне одолеть Red Bull? Да. Именно этим занимаемся мы, а также Ferrari, Mercedes и другие. На некоторых трассах гонщики Red Bull опережают нас на 0,8 сек. По собственному опыту мы знаем, что в прошлом году между стартом сезона и Венгрией мы сократили отставание на 2,5 сек, так что это возможно.

У Red Bull быстрая машина, и наше дело – её догнать. Подозреваю, они не смогут удержать это преимущество до конца сезона, но уверен: если вы спросите Эдриана Ньюи, он ответит, что их команда работает, не покладая рук, чтобы остаться в лидерах. Полагаю, догнать Red Bull можно, и наша задача – сделать это.

Очень жаль, что Пэт Фрай покидает McLaren. Всегда грустно, когда с командой расстается профессионал уровня Пэта, и мы к нему очень хорошо относимся, – он замечательный инженер. Но у каждого человека своя жизнь, и люди сами решают, чем они хотят заниматься.

Я нисколько не волнуюсь, что его уход скажется на скорости McLaren, или на темпах разработки машины следующего года, поскольку у нас сильная команда, и мы намерены сохранить эту репутацию. Конечно, жаль, что Пэт уходит и собирается заняться какими-то другими вещами, – однако мы, как вы понимаете, продолжаем работать.

Новый воздуховод Red Bull? Думаю, они смогут нас догнать – в зависимости от того, каким путем пойдут, занимаясь реализацией этой идеи. В Ferrari тоже над ней неплохо поработали, так что не удивлюсь, если и Red Bull добьется аналогичных результатов.

Как только в начале сезона вы представляете подобные технические решения, а соперники оценят их эффективность и разберутся, как они работают, ваше преимущество начинает быстро таять. В Формуле 1 всегда есть и любопытные изобретения, и интриги, но интерес к спорту держится, в том числе, и на этом".

(о поставщиках шин)

"Если коротко, то предпочтений нет. Могу сказать, что нам было приятно работать и с Michelin, и с Bridgestone. Это очень хорошие фирмы, и все знают, какую поддержку они оказывали командам, предоставляя всю необходимую техническую информацию. Мы с огромным уважением относимся к Michelin, нас связывало многолетнее сотрудничество, но задолго до этого мы работали и с Pirelli. До сих пор можно услышать разговоры о том, какие квалификационные шины выпускала эта компания, но это было ещё до того, как я пришел в Формулу 1.

Мы будем рады работать с любой из фирм, которые борются за право поставлять шины командам чемпионата мира, – разве что у нас нет свежего опыта сотрудничества с Pirelli".

(о настройках машины Баттона)

"Если быть до конца честным, то разброс в результатах Дженсона Баттона объясняется не его формой: думаю, ответственность за это лежит на команде. Нельзя сказать, что мы предоставили ему и Льюису Хэмилтону машины, позволяющие бороться за первые места на стартовом поле, и это сказывается на работе гонщиков.

В первых гонках сезона Льюис не раз оказывался в сложных ситуациях, после чего был вынужден совершать немало обгонов. В Монако мы подвели Дженсона, выпустив его из боксов на машине, из которой не было удалено вспомогательное оборудование, – это, конечно, плохо.

Но наши гонщики работают отлично, максимально используя потенциал МР4-25. Теперь дело за командой: мы должны добиться, чтобы машина позволяла бороться за победы…

Если говорить о подготовке машины специально для Дженсона, то в его стиле пилотирования нет каких-то особых отличий от стиля Льюиса, если говорить о подходе к работе с резиной. У них несколько разная манера торможения, но когда доходит дело до тормозов – это уже второй уровень проблем, по сравнению с передней подвеской, колесной базой, и т.д.

В общем, мы вполне довольны своими гонщиками, и речь не идет о том, что наш главный инженер должен вести модернизацию шасси по двум направлениям, ведь это потребовало бы от нас значительных затрат времени. Мы не рассматриваем две различных схемы конфигурации подвески для наших гонщиков и можем полностью сосредоточиться на поисках резервов прижимной силы, на попытках заставить шины работать более эффективно – это единственный способ сокращения отставания от Red Bull. Кроме того, команда должна функционировать более слаженно".

(об ошибках)

"В Формуле 1 нет и не должно быть места ошибкам. Гран При Китая мы провели успешно, но в последних двух гонках упустили какое-то количество очков, и это не может не беспокоить, поскольку борьба в чемпионате идет столь остро.

Red Bull пока впереди, но, я уверен, к середине сезона картина переменится, а в ситуации столь плотной конкуренции вы не можете себе позволить допускать подобные ошибки… То же самое вам скажут и в Red Bull: посмотрите на потенциал их машины, и прикиньте, сколько очков они упустили – у этой команды есть свои поводы для расстройства".

(о ГП Турции)

"На этой трассе есть длинные скоростные повороты, например, 8-й, и в настоящий момент наша машина, похоже, лучше ведет себя на быстрых автодромах. С медленными поворотами мы справляемся хуже, и сейчас пытаемся решить эту проблему.

В частности, она проявилась на новой секции трассы в Бахрейне, и именно этим вопросом мы сейчас занимаемся. Решение будет найдено, но другие команды тоже модернизируют свои машины… Однако на турецкой трассе можно настраивать подвеску достаточно жестко, что, возможно, нам на руку, – посмотрим, чего мы сможем добиться".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...